Механизм иглы машины 1022 м класса
Механизм нитепритягивателя.
Тема: Швейная машина 1022 М класса: Механизм иглы. Механизм нитепритягивателя.
1. Механизм иглы. Основные регулировки.
2. Механизм нитепритягивателя.
1. Механизм иглы. В машине 1022 М кл. применяется кривошипно-шатунный механизм иглы.
Главный вал 23 (рис. 3) вращается в трех шарикоподшипниках 24, 22, на его правом конце двумя винтами 25 закреплено маховое колесо 26. Сзади к маховому колесу 26 тремя винтами крепится крышка 27 для удобства ручного поворота махового колеса. В канавку махового колеса 26 вставляется клиновидный ремень 28, сообщающий вращение главному валу 23 от шкива электродвигателя. На левом конце главного вала 23 винтом 30 крепится кривошип 29, в его отверстие вставляется палец 14 и закрепляется двумя винтами 21. На внешнее плечо пальца 14 надевается верхняя головка шатуна 7, в которую вставлен игольчатый подшипник 13. Осевые смещения верхней головки шатуна 7 устраняются винтом 9 с левой резьбой через шайбу 10. Нижняя головка шатуна 7 надета на палец поводка 6, в котором винтом 5 закреплен игловодитель На правую часть пальца поводка 6 надет ползун 32, вставленный в паз направляющей 33, прикрепленной к корпусу машины винтами 31, 34. Игловодитель 3 перемещается во втулках 8,4, причем втулка 8 закреплена в корпусе машины винтом 11. Чтобы грязь и пыль не попадали во втулку 8, сверху в ее отверстие вставлена пластмассовая заглушка 12. Снизу на игловодителе винтом закреплен проволочный нитенаправиВинтом 35 в игловодителе крепится игла 1, установленная коротким желобком направо от работающего (во всех машинах челночного стежка короткий желобок должен быть обращен к носику челнока).
При вращении главного вала 23, кривошипа 29 и его пальца 14 вращательные движения с помощью шатуна 7 будут преобразовываться в поступательные движения игловодителя 3 и иглы 1.
Перед установкой иглы 1 поворотом махового колеса 26 игловодитель 3 поднимают в крайнее верхнее положение. Ослабляют винт 35 и вставляют колбу иглы до упора, ориентируют короткий желобок к носику челнока и закрепляют иглу винтом 35. Перед окончательной затяжкой винта 35 следует левую руку, придерживающую иглу, отвести от линии оси отвертки, чтобы руку не травмировать.
Высоту иглы относительно носика челнока регулируют вертикальным перемещением игловодителя 3 после ослабления винта 5. Для этого иглу устанавливают в крайнее нижнее положение так, чтобы из-под паза шпуледержателя просматривалась половина ушка иглы.
Механизм нитепритягивателя.
Для определения траектории движения ушка 20 вычертим плоскостную схему механизма.
Для этого траекторию движения кривошипа (окружность) разделим на 12 равных частей (рис. 4,а). Поворотом махового колеса ушко 20 подведем в крайнее верхнее положение, что соответствует положению I пальца 14 на окружности. При повороте махового колеса ушко 20 медленно опускается вниз из положения I в положение V (рис. 4,6) по траектории аЪ в результате поворота звена 18, из положения V в положение. IX (рис. 4,в) оно движется по траектории be в результате поворота рычага 19 на неподвижном звене 18, из положения IX в положение I (рис. 4,а) ушко 20 быстро движется вверх в результате одновременного движения звена 18 и рычага 19.
1. Как устанавливается игла в универсальной машине?
б) в паз игловодителя
2. От чего зависит выбор иглы?
а) от диаметра лезвия;
в) от типа иглы с учетом обрабатываемых материалов;
г) от типа покрытия иглы
3. Какие рабочие органы участвуют в образовании челночного стежка?
а) маховое колесо;
б) электропривод и машинная педаль;
в) игла и маховое колесо;
г) игла, нитепритягиватель, челнок, рейка, лапка
4. Рабочий орган швейной машины, который захватывает петлю иглы, обводит её вокруг шпульки, осуществляя переплетение верхней и нижней нитей.
