Методы получения информации при управлении работоспособностью автомобилей
Методы получения информации при управлении работоспособностью автомобилей
При принятии решений в технической эксплуатации автомобилей используют, как отмечалось, два вида информации: вероятностную (статистическую), характеризующую состояние совокупности объектов (автомобилей, агрегатов, деталей) и дающую представление о средних значениях показателей, и индивидуальную (диагностическую), характеризующую состояние или показатели работы конкретного объекта — автомобиля в целом, агрегата, детали.
Точность и достоверность статистической информации оценивается на основе применения методов математической статистики, заключающихся в определении границ интервала, который сзаданной доверительной вероятностью покрывает истинное значение показателя.
Индивидуальную (диагностическую) информацию можно получить по отчетным данным для конкретного автомобиля (агрегата) или путем непосредственного измерения параметров технического состояния данного автомобиля. Используется она для оперативного уточнения и корректировки управляющего решения применительно к данному объекту.
Точность и достоверность диагностической информации обеспечиваются применением метрологически поверенных средств технического диагностирования (СТД) и обоснованного комплекса диагностических параметров с учетом выполнения требований однозначности, стабильности, чувствительности и информативности,
Статистическая и диагностическая информации дополняют друг друга в процессе принятия решения.
На автомобильном транспорте общего пользования статистическая информация собирается и анализируется по нормируемым показателям, приведенным в руководящих документах, утвержденных автотранспортным ведомством союзной республики. Разработкой руководящих документов и материаловдля них занимаются научно-исследовательские, проектно-технологические и конструкторские организации.
Методы получения информации при управлении работоспособностью автомобиля
Стратегии и системы обеспечения работоспособности
Процесс эффективного управления системой базируется на непрерывной, полной и достоверной информации об окружающей обстановке и внутренних изменениях в системе, поступающей в управляющие органы в соответствии с определенным уровнем иерархии принятия решений. Достаточное качество информации обеспечивается в случае поступления ее в соответствующий орган управления с полнотой, точностью и достоверностью, позволяющими принимать обоснованные решения.
Точность и достоверность статистической информации оценивается на основе применения методов математической статистики, заключающихся в определении доверительных границ интервала, который с заданной доверительной вероятностью покрывает истинное значение показателя.
Определение статистических оценок рассматриваемого показателя выполняется по специальной методике, где указываются:
· доверительная вероятность, с которой должны находиться
доверительные границы для искомого показателя;
· законы распределения случайной величины, с достаточной степенью
адекватности описывающие изменение значений искомого показателя и характерные для каждого из них значения основных математических оценок (среднее значение, среднеквадратическое отклонение и коэффициент вариации);
· план наблюдений, предусматривающий возможность различных
· метод определения числа объектов наблюдения (табличный или
· величина относительной ошибки, задаваемая с целью обеспечения
необходимого уровня точности оценки искомого показателя.
При проведении расчетов по указанной методике определяется необходимый размер выборки, обеспечивающий заданную точность и достоверность статистической оценки рассматриваемого показателя, или решается обратная задача.
Индивидуальную (диагностическую) информацию можно получить по отчетным данным для конкретного автомобиля (агрегата) или путем непосредственного измерения параметров технического состояния данного автомобиля. Используется она для оперативного уточнения и корректировки управляющего решения применительно к данному объекту.
Точность и достоверность диагностической информации обеспечиваются применением метрологически поверенных средств технического диагностирования (СТД) и обоснованного комплекса диагностических параметров с учетом выполнения требований однозначности, стабильности, чувствительности и информативности.
Статистическая и диагностическая информации дополняют друг друга в процессе принятия решения.
При принятии решений по оперативному управлению производственными процессами технической эксплуатации автомобилей персоналом ИТС используется индивидуальная информация.
Процесс передачи информации реализуется с помощью первичных носителей информации, в качестве которых выступают различные документы. Под документом понимается материальный объект, содержащий информацию в зафиксированном виде, оформленный в установленном порядке и имеющий в соответствии с действующим законодательством правовое значение. Информация в документах может быть представлена в формализованном, либо в неформализованном виде. При этом учитывается человеко-машинный характер обработки документа с использованием ЭВМ. Это означает, что документ должен быть удобен в обращении на всех этапах обработки при движении его в системе управления: при заполнении, шифровке, переносе на машинные носители и собственно работе с документом в аппарате управления.
