Механизм и машина звенья механизмов

Теория механизмов и машин

Механизм и машина звенья механизмов. Смотреть фото Механизм и машина звенья механизмов. Смотреть картинку Механизм и машина звенья механизмов. Картинка про Механизм и машина звенья механизмов. Фото Механизм и машина звенья механизмов

Здравствуйте, на этой странице я собрала краткий курс лекций по предмету «Теория механизмов и машин».

Лекции подготовлены для студентов любых специальностей и охватывает курс предмета «Теория механизмов и машин».

В лекциях вы найдёте основные законы, теоремы, формулы и примеры.

Если что-то непонятно — вы всегда можете написать мне в WhatsApp и я вам помогу!

Теория механизмов и машин (ТММ) — это научная дисциплина об общих методах исследования, построения, кинематики и динамики механизмов и машин и о научных основах их проектирования. wikipedia.org/wiki/Теориямеханизмови_машин

Механизм и машина звенья механизмов. Смотреть фото Механизм и машина звенья механизмов. Смотреть картинку Механизм и машина звенья механизмов. Картинка про Механизм и машина звенья механизмов. Фото Механизм и машина звенья механизмов

Введение в теорию механизмов и машин

Теория механизмов и машин (ТММ) — это дисциплина, изучающая общие методы проектирования и исследования механизмов и машин.

Дисциплина «Теория машин и механизмов» (ТММ) является составной частью общеинженерной дисциплины «Техническая механика», закладывающей основы понятия об инженерном проектировании.

Инженерное проектирование — это процесс, в котором научная и техническая информация используются для создания новых или модернизации уже существующих механизмов и машин, приносящих обществу определенную пользу. Проектирование — это процесс составления описания, необходимого для создания еще несуществующего объекта, путем преобразования первичного описания, оптимизации заданных характеристик объекта, устранения некорректности первичного описания и последовательного представления описаний на различных языках.

Целью ТММ является анализ и синтез типовых механизмов и машин, а также систем, созданных на их основе.

Задача ТММ заключается в разработке общих методов синтеза и анализа структуры, кинематики и динамики типовых механизмов и машин, а также систем, созданных на их основе.

Дисциплина «Теория машин и механизмов» включает следующие разделы:

1) статика — раздел ТММ, изучающий методы и алгоритмы анализа и синтеза структуры механизмов и машин;

2) кинематика — раздел ТММ, изучающий методы и алгоритмы анализа закономерностей изменения кинематических параметров механизмов и машин в функции времени;

3) динамика — раздел ТММ, изучающий методы и алгоритмы анализа динамических процессов, протекающих в механизмах и машинах под действием приложенных к ним силовых факторов в функции времени.

В дисциплине «Теория механизмов и машин» любые механизмы или машины рассматриваются как технические системы.

Техническая система — это ограниченная область реальной действительности, осуществляющая взаимодействие с окружающей средой. При этом под окружающей средой понимается совокупность внешних объектов, осуществляющих взаимодействие с технической системой.

Каждая техническая система предназначена для выполнения определенных функций и имеет собственную структуру. В большинстве случаев структура технической системы состоит из деталей, узлов, звеньев и типовых механизмов.

Деталь — это элемент структуры технической системы, не имеющий внутренних связей.

Узел — это совокупность нескольких деталей, конструктивно или функционально связанных между собой.

Изучение технических систем осуществляются с помощью заменяющих образов или моделей.

Модель — это устройство или образ какого-либо объекта или явления, адекватно отражающее его свойства.

Модели механизмов или машин используются в качестве их заместителей или заменителей в научных или иных целях.

Модель любого механизма или машины составляется по критериям подобия, формулируемым в зависимости от принятых допущений, основными из которых являются:

Принятые допущения позволяют существенно упростить анализ и синтез механизмов и машин на начальном этапе. Так, из первого допущения следует, что звенья не изменяют своих размеров, второе допущение позволяет выполнять анализ и синтез без учета сил трения и свойств материалов, из которых изготовлены эти звенья, а, следуя допущению три, анализ и синтез механизмов и машин можно проводить без учета реальных условий их эксплуатации. В зависимости от требуемой точности получаемых результатов количество критериев или допущений может изменяться.

Наиболее распространенным видом моделей технических систем является схемный образ, или схема. Для одного и того же механизма или машины различают функциональную, структурную, геометрическую, кинематическую и динамическую схемы.

