Мгу проезд на машине
Мгу проезд на машине
Круглый стол «Литературные события 2010-2020-х годов»
XII Международная научная конференция «Интеллектуальные системы и компьютерные науки»
XLVII Международная конференция Общества по изучению культуры США «Преодоление: выработка идеалов и их отображение в культуре США \ Overcoming: Cultivating Ideals through Overcoming Barriers in American culture»
XII Международная научная конференция «Интеллектуальные системы и компьютерные науки»
Конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Философия в XXI веке: новые стратегии философского поиска», организуемая Советом молодых ученых философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова
XI международная научно-практическая конференция НАММИ. Актуальные проблемы медиаисследований – 2021
Международная студенческая конференция «История России и Германии: актуальные темы и обмен опытом между молодыми учёными» | Studentische Kolloquium «Deutsche und russische Geschichte: Aktuelle Themen und Erfahrungsaustausch zwischen jungen Historiker(inne
Международная конференция по общему языкознанию «Наследие трудов Ю.В. Рождественского в XXI веке» — к 95-летию со дня рождения Юрия Владимировича Рождественского (1926-1999)
Всероссийский уголовно-правовой форум молодых ученых имени М.Н. Гернета
Круглый стол «Литературные события 2010-2020-х годов»
Ежегодный Фестиваль школьных средств массовой информации на факультете журналистики МГУ
XVI съезд Русского энтомологического общества
Новости исторического факультета
Межведомственной комиссией Правительства Москвы по рассмотрению вопросов введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств на улично-дорожной сети г. Москвы и проектов организации дорожного движения была одобрена новая схема организации дорожного движения в кампусе Московского университета на Ленинских горах, исключающая городское транзитное движение через улицы Лебедева и Менделевская.
Для ознакомленя с представленной ниже информацией нажимайте на иллюстрации к тексту для их просмотра в увеличенном виде.
Реализация проекта позволит исключить городское транзитное движение по территории кампуса МГУ, будет способствовать решению давно наболевших вопросов по сохранению безопасности пешеходных зон, ночного стритрейсерства, нарушения шумового режима вокруг Дома студента и жилых корпусов Главного здания МГУ.
Въезд на территорию студентов, преподавателей и сотрудников МГУ ограничиваться не будет. Общественный транспорт продолжит работать в прежнем режиме.
Новый пропускной режим планируется вводить постепенно, в несколько этапов:
На 1 этапе (с 18 августа по 20 сентября 2020 года) для проезда на территорию с новым пропускным режимом потребуются следующие документы:
На 2 этапе (с 21 сентября 2020 года) для проезда на территорию с новым пропускным режимом будут действовать следующие виды документов:
* ЦДС – центральная диспетчерская служба
* Ответственный от подразделения – сотрудник, ответственный за оформление пропуска.
Познакомьтесь с примером получения разового пропуска в виде QR-кода для служб доставки:
Необходимые пропуска можно будет оформить с помощью специального сервиса на сайте pass.msu.ru:
Все вопросы о правилах нового пропускного режима и особенностях его введения можно задать по телефону горячей линии +7 (499) 705-00-78
Мгу проезд на машине
Профсоюзная организация МГУ — студентам! запись закреплена
ВЫДАЧА ПОСТОЯННЫХ ПРОПУСКОВ НА ТЕРРИТОРИЮ МГУ
Вниманию автомобилистов! На факультетах началась выдача постоянных пропусков взамен временных, в связи с чем с 1 июня 2021 года на территорию МГУ имени М.В.Ломоносова нельзя будет проехать по временному пропуску (выдавались летом 2020 года) или студенческому билету/удостоверению работника.
Для того, чтобы иметь возможность въехать на территорию Университета, теперь нужно будет предъявить один из пропусков:
— Долгосрочный пропуск — RFID-метка;
— Кратковременный пропуск — QR-код.
Любой из видов пропусков можно получить у ответственных лиц в структурных подразделениях (как правило, учебная часть или профком), уточняйте конкретное место на факультете. Разовый пропуск по-прежнему можно оформить на сайте pass.msu.ru.
