Механизированная погрузка строительного мусора в автомобили самосвалы расценка в смете
Погрузка мусора на автотранспорт
Василиса_7
Дата: Четверг, 15.01.2015, 20:53 | Сообщение # 76
slavalit
Дата: Пятница, 16.01.2015, 01:50 | Сообщение # 77
swet1987, немного проанализировав Я согласен с сообщением #492 в этой теме http://cmet4uk.ru/forum/2-27193-33
Подтверждение этому можно найти в ОП ФССЦпг:
200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»> 1.1.6. Сметными ценами на погрузо-разгрузочные работы предусмотрены:
— подъезд (отъезд) автотранспорта к месту погрузки(выгрузки) груза;
— крепление и раскрепление грузов, укладка и снятие прокладок между рядами груза, очистка подвижного состава (кроме дополнительной обработки и промывки);
— подноска (подвозка) к месту работы и относка (отвозка) к месту хранения инструмента, инвентаря и простейших приспособлений (тележек, тачек, мостиков, лестниц, стеллажей), реквизита (стоек, подкладок, прокладок), брезента для укрытия груза на расстояние до 50 м;
1.1.8. Сметные цены данного раздела учитывают весь цикл работ, связанный с погрузо-разгрузочными работами, включая пакетирование и складирование материалов, закрепление грузов, перемещение материалов в штабель.Сметные цены рассчитаны на выполнение погрузо-разгрузочных работ в пределах одной рабочей зоны, на нормальное состояние груза, рациональную организацию труда рабочих с необходимыми средствами механизации и погрузо-разгрузочными приспособлениями с учетом требований правил техники безопасности.
Механизированная погрузка строительного мусора в автомобили самосвалы расценка в смете
Погрузка мусора на автотранспорт
Алиша
Дата: Среда, 21.04.2010, 14:50 | Сообщение # 46
Мосты соединяют людей, берега и страны и отличаются прочностью и надежностью
Aaanasko
Дата: Пятница, 24.12.2010, 09:35 | Сообщение # 47
Работаю в А0
Aaanasko
Дата: Пятница, 24.12.2010, 11:01 | Сообщение # 49
подскажите,пожалуйста, стоимость расценки Е311-01-146-1 И Х310-3006-2. ОБНОВЛЯЛИ ПРОГРАММУ НЕ ДАВНО, НО В НОВОЙ БАЗЕ НЕТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ. из старой базы заказчик не принимает смету. у него не сходится с моими расценками.как мне поступить! есть ли обновление грузоперевозок для новой базы. или просто скажите сколько стоят эти расценки.
х310-3006-2 перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузопод.10т работающих вне карьера на расстояние до 6 км (класс груза 2)
стоимость этих расценок для ставропольского края
пожалуйста, очень нужно, помогите!
Наттусик, сейчас действует сборник по старым ФЕР для перевозки. На сайте Минрегиона можно скачать последнюю выписку из реестра сметных нормативов http://minregion.ru/activities/urban_development/smet_normy/, там на первом листе есть сборник на перевозку.
Берете по ФЕР и переводите в свои ТЕР коэффициентом.
Если мимо вас пробежал чёрный Дедка, за ним чёрная Бабка, чёрная Внучка, чёрная Жучка, чёрная Кошка и чёрная Мышка, то Дед вытащил не репку. а высоковольтный кабель.
Код на скидку 10% при первом заказе на http://www.iherb.com MFZ482
Добавлено (13.09.2011, 12:09) ——————————————— Скажите пожалуйста, а если мусор переносится в ручную из 12 этажного здания, это же должно как-то учитываться? И ещё, как можно взять вертикальную транспортировку материалов? Заранее спасибо.
Расценка на вывоз мусора может быть частью локальной сметы, сметы по форме №4, локального ресурсного сметного расчета или другой формы в сметной документации на любой объект. Дело в том, что включение расценки в смете на вывоз мусора может потребоваться и при определении стоимости строительства нового объекта, и при оценке ремонтных и монтажных работ.
