Методы организации технического обслуживания автомобилей
Методы организации технического обслуживания автомобилей
Сообщение ejyhyz » 12 апр 2018, 16:06
С целью организации процесса обслуживания автомобилей максимально рациональным способом существуют операционно-технологические карты, в которых указываются все необходимые сферы технического обслуживания автомобиля. Там указывают перечень необходимых инструментов и оборудования, а также условия выполнения работы. На основе материала, указанного в этих картах, определяют объем работы и распределяют между исполнителями.
Вся работа выполняется в специально отведенных для этого рабочих постах, месте, оснащенном всем необходимым оборудованием. На одном из таких рабочих постов может быть несколько рабочих мест, отведенных под каждого сотрудника-исполнителя технического обслуживания.
Иногда в некоторых случаях применяются смешанные или комплексные методы технического обслуживания и ремонта автомобиля.
Тупиковый метод технического обслуживания автомобилей
При данном методе весь объем работы осуществляется на универсальных постах.
Пребывание транспортного средства на таком посту может быть различным, поэтому возможно одновременное обслуживание нескольких автомобилей разных марок. Кроме того, к положительным свойствам данного метода можно отнести то, что одновременно выполняется и текущий ремонт, если в нем есть необходимость.
К минусам тупикового метода можно отнести тот факт, что при въезде транспортного средства на пост и съезде с него рабочее место заполняется отработавшими газами.
Операционно-постовой метод технического обслуживания автомобилей
Такой метод применяется для ТО-2 и заключается в том, что все виды работ разделяются на несколько элементов, каждый из которых предусматривает заезд автомобиля на специальные посты.
Это является большим плюсом такого метода, поскольку специально оборудованные технические посты создают лучшие условия для использования инструментов и повышают производительность труда.
Когда определяют график осмотра и обслуживания технического осмотра и ремонта автомобиля учитывают, что каждому автомобилю необходимо пройти весь перечень обслуживания таким образом, чтобы пробег в промежутках операций не превышал установленной нормы.
Однако у этого метода есть недостаток – необходимость постоянного перемещения ТС (транспортное средство). Такой способ организации ТО позже был изменен, число постов уменьшено, а число рабочих рук увеличено.
Поточный метод технического обслуживания автомобиля
Поточный метод подходит для обслуживания автомобилей в крупномасштабных автотранспортных предприятиях с целью технического осмотра или ремонта большого количества ТС одновременно. Работа выполняется последовательно на различных постах, располагающихся на одной линии. В этом значительный плюс, так как маневрирование ТС происходит по максимально коротким путям.
Поточные линии организуют для отдельных групп ТС в зависимости от объема и вида обслуживания.
Применение ТО-2 больше подходит для легковых автомобилей при наличии всех необходимых запасных частей и инструментов. К минусам такого способа можно отнести частое колебание объема необходимых услуг из-за чего возникает неравномерность выполнения работы на постах. ТО-1 подходит для грузовых и легковых автомобилей.
Ежедневное техническое обслуживание
Второе обслуживание проводится на восьми постах:
1) Проверка масло и изношенных деталей;
2) Проверка подвески и рулевого управления;
3) Проверка всех технических характеристик, замена необходимых деталей;
4) Замена подшипников, проверка тормозной системы;
5) Проверка тормозов;
6) Проверка приборов освещения;
7) Замена фильтров, проверка регулятора;
8) Общая проверка ТС.
Для выбора необходимого типа поточной линии автотранспортное предприятие должно располагать следующими данными: марка и модель автомобиля, годовой пробег парка или группы автомобилей, характеристика типичных условий эксплуатации (легкие, средние, тяжелые).
Агрегатно-зональный метод технического обслуживания и ремонта автомобилей
Суть данного метода обслуживания и ремонта автомобилей заключается в организации специализированных участков. Все заезды ТС строго определены по времени и проводятся за несколько приемов и только в отведенных для этого зонах. Необходимые для технического обслуживания помещения, относящиеся к определенной зоне, находятся на ее территории или в близкой доступности. Число групп исполнителей обычно совпадает с количеством зон.
Техническое обслуживание и ремонт ТС за пределами зон осмотра
Автомобили, находящиеся за пределами точек обслуживания, обычно оснащаются перемещаемой ремонтной группой, бензовозами, необходимыми инструментами и запасными частями, которые позволили бы максимально комфортное обеспечение обслуживания.
