Мексика какое движение авто
На машине по Мексике — что нужно знать водителям?
Когда я писала свой отчёт по Мексике, то поняла, что тему автомобилей и дорог надо осветить отдельно. Уж очень она интересна, и уж очень много мне хочется рассказать. И начну я, пожалуй, с важной темы — прокат автомобилей.
ПРОКАТ АВТОМОБИЛЕЙ.
В Мексике можно без проблем арендовать авто. Здесь работают известные по всему миру компании — Hertz, Eurocars, Alamo, Avis, Budget Cars и другие. Главные офисы располагаются в Мехико и Канкуне. По другим городам сказать сложно — всё зависит от конкретной компании.
Забронировать транспортное средство можно двумя способами — либо на сайте, либо непосредственно по приезду в страну. Заранее на сайте, конечно, дешевле.
Я всегда фотографирую авто перед тем, как мы садимся за руль. Менеджер прокатной конторы, конечно, отмечает сколы и царапины, но я буду спокойнее, если и я их отмечу. Чтобы в случае возникновения конфликтной ситуации я смогла доказать свою правоту.
ДОКУМЕНТЫ.
ДОРОГИ.
Очень важная часть любого автопутешествия — дороги. В Мексике они есть двух типов (как, впрочем, и везде) — хорошие и плохие. Хороших мы встречали больше — процентов 70.
Обычно все хорошие дороги являются платными. У них есть свои плюсы:
— нет полицейских;
— нет топов (лежачих полицеских);
— можно ехать практически с любой скоростью.
Но есть и главный минус — цена. Дороги не дешёвые, иногда можно заплатить до 400 песо за участок. А сами участки не всегда длинные. Бывало, мы платили 100 песо (примерно 400 рублей) за 25 километров.
Оплата может производиться двумя способами. Первый — это когда вы сразу платите на пункте оплаты. Второй способ — когда вам выдают что-то вроде чека, и оплачиваете вы его уже после того, как проехали нужный участок.
При этом качество дорожного покрытия не всегда хорошее. В 90% случаев оно, конечно, отвечает всем требованиям. Но мы видели и плохие участки платной дороги — с ямами и разваливающимся асфальтом.
Правостороннее и левостороннее движение автомобилей — список стран, история вопроса, интересные факты, особенности вождения
В каких странах левостороннее движение, а в каких — правостороннее? Публикуем самый полный список, а также — почему так, а не иначе, интересные факты, особенности вождения:
Правостороннее и левостороннее движение — список стран
Если говорить языком цифр, то на долю левосторонних путей приходится не более 35% всего дорожного полотна.
Как происходит смена направления при пересечении границ? Существуют целые развязки и транспортные узлы, цель которых перевести водителя с одной стороны движения на другую. Это дискомфортно, путает водителя и затратно для бюджета. Поэтому, в целях повышения удобства, некоторые страны, например: Швеция и Нигерия поменяли левую на правую, а Мозамбик и Самоа — наоборот.
Кроме того, ездить на дорогах лучше с правильно расположенным рулем, т.е. руль слева в «правой» стране чреват аварией.
Страны с левосторонним движением | Страны с правосторонним движением |
Австралия Ангилья Антигуа и Барбуда Бангладеш Барбадос Бермудские острова Ботсвана Бруней-Даруссалам Бутан Британские Виргинские острова Виргинские острова США Гайана Гонконг Гренада Доминика Замбия Зимбабве Индия Индонезия Ирландия Кения Кипр Кирибати Кокосовые (Килинг) острова Лесото Маврикий Макао Малави Малайзия Мальдивы Мальта Мозамбик Монтсеррат Намибия Науру Непал Ниуэ Новая Зеландия Остров Норфолк Остров Рождества Каймановы острова Острова Кука Острова Тёркс и Кайкос Пакистан Папуа-Новая Гвинея Питкерн Самоа Свазиленд Святая Елена Сент-Винсент и Гренадины Сент-Люсия Сент-Китс и Невис Сейшелы Сингапур Великобритания Соломоновы острова Суринам Таиланд Танзания Токелау Тринидад и Тобаго Тувалу Уганда Фиджи Шри-Ланка Южная Африка Ямайка Япония | Австрия Азербайджан Албания Алжир Американское Самоа Ангола Андорра Антарктида Аргентина Армения Аруба Афганистан Багамы Бахрейн Беларусь Белиз Бельгия Бенин Болгария Боливия Босния и Герцеговина Бразилия Британская территория в Индийском океане Буркина-Фасо Бурунди Вануату Венгрия Венесуэла Вьетнам Габон Гаити Гамбия Гана Гваделупа Гватемала Гвинея Гвинея-Бисау Германия Гернси Гибралтар Гондурас Гренландия Греция Грузия Гуам Дания Джерси Джибути Доминиканская Республика Египет Западная Сахара Израиль Иордания Ирак Иран Исландия Испания Италия Йемен Кабо-Верде Казахстан Камбоджа Камерун Канада Катар Киргизия Китай Колумбия Коморы Конго Демократическая Республика Конго Косово Коста-Рика Кот д’Ивуар Куба Кувейт Лаос Латвия Ливан Ливия Либерия Лихтенштейн Литва Люксембург Мавритания Мадагаскар Майотта Мали Малые Тихоокеанские отдаленные острова США Марокко Мартиника Маршалловы острова Мексика Микронезия Молдова Монако Монголия Мьянма Нигер