Менеджер по выкупу авто с пробегом обязанности
Секреты автобизнеса. Как работает и зарабатывает менеджер по продажам в автосалоне
Покупка нового автомобиля у официального дилера должна быть похожа на легкую прогулку: клиент просто приходит в салон и покупает нужный авто. Менеджер автосалона — это представитель марки, который должен максимально качественно работать с клиентом, чтобы полностью удовлетворить все его потребности. В процессе покупки автомобиля менеджер обязан полностью контролировать все этапы, чтобы у клиента не возникало никаких проблем с приобретением нового автомобиля. Но всегда ли все происходит по такому оптимистичному сценарию?
Правило торговли гласит, что клиент всегда прав. На самом же деле это работает в зависимости от ситуации. Иногда клиент, пришедший в автосалон официального дилера за новым автомобилем, может столкнуться с изрядной долей непонимания со стороны менеджерского состава и огромным количеством подводных камней, которые могут сильно омрачить или вовсе испортить процесс покупки долгожданного автомобиля. Сегодня мы проведем экскурсию за кулисы автосалона, являющегося официальном дилером определенной марки. Мы расскажем о том, как работает автосалон, и чем порой обусловлено неадекватное или странное поведение сотрудников дилерского центра.
После того как я проработал менеджером по продажам автомобилей в двух разных автосалонах в течение четырех лет, мне найдется, что рассказать. Сначала это был небольшой дилерский центр, затем я устроился в один из самых крупных центров в Москве. Работа менеджера автосалона — сложное ремесло, особенно если менеджер планирует быть успешным. Успех бывает разным, но стоит признаться, что реалии нашей жизни таковы, что успех на работе исчисляется, в первую очередь, суммой заработной платы. Мы ходим на работу зарабатывать, а зарплата в продажах очень сильно связана с показателями этих самых продаж.
«Горячий» клиент
Автобизнес у нас в стране работает по принципу «здесь и сейчас». Я имею в виду, что любому автосалону выгодно продавать автомобили со своего склада при первом же приходе клиента — это приоритетная задача менеджера автосалона. Заказывать автомобиль по поставке для менеджеров — задача номер два, и только при условии, что первый вариант с клиентом не прошел. Заказ автомобиля для менеджера это всегда риск, так как за время поставки машины — в среднем от двух до шести месяцев — клиент может передумать. Причины отказа могут быть абсолютно разные:
— клиент выбрал другую машину;
— клиент нашел более выгодное предложение;
— клиент решил построить дачу;
— клиент пропил всю сумму и т.д.
Именно поэтому более выгодным и спокойным вариантом для менеджера является продажа автомобиля со склада: во-первых, автомобиль есть в наличии, а во-вторых, клиент сейчас «горячий», с ним можно «работать». Зарплату менеджер получает за выданные автомобили, а не за заказанные.
На практике это выглядит следующим образом. Клиент обращается в дилерский центр, излагает свои требования к автомобилю. Допустим, он хочет абстрактный автомобиль марки ХХХ, красного цвета, в кузове седан, с мотором объемом 1,6 л, механической коробкой передач, в средней комплектации, а на складе автосалона именно такого автомобиля нет. Грамотный менеджер никогда не скажет, что его нет, он предложит альтернативные варианты со склада дилерского центра. Менеджер (М) будет работать с клиентом (К), стараясь подвести его потребности под имеющиеся в наличии автомобили. Например, клиент хочет автомобиль красного цвета, а в автосалоне есть только белый.
К: Хочу красный автомобиль.
М: Сергей Петрович, а почему вы хотите красный автомобиль?
К: Это мой первый автомобиль. Я хочу яркий автомобиль, потому что, мне кажется, это более безопасно. Яркую машину быстрее замечают в потоке. Поэтому я хочу красный цвет.
М: Сергей Петрович, я понимаю ваше беспокойство о вашей безопасности, и хочу вас уверить, что белый цвет является самым ярким из всех цветов. Белый цвет отражает максимум света. Поэтому он самый заметный. И если вы купите автомобиль белого цвета, вы будете спокойны за свою безопасность, так как белый автомобиль виден издалека. Вы со мной согласны?
К: Да, давайте рассмотрим вариант белого цвета.
Это работает в 90% случаев, остальные 10% клиентов будут заказывать свой первоначальный вариант автомобиля или продолжат поиски нужного автомобиля в других дилерских центрах. Менеджер поработал с клиентом, менеджер продал автомобиль, менеджер получил зарплату, последовательность заработка очень простая. Это работа менеджера, и он должен ее делать, исходя, прежде всего, из своих интересов.