Однако чаще всего расценки в смете на уборку мусора являются частью сметных форм на демонтаж и разборку каких-либо конструкций. Также следует отметить, что иногда расценки на уборку строительного мусора являются частью состава работ той или иной нормы. Кроме этого, вместе с уборкой могут потребоваться расценки в смете на вывоз строительного мусора.
Расценки в смете на уборку строительного мусора
Так как расчет мусора в смете, как отмечалось выше, чаще всего требуется при производстве ремонта и демонтажа, то логично, что норму для данного вида работ следует искать в ремонтно-строительной части сметных нормативных баз ГЭСН и ФЕР. Среди сборников указанной части числится также сборник, который объединяет в своем составе различные работы, производимые в процессе ремонта.
Таким сборником является сборник под номером 69, который носит название «Прочие ремонтно-строительные работы». Расценка в смете на строительный мусор имеет шифр ФЕРр69-9-1 и приведена на рисунке 1.
Рисунок 1. Расценка ФЕРр69-9-1
Как можно убедиться на рисунке 1, строительный мусор в смете рассчитывается в 100т. По содержанию в ресурсной части расценка ФЕРр69-9-1 является достаточно простой и включает затраты только на оплату труда.
Кстати, следует отметить, что в состав ресурсной части указанной нормы ФЕРр69-9-1 сам строительный мусор тоже входит. Однако этот ресурс является ненормируемым, то есть нет определенной нормы расхода на единицу объема работ. Поэтому о том, как учесть строительный мусор в смете, следует озаботиться заранее.
В пункте 4.10 методического документа в строительстве МДС81-38.2004, который содержит в своем составе основные указания по применению ремонтно-строительных норм ФЕР в сметах, говорится о том, что объемный вес строительного мусора для смет должен вычисляться по усредненным показателям. Такие показатели приведены в тексте того же пункта 4.10.
Таким образом, рекомендуется принимать следующие значения удельного веса строительного мусора для смет:
Если снова обратиться к норме ФЕРр69-9-1, то можно увидеть состав работ, который будет включен в сметную форму вместе с данной расценкой. Очевидно, расценка в смете на вынос строительного мусора после его сгребания в кучу является основной при определении стоимости работ в ФЕРр69-9-1.
Далее по необходимости могут производиться работы по спуску мусора по желобу и по подметанию пола со смачиванием поверхности и уборкой раствора. Помимо этого, важно обратить внимание, что расценка в смете на вынос мусора предполагает относку только на расстояние до 20м от места производства работ.
Если же предстоит уборка на более дальнее расстояние, то следует учитывать помимо расценки в смете на очистку мусора еще и его перемещение на необходимое расстояние. Следует также отметить, что в технической части обозначен тот факт, что нормы ФЕРр69 учитывают в своем составе работы по уборке материалов и отходов, а также их транспортировку на расстояние 50м от ремонтируемого объекта. То есть расценка в смете на очистку участка от мусора может быть применена только в случае превышения этого показателя.
Кроме того, в составе норм из сборника учтено также вертикальное перемещение материалов, конструкций и мусора в зданиях высотой до 15 метров, что также должно быть взято в расчет при возникновении вопроса о том, как посчитать строительный мусор в смете.
Помимо прочего, следует иметь в виду, что в расценках ФЕР вывоз мусора не является частью работ во всех нормах. Поэтому данный вид работ должен быть учтен в составе сметной формы отдельной позицией так же, как и расценка в смете на погрузку мусора вручную или расценки на утилизацию строительного мусора в смете.
Расценка на очистку кровли от мусора
Следует отметить, что норма ФЕРр69-9-1 может быть использована в смете по форме №4, локальной смете, актах КС-2 не только на работы внутри зданий и помещений, но также и в качестве расценки в смете на очистку кровли от мусора. При этом важно учитывать высоту, на которой находится кровля, чтобы примененные расценки были правомерными.