Нигерия Нидерландские Антилы Нидерланды Никарагуа Новая Каледония Норвегия Объединенные Арабские Эмираты Оман Остров Буве Остров Клиппертон Остров Мэн Остров Святого Мартина Остров Херд и острова Макдональд Палау Оккупированная палестинская территория Панама Ватикан Парагвай Перу Польша Португалия Пуэрто-Рико Республика Македония Реюньон Россия Руанда Румыния Сан-Марино Сан-Томе и Принсипи Саудовская Аравия Северная Корея Северные Марианские острова Сен-Бартельми Сен-Пьер и Микелон Сенегал Сербия Сирия Словакия Словения Соединенные Штаты Америки Сомали Судан Сьерра-Леоне Таджикистан Тайвань (Китай) Тимор-Лесте Того Тонга Тунис Туркмения Турция Узбекистан Украина Уоллис и Футуна Уругвай Фарерские острова Филиппины Финляндия Фолклендские (Мальвинские) острова Франция Французская Гвиана Французская Полинезия Французские Южные территории Хорватия Центральноафриканская Республика Чад Черногория Чешская Республика Чили Швейцария Швеция Шпицберген и Ян Майен Эквадор Экваториальная Гвинея Эландские острова Эль-Сальвадор Эритрея Эстония Эфиопия Южная Джорджия и Южные Сандвичевы острова Южная Корея |
Как возникло правостороннее и левостороннее движение автомобилей?
Существует несколько гипотез появления двух типов вождения — правостороннего и левостороннего.
Физиологический фактор
Правосторонний способ передвижения более привычен человеку с точки зрения физиологии, поскольку большинство людей — правши: инстинктивно при любых опасностях возникает желание уклониться именно в эту сторону. Безусловно, всадникам и пешим тоже было удобней сворачивать именно вправо.
Левостороннее движение больше подходит для повозок и открытых экипажей. Причина — та же физиология: извозчик делает взмах кнутом с помощью правой руки и меньше шансов задеть пассажира, если придерживаться левой стороны.
Исторический фактор
Изначально некоторые значимые державы пришли каждая к своему типу направления движения автомобилей. Почему? Нет однозначного ответа.
Интересно одно, у каждой из таких держав есть исторический момент (указ, закон), который закрепил сложившийся на тот момент порядок движения — и нарушители несли наказание. Видимо с этого момента и начиналось правосторонне и левостороннее движение.
Политический фактор
А дальнейшее распространение правостороннего и левостороннего движения было продиктовано в основном исключительно политическими соображениями и симпатиями руководства стран мира.
Сторона движения в различных странах
Из 193 стран 140 используют правостороннее движение, а 53 — левостороннее. Страны и их зависимые территории считаются заодно.
На машине по Мексике — что нужно знать водителям?
Дата поездки: Январь 2015
В этом рассказе я освещу главные моменты, связанные с автомобилем и прокатом машин в Мексике. Расскажу про дороги, бензин, заправки, правила вождения, полицейских и т.п.
Когда я писала свой отчёт по Мексике, то поняла, что тему автомобилей и дорог надо осветить отдельно. Уж очень она интересна, и уж очень много мне хочется рассказать. И начну я, пожалуй, с важной темы — прокат автомобилей.
ПРОКАТ АВТОМОБИЛЕЙ.
В Мексике можно без проблем арендовать авто. Здесь работают известные по всему миру компании — Hertz, Eurocars, Alamo, Avis, Budget Cars и другие. Главные офисы располагаются в Мехико и Канкуне. По другим городам сказать сложно — всё зависит от конкретной компании.
Забронировать транспортное средство можно двумя способами — либо на сайте, либо непосредственно по приезду в страну. Заранее на сайте, конечно, дешевле.
Я всегда фотографирую авто перед тем, как мы садимся за руль. Менеджер прокатной конторы, конечно, отмечает сколы и царапины, но я буду спокойнее, если и я их отмечу. Чтобы в случае возникновения конфликтной ситуации я смогла доказать свою правоту.
ДОКУМЕНТЫ.
ДОРОГИ.
Очень важная часть любого автопутешествия — дороги. В Мексике они есть двух типов (как, впрочем, и везде) — хорошие и плохие. Хороших мы встречали больше — процентов 70.
Обычно все хорошие дороги являются платными. У них есть свои плюсы:
— нет полицейских;
— нет топов (лежачих полицеских);
— можно ехать практически с любой скоростью.
Но есть и главный минус — цена. Дороги не дешёвые, иногда можно заплатить до 400 песо за участок. А сами участки не всегда длинные. Бывало, мы платили 100 песо (примерно 400 рублей) за 25 километров.
Оплата может производиться двумя способами. Первый — это когда вы сразу платите на пункте оплаты. Второй способ — когда вам выдают что-то вроде чека, и оплачиваете вы его уже после того, как проехали нужный участок.
При этом качество дорожного покрытия не всегда хорошее. В 90% случаев оно, конечно, отвечает всем требованиям. Но мы видели и плохие участки платной дороги — с ямами и разваливающимся асфальтом.