Неликвид
Еще один момент, составляющий структуру заработка: бонусы за продажи застоявшихся автомобилей. В автосалонах их называют неликвидом, «мамонтами» или «памятниками». Не секрет, что в любой автомобильной марке есть модели или модификации, которые очень плохо продаются. В дилерских центрах такие машины иногда встречаются, и для того, чтобы повысить желание менеджеров продавать такие машины, руководство устанавливает дополнительные бонусы за их продажу. Сумма бонуса обычно в три-четыре раза выше, чем обычная ставка за ходовой автомобиль. Поэтому не удивляйтесь, если вы спрашиваете у менеджера популярный кроссовер, а вам предлагают кабриолет оранжевого цвета предыдущего года выпуска по очень привлекательной цене. Застоявшийся автомобиль будет преподноситься клиенту как самая выгодная в мире покупка. В этот процесс продажи неликвидного автомобиля зачастую подключаются другие менеджеры и их руководитель. Менеджер делает свою работу, он продает ненужный автосалону автомобиль, он молодец.
Мой вам совет — избегать покупки застоявшихся автомобилей, но если все же очень хочется купить такой автомобиль, то рекомендую вам настоять на замене моторного масла или даже на проведении первого ТО за счет дилера. Также перед покупкой обязательно проверьте зарядку аккумулятора, возможно, потребуется подзарядка или замена (автомобиль мог стоять длительное время в шоуруме, и его постоянно разряжали и заряжали, аккумулятор от этого сильно страдал).
«Голый» автомобиль
Продажа «голого» автомобиля очень невыгодное мероприятие для автосалона. Заработок от этого невелик. Автосалону выгодно продавать автомобиль комплексно: с хорошим списком дополнительного оборудования, обязательно застрахованный (каско+ОСАГО), иногда в кредит, а еще лучше, если клиент сдаст свой предыдущий автомобиль в автосалон по системе трейд-ин. В случае такой продажи заработок автосалона сильно увеличивается. Менеджеры получают свою зарплату не только за продажу автомобилей, им начисляется процент за реализацию всех вышеперечисленных позиций.
Конечно же, у менеджеров есть планы по продажам: количество автомобилей в месяц, количество сделок по системе трейд-ин, количество проданных полисов каско и ОСАГО, количество дополнительного оборудования, иногда бывают планы по количеству кредитных сделок в определенном банке. Составление планов для руководства дилерских центров — фантазийное занятие.
Расскажу о своем опыте. Руководство дилерского центра ставит мне план продать 12 автомобилей в месяц, с суммарной доходностью со всех этих автомобилей в 360 000 рублей (или 30 000 рублей с каждого автомобиля). План по каско — восемь полисов. План по сделкам трейд-ин — три договора. План по продаже дополнительного оборудования— 420 000 рублей (что эквивалентно 35 000 рублей на один автомобиль). По условиям моего трудового соглашения, заработную плату мне заплатят, если я продам более половины плана от машин, то есть больше шести автомобилей. Это значит, что каждый автомобиль я стараюсь продать с нужной мне доходностью, с нужной мне суммой дополнительного оборудования, с полисом каско и трейд-ином, а чтобы получить зарплату, мне надо совершить минимум шесть таких сделок. Давайте для простоты исключим каско и трейд-ин, оставив лишь дополнительное оборудование и доходность с каждого автомобиля. Также условимся, что ситуация полностью вымышленная.