Машины и их виды

Машина — это техническая система, выполняющая механическое движение для преобразования энергии, материалов и информации.

Все машины предназначены для облегчения физического и умствен ного труда человека, т.е. для повышения его качеств и производительности.

Все существующие машины можно разделить на четыре вида:

К энергетическим машинам относятся двигатели и генераторы.

К рабочим машинам относятся транспортные и технологические машины.

К информационным машинам относятся математические и контрольно-управляющие машины.

К ним относятся машины, обладающие элементами искусственного интеллекта

Привода и машинные агрегаты

С целью выполнения функционального назначения машины разных видов взаимодействуют друг с другом. Совокупность нескольких машин образует привод.

Привод — это система взаимосвязанных устройств, предназначенная для приведения в движение одного или нескольких звеньев, входящих в состав механизма или машины (рис. 2.1).

Функциональная схема привода включает следующие элементы (рис. 2.1):

Передаточный или преобразующий механизм предназначен для согласования механических характеристик энергетической машины с механическими характеристиками рабочей машины.

Механизм и машина звенья механизмов. Смотреть фото Механизм и машина звенья механизмов. Смотреть картинку Механизм и машина звенья механизмов. Картинка про Механизм и машина звенья механизмов. Фото Механизм и машина звенья механизмовРис. 2.1. Функциональная схема привода

Все привода можно разделить на три основных вида:

Охарактеризуем каждый из видов привода в отдельности:

Гидропривод — это вид привода машин, в котором для преобразования движения используется механическая энергия жидкости.

Гидропривод включает в свой состав следующие элементы: гидронасос, гидродвигатель, обслуживающую и управляющую аппаратуру.

Пневмопривод — это вид привода машин, в котором для преобразования движения используется механическая энергия газа.

С целью уменьшения количества составляющих элементов в гидро- и пневмоприводах применяют комбинированные устройства, т.е. устройства, выполняющие последовательно и функции гидро- или пневмонасоса и функции гидро- или пневмодвигателя соответственно.

Электропривод — это вид привода машин, в котором для преобразования движения используется электрическая энергия.

Электропривод включает в свой состав следующие элементы: электродвигатель, обслуживающую и управляющую аппаратуру.

Доступность электропитания в учреждениях и организациях мирового сообщества, а также сравнительная простота в основном и обусловили наибольшее распространение электропривода.

Для реализации функций контроля и управления работой как отдельными составляющими элементами, так и всем приводом в целом в состав функциональной схемы дополнительно вводят контрольно-управляющую или кибернетическую машину. Полученная система называется машинным агрегатом (рис. 2.2).

Машинный агрегат — это техническая система, состоящая из нескольких соединенных последовательно или параллельно машин и предназначенная для выполнения каких-либо требуемых функций.

Механизм и машина звенья механизмов. Смотреть фото Механизм и машина звенья механизмов. Смотреть картинку Механизм и машина звенья механизмов. Картинка про Механизм и машина звенья механизмов. Фото Механизм и машина звенья механизмовРис. 2.2. Функциональная схема машинного агрегата

Машинный агрегат является более сложной технической системой по сравнению с приводом, так как наличие контрольно-управляющей машины позволяет управлять ходом работы всей системы.

Механизмы и их виды

Все машины состоят из механизмов, которые призваны обеспечивать выполнение требуемых функций. В зависимости от сложности схемы машины могут содержать несколько механизмов одновременно.

Механизм — это техническая система, состоящая из подвижных звеньев, стойки и кинематических пар, образующих кинематические цепи.

Все механизмы предназначены для передачи и преобразования перемещений входных звеньев и приложенных к ним силовых факторов в требуемые перемещения и силовые факторы выходных звеньев. Любые механизмы должны удовлетворять требованиям, заданным в техническом задании на их проектирование, соответствие которым определяет качество механизмов. В общем случае качество структуры механизма определяется простотой конструкции, технологичностью звеньев, экономичностью, надежностью, долговечностью, габаритами и массой.