5. Назовите правило установки иглы в универсальную стачивающую машину.
а) коротким желобком в сторону челнока;
б) коротким желобком к работающему;
в) коротким желобком от работающего;
г) коротким желобком к стойке машины;
6. Для чего служит моталка?
а) для намотки нитки на шпульку;
б) для заправки верхней нитки;
в) для заправки нижней нитки.
7. На кинематической схеме механизмов машин отображается:
а) конструктивные подробности деталей и механизмов;
б) упрощенное представление о деталях и механизмах;
в) зарисовка деталей и механизмов;
г) техническое описание деталей и механизмов;
8. Недостатками челночной строчки являются:
а) низкая растяжимость строчки
б) сложность распускания
в) верны оба варианта
9. Отметьте название части машинной иглы, указанной на рисунке:
Промышленная швейная машина 1022 класса
На нашем сайте вы найдете много информации о том, как устроены швейные промышленные машины, в том числе и швейная машина 1022 класса. Много дано советов, как самостоятельно выполнить мелкий ремонт, настроить швейные промышленные машины. Но невозможно, в пределах одной статьи, дать всю информация об устройстве и технических характеристиках швейных машин.
Промышленная швейная машина 1022 класса, также как и промышленная швейная машина 22 класса, используется во многих мини-ателье по пошиву и ремонту одежды и мелких швейных цехах. Именно поэтому мы предлагаем краткую инструкцию завода изготовителя по эксплуатации и ремонту данной модели промышленной машины. Данный материал будет полезным и тем, кто детально хочет изучить устройство данной машинки.
1. Технические характеристики швейной машины 1022 класса
2. Устройство и работа швейной машины 1022 класса
Швейная машина 1022 класса комплектуется промышленным столом, на котором установлены механизмы включения привода и управления лапкой: кнопочный переключатель; электропривод; педаль включения фрикциона; коленный рычаг подъема нажимной лапки. На столе также находятся: стойка для катушек; поддон с маслосборником; ящик для инструмента и принадлежностей.
Двигатель ткани 1 может подавать материал в прямом и обратном направлениях. Изменение подачи на обратный ход производится рычагом 13.
Главный вал 4 машины смонтирован в рукаве на подшипниках скольжения. На его переднем конце установлен кривошип 3, с механизмом нитепритягивателя и игловодителя.
На заднем краю вала находится маховик 11, эксцентрик с шатунами 5 и шестерня, передающая движение вертикальному валу, который посредством конической зубчатой пары 16 и 18 передает вращение челноку.
Эксцентрик, вращающийся на главном валу 4 посредством шатунов, соединенных с валами 21 и 25, передает движение механизму двигателя ткани.
Прижим материала к игольной пластинке производится нажимной лапкой 24. Подъем нажимной лапки может производиться вручную или коленным рычагом (коленоподьемник).
3. Инструкция по эксплуатации швейной машины 1022 класса
Заправку верхней нитки производите согласно инструкции к швейной машине 1022 класса, заводя нитку во все положенные нитенаправители, как указано на схеме. Возьмите свободный конец верхней нитки левой рукой, поверните маховик на один оборот для переплетения верхней и нижней ниток, потяните конец верхней нитки, пока нижняя нитка не выйдет наверх, и обе нитки оттяните под нажимной лапкой в направлении от себя. Подложите ткань под нажимную лапку и опустите ее. Машина готова к работе.
4. Порядок работы на швейной машине 1022 класса
Швейная машина 1022 класса не требует специальной подготовки обслуживающего персонала. Включите электропривод кнопкой «Пуск», нажмите на педаль включения фрикциона, прошейте строчку длиной 40-50 см, с кратковременным включением обратного хода, через 10-15 см. Выключите машину, поднимите нажимную лапку, отодвиньте материал и обрежьте нитки.
Проверьте качество шва, натяжение ниток и длину стежка.
Произведите, при необходимости, регулировку натяжения верхней и нижней ниток, длину стежка, прижим материала нажимной лапкой. При необходимости смените иглу.