В таких случаях техническое обслуживание и ремонт приходится выполнять на полевом пункте, оснащенном эстакадой и всем оборудованием. Что касается сложных случаев ремонта, невозможных в таких условиях, то колонна ТС осматривается близлежащими компаниями ремонта, к которым она относится.
Для каждого из всех перечисленных методов технического обслуживания необходимо наличие фонда агрегатов. Если фонд большой – происходит нерациональная эксплуатация средств, а если маленький, то случаются простои ТС.
Методы организации технического обслуживания автомобилей
Под технологическим процессом понимают определенную последовательность выполнения основных элементов или операций обслуживания в соответствии с принятыми техническими условиями.
Для рациональной организации технического обслуживания автомобилей составляют операционно-технологические карты на выполнение основных элементов обслуживания. В этих картах дают перечень операций, указывают место их выполнения (снизу, сбоку или сверху автомобиля), применяемый инструмент и оборудование, технические условия на выполнение работ. На основании операционно-технологических карт определяют объем работ, распределяют работу между исполнителями и составляют постовые карты.
Место для выполнения основных элементов или отдельных операций технологического процесса, оснащенное необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментами, называется рабочим постом. Участок на рабочем посту, обслуживаемый одним рабочим, называется рабочим местом. На одном посту может быть одно или несколько рабочих мест.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
В зависимости от числа и уровня специализации постов, на которых осуществляется технологический процесс технического обслуживания, различают следующие методы его организации:
1) тупиковый (на универсальных постах);
2) операционно-постовой (на специализированных постах);
3) поточный (на поточных линиях);
4) агрегатно-зональный.
В отдельных случаях применяются также комплексный и комплексно-поточный методы технического обслуживания автомобиля.
При тупиковом методе технического обслуживания автомобилей все работы выполняют на однотипных универсальных постах, за исключением уборочно-моечных, которые выполняют на постах, расположенных отдельно, в специальных помещениях или на открытых площадках. При обслуживании автомобилей на универсальных постах время пребывания автомобилей на них может быть различным. Это позволяет обслуживать на одном и том же посту автомобили разных марок и одновременно выполнять работы по текущему ремонту, потребность в которых выявлена при техническом обслуживании, что является важным положительным свойством тупикового метода технического обслуживания.
При обслуживании автомобилей на универсальных постах ограничивается применение высокопроизводительного гаражного оборудования, затрудняется механизация процессов обслуживания, повышается средний разряд работ, а также увеличивается время пребывания автомобиля в обслуживании, потребность в производственной площадке. Значительным недостатком этого метода является и то, что при установке автомобиля на пост и съезде с него воздух рабочих помещений загрязняется отработавшими газами.
Операционно-постовой метод обслуживания применяется только для ТО-2. Сущность этого метода в том, что комплекс работ ТО-2 расчленяется на отдельные элементы (по операциям), которые выполняются за несколько заездов автомобиля на специально оборудованные посты.
Небольшой объем работ, выполняемых за один заезд автомобиля, и применение специализированного оборудования позволяет производить ТО-2 в межсменное время без снятия автомобиля с эксплуатации, что обеспечивает значительное повышение коэффициента технической готовности парка.
Специализация постов создает условия для механизации работ и лучшего использования оборудования, повышает производительность труда рабочих, улучшает контроль за качеством обслуживания.
При необходимости на постах производят замену агрегатов и узлов из обменного фонда.
При составлении графика обслуживания исходят из того, что каждый автомобиль должен пройти полный цикл обслуживания так, чтобы пробег между одноименными операциями не превышал установленной нормы; посты должны быть загружены равномерно, одна и та же бригада должна постоянно обслуживать закрепленные за ней автомобили. При такой организации технического обслуживания бригаде устанавливают повременно-премиальную систему заработной платы.
Недостаток операционно-постового метода заключается в ложной организации его осуществления, а также в необходимости маневрирования автомобилей при выполнении обслуживания в пределах одного заезда. В дальнейшем этот метод был изменен в сторону сокращения числа постов и увеличения количества рабочих на постах, что привело к деспециализации постов и потере прогрессивного начала этого метода.