У любой платной дороги есть дублирующая бесплатная. У неё есть один плюс — она бесплатна:) Но есть куча минусов:
— полицейские;
— везде топы (встречались участки с топами через каждые 200 метров);
— скорость ограничена.
По такой дороге быстро доехать куда-то не получится.
Как понять — въезжаете вы на платную или на бесплатную дорогу? Всё просто. Если видите надпись «cuota» — значит, дорога платная, «libre» — бесплатная.
ПОЛИЦЕЙСКИЕ И КАМЕРЫ.
Со стражами правопорядка нам не приходилось много общаться. Также мы не видели их в большом количестве на трассах. Иногда они всё же останавливают машины, могут проверить документы и багажник, поинтересоваться, куда вы направляетесь. Но в целом, все ребята, которые нам попадались, были дружелюбными.
На дорогах висят камеры (даже на платных). Но никого это не смущает. Мы тоже, бывало, превышали скорость, но не получили ни одного штрафа.
ЗАПРАВКА И БЕНЗИН.
За всё наше путешествие по Мексике мы видели заправку только одной торговой марки — Pemex. Других не было вообще. На Пемексе есть только 3 вида топлива: магна (87), премиум (92) и дизель. Всё:) И так везде.
Стоимость бензина на январь 2015:
— 87 — примерно 13.6 песо
— 92 — примерно 14.4 песо
— дизель — неизвестно (не посмотрели).
После того, как бак наполнен, сеньор просит денег. Вы ему отдаёте нужную сумму, получаете при необходимости сдачу, и спокойно уезжаете.
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ, ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ И УЧАСТНИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
В принципе, дорожные знаки такие же, как и у нас. Только с парочкой изменений. Хотя все они, конечно, интуитивно понятны.
Мы привыкли к белым знакам, в Мексике же они, в большинстве случаев, жёлтые.
Плюс есть такие, которых в России не встретишь. Например, вот этот:
Ни разу я не видела знака «главная дорога», «остановка запрещена», «парковка запрещена». Знак парковки обозначается не буквой Р, как мы привыкли, а Е (или перечёркнутая Е, если парковаться нельзя).
В целом и ПДД такие же, как у нас. Но есть некоторые моменты, которые надо учитывать. Например, остановка. Если водитель хочет остановится на обочине, он включает аварийку. Если впереди препятствие, он включает аварийку. Если он хочет проехать топ, включает аварийку. Если впереди стоит полиция или скорая, он включает аварийку. Иногда аварийка включалась вообще непонятно почему. Поэтому мы просто повторяли всё за другими участниками дорожного движения.
Также надо быть аккуратным с обгоном. Как происходит дело у нас: едет фура, вы за ней. Впереди никого нет, поэтому фура правым поворотником подает вам сигнал: «обгоняй». В Мексике фура включает не правый, а левый поворотник. И ты едешь и думаешь: надо мне обгонять, или это фура сейчас обгонять кого-то будет? И так всегда.
Что касается участников дорожного движения. Это вообще отдельная тема. Мексиканские водители не поддаются описанию:)
Во-первых, плевали они на правила дорожного движения. Они обгоняют когда хотят и кого хотят. Их не смущает встречка вообще, двойная сплошная для них не существует. Любят они обгонять на поворотах, любят обгонять обгоняющего, любят обгонять там, где висят знаки «обгон запрещен».
Любят сигналить. Задержался на секунду на светофоре — получи сигнал. Едешь не так — получи сигнал.
Практически все они едут без габаритов, даже в сумерках и в тумане.
Но самый ад наступает вечером, когда надо включать фары. Почти все включают дальний свет. Ты едешь, а в лицо тебе светит целыйц рой машин. Почему? Зачем? Непонятно. Но факт остается фактом.
Иногда водители даже не включают поворотники, и если им надо перестроиться или повернуть — они просто это делают. В Мексике вообще поворотники не в ходу. Зато в ходу руки. Здесь всё показывают руками: надо, чтобы тебя пропустили — высуни руку из окна. Пропустили — поблагодари рукой.
Очень меня порадовали полицейские. На моих глазах полицеская машина отъезжала назад, водитель не рассчитал расстояние и въехал в авто, стоящее позади. Что он сделал? Он высунулся в окно, посмотрел назад, пожал плечами и… уехал.
Очень понравились нам светофоры и регулировщики. Светофоры находятся на другом конце перекрестка, поэтому останавливаться надо не перед ними, а задолго до них, не выезжая на сам перекресток. Иногда это сбивает, потому что мы привыкли останавливаться у самого светофора. Регулировщики же не работают по привычным нам правилам. Они просто размахивают руками, показывая направление, причем размахивают хаотично.
Конечно, есть и нормальные водители. Не все там сумасшедшие.
Нам повезло, мы ни разу не попали в аварию, хотя часто создавались аварийные ситуации (и не понашей вине). В целом, водить в Мексике можно, но надо быть аккуратным.
ИТОГ.
Автопутешествие может быть вполне безопасным, если только вы соблюдаете все ПДД, и умеете ориентироваться на месте, по обставновке. Бензин дороже чем в России, и распространяет его всего одна организация.
