Мгсн стоянки легковых автомобилей
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Пособие подготовлено с целью оказания помощи проектировщикам, разрабатывающим проекты стоянок легковых автомобилей (автостоянок) в г. Москве.
1.3. Разъяснения и рекомендации, вошедшие в настоящее Пособие и учитывающие сложившийся опыт проектирования автостоянок, не следует считать нормативными требованиями. Проектировщики вправе принимать другие решения, отвечающие действующим нормам.
1.4. Нормативные документы, применяемые при проектировании автостоянок :
СНиП 10-01 94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения.»
СНиП 2.07.01-89* «Планировка и застройка городских и сельских поселений».
МГСН 5.01-94* «Стоянки легковых автомобилей».
МГСН-1.01-94 «Временные нормы и правила проектирования планировки и застройки Москвы» (Корректировка и дополнение ВСН 2-85).
МГСН 4.04-94 «Многофункциональные здания и комплексы».
ГОСТ 12.1.004. «Пожарная безопасность. Общие требования».
СНиП 2.04.09-84 «Пожарная автоматика зданий и сооружений».
Пособие 15-91 к СНиП 2. 04.05.-91* « Противодымная защита при пожаре и вентиляция подземных стоянок легковых автомобилей».
СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
СНиП 2.04.05-91 * «Отопление, вентиляция и кондиционирование».
НПБ 239-97 «Клапаны, противопожарные системы вентиляции зданий и сооружений. Методы испытаний на огнестойкость».
НПБ 240-97 «Воздуховоды. Метод испытаний на огнестойкость».
ВСН 01-89 ( Минавтотранс РСФСР) «Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей».
ОНТП 01-91 ( Росавтотранс ) «Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта».
СНиП 2.04. 01-85* «Водопровод и канализация зданий».
ВСН 62-91* «Проектирование среды жизнедеятельности с у четом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения».
2. ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ АВТОСТОЯНОК
2.1. Планировочные параметры помещений автостоянок
При проектировании помещений для хранения автомобилей и постов технического обслуживания (ТО) и технического ремонта ( ТР ) основными факторами, определяющими размеры сооружений, являются габариты автомобилей и наименьшие радиусы их поворотов.
Для условий, отличных от приведенных в табл. 1 и 2, необходимые при проектировании планировочные параметры проезда могут быть определены графическим путем при помощи шаблона (рис. 1). Шаблон изготавливается из прозрачного материала в масштабе чертежа, накладывается на него и вращается относительно оси О. При этом рекомендуется выполнять следующие условия :
Рис. 1 Шаблон для определения ширины проезда
Габаритные размеры, мм
Легковые особо малый класс
Легковые малый класс
«Жигули», «Москвич», «Ford-Escort», «Volkswagen» и др.
Легковые средний класс
«Волга», «Audi», «BMW», «Mercedes-Benz»
Микроавтобусы особо малого класса
Примечание. При проектировании автостоянок для других марок автомашин следует руководствоваться их габаритами, указанными в паспортах.
на местах хранения
стороны автомобиля до
стационарного технологического оборудования
От продольной стороны
Между продольными сторонами автомобилей
При увеличении защитных зон автомобиля, приведенных в табл. 2, на 0,1; 0,2; 0,3 и 0,4 м (но не более) ширина внутреннего проезда (табл. 3) может быть уменьшена соответственно на 0,15; 0,3; 0,45; и 0,6 м.
ширина внутреннего проезда, м
в помещениях хранения автомобилей
в помещениях постов ТО и ТР
при установке автомобилей
без дополнит. маневра
без дополнительного маневра
угол установки автомобилей к оси проезда
угол установки автомобилей к оси проезда
легковые особо малого
легковые малого класса
легковые среднего класса
микроавтобусы особо малого класса
2.2.Схемы расстановки автомобилей
На рис. 2 представлены наиболее распространенные планировочные типы автостоянок.
