Металлокордовые латки для грузовых автомобилей
ПЛАСТЫРИ С ЦМК Rossvik металлокордовые
Пластыри серии CRS-это комбинированный пластырь с дополнительным усилением в силовой части предназначены для ремонта боковой, плечевой зоны и беговой дорожки грузовых шин.
CRS-45d, CRS-451d, CRS-42a/c/d, CRS-44 a/c/d.
Последовательность ремонтных операций. В общем случае ремонт покрышек камерных колес и бескамерных шин состоит из следующих операций:
Приемка шин в ремонт. Поступающие в ремонт шины осматривают в целях выявления дефектов для определения пригодности их к ремонту и вида ремонта. Шину осматривают снаружи и изнутри с помощью спредера или ручного борторасширителя и щупа (отвертки с затупленной шлицевой частью).
При осмотре бортов покрышек, имеющих повреждения, а также внутренней поверхности шин типа «Р» необходимо соблюдать осторожность, чтобы не поранить руки концами бортовой проволоки и порванными прядями металлокорда.
К местному ремонту не пригодны шины:
Как правило, в условиях автотранспортных и автосервисных предприятий производится ремонт только местных повреждений — трещин, порезов, местного износа покровных резин без оголения корда, сквозных проколов до 5 мм у легковых шин и до 10 мм у грузовых. Восстановление изношенного протектора и более серьезный ремонт производят в специализированных шиноремонтных предприятиях.
После мойки шины сушат в сушильной камере при температуре 40… 60 °С течение 2 ч. При отсутствии сушильной камеры сушку можно производить в отапливаемом помещении (на растоянии не ближе 1 м от отопительных приборов), при этом продолжительность сушки составляет не менее 24 ч.
Подготовка поврежденного участка. Пригодные для ремонта шины тщательно очищают от посторонних включений (камней, осколков стекла, гвоздей, шипов противоскольжения в зоне повреждений и др.) и грязи. Удаление грязи производят в моечной машине или струей воды с применением жесткой щетки. Для изъятия из шины посторонних предметов следует пользоваться клещами, а не отверткой, шилом или ножом.
Далее приведено описание местного ремонта на примере повреждений протектора. Следует иметь в виду, что подготовку поврежденных участков на боковине шины производят аналогичным образом. Вырезание и обработку повреждений шин производят при помощи специального набора инструмента и приспособлений. Осмотр шины, разметка и удаление поврежденного участка осуществляют на спредере или верстаке со специальной болванкой.
Перед обработкой поврежденного участка определяют способы его вырезания («наружный конус», «внутренний конус» или «встречный конус») и наносят мелом границы выреза (рис. 3.13).
При определении способа вырезания поврежденных участков шин руководствуются следующими правилами:
Вырезание поврежденного участка способом «наружный конус» производят после установки шины на болванку или верстак. При этом последовательно вырезают отслоившуюся резину и разорванные нити корда по границе повреждения. Край выреза должен иметь уклон (45 ± 5)° к центру повреждения.
Для вырезания способом «внутренний конус* шина помещается на спредер. Вырезание производят на всю глубину повреждения, последовательно удаляя все отслоившиеся и поврежденные нити корда. Края выреза должны иметь уклон (45±5)° в сторону центра повреждения.
Вырезание способом «встречный конус* производят в два этапа. Вначале вырезают поврежденный участок с наружной стороны шины («наружным конусом*), а затем с внутренней («внутренним конусом*) также под углом (45±5)°. Место стыка конусов выреза должно находиться на уровне брекера шины.
Для удобства вырезания поврежденных участков рекомендуется пользоваться шаблоном в виде прямоугольного треугольника с углами 45°.
Шероховка. Назначение шероховки описано. При подготовке к ремонту шин различают внутреннюю и наружную шероховку. Для шероховки шина устанавливается на спредер. Внутренняя шероховка производится с помощью дисковой проволочной щетки, которая передвигается только вдоль нитей корда, так как перемещение щетки поперек нитей может привести к их разрыву. Для избежания разрушения нитей корда и подгорания резины щетку не следует сильно прижимать к обрабатываемой поверхности. Граница внутренней шероховки должна превышать размеры накладываемого пластыря на 20… 30 мм с каждой стороны.