Следует отметить, что в практике работы автотранспортных предприятий СССР и за рубежом применяется метод производства технического обслуживания автомобилей за несколько заездов.
Поточный метод технического обслуживания автомобилей является наиболее прогрессивным и в наибольшей степени соответствует условиям обслуживания автомобилей в крупных автотранспортных предприятиях с большим количеством автомобилей. При этом методе все работы выполняют на нескольких расположенных в технологической последовательности специализированных постах, совокупность которых образует поточную линию. Все посты поточной линии располагают прямолинейно, что обеспечивает наиболее короткие пути перемещения автомобиля с поста на пост, а также дает возможность применять механическую тягу. Расположение автомобилей на постах поточной линии может быть продольным (ось автомобиля совпадает с осью поточной линии) или поперечным (ось автомобиля перпендикулярна к оси поточной линии). При поперечном расположении автомобилей сокращается длина поточной линии, а также облегчается, в случае необходимости, увод автомобиля с любого поста.
Ввиду различного объема и характера работ поточные линии организуют раздельно для каждого вида обслуживания. В ряде случаев на одной и той же поточной линии выполняют ежедневное и первое техническое обслуживание. Для второго технического обслуживания, как правило, создают самостоятельную поточную линию.
Однако из-за резкого колебания объемов работ при ТО-2 возникает большая асинхронизация работы постов, что приводит к плохому использованию рабочего времени и оборудования. Применение поточного метода ТО-2 возможно преимущественно для легковых автомобилей (при большой концентрации однома-рочных автомобилей) и наличии необходимого обменного фонда агрегатов, запасных частей, узлов и приборов. Наиболее широко применяется ТО-1 на поточных линиях как для грузовых, так и для легковых автомобилей и автобусов.
Применение поточного метода обслуживания автомобилей обеспечивает:
1) ритмичность протекания производственного процесса;
2) возможность применения более производительного специализированного оборудования, а также механизации и автоматизации работ;
3) повышение производительности труда и качества обслуживания благодаря механизации работ и специализации рабочих;
4) лучшее использование производственных площадей;
5) улучшение условий труда и техники безопасности.
Организация поточного обслуживания автомобиля может базироваться на предметной или на технологической специализации. В первом случае предусматривается значительная концентрация одномарочного подвижного состава, во втором — поточное обслуживание организуется на базе 2—3 основных марок автомобилей, технологический процесс обслуживания которых близок по своему характеру и объему.
Линии, на которых осуществляют техническое обслуживание автомобилей разных марок, называются переменно-поточными.
Примерные схемы организации технологического процесса технического обслуживания автомобилей поточным методом.
Ежедневное обслуживание. В зависимости от типов автомобилей и уровня механизации работ ежедневное техническое обслуживание может быть организовано на 2—3 постах.
Типичной для грузовых автомобилей является поточная линия с тремя постами:
I пост — механизированная мойка автомобилей;
II пост — обтирка или обдув автомобилей воздухом;
III пост — дозаправка автомобилей маслом и водой, контроль давления воздуха в шинах и подкачка воздуха до нормы.
Первое техническое обслуживание (для грузовых автомобилей может быть организовано на 3—5 постах). Типовая поточная линия для грузовых автомобилей, разработанная проектно-конструкторским бюро Главмосавтотрансаг, состоит из трех постов:
I пост — контрольные, регулировочные и крепежные работы по приборам системы питания, электрооборудования, сцеплению, коробке передач, карданной передаче, ручному тормозу, крепежные операции по кабине, платформе, раме, оперению и облицовке радиатора;
II пост — контрольные, регулировочные и крепежные работы по переднему мосту, рулевому управлению, заднему мосту и редуктору, подвеске, ножному тормозу, подъемному механизму автомобиля-самосвала, крепежные операции по прицепу;
III пост — контрольные, регулировочные и крепежные работы по двигателю и все смазочно-очистительные работы.
Для легковых автомобилей и автобусов типичной является поточная линия с четырьмя постами:
I пост — уборочные, крепежные и арматурные работы;
II пост — контрольно-осмотровые и крепежные работы по электрооборудованию и приборам системы питания;
III пост — контрольно-осмотровые и крепежные работы по шасси автомобиля;
IV пост — контрольно-осмотровые, крепежные и регулировочные работы по тормозам; смазка шасси автомобиля.
