Метро эксодус машина застряла
Metro: Exodus
КАСПИЙ
Поиск автомобиля
Артем и его товарищи добрались до Каспийского моря, от которого остался только песок, жара, лужи нефти и много бандитов. Вам нужно следовать за машиной, на которой были бандиты, заметившие «Аврору». Покиньте поезд и следуйте за Алешей. Не забудьте пополнить припасы и патроны. Алеша расскажет о том, где в последний раз видел автомобиль. Направляйтесь по железнодорожным рельсам, чтобы получить сообщение от Дамира о том, что надвигается песчаная буря. Остерегайтесь Стражей и зверолюдов, при этом двигайтесь в сторону высокого здания в начале локации.
Машина находится рядом со зданием, а бандит прячется внутри. Войдите туда, поднимитесь наверх и убейте нескольких мутантов. Выбейте дверь, которую те пытались взломать, поднимитесь по лестнице и выберитесь на крышу. Сделайте пару шагов вправо, чтобы вас атаковал Саул. Нажимайте на клавишу E, чтобы отбиться от него, а затем решите судьбу Саула – убейте или оглушите врага. Если убьете, то вряд ли сможете увидеть хорошую концовку данной главы. Если хотите, чтобы Дамир продолжил путешествие с вами, то оглушите Саула.
Старый маяк и Гульнара
Получение пропавших карт
Вы столкнетесь с существами, похожими на нечто среднее между скорпионами и пауками. Вообще эти мутанты должны быть знакомы вам по другим играм серии. Эти монстры боятся света, потому что он наносит им сильный урон.
Совет. Прежде чем двигаться в пещеру и следовать к маяку (или, по крайней мере, спускаться в бункер), идите от маяка на запад, чтобы отыскать ржавое судно. Внутри него спрятано улучшение, усиливающее мощность фонаря. Более яркий фонарь будет наносить больше урона противникам.
Двигайтесь по коридору 01 и ползите дальше, чтобы оказаться на другой стороне. Спуститесь по лестнице и пройдите через дверь. Прыгайте через дыру в земле и наденьте противогаз. Вы столкнетесь с большим количеством мутантов. Не тратьте боеприпасы, поскольку сейчас мы включим свет, который их убьет.
Доберитесь до электрического щитка в дальней части офисных помещений и активируйте его с помощью зарядного устройства. Включится свет, пауки убегут, а вы услышите Дамира. Он будет подсказывать вам, что делать дальше. Пройдите через дверь рядом с надписью «03». Спуститесь вниз, чтобы попасть в комнату с мониторами. Идите по коридору и пройдите в душевую. Уничтожив врагов, следуйте дальше, пока не доберетесь до заблокированной двери. Дамир скажет вам, что вход внутрь закрыт. Развернитесь назад и пройдите через дверной проем слева. Вы попадете в комнату, где за столом сидит скелет. На столе лежит записка. Но это не все: в помещении слева от него, за дверью, есть другой скелет женщины, держащей в руках фотографию. Заберите ее, поскольку на ней изображены Гульнара и ее родители.
Двигайтесь через другой дверной проем в предыдущем помещении, убейте монстров или пробегите мимо них, затем отыщите воздуховод, через которой можно перебраться в другую комнату. Вы столкнетесь с еще большим количеством врагов. Следите за тем, чтобы они не атаковали вас со спины. В конце концов, вы сможете спрыгнуть в архивы. Пройдите к дальнему стеллажу, где указан 2019 год, и взаимодействуйте с ним, чтобы получить карты.
Воспользуйтесь вентилем, чтобы открыть дверь в командном центре и пройти через нее. Вы вернетесь в ряд предыдущих помещений, но на этот раз во многих из них будет темнота. Из-за отключения света в помещениях появилось множество пауков. Используйте фонарь, чтобы отпугивать их, и старайтесь двигаться вдоль стен.
Ваша задача – добраться до лифта, который находится в помещении с большим количеством мониторов. Встаньте около лифта и ждите, отбиваясь от пауков. Рано или поздно Дамиру удастся запустить его. Входите внутрь и езжайте наверх, чтобы встретиться с Гульнарой и Дамиром. Следуйте за мужчиной, затем отбивайтесь от монстров, используя фонарь для отпугивания. Один из них может атаковать вас, но вы выпутаетесь из сложной ситуацией, нажимая на E.