Автомобиль на прокат можно взять легко, если у вас есть банковская карта и необходимая сумма.
Страны с левосторонним движением — трудно ли водить машину?
Большинство людей интересуются данным вопросом, когда едут в отпуск в страну с левосторонним движением и планируют брать машину на прокат. Трудно ли водить машину по другой стороне дороги? Итак, рассмотрим страны с левосторонним движением, и на что стоит обратить внимание.
Количество стран с левосторонним движением
Существует множество теорий о левостороннем и правостороннем движении, что откуда пошло и кто был первый. Наверное сейчас это неважно. Традиционно на ум первыми приходят страны где руль справа — это Япония, Великобритания, Австралия и еще парочку. На самом деле их гораздо больше.
Карта мира с левосторонним и правосторонним движением
В настоящее время 53 страны (с их зависимыми территориями) ездят по левой стороне, а 140 — по правой. Итого это 34% населения Земли, в первую очередь это за счет таких густонаселенных стран, как Индия, Пакистан и Индонезия. Список стран следующий:
Австралия
Антигуа и Барбуда
Багамские острова
Бангладеш
Барбадос
Ботсвана
Бруней
Великобритания
Восточный Тимор
Гайана
Гренада
Доминика
Замбия
Зимбабве
Индия
Индонезия
Ирландия
Кения
Кипр
Кирибати
Лесото
Малави
Малайзия
Мальдивы
Мальта
Маврикий
Мозамбик
Намибия
Науру
Непал
Новая Зеландия
Пакистан
Папуа — Новая Гвинея
Самоа
Сейшельские острова
Сент-Китс и Невис
Сент-Люсия
Сент-Винсент и Гренадины
Сингапур
Соломоновы острова
Суринам
Тайланд
Танзания
Тонга
Тринидад и Тобаго
Тувалу
Уганда
Фиджи
Шри-Ланка
Эсватини
ЮАР
Ямайка
Япония
Влияет ли это на ДТП?
По статистике левостороннее или правостороннее движение не имеет ничего общего с количеством ДТП. Главное, чтобы водитель был адекватный, и транспортное средство в порядке. Ну и разумеется, для вашей же безопасности руль машины должен быть с соответствующей стороны.
Кстати, некоторые страны за свою историю меняли направление движения. Сюда входит, например, Швеция, Корея, Самоа и некоторые страны в Африке. Только в этом случае могли бы возрасти ДТП пока все водители привыкают к новому движению 😃
Дорога с левосторонним движением, Австралия
По какой стороне дороги ездили раньше?
Если взглянуть на карту мира, то можно заметить, что всего около 30% — это страны с левосторонним движением, и тому есть объяснение. Существует мнение, что в древности движение по дорогам осуществлялось по левой стороне. На римских дорогах, ведущих от каменоломни, были найдены следы от колеи слева, гораздо более разбитой, нежели справа. Следовательно груженые телеги уезжали по левой части дороги.
Были найдены и другие доказательства того, что в древности было распространено левостороннее движение, что и логично. Большинство людей на планете правши, а значит правая рука должна быть свободна — как для приветствия встречных людей, так и для нападения с мечом. Тому есть и ещё одно объяснение — дорога у края была не так разбита и грязна, соответственно правой рукой можно держать поводья лошади и вести её, а самому идти по более чистой части дороги. К тому же на лошадь удобнее садиться слева.
Почему большинство стран с правосторонним движением?
Другая любопытная теория гласит, что так велел Наполеон и обязал всю Европу. Он был левшой и он чувствовал себя комфортнее на правой стороне дороги — именно поэтому тут появилось правостороннее движение. Тогда что случилось с Америкой, и почему они ездят по правой стороне дороги? Тут скорее охотнее верится в повозки, и что разъезжаться на дорогах удобнее, если лошадь потянуть вправо.
Великобритания исторически (аж в 1756г) издала указ о левостороннем движении сначала по Лондонскому мосту, а 20 лет спустя и по всей стране. Таким образом, именно Англия считается инициатором левостороннего движения, которое она потом внедрила в своих колониях и странах, находившихся под ее влиянием (Австралия, Индия, Пакистан).
Тяжело ли перестроиться на движение по левой стороне?
На самом деле это не занимает много времени, а происходит как-то автоматически. Если машина автомат, то это еще проще, а если механика, то нужно просто привыкнуть переключать передачи левой рукой. Расположение у них такое же, и переключение ничем не отличается. То же самое касается и педалей.
Пожалуй самый непривычный момент — это круговые перекрестки, так как нужно помнить куда смотреть и кого пропускать вперед. В остальном правила ничем не отличаются и привыкнуть к такому вождению можно за пару поездок.
Правила дорожного движения в Мексике
Представляем некоторые основные положения Правил дорожного движения мексиканского штата Кинтана-Роо (Канкун, Плая-дель-Кармен, Тулум). Оригинал документа размещен в конце этой публикации.
Смотрите также федеральные ПДД, других штатов и муниципалитетов Мексики.
Также на нашем сайте вы можете скачать правила дорожного движения мексиканского курортного города Канкун (муниципалитет Бенито-Хуарес) на английском языке.
Размер штрафов за нарушение Правил дорожного движения представлен здесь.