При пошиве переплетение верхней и нижней ниток должно находиться внутри сшиваемых тканей.
Регулировку длины стежка производите роликом 12 (верхний рисунок).
Для замены иглы установите игловодитель в крайнее верхнее положение, отверните винт крепления иглодержателя, выньте иглу. Вставьте новую промышленного образца иглу в паз игловодителя до упора длинным желобком влево и надежно закрепите винт.
В процессе эксплуатации швейной машины 1022 класса, в связи со сменой иглы, ниток или тканей может возникнуть необходимость регулировки нитепритягивательной пружины 2, освобождения натяжения верхней нити. Для регулировки натяжения нитепритягивательной пружины 2, отверните винт крепления регулятора, находящийся в рукаве машины, выньте регулятор натяжения нити, отверните винт 3, отверткой поверните шпильку 1 по часовой стрелке для увеличения натяжения и против часовой стрелки, если нужно уменьшить его.
Для правильной установки нажимной лапки относительно иглы снимите фронтовую крышку 2, опустите лапку на игольную пластинку, освободите винт 4, поверните лапку со стержнем в нужное положение и надежно закрепите винт. При установке лапки следите за тем, чтобы игла не касалась ее основания.
Рычаг 10 предназначен для автоматического устранения зажима нити между шайбами регулятора натяжения при подъеме нажимной лапки. Необходимое положение рычага устанавливается кронштейном 2.
Стержень игловодителя вместе с иглой устанавливается по высоте таким образом, чтобы расстояние между внутренней поверхностью шпуледержателя и нижней кромкой ушка иглы примерно равнялось 0,15-0,35 мм (меньший размер для тонких тканей).
5. Перечень типичных неисправностей
2. Пропуски стежков:
— швейная игла слишком тонкая для выбранной нитки и не свободно проходит через ушко иглы
— тупая или погнутая иголка
— неправильная регулировка положения иглы относительно челнока
— неправильно выбранный тип иглы.
3. Неравномерная подача материала:
— затупились зубцы ц зубчатой рейки
— износилась рабочая поверхность прижимной лапки.
6. Ремонт и настройка швейной машины 1022 класс. Замена челнока
Снимите нажимную лапку, игольную пластинку, двигатель ткани, выньте иглу из игловодителя. Опрокиньте головку машины до упора. Выньте колпачок со шпулькой. Отверните винт 1 и снимите палец шпуледержателя 2. Ослабьте два винта 4 на втулке челнока. Поверните маховик машины, пока рычаг двигателя ткани 1 не поднимется в самое крайнее положение (по отношению к оси челнока).
Поверните челнок на валу так, чтобы предохранитель 3 оказался внизу. Поверните шпуледержатель 4 и снимите челнок с вала. Установите новый челнок на вал до упора. Установите палец шпуледержателя в паз платформы и закрепите винтом 1, при этом выступ пальца должен попасть в вырез 2 шпуледержателя.
Установите иглу в игловодитель, согласно настоящей инструкции.
7. Настройка параметров работы челнока и иглы
Установите палец шпуледержателя 3, выдерживая размер между осью иглы 1 и кромкой пальца 0,1-0,5 мм. Зазор между пальцем и шпуледержателем 2 должен быть 0,5-0,6 мм.
Проверьте натяжение нити челнока. Натяжение нити должно быть 30-60 граммов. При необходимости отрегулируйте винтом.
Установите колпачок со шпулькой в шпуледержатель.
Опустите головку машины вниз на стол, обращая внимание на правильность соединения клиновым ремнем маховика машины и шкива привода.
Поставьте на место двигатель ткани и игольную пластинку.
8. Смазка швейной машины 1022 класса
Регулировка подачи масла челночного механизма.
Передняя втулка вала челнока снабжена винтом 2 для регулировки подачи масла к челноку. Для увеличения подачи масла к челноку необходимо завернуть винт, отжав контргайку 1. В результате этого, имеющееся на втулке отверстие для прохода избытка масла закроется. Чтобы отверстие открылось, и избыток масла поступил через него в проточку во втулке, необходимо вывернуть винт.