Ранее мы сообщали об установке шлагбаумов на территории МГУ, а также о том, что пропуска будут выданы всем причастным к МГУ. Подробнее о системе контроля управления доступом вы также можете узнать из наших публикаций.
Работа брендированных машин (такси, доставка и т.п.) будет осуществляться в прежнем режиме.
Позаботьтесь о возможности въезда на территорию Университета заблаговременно!
Мгу проезд на машине
XII Международная научная конференция «Интеллектуальные системы и компьютерные науки»
III Межвузовская студенческая конференция «Региональные варианты массовой культуры»
XII Международная научная конференция «Интеллектуальные системы и компьютерные науки»
18-я Международная конференция «Государственное управление: современные вызовы»
XI международная научно-практическая конференция НАММИ. Актуальные проблемы медиаисследований – 2021
IV Научная конференция «Актуальные проблемы экранных и интерактивных медиа». Искусственный интеллект и новые возможности экранных искусств и медиаиндустрии
XXIX Московская открытая олимпиада школьников по геологии 2021-2022 года
Универсиада «Ломоносов» по направлению подготовки «Химия, физика и механика материалов» Факультета наук о материалах МГУ
Всероссийская научная конференция «Философия перед лицом новых цивилизационных вызовов», приуроченная к 80-летнему юбилею воссоздания философского факультета в структуре Московского университета.
XXIX Московская открытая олимпиада школьников по геологии 2021-2022 года
XVI Международная научная конференция «Сорокинские чтения» Искусственный интеллект и общественное развитие: новые возможности и преграды
Ежегодный Фестиваль школьных средств массовой информации на факультете журналистики МГУ
Универсиада «Ломоносов» по направлению подготовки «Химия, физика и механика материалов» Факультета наук о материалах МГУ
МГУ: станция метро «Университет». Или все же «Воробьевы горы»?
Московский государственный университет им. Ломоносова — одно из старейших высших учебных заведений в России, основан в XVIII веке. В нем обучается несколько десятков тысяч студентов из России и других стран мира, преподают тысячи заслуженных педагогов. Он является самым престижным вузом России и входит в список лучших в мире.
МГУ находится на Воробьевых горах, за пределами второй кольцевой автодороги, в относительной близости от реки Москвы. Со смотровой площадки, расположенной рядом с МГУ, открывается вид на центр Москвы, видно здание «Москва-сити» и другие высокие и выделяющиеся строения столицы. На территории располагается больше 10 корпусов, Ботанический сад и различные аллеи. Т.к. находится университет на Воробьевых горах, у приезжих часто возникает вопрос: «Как добраться до МГУ? Какая станция метро ближе?» Разберем этот вопрос далее.
Воробьёвы Горы, парк cхема проезда на карте
От станции метро «Воробьевы Горы» Сокольнической линии посетители доберутся до парка «Воробьевы Горы» (смотровая площадка) пешком примерно за 20 минут или, проехав одну остановку на троллейбусе №7 и выйдя на остановке «Смотровая площадка». Следуя от станции метро «Ленинский Проспект» Калужско-Рижской линии, можно доехать сюда на троллейбусе №7 (выйти на остановке «Смотровая площадка»). От МКАД на машине удобно добираться в парк по проспекту Вернадского, с которого необходимо выехать на улицу Косыгина (в районе смотровой площадки стоянка автотранспорта запрещена, поэтому оставить авто можно немного в стороне от главного входа в парк).
Станция метро «Университет»
Ближайшая к МГУ станция метро — «Университет» — находится на Сокольнической линии в южной части города, в нескольких станциях от кольцевой. Она является обычной подземной станцией. Находится в шаговой близости от МГУ. Станция метро названа «Университет» именно поэтому. Добраться от нее до самого вуза можно пешком, пройдя полтора километра по указателям или с помощью карты, либо на маршрутках, которые ходят раз в 2-10 минут в зависимости от времени суток и дня недели. Студенты предпочитают ходить пешком, так обычно получается быстрее.
Способы проезда до МГУ
Если вам нужно доехать до Московского Университета, то, помимо его адреса, стоит узнать и то, какими видами общественного транспорта до него можно доехать. Вариантов несколько, так что вы сможете выбрать наиболее удобный.