Все многообразие механизмов классифицируется следующим образом:

1) По области применения и функциональному назначению подразделяются:

2) По виду передаточной функции подразделяются:

3) По виду структуры подразделяются:

4) По движению и расположению звеньев в пространстве подразделяются:

5) По виду преобразования движения подразделяются:

6) По числу подвижностей механизмы подразделяются:

7) По виду кинематических пар подразделяются:

8) По способу передачи и преобразования потока механической энергии подразделяются:

9) По конструктивному исполнению звеньев подразделяются: на рычажные механизмы (рис. 2.8);

10) По степени моделирования подразделяются: на действительные механизмы;

Согласно классификации, представленной в п. 7, частным случаем механизмов с низшими кинематическими парами являются шарнирные механизмы.

Шарнирный механизм — это механизм, звенья которого образуют между собой только вращательные кинематические пары (рис. 2.8, б).

Типовые механизмы

Все механизмы машин и приводов выполняют определенное служебное назначение и являются действительными механизмами. Однако, следуя принятым допущениям, изучение структуры механизмов можно выполнять без учета специфики их дальнейшей эксплуатации, что позволяет разбить механизмы на типовые группы по принципу сходности структуры и воспользоваться уже разработанными для них методами и алгоритмами анализа и синтеза. Полученные таким образом механизмы называются типовыми (рис. 2.5).

Типовой механизм — это простой механизм, имеющий при различном функциональном назначении широкое применение в машинах разных видов (рис. 2.8).

В качестве примера типового механизма рассмотрим кривошипно-ползунный механизм (рис. 2.8, а). Этот механизм широко применяется в машинах различных видов, имеющих разнос функциональное назначение, например: двигатели внутреннего сгорания, поршневые компрессоры и насосы, станки, ковочные машины и др.

В каждом варианте функционального назначения при проектировании необходимо учитывать специфические требования, предъявляемые к механизму. Однако математические зависимости, описывающие структуру, кинематику и динамику кривошипно-ползунного механизма при всех различных вариантах его применениях, будут практически одинаковыми.

Следовательно, зная алгоритмы проведения структурного, кинематического и динамического анализов типового механизма, можно исследовать его структуру, кинематику и динамику без учета особенностей функционального назначения.

Все типовые механизмы не имеют потерь, т.е. КПД этих механизмов равно единице, что возможно, только если данный механизм является идеальным.

Идеальный механизм — это механизм, образованный только абсолютно жесткими звеньями, в котором входной поток механической энергии преобразуется в выходной поток без потерь.

Следуя принятым допущениям, звенья механизмов являются абсолютно жесткими, что позволяет выполнять их анализ и синтез без учета любых видов деформаций этих звеньев и сил трения.

Звенья механизмов

Согласно определению механизмы состоят из нескольких элементов, основными из которых являются звенья.

Звено (контур) — это тело или система жестко связанных тел, входящих в состав механизма.

Звенья (контура) любого механизма подразделяются:

1) По структурному состоянию: твердое звено;

2) По конструктивному исполнению: простое звено (рис. 2.9, а-в):

3) По служебному назначению:

4) По кинематическому состоянию: подвижное звено (рис. 2.9, а-д); стойка (рис. 2.9, е);

5) По преобразованию движения и силовых факторов: входное или ведущее звено;

Сложные, или составные, звенья образованы неподвижным соединением нескольких простых звеньев, которые не могут совершать движения относительно друг друга, однако могут перемещаться совместно как единое целое, т.е. как одно звено. В большинстве случаев сложные, или составные, звенья вводятся в состав механизма с целью увеличения жесткости или для реализации сложной структуры механизма.

Разделение звеньев механизмов на сложные, или составные, и простые несовершенно, так как не оказывает влияния на анализ и синтез механизмов. Более актуально разделение звеньев механизмов по числу конечных элементов (вершин) звена, которыми оно присоединяется к другим звеньям механизма и входит в состав кинематических пар.

Согласно ГОСТ 2.703-68 ведущее звено в схемах механизмов обозначается единицей и выделяется стрелочкой, которая указывает на вид и направление совершаемого движения, а звенья, отмеченные стрелочками, являются ведомыми звеньями, которые обозначаются произвольно. При этом под обобщенными координатами понимаются независимые друг от друга параметры механизма, однозначно определяющие возможные положения его звеньев в пространстве или на плоскости в рассматриваемый момент времени.