После шероховки порванные или разлохмаченные нити корда срезают ножницами, образовавшуюся в процессе шероховки пыль удаляют при помощи пылесоса или жесткой щетки.
Наружную шероховку шины производят в два этапа: сначала выполняют грубую, предварительную обработку с применением полусферических дисков, а затем тонкую — с помощью дисковой проволочной щетки.
Шероховке подвергается зона вырезанных повреждений и поверхность покровных резин вокруг нее с отступом от краев на 5… 10 мм.
Участки со сквозными и несквозными повреждениями размером до 15 мм обрабатывают круглым рашпилем.
Для шероховки поврежденных участков радиальных шин с металло- кордом применяют керамический абразивный инструмент (конусообразный, чашеобразный, шарообразный и дисковый).
Выступающие над поверхностью шины нити металлокорда срезают ножницами, а остатки обрабатывают керамической шорошкой.
Для проведения качественного ремонта нити металлокорда с разрушенным латунным покрытием полностью очищают от грязи, ржавчины, остатков резины и обрабатывают круглым рашпилем, а затем абразивной керамической шорошкой конической формы.
При обработке металлокорда абразивным инструментом нельзя допускать отжига металла (появления на поверхности металла синеватого оттенка) и осмоления резины.
Пластыри для ремонта каркаса диагональных шин изготавливают из обрезиненного корда. Размер пластыря зависит от размера повреждения, а число слоев в нем — от количества поврежденных слоев каркаса шины.
Выкроенные по специальным шаблонам полосы корда освежают бензином и прикатывают роликом, накладывая их одну на другую крестообразно (четный слой накрест с нечетным) и взаимно перпендикулярно. Сборку пластыря начинают с полос больших размеров и ведут ее так, чтобы образовалась ступенчатая конструкция, в которой кромки каждой последующей полосы отступали бы от кромок предыдущей на (20 ±5) мм по длине нитей корда и на (10±3) мм по ширине.
При раскрое длину полос измеряют вдоль нитей корда, ширину — поперек них. Для ремонта шин применяют как невулканизованные, так и вулканизованные пластыри.
Если применяют невулканизованный пластырь, после сборки его промазывают клеем концентрации 1:10—1:12 со стороны, образующей ступеньки, просушивают и обкладывают лентой из прослоенной резины толщиной (0,9±0,1) мм так, чтобы лента на 5… 10 мм выступала за края пластыря по всему периметру, после чего прикатывают ленту роликом.
Невулканизованные пластыри обеспечивают более высокую прочность связи с шиной, но требуют большего времени вулканизации к шине, поэтому целесообразно применять такие пластыри при ремонте шин в мульдах с двусторонним обогревом.
Вулканизованные пластыри получают путем вулканизации в мульдах при температуре (150±5)°С в течение 20… 60 мин (в зависимости от количества слоев в пластыре). Ступенчатую сторону пластыря подвергают шерохов- ке металлической щеткой, наносят на нее клей концентрации 1:10—1:12, просушивают, после чего края пластыря, образующие ступеньки, обкладывают лентой из прослоечной резины. Вулканизованные пластыри рекомендуется использовать при ремонте шин в мульдах с односторонним обогревом.
Пластыри для ремонта боковин диагональных шин имеют несколько иную конфигурацию. Из обрезиненного корда выкраивают заготовки в виде прямоугольников, у которых один из углов срезан по дуге определенной кривизны. Собирают пластыри этого типа таким же образом, как и пластыри для ремонта каркаса. Размеры заготовок для пластырей приведены в таблицах технологической документации.
Готовые вулканизованные пластыри, получаемые с шинных или шиноремонтных заводов, перед употреблением освобождают от прокладочного материала, их ступенчатую сторону, оклеенную «сырой» резиной, промазывают клеем концентрации 1:10—1:12 или промывают бензином.