Кроме того, в технической части к ФЕРр69 отмечается, что затаривание мусора в мешки и стоимость самих мешков составом работ в нормах сборника не учтены. Поэтому при применении расценки на очистку кровли от мусора в сметную форму также отдельно следует включать расценки на указанные виды работ.
Определение стоимости укладки мусора в мешки после применения в смете расценки на уборку мусора происходит, как правило, на основании нормы ФЕРр69-15-1. Объем работ в данной норме исчисляется в тоннах, а в ресурсной части учитываются затраты труда рабочих и стоимость полипропиленовых мешков. Состав работ является довольно простым, ведь ничего, кроме складывания мусора в мешок, норма ФЕРр69-15-1 не предполагает.
Расценка на расчистку территории от строительного мусора
Очистка от мусора может потребоваться не только при ремонте зданий и помещений, но также и при подготовке или уборке прилегающей к объекту территории. Пример сметы на уборку территории от мусора приведен на рисунке 2.
Рисунок 2. Пример сметы
Как видно, первой позицией применена норма под шифром ФЕР47-01-001-04. Данная расценка на уборку мусора находится в составе 47 строительного сборника, который применяется при определении стоимости озеленения и благоустройства территории.
Объем работ в расценке в смете на уборку мусора измеряется по площади территории, на которой проводится данный вид работ. В составе нормы числится только собственно уборка, а ресурсная часть учитывает лишь затраты труда рабочих, производящих работы данного типа.
Расценка на погрузку строительного мусора вручную
Смета на вывоз мусора и уборку территории, которая приведена на рисунке 2, второй позицией в своем составе содержит расценку под шифром ФССЦпг-01-01-01-041. Можно обратить внимание, что шифр нормы отличается от привычного шифра из сборников ФЕР или ГЭСН.
Все дело в том, что расценка на погрузку мусора вручную не находится ни в одном из сборников ФЕР, ГЭСН и прочих баз, которые учитывают нормы на строительно-монтажные работы. Для погрузочных и разгрузочных работ в составе сметных нормативных баз выделен отдельный сборник под названием «Перевозки».
Как можно понять из названия, расценки в смете на перевозку строительного мусора применяются из этого же сборника, только из другой его части, о которой будет написано далее по тексту в соответствующем абзаце. Что касается погрузочных работ, то расценки на них объединены в раздел под шифром ФССЦпг01.
Данный раздел содержит в своем составе расценки в смете на погрузку мусора, а также и на погрузку прочих материалов, например, бетонных и железобетонных изделий, деревянных конструкций, труб и металлоконструкций и т.п. Помимо этого, в состав сборника входят расценки на разгрузку разнообразных материалов и изделий, а также мусора.
Кроме того, расценка в смете на погрузку строительного мусора вручную под шифром ФССЦпг-01-01-01-041 является не единственной расценкой в данном сборнике. Дело в том, что погрузочные работы могут производиться не обязательно вручную, но также при производстве работ могут применяться транспортеры или экскаваторы.
В приведенной на рисунке 2 смете расценка на погрузку строительного мусора, как можно убедиться, рассчитана на работы при автомобильных перевозках. Однако в составе раздела ФССЦпг01 также числятся расценки на погрузку при железнодорожных перевозках.
Следует отметить, что наличие раздела ФССЦпг01 характерно и для сборников Территориальных единичных расценок. То есть применить расценку на погрузку мусора вручную в ТЕР не составит труда.
Расценка на вывоз строительного мусора
В приведенной смете вывоз мусора учтен в третьей позиции. И снова, как можно увидеть, определение стоимости данного вида затрат происходит с использованием расценки из сборника ФЕР на перевозки, только уже из раздела под шифром ФССЦпг03.
Следует отметить, что образец сметы на вывоз мусора может учитывать в своем составе одну из довольно большого количества расценок на перевозочные работы. Дело в том, что расценка на перевозку мусора зависит от класса груза и от расстояния, на которое предстоит перевезти груз. Транспорт для перевозки также играет важную роль в выборе расценок.