Рис. 2 Планировочные типы автостоянок
На рис. 3 и показано расположение мест хранения и внутренние проезды (с указанием их размеров) для автомобилей среднего класса при условии соблюдения минимальных расстояний приближения автомобилей друг к другу и к элементам строительных конструкций (оборудованию), приведенных в таблицах 1, 2 и 3. В помещении хранения автомобилей манежного типа расстояние от колонны до ближайшей границы проезда рекомендуется принимать около 0,5 м, при этом конструктивный шаг по проезду составит примерно 7,1 м.
Рис. 3 Примеры расстановки автомобилей
При сравнении представленных на рис. 3 вариантов расположения автомобилей следует вывод, что наиболее экономичной по площади на один автомобиль (S м 2 ) является стоянка манежного типа с перпендикулярным расположением автомобилей к оси проезда ( S = 22,4 м 2 ).
Могут применяться и другие размеры секций и шага колонн, но при соблюдении размеров мест хранения и внутренних проездов не менее рекомендуемых таблицами 1, 2, 3
2.3. Рампы и лифты
Для организации перемещения автомобилей по вертикали в многоэтажных автостоянках используются рампы и лифты.
Устройство рамп, их количество и организация движения на них оказывают непосредственное влияние на планировку стоянки.
На рис. 4 представлена классификация рамп и рамповых устройств, а на рис. 5 изображены наиболее применяемые типы рамп.
Рис. 4 Классификация рам
Рампы могут быть изолированными и неизолированными от помещений хранения автомобилей
Рис. 5 Наиболее применяемые рампы
Встроенные неизолированные рампы (рис. 5 б-д ) предусматривающие транзитное движение автомобилей через этажи автостоянки, в соответствии с п.2.26. МГСН 5.01-94* могут быть применены в стоянках не выше 3 этажей и общей площадью не более 10400 кв. м.
Уклон рампы измеряется по средней линии полосы движения и выражается в градусах, процентах или отношением высоты подъема к длине горизонтальной проекции оси наклонной поверхности. Угол в 1 ° равен 1,7 %.
Для различных типов рамп установлены следующие максимальные уклоны:
Сопряжение рампы с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низа автомобиля до пола должно быть не менее 0,1 м,
Ширина проезжей части рамп определяется в зависимости от размеров наибольшего автомобиля, пользующегося рампой, согласно табл. 4.
Ширина проезжей части рампы, м
наибольшая ширина автомобиля (м) плюс 0,8 м, но не менее 2,5 м
удвоенная наибольшая ширина автомобиля (м) плюс 1,8 м, но не менее 5 м
Пропускная способность рампы для одной полосы движения определяется скоростью движения по рампе и интервалом между движущимися автомобилями.
При скорости движения 10 км/час и расстоянии 20 м
сек
автомобилей в час.
Во избежание возможной закупорки рампы (независимо от расчета ее пропускной способности) в многоэтажной автостоянке целесообразно принимать следующее минимальное количество рамп при числе автомобилей на всех этажах, кроме первого:
Движение автомобилей на въездных рампах независимо от типа последних рекомендуется проектировать в направлении против часовой стрелки; движение же на выездных рампах в зависимости от их типа может иметь направление как по часовой стрелке, так и против, однако предпочтительнее последнее.
Разновидностью многоэтажных автостоянок являются, так называемые, скатные стоянки, в которых рамповые устройства отсутствуют.
Особенность скатных стоянок заключается в том, что они имеют на всех этажах наклонные полы, по которым происходит как междуэтажное; так и внутриэтажное движение автомобилей, и одновременно размещаются места хранения автомобилей, располагаемые поперек наклонного пола (с уклоном не более 6 %), как показано на рис. 6.
Рис. 6 Расположение автомобилей (скатная стоянка)
Скатная стоянка может иметь: один одноходовой винт при двустороннем движении в проездах (рис. 7- а), два смежно расположенных одноходовых винта с односторонним движением (рис. 7-б), или один двухходовой винт (рис. 8).
Рис. 7 Схемы скатной стоянки с :
Рис. 8 Схема скатной стоянки с одним двухходовым винтом.
Почти все типы скатных автостоянок характеризуются непрерывностью движения автомобилей через все нижележащие этажи.