Арматурные и обойные работы производятся на всех постах поточной линии.
Для выбора необходимого типа поточной линии автотранспортное предприятие должно располагать следующими данными: марка и модель автомобиля, годовой пробег парка или группы автомобилей, характеристика типичных условий эксплуатации (легкие, средние, тяжелые).
Применение типовой технологии ТО-1 облегчает выбор автотранспортным предприятиям необходимого типа линии, а также способствует снижению нормативной трудоемкости ТО-1 и улучшению технического состояния парка.
В последнее время существует тенденция проектирования поточных линий технического обслуживания автомобилей на 2—3 постах. Необходимо отметить, что в этом случае облегчается и удешевляется создание и ввод в действие поточных линий, сокращаются потери времени на перемещения автомобилей с поста на пост и т. п. Однако при этом утрачивается прогрессивное начало поточного технического обслуживания — специализация постов и рабочих, а также механизация и автоматизация работ по техническому обслуживанию. Следует считать, что минимальное количество постов на поточных линиях ТО-1 должно ограничиться тремя постами. По мере развития гаражного строительства и укрепления материально-технической базы автомобильного транспорта для производства ТО-1 на потоке целесообразно создавать линии на 3—4 поста, а в ряде случаев и на 5 постов. Это позволит полностью реализовать большие резервы, заложенные в этом прогрессивном методе технического обслуживания автомобилей.
Сущность агрегатно-зонального метода технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, разработанного Саратовским политехническим институтом, состоит в том, что в автотранспортном предприятии организуется несколько специализированных по агрегатам и системам автомобилей зон ТО-2 и текущего ремонта. Производство ТО-2 и сопутствующих ему ремонтов производится только в межсменное время за несколько приемов-заездов, в специализированных зонах, причем эти заезды строго соответствуют дням планового производства ТО-1. Все цехи, склады и прочие подсобные помещения, обслуживающие определенную зону, располагаются на территории последней или, по возможности, ближе к ней. Техническая служба автотранспортного предприятия строится по принципу агрегатно-участковой организации производства, причем число основных бригад рабочих соответствует числу специализированных зон ТО-2 и ремонта. ТО-1 производится, как правило, на поточной линии, силами специализированных по группам агрегатов бригад рабочих.
Сложность организации производства и нерациональное использование производственных площадей послужило причиной того, что агрегатно-зональный метод не получил широкого применения.
Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей, работающих в отрыве от постоянных баз. Автомобили, направляемые на работы в отрыве от постоянных баз (сельскохозяйственные перевозки, вывозка леса и др.), должны сводиться в автоколонны, комплектуемые, как правило, автомобилями одного автотранспортного предприятия, и обеспечиваться передвижными техническими средствами (передвижной ремонтной мастерской, бензозаправочным пунктом, бензовозами и др.), оборудованием, инструментами, инвентарем, запасными частями и агрегатами, позволяющими проводить полный объем работ по техническому обслуживанию и эксплуатационному ремонту автомобилей.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей производится на полевом пункте технического обслуживания автоколонны, который должен быть оборудован передвижными или временными эстакадами или осмотровыми канавами с навесом.
Для выполнения сложных ремонтных работ, которые не могут быть выполнены имеющимися средствами, автоколонна закрепляется за определенными близлежащими автотранспортными или ремонтными предприятиями, которые обязаны оказывать ей необходимую помощь.
В настоящее время применяется централизованное выполнение комплексного технического обслуживания (ТО-1 или ТО-2) и текущего ремонта или централизованное выполнение отдельных видов работ, которые нерационально выполнять силами автотранспортных предприятий вследствие малой их концентрации (аккумуляторные работы, электротехнические, кузовные, малярные, обойные и др.).
В первом случае централизованное выполнение работ осуществляется городскими или районными станциями технического обслуживания или мастерскими-профилакториями базовых хозяйств и во втором случае — специализированными мастерскими.
Централизация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей или отдельных видов работ позволяет применить современную технологию и организацию производства и на основе этого резко повысить качество работ и снизить их себестоимость, более эффективно использовать производственные помещения и оборудование профилакториев и мастерских и снизить капиталовложения на единицу подвижного состава. При централизованном выполнении комплексного технического обслуживания текущего ремонта автомобилей или отдельных видов работ наиболее целесообразно устанавливать покилометровую оплату за поддержание автомобилей в технически исправном состоянии (или за исправную работу ремонтируемых и обслуживаемых приборов и агрегатов).