Для ремонта повреждений каркаса шин радиальной конструкции применяют прямоугольные радиальные пластыри с параллельным расположением нитей в соседних слоях. У радиальных пластырей первый слой должен перекрывать повреждение на 25 мм по ширине и длине.
Сборку пластырей начинают с полос больших размеров. Образовавшуюся ступенчатую поверхность промазывают клеем концентрации 1:10—1:12, просушивают и обкладывают прослоечной резиной толщиной (0,9 ±0,1) мм таким образом, чтобы резина по всему периметру выступала за края пластыря на 5… 10 мм.
Пластыри для ремонта каркаса бескамерных радиальных шин с ме таллокордом в каркасе и брекере (для ремонта сквозных повреждений в зоне протектора) изготавливают из нескольких слоев обрезиненного корда, из которого выкраивают заготовки в виде прямоугольников. Направление нитей корда в пластыре должно совпадать с направлением нитей хорда в брекере (т. е. под углом 70… 85° к меридиану).
Максимальную длину пластыря определяют по размеру ширины профиля шины. Количество резинокордных слоев в пластыре должно соответствовать числу поврежденных слоев брекера покрышки. Нумерацию слоев пластыря начинают с наименьшего по размерам слоя.
Сборку пластыря начинают с полос больших размеров. Выкроенные полосы обрезиненного корда освежают бензином и прикатывают роликом,
накладывая их одну на другую. Кромки каждого последующего слоя пластыря должны отступать от кромок предыдущего слоя на 10… 15 мм по длине и ширине.
После сборки пластырь промазывают клеем концентрации 1:10—1:12, сушат, обкладывают с обеих сторон прослоенной резиной толщиной (0,9 ±0,1) мм так, чтобы прослоенная резина выступала за края пластыря на 10… 15 мм по всему периметру.
Пластыри для ремонта повреждений плечевой зоны и боковин бескамерных радиальных шин с металлокордом в брекере и каркасе не отличаются по своей конструкции от обычных радиальных. Размер пластыря в этом случае определяется размером шины.
Заделка повреждений. Заделка повреждений шин включает в себя промазывание поврежденных участков клеем, заполнение их листовыми сырыми резиновыми смесями или вулканизированными ремонтными деталями (грибками, пробками) с адгезивным покрытием и усиление в случае необходимости зоны повреждения резинокордным пластырем.
После очистки ремонтируемого участка шины от остатков шероховальной пыли производится промазывание зашерохованной поверхности в месте повреждения клеем. Промазывание зашерохованной поверхности клеем необходимо для создания прочной клеевой пленки, гарантирующей надежность соединения починочного материала с шиной.
При ремонте шин применяют резиновый клей концентрации 1:10 — 1:12 или самовулканизующийся клей, входящий в состав автоаптечек.
После каждого промазывания клеевую пленку сушат в сушильном шкафу в течение 25… 30 мин при температуре 30… 40 °С. При отсутствии сушильного шкафа шину выдерживают в помещении до исчезновения запаха бензина.
При использовании самовулканизующегося клея сушку проводят в течение 1… 3 мин после каждого промазывания при температуре окружающей среды.
Качество сушки можно проверить мягкой кистью: к хорошо просушенной поверхности волоски кисти не прилипают.
Места, откуда удалены поврежденные участки протектора и покровной резины, заполняют протекторной резиновой смесью, а участки каркаса — прослоечной.
Для восстановления прочности поврежденного каркаса применяют пластыри, которые накладывают на место выреза поврежденного участка с внутренней стороны шины.
При ремонте шин грузовых автомобилей пластыри применяют в случае повреждения более двух слоев каркаса. При повреждении с внутренней стороны шины на глубину до двух слоев каркаса на поврежденное место накладывают полосы обрезиненного корда.
При заделке сквозного повреждения, удаленного способом «наружный конус», первоначально с внутренней стороны шины накладывают пластырь. Центр пластыря должен совпадать с центром выреза. Края наложенного пластыря обкладывают лентой из прослоечной резиновой смеси толщиной (0,9±0,1) мм и шириной 25…30 мм. Пластырь тщательно прикатывается роликом.
