Мфа это в машине
МФА на 1.8 для чайников
На днях был куплен вот такой комплект:
Подключил всё это дело по теме Андрея «ссылка»
Там всё прекрасно расписано кроме распиновки проводов стрекозы и того что стандартная проводка до панели приборов на движках RP и ABS имеет недостаточное количество проводов (Т.Е проводку надо преобритать или колхозить как в моём случае).
Сперва подключаем датчик скорости.
На нём 3 контакта если снять фишку там стоят: «плюс» «сигнальный» и «минус»
Плюс и минус мы берём из блока реле (почему именно от туда а не с акума? обьясняю чайникам- что бы питание к датчику шло только когда включино зажигание) Так вот плюс и минус мы берём из блока реле с фишки G1 (сзади блока, снизу, фишка снимается доволько сложно. Если эту фишку потом недовставить авто не заведётся )
G1 — контакт 4 — плюс
G1 — контакт 6 — минус
Сигнальный провод мы ведём напрямую к приборке и заводим его в фишку приборки — контакт 27 (корпусе фишки есть мелкая нумеровка, фишка разборная. Т.к. клем для этой фишки у меня не было я в фишку, в дырочну 27 просто вставил провод и прижал крышкой фишки)
Теперь осталось подключить стрекозу с управлением МФА
От клавиши МФА идут 4 провода
первый — Синий мы ведём на массу например к той же фишке G1 контакт 6
остальные три это управляющие провода их мы ведём до самой приборки в фишку, контакты 4,6 и 15
Какой куда не помню подключал методом тыка потом переставил.
Вакуумный расходометр подключается элементрно- резиновую трубку (от капельницы селиконовая не пошла, она от температуры слиплась) ведём от приборки до вакуумного шланга под капотом (расходометр работает только если работает спидометр)
Так как приборка от двигателя с большим количеством цилинлров тахометр теперь обманывает, показывает вместо 1000 — 600, вместо 3000 — 2000. Поставил тахометр от старой приборки (думал дело в обмотке тахометра) результат не изменился. Теперь как выход наклеить на тахометр другую щкалу из расчёта 600 это 1000
Установка и привязка приборной панели MFA+… или русские не сдаются…
Давно хотел тебе МФА+ вместо пустышки, установленной в гольфе…
Эпопея началась еще летом…
Долго искал именно МФА+ черно-белую… но нашел и она оказалась 5K0920870F — бензиновая конца 2010 года… купил ее. Узнав, что официалы привязывают Б/у, поехал к ним в Атлант-М для привязки ключей… НО они не смогли привязать ее, сказав, что панель заблоченная, хотя она была снята с рабочей машины… Ну да ладно… ОФИЦИАЛЫ как всегда: умом не отличились…
Спасибо еще Диме ака E-diag за подсказки!
Потом вспомнил, что senatorby недавно успешно привязал себе в СЕРОГО черно-белую приборку МФА+ самостоятельно! Что ж, двинули с Гольфиком в Могилев, в гости к СЕРОМУ и senatorby , немного помучились — эффекта ноль: ключи не привязались (как оказалось приборки до 06.2010 года были с иммо под ключи 1K0, а у меня стояли ключи 2012 года — 5K0, также без русского языка и с чипом памяти 24C32: официалы типо не знали этого).
Что же, РУССКИЕ НЕ СДАЮТСЯ! Ищу еще одну приборку МФА+ ч/б от 06.2010 года, нахожу от итальянского гольфео: 5K020871A (но она дизельная и 08.08.2010 года производства, зато цена норм, бонусом — русский язык и чип памяти 24С64)
Через две недели, договорившись с senatorby , мы с Гольфиком летим снова в Могилев!
Пару минут работы МАНЬЯКА ВАГА, и ключи привязаны, а приборка зажила новой жизнью у меня в гольфике))
Сделали: тест стрелок с подсветкой стрелок, место в баке, индикатор ДХО, автоподсветку в режиме ДХО, перешили в бензин, активировали дополнительную скорость в милях, отображение круиза на дисплее и шкале скорости, индикацию положения передач с подсказками для МКПП, выставили мой пробег, активировали меню кофорта и ассистентов!
Все СУПЕР: классический вид, расширенный функционал! СПАСИБО: senatorby
Пару фото с описаниями ниже:
Подключение МФА в Volkswagen Golf3
Добрый день всем. В связи с тем, что народ частенько спрашивает меня про всякие схемки и описания всяких девайсов про которые я знаю, решил делится в своём блоге. Последние вопросы были по подключению МФА в автомобиль Volkswagen Golf 3. Итак начнём с него. Я подключал благодаря описанию камрада bouken vento-club.com/forum/46-2784-1
Выкладываю кратенькое описание что и куда подключать.