В схемах механизмов все неподвижные элементы относятся к стойке, которая обозначается 0. За стойку принимают то звено, относительно которого производится изучение законов движения всех звеньев механизма. Например, при анализе металлорежущих станков, технологических линий за стойку принимают станину с фундаментом; при анализе их составляющих, редукторов, компрессоров, насосов — корпус; при анализе автомобилей, поездов, самолетов — колеса или шасси и т.д. Стойка в составе механизма всегда одна, однако в составе схемы она может быть представлена несколькими элементами: шарнирно неподвижными опорами и направляющими ползунов (рис. 2.9, е) т.е. присоединений к стойке может быть сколько угодно. В качестве стойки может выступать любое звено механизма, которое в составе схемы помечается штриховкой под углом 45°.

Простые звенья на схемах механизмов изображают в виде линий или кривых, а сложные, или составные, звенья обозначаются в виде замкнутых и незамкнутых геометрических фигур. Замкнутые геометрические фигуры, изображающие сложные звенья или составные звенья заштриховываются.

Кинематические пары

В процессе движения механизма звенья взаимодействуют друг с другом, образуя подвижные и неподвижные соединения. Подвижные соединения звеньев называются кинематическими парами (КП).

Кинематическая пара — это подвижное соединение двух соприкасающихся звеньев, допускающее относительные движения.

В зависимости от конструктивного исполнения, служебного назначения и видов движения звеньев все кинематические пары классифицируются по следующим признакам:

1) По относительному движению звеньев: на вращательные кинематические пары; поступательные кинематические пары; винтовые кинематические пары; плоскостные кинематические пары; сферические кинематические пары.

2) По виду контакта звеньев:

3) По способу обеспечения контакта звеньев, образующих кинематические пары,

4) По числу условий связи, накладываемых на относительное движение звеньев, образующих кинематическую пару (число условий связи определяет класс кинематической пары);

5) По числу подвижностей в относительном движении звеньев (число подвижностей определяет подвижность кинематической пары).

Рассмотрим более подробно два последних признака классификации кинематических пар.

Связи — это ограничения, наложенные на движения звеньев механизма, делающие их несвободными, и предназначенные для передачи энергии или информации между этими звеньями.

Число связей определяет класс кинематической пары, а число разрешенных движений соответствует се подвижности.

Для образования кинематической пары необходимо наличие как минимум одной связи, ибо в случае равенства числа связей нулю, звенья не взаимодействуют, т.е. не соприкасаются, следовательно, кинематическая пара не существует. В этом случае имеются два тела, совершающих определенные движения в пространстве или на плоскости независимо друг от друга.

Число связей может быть только целым числом и должно быть меньше шести, так как в случае равенства числа связей шести звенья теряют способность совершать даже простейшие относительные движения (вращательные или поступательные) и кинематическая пара перестает существовать, так как соединение, образованное этими звеньями, является неподвижным.

Следовательно, максимально возможное число подвижностей кинематической пары равно пяти, а минимальное — единице. При этом число подвижностей любой кинематической пары определяется по выражению

Механизм и машина звенья механизмов. Смотреть фото Механизм и машина звенья механизмов. Смотреть картинку Механизм и машина звенья механизмов. Картинка про Механизм и машина звенья механизмов. Фото Механизм и машина звенья механизмов

где Механизм и машина звенья механизмов. Смотреть фото Механизм и машина звенья механизмов. Смотреть картинку Механизм и машина звенья механизмов. Картинка про Механизм и машина звенья механизмов. Фото Механизм и машина звенья механизмов— число связей и число подвижностей кинематической пары соответственно.

Исходя из вышесказанного, классификация кинематических пар по двум последних признакам представлена в табл. 2.1.

Механизм и машина звенья механизмов. Смотреть фото Механизм и машина звенья механизмов. Смотреть картинку Механизм и машина звенья механизмов. Картинка про Механизм и машина звенья механизмов. Фото Механизм и машина звенья механизмов

Механизм и машина звенья механизмов. Смотреть фото Механизм и машина звенья механизмов. Смотреть картинку Механизм и машина звенья механизмов. Картинка про Механизм и машина звенья механизмов. Фото Механизм и машина звенья механизмов

Кинематические цепи

Все механизмы состоят из совокупности звеньев, образующих кинематические пары, которые составляют кинематические цепи.

Кинематическая цепь — это система звеньев, образующих между собой кинематические пары (рис. 2.10, рис. 2.11).

Кинематические цепи подразделяются:

1) По конструктивному исполнению:

2) По взаимодействию звеньев:

Соединения кинематических цепей со стойкой образуют механизмы. Взаимодействие кинематических цепей между собой приводит к образованию кинематических соединений.