GENERALIDADES
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
REGLAS DE CONDUCCIÓN
OBLIGACIONES
ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ
ОБЯЗАННОСТИ
I.- Circular a una distancia de seguridad que garantice la detención oportuna cuando el que lo procede frene intempestivamente, tomando en cuenta la velocidad, las condiciones de la vía y las del propio vehículo.
II.- En las zonas rurales, cuando las circunstancias lo permitan el conductor de un ómnibus o camión de carga dejará suficiente espacio para que otro vehículo que intente adelantarlo pueda ocuparlo sin peligro, excepto cuando a su vez trate de adelantar el que lo precede.
III.- Los vehículos que circulen en caravana o en convoy en zonas rurales, transitarán de manera que haya espacio suficiente entre ellos, para que otro pueda ocuparlo sin peligro, esta disposición no se aplicará a columnas militares ni a cortejos fúnebres. IV.- Las disposiciones de las fracciones II y III no se aplicarán en casos de congestionamiento de tránsito.
1) движение на таком безопасном удалении, которое гарантирует эффективную остановку при неожиданном торможении, с учетом скорости движения, условий дорожного покрытия и состояния транспортного средства;
2) при движении по дорогам сельской местности, когда это позволяют обстоятельства, водитель автобуса или груженого грузовика должен оставлять место, достаточное для того, чтобы другое пытающееся совершить обгон транспортное средство смогло бы занять это место, не подвергаясь при этом опасности, за исключением случаев, когда такой водитель сам совершает обгон;
3) передвигающиеся в группе или конвоем транспортные средства при движении по дорогам сельской местности должны оставлять между собой место, достаточное для того, чтобы его без опасности могло занять другое транспортное средство; данное положение не применяется к военным колоннам и похоронным процессиям;
4) положения подпунктов (2) и (3) не применяются в случаях возникновения заторов.
I.- Cuando adelanten a otro vehículo.
II.- Cuando la vía no tenga el ancho suficiente para dos carriles.
III.- Cuando la mitad derecha estuviera obstruida y fuera necesario transitar por la izquierda del centro de la vía. En este caso los conductores deberán ceder el paso a los vehículos que se aproximen en sentido contrario, por la parte no obstruida.
IV.- Cuando la vía esté dividida en tres carriles para el tránsito en ambos sentidos. En este caso, los vehículos deberán ser conducidos por el carril de la extrema derecha.
V.- Cuando la vía sea para el tránsito en un sólo sentido.
1) обгон другого транспортного средства;
2) недостаточная ширина дороги для двух полос;
3) правая половина дороги заблокирована, и необходимо двигаться слева от центра дороги, причем в этом случае водитель обязан уступать дорогу встречным транспортным средствам, двигающимся по свободной части дороги;
4) дорога разделена на три полосы для движения в обоих направлениях; в этом случае водитель обязан вести транспортное средство по крайней правой полосе;
5) дорога является односторонней.
I.- Para hacer alto o reducir la velocidad en defecto de la luz de freno o para reforzar esta indicación, sacará por el lado izquierdo del vehículo el brazo extendido hacia abajo.
II.- Para hacer un viraje, deberá usar la luz direccional correspondiente; en su defecto o para reforzar esta indicación, hará alguno de los siguientes ademanes:
a.- Virajes a la derecha: El brazo extendido hacia arriba.
b.- Virajes a la izquierda: el brazo extendido horizontalmente.
Queda prohibido a los conductores hacer las indicaciones anteriores cuando no vayan a efectuar la maniobra correspondiente.
1) в случае остановки или снижения скорости, при неисправности сигнализирующих о торможении стоп- сигналов или в целях акцентирования внимания на маневре, водитель вытягивает в левое окно транспортного средства опущенную вниз руку;
2) в случае осуществления крутого поворота водитель обязан включать соответствующий сигнал поворота, а при его неисправности или в целях акцентирования внимания на маневре делает один из следующих жестов:
а) крутой поворот направо: вытянутая вверх рука;
б) крутой поворот налево: вытянутая горизонтально рука.
Водителю запрещается делать описанные выше жесты при отсутствии намерения совершить соответствующий маневр.
I.- Vuelta a la derecha.- Tanto el movimiento para colocarse en posición como la propia maniobra, se harán tomando con suficiente anticipación el extremo derecho del carriladyacente a la acera a la orilla de la vía.
II.- Vuelta a la izquierda.
a.- En cualquier intersección donde el tránsito sea permitido ambos sentidos, en cada una de las vías que cruzan, la aproximación del vehículo deberá hacerse sobre la mitad derecha de la vía junto a la raya central y después de entrar a la intersección, cediendo el paso a los vehículos que circulen en sentido contrario por la vía que abandona, se dará vuelta a la izquierda de tal manera que al salir de la intersección, se coloque inmediatamente a la derecha de la raya central de la vía a la que se ha incorporado.
b.- En vías con circulación en un solo sentido, tanto el movimiento para colocarse en posición como a la vuelta, se hará tomando el extremo del carril izquierdo adyacente a la acera o a la orilla de la vía.
c.- De una vía de un solo sentido a otra de doble sentido, se hará la aproximación, tomando el extremo del carril izquierdo adyacente a la orilla de la vía y después de entrar a la intersección, se dará vuelta a la izquierda de tal manera que al salir de aquella se coloque inmediatamente a la derecha de la raya central de la vía a la que se ha incorporado.
d.- De una vía de doble sentido, a otra de un solo sentido, la aproximación deberá hacerse sobre la mitad derecha de la vía junto a la raya central y después de entrar a la intersección, se dará vuelta a la izquierda de tal manera que al salir de aquella se coloque en el extremo del carril izquierdo adyacente a la acera o a la orilla de la que se ha incorporado.