Итак, ко мне приходит клиент, хочет купить новый автомобиль. Я работаю с ним, выявляю его потребности, провожу его через все этапы продажи и подбираю ему подходящий автомобиль. Новая машина стоит 850 000 рублей. Рынок устроен так, что клиенты задают самый логичный вопрос о возможной скидке. Маржа на данном автомобиле составляет шесть процентов, что составляет 51 000 рублей. Этой суммой я могу распоряжаться, как угодно, то есть я могу сделать клиенту скидку на эту сумму, но я понимаю, что тогда я ничего не заработаю с этого автомобиля. Для меня важно, чтобы доходность на автомобиле составила 30 000 рублей (850 000 – 51 000 + 30 000 = 829 000 рублей). Таким образом, у меня в голове вырисовывается сумма в 829 000 рублей. Казалось бы, вот она — сумма, по которой я буду продавать автомобиль. Но мне нужно еще продать дополнительное оборудование на 35 000 рублей. Для себя я мысленно уже просчитал, как я буду продавать этот автомобиль, как преподнести это клиенту. Начинается торг. Я спрашиваю клиента, какая цена его устроит, какие подарки хотел бы он получить. Я веду клиента к автомобилю в шоуруме и показываю разные варианты дополнительного оборудования, а потом я как бы ухожу к руководителю согласовывать лучшую скидку для клиента. Вернувшись обратно, я говорю клиенту, что сейчас официальных скидок нет. Но я понимаю желание клиента купить автомобиль как можно выгоднее и предлагаю два варианта сделки:
1. Цена автомобиля составляет 851 000 рублей плюс покупатель получает подарки на сумму 10 000 рублей (пусть клиент в качестве подарка хочет сигнализацию). Выгода для клиента 10 000 рублей.
2. Цена автомобиля 864 000 плюс покупатель получает подарки на сумму 35 000 рублей (клиент в качестве подарка хочет сигнализацию). Но он также понимает, что ему нужны зимние шины, тонировка и защита двигателя. Клиент немного (13 000 рублей) доплачивает, при этом выгода для него составляет уже 21 000 рублей, и при этом он получает все необходимое.
В такой ситуации клиент попросит сделать скидку деньгами, так как он понимает, что дополнительное оборудование вне автосалона можно купить дешевле. Я говорю, что мы не можем давать скидки в денежных суммах (официальных скидок сейчас нет), у нас условия продажи каждого автомобиля проверяются представительством марки, и в случае необоснованного расхождения цены продажи и прайс-листа автосалону грозит штраф в размере двух стоимостей автомобиля. Клиент соглашается на предложение номер два. Это реально работает где-то в 50% случаев.
Ситуации, когда клиенты отказывались от покупки автомобиля, не сильно меня разочаровывали, так как я понимал, что при продаже «голого» автомобиля моя заработная плата пострадает больше, чем если я его не продам вовсе. Я, как менеджер, всегда старался навязывать условия покупки, которые были выгодны мне.
Но бывает и по-другому: менеджер может быть неопытным (или слабохарактерным) и не умеет заранее просчитывать условия выгодной продажи для себя. Такой менеджер может продать клиенту «голый» автомобиль с максимально возможной скидкой. Клиенту при посещении автосалона необходимо отгадать, какой менеджер алчный и успешный, а какого можно прогнуть на свои условия и купить автомобиль максимально выгодно. Как правило, менеджеры, которые легко идут на поводу клиента, это менеджеры-стажеры. Эти ребята еще не понимают, как «устроен автобизнес», им необходимо иметь «продажи ради продаж», вследствие чего стажеры готовы «сливать» автомобили клиенту на выгодных для последнего условиях. Другая сторона этой медали в том, что стажер может сильно «накосячить» в процессе покупки автомобиля из-за своей неопытности и незнания, и вариантов таких «косяков» может быть масса. Например, стажер может забыть вовремя выкупить ПТС или подготовить автомобиль к выдаче, стажер может назначить день выдачи на свой выходной и забыть про это, стажер может перепутать клиента с другим своим клиентом и на автомобиле окажется неверное дополнительное оборудование и так далее.
Приблизительный расчет заработной платы менеджера автосалона
Если продавать по шесть автомобилей в месяц с максимально возможными скидками и без каких-либо дополнительных услуг, я заработаю только оклад в размере 6 000 рублей. Если я буду зарабатывать на каждом автомобиле «обязательные» 30 000 рублей, то моя зарплата вырастет, но не намного, до суммы в 13 200 рублей. Если же я начну продавать дополнительное оборудование по 35 000 рублей на автомобиль, то моя зарплата более чем удвоится и будет равна сумме в 28 950 рублей. А вот если я начну продавать по 12 автомобилей в месяц с хорошей маржой и с хорошей суммой дополнительного оборудования, то моя зарплата выйдет на адекватный для Москвы уровень и будет равна 66 300 рублей. Добавив такие позиции, как каско, ОСАГО и трейд-ин, я положу в семейную копилку еще несколько тысяч рублей (общая сумма 74 400 рублей). А если я захочу заработать больше, то мне придется продавать автомобили без скидок (в последней строке зарплата рассчитана из расчета заработка с каждого автомобиля в размере 50 000 рублей). Только тогда получится очень достойная сумма в 93 600 рублей. Расчеты, конечно же, все примерные, я не учитывал бонусные позиции, но общий смысл формирования заработной платы менеджера понять можно.