Кинематическое соединение — это кинематическая пара, образованная звеньями нескольких кинематических цепей.

В зависимости от сложности структуры в механизме может присутствовать несколько кинематических соединений

Структура механизмов и ее дефекты

Изучение механизмов начинается с анализа их структуры. Структура механизма в общем случае определяется функционально связанной совокупностью звеньев и отношений между ними. Под отношениями, соответственно, подразумеваются подвижные и неподвижные соединения.

Структура механизма — это совокупность звеньев, образующих подвижные и неподвижные соединения.

Структура механизма на разных стадиях его моделирования описываться различными средствами с разным уровнем абстрагирования: на функциональном уровне с помощью функциональной схемы, на уровне звеньев и структурных групп — структурной схемой и т.д.

Структурная схема — это графическое изображение механизма, выполненное без соблюдения масштабов с использованием условных обозначений, рекомендованных ГОСТом.

Структурная схема механизма содержит информацию о числе звеньев и виде движений ими совершаемых, о числе, подвижности и классе кинематических пар, о числе и виде кинематических цепей. Все типовые механизмы обладают рациональной структурой, однако большинство действительных механизмов содержит дефекты структуры (рис. 2.13).

Рациональная структура — это структура механизма, не содержащая дефектов.

К дефектам структуры механизмов относятся: избыточные, или пассивные, связи (рис. 2.13, а): местные подвижности (рис. 2.13).

Кстати дополнительная теория из учебников тут.

Рычажные механизмы

Рычажный механизм — это механизм, образованный звеньями, выполненными в виде стержневых конструкций — рычагов.

Рычажные механизмы широко распространены в машинах практически всех видов.

Все многообразие рычажных механизмов классифицируется определенным образом.

По виду кинематической цепи механизмы делятся: на механизмы с замкнутой кинематической цепью (рис. 2.5, рис. 2.14); механизмы с незамкнутой кинематической цепью (рис. 2.3, в). В большинстве случаев рычажные механизмы, обладающие замкнутой кинематической цепью, являются плоскими механизмами, а рычажные механизмы с незамкнутой кинематической цепью — пространственными.

По составу структуры они подразделяются: на механизмы элементарные (рис. 2.16);

механизмы простые (рис. 2.5, рис. 2.14);

Механизмы сложные — это рычажные механизмы, структура которых состоит из одного или нескольких элементарных механизмов и двух или более структурных групп.

Сложные рычажные механизмы подразделяются: на однотипные механизмы;

Все простые рычажные механизмы являются плоскими механизмами, которые, в свою очередь, подразделяются на основные типовые схемы:

Подвижные звенья плоских рычажных механизмов могут совершать как простейшие виды движений — вращательные и поступательные, так и сложные движения.

В зависимости от вида совершаемого движения звенья плоских рычажных механизмов подразделяются:

На звенья, совершающие вращательные движения:

Звеном, совершающим сложные движения, является шатун (рис. 1.6, звено 2).

Все представленные звенья по классификации п. 1 взаимодействуют со стойкой. При этом кривошип в большинстве случаев является начальным, задаваемым или ведущим звеном.

Возможно эти страницы вам будут полезны:

Механизм и машина звенья механизмов. Смотреть фото Механизм и машина звенья механизмов. Смотреть картинку Механизм и машина звенья механизмов. Картинка про Механизм и машина звенья механизмов. Фото Механизм и машина звенья механизмов

Образовательный сайт для студентов и школьников

Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Источник

Механизм и машина звенья механизмов

Введение. Инженерное проектирование. Машина и механизм.

Курс «Теория машин и механизмов» является первой частью общеинженерной дисциплины «Основы проектирования машин». Вторая часть этой дисциплины называется «Детали машин» или «Основы конструирования машин». На специальности, по которой Вы проходите подготовку, курс ТММ изучается в течение двух семестров и состоит из:

Рекомендуемая основная литература

Рекомендуемая дополнительная литература

Цель и задачи курса.

Задачи ТММ: разработка общих методов исследования структуры, геометрии, кинематики и динамики типовых механизмов и их систем.

Типовыми механизмами будем называть простые механизмы, имеющие при различном функциональном назначении широкое применение в машинах, для которых разработаны типовые методы и алгоритмы синтеза и анализа.