Как я писал в бортовике своего гольфа нам нужно:
приборка с МФА
подрулевой переключатель каталожный номер 535953519B
датчик температуры масла 1H0 919 563
датчик температуры окружающего воздуха 357 919 379 A (он же A 012 542 65 17 только дешевле)))
проводка с пинами — можно б/у
Для начала нам нужна задняя часть блока предохранителей (это куда большая часть проводов будет подключаться)
Обведённые разъёмы — это те которые нам нужны. Цвета совпадают с цветом разъёма.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПРИБОРКИ К БЛОКУ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
Нужно подключить к блоку предохранителей дополнительно 8 проводов от разъёма Т28 приборки (1H0972529).
Разъёмы на блоке предохранителей обведённые красным, сами места для подключения без проводов, а номера контактов разъёма приборки указаны на самом разъёме и также без проводов.
Контакт разъёма приборки 1- разъём блока предохранителей U1 контакт 7 – цвет провода сине/белый- сигнал : Датчик температуры окружающего воздуха, масса
Контакт разъёма приборки 4 — разъём блока предохранителей U2 контакт 14 — цвет провода серый — Переключатель MFA 4 контакт, сброс
Контакт разъёма приборки 6 — разъём блока предохранителей U2 контакт 8 – цвет провода зелено-белый — Переключатель MFA, память
Контакт разъёма приборки 15 — разъём блока предохранителей U2 разъём блока предохранителей 4 — цвет провода Чёрный — Переключатель MFA, 2 контакт, режим
Контакт разъёма приборки 17 — разъём блока предохранителей U1 контакт 1 – цвет провода чёрно-белый Датчик для температуры масла
Контакт разъёма приборки 19 — разъём блока предохранителей U1 контакт 2 — цвет провода Фиолетовый — Датчик температуры окружающего воздуха, сигнал
Контакт разъёма приборки 26 — разъём блока ЭБУ под капотом контакт 27 (номер пинов ЭБУ прописан на пластике разъёма ЭБУ) Черно-фиолетовый — Сигнал расхода топлива из ЭБУ для MFA
ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПОДРУЛЕВГОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ
Подключается подрулевой переключатель к разъему блока предохранителей под названием «V» (обведён синим на схеме блока предохранителей).
Синий – V/2
Белый – V/1
Черный – V/3
Красный – V/4
ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДАТЧИКОВ
Датчик температуры окружающего воздуха имеет два контакта и подключается к блоку предохранителей: зелёный разъём G1 контакт 2 и зеленый разъём G2 контакт 2
Датчик температуры масла имеет 1 контакт и подключается к блоку предохранителей: зеленый разъём G2 контакт 1
Вроде как понятно написал, если есть вопросы пишите. Надеюсь помог кому-то)))
Установка приборки с MFA
При покупке на машине стояла приборка с будильником часами. При выборе приборной панели с тахометром решил взять сразу с бортовым компьютером (MFA). Выбора полно, на форумах, на авито, разборках. Если хотите приборку с мфа — сможете купить в тот же день. Выбор по
дизайну (разный шрифт, цвет фона приборов)
индикаторам (к примеру, о непристегнутых ремнях, износе тормозных колодок).
Все эти модификации зависят от года выпуска, стране назначения (у американских и мексиканских версий есть индикатор низкого количества топлива), типа двигателя и комплектации.
МФА универсален и его можно подключить к любой версии.
Себе я выбрал самый первый вариант со строгим стилем в стиле минимализма
Цены могут быть разными, версии с мфа при поиске я встречал от 1500р до 6000р (на разборке). Средняя же цена составляет 2500-3000р. Я купил за 2500р.
Информацию по установке брал с хорошей инструкции (советую посмотреть) с Венто клуба (← ссылка!)
Подрулевой переключатель с управлением MFA нашел на авито за 500р.
В предыдущей записи БЖ есть информация о комплекте проводки с донора, которая теперь у меня. В ней же есть жгут от БРП до приборки (т28). Когда я ставил приборку, у меня всего этого не было. Дополнительные провода у разъема я решил добавить сам.
К этому разъему клеммы я взял с ИСО разъема (или переходника) магнитолы. Цена вопроса 150р (4 разъема с 4-мя клеммами на каждой).
К разъему подключения на приборной панели (т28) подошли клеммы от блока питания компьютера (фишка питания на привод дискет 3,5)
Далее вас ждут ужасные фотографии с телефона
Для подключения к БРП подрулевого сделал жгут
Все эти клеммы советую использовать в крайнем случае. Клемма разъема U отличается размерами (приходится ее сжимать). Клемма от блока питания широкая и каждую придется обработать напильником.
В конечном итоге, после установки всего этого и получения проводки от донора я просто взял от него провода с клеммами, разъемы и подключил все по штатному.