Информация, содержащаяся в документах, должна удовлетворять ряду требований:
· быть достоверной, так как она служит основанием для принятия
решений, которые могут привести к значительным техническим, экономическим и социальным последствиям;
· иметь минимальный объем при максимуме его смыслового
· обладать некоторой избыточностью с целью обеспечения
помехоустойчивости системы управления;
· текст сообщения должен быть сжатым и ясным: цифровые данные
должны быть приведены в такой вид, чтобы потребитель информации не перерабатывал их.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Занятие 9 Методы получения информации при управлении работоспособностью автомобилей
Описание презентации по отдельным слайдам:
Занятие 9 Методы получения информации при управлении работоспособностью автомобилей
9.1. Общие положения. Под техническим контролем в сфере производства понимается проверка соответствия продукции установленным техническим требованиям. На автомобильном транспорте используется техническое диагностирование — процесс определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов без разборки и прогнозирование исправной работы в будущем. Диагностирование завершается выдачей заключения о необходимости проведения практической части операций ТО или ремонта. Важнейшее требование к диагностированию — возможность оценки состояния объекта без его разборки.
Использование инструментальных методов контроля позволяет повысить полноту и качество выполнения операций ТО и ремонта при определенном снижении требований к квалификации персонала. Для оценки технического состояния автомобиля необходимо определить текущее значение конструктивного параметра и сравнить это значение с нормативным. Однако конструктивные параметры в большинстве случаев не поддаются измерению без разборки узла или агрегата, что является нежелательным, так как каждая разборка и нарушение взаимного положения приработавшихся деталей приводят к сокращению остаточного ресурса на 30. 40 %.
Для этого при диагностировании о значениях конструктивных показателей судят по косвенным признакам проявления технического состояния без разборки, качественной мерой которых являются диагностические параметры. Процесс технического диагностирования включает: обеспечение функционирования объекта на заданных режимах или тестовое воздействие на объект; улавливание и преобразование с помощью датчиков сигналов, выражающих значения диагностических параметров, их измерение; постановку диагноза на основании логической обработки полученной информации путем сопоставления текущих значений параметров с нормативными.
9.2. Средства технического диагностирования Методы диагностирования автомобилей, их агрегатов и узлов характеризуются способом измерения и физической сущностью диагностических параметров. В настоящее время принято выделять три основные группы средств технического измерения, классифицированных в зависимости от вида диагностических параметров (рис. 9.1). Первая группа средств базируется в основном на имитации скоростных и нагрузочных режимов работы автомобиля и определении при заданных условиях выходных параметров. Для этих целей используются стенды с беговыми барабанами или параметры определяются непосредственно в процессе работы автомобиля на линии.
Рис. 9.1. Классификация средств технического диагностирования автомобилей
Стенд с беговыми барабанами для контроля режимов работы автомобиля
Вторая группа включает в себя методы, оценивающие по герметичности рабочих объемов: степень износа цилиндро-поршневой группы двигателя, работоспособность пневматического привода тормозов, плотность прилегания клапанов и т. п. То есть путем создания в контролируемом объеме избыточного давления (опрессовки) или, наоборот, разрежения и в оценке интенсивности падения давления (разрежения). Третья группа методов основывается на объективной оценке геометрических параметров в статике.
Определение степени износа цилиндро-поршневой группы двигателя
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Под техническим контролем в сфере производства понимается проверка соответствия продукции установленным техническим требованиям.
На автомобильном транспорте используется техническое диагностирование — процесс определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов без разборки и прогнозирование исправной работы в будущем.
Диагностирование завершается выдачей заключения о необходимости проведения практической части операций ТО или ремонта.
Важнейшее требование к диагностированию — возможность оценки состояния объекта без его разборки.
Номер материала: ДБ-1037203
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта
Время чтения: 0 минут
Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Занятие 9 Методы получения информации при управлении работоспособностью автомобилей
Под техническим контролем в сфере производства понимается проверка соответствия продукции установленным техническим требованиям.
На автомобильном транспорте используется техническое диагностирование — процесс определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов без разборки и прогнозирование исправной работы в будущем.
Диагностирование завершается выдачей заключения о необходимости проведения практической части операций ТО или ремонта.
Важнейшее требование к диагностированию — возможность оценки состояния объекта без его разборки.
Просмотр содержимого документа
«Занятие 9 Методы получения информации при управлении работоспособностью автомобилей»
Занятие 9 Методы получения информации при управлении работоспособностью автомобилей
9.1. Общие положения.
Под техническим контролем в сфере производства понимается проверка соответствия продукции установленным техническим требованиям.
На автомобильном транспорте используется техническое диагностирование — процесс определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов без разборки и прогнозирование исправной работы в будущем.