Для сокращения пути движения в скатных автостоянках применяют различные приемы, в том числе, устройство зданий цилиндрического объема; устройство переходных боковых проездов с нормальными рамповыми уклонами; включение в объем скатной автостоянки дополнительного рампового устройства, которое взаимодействует с наклонными полами (рис. 9).
Рис. 9 Схема скатной стоянки с рамповым устройством.
2.4. Организация въездов и выездов с учетом режима использования автостоянок
По характеру использования автостоянки предназначаются для постоянного (с закрепленными за индивидуальными владельцами местами) и кратковременного хранения автомобилей.
Автостоянки постоянного хранения характеризуются ярко выраженными пиками интенсивности въездов и выездов автомобилей в утренние и вечерние часы. В автостоянках кратковременного хранения въезды и выезды относительно равномерно распределены в течение всего дня.
В последние годы в Москве с ростом парка легковых автомобилей резко повысилась интенсивность их эксплуатации, в том числе и в зимнее время года.
На основе натурных наблюдений в табл. 5 приведены ориентировочные показатели режимов содержания автомобилей в стоянках при различном их использовании.
Общее количество выездов
в час пик в % от общего
То же одновременно
Общее количество выездов
в час пик в % от общего
в стоянке в холодный период года
То же одновременно
Общий разбор автомобилей в
напряженные сутки в % от общего
количества мест в стоянке
Показатели табл. 5 рекомендуются для расчетов максимальных секундных и годовых выбросов в час пик при определении загазованности окружающей атмосферы.
Въезды и выезды из автостоянок должны обеспечиваться хорошим обзором и располагаться так, чтобы все маневры автомобилей осуществлялись без создания помех пешеходам и движению транспорта на прилегающей улице.
В целях улучшения контроля зоны въезда и выезда на территорию автостоянки въезд рекомендуется устраивать рядом с выездом.
Въездная и выездная полосы должны иметь ширину не менее 3 м; на кривых участках ширина полосы увеличивается до 3,5 м.
Количество въездных и выездных полос определяется по пропускной способности контрольного пункта, которая составляет:
Общее количество полос движения на въезде и выезде рекомендуется не менее двух.
Проем ворот для въезда и выезда автомобилей следует принимать с учетом следующих габаритов приближения:
2.5. Планировочные параметры постов мойки, ТО и ТР
Устройство мойки автомобилей при автостоянке предусматривается в соответствии с МГСН 5.01-94*.
Количество постов мойки рекомендуется определять из условия, что мойкой в течение суток пользуется около 10 % автомобилей от общей вместимости автостоянки для постоянного хранения и около 5 % автомобилей от общей вместимости стоянки для кратковременного хранения. Необходимо учитывать:
Планировку постов мойки, ТО и ТР автомобилей в составе автостоянки следует выполнять с учетом параметров приведенных в табл. 2 и 3 настоящего пособия.
Высоту помещений постов ручной шланговой мойки автомобилей, а также постов ТО и ТР напольных и оборудованных смотровыми канавами следует принимать не менее 2,5 м в чистоте. При оборудовании моечных постов механизированными щеточными установками, высоту помещений следует принимать не менее 3,6 м. в чистоте
Размеры осмотровых канав рекомендуется проектироваться с учетом следующих требований:
длина рабочей зоны осмотровой канавы должна быть не менее габаритной длины обслуживаемого автомобиля (но не менее 5 м);
ширина осмотровой канавы должна устанавливаться, исходя из размеров колеи автомобиля с учетом устройства наружных реборд (0,9 м для легковых автомобилей, также для автобусов особо малого класса);
На въездной части осмотровой канавы целесообразно предусматривать рассекатель высотой 0,15 м.
Для входа в досмотровую канаву рекомендуется предусматривать лестницы шириной не менее 0,7 м.
Входы в осмотровые канавы не следует располагать под автомобилями и на путях движения и маневрирования автомобилей, рекомендуется также устройство ограждения указанных входов перилами высотой 0,9 м.
На тупиковых осмотровых канавах целесообразно предусматривать устройства упоров для колес автомобилей.