О том, как посчитать вывоз мусора в смете, можно получить представление, изучив техническую часть раздела ФССЦпг03. К слову, в технической части обозначаются все основные положения, касающиеся всех разделов сборника «Перевозки». Там можно получить информацию о цене на погрузочные и разгрузочные работы, о ценах тары и упаковки, о стоимости перевозки различных типов и т.п.
Смета на вывоз строительного мусора на рисунке 2 приведена в демонстрационных целях, поэтому объем и показатели перевозимого груза применены спонтанно. Однако нормы являются действующими на сегодняшний день, и могут быть применены независимо от того, в каком программном комплексе составляется сметная форма: будь то расценка на вывоз строительного мусора в смете «Рик» или подобного сметного комплекса.
Расценка на вывоз мусора в смете на рисунке 2 учитывает перевозку на расстояние до 15км. Однако существует возможность применения расценок на перевозку из состава ФССЦпг03 от 1км.
Также расценка на перевозку строительного мусора должна включать такой показатель, как класс груза. О том, какой класс груза на строительный мусор в смете следует учесть, подробно написано в приложении 4 технической части раздела ФССЦпг03.
В указанном приложении в пункте 149 обозначается, что строительный мусор в смете имеет 1 класс груза. В связи с этим третьей позицией в приведенном образце сметы на вывоз мусора применена расценка ФССЦпг-03-01-02-002.
Следует также отметить, что существует возможность учета расценки на вывоз мусора в ФЕР не только при помощи бортовых автомобилей, но также и с использованием автомобилей-самосвалов, панелевозов, трубоплетевозов.
Кстати, сборник на перевозки находится и в составе прочих сметных нормативных баз. Поэтому подобрать необходимую расценку в смете на вывоз мусора в ТЕР или на вывоз строительного мусора в ГЭСН не является затруднительным.
Также важным элементом является стоимость утилизации мусора в смете. Расходы на данный вид работ должны быть учтены в составе сметной формы в том числе. Однако в составе сборников сметных нормативных баз на сегодняшний день нет расценки в смете на утилизацию строительного мусора.
Чаще всего расценка в смете на утилизацию мусора учитывается в составе главы 9 сводного сметного расчета. Данная глава объединяет в себе все прочие расходы и затраты по объекту.
Таким образом, расценки в смете на уборку мусора, а также на его перевозку и утилизацию должны быть подвергнуты тщательному и внимательному анализу при определении сметной стоимости объекта. Это поможет достичь наиболее корректной цены производства работ, что в свою очередь будет означать корректность стоимости строительства всего объекта в целом.
Учет в сметной документации строительного мусора и возврата материалов от разборки
В процессе разборки (демонтажа) зданий или сооружений или отдельных конструктивных элементов, а также при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ образуются возвратные материалы, возвратные материалы с остаточной стоимостью — металлолом и дрова или строительный мусор.
Возможна ситуация, когда до начала ремонта или строительства (реконструкции) на строительной площадке имеется не убранный мусор. В этом случае затраты по уборке мусора учитываются в сметной документации на основании акта, подписанного представителями заказчика, эксплуатирующей и проектной организаций, а также подрядной организации, если она уже определена, а затем утвержденного инвестором или заказчиком. В акте указывается количество мусора и класс его опасности.
В этом случае на основании данных из акта сметчик составляет локальную смету, в которой учитываются затраты по разработке мусора и погрузке его в транспортное средство, перевозке к месту складирования или на свалку, а также в графе 7 (прочие затраты) — плата за прием и переработку мусора на свалке. Указанные затраты учитываются в главе 1 «Подготовка территории строительства» сводного сметного расчета стоимости строительства.