Диагностирование завершается выдачей заключения о необходимости проведения практической части операций ТО или ремонта.
Важнейшее требование к диагностированию — возможность оценки состояния объекта без его разборки.
Использование инструментальных методов контроля позволяет повысить полноту и качество выполнения операций ТО и ремонта при определенном снижении требований к квалификации персонала.
Для оценки технического состояния автомобиля необходимо определить текущее значение конструктивного параметра и сравнить это значение с нормативным.
Однако конструктивные параметры в большинстве случаев не поддаются измерению без разборки узла или агрегата, что является нежелательным, так как каждая разборка и нарушение взаимного положения приработавшихся деталей приводят к сокращению остаточного ресурса на 30. 40 %.
Для этого при диагностировании о значениях конструктивных показателей судят по косвенным признакам проявления технического состояния без разборки, качественной мерой которых являются диагностические параметры.
Процесс технического диагностирования включает:
9.2. Средства технического диагностирования
Методы диагностирования автомобилей, их агрегатов и узлов характеризуются способом измерения и физической сущностью диагностических параметров.
Первая группа средств базируется в основном на имитации скоростных и нагрузочных режимов работы автомобиля и определении при заданных условиях выходных параметров.
Для этих целей используются стенды с беговыми барабанами или параметры определяются непосредственно в процессе работы автомобиля на линии.
Рис. 9.1. Классификация средств технического диагностирования
Стенд с беговыми барабанами для контроля режимов работы автомобиля
Вторая группа включает в себя методы, оценивающие по герметичности рабочих объемов:
То есть путем создания в контролируемом объеме избыточного давления (опрессовки) или, наоборот, разрежения и в оценке интенсивности падения давления (разрежения).
Третья группа методов основывается на объективной оценке геометрических параметров в статике.
Занятие 9 Методы получения информации при управлении работоспособностью автомобилей
Под техническим контролем в сфере производства понимается проверка соответствия продукции установленным техническим требованиям.
На автомобильном транспорте используется техническое диагностирование — процесс определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов без разборки и прогнозирование исправной работы в будущем.
Диагностирование завершается выдачей заключения о необходимости проведения практической части операций ТО или ремонта.
Важнейшее требование к диагностированию — возможность оценки состояния объекта без его разборки.
Просмотр содержимого документа
«Занятие 9 Методы получения информации при управлении работоспособностью автомобилей»
Занятие 9 Методы получения информации при управлении работоспособностью автомобилей
9.1. Общие положения.
Под техническим контролем в сфере производства понимается проверка соответствия продукции установленным техническим требованиям.
На автомобильном транспорте используется техническое диагностирование — процесс определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов без разборки и прогнозирование исправной работы в будущем.
Диагностирование завершается выдачей заключения о необходимости проведения практической части операций ТО или ремонта.
Важнейшее требование к диагностированию — возможность оценки состояния объекта без его разборки.
Использование инструментальных методов контроля позволяет повысить полноту и качество выполнения операций ТО и ремонта при определенном снижении требований к квалификации персонала.
Для оценки технического состояния автомобиля необходимо определить текущее значение конструктивного параметра и сравнить это значение с нормативным.
Однако конструктивные параметры в большинстве случаев не поддаются измерению без разборки узла или агрегата, что является нежелательным, так как каждая разборка и нарушение взаимного положения приработавшихся деталей приводят к сокращению остаточного ресурса на 30. 40 %.
Для этого при диагностировании о значениях конструктивных показателей судят по косвенным признакам проявления технического состояния без разборки, качественной мерой которых являются диагностические параметры.
Процесс технического диагностирования включает:
9.2. Средства технического диагностирования
Методы диагностирования автомобилей, их агрегатов и узлов характеризуются способом измерения и физической сущностью диагностических параметров.
Первая группа средств базируется в основном на имитации скоростных и нагрузочных режимов работы автомобиля и определении при заданных условиях выходных параметров.
Для этих целей используются стенды с беговыми барабанами или параметры определяются непосредственно в процессе работы автомобиля на линии.
Рис. 9.1. Классификация средств технического диагностирования
Стенд с беговыми барабанами для контроля режимов работы автомобиля
Вторая группа включает в себя методы, оценивающие по герметичности рабочих объемов:
То есть путем создания в контролируемом объеме избыточного давления (опрессовки) или, наоборот, разрежения и в оценке интенсивности падения давления (разрежения).
Третья группа методов основывается на объективной оценке геометрических параметров в статике.