В осмотровых канавах желательно устройство ниш для размещения светильников и розеток для включения переносных ламп напряжением 12 В
3. ПРОТИВОДЫМНАЯ ЗАЩИТА
3.1. Функциональное назначение и состав противодымной защиты
Противодымная защита автостоянок предназначена для обеспечения безопасной эвакуации людей (водителей и технического персонала) при возникновении пожара в одном из помещений на любом этаже (ярусе). Посредством противодымной защиты должно быть предусмотрено эффективное блокирование распространения продуктов горения:
в смежные пожарные отсеки (на этаже/ярусе пожара);
на выше- и нижележащие этажи/ярусы (по отношению к горящему помещению);
в помещения (группы помещений), встроенные, пристроенные или других функциональных зон (при устройстве автостоянок как составных частей многофункциональных зданий и комплексов).
При обосновании технической и экономической целесообразности противодымная защита автостоянок может иметь дополнительные функции:
по выполнению операций, в случае при эвакуации автомобилей;
Для реализации указанных дополнительных функций технические решения противодымной защиты автостоянок должны разрабатываться на основе технических заданий, согласовываемых в установленном порядке с заказчиками и органами УГПС ГУВД г. Москвы.
В составе противодымной защиты автостоянок необходимо предусматривать:
системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции;
конструкции и оборудование специального назначения;
технические средства управления.
3.2. Типовые схемы и параметры противодымной вентиляции
3.2.1. Системы вытяжной противодымной вентиляции.
Системы вытяжной противодымной вентиляции предусматриваются
для удаления продуктов горения с этажа (яруса), на котором возник пожар:
из помещений хранения автомобилей;
из коридоров (отсеков коридоров), сообщающихся с выходом из горящего помещения;
из изолированной рампы.
Рис. 10. Схемы вытяжной противодымной вентиляции в помещениях хранения автомобилей
Мгсн стоянки легковых автомобилей
Дата введения 2020-06-27
Предисловие
Сведения о своде правил
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»
3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
Введение
1 Область применения
1.1 Настоящий свод правил распространяется на эксплуатацию стоянок автомобилей.
1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для текущего ремонта и технического обслуживания автомобилей.
1.3 Настоящий свод правил не распространяется на демонтаж и утилизацию стоянок автомобилей, а также на эксплуатацию и утилизацию стоянок автомобилей, расположенных в особых условиях (сейсмические районы, вечномерзлые, набухающие, просадочные грунты, площадки с оползнями, карстами и пустотами).
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.4.026-2015 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний
ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения
ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния
ГОСТ 34305-2017 (EN 81-72:2015) Лифты пассажирские. Лифты для пожарных
ГОСТ Р 12.2.143-2009 Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля
ГОСТ Р 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля
ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 55908-2013 Полы. Методы оценки скользкости покрытия
ГОСТ Р 55964-2014 Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации
ГОСТ Р 55965-2014 Лифты. Общие требования к модернизации находящихся в эксплуатации лифтов
ГОСТ Р 55966-2014 (CEN/TS 81-76:2011) Лифты. Специальные требования безопасности к лифтам, используемым для эвакуации инвалидов и других маломобильных групп населения
ГОСТ Р 55969-2014 Лифты. Ввод в эксплуатацию. Общие требования
СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)
СП 6.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности
СП 20.13330.2016 «СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия» (с изменениями N 1, N 2)
СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (с изменением N 1)
СП 59.13330.2016 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»
СП 68.13330.2017 «СНиП 3.01.04-87 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения»
СП 82.13330.2016 «СНиП III-10-75 Благоустройство территорий» (с изменением N 1)
СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» (с изменениями N 1, N 2, N 3)
СП 126.13330.2017 «СНиП 3.01.03-84 Геодезические работы в строительстве»
СП 136.13330.2012 Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения (с изменением N 1)
СП 138.13330.2012 Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования (с изменением N 1)
СП 140.13330.2012 Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения (с изменением N 1)
СП 154.13130.2013 Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности
СП 255.1325800.2016 Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения (с изменением N 1)
СП 303.1325800.2017 Здания одноэтажные промышленных предприятий. Правила эксплуатации
СП 304.1325800.2017 Конструкции большепролетных зданий и сооружений. Правила эксплуатации
СП 324.1325800.2017 Здания многоэтажные промышленных предприятий. Правила эксплуатации
СП 336.1325800.2017 Системы вентиляции и кондиционирования воздуха. Правила эксплуатации
СП 347.1325800.2017 Внутренние системы отопления, горячего и холодного водоснабжения. Правила эксплуатации
3 Термины и определения
3.1 В настоящем своде правил применены термины по СП 113.13330, СП 255.1325800, ГОСТ 27751, а также следующие термины с соответствующими определениями:
план эвакуации: План (схема), в котором указаны пути эвакуации, эвакуационные и аварийные выходы, установлены правила поведения людей, порядок и последовательность действий в условиях чрезвычайной ситуации.