На метро
Если вы будете ехать до МГУ на метро, тогда станция, на которой вам нужно выйти, называется «Университет», она находится на красной линии.
Лучше сесть в последний вагон из центра. Когда выйдете из метро, вам нужно будет свернуть налево и далее следовать по левой стороне Ломоносовского проспекта. Так вы дойдете до библиотеки Московского Университета. Напротив библиотеки будет подземный переход – перейдите по нему, и вы окажетесь у Главного здания Университета.
Время на дорогу, которое придется затратить, около пятнадцати минут, в зависимости от того, насколько быстро вы будете идти.
Кстати, когда вы только выйдете из метро, то сможете увидеть шпиль Главного здания. Ориентируйтесь по нему, если боитесь заблудиться.
На автобусе
Одним из вариантов, как можно добраться до МГУ, это общественный транспорт. В данном случае это довольно удобно, особенно если учесть, что от ближайшей к Университету станции метро идти придется далековато.
Итак, если вы приехали на станцию «Университет» и решили не идти пешком, а подъехать, то вам будет удобно сесть на автобус. Для этого выходите из метро в город к Ломоносовскому проспекту. Затем перейдите Ломоносовский проспект, ориентируясь по виднеющемуся шпилю Главного здания. Здесь вы увидите остановку автобусов и троллейбусов, а также маршрутных такси.
Дождавшись автобуса, который довезет вас до МГУ, садитесь в него, и минуты через три вы будете у Главного здания.
На маршрутном такси
Если вы решили доехать на маршрутном такси, то сделать это также можно от станции метрополитена «Университет». Выходить из метро на ту же остановку, что и к автобусам – это было описано выше. Теперь дождитесь нужного номера маршрутки – 550м, 464м, 57м, 751м, 329м. Любая из них довезет до нужной остановки, то есть «Дом Культуры МГУ», что находится у Главного здания.
На авто
Если вы не знаете дороги и будете ехать в МГУ впервые, то лучше заранее ознакомиться с картами и узнать дорогу, либо же вбить в строку «место назначения» в навигаторе адрес Московского университета, который был указан выше.
Для примера можно привести направление движения из центра
Как видно, добраться до МГУ не составит особого труда. Возможно, выйдя из метро, вы захотите подъехать на автобусе или маршрутном такси, но лучше, если позволяет погода, все же прогуляться пешком. По дороге вы сможете увидеть еще много интересного.
Станция метро «Воробьевы горы»
Как становится понятно из названия станции, находится она рядом с Воробьевыми горами, на которых и стоит МГУ. Станция метро является надземной. Находится она над рекой на крытом мосту, с которого открывается красивый вид на центр столицы. Спуск со станции выходит на набережную Москвы-реки и к подножию горы. Подъем по ней осуществляется по проложенным тропам либо по асфальтированным тротуарам. От главного корпуса МГУ станция метро «Воробьевы горы» находится в 3,5 км, это примерно 40 минут ходьбы. Поэтому с данной станции добираться до МГУ лучше только в том случае, если вы хотите параллельно полюбоваться красотами города. По времени, которое нужно затратить на путь, все-таки считается, что МГУ находится на станции метро «Университет», так как она ближе.
Текущее положение
В настоящий момент задние по-прежнему принадлежит МГУ, в нём идёт активный образовательный процесс. Конструкционно оно состоит из трёх частей. Высота средней – 240 метров вместе со шпилем, который всё ещё увенчивает советская пятиконечная звезда. Стилистически комплекс выполнен в стиле «сталинский ампир» (новый классицизм). Основным внешним облицовочным материалом является натуральный камень, в том числе мраморные и гранитные плиты.
Секции с «А» по «З» отведены под рабочие помещения (в том числе учебные аудитории, помещения администрации и т.д.). В прочих размещены квартиры преподавательского состава, общежития студентов и аспирантов. В центральной башне имеется балкон-колоннада, откуда открывается замечательный вид на окрестности.
Московское метро
Метрополитен Москвы входит в список самых сложных и разветвленных в мире. Он имеет 2 кольцевых линии, одна из которых наземная и открылась в 2021 году, и 12 радиальных, одна из них представляет собой монорельс. Всего станций 203, есть подземные, есть открытые наземные.