Пробегите через тоннель со светом. Он начнет гаснуть, поэтому вам придется бежать к лифту, не останавливаясь. Поднявшись наверх, вы автоматически передадите Гульнаре найденную семейную фотографию, что улучшит отношение девушки к Артему. Вы также получите флягу, которую можно будет подарить Насте с «Авроры». Вернитесь к автомобилю, который пригнал для вас Дамир, и направляйтесь к новой цели.
Поиск воды
На Каспии очень жаркий климат, и ваши товарищи нуждаются в воде. Доберитесь до вопросительного знака на карте, следуя прямиком по дороге, чтобы встретиться с Аней. Выслушайте ее, она расскажет о трех интересных точках на карте – кране, разбитом корабле и здании за портом. Можете изучить каждый объект, но это необязательно. Если вы не будете убивать рабов, то глава наверняка закончится успешно.
Вернитесь к «Авроре», когда будете готовы продолжить выполнение сюжетных заданий. У вас есть новая цель – отправиться с Дамиром к источнику, чтобы получить воду для экипажа. Пополните запасы прежде, чем садиться в автомобиль и двигаться к маркеру в левом верхнем углу карты. Будьте готовы к встрече с бандитами. Кроме того, захватите с собой фильтры для противогаза.
Вам нужно попасть в северную часть карты, что очень легко сделать, двигаясь по дороге на машине. Там вас уже ждет Дамир. Подойдите к костру и выслушайте мужчину. Следуйте за ним, пока не заберетесь внутрь пещеры. Путь здесь линейный, а единственная проблема связана с многочисленными мутантами, время от времени нападающими на вас. Продолжайте двигаться за Дамиром. Вы столкнетесь с рабами. Дамир предложит скрытный способ прохождения, что очень важно для определения концовки главы и судьбы Дамира.
Вам нужно добраться в противоположный конец крепости, в которой обосновались нефтянники, использующие аборигенов как рабсилу. Там будет лестница, ведущая наверх. На самой вершине расположен рычаг, который можно потянуть, чтобы открыть ворота. После этого запустится кат-сцена и Артем вместе с Дамиром покинут данное место. С другой стороны, прежде чем подниматься наверх, можете освободить парочку рабов, сидящих внутри клетки. Для этого просто сбейте замок. На локации есть много ресурсов, которые можно подобрать.
Нападение на лагерь
Крепость Барона
Вскоре вы доберетесь до Барона. Но прямо перед ним будет еще одна сцена, в которой нефтянник избивает девушку. Можете напасть на него, чтобы получить очередную вспышку. В любом случае вам придется сражаться с бандитами, даже если вы молча и беспрекословно доберетесь до Барона и решите обсудить с ним сделку (его просто атакует Гульнара). Спрячьтесь в укрытии в логове Барона и будьте готовы отстреливаться от врагов. Сначала Гульнара будет помогать вам, но затем девушка попытается обойти запертую дверь, и отстреливаться от бандитов Артему придется в одиночку. Будет здесь и вами любимый бронированный противник с пулеметом.
ТАЙГА
Первый контакт с местными
Тайга – следующая локация, которую вы посетите в Metro Exodus. В отличие от Волги и Каспия, она хоть и является открытой, но большая часть уровня проходится линейным маршрутом. После видеоролика, в котором Ольга спасет Артема, двигайтесь вперед и окажетесь во дворе. Со статуи Артем снимет арбалет. В здании справа можно отыскать первую открытку, а при выходе со двора – взять арбалетный болт с первой запиской. Если пойти вперед со двора, то можно будет обнаружить бандита, привязанного к бревну. Его пытается атаковать волк. Убейте волка и освободите бандита, чтобы получить вспышку. Это одно из решений, которые позволяют получить хорошую концовку игры и определяют судьбу Алеши.