3.1.2 служба эксплуатации; СЭ: Служба, обеспечивающая выполнение комплекса работ по эксплуатационному контролю и техническому обслуживанию здания (сооружения).
эвакуационный выход: Выход, ведущий на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону.
4 Классификация стоянок автомобилей с учетом специфики их эксплуатации
4.1 Стоянки автомобилей различают по следующим классификационным признакам:
— местоположению относительно объектов другого назначения (4.2);
— расположению относительно уровня земли (4.3);
— способу междуэтажного перемещения автомобилей (4.5);
— организации хранения автомобилей (4.6);
— условиям хранения автомобилей (4.7);
— наличию или отсутствию моек (4.8);
— типу ограждающих конструкций (4.9);
— материалу основных несущих конструкций (4.11).
4.2 По местоположению относительно объектов другого назначения стоянки автомобилей подразделяют:
Приложение. Дополнение N 1 к МГСН 5.01-01 «Стоянки легковых автомобилей»
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 15 июля 2003 г. N 560-ПП
Стоянки легковых автомобилей
МГСН 5.01-01
1. Разработано ГУП «Управление экспериментальной застройки микрорайонов», Мосгосэкспертизой, Управлением государственной противопожарной службы МЧС России г.Москвы, Центром Госсанэпиднадзора в г.Москве, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Москомархитектурой, ГУП «Моспромпроект», ЗАО «Промстройпроект», ООО «Стройпроект Индустрия», НИИ Всероссийского добровольного пожарного общества по обеспечению пожарной безопасности.
Авторский коллектив: доктор экономических наук Королевский К.Ю., арх.Климов А.П., кандидат архитектуры Пирогов Ю.М., арх. Артамонова И.Е., инж. Боксер А.Н., инж. Горюнов С.Л., инж. Лохматов В.Е., сан. врач Черный В.С., инж. Бринза Н.И., арх. Зобнин А.П., арх. Шалов Л.А., арх. Малютин А.В., инж. Львовский И.Б., инж. Трусканов Б.И., инж. Андреев К.А.
2. Внесено на утверждение ГУП «Управление экспериментальной застройки микрорайонов».
3. Подготовлено к утверждению и изданию Управлением перспективного проектирования и нормативов Москомархитектуры.
4. Согласовано с Управлением государственной противопожарной службы МЧС России г.Москвы, Центром Госсанэпиднадзора в г.Москве, Мосгосэкспертизой, Москомархитектурой, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России по городу Москве.
5. Принято постановлением Правительства Москвы от 15 июля 2003 года N 560-ПП и введено в действие с 15.08.2003.
Настоящий нормативный документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Москомархитектуры.
Настоящее Дополнение N 1 к МГСН 5.01-01 «Стоянки легковых автомобилей» разработано в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 02.04.2002 N 242-ПП «О городской целевой программе гаражного строительства в городе Москве на период 2002-2004 гг.».
При разработке Дополнения N 1 обобщен опыт применения МГСН 5.01-01 в практике проектирования, строительства и эксплуатации автостоянок в городе Москве, а также прогрессивные направления отечественного и зарубежного гаражного строительства.