Рассмотрим в качестве примера кривошипно-ползунный механизм. Этот механизм широко применяется в различных машинах: двигателях внутреннего сгорания, поршневых компрессорах и насосах, станках, ковочных машинах и прессах. В каждом варианте функционального назначения при проектировании необходимо учитывать специфические требования к механизму. Однако математические зависимости, описывающие структуру, геометрию, кинематику и динамику механизма при всех различных применениях будут практически одинаковыми. Главное или основное отличие ТММ от учебных дисциплин изучающих методы проектирования специальных машин в том, что ТММ основное внимание уделяет изучению методов синтеза и анализа, общих для данного вида механизма, независящих от его конкретного функционального назначения. Специальные дисциплины изучают проектирование только механизмов данного конкретного назначения, уделяя основное внимание специфическим требованиям. При этом широко используются и общие методы синтеза и анализ, которые изучаются в кусе ТММ.

Краткая историческая справка

Как самостоятельная научная дисциплина ТММ, подобно другим прикладным разделам науки, возникла в результате промышленной революции начало которой относится к 30-м годам XVIII века. Однако машины существовали за долго до этой даты. Поэтому в истории развития ТММ можно условно выделить четыре периода:

Основные разделы курса ТММ

Связь курса ТММ с общеобразовательными, общеинженерными и специальными дисциплинами.

Лекционный курс ТММ базируется на знаниях полученных студентом на младших курсах при изучении физики, высшей и прикладной математики, теоретической механики, инженерной графики и вычислительной техники. Знания, навыки и умение приобретенные студентом при изучении ТММ служат базой для курсов детали машин, подъемно-транспортные машины, системы автоматизированного проектирования, проектирование специальных машин и основы научных исследований.

Понятие о инженерном проектировании.

Прямые аналитические методы синтеза (разработаны для ряда простых типовых механизмов);

Другие методы проектирования [9, 10, 11].

Основные этапы процесса проектирования.

1.Осознание общественной потребности в разрабатываемом изделии
2.Техническое задание на проектирование (первичное описание)
3.Анализ существующих технических решений
4.Разработка функциональной схемы
5.Разработка структурной схемы
6.Метрический синтез механизма (синтез кинематической схемы)
7.Статический силовой расчет
8.Эскизный проект
9.Кинетостатический силовой расчет
10.Силовой расчет с учетом трения
11.Расчет и конструирование деталей и кинематических пар (прочностные расчеты, уравновешивание, балансировка, виброзащита)
12.Технический проект
13.Рабочий проект (разработка рабочих чертежей деталей, технологии изготовления и сборки)
14.Изготовление опытных образцов
15.Испытания опытных образцов
16.Технологическая подготовка серийного производства
17.Серийное производство изделия

Понятие о технической системе и ее элементах.
(из теории технических систем по[11])

Механизм и машина звенья механизмов. Смотреть фото Механизм и машина звенья механизмов. Смотреть картинку Механизм и машина звенья механизмов. Картинка про Механизм и машина звенья механизмов. Фото Механизм и машина звенья механизмов

Машины и их классификация.

Существуют следующие виды машин:

Двигатели (рис.1.2), которые преобразуют любой вид энергии в механическую (например, электродвигатели преобразуют электрическую энергию, двигатели внутреннего сгорания преобразуют энергию расширения газов при сгорании в цилиндре).

Механизм и машина звенья механизмов. Смотреть фото Механизм и машина звенья механизмов. Смотреть картинку Механизм и машина звенья механизмов. Картинка про Механизм и машина звенья механизмов. Фото Механизм и машина звенья механизмов
Рис.1.2

Генераторы (рис.1.3), которые преобразуют механическую энергию в энергию другого вида (например, электрогенератор преобразует механическую энергию паровой или гидравлической турбины в электрическую).

Механизм и машина звенья механизмов. Смотреть фото Механизм и машина звенья механизмов. Смотреть картинку Механизм и машина звенья механизмов. Картинка про Механизм и машина звенья механизмов. Фото Механизм и машина звенья механизмов
Рис.1.3

Транспортные машины (рис.1.4), которые используют механическую энергию для изменения положения объекта (его координат).