Строительный мусор образуется также в процессе выполнения строительно-монтажных или ремонтно-строительных работ:
■ от разборки зданий и сооружений, их отдельных конструктивных элементов или инженерно-технологического оборудования, а также от пробивки проемов и отверстий;
■ от той части материалов, которые не могут быть использованы в процессе производства работ (затвердевшая в транспортных средствах бетонная смесь или раствор, осколки кирпича, мелких блоков и других стеновых материалов и т.п.), а также трудноустранимые потери и отходы (концевые отходы, обрезки материалов при изготовлении длинномерных деталей (изделий) или при раскрое материалов в связи с некратностью размеров конструкций с размерами применяемых материалов (плиты, листы) и т.п.). Указанные отходы материалов, как правило, учтены государственными элементными сметными нормами;
■ от упаковок, реквизита и невозвратной тары, использованной при транспортировке материалов и оборудования (отнесение тары к возвратной или невозвратной определяется условиями договора (контракта) на приобретение материально-производственных запасов);
■ в результате обслуживания работников строительства — бытовые отходы.
Затраты по разборке (демонтажу) зданий и сооружений, их отдельных конструктивных элементов или пробивке отверстий определяются по сборнику норм и расценок № 46 «Работы при реконструкции зданий и сооружений».
В таблицах норм раздела 06 «Разборка жилых и общественных зданий» сборника ГЭСН-2001-46 «Работы при реконструкции зданий и сооружений» предусмотрены 2 способа разборка зданий и сооружений: с сохранением (поэлементная разборка) и без сохранения годных материалов (обрушение). Способ разборки определяется проектом организации строительства.
При применении норм 1 и 2 таблицы 46-06-009 «Комплексная разборка зданий» дополнительно могут быть учтены только затраты на демонтаж систем отопления, горячего и холодного водоснабжения.
При определении затрат по уборке материалов от разборки зданий и сооружений, инженерно-технического оборудования или отдельных конструкций, а также от пробивки проемов и отверстий сметчику необходимо учитывать данные из пункта 4.11 «Указания по применению федеральных единичных расценок на ремонтно-строительные работы» (ФЕРр-2001) МДС 81-38.2004:
«В ФЕРр учтены затраты по горизонтальному и вертикальному (опусканию через окно в лотках) перемещению мусора и материалов от разборки в зданиях и сооружениях (на расстояние до 80 м) до места их складирования в пределах строительной площадки объекта на расстояние до 50 м от зданий и сооружений.
Вертикальный транспорт мусора, полученного при разборке и ремонте конструкций, учтен для зданий высотой до 15 м.
При большей высоте ремонтируемых зданий сметчику следует учитывать дополнительные затраты на вертикальный транспорт.
В ФЕРр не учтены и должны оплачиваться отдельно (в тех случаях, когда это обусловлено требованиями к выполнению работ или условиями их производства) затраты по затариванию мусора в мешки, стоимости мешков и спуску мусора с отноской вручную на носилках или в мешках».
Затраты по затариванию мусора в мешки следует определять по сборнику ЕНиР № 1 «Внутрипостроечные транспортные работы», § Е 1-19-1-а с коэффициентом 1,8, который учитывает работу двух рабочих при затаривании мусора в мешки, или по данным хронометража.
В случае, когда фактическое расстояние по выноске мусора, подтвержденное ПОС или ПОКР, превышает средневзвешенное суммарное 80+50 м, учтенное ФЕРр-2001, в сметную документацию следует включать затраты на его дополнительное перемещение в пределах строительной площадки. При расчете сметчиком фактического расстояния переноски мусора (приведенного к горизонтальному) необходимо учитывать, что при спуске мусора с этажей или покрытий здания к фактической длине пройденного пути за каждый метр спуска следует добавлять 8 м.
В том случае, если проектом организации строительства (ремонта) обоснованы стесненные условия выполнения работ по разборке, то рекомендуемые коэффициенты к оплате труда рабочих и к затратам на эксплуатацию машин распространяются и на погрузочные работы. На затраты по транспортировке конструкций от разборки, строительного мусора и т.д. за пределы строительства объекта, а также на затраты по разгрузке этих материалов за пределами строительной площадки (площадки капитального ремонта) указанные выше коэффициенты не распространяются.