Полость вырезанного конуса в области каркаса заполняют слоями прослоечной резиновой смеси толщиной (0,9 =ь0,1) мм. Размер каждого слоя должен соответствовать размеру того пояса конуса, на который укладывают слой. Каждый слой тщательно прикатывают роликом, образовавшиеся вздутия прокалывают шилом для выхода воздуха.
В области протектора полость конуса сначала обкладывают прослоечной резиновой смесью, а затем заполняют слоями протекторной резиновой смеси. Для обеспечения необходимой опрессовки заделанный участок должен быть выше уровня поверхности шины на 2…3 мм.
Несквозные повреждения глубиной до двух слоев каркаса, вырезанные способом «наружный конус», заделывают, как указано ранее, но без применения пластыря. При повреждении более двух слоев с внутренней стороны шины накладывают пластырь.
Заделку повреждения, вырезанного способом «внутренний конус», производят с внутренней стороны шины, и первоначально полость конуса заполняют (в зоне протектора) протекторной резиновой смесью, а потом прослоечной.
Полость конуса заделывают заподлицо с внутренней поверхностью шины и затем накладывают пластырь, вид и размеры которого подбирают по технологическим таблицам в зависимости от типа повреждения и конструкции шины. Нормативными документами предусмотрены пластыри для диагональных шин размером от 170×170 до 380×380 мм с количеством слоев корда в пластыре от 2 до 12, для радиальных шин — пластыри типа Р размером от 140×140 до 330×300 мм с количеством слоев корда от 2 до 6.
Если поврежденное место удалено способом «встречный конус», то сначала заделывают конус с внутренней стороны шины. Конус обкладывают прослоечной резиновой смесью толщиной (0,9 ±0,1) мм, которую тщательно прикатывают роликом. Полость конуса заполняют слоями прослоечной резиновой смеси толщиной 0,9 мм, сверху накладывают пластырь. Конус снаружи заделывают таким же образом, только его полость заполняют протекторной резиновой смесью.
Технология заделки повреждений на боковине шины и на протекторе одинакова.
Заделка повреждений бескамерных радиальных шин с металлокордом в брекере и каркасе имеет определенную специфику. В зависимости от характера и расположения повреждений их заделку производят следующим образом:
Шина с заделанными повреждениями направляется на вулканизацию.
Заделка проколов. Заделку проколов шин диаметром до 5 мм можно производить с использованием самоклеющихся резиновых заплат с адгезионным слоем, входящих в состав автоаптечек для ремонта пневматических шин. С помощью терки из автоаптечки или шкурки зашероховывают участок вокруг повреждения размером на 2… 3 мм больше размера заплаты по всему периметру до получения гладкой поверхности. На зашерохованную внутреннюю поверхность шин вокруг места прокола дважды наносят слой клея и тщательно высушивают. Со стороны светлого адгезионного слоя заплаты снимают защитную полиэтиленовую пленку и этой стороной накладывают заплату на прокол, после чего плотно прикатывают роликом от центра к краям заплаты.
Проколы размером от 5 до 15 мм заделывают резиновыми грибками с адгезионным слоем, которые входят в комплект автоаптечек.Проколы размером до 5 мм бескамерных шин легковых автомобилей можно также ремонтировать с помощью самоклеющейся пасты, которую вводят в отверстие прокола с помощью шприца. Для этого на шприц с пастой надевают насадку диаметром выходного отверстия 2 мм при проколе до 3 мм и 4 мм при проколе до 5 мм. Конец насадки вставляют в отверстие прокола и вращением штока шприца вводят пасту в прокол.
На зашерохованную внутреннюю поверхность шины вокруг места прокола дважды наносят слой клея, который тщательно просушивают.
Приспособление для вставки грибков смазывают клеем и вводят в прокол для нанесения клея на стенки отверстия.
Со стороны светлого адгезионного слоя шляпки грибка снимают защитную полиэтиленовую пленку. Рифленую ножку грибка смазывают самовулканизующимся клеем. Конец ножки грибка закрепляют в петле специального приспособления или в проволочной петле с помощью кордной нити. Приспособление с грибком извлекают из прокола до полного прилегания шляпки грибка к внутренней поверхности шины. Шляпку грибка прикатывают к внутренней поверхности шины от центра к краям. Ножку грибка вынимают из петли. Выступающую часть ножки грибка срезают заподлицо с поверхностью шины.
Проколы бескамерных шин размером до 10 мм можно ремонтировать без демонтажа с обода с помощью пробок. Ремонт с использованием пробок производят только в случае расположения прокола перпендикулярно поверхности протектора.
Обработку прокола под пробку осуществляют следующим образом. Отверстие прокола тщательно прочищают напильником или круглым рашпилем.
Пробку надевают на стержень приспособления для вставки пробок. С помощью приспособления пробку вводят в прокол, после чего приспособление удаляют. Для облегчения ввода пробки в прокол поверхность пробки промазывают клеем. Шину накачивают до требуемого давления и проверяют на герметичность. Если шина герметична, выступающую часть пробки срезают заподлицо с протектором шины. В случае негерметичности шины в месте вставленной пробки последнюю удаляют и все перечисленные выше операции повторяют с применением пробки большего размера.
В случае негерметичности шины после повторного ремонта шину демонтируют. Выступающую часть пробки с внутренней стороны шины срезают ножом, вокруг пробки обрабатывают участок, который дважды промазывают клеем, сушат, а затем накладывают вулканизованный резиновый пластырь с адгезионным слоем.
Заделку повреждений герметизирующего слоя бескамерных шин размером до 40 мм рекомендуется проводить с помощью самоклеющихся пластырей, входящих в состав автоаптечек для бескамерных шин (автоаптечка).
Размер пластыря должен не менее чем в 2 раза превышать размеры повреждения. Поврежденный участок зашероховывают теркой. Размер за- шерохованного участка должна превышать размеры пластыря на 8… 10 мм по всему периметру.
Зашерохованный участок очищают от шероховальной пыли, дважды промазывают клеем и просушивают.
Со стороны светлого адгезионного слоя пластыря снимают защитную полиэтиленовую пленку и этой стороной пластырь накладывают на центр поврежденного участка, после чего плотно прикатывают роликом от центра к краям пластыря.
Шины, отремонтированные с использованием материалов, входящих в состав аптечек, готовы к эксплуатации.
При отсутствии самоклеющихся материалов допускается заделка проколов размером до 10 мм невулканизированной прослоечной резиновой смесью в виде заплат.
Заплаты изготавливают из нескольких слоев прослоечной резиновой смеси толщиной (0,9±0,1) мм (или слоев резиновой смеси и обрезиненного корда) в виде ступенчатой конструкции. Заплаты ставят на прокол с наружной и внутренней стороны шины. На внутреннюю сторону ставят двухслойные, на наружную — трехслойные заплаты. Наложение на повреждение подготовленной резиновой смеси проводят меньшим по размерам слоем. Заплаты тщательно прикатывают к шинам, которые после этого направляют на вулканизацию.
При заделке повреждений размером до 40 мм герметизирующего слоя бескамерных шин для обеспечения необходимого склеивания резинокордного пластыря с внутренней поверхностью шины должен быть тщательно удален герметизирующий слой на площадке, превышающей размеры повреждения на 10… 15 мм по всему периметру. Края выреза герметизирующего слоя должны иметь уклон в сторону центра повреждения.
Участок шины после удаления герметизирующего слоя тщательно зашероховывают проволочной щеткой, дважды промазывают клеем и просушивают перед наложением пластыря.
Про компанию
В ООО «Проактивность» в широком ассортименте представлены расходные материалы для шиномонтажа в Мурманске таких фирм как Rossvik, TG, Remax, Tip-Top, Maruni, Tech.
У нас Вы найдете балансировочные грузики самоклеющиеся, ремонтные шипы для зимней резины, свинцовые груза на стальные диски, набивные грузики для литых дисков, вентиля колесные, герметики бортов, жгуты для ремонта бескамерных шин, толщиномеры лакокрасочного покрытия, пакеты для колес автомобиля, радиальные и диагональные термопластыри, заплатки для ремонта шин и камер, сырую резину, домкрат гидравлический подкатной.
ООО «Проактивность» является официальным Дилером компании Россвик (Rossvik) в Мурманске и области.
Большой выбор переходников пневматических, штуцера быстросъемные, фитинги и муфты для воздушных шлангов быстросъемных, соединения для воздуха со стопором, брс соединения, цанговые зажимы разъемы и патроны
Также представлен ассортимент гаражного и автосервисного оборудования (балансировочные станки, шиномонтажные станки, подъемники, станки для правки дисков, компрессоры).
Организована доставка заказов по Мурманску и области.
Для получения подробной информации о наличии и стоимости товаров, пожалуйста, обращайтесь по телефону +7 (8152) 751-651
© 2010-2021 ООО «Проактивность» Мурманск. Все права защищены.
Информация на данном интернет-сайте носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
Латки для шин UNICORD
UNICORD Латки круглые С42 БОКС 180 шт
Производитель: UNICORD (Россия)
UNICORD Латки универсал. UP 3 БОКС 100 шт
Производитель: UNICORD (Россия)
UNICORD Латки круглые С52 БОКС 140 шт
Производитель: UNICORD (Россия)
UNICORD Латки универсал. UP 2 БОКС 160 шт
Производитель: UNICORD (Россия)
UNICORD Латки универсал. UP 4 БОКС 70 шт
Производитель: UNICORD (Россия)
UNICORD Латки универсал. UP 1 ПАКЕТ 500 шт
Производитель: UNICORD (Россия)
UNICORD Латки универсал. UP 2 ПАКЕТ 500 шт
Производитель: UNICORD (Россия)
UNICORD Латки универсал. UP 3 ПАКЕТ 500 шт UP.3.P.500.
Производитель: UNICORD (Россия)
UNICORD Латки универсал. UP 4 ПАКЕТ 500 шт
Производитель: UNICORD (Россия)
Заплаты универсальные
В нашем магазине Вы можете купить заплатки (латки) для камер и покрышек от компаний Prema, Rossvik, Prema Tip Top, TECH, Unicord:
Универсальные заплатки РОССВИК изготавливаются из более прочной и толстой резины, поэтому их можно использовать для ремонта шин с рабочим давлением вплоть до 6 кг/см.
Специальный состав и конструкция позволяют латкам Rossvik сохранять эластичность и выдерживать высокие температуры.
Резиновые заплатки применяются для ремонта пневматических камер любых размеров всех видов транспорта. Универсальные заплатки отлично подходят для ремонта «холодным» и «горячим способом».
Пластичный адгезивный слой, латки идеально заполняет неровности ремонтируемой поверхности и под действием клея-активатора ROSSVIK в процессе «холодной вулканизации» латка становиться прочнее самой камеры.
Латки Unicord применяются для ремонта пневматических камер всех видов транспорта: велосипедов, мотоциклов, легко-вых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной техники.
Овальные р езиновые заплатки применяются для ремонта пневматических камер любых размеров всех видов транспорта.
Пластичный адгезивный слой овальной латки идеально заполняет неровности ремонтируемой поверхности и под действием клея-активатора ROSSVIK в процессе «холодной вулканизации»латка становиться прочнее самой камеры.
Камерные заплатки REMA Tip-Top с двойным зубчатым краем обеспечивают великолепное соединение. При накачивании камеры, благодаря многослойному,ступенчатому строению латки,происходит равномерное распределение напряжений в зоне между камерой и латкой и обеспечивается бесступенчатый переход в месте соединения камеры с латкой. Используется только с камерным клеем.
Для того, чтобы купить латки для шин в нашем магазине, Вам достаточно позвонить, и наши менеджеры с радостью ответят на все вопросы касательно расходных материалов для шин, помогут при необходимости определиться с правильным выбором, или Вы можете оформить заказ через наш сайт.
По вопросам дальнейшего сотрудничества свяжитесь со специалистами компании +7 (499) 110-24-56.