Механизм и машина звенья механизмов. Смотреть фото Механизм и машина звенья механизмов. Смотреть картинку Механизм и машина звенья механизмов. Картинка про Механизм и машина звенья механизмов. Фото Механизм и машина звенья механизмов
Рис.1.4

Технологические машины (рис.1.5), использующие механическую энергию для преобразования формы, свойств, размеров и состояния объекта.

Механизм и машина звенья механизмов. Смотреть фото Механизм и машина звенья механизмов. Смотреть картинку Механизм и машина звенья механизмов. Картинка про Механизм и машина звенья механизмов. Фото Механизм и машина звенья механизмов
Рис.1.5

Математические машины (рис.1.6), преобразующие входную информацию в математическую модель исследуемого объекта.

Механизм и машина звенья механизмов. Смотреть фото Механизм и машина звенья механизмов. Смотреть картинку Механизм и машина звенья механизмов. Картинка про Механизм и машина звенья механизмов. Фото Механизм и машина звенья механизмов
Рис.1.6

Контрольно-управляющие машины (рис.1.7), преобразующие входную информацию (программу) в сигналы управления рабочей или энергетической машиной.

Механизм и машина звенья механизмов. Смотреть фото Механизм и машина звенья механизмов. Смотреть картинку Механизм и машина звенья механизмов. Картинка про Механизм и машина звенья механизмов. Фото Механизм и машина звенья механизмов
Рис.1.7

Механизм и машина звенья механизмов. Смотреть фото Механизм и машина звенья механизмов. Смотреть картинку Механизм и машина звенья механизмов. Картинка про Механизм и машина звенья механизмов. Фото Механизм и машина звенья механизмов
Рис.1.8

Понятие о машинном агрегате.

Машинным агрегатом называется техническая система, состоящая из одной или нескольких соединенных последовательно или параллельно машин и предназначенная для выполнения каких-либо требуемых функций. Обычно в состав машинного агрегата входят : двигатель, передаточный механизм и рабочая или энергетическая машина. В настоящее время в состав машинного агрегата часто включается контрольно-управляющая или кибернетическая машина. Передаточный механизм в машинном агрегате необходим для согласования механических характеристик двигателя с механическими характеристиками рабочей или энергетической машины.

Схема машинного агрегата.

Механизм и машина звенья механизмов. Смотреть фото Механизм и машина звенья механизмов. Смотреть картинку Механизм и машина звенья механизмов. Картинка про Механизм и машина звенья механизмов. Фото Механизм и машина звенья механизмов
Рис.1.9

Механизм и его элементы.

В учебной литературе используются несколько определений механизма:

Первое: Механизмом называется система твердых тел, предназначенная для передачи и преобразования заданного движения одного или нескольких тел в требуемые движения других твердых тел [4, 12].

Третье: Механизмом называется устройство для передачи и преобразования движений и энергий любого рода [13].

В этих определениях использованы раннее не определенные понятия:

Недостатками этих определений являются: первое не отражает способности механизма преобразовывать не только движение, но и силы; второе не содержит указания выполняемой механизмом функции. Оба определения входят в противоречия с определением технической системы. Учитывая сказанное, дадим следующую формулировку понятия механизм:

Механизмом называется система, состоящая из звеньев и кинематических пар, образующих замкнутые или разомкнутые цепи, которая предназначена для передачи и преобразования перемещений входных звеньев и приложенных к ним сил в требуемые перемещения и силы на выходных звеньях.

Механизмы классифицируются по следующим признакам:

Все механизмы являются пространственными механизмами, часть механизмов, звенья которых совершают движение в плоскостях параллельных одной плоскости, являются одновременно и плоскими, другая часть механизмов, звенья которых движутся по сферическим поверхностям экивидистантным какой-либо одной сфере, являются одновременно и сферическими.

Механизм и машина звенья механизмов. Смотреть фото Механизм и машина звенья механизмов. Смотреть картинку Механизм и машина звенья механизмов. Картинка про Механизм и машина звенья механизмов. Фото Механизм и машина звенья механизмов
Рис.1.11

Структура манипулятора изменяется и тогда, когда в одной или нескольких кинематических парах включается тормоз. Тогда подвижное соединение двух звеньев заменяется неподвижным, два звена преобразуются в одно. На рис. 1.13 тормоз включен в паре С.

Контрольные вопросы к лекции 1.

12. Перечислите признаки по которым классифицируются механизмы

Список дополнительной литературы к Лекции 1.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *