Мигалка на авто чиновника

Указ по спецсигналам

Президент России подписал указ, ограничивающий применение световых и звуковых сигналов на транспортных средствах. Комментарии

Мигалка на авто чиновника. Смотреть фото Мигалка на авто чиновника. Смотреть картинку Мигалка на авто чиновника. Картинка про Мигалка на авто чиновника. Фото Мигалка на авто чиновника

Общее число транспортных средств, оборудованных спецсигналом, согласно этому перечню, составляет 569. Указ вступает в силу с 1 июля 2012 года.

Указ принят «в целях повышения безопасности дорожного движения, упорядочения использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства, а также исключения случаев неправомерного использования указанных устройств».

Путин установил, что «устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности транспортных средств устанавливаются на транспортные средства, обслуживающие лиц, которым предоставляется государственная охрана, и лиц, в отношении которых приняты меры государственной защиты».

Согласно указу, спецсигналами оборудуются автомобили экстренных служб, имеющие соответствующую внешние признаки.

МВД РФ поручено обеспечивать выдачу разрешений на установку спецсигналов на транспортные средства и контроль за их установкой, использованием, а также проведение соответствующих профилактических мероприятий.

Согласно примечанию к указу, высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ имеет право на использование устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов исключительно в пределах территории субъекта РФ, в котором он образован.

За чиновниками и губернаторами остается 150 машин с «мигалками»

В Кремле разъяснили, что указ вступит в силу с 1 июля, поскольку до этого времени необходимо принять соответствующее постановление правительства.

Реализация предвыборных инициатив

Депутаты предлагают пойти дальше

Оппозиция сомневается в успехе

Сенаторы ожидают позитивной реакции общества

Активисты намерены продолжить борьбу за «равенство на дорогах»

Источник

Расступись, холопы. Барин с мигалкой едет!

Мигалка на авто чиновника. Смотреть фото Мигалка на авто чиновника. Смотреть картинку Мигалка на авто чиновника. Картинка про Мигалка на авто чиновника. Фото Мигалка на авто чиновника

Наткнулся на местном сайте на такую статью:

Московские автомобилисты блокируют чиновников на встречке

Пропустил чиновника — предал страну. Видео с таким заголовком на сервисе YouTube просмотрело уже около 50 тысяч человек. Ролик простой и короткий — 49 секунд камера показывает зеркало заднего вида, в котором отражается следующий сзади автомобиль со спецсигналами. Водитель, он же оператор, сознательно не пропускает машину. «От Одинцова до МКАДа мешал мне слушать музыку» — комментирует автор.

«Насколько я разглядел, в этой машине с мигалкой вообще не было никого, кроме водителя», — пояснил «СП» автор ролика — «Ладно, если бы это действительно чиновник какой-то спешил, а это вообще, конечно, полный беспредел».

Протест против мигалок вновь становится актуальным — череда автоаварий, связанных с «блатными» машинами, вызвала предсказуемую реакцию. Ранее в сети гулял ролик с автомобилем советника президента Владимира Шевченко — тот выехал на Смоленской улице в Москве лоб-в-лоб со встречным потоком. Бизнесмен Андрей Хартли заблокировал машину чиновника, и тоже снял ролик — показав рунету, кто и с какими целями пользуется спецсигналами.

Сам Владимир Шевченко объяснил «Русской службе новостей», что он опаздывал, и поэтому поехал по встречке. К тому же, обвинил автора ролика в провокации: «Он шел преднамеренно прямо на нас!». Советник президента возмутился — «На каком основании он снимает меня? Пусть снимает машину! Ведь если во всем цивилизованном мире вы попробуете подбежать и снимать, простите меня, можно получить по одному месту».

Руководитель московского представительства Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергей Канаев рассказал «СП», откуда берутся такие смелые водители.

«СП»: — Насколько я знаю, как раз ФАР предлагает автомобилистам акции противодействия «мигалкам», вплоть до такого блокирования.

— Мы об этом прямо говорить никогда не будем, а то нас всех привлекут.

«СП»: — При этом ФАР выступает за то, чтобы оставить всего 20 или 30 автомобилей со спецсигналами?

— Да, мы давно выступаем за их запрет, сейчас мы немного сменили тактику привлечения людей к этой акции. Сначала мы предлагали размещать наклейки на автомобили, с лозунгами «слуга народа, снимай мигалку», «за равенство и безопасность на дорогах», и так далее. Теперь мы предлагаем организовать «живую волну» во время проезда таких машин по встречной полосе, когда нарушаются правила. И радикальная форма — не пропускать те мигалки, которые едут без сопровождения оперативных служб. По правилам это запрещено, но штраф там всего 500 рублей, и для этого надо еще вызвать сотрудника ГИБДД. Мы хотим показать, что мы не быдло, что на дороге должны быть все равны.

ФСО ездит на машинах со спецраскраской, сопровождает чиновников. Машин с сопровождением наша акция не касается — только тех, кто ездит с мигалкой без конвоя оперативных служб.

«СП»: — То есть агрессии со стороны пользователей мигалок вы не опасаетесь?