В случаях, когда рынок готов поглощать автомобили массово, руководство дилерских центров вполне может немножко «обнаглеть» и придумать свои условия продажи автомобилей. Я помню ситуацию, когда на только что дебютировавший на российском рынке японский кроссовер цены были завышены на 80 000 рублей (на автомобили в наличии). Если клиент хотел купить машину по прайс-листу, ему предлагалось заказать автомобиль и ждать примерно полгода. У конкурентов нашего дилерского центра на продажу этого кроссовера были похожие предложения. Но даже по завышенной цене продавались эти автомобили очень хорошо, клиенты были готовы переплачивать. Такие ситуации встречаются достаточно часто, особенно с новинками или бестселлерами продаж. Руководство дилерских центров может банально увеличить цену, может обязать клиента купить дополнительное оборудование на большую сумму, может «впарить» дорогую страховку. Жаловаться в представительство автомобильной марки по подобным поводам — бесполезно. Дилер всегда придумает, как себя оправдать.
ПТС — как много в этом звуке…
Имея за плечами четыре года работы у официальных дилеров, я бы разделил их на две категории: крупные — их все знают, они продают много марок, и мелкие — небольшой автосалон, как правило, «мономарка». Крупные дилеры имеют в своем обороте большие суммы денег, у них почти всегда есть в наличии ПТС (паспорт транспортного средства) на все складские автомобили. А вот если дилер маленький, то денег у него немного, и ПТС, скорее всего, в наличии не окажется. Клиенту придется вносить предоплату и ждать некоторое время (обычно это один-два рабочих дня).
В таком случае вас может подстерегать такая неприятность: клиент хочет купить автомобиль, нужная машина есть на складе дилерского центра, но ПТС отсутствует. Менеджер объясняет, что если оплатить полностью автомобиль, то ПТС выкупят завтра и к вечеру уже можно будет ездить на новом автомобиле. Клиент оплачивает всю сумму. Менеджер объясняет ситуацию в бухгалтерии, и бухгалтер обещает выкупить ПТС на этот автомобиль на следующий день. Но на следующий день этими деньгами бухгалтерия закрывает, например, другие долги автосалона, накопленные ранее. «Крайним» в глазах клиента окажется менеджер. Но выхода у клиента другого нет, и он, скорее всего, будет ждать. Сроки могут быть разными. На моей памяти самое большое время ожидания было около десяти дней.
Бывают и приятные исключения — и у маленького дилера может оказаться ПТС в наличии. Что это может означать? Либо невинную ситуацию, когда ПТС был выкуплен у представительства по ошибке, либо же ПТС был подготовлен под продажу клиенту, который в последний момент отказался от автомобиля.
Будьте внимательны к «отказным» автомобилям
Почему происходит отказ? Как правило, по негативной причине: машина на выдаче оказалась со значительными дефектами (царапины, вмятины и так далее). Если небольшой дилер предлагает вам автомобиль с ПТС в наличии, тщательно осмотрите его перед покупкой.
План дилеров перед представительствами и возможная выгода клиента
Авто выкуп подержанных автомобилей: варианты и их особенности
Автомобиль – это актив. Под него можно получить деньги, заложив в банк или другую финансовую организацию, наконец, частным лицам. Альтернатива этому – продажа. Вырученные средства идут на текущие нужды или используются для приобретения другого транспортного средства. Продать можно разными способами, выкуп б/у автомобилей осуществляют как организации, так и частные лица. Главное – не ошибиться с выбором, предупредив финансовые потери.
Выкуп б/у авто у собственника
Поскольку речь идет не о кредите, а непосредственно о продаже подержанного автомобиля, у его владельца есть следующие варианты:
Чтобы найти частного покупателя, нужно разместить объявления в специализированных журналах и веб-ресурсах, например Авито, Авто.ру или Дром. Предварительно можно сориентироваться по стоимости, ознакомившись с аналогичными предложениями. На цену подержанной машины, при прочих равных условиях, влияют: ее марка и модель, срок эксплуатации, пробег, факты ДТП, наличие ремонта, в т.ч. и капитального, обременения и т.п.