Как вы можете видеть, тут есть доп. разъем для индикатора топлива (мексика).
Также и с подключением датчиков. Разъемы с донора. Фотографии датчиков не делал. Единственное, провод датчика температуры масла есть в подкапотке, но не доходит до салона, где то пропадает. Протянул новый провод.
6PT 009 107-691 Hella Датчик температуры жидкости
A 012 542 65 17 Mercedes Датчик температуры наружного воздуха
Датчик температуры Мерседеса точно такой же, как сток у Вага, только упаковка другая и стоит в два раза дешевле.
Фиолетового провода в жгуте проводов к мозгам у меня не было, место клеммы — пустое.
Подсветка на лампочках, никаких светодиодов нету и не будет. Все светится равномерно и в меру ярко.
Напоследок покажу результат экспериментов с индикаторами, я делаю доп. индикаторы. Все это дело пока на старой моей снятой приборке. Все покажу и распишу в БЖ как будет доделано.
Тест приборки MFA
Привет дорогие друзья! 🙂
Сегодня мы сделаем тест приборки MFA
Вообщем торчал я на форуме Passat B3 b что-то искал, точно не помню что… но дело не в этом. И случайно увидел там статью про тест MFA! Мне конечно же стало интересно что это, и как это сделать. Прочитав эту статью, сразу всё понял и пошёл в машину проверить.
Что я могу сказать… реально работает!
Сейчас расскажу как это сделать:
В позиции переключателя «1»:
1 Нажать MFA
2 Включить зажигание
3 Выключить зажигание
4 Включить зажигание
5 Отпустить MFA
6 Последовательно нажимая кнопку, записать все результаты.
7 Повторить процедуру в позиции переключателя «2»
Расшифровка результатов теста MFA (бортового компьютера)
Пункты показываются на дисплее с пробегом.
Тест в режиме MFA 1:
1 — условный код двигателя
2 — условный код страны
3 — переводной коэффициента спидометра
4 — верхний предел ограничения оборотов двигателя
5 — нижний предел об. двигателя (отсечка топлива)
6 — давление во входном коллекторе (отсечка топлива)
7 — тест всех сегментов дисплее
8 —
9 —
Все значения в этом режиме — константы. Интереса для пользователя вообщем не представляют.
Тест в режиме MFA2:
1 — контрольная сумма программы MFA (константа)
2 — давление во впускном коллекторе. Для щитка Motometer в миллибарах, для VDO — в у.е.
3 — обороты двигателя (об/мин)
4 — мгновенный расход топлива
5 — счетчик импульсов с датчика скорости.
6 — температура масла (град С)
7 — температура воздуха за бортом (град С)
С помощью этого тест-режима проверяется работа датчиков, т.е. показывается мгновенное значение параметров (за исключением п.1)
Пример расшифровки на Пассат 2E 92 г.в. Приборный щиток » VDO».
1. 029
Код прошивки MFA. Зависит от типа двигателя. 029 соответствует двигателю 2E
2. time 1 Country Code, 1 — All countries
Это условный код страны. Константа.
3. 3735
Коэффициент пересчета для спидометра. Константа.
4. 7418
Верхний предел в об/мин. (отсечка топлива).Константа
5. 1325
Нижний предел в об/мин (отсечка при торможении).Константа.
6. 200
Давление в впускном коллекторе при отсечке топлива при торможении двигателем. Конкретная величина значения не имеет. Может быть любое число, лишь бы оно было.
7. горят все сегменты Segment Test | All segments of display light up
Тест всех сегментов индикатора.
Положение MFA2
При работе двигателя на XX
Видео:
2. 425
Давление во впускном коллекторе. На щитках производства Motometer значение в мбар. На щитках VDO — в неких условных единицах. Значение ниже 1000 мбар означает разряжение, выше — избыточное давление. Кстати на ХХ показание этого канала д.б. примерно 400-600 (Motometer) или 120-170 (VDO). Значение должно изменяться при различных режимах двигателя. Постоянное показание около 1000 соответствует атмосферному давлению и говорит скорее всего о том, что нарушено вакуумное соединение с вп.коллектором и датчик меряет «атмосферу».
3. 900 Tachometer
Обороты двигателя
4. (l/100 km) 0,0 2,4 Расход топлива
Мгновенный расход топлива. Вычисляется самим MFA, исходя из показаний датчиков.
5. (km) 9772
Сигнал с датчика скорости. Показание должно увеличиваться с увеличением скорости авто.
6. темп. масла 52
Температура масла.
7. темп воздуха 24
Температура воздуха
PS: Назначение и расшифровка тестовых каналов MFA на авто других годов выпуска, имеющих другие моторы, комплектации МОЖЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ от расшифровки данной выше и ее нельзя бездумно переносить на любую машину, оборудованную этим самым MFA.