Пройдите по балке и направляйтесь к маркеру на карте. Вскоре вы наткнетесь на разрушенный мост. Подойдите к нему и увидите на другой стороне пиратов, которые предупредят о том, что проход дальше запрещен. Подождите, пока они уйдут, а затем спуститесь вниз по левой стороне. Двигайтесь через руины, пока не обнаружите веревку. Используйте ее, чтобы перебраться на другую сторону.
Вы окажетесь в старой постройке, которая занята пионерами. Как и в предыдущих главах, ваш подход к местным жителям определит окончание главы и судьбу Алеши. Старайтесь избегать открытых сражений с пионерами и пиратами, или, по крайней мере, оглушать их, если этого требует ситуация.
Бегите вперед и вскоре увидите сторожевую вышку. Заберитесь на нее, пройдите по мосту и воспользуйтесь веревкой, чтобы соскользнуть вниз. Внутри хижины будет одинокий пират-алхимик. Там же лежит его дневник. Оглушив или убив его, соберите множество ресурсов.
Подойдите к лестнице, висящей на скале, и поднимитесь наверх. Соберите предметы и спуститесь в пещеру. Следуйте вниз, чтобы выбраться в противоположной части и оказаться в ловушке. Смотрите кат-сцену, в конце которой вы будете освобождены. Пираты и медведь сбежали с локации.
15 подсказок и советов по Metro Exodus, которые помогут выжить
2. Не забывайте снимать маску
Во время своих приключений по постъядерной России вы не раз попадете в зараженные области, где для выживания необходимо надевать противогаз. Но это еще полбеды: покинув эти опасные зоны, нужно не забывать снимать маску.
Иначе вы рискуете повредить противогаз в бою, а значит позднее потратить драгоценные ресурсы на его ремонт. Чтобы снять маску в PC-версии, зажмите кнопку «G» (вниз на крестовине для PlayStation 4). Но как определить, когда можно снять ее? Посмотрите на таймер фильтров на часах Артема: если он остановился, значит окружающая среда относительно безопасна.
3. Противогаз можно протирать
Выпустив заряд дроби в упор, Артем рискует оказаться с ног до головы в крови. А если он ненароком упадет в воду, то грязь еще некоторое время будет стекать по маске противогаза. В пылу схватки это может быть проблемой.
К счастью, в Metro Exodus имеется возможность протереть стекло противогаза рукой, которая перекочевала из Last Light. Для этого нужно один раз нажать кнопку «G» (L1 на PS4), если вы играете на ПК. Артем проведет перчаткой по стеклу, очищая его от грязи.
4. Крафт доступен всегда
Собирая ресурсы на обширных локациях Metro Exodus, не забывайте, что их можно сразу же пустить в ход. За спиной у Артема специальный походный рюкзак, оборудованный всем необходимым, чтобы создавать предметы.
5. Навещайте Токарева
Поэтому почаще навещайте его, особенно когда прибываете на новую локацию, и тогда он поделится с Артемом своими изобретениями, а также расскажет ему, как лучше использовать найденные детали.
6. Зажигательные патроны. Жгут!
7. Используйте быстрое сохранение
Несмотря на то, что игра использует довольно удобную функцию авто-сохранения, вы не раз будете сталкиваться со сложными ситуациями, которые придется часто переигрывать. Сэкономьте свое время и нервы — используйте быстрые сохранения.
Для этого достаточно нажать клавишу «F5», если вы играете на PC. На консолях нужно открыть меню и выбрать соответствующую опцию. Вы не раз поблагодарите себя за то, что сохранились перед опасным моментом.
8. Помечайте локации биноклем
Еще одна любопытная механика в Metro Exodus связана с биноклем. Забравшись на возвышенность, нажмите «B» на ПК, чтобы достать бинокль, и оглядитесь. Иногда вы будете слышать характерный щелчок.
Когда это происходит, остановитесь на несколько мгновений и увеличьте кратность до максимума. После этого на вашей карте, доступной по нажатию клавиши «M» (тачпад на контроллере PlayStation 4) появится отметка в виде вопросительного знака.