Этот вариант наиболее приемлемый для владельца популярных марок автомобилей. Спрос на них высокий, продать машину можно выгодно, даже по цене, выше рыночной. Однако это требует некоторых навыков от продавца, умения вести переговоры и убеждать. В частности, необходимо выгодно представлять индивидуальные особенности транспортного средства: небольшой пробег, щадящая эксплуатация, хорошие условия хранения (крытый, теплый гараж) и другие.
Преимущества этого способа – позволяет владельцу самостоятельно регулировать стоимость транспортного средства. Если он грамотно использует человеческий фактор, такой подход будет наиболее финансово выгодным. Но для этого нужно обладать навыками профессионального продавца, харизмой и временем, либо рассчитывать на удачу.
Недостатки – процесс может потребовать много времени. Нередко машина продается несколько месяцев и больше. Сбыть ее удается только после существенного снижения стоимости. Кроме того, есть риски попасться в схему мошенников. Многие из них выглядят как обычные сделки, не вызывают сомнений подлинность намерений покупателей. Владельца «кидают» на этапе передачи денег. Они либо не приходят на счет, либо вручаются поддельные купюры или «куклы». Все это оборачивается существенными финансовыми потерями.
Скупка подержанных автомобилей организациями-скупщиками
Если самостоятельная продажа не вариант, собственник не желает заниматься этим вопросом, рисковать временем и деньгами, он обращается в специализированные организации. Это скупщики, которые на профессиональной основе проводят выкуп подержанных автомобилей.
Когда проводится выкуп авто с пробегом, какие нужны документы, указывает в каждом конкретном случае покупатель. Если владельцу нужны деньги срочно, такие организации-скупщики проводят выкуп б/у авто в сжатые сроки. С момента обращения до момента получения денег проходит 1-2 часа, а иногда и меньше (особенно при обращении к крупным компаниям-скупщикам).
Преимущества сделки – ее юридическая чистота (если правильно выбирать компанию) и скорость. Нет необходимости ждать месяцами. Даже если не предоставляется срочный выкуп, сделка совершается в течение нескольких дней или недели. В серьезных фирмах услуги по выкупу автомобилей с пробегом проводятся круглосуточно. Забирают даже неисправные транспортные средства.
Недостатки связаны с тем, что можно попасть на недобросовестных покупателей. Они будут умышленно и существенно занижать стоимость транспортного средства, в том числе, используя методы психологического и физического давления. Рынок купли-продажи автомобилей и других транспортных средств представляет повышенный интерес для мошенников и других преступников. Они действуют как с позиций частных покупателей, так и с позиций полулегальных или официальных фирм. Наличие сайта, офиса еще не гарантируют прозрачность и законность сделки.
Выкуп авто с пробегом дилерами и автосалонами (Трейд-Ин)
Третий вариант для собственника транспортного средства – это авто выкуп подержанных автомобилей, которые осуществляют официальные продавцы машин. К ним относятся дилеры и автосалоны. Ими предоставляется такая услуга, как трейд-ин. По ее условиям, автосалон или дилер соглашается предоставить новый автомобиль в обмен на подержанную машину. Разумеется, с доплатой разницы в стоимости.
Алгоритм действий выглядит так:
Необязательно выплачивать сразу указанную разницу, ее можно оформить в кредит. После этого продажа б/у автомобиля занимается автосалон. Это классический алгоритм действий.
Преимущества выкупа б/у автомобилей в автосалоне
Главное, что дает скупка б/у автомобилей автосалонами и дилерами – избавление от хлопот при самостоятельной продаже транспортного средства. Ведь объявления нужно придумать, выбрать площадки, на которых его разместить, сделать это. Затем необходимо принимать звонки, а их может быть не один десяток. Каждый потенциальный покупатель – это общение, убеждение, выслушивание подозрений, критики, вплоть до оскорблений и угроз (звонить могут разные люди).
Наконец, риски при купле-продаже через салон сводятся к минимуму. Сделки юридически чистые, официальные, предоставляются дополнительные возможности при покупке новой машины, а именно:
Автокредит решает финансовые трудности. Кроме того, не нужно, хоть и временно, но переходить в разряд пешеходов. На месте один автомобиль продается, другой покупается.
Услуга трейд-ин предусматривает и предоставление скидок на приобретение нового автомобиля. В зависимости от выбранной модели, можно сэкономить в пределах от 20-70 т.р. (бюджетный ряд) до 60-170 т.р. (средний класс). На внедорожники и седаны премиум класса скидка составляет от нескольких сотен до полумиллиона рублей.
Недостатки Трейд-ин
Такой набор преимуществ и дополнительных опций должны чем-то компенсироваться. Это происходит за счет клиентов, которые продают и покупают машины. Продавцу придется получить оценку стоимости своего автомобиля. Она будет ниже рыночной. Таким образом салон или автодилер покрывает расходы на предоставление скидок, продажу этого транспортного средства. Сюда входит техническое обслуживание, оплата работы менеджера, который занимается реализацией выкупленного подержанного авто.
Это не существенная потеря, если учитывать возможные расходы, которые придется понести собственнику, если он сам будет заниматься реализацией транспортного средства. Отсутствие рисков, потери времени и нервов – все это стоит больше, чем несколько десятков тысяч рублей.
Один из весомых недостатков такой услуги – ограниченный выбор. Дилер или автосалон предложат купить только то, что у них есть в наличии. Кроме того, владельцу нужно учитывать человеческий фактор. Менеджеры будут навязывать ему ту машину, продажа которой выгодна именно им, а не клиенту.
Делается это весьма навязчиво. Продавцу-покупателю настойчиво рекомендуют и определенную модель, и дополнительное оборудование, из-за чего существенного меняется конечная стоимость. Отказаться сложно, под угрозой продажа собственной машины – в ее покупке могут отказать.
Другой недостаток в том, что купить можно проблемный автомобиль. Такие организации продают не только новые, но подержанные машины. Если с юридической чистотой сделок относительно них полный порядок, техническое состояние досконально не проверяется. А значит есть риск, что в транспортном средстве при эксплуатации проявятся какие-либо неисправности.
Особенности, которые следует учитывать
Чтобы не прогадать с куплей подержанного и покупкой нового автомобиля, рекомендуется заблаговременно:
Следует учитывать, что отсутствующую у дилера машину можно заказать. Она придет через некоторое время, но менеджер должен еще на это согласиться.
В зависимости от сроков ожидания и ситуации на рынке, а также в экономике оценочная стоимость продаваемого подержанного автомобиля может меняться. Если все это время он будет находиться на стоянке автосалона, условия хранения должны заранее оговариваться и вносится в соответствующий договор.
Кроме того, все преимущества, указанные выше о скупке авто с пробегом автосалонами справедливо, есть у них есть официальный статус дилера. Их характеризует честность в отношении к клиентам, будь они продавцы или покупатели. Неофициальные дилеры могут поменять и стоимость, и условия сделки в любой момент. В полной мере это касается и мультибрендовые автосалоны. И если в первом случае (официальный дилер) следует проявлять внимательность и предусмотрительность к купле-продаже, в остальных случаях это требование усиливается многократно.
Возможный обман при выкупе автомобилей с пробегом
Любая сделка трейд-ин, будь то у официального или неофициального дилера, – это контакт с людьми. Доход менеджера зависит от того, сколько и как он продаст. Чтобы увеличить заработную плату, эти сотрудники салонов идут на ухищрения, которые нередко можно расценивать как обман или мошенничество.
В частности, совершаются такие недобросовестные действия за счет навязывания предпродажной подготовки. От владельца в «обязательном» порядке потребуют провести ремонт за счет фирмы, который включат в общую стоимость услуги. Заверения, что все понесенные расходы компенсируются за счет скидок при покупке нового транспортного средства – это обман. Они и так предоставляются участникам трейд-ин.
Если проявятся какие-либо технические и реальные неисправности в этот период, устранять их будут за соответствующую оплату владельцем. Кроме того, сам автомобиль в таком случае теряет в стоимости.
При нормальной ситуации все эти риски с выявлением дефектов и неисправностей ложатся на дилера. После скупки подержанных автомобилей в том виде, как он есть, он дальше принимает решение про дополнительную и глубокую (это бывает не часто) диагностику, устранение выявленных неисправностей.
Могут навязывать и другие схемы, которые касаются не столько обмена, сколько чистой реализации транспортного средства с торговых площадок салона или дилера. Они сопровождаются не только комиссионными (не факт, что машина продастся), но и все той же предпродажной подготовкой, оплату дорогой стоянки (это торговое место) и юридического сопровождения переоформления автомобиля.
Решив действовать через автосалон, от него следует ожидать исключительно выкупа и предложения другого авто. Если вместо этого идут «хитрые» предложения, от них рекомендуется отказаться и обратиться к другому дилеру.