Объемная масса строительного мусора должна приниматься усредненной в плотном теле конструкций по следующим нормам:
■ при разборке бетонных конструкций — 2400 кг/м3;
■ при разборке железобетонных конструкций — 2500 кг/м3;
■ при разборке конструкций из кирпича, камня, отбивке штукатурки и облицовочной плитки — 1800 кг/м3;
■ при разборке конструкций деревянных и каркасно-засыпных — 600 кг/м3;
■ при выполнении прочих работ по разборке (кроме работ по разборке металлоконструкций и инженерно-технологического оборудования) — 1200 кг/м3.
Масса разбираемых металлоконструкций и инженерно-технологического оборудования принимается по проектным данным.
Объем строительного мусора от разборки (разрушения) бетонных и железобетонных конструкций значительно больше объема этих конструкций в плотном теле и поэтому объемная масса мусора была принята в размере 1800 кг/ м3.
В случаях, когда в сметной документации масса строительного мусора принимается по объему разбираемых железобетонных конструкций в плотном теле, то затраты по транспортировке строительного мусора следует также исчислять исходя из массы конструкций в плотном теле — 2500 кг/ м3.
Затраты по погрузке строительного мусора и материалов негодных для дальнейшего применения, образовавшихся в результате разборки зданий, конструкций и оборудования, в транспортное средство и его вывозке со строительной площадки к месту складирования или на свалку определяются по действующим тарифам и учитываются в локальных сметах.
«Положением о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации» предписано, что заказчик должен сообщать в исходных данных для проектирования места вывоза и складирования излишнего грунта, строительного мусора и материалов от разборки, непригодных для дальнейшего использования. На основе этих данных определяется расстояние вывозки со строительной площадки грунта и строительного мусора.
В случае, когда в составе исходных данных для проектирования заказчиком не указывается место вывоза или складирования излишнего грунта, строительного мусора, в локальных сметах затраты по их транспортировке от строительной площадки до места его утилизации (переработки) или временного складирования следует принимать на основании схемы оптимального маршрута движения автотранспортных средств на этом маршруте или акта.
На основании приведенных выше данных сметчик составляет локальную смету, в которой учитываются затраты по погрузке мусора в транспортное средство, перевозке к месту складирования или на свалку, а также в графе 7 (прочие затраты) — плата за прием и переработку мусора на свалке. Затраты по транспортировке следует учитывать в локальных сметах в графе 9 «Эксплуатация машин» без выделения оплаты труда водителей.
Затраты связанные со сносом или разборкой зданий и сооружений учитываются в главе 1 «Подготовка территории строительства» сводного сметного расчета стоимости строительства.
При отсутствии в сборнике (части сборника) № 46 необходимых норм или единичных расценок затраты по разборке или демонтажу определяются по соответствующим нормам или единичным расценкам из сборников (частей сборников) на строительные и специальные строительные, монтажные или ремонтно-строительные работы с применением к соответствующим элементам из нормы, а также к средствам на оплату труда и к затратам на эксплуатацию строительных машин и механизмов, указанных в единичной расценке, понижающих коэффициентов. При разборке сборных бетонных, железобетонных или деревянных конструкций этот коэффициент принимается в смете 0,8, металлических конструкций — 0,7, наружных трубопроводных сетей — 0,6, а внутренних — 0,4.
Затраты на демонтаж или выведение конструкций из рабочего положения, освобождение конструкций от закрепления и снятие нагрузок, а также последующий монтаж расценками сборника ФЕР-2001-46 не учтены. В тех случаях, когда при демонтаже (разборке) бетонных, железобетонных, либо металлических конструкций возникает необходимость подводки лесов для поддержки демонтируемых (разбираемых) конструкций во время их демонтажа (разборки), непосредственно в локальных сметах по расценкам сборника ФЕР-2001-09 «Металлические конструкции» учитываются дополнительные работы по установке и разборке поддерживающих лесов.
Затраты, связанные с выноской мусора, образовавшегося в результате разборки конструкций при реконструкции зданий и сооружений, надлежит учитывать в порядке, приведенном в пункте 3.3 Указаний по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы — МДС 81-36.2004.