Линии проходят не только по центральной части Москвы, но и за ее пределами — в пригородах и в спальных районах проживает большое количество работающего либо учащегося в самой столице населения.
В Московском метро есть различные способы оплаты проезда:
Туристы предпочитают покупать единый билет или карту «90 минут», если знают, куда конкретно хотят добраться и сколько времени это займет, а местное население из данных вариантов предпочитает «Тройку». Есть также социальная карта москвича, учащегося школы и студента в различных тарифных вариантах. Действует оплата проезда по бесконтактным банковским картам.
Здание МГУ на Воробьёвых горах
Главное здание МГУ на Воробьёвых горах — видный памятник архитектуры, одна из семи сталинских высоток Москвы.
Здание построено в 1949-1953 годах, его высота вместе со шпилем составляет 240 метров (без шпиля — 183,2 метра): в течение 50 лет — ровно половины века — ГЗ МГУ было самым высоким зданием в Москве, пока в 2003 году не был построен новый ЖК «Триумф-Палас».
Но не только в высоте здание МГУ было рекордсменом: на боковых башнях установлены самые большие часы в Москве, диаметр циферблатов — 9 метров. Длина минутной стрелки составляет 4,1 метра, а вес — 39 килограммов.
Строительство МГУ
Высотку МГУ проектировал целый коллектив талантливых советских архитекторов: Борис Иофан, Лев Руднев, Сергей Чернышёв, Павел Абросимов, Александр Хряков, а также конструктор Николай Никитин и инженер Всеволод Насонов. Кроме того, скульптурным оформлением фасадов занимались в мастерской Веры Мухиной.
История МГУ, как и других сталинских высоток, началась в январе 1947 года, когда по предложению Сталина Союз министров СССР принял решение построить в Москве восемь высотных зданий.
Изначально на должность главного архитектора был назначен Борис Иофан, ранее занимавшийся проектированием Дома на набережной и ряда других зданий по правительственному заказу. Иофан разработал общий архитектурный замысел высотки и предложил выразительную пространственную композицию здания в виде 5 объёмов, один из которых — центральный — станет высотной частью здания, а 4 прочих будут значительно ниже и увенчаны башенками-пинаклями. Также архитектор предполагал установить на вершину высотной части здания скульптуру Михаила Ломоносова, однако, по указанию свыше — говорят, идея не понравилась Сталину — пересмотрел проект в пользу шпиля с пятиконечной звездой, как у прочих сталинских высоток.
И всё бы ничего, если бы не принципиальность Иофана: архитектор хотел возвести здание непременно над самым обрывом Воробьёвых гор (в то время — Ленинских), что совпадало с первоначальными пожеланиями Сталина. Тем не менее, комиссия специалистов установила, что это опасно и может вызвать оползни, из-за которых МГУ просто сползёт в реку. Сталин согласился с необходимостью переноса здания дальше от склона, но Иофана такой расклад не устроил; вскоре несговорчивый архитектор был отстранён от проектирования.
После отставки Иофана руководителем проектирования был назначен Лев Руднев. Вскоре после этого Сталин лично утверждает этажность здания и высоту шпиля и подписывает технический проект и смету на строительство, а Лаврентий Берия становится куратором строительства.
Земляные работы начались в 1948 году, а 12 апреля 1949 состоялась церемония заложения первого камня. Чтобы быстрее завершить эпичную стройку, на строительство перебрасываются военно-строительные части с объектов атомной промышленности; кроме того, активно используется труд заключённых: в строительстве задействовали несколько тысяч человек.
1 сентября 1953 года Главное здание МГУ было торжественно открыто.
Мифы МГУ
Высотка МГУ, будучи поистине эпохальным проектом, к которому, кроме того, лично приложил руку сам Иосиф Сталин, обросла множеством мифов и городских легенд.