9. Не можете победить — действуйте скрытно
Как и всегда, разработчики 4A Games предлагают второй подход в борьбе с большими скоплениями противников: практически каждую опасную локацию, населенную людьми, можно полностью зачистить скрытно.
10. Ночь — ваш друг и враг
В Metro Exodus, в отличие от прошлых частей серии, есть смена дня и ночи, и это не декоративный элемент, а полноценная игровая механика. Ночью противники-люди хуже видят и часто ложатся спать, а вот мутанты наоборот становятся опаснее.
Всегда планируйте время для нападения. Если вам предстоит рейд на базу бандитов, то подождите в безопасном месте, а ночью совершите налет, убив сонных недругов. Если вокруг полно мутантов, ищите убежище и поспите до утра.
11. Аптечки важнее пуль
Собрав большой запас ресурсов, вы можете быть обескуражены выбором. Что «крафтить» в первую очередь — патроны или аптечки? И то, и другое полезно, но все-таки аптечки всегда должны быть в приоритете.
Причина проста: патроны можно найти на игровых локациях, в то время как готовые аптечки попадаются крайне редко. Поэтому всегда старайтесь обеспечить Артема хотя бы тремя аптечками, прежде чем создавать патроны.
12. Держите наготове пару гранат
В Metro Exodus есть несколько моментов, когда Артем должен победить бронированного противника, вооруженного пулеметом. Он убивает буквально с одной очереди и каким-то образом выдерживает несколько десятков попаданий в голову.
14. Тушите свет
Если вы не любите участвовать в перестрелках, то, оказавшись рядом с крупным скоплением противников-людей, вы наверняка попробуете «зачистить» их скрытно. Но сделать это гораздо проще, когда противник ничего не видит.
Повсюду в игре есть источники света — лампы, костры, свечи и так далее. Артем может зажигать их и гасить. В ПК-версии игры это делается с помощью клавиши «E», а на PS 4 — квадрата. Если любите «стелс», то по возможности гасите свет. Это значительно облегчит вам жизнь, потому что враги в Metro Exodus не умеют взаимодействовать с такими объектами, а значит рискуют остаться в полной темноте!
15. Не забывайте про друзей
Metro Exodus сильно ориентирована на сюжет, но при этом не заставляет вас слушать все диалоги. Почти всегда вы можете сразу же отправиться навстречу приключениям, но тогда вы теряете многое из того, что делает игру такой душевной.
4A Games вложили очень много сил в проработку персонажей и их диалоги. Поэтому если хотите получить от игры максимум, то не забывайте навещать друзей на «Авроре» почаще. Они расскажут вам много интересного, поделятся интересными историями из жизни и даже дадут побочные задания, выполнение которых поможет вам добиться хорошей концовки.
Metro: Exodus
Где найти все улучшение на Каспии и многое другое
Обо всем по порядку:
5. После того как встретитесь с Анной, она расскажет вам о трех точках – кране, разрушенном корабле и здании за портом. Соответственно на карте появятся три «вопросительных знака». Для начала двигайтесь к ржавому кораблю (на кране есть снайпер и все), войдите внутрь и зачистите судно от врагов. Если вы не нашли укрепленный шлем на Волге, то обнаружите его именно здесь. В центральном отсеке корабля, внизу которого расположены клетки с рабами, по правую руку (если смотреть на капитанскую рубку) есть контейнер. Поднимитесь в него и на столе обнаружите шлем.
6. На том же ржавом судне проберитесь в капитанскую рубку, выйдите сбоку и потяните за рычаг по центру, чтобы открыть клетки и освободить всех рабов. Учтите, что спуститься к клеткам нельзя: срабатывает скрипт игры, который моментально убивает Артема.
7. Теперь отправляйтесь в правый нижний угол карты, где находится здание за портом, о котором говорила Анна. Войдите в основное здание, поднимитесь на самую вершину, где горит свет. Помимо верстака и аудиомагнитофона снаружи здесь можно отыскать новое улучшение для электрического гаджета – усилитель сигнала ПНВ.
9. В том же месте, где находится настоящий Барон, есть небольшая пещера. Войдите внутрь и рядом с верстаком отыщите новое улучшение для брони – разгрузочный жилет для снаряжения. С его помощью вы увеличите вместительность сумок и сможете переносить больше аптечек и фильтров.