Исследования, проведенные в ГосавтодорНИИ (г. Киев) показали, что в настоящих условиях вместо комплексных автотранспортных предприятий мощностью 100—200 единиц подвижного состава более целесообразно создавать базовые предприятия мощностью 500—1000 автомобилей с филиалами. При этом достигается значительная экономия капиталовложений на строительство и оборудование предприятия, а также снижается стоимость технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Для II категории условий эксплуатации предельные расстояния целесообразного транспортирования на комплексное техническое обслуживание при выполнении в базовом хозяйстве ТО-1 и ТО-2— 12—14 км, при выполнении только ТО-2 — 60—70 км предельное расстояние для I категории условий эксплуатации на 30% выше и для III категории на 25% ниже.
Любой из перечисленных методов технического обслуживания при его внедрении требует создания определенного фонда оборотных агрегатов. При слишком большом фонде не эффективно используются оборотные средства, а при малом —возможны простои автомобилей.
В силу того, что параметр потока отказов по мере увеличения пробега автомобилей имеет тенденцию к возрастанию, расчет оборотного фонда необходимо вести раздельно по группам автомобилей в зависимости от их возрастного состава.
Методы организации технического обслуживания автомобилей
СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТЕХНИКИ
Термины и определения
Equipment maintenance and repair system. Terms and definitions
МКС 01.040.03
03.080.10
Дата введения 1980-01-01
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по стандартам
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 15.11.78 N 2986
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка
5. ИЗДАНИЕ (декабрь 2007 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в апреле 1986 г., декабре 1988 г. (ИУС 7-86, 4-89)
Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области видов, методов и показателей технического обслуживания и ремонта изделий.
Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения в документации всех видов, научно-технической, учебной и справочной литературе.
Настоящий стандарт соответствует СТ СЭВ 5151-85 в части, приведенной в приложении 3.
Для отдельных стандартизованных терминов приведены в качестве справочных краткие формы, которые разрешается применять в случаях, исключающих возможность их различного толкования. Установленные определения можно, при необходимости, изменить по форме изложения, не допуская нарушений границ понятий.
В случаях, когда необходимые и достаточные признаки понятия содержатся в буквальном значении термина, определение не приведено, и, соответственно, в графе “Определение” поставлен прочерк.
В стандарте приведен алфавитный указатель содержащихся в нем терминов.
В приложении 1 приведены пояснения к некоторым установленным терминам, в приложении 2 приведена классификация видов и методов технического обслуживания и ремонтов.
1. Техническое обслуживание
Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании
Ндп. Профилактическое обслуживание
Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей
3. Система технического обслуживания и ремонта техники
Совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему
4. Метод технического обслуживания (ремонта)
Совокупность технологических и организационных правил выполнения операций технического обслуживания (ремонта)
Ндп. Способ обслуживания (ремонта)
5. Периодичность технического обслуживания (ремонта)
Интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности
Примечание. Под видом технического обслуживания (ремонта) понимают техническое обслуживание (ремонт), выделяемое (выделяемый) по одному из признаков:
этапу существования, периодичности, объему работ, условиям эксплуатации, регламентации и т. д.
6. Цикл технического обслуживания
Наименьший повторяющийся интервал времени или наработка изделия, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической или эксплуатационной документации все установленные виды периодического технического обслуживания
Наименьший повторяющийся интервал времени или наработка изделия, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической или эксплуатационной документации все установленные виды ремонта
Составная часть изделия, предназначенная для замены находившейся в эксплуатации такой же части с целью поддержания или восстановления исправности или работоспособности изделия
Запасные части, инструменты, принадлежности и материалы, необходимые для технического обслуживания и ремонта изделий и скомплектованные в зависимости от назначения и особенностей использования.
Примечание. К принадлежностям могут относиться контрольные приборы, приспособления, чехлы, буксирные тросы и т. д.
10. Средства технического обслуживания (ремонта)
Средства технологического оснащения и сооружения, предназначенные для выполнения технического обслуживания (ремонта)
11. Техническое состояние
12. Продолжительность технического обслуживания (ремонта)
Календарное время проведения одного технического обслуживания (ремонта) данного вида
13. Трудоемкость технического обслуживания (ремонта)
Трудозатраты на проведение одного технического обслуживания (ремонта) данного вида
14. Стоимость технического обслуживания (ремонта)
Стоимость одного технического обслуживания (ремонта) данного вида
15. Суммарная продолжительность технических обслуживаний (ремонтов)
Календарное время проведения всех технических обслуживаний (ремонтов) изделия на заданные наработку или интервал времени
16. Суммарная трудоемкость технических обслуживаний (ремонтов)
Трудозатраты на проведение всех технических обслуживаний (ремонтов) изделия на заданные наработку или интервал времени
17. Суммарная стоимость технических обслуживаний (ремонтов)
Стоимость проведения всех технических обслуживаний (ремонтов) за заданные наработку или интервал времени
Виды технического обслуживания
18. Техническое обслуживание
при использовании
Техническое обслуживание при подготовке к использованию по назначению, использовании по назначению, а также непосредственно после его окончания
19. Техническое обслуживание
при ожидании
20. Техническое обслуживание при хранении
Техническое обслуживание при подготовке к хранению, хранении, а также непосредственно после его окончания
21. Техническое обслуживание при транспортировании
Техническое обслуживание при подготовке к транспортированию, транспортировании, а также непосредственно после его окончания
22. Периодическое техническое обслуживание
Техническое обслуживание, выполняемое через установленные в эксплуатационной документации значения наработки или интервалы времени
23. Сезонное техническое обслуживание
Техническое обслуживание, выполняемое для подготовки изделия к использованию в осенне-зимних или весенне-летних условиях
24. Техническое обслуживание в особых условиях
Примечание. Примерами особых условий являются природные или другие условия, указанные в отраслевой документации, характеризуемые экстремальными значениями параметров
25. Регламентированное техническое обслуживание
Техническое обслуживание, предусмотренное в нормативно-технической или эксплуатационной документации и выполняемое с периодичностью и в объеме, установленными в ней, независимо от технического состояния изделия в момент начала технического обслуживания
26. Техническое обслуживание с периодическим контролем
Техническое обслуживание, при котором контроль технического состояния выполняется с установленными в нормативно-технической или эксплуатационной документации периодичностью и объемом, а объем остальных операций определяется техническим состоянием изделия в момент начала технического обслуживания
27. Техническое обслуживание с непрерывным контролем
Техническое обслуживание, предусмотренное в нормативно-технической или эксплуатационной документации и выполняемое по результатам непрерывного контроля технического состояния изделия
27а. Номерное техническое обслуживание
Техническое обслуживание, при котором определенному объему работ присваивается определенный порядковый номер
27б. Плановое техническое обслуживание
Техническое обслуживание, постановка на которое осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической или эксплуатационной документации
27в. Неплановое техническое обслуживание
Техническое обслуживание, постановка на которое осуществляется без предварительного назначения по техническому состоянию
Примечание. Термины видов технических обслуживаний по признакам применяемых методов следует образовывать в соответствии с терминами методов технического обслуживания, например, “Поточное техническое обслуживание”, “Централизованное техническое обслуживание” и т. д.
Методы технического обслуживания
28. Поточный метод технического обслуживания
Метод выполнения технического обслуживания на специализированных рабочих местах с определенными технологической последовательностью и ритмом
29. Централизованный метод
технического обслуживания
Метод выполнения технического обслуживания персоналом и средствами одного подразделения организации или предприятия
30. Децентрализованный метод технического обслуживания
Метод выполнения технического обслуживания персоналом и средствами нескольких подразделений организации или предприятия
31. Метод технического обслуживания эксплуатационным персоналом
Метод выполнения технического обслуживания персоналом, работающим на данном изделии, при использовании его по назначению
32. Метод технического обслуживания специализированным персоналом
Метод выполнения технического обслуживания персоналом, специализированным на выполнении операций технического обслуживания
33. Метод технического обслуживания эксплуатирующей организацией
34. Метод технического обслуживания специализированной организацией
Метод выполнения технического обслуживания организацией, специализированной на операциях технического обслуживания
35. Фирменный метод технического обслуживания
Метод выполнения технического обслуживания предприятием-изготовителем