Если масло поступает к челноку в избытке и количество его не поддается регулированию винтом 2, необходимо проверить, не отделился ли фитиль от штуцера 3, завернутого в челночный вал. В случае необходимости вставить его.
Своевременно заменяйте загрязнившийся смазочный фитиль или промывайте его в бензине.
Регулярно проверяйте все пути прохода масла швейной машины 1022 класса и очищайте их от загрязнений.
Для проверки состояния подачи масла необходимо, пустив в ход машину, дать ей поработать одну минуту при нормальной скорости для установления постоянного давления масла. Не останавливая машину, поднесите листок белой бумаги под челнок. Если, в течение 15 секунд на бумаге не будет видно масляной полоски шириной около 0,8 мм, то подача масла недостаточна. Проверку можно произвести и другим способом. Снимите челнок и, пустив в ход машину с нормальной скоростью, поднесите листок бумаги под конец челночного вала. Через 15 секунд должна появиться полоска масла, шириной около 1,5 мм.
В этом видео вы увидите, как легко шить кожу на швейной машине 22 класса, если установить на нее тефлоновую лапку. Если вы увлекаетесь пошивом, подписывайтесь на мой канал.
Устройство швейной машины Typical
Описание устройства, возможностей прямострочной швейной машины китайского производства типа Typical.
Промышленная швейная машина 97 класса
Промышленная швейная машина данного класса используется во многих ателье и мелких швейных производствах для пошива одежды из легких и костюмных тканей. Она почти бесшумно работает, очень быстрая, имеет роторного типа нитепритягиватель. В отличие от промышленной машинки 1022 класса, ее невозможно настроить на пошив толстых и грубых тканей.
Промышленная швейная машина Текстима 8032
Швейная машина Текстима Textima 8332 (ГДР) является базовой машиной и выпускалась в 75 вариантах. Хотя эта промышленная машина морально устарела, в условиях небольшого ателье она вполне себя оправдывает. По сравнению с машинкой 1022 класса, у нее намного больше возможностей. К тому же, работает она почти бесшумно, а качество строчки безупречное.
All rights reserved © / 2011 / Sewing-Master.ru / How to repair sewing machine at home by yourself / MY-Project
У вас есть швейная машинка, и вы любите шить? Тогда этот сайт для вас. Профессиональные мастера подскажут вам как выполнить мелкий ремонт швейной, вязальной машинки. Опытные технологи поделятся секретами пошива одежды. Обзорные статьи подскажут, какую купить швейную или вязальную машину, утюг манекен и много других полезных советов вы найдете на нашем сайте.
Спасибо, что вы полностью просмотрели страницу.
Копирование и перепечатка статей сайта «Швейный мастер» без согласия автора запрещена.
Авторские права защищаются законом.
Настройка промышленной швейной прямострочки с нижним продвижением ПМЗ 1022М
Давно была хотелка завести себе промышленную швейную машинку, наверное с того момента когда первый раз поломал бытовую швейную машинку Brother на шитье мешков для пылесоса. Настраивал тогда по ютубу, долго и с крепкими словами…
Потом как то под новый год завёл себе рукавную швейную машинку Версаль. Из коробки она конечно не шила, вернее стяжки получались только с заправленной в неё с коробки леской. Доводил до ума по советам с ютуба от Дмитрия Заикина и советам с чипмейкера (там кстати фото моих доработок есть). Пока не отшлифовал всё как кот причиндалы. После этого дро…действия машинка заработала. И я даже шил на ней кое-что. Но шить что то побольше — той же сумки — желание пропадало — и возникало желание приделать к Версальке электромоторчик. Делают, работает. Я уже нашел ремень, проточил канавки в шкифу с лабиринтом, нашел моторчик с педалью, но …
На балконе лежат две промышленные Текстимы 8332, купленные весом на металлоприёмке… Дальше искал на авито стол, т.к. изготовить самостоятельно посчитал нецелесообразным. Предложений было мало, начинались от 2тыс, следующее 2.5тыс с машинкой. Взяв друга и созвонившись с продавцами поехал к ближайшему. Это был стол с швейной машинкой. Попросив показать как работает машинка — продавец включила — мотор заработал, иголка стучала, но машинка шить не захотела. Лапка прижима не поднялась, а ВДшки в квартире не было ;). Подумав немного решил что стол с электромотором и машинкой (после Версальки в восстановление я ввязываться уже не боялся) это явно лучше чем просто стол за 2тыс, решил нужно брать. Тем более на балконе ждали две Текстимы 😉 выше классом. Спросил историю машинки и почему не шьёт. Оказалось, что покупалось во времена СССР с целью шить на дому, вызывался мастер, машинку настроили, но шить она могла только шторы. Т.к. мощности не хватало — мотор раскручивался и как только шла нагрузка (включали фрикцион) обороты падали. Купил. Привёз домой. Около года стояла ждала своего часа.
Прежде чем заниматься Текстимами с балкона решил попробовать на ПМЗ 1022М.
Сбрызнул ВДшкой, разработал подъём лапки, прокапал смазки, посмотрел в ютубе заправку нитки, заправил, попробовал шить — не идёт. Проблемы с потерей мощности электродвигателя. Посмотрел внешне — двигатель асинхронный, рядом с выключателем скотчем примотаны конденсаторы, залез в коробку, оказалось что выходят только 3 провода. Машинка на 220 подключена по схеме звезда, что черевато существенной потерей мощности, что я и наблюдал. Двигателей с фрикционом на балконе у меня было 3шт, что сказать — готовился ;). Посмотрел частотником какой из них шумит меньше, чтобы дальше его установить. Оказался китаец FDM 400Вт 3000об/м. Он оказался на 380В, концы не выведены. Опыт переделки электродвигателей уже был — нужно найти место скрутки 3х концов (схема звезда), припаять к ним провода и вывести их. Занялся и сделал.
Не удержался и достал Текстиму, из двух взял с большим числом кнопочек, модель постарше. Механизмы ходили мягонько, не чета ПМЗ. В посадочное стола влезла ровно, но поддон в столе оказался высоко — машина до конца не села. Посмотрев ролики в ютубе заправил нитку, попробовал шить — не пошла. В ютубе пишуть что 8332 с двойным продвижением, в своей обнаружил спиленную лапку верхнего продвижения. Открыл крышку — механизмы верхнего продвижения отсутствуют. Лапку восстановить можно было, а тут разочаровался, к тому же ремень был в плачевном состоянии (потрескался), посмотрев в интернете ремень на Текстиму и цены на запчасти (во второй менее продвинутой — только прямого продвижения) решил снять всё ценное и сдать в металлом (с текущими ценами 20р/кг отобью почти всю стоимость покупки 25р/кг).
Таким образом было решено восстанавливать ПМЗ 1022М.
Посмотрел ролики в ютубе от Мастер-Унивресал, снял челнок, он оказался ржавым, залил ВДшкой на два дня, дальше зачистил алмазным надфилем зацепы (ведешь ногтём — где цепляет — чистишь). Шкурка нулёвка и войлочный круг с пастой ГОИ. Результатом остался не доволен — ржа сделала рытвины, которые убрать никак не удалось… Попробовал шить ниткой 100ЛЛ с 130 иголкой (по коже) — расходники с Версальки. Машинка мне нужна для тяжелых тканей.
По советам с ютуба выставил высоту иголки (торчит половина игольного ушка), петлеобразование — в момент подъёма иголки, носик челнока заходит в впадину на задней стороне иголки с очень небольшим зазором. Затянул собрал попробовал шить. Получаю петли на изнанке — недостаток натяжения верхней нити, устанавливаю больший натяг… Нитка 100ЛЛ рвётся на скоростях.
Плюнул и взял челнок из запасов (ну я же готовился, машины швейные на мателлоприёмках дербанил 😉 ), так же обработал заусенцы, полирнул, выставил, проверяю = петляет, натягиваю верхнюю нитку, рвёт нитку на скоростях.
И так много итераций, попутно выполняя рекомендаци с ютуба и чипмейкера… Отпилил сброс. Смотрю где цепляет — полирую… Палец сточил углы, полирнул. Углы наклона у шпульного колпачка спилил надвилем, полирнул, т.к. цепляло (по факту оказалось что шпульный колпачёк чуть выше, и за него цепляло, поменял на меншьший).
В итоге начало шить 150 иглой по коже с чуть вперед поданным носиком челнока и сиильной затяжкой. Но на скорости при переходе утолщений рвало…
Но шпулька у меня была в обработанном состоянии только одна (ещё две мателл с сильными зазубринами). Решил съездить за шпульками за одним иголок фирменных купить,
Купил шпулек, чуть не купил новый челнок по тяжелым тканям — но он оказался большего диаметра и мне не подходит. А стандартного диаметра — нет.
Купил шпульный колпачёк.
Так же решил купить нитку, т.к. 100ЛЛ рвёт и с неё много очёса. Взял бабину 2.5км с полиэстровыми нитками PolyArt 20. Уже успел попользоваться — крепкие, сильно закручиваются, очёса, по сравнению с 100ЛЛ нитками не дают.
Новые иголки 150 оказались слишком большими, после выставления захвата петли носиком — шпулька цепляла иголку, откланяя её. Взял гравер и сточил эту часть на челноке, зашкурил и отполировал.
Нитку рвать почти перестала, заметил несколько раз — при переходах на скорости в с толстым слоем материала.
Итак мои доработки челнока:
Швейная машина 22 и 1022М класса
Швейная промышленная машина 22 класса (фото ниже) давно уже снята с производства, тем не менее, ее нередко можно встретить во многих ателье и мелких швейных цехах. Почему же до сих пор многие используют швейные производственные машины 22 класса и 1022 класса, ведь в магазине швейной техники можно купить относительно недорого новую промышленную машинку с комфортным столом и бесшумно работающим электроприводом?
Причин тому несколько, главная из которых в том, что машинка 22 класса безупречно работает с тяжелыми грубыми тканями, натуральной кожей. К тому же, цена на б/у машину, часто чисто условная. Ведь морально и физически эта техника, выпущенная иногда в 60-е годы, настолько устарела и изношена, что продавать ее выше 1-2 тысяч рублей просто обман. Кроме того, на такие модели машинок у мастера по ремонту швейных машин всегда есть в запасе запчасти.
Если у вас есть машины 22 класса или 1022 класса, то эта статья будет вам вместо инструкции по эксплуатации. В статье даны несколько рекомендаций, как настраивать челночных ход, подробно объясняются основные особенности устройства машинки 1022 класса и 22 класса.
Почему швейная машина 22 класса считается лучше чем 1022М
В нашем ателье, помимо других машин были на «вооружении» три машины 1022 класса и одна 22 класса. Причем 22 класс собрали из трех разукомплектованных машин этой же модели 60-х годов выпуска (фото). На данный момент машины 1022 давно убраны на склад, а 22 класс работает. И, несмотря на то, что у нас имеются новые современные производственные машины, убирать ее не собираемся, поскольку только эта машина может шить все ткани без исключения и главное без пропусков. Только на ней можно шить натуральную кожу в восемь сложений, толстые грубые джинсовые швы, брезент и т.д.
Однако, нужно заметить, что новая промышленная машинка, ценой в 10-11 тысяч намного превосходит все эти модели. Если у вас есть возможность, купите лучше новую швейную машинку.
Швейные машины 1022 класса практически ничем отличаются от своих предшественников. Внешне конечно они выглядят иначе. Вмонтировано в корпус мотальное устройство, установлен удобный рычаг закрепки, предусмотрена автоматическая смазка (фитили), более современный внешний вид. Но главное преимущество этих машин инженеры рассчитывали получить за счет установки подшипников на главный вал. К сожалению, это преимущество превратилось в основной недостаток. Подшипники сильно шумят, а на полном ходу машина просто трещит как пулемет. Сколько не смазывай и не убирай люфты соединений, избавиться от шума невозможно. В машинах же 22 класса вместо подшипников используются втулки, что делает работу машинки почти бесшумной.
Есть и еще ряд особенностей, связанных с балансировкой механизмов, но это уже мало кому интересно. Можно лишь сказать, что механизм швейной машины 22 класса именно Подольского завода сбалансирован очень удачно.
Устройство и настройка швейной машины 1022 класса
Нет надобности описывать характеристики швейной машины, я думаю, вы и сами знаете что лучше всего эту машину использовать для пошива тяжелых и грубых тканей. Намного полезнее для вас будет узнать, как настраивать машинку, ведь не везде можно найти мастера по ремонту, да и стоимость его работы будет не меньше цены самой машинки.
Итак, чтобы настроить машинку ее нужно, прежде всего, привести в такой «раздетый» вид. Теперь нужно проверить главный параметр работы любой швейной машины, а именно нижнее положение иглы (2) и взаимодействие носика челнока с иглой.
Чтобы машина 22 класса работала безукоризненно, нужна обязательно опытная рука мастера, поскольку есть еще масса других «мелочей» о которых не напишут нигде. Ну, к примеру, мастер может обточить некоторые острые грани челночного хода, изменить форму носика и т.д.
Регулировка челночного хода на швейной машине 22 и 1022 класса осуществляется путем смещения хода вдоль оси или смещение его влево, вправо. Фиксируется челночный ход двумя винтами (4).
Иногда, чтобы выставить правильно положение иглы, нужно опустит стержень игловодителя (1) вместе с иглой. Для этого нужно ослабить винт (2) и аккуратно опустить игловодитель, так чтобы носик челнока был выше ушки иглы на 1,1 мм. Как правило, его нужно именно опускать, потому что при пошиве очень грубых тканей или попадании иглы на металлические предметы (молния) он может сместиться вверх. Сразу вы этого не почувствуете, а после нескольких таких ударов, машинка вдруг начнет делать пропуски.
Причиной плохого продвижения ткани и других дефектов строчки является иногда лапка. В том случае, если поверхность ее изношена или прижимает ткань не всей плоскостью, стежки будут слишком частыми, ткань будет «сборить» и др. Иногда это можно устранить, если отрегулировать давление лапки. Но часто пружина (3) «заедает» и не создает нужно давление на лапку, сколько бы ни крутили регулировочный винт сверху. Снимите пружину, очистите от сгустков затвердевшего масла и установите обратно, правильно отрегулировав давление лапки. В некоторых случаях пружину даже можно слегка растянуть.
Давление лапки на ткань регулируется так. Снимете иглу с машины и подложите под лапу самую тонкую ткань в один слой. Слегка натягивая ее рукой, начните шить и если ткань легко удержать рукой от продвижения, значит давление лапки, а стало быть и пружины, очень слабое.
Особенности швейной машины 22 и 1022 класса
Для обеих машин предусмотрена возможность менять игольную пластину и рейку, подбирая их в зависимости от толщины ткани и иглы. Всего таких вариантов может быть три: для тонких тканей, средних и толстых тканей. Чем грубее ткань, тем толще игла, значит и отверстие (О) должно быть на пластине больше, а заодно и зубья рейки (Р). Не удивляйтесь поэтому, когда ваша машина бесконечно рвет нитку, хотя все параметры выставлены точно.
И еще обратите внимание, что рейка для 22 класса имеет небольшое отличие. Правая часть зубьев словно отломана, поэтому для нее нужна соответствующая игольная пластина. Рядом на фото находится рейка от промышленной машины 97 класса, и вы легко можете увидеть это отличие. Кстати, поставить на 22 класс можно и рейку с 97 класса, но только в паре с игольной пластиной.
Шпульный колпачок взаимозаменяемый для всех промышленных прямострочных машин челночного хода, но иногда у таких машин попадается шпульный колпачок петельной машины 25 класс. Внешне он ничем не отличается, только вход для иглы у него не полукруглый, а квадратный. Работать такой шпульный колпачок тоже будет нормально, но просто имейте это в виду.
Что касается самого колпачка, то многие швеи прокладывают на дно колпачка промасленную папиросную бумагу. Вероятнее всего нижняя нитка будет легче, без рывков, сниматься со шпульки и строчка будет лучше формироваться. Можете попробовать.
Старайтесь реже крутить отверткой винты прижимной пластины шпульного колпачка. Появившиеся зазубрины будут обрывать верхнюю нитку или приводить к петлянию нитки в строчке.
Если вы не помните, как собирается натяжитель верхней нитки, можете использовать это фото. Все детали уложены в той же последовательности, как и в собранном состоянии.
Часто, именно натяжитель становится причиной разного рода дефектов строчки. Проверьте, чтобы прижимные тарелочки были идеально чистыми, обязательно работала компенсационная пружина (крючок из проволоки), стержень с резьбой не имел зазубрин в том месте, где проходит нитка между тарелочками. Ну и обязательно стоял штырек для разжимания шайб. Его легко сделать из тонкого гвоздика самим.
Уход и смазка швейной машины 22 класса
Все знают, что швейную машину нужно смазывать и очищать, но честно говоря, не все это делают вовремя. А от этих факторов зависит и качественная работа швейной машинки. Забитый очесами и обрывками ниток челнок вряд ли будет работать без сбоев, а отсутствие масла в трущихся узлах машины приводит не только к появлению шума, но и преждевременному износу деталей. Поэтому, обязательно ухаживайте за машинкой, тем более, если она вас «кормит». Хорошо настроенная машина 22 класса это ведь главная «рабочая» лошадка в любом ателье.
В основном нужно обильно смазывать нижние узлы. Отсек игловодителя смазывайте аккуратно, поскольку масло может попасть на ткань и испортить изделие. Все трущиеся металлические места смазывайте машинным маслом с помощью медицинского шприца. А конусные шестерни (Г) нужно смазывать специальной густой графитовой смазкой для подшипников. Обычно они, как скорлупа ореха закрываются алюминиевыми чехлами, но, как правило, мастера их удаляют, поскольку очень трудно ставить обратно. Заодно удаляют и фитильную смазку, поскольку эффективность ее сомнительная, а доступ к узлам сильно ограничивают. Швейная машина 22 класса редко используется для потока, поэтому обычной смазки раз в месяц вполне будет достаточно.
Сверху у швейной машины 1022 класса имеется крышка, сняв которую вы получите доступ к узлам, требующим обязательной и обильной смазки. Стрелочкой на фото указана причина (подшипник), по которой швейная машина 1022 так шумит. Инженеры спрятали его далеко, и смазывать его очень неудобно. Но его нужно обязательно смазать хотя бы обычным швейным маслом.
В этом видео вы увидите как легко шить кожу на швейной машине 22 класса установив тефлоновую лапку.
Другие статьи:
Шьем трикотаж без пропусков и петляния
Многие, кто пытался шить трикотаж на обычной швейной машинке, замечали, что часто машинка отказывается делать красивую и ровную строчку. В трикотажной строчке образуются пропуски, нижняя нитка петляет, а иногда и обрывается. Почему так происходит и как можно это исправить?
Швейные промышленные машины
В ателье используются не только машинки 22 класса, довольно часто можно встретить и другие швейные промышленные машины. Краткие характеристики таких машин приведены в этой статье.
Ремонт швейных машин своими руками
Петляние нитки в строчке, пожалуй, главное отличие швейных машин с зигзагом, типа Чайка, Подольская всех моделей, а также характерный стук при работе. Если коротко, то петляние в строчке происходит из-за неравномерного натяжения нитки по пути ее следования: сломанная компенсационная пружина, ржавая подошва лапки, неправильно установлен челночный ход и т.п.
Советы по настройке оверлока
В этой статье вы узнаете, какое значение имеет для швейной машинки, в том числе и для промышленных машин 22 класса швейные нитки и иглы.
Как подшить джинсы
Как обрезать слишком длинные джинсы и выполнить на бытовой швейной машинке отделочную строчку подгибки, состоящую из нескольких слоев грубой джинсовой ткани.