10. Откройте карту и обратите внимание на баржу, пересекающую вертикальную дорогу (с юга на север). Речь идет о той дороге, которая соединяет здание, где была найдена машина, с маяком. Приблизительно посередине дорога раздваивается, а чуть выше находится та самая баржа. Идите туда, перебейте всех врагов внутри (снаружи работают рабы) и получите вспышку за спасение пленников. В последней комнате можно отыскать новое улучшение для наруча – детектор движения.
После запуска дополнения вас введут в курс дела. Американец Сэм, один из членов Ордена, покинул своих друзей на Байкале, чтобы отправиться во Владивосток и попытаться отыскать способ переплыть океан. Его цель – Северная Америка, Сан-Диего, родной дом, где героя ждет отец.
Скатившись по канату, вы будете атакованы крыланом. Стреляйте в монстра, чтобы сбивать его. Также атакуйте скопления летучих мышей, которые попытаются в вас врезаться. Внутри фургона находятся боеприпасы. В конце концов, когда нанесете достаточно урона, крылан сбросит вас с платформы. Двигайтесь единственным маршрутом, войдите внутрь здания и сразитесь с местными жителями.
Откройте карту. На ней отмечены три точки при помощи «вопросительных знаков» и один большой «крест» (сюжетный маркер). Рассмотрим все это по порядку:
2. Школа. Плывите вперед и к зданию слева. Это школа. Здесь доступен только первый ярус. Пройдите по коридору и осмотрите несколько помещений. В дальней комнате будет пианино. Здесь есть заметка и ваша первая мелодия. Все мелодии висят исключительно на стенах!
Как только изучите все эти места, отправляйтесь в жилое здание, на которое указывает маркер. В этом доме прячется Капитан. Войдите в затопленный подвал и поднимитесь чуть выше. На следующем этаже будет закрытая дверь красного цвета. Рядом есть другая дверь. Она приведет в квартиру с балконом. Перейдите на дальний балкон и отодвиньте шкаф, чтобы попасть в соседнюю квартиру. Если разобьете банки в стене слева, то обнаружите нишу с улучшением, продлевающим срок службы батареек.
Продолжайте подниматься вверх по жилому зданию. Где нужно будет двигаться по общей лестнице, где-то – через соседние квартиры и развалины. Как только доберетесь до кухни, где есть желтая труба с дырой в полу, осмотритесь и на подоконнике справа найдите записку. Сделав это, спуститесь вниз по трубе, прикончите трех упырей и войдите в комнату с Капитаном. После кат-сцены выходите вслед за Капитаном. Он попросит помочь с бревном. Опять же для достижения вам нужно сделать это. Если будете игнорировать, то он справится самостоятельно, используя трубу в качестве рычага. Двигайтесь за Капитаном, пока не окажетесь на его лодке.
Убежище Капитана
Спуститесь ниже и установите в коридоре первую ловушку. Та же самая лестничная площадка ведет к запертой двери, поэтому нужно изучать этот коридор. В комнату справа можно попасть через дыру в нижней части стены. В квартиру слева можно попасть, перебравшись через проломленную стену. Сделав это, двигайтесь вперед и в комнате с пианино отыщите на опоре мелодию. Выйдите наружу и доберитесь до коридора, где нужно зарядить вторую ловушку.
Следуйте по коридору и обнаружите место для четвертой ловушки. В соседнем помещении есть модификации. Пробивайтесь дальше и спуститесь ниже по другой лестничной площадке. Перед выходом с лестничной клетки на этаж установите последнюю, пятую ловушку. Если установите все ловушки, то разблокируете ачивку «Траппер».
Разведчики, Милиция, Упыри
Выбравшись наружу из здания, осмотритесь. Видите узкий проход между двумя жилыми домами справа? Если туда пойдете, то окажетесь в засаде бандитов. Убейте их. Но вместо этого можно пойти к реке левее зданий, чтобы обнаружить лодку. Плывите на ней вперед, пока по левую руку не увидите пристань. Причальте к ней и войдите внутрь катера, где находится безумный мужик. Он расскажет о том, что раньше у него был автосалон, пока права на него не были отобраны родным братом. Мужчина скажет первую часть кода от сейфа.