Исключить из перечня нормативных документов СНиП 2.04.09-84 «Пожарная автоматика зданий и сооружений»;
Дополнить перечень: НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации», СНиП 35-01-99 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
ГАРАНТ:
Взамен СНиП 35-01-99 постановлением Госстроя РФ от 16 июля 2001 г. N 73 приняты Строительные нормы и правила СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
1. Общие требования
2. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям
Пункт *2.2. Изложить в следующей редакции: «Высота помещений (расстояние от пола до низа выступающих строительных конструкций или инженерных коммуникаций и подвесного оборудования) хранения автомобилей и рамп, а также проездов должна быть на 0,2 м больше высоты наиболее высокого автомобиля, но не менее 2 м. Высота проходов на путях эвакуации людей должна быть не менее 2 м.
Высота помещений мойки, технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) определяется по ОНТП 01-91 с учетом габаритов автомобилей и оборудования».
Пункт *2.3. Дополнить словами: «с учетом габаритов приближения, указанных в ОНТП 01-91».
Пункт *2.4. Во 2-м абзаце слова «технического осмотра (ТО)» заменить на «технического обслуживания (ТО)», «мелкого технического ремонта (ТР)» на «текущего ремонта (ТР)».
Дополнить новым абзацем следующего содержания: «Указанные помещения, включая помещения объединенных инженерных систем (п.3.3.), должны отделяться друг от друга и от помещения хранения автомобилей противопожарными перегородками 1-го типа. Выходы из этих помещений допускаются через помещения хранения автомобилей, выезды из помещений ТО и ТР следует предусматривать минуя зоны хранения автомобилей».
Пункт *2.13. В 1-м предложении слова «посты технического осмотра (ТО), мелкого технического ремонта (ТР)» заменить на слова «посты ТО и ТР».
После второго предложения дополнить: «Двери этих помещений должны быть противопожарными с пределом огнестойкости ЕI 30».
Последнее предложение изложить в следующей редакции: «Посты ТО и ТР в автостоянках, размещаемых под жилыми домами, допускается предусматривать только вне габаритов расположенных над автостоянками жилых домов».
Пункт *2.14. Второй абзац изложить в следующей редакции: «Сообщение помещений автостоянок, оборудованных автоматическим пожаротушением, с помещениями другого назначения (не входящими в комплекс автостоянки) допускается через тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре и дренчерными завесами над проемом со стороны автостоянки с автоматическим пуском в соответствии с требованиями НПБ 88-2001».
Пункт *2.15. Первое предложение изложить в следующей редакции: «При необходимости устройства в автостоянках мест разгрузки автомобилей допускается их предусматривать в отдельных помещениях, оборудованных автоматическим спринклерным пожаротушением и изолированных от помещений автостоянки противопожарными перегородками 1-го типа; при этом въезд в указанные помещения при количестве мест разгрузки не более двух допускается осуществлять через помещения автостоянки». Далее по тексту.
Пункт *2.16. Изложить в следующей редакции: «В зданиях автостоянок закрытого и открытого типа, для хранения автотранспорта допускается предусматривать боксы, в соответствии с положениями п.п.5.40 и 5.43 СНиП 21-02-99. Устройство боксов в автостоянках подземного типа и обвалованных автостоянках не допускается».
Пункт *2.37. Во 2-м абзаце слово «многофункциональных» заменить на слово «общественных».
Дополнить раздел новыми пунктами следующего содержания:
*2.40 «В соответствии со СНиП 35-01-2001 в автостоянках необходимо предусматривать мероприятия по их доступности для маломобильных граждан.
*2.41 Двери лестничных клеток в автостоянках должны быть противопожарными с пределом огнестойкости не менее ЕI 30″.
3. Инженерное оборудование
Слово «вентиляторы» заменить на слово «венткамеры».
Дополнить абзацем: «Приточные вентиляционные установки допускается размещать открыто в объеме автостоянок с учетом требований ПУЭ.»
Пункт *3.7. В предпоследнем абзаце после слов «пожарную сигнализацию» Изложить в редакции: «автоматическое пожаротушение и внутренний противопожарный водопровод независимо от площади застройки,» далее по тексту.