Так, существует мнение, что при строительстве и отделке МГУ использовались материалы из взорванного Храма Христа Спасителя и вывезенные из Германии материалы разрушенного Рейхстага. В частности, упоминаются 4 колонны из цельной яшмы, установленные перед залом заседаний Учёного совета, якобы уцелевшие при взрыве храма, и редкий розовый мрамор из облицовки Рейхстага. К сожалению, обе позиции — лишь романтический миф: в Храме Христа Спасителя никогда не было яшмовых колонн, а вот розового мрамора, который действительно был в Рейхстаге, просто нет в МГУ.
Есть легенда, будто бы в подвалах высотки замурована статуя Сталина, которую якобы хотели установить вместо шпиля со звездой, но не успели из-за смерти Сталина. Конечно, это тоже лишь громкий миф: Сталин умер в марте 1953 года, когда строительство находилось в финальной стадии, и никакой статуи вместо шпиля появиться уже давно не могло. Кроме того, Сталин лично отклонил вариант со скульптурой на вершине (Иофан предлагал установить статую Ломоносова) в пользу более традиционного шпиля.
Есть среди мифов МГУ и налёт «тюремной романтики»: на строительстве высотки использовался труд большого количества заключённых, и в 1952 году для их проживания были обустроены лагерные пункты на 24-25 этажах университета. Это было удобно: охранять заключённых стало проще, поскольку им некуда было бежать. Существует легенда, будто бы один из заключённых соорудил из фанеры нечто вроде дельтаплана и сделал попытку улететь с башни; по одной из версий его расстреляли в воздухе, по другой — он благополучно приземлился на другом берегу Москвы-реки и сбежал. Есть и третья версия: якобы сбежавшего заключённого поймали уже на земле, но Сталин, впечатлённый находчивостью и смелостью побега, лично его освободил. Говорят, что беглецов-дельтапланеристов даже могло быть двое: одного из них подстрелили, а второму удалось уйти. Есть ли правда в этой городской легенде — неизвестно.
Ну и, конечно, не обошлось без КГБ: есть мнение, что вездесущие кэ-гэ-бэшники обустроили в шпиле высотки наблюдательный пункт, с которого даже можно было следить за дачей Сталина.
Интересный факт: кажется, будто бы шпиль со звездой и колосья на центральной башне позолочены, но на самом деле это не так: под воздействием погодных условий на высоте позолота быстро пришла бы в негодность, и строители «схитрили» — шпиль, звезда и колосья облицованы пластинами из жёлтого стекла.
На сегодняшний день часть пластин обвалилась, и через бинокль на «золотых» колосьях, шпиле и звезде можно рассмотреть «проплешины».
Главное здание МГУ находится по адресу Ленинские горы, 1. Добраться до него можно пешком от станций метро «Воробьёвы горы» и «Университет» Сокольнической линии.
Ближайшее метро
Станция «Университет» была открыта в январе 1959 года. Она стала 55-й в Московском метрополитене. Эту станцию назвали в честь главного вуза Советского Союза. По первоначальному плану она должна была находиться совсем близко к главному корпусу. Но здесь строительство станции по нескольким причинам было невозможно.
Как добраться до МГУ от метро «Университет»? Какой из выходов ведет к вузу, определить несложно. В метро есть указатели. При выходе из массивных деревянных дверей следует повернуть налево. Затем пройти по Ломоносовскому проспекту до библиотеки МГУ.
Заблудиться в этом районе очень сложно. Шпиль главного здания виден издалека. По нему и нужно ориентироваться.
Наземный транспорт
Самый удобный и быстрый вид общественного транспорта в Москве — метро. До «Университета» можно доехать максимум за 40 минут с любой другой станции. Но в некоторых случаях удобнее добираться на автобусе или троллейбусе. Например, тем, кто проживает на юге Москвы, недалеко от станций «Рижская-Калужской линии».
В нескольких метрах от метро «Профсоюзная» есть остановка. Здесь можно сесть на любой автобус или троллейбус, который идет по Ломоносовскому проспекту, и добраться до университета.
Как добраться до МГУ от ближайшей станции метро пешком, рассказано выше. Это небольшое расстояние можно преодолеть также на автобусе или троллейбусе. После выхода из метро нужно перейти на другую сторону Ломоносовского проспекта. Здесь останавливаются автобусы №№119, 130, 113, 187. Можно также добраться на троллейбусе №34.