Выберитесь отсюда и плывите дальше, причалив к берегу справа. В противоположной стороне есть разрушенное здание с разведчиками. Поднимитесь к ним и выслушайте все, что нужно знать о местных достопримечательностях. В комнате с разведчиками есть патронные подсумки, улучшающие бронежилет. Забрав их, выйдите наружу и идите вперед, к верстаку. Слева от верстака висит мелодия.
Забрав ее, вернитесь к зданию с разведчиками. Обойдите его, чтобы справа обнаружить мост, ведущий к длинному зданию. В руинах этой постройки есть несколько упырей. Там же вы обнаружите закрытую комнату. Чтобы попасть в нее, идите в помещение справа от двери и проберитесь под столом. Сделав это, обыщите комнату, чтобы собрать усилитель ПНВ.
Вновь плывите к острову с разведчиками. Подойдите к верстаку, где на стене висела мелодия. Левее есть проход с мостиком. Бегите на другую сторону, переберитесь через машины и окажетесь на свалке. Чуть дальше вас атакует крылан. Стреляйте по нему и разгоняйте кучкующихся летучих мышей, как это делали раньше. На трупах по сторонам можно найти боеприпасы. Обязательно убегайте от гор из машин, за которыми появляются крылья. Всего крылан опрокинет три таких «стопки». Когда это произойдет, победа будет практически в ваших руках.
Убив противника, идите вперед, влево и сверните вправо. Так вы доберетесь до гаража со вторым братом. Выслушав его, вы получите вторую часть шифра. Отправляйтесь обратно и вправо. Перед полем идите в левую сторону, чтобы отыскать автосалон «Право руля». Пройдите внутрь здания впереди, через гараж доберитесь до коридора с двумя кабинетами. В ближайшем, на стене слева висит мелодия. В дальнем находится сейф, который вы можете открыть только в том случае, если выслушали обоих братьев. Внутри лежит документ, являющийся заметкой. Выходите наружу и покажите этот документ двум братьям, которые сидят за столом в гараже справа. С этим разобрались!
Логово бандитов и Креветки в воде
Пересеките минное поле с мелкими монстрами. Сделав это, по лестнице заберитесь в здание, на второй этаж, и на сейфе справа отыщите заметку. Проходите дальше. На лестничной площадке, справа будет дверь к верстаку. Там вы обнаружите мелодию. Следуйте далее, пока не попадете в соседнее здание, где впереди будет закрытая дверь. Чтобы ее открыть, слева от двери ищите тумблеры. Переключите их в таком порядке: третий, первый, второй. Войдите в тайник и заберите разгрузочный жилет для снаряжения (улучшение бронежилета). Доберитесь до здания с лодкой, убив всех противников. На втором этаже есть рычаг. Потяните за него и спуститесь к лодке. Плыть на ней следует только после того, как вы убедитесь в наличии достаточного количества фильтров для противогаза!
Команда Капитана и Медпункт
Пожарная станция
Поиск топлива
Плывите с Капитаном в бункер субмарин. Когда тот остановится, переберитесь в соседнюю комнату и активируйте электрический щиток. А в соседней комнате, внутри шкафчика вы сможете обнаружить бронестекло (улучшение для шлема). Убивайте пауков, пока движетесь вглубь бункера. Спуститесь на лифте, старайтесь убивать всех появляющихся электрических пауков. Пока они живы, используя зажигалку, чтобы отпугивать обычных монстров. Когда активируете нужный пульт, следуйте в место, где нужно запустить погрузку топлива. Дважды будет появляться электрический паук. Убивайте его, чтобы продолжить процесс погрузки. Сделав это, езжайте на лифте. Он свалится вниз. Доберитесь до вентиляции и ждите, когда электрический паук создаст скачок напряжения, из-за чего винт прекратит вращаться. Пройдите мимо лопастей, убейте электрического паука и следуйте на лодку к Капитану.