В последнем абзаце первое предложение изложить в редакции: «В отдельно стоящих одно-двухэтажных обвалованных автостоянках I и II степени огнестойкости допускается не предусматривать автоматическое пожаротушение».
Последний абзац дополнить: «. а также автоматической пожарной сигнализацией».
Пункт *3.8. Второе предложение исключить.
Пункт *3.14. Первое предложение после аббревиатуры «СНиП 2.02.05-91*» дополнить аббревиатурой «СНиП 21-02-99», исключить аббревиатуру «ВСН 01-89».
ГАРАНТ:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду СНиП 2.04.05-91*
Дополнить абзацами: «Отопление и вентиляцию помещений мойки, ТО и ТР следует проектировать с учетом требований ВСН 01-89.
Установка запорно-регулировочной арматуры отопления над местами стоянок автомобилей не допускается.
В неотапливаемых отдельно стоящих наземных гаражах допускается устройство автономных вытяжных вентиляторов в боксах».
Пункт *3.15. Дополнить: новыми первым и вторым абзацами следующего содержания:
«Вентиляцию помещений моек, ТО, ТР и рамп следует проектировать отдельно от вентиляции помещений хранения автомобилей.
Вентиляцию подземных автостоянок следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 21-02-99″.
Пункт *3.16. Дополнить абзацем: «Для всех многоэтажных автостоянок шахты дымоудаления в пределах пожарного отсека следует проектировать общими, обеспечивая предел их огнестойкости равный пределу огнестойкости пересекаемых перекрытий».
Пункт *3.17. Изложить в новой редакции:
«Расстояние от вытяжных вентиляционных шахт, а также от шахт дымоудаления автостоянок до зданий другого назначения и вентвыбросы от подземных гаражей-стоянок следует предусматривать в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и с учетом защиты от внешнего шума».
Дополнить абзацем: «Расход вытяжного воздуха общеобменной вентиляции принимается по расчету, но не менее 150 м куб./час на одно машиноместо при условии обеспечения кратности воздухообмена в час не менее двух».
Пункт *3.18. В первом предложении после аббревиатуры «СНиП 2.04.05-91*», дополнить аббревиатурой «СНиП 21-02-99», во втором предложении исключить слова: «через вытяжные шахты».
«Объем удаляемого дыма следует определять по СНиП 2.04.05-91* для дымовой зоны площадью не более 1600 кв.м.
В подземных многоэтажных автостоянках с целью обеспечения эффективной работы систем дымоудаления следует проектировать шахты для естественного поступления наружного воздуха на этаж пожара. В шахте на каждом этаже предусмотреть установку нормально закрытых автоматических огнезадерживающих и обратных клапанов с пределами огнестойкости ЕI 60″.
4. Специальные требования к автостоянкам с механизированными устройствами парковки автомобилей без участия водителей
5. Специальные требования к автостоянкам открытого типа
Ввести новый пункт *5.10 следующего содержания: «Автостоянки открытого типа запрещается встраивать в нижние этажи зданий другого назначения кроме жилых, при условии соблюдения требований МГСН 3.01-01, п.3.55.».
«7. Специальные требования к обвалованным автостоянкам
7.1. Обвалованные автостоянки, в основном, предназначены для строительства на внутридворовых территориях жилых районов, микрорайонов, кварталов, с использованием покрытия автостоянки для благоустройства и озеленения, игровых и спортивных площадок.
*7.2. Расстояние от въезда-выезда из автостоянки и вентшахт до зданий иного назначения регламентируется требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03″.
7.3. Минимальные расстояния от обвалованных сторон автостоянок до зданий не лимитируются.
*7.5. При разделении этажей двухэтажных автостоянок противопожарным перекрытием, противопожарные требования допускается принимать к каждому этажу как к одноэтажному зданию (п.3.7) огнестойкости противопожарного перекрытия должны быть не менее RЕI 60.
Предел огнестойкости несущих конструкций, обеспечивающих устойчивость, противопожарного перекрытия и узлов крепления между ними должен быть не менее R 60.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.