При демонтаже оборудования величина указанного коэффициента зависит от его дальнейшего использования. Так, если предполагается дальнейшее использование оборудование после его длительного хранения принимается коэффициент 0,7, без надобности хранения — 0,6. Указанное положение распространяется и на работы по демонтажу кабеля с его последующим монтажом по новой трассе (перетрассировка); оборудование не подлежит дальнейшему использованию (предназначено в лом) с разборкой и резкой на части — 0,5; — то же, без разборки и резки — 0,3.
Если же демонтируемое оборудование не подлежит дальнейшему использованию, то при его разборке и резки на части принимается коэффициент 0,5, а без разборки и резки — 0,3.
Указанные коэффициенты не применяются к стоимости материальных ресурсов, учтенных при монтаже оборудования. Расход материальных ресурсов, фактически используемых при демонтаже оборудования, учитывается дополнительно при составлении локальной сметы на демонтаж (по факту, по аналогичным видам работ).
Коэффициенты к стоимости работ по демонтажу оборудования установлены из условия его демонтажа (разборки) в незакрепленном состоянии, освобожденных от заделок в конструкции, а также от сварки или иного крепления с другими конструктивными элементами.
Дополнительные затраты, связанные с пробивкой и заделкой борозд, ниш гнезд в существующих конструкциях, в которые заделано демонтируемое (разбираемое) оборудование, а также срезка закладных деталей или элементов металлоконструкций, к которым оно приварено, надлежит учитывать дополнительно в локальных сметах на основании проектных решений, либо актов обследования.
В случае, если при демонтаже (разборке) оборудования возникает необходимость подводки лесов для поддержки демонтируемого оборудования во время его демонтажа (разборки), дополнительные работы по установке и разборке поддерживающих лесов надлежит учитывать в локальных сметах дополнительно.
При определении сметной стоимости демонтажа оборудования путем применения к стоимости монтажа (без учета стоимости материальных ресурсов) понижающих коэффициентов дополнительно могут учитываться только те виды работ, которые не были предусмотрены в составе работ и учтены в норме (расценке) на монтаж данного вида оборудования. В нормах (расценках) на монтаж светильников учтена установка кронштейнов и присоединение светильников, следовательно, при определении стоимости демонтажа светильников демонтаж кронштейнов и отключение светильника от сети дополнительно не учитываются.
В тех случаях, когда в сборниках ФЕР или ФЕРр не предусмотрены единичные расценки на монтаж (устройство) конструкций, подлежащих согласно проекту демонтажу (разборке), затраты на демонтаж могут включаться в сметную документацию по индивидуальным единичным расценкам, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с установленным порядком.
В случаях, когда конструкции, материалы и изделия, полученные в результате разборки или сноса зданий и сооружений, признаются пригодными для повторного применения, то в локальных сметах приводится их возвратная стоимость по цене возможной реализации (определяется конъюнктурой рынка и ограничивается только величиной стоимости аналогичной стоимости нового материала или изделия), за вычетом из этих сумм расходов по приведению их в состояние, пригодное для повторного использования и доставке в места складирования или продажи. Стоимость возвратной тары, включенной в стоимость оборудования и других материальных ресурсов, учитывается в аналогичном порядке.
Размер возвратных сумм на этапе подготовки проектной документации допускается определять по экспертной оценке заказчика, отражаемым им в задании на проектирование или исходных данных на разработку сметной документации.
Все возвратные материалы, получаемые на объекте, являются собственностью заказчика (владельца объекта) и используются им по назначению.
Объем получения возвратных материалов, изделий и строительного мусора образовывающегося на объектах определяется проектно-сметной документацией или на основании результатов обследования разбираемых конструкций.
Возвратные суммы приходуемых материалов от разборки временных трубопроводов водопровода, газопровода и т.д. следует определять на основании акта, в котором должно быть установлено состояние материалов от разборки, размер неизбежных потерь при демонтаже трубопровода. Стоимость труб при разборке временного трубопровода следует принимать по средним отпускным ценам, сложившимся в регионе, за минусом затрат по приведению их в годное состояние для повторного использования и доставке в места складирования. Исходя из сложившейся практики, возвратные суммы, учитывающие стоимость материалов от разборки временных трубопроводов, составляет около 80 % от стоимости материалов на их устройство.