1) поворот направо: как при подготовке к маневру, так и при его осуществлении необходимо заблаговременно занять крайнюю правую часть той полосы, которая примыкает к тротуару с края проезжей части;
а) к перекресткам с разрешенным движением в обе стороны по обеим из пересекающихся дорог водитель должен приближаться по правой половине дороги, располагаясь при этом рядом с разделительной полосой, а после въезда на перекресток, уступая при этом дорогу движущимся в другую сторону по исходной дороге транспортным средствам, водитель поворачивает налево таким образом, чтобы, выезжая с перекрестка, он оказался непосредственно справа от разделительной полосы той дороги, на которую сворачивает.
б) при движении по дорогам с односторонним движением, как при подготовке к повороту, так и при осуществлении самого маневра водитель должен занять ту часть левой полосы, которая примыкает к тротуару или к краю проезжей части;
в) при повороте с дороги с односторонним движением на дорогу с двусторонним движением водитель, при приближении к месту поворота, занимает ту часть левой полосы, которая примыкает к краю проезжей части, а после выезда на перекресток поворачивает налево таким образом, чтобы после выезда с перекрестка оказаться непосредственно справа от разделительной полосы новой дороги;
г) при повороте с дороги с двусторонним движением на дорогу с односторонним движением водитель приближается к повороту, располагаясь на правой стороне дороги рядом с разделительной полосой, а после выезда на перекресток поворачивает налево таким образом, чтобы после выезда с перекрестка оказаться на той части левой полосы, которая примыкает к тротуару или к краю новой дороги.
I.- Faros principales.- Todo vehículo en tránsito deberá llevar encendidos los faros principales.
a.- En zonas suficientemente iluminadas deberá usarse la luz baja.
b.- La «Luz Alta» deberá ser sustituida por la «Luz Baja» tan pronto como se aproxime un vehículo en sentido opuesto, para evitar deslumbramiento.
II.- Luces posteriores.- Las luces rojas posteriores, y las blancas que iluminan la placa de circulación deben funcionar simultáneamente con los faros principales o con las luces de estacionamiento. Asimismo, las luces de reversa únicamente deberán funcionar cuando se esté efectuando dicho movimiento.
III.- Los omnibuses y camiones deberán llevar encendidas las demás lámparas reglamentarias.
IV.- Los vehículos agrícolas y otros especiales, deberán llevar encendidas las lámparas reglamentarias.
V.- Queda prohibido el empleo de luces rojas visibles por el frente del vehículo y luces blancas visibles por atrás excepto las que iluminan la placa de identificación y las de reserva.
1) основные фары: все движущиеся транспортные средства должны ехать с включенными фарами;
а) в зонах с достаточным освещением должен использоваться ближний свет;
б) дальний свет должен переключаться на ближний свет при приближении встречного транспортного средства, с целью избежания ослепления его водителя;
2) задние огни: задние красные огни и задние белые огни (освещающие номерной знак) должны функционировать синхронно с передними фарами или с парковочными огнями; помимо этого, фары заднего хода должны использоваться только при движении данным способом;
3) у автобусов и грузовиков должны быть включены другие обязательные к использованию огни;
4) у сельскохозяйственных и прочих специальных транспортных средств должны быть включены обязательные к использованию огни;
5) запрещается использование красных огней спереди и белых огней сзади, кроме используемых для освещения номерного знака и дороги при движении задним ходом.
Únicamente cuando funcionen simultáneamente las de ambos lados, podrán emplearse como protección durante paradas o estacionamientos.
Одновременное включение поворотных огней с обеих сторон может использоваться для обеспечения безопасности при остановке или парковке.
II.- Sin perjuicio de lo dispuesto en el inciso anterior todo conductor debe antes de efectuar un adelantamiento cerciorarse de que ningún conductor que le siga ha iniciado la misma maniobra.
III.- El conductor de un vehículo que vaya a ser adelantado por la izquierda, deberá tomar su extrema derecha en favor del vehículo que lo adelante, ya sea por habérsele anunciado con señal audible, luz direccional, cambio de luces o por haber advertido su intención y no deberá aumentar la velocidad en su vehículo hasta que haya sido completamente adelantado por el vehículo que lo pasó.
IV.- Cuando la anchura insuficiente de la superficie de rodamiento su perfil o su estado no permitan, teniendo en cuenta la densidad de la circulación en sentido contrario, adelantar con facilidad y sin peligro a un vehículo lento, de grandes dimensiones y obligado a respetar un límite de velocidad el conductor de este último deberá reducir su velocidad, y si fuere necesario, apartarse cuanto antes para dejar paso a los vehículos que le sigan.
V.- Solamente podrá efectuarse la maniobra de adelantamiento, cuando el carril de la izquierda ofrezca clara visibilidad y esté libre de tránsito proveniente del sentido opuesto, en una longitud suficiente que permita la maniobra sin impedir la marcha normal del vehículo que pudiera venir en sentido opuesto.
2) не умаляя положений предыдущего подпункта, любой водитель до начала обгона обязан удостовериться в том, что едущий за ним водитель не начал такой же маневр;
3) водитель транспортного средства, которое слева обгоняет другое транспортное средство, обязан придерживаться крайней правой стороны с оставлением места для обгоняющего транспортного средства, независимо от способа сигнализации об обгоне (звуковым сигналом, поворотными огнями, переключением света или фактическим началом маневра); при этом водитель такого обгоняемого транспортного средства не должен увеличивать скорость движения до тех пор, пока обгоняющее транспортное средство не завершит обгон;
4) если недостаточная ширина проезжей части, ее профиль или состояние дорожного полотна не позволяют (принимая во внимание плотность встречного потока) без затруднений и безопасно осуществить обгон такого транспортного средства, которое движется медленно, имеет крупные габариты и обязано соблюдать скоростные ограничения, то водитель такого транспортного средства обязан как можно быстрее снизить скорость или отклониться в сторону (если это необходимо), с тем чтобы движущиеся за ним транспортные средства могли совершить обгон;
5) обгон может осуществляться только в случаях, когда левая полоса обеспечивает четкий обзор и свободна от встречного транспорта, причем длина участка обгона должна быть достаточной для того, чтобы в случае появления встречного транспортного средства его движение было бы беспрепятственным.
I.- Cuando el vehículo alcanzado esté a punto de dar vuelta a la izquierda.
II.- En vías de dos o más carriles en el mismo sentido.
1) обгоняемое транспортное средство находится в состоянии непосредственно перед началом поворота налево;
2) движение осуществляется на участке дороги с двумя или большим количеством полос в одном направлении.
I.- El vehículo deberá quedar orientado en el sentido de la circulación, con las ruedas paralelas a la orilla de la vía, excepto cuando se distinga el estacionamiento de ángulo:
a.- En zonas urbanas, las ruedas contiguas a la acera deberán quedar mínimo 0.30 metros de ésta.
b.- En zonas rurales, el vehículo deberá quedar fuera de la superficie de rodamiento.
c.- Cuando el vehículo quede estacionado en pendiente, las ruedas delanteras deberán quedar dirigidas hacia la orilla de la vía. Si el vehículo pesa más de 3500 kilogramos deberán
colocarse cuñas. II.- De noche deberán quedar encendidas las lámparas de estacionamiento, excepto en zonas urbanas cuando haya suficiente iluminación para distinguir a una persona u objeto desde una distancia de 300 metros o cuando en zonas rurales, el vehículo quede a una distancia mayor de 2 metros de la superficie de rodamiento.
II.- De noche deberán quedar encendidas las lámparas de estacionamiento excepto en zonas urbanas cuando haya suficiente iluminación para distinguir a una persona u objeto desde una distancia de 300 metros o cuando en zonas rurales, el vehículo quede a una distancia mayor de 2 metros de la superficie de rodamiento.
III.- Cuando el conductor se retire del vehículo, apagará el encendido del motor, recogerá la llave, aplicará el freno de estacionamiento y las puertas con llave.
1) транспортное средство должно быть развернуто в направлении движения транспорта, а колеса должны быть параллельны кромке проезжей части, за исключением случаев парковки под углом:
а) в городских зонах, ближайшие к тротуару колеса должны отстоять от тротуара минимум на 30 сантиметров;
б) в сельских зонах, транспортное средство должно располагаться за пределами проезжей части;
в) в случае парковки на участке дороги под уклоном, задние колеса должны быть ориентированы по направлению к кромке проезжей части; если транспортное средство весит более 3500 килограммов, то обязательно использование специальных блокирующих упоров;
2) в ночное время обязательно включение парковочных огней, за исключением случаев, когда при нахождении транспортного средства в городской зоне освещения достаточно для различения людей или предметов с расстояния в 300 метров или при нахождении транспортного средства в сельской зоне оно располагается от проезжей части на расстоянии более 2 метров;
3) при покидании транспортного средства водитель должен выключить мотор, вынуть ключ зажигания, поставить транспортное средство на парковочный тормоз и закрыть двери на ключ.
I.- Si la vía es de un solo sentido, se colocará un dispositivo a 30 metros hacia atrás, en el centro del carril.
II.- Si la vía es de circulación en ambos sentidos, se colocará además, otro dispositivo de 30 metros hacia adelante, en el centro del carril que ocupa el vehículo.
III.- Si el vehículo tiene más de 2 metros de ancho, deberá colocarse atrás un dispositivo adicional a no menos de 3 metros del vehículo y a una distancia tal de la orilla derecha de la superficie de rodamiento que indique la parte de esta que esté ocupada por el vehículo.
IV.- Cuando no hubiere sido posible estacionarse a más de cien metros de una curva, el dispositivo de la advertencia hacia la curva, cima y obstrucción, se colocará a una distancia de 30 a 150 metros del vehículo, de modo que advierta a los demás conductores del peligro.
De día deberán usarse las banderas o su equivalente. De noche las lámparas reflectantes o antorchas. En este último caso, deberán emplearse previamente las luces de bengala (En carretera).
1) если дорога с односторонним движением, то размещается один предупредительный знак сзади по центру проезжей части на удалении в 30 метров;
2) если дорога с двусторонним движением, то помимо этого располагается еще один предупредительный знак впереди на удалении 30 метров по центру занимаемой транспортным средством полосы;
3) если ширина транспортного средства составляет более
2 метров, то сзади должен быть размещен дополнительный предупредительный знак, на удалении не менее 3 метров от транспортного средства и на таком расстоянии от правой кромки проезжей части, который показывает занимаемую транспортным средством часть проезжей части;
4) если невозможно остановиться на удалении более чем в 100 метров от поворота, то предупредительный знак по направлению к повороту, вершине холма или блокирующему обзор объекту располагается на удалении от 30 до 150 метров от транспортного средства таким образом, чтобы предупреждать других водителей об опасности.
В дневное время необходимо использовать флажки или эквивалентные приспособления. В ночное время необходимо использовать лампы с отражателями или факелы. В последнем случае сначала необходимо использовать «бенгальские огни» (на автомобильных дорогах).
La dirección de tránsito podrá modificar esta disposición en las vías donde lo considere necesario y para tal efecto instalará las señales respectivas.
Управление по регулированию дорожного движения может вносить изменения в данное положение в случаях необходимости с установкой при этом соответствующих указателей.
Queda prohibido a los conductores entablar competencias de velocidad o de aceleración en las vías públicas.
Водителям запрещается устраивать на дорогах общего пользования соревнования на скорость или ускорение.
I.- Para adelantar a otro vehículo, siempre y cuando el carril central esté libre de vehículos en sentido opuesto en un tramo que le permita ejecutar la maniobra con seguridad.
II.- Para dar vuelta a la izquierda.
1) для обгона другого транспортного средства при условии, что центральная полоса свободна от двигающихся в противоположном направлении транспортных средств на таком участке, который обеспечит безопасное завершение маневра;
2) для поворота налево.
I.- Cuando el vehículo esté subiendo una pendiente o entre en una curva, donde el conductor tenga obstruida la visibilidad en una distancia que signifique un peligro, si viniera otro vehículo en sentido opuesto.
1) транспортное средство движется на подъеме или входит в поворот, так что обзор водителя закрыт применительно к представляющей опасность зоне, в которой возможно появление встречного транспортного средства.
II.- Al lado de un vehículo parado o estacionado a la orilla de la vía (Doble fila).
III.- Frente a una entrada de vehículos.
IV.- A menos de 10 metros atrás o adelante de un hidrante.
V.- A menos de 10 metros de la entrada de una estación de Bomberos o en la orilla opuesta a menos de 25 metros.
VI.- A menos de 10 metros antes de una boca-calle, esta zona será marcada con pintura amarilla sobre el borde de la banqueta.
VII.- En una zona de cruce de peatones o a menos de 5 metros de ella.
VIII.- En una zona de parada de vehículos de servicio público de pasajeros y a menos de 10 metros de ella.
IX.- En una intersección y a menos de 10 metros de la misma.
X.- Frente a la entrada o salida de una vía de acceso. XI.- En los lugares en los que al estacionar el vehículo se impida a los usuarios la visibilidad de las señales, ya sea en zona urbana o rural.
XII.- Junto a una excavación ú obstáculo de tal modo que al hacerlo dificulte el tránsito.
XIII.- A menos de 50 metros de un vehículo estacionado en el lado opuesto de una carretera de dos carriles con doble sentido de circulación y en la vía urbana en las mismas condiciones.
XIV.- A menos de 150 metros de una curva o cima.
1) пешеходный тротуар;
2) сбоку от транспортного средства, остановившегося или вставшего на стоянку на краю дороги (стоянка в два ряда);
3) напротив мест для входа в транспортное средство;
4) на расстоянии менее 10 метров до или после пожарного гидранта;
5) на расстоянии менее 10 метров от выезда из пожарной части и на расстоянии менее 25 метров в случае, если речь идет о противоположной стороне дороги в таком месте;
6) на расстоянии менее 10 метров до въезда на улицу (данная зона обозначается желтой краской по краю тротуара);
7) на территории зоны, предназначенной для пересечения дороги пешеходами, или на расстоянии менее 5 метров от данной зоны;
8) в зоне остановки общественного транспорта и на расстоянии менее 10 метров от данной зоны;
9) на перекрестке и на расстоянии менее 10 метров от перекрестка;
10) на въезде или на выезде с подъездного пути;
11) в таких местах, в которых при остановке транспортного средства видимость сигналов окажется затрудненной для использующих их лиц, как в городской, так и в сельской местности;
12) рядом с местом проведения земляных работ или рядом с препятствием, если в этом случае возникнут затруднения для движения транспорта;
13) на расстоянии менее 50 метров от транспортного средства, стоящего на стоянке на противоположной стороне автомобильной дороги с двумя полосами с движением в обоих направлениях, а также на городской улице при таких же условиях;
- Как проверить мультиметром питание в проводке автомобиля
- Посчитать трейд ин авто с пробегом