Если в локальной смете принято устройство шпунтового ограждения без учета оборачиваемости свай, и шпунт извлекается, то объем возврата шпунтовой стали учитывается в размере 85% массы шпунтовых свай, подлежащих извлечению.
Процент выхода годного камня для определения его возвратной стоимости по норме и расценке 03-008-1 сборника (части) № 27 «Автомобильные дороги» ориентировочно рекомендуется принимать в размере 60%. Фактический выход годного камня для дальнейшего использования определяется на месте производства работ и оформляется соответствующим актом.
Возможность повторного применения материалов от разборки сетей водоснабжения и канализации устанавливается актом между заказчиком и подрядной организацией.
Возвратные суммы от сдачи металлолома учитываются расчетом путем исключения из цены приема металлолома, установленной базой Вторчермета, затрат по погрузке и доставке металлолома от строительной площадки до приемного пункта металлолома.
Количество асфальтобетонного лома или крошки, полученного в результате разборки асфальтобетонного покрытия, определяется на месте производства работ и оформляется соответствующим актом. При определении возвратных сумм следует дополнительно учитывать затраты по его погрузке, если она не учтена расценкой на разборку, и транспортировку асфальтобетонного лома на регенерационный или асфальтобетонный завод.
Аналогичным порядком учитывается и стоимость вторичного сырья (дров, щебня и т.д.) полученных в результате разборке или сноса строений.
Возвратную стоимость демонтируемых отопительных котлов в локальных сметах следует учитывать условно из расчета не менее 30% отпускной цены по типам демонтируемых котлов. Это требование приведено в пункте 1.23 сборника расценок № 46 «Работы при реконструкции зданий и сооружений».
В случае невозможности использования или реализации материалов от разборки или попутной добычи их стоимость в возвратных суммах не учитывается.
Возвратные суммы не исключаются из итога локального сметного расчета (сметы), объектного сметного расчета (сметы) и сводного сметного расчета стоимости строительства.
Возвратные суммы от реализации материалов, деталей, оборудования и производственно-хозяйственного инвентаря, получаемые от разборки находящихся на балансе заказчика временных зданий и сооружений, определяются расчетами, учитывающими реализацию этих материалов и деталей в текущем уровне цен (за вычетом расходов по приведению их в пригодное состояние и доставке в места складирования).
В договоре (контракте) устанавливается ответственность подрядчика за получение возвратных материалов в объеме и номенклатуре, определенной в проектной документации, а также порядок их использования.
Материалы от разборки нетитульных временных сооружений учитываются на основании внутренних актов произвольной формы, утверждаемых руководством подрядной организации.
Затраты по уборке строительного (технологического) мусора, образовавшегося в период производства работ (трудноустранимые потери и отходы, невозвратная тара и бытовые отходы), погрузка и вывоз его на свалку или к месту переработки относятся к расходам на организацию работ на строительных площадках, которые учтены в составе норм накладных расходов (п. 11 и 12 раздела II приложения 6 к Методическим указаниям по определению величины накладных расходов в строительстве — МДС 81-35.2004 и МДС 81-34.2004). Следовательно, они не подлежат дополнительному учету в сметной документации.
Письмом Госстроя России от 28.12.99 г. № 10-466 разъяснено, что «учет затрат по утилизации негодного грунта и мусора, вывозимого на свалку, действующими нормативными документами не предусмотрен». Плата за предоставляемые услуги по размещению и переработке на площадках специализированной организации строительного мусора и материалов от разборки, непригодных для дальнейшего использования, учитывается в сметной документации в графе 7 (прочие затраты).
Объемы строительного мусора и других отходов строительного производства, класс их опасности принимаются по данным регламента по обращению со строительными отходами, который должен входить в состав проектной документации.