«СП»: — Ролики, которые появились с г-ном Шевченко и прочие — это ваши активисты?

Нет, просто люди. Нас на всех не хватит, мы, конечно, работаем, но на легальном поле. Мы сейчас запрашиваем Генпрокуратуру, на каком основании мигалками пользуются руководитель «Сбербанка», работники «Лукойла», и так далее. Даже главред гламурного журнала имеет мигалку, а как он ее получил?

Общее количество машин со спецсигналами, но без раскраски ограничено специальным указом президента. Эта цифра иногда меняется, но в первой версии документа их было ровно 977 на всю Россию. При этом активисты ФАР считают, что реальная численность проблесковых маячков только в Москве — 2-3 тысячи. Примерно такую же оценку, но в целом по России, дает исследователь вопроса «блатных номеров», координатор сайта oo001o.ru Дмитрий Галинович.

«СП»: — Сколько людей пользуется спецсигналами, и кто они?

— 2-3 тысячи, это если говорить об автомобилях без раскраски. Кроме чиновников, пользуются богатые бизнесмены, приближенные к власти. Они могут на полуофициальных основаниях ездить на автомобилях, которым положены спецсигналы.

«СП»: — Как они это делают? Получается, арендуют машины у госструктур?

Да, или наоборот — дают свои автомобили в аренду госорганизации, а уже она ставит на машины законную светозвуковую сигнализацию, и потом бизнесмены ими пользуются.

«СП»: — А сколько это стоит?

— Раньше, когда был рынок спецсигналов, можно было говорить о ценах, а сейчас о суммах говорить бессмысленно. Это связи. Нельзя прийти с улицы и купить. Сейчас мигалка — это статус, и он деньгами уже не измеряется.

«СП»: — А кроме мигалок, есть какие-то блатные номера, которые бы защищали от проверок ГИБДД?

— Неприкасаемых номеров не существует, остановить могут любой автомобиль, номерной знак на неостановку не работает. Раньше, да, было много серий, которые давали такую защиту. Сейчас по-другому — часть серий, которые точно закреплены за госструктурами, 99% — что такая машина не будет остановлена, даже если водитель будет что-то нарушать.

«СП»: — Какие это серии?

— А МР 97, Е КХ московских регионов, СКО О СК 177 — это следственный комитет, в Петербурге — это О КС 98, Конституционный суд, и ОО 9хх О — номера ФСО.

«СП»: — Мигалок, блатных номеров становится больше со временем?

— Спецсигналов стало, наверное, на порядок меньше, чем раньше. Сейчас на дорогах практически нереально встретить машину с незаконным маячком. А номеров, естественно, становится все больше, но они при этом теряют свою значимость.

«СП»: — Кто может проверять законность спецсигналов?

— Любой инспектор ДПС. Он, например, останавливает автомобиль, и может пробить номер предписания, и составить рапорт. Но так как база этих предписаний секретная, к ней имеют доступ не все милиционеры. Но даже обычный сотрудник ГИБДД, запросив, может узнать, фальшивое оно или нет. И в течение 30 минут этот автомобиль будет задержан. Есть автомобили, в документах которых есть штамп — разрешены светозвуковые сигналы. Их тоже проверяют.

«СП»: — А обоснованность включения сигналов, которые предписано использовать только в случае «неотложного служебного задания», он может проверить?

— Нет, у него нет таких полномочий.

Рано или поздно акции неповиновения машинам со спецсигналами закончатся печально — опасается почетный юрист России Леонид Ольшанский. По его мнению, сейчас закон полностью на стороне пользователей «мигалками».

«СП»: — Что будет, если вот так взять, и не пропустить чиновника?

— Нельзя говорить чиновника или не чиновника. У нас есть правила дорожного движения, за нарушение которых есть ответственность, описанная в КоАП РФ. В правилах сказано «обязан уступить дорогу машине со спецсигналом».

«СП»: — Но там есть оговорка, касающаяся «неотложного служебного задания».

— Так это относится к ним. А в кодексе прямо написано, что обязан делать водитель. Наказание — чуть ли не год лишения прав и все в таком духе. Ты не должен думать о том, неотложное у него задание или отложное. Если машина подает спецсигналы — ты обязан уступить ей дорогу.

«СП»: — А как вы воспринимаете призывы не пропускать?

Это такой пиар-ход. И это рано или поздно кончится печально.

«СП»: — «Расступись, холопы. Барин едет»?

«СП»: — Но ведь этот указ фактически не исполняется?

«СП»: — На сайте «Ведомостей» есть прекрасная фотоподборка, в ней больше 1500 машин.

«СП»: — Машины разные, но бывает, что один номер крепят на несколько автомобилей.

— Да, такая практика существует. Допустим, машина обслуживает большого человека. Она вчера царапнулась, колесо прокололо, плохо заводится, давление масла упало, или давление в тормозах. Можно такую машину выпускать на линию? Нет. Берут машину резервную, ставят номера, и она поехала. А количество мигалок осталось прежнее.

«СП»: — А насколько законна такая практика перевешивания номеров?

Это очень сложный вопрос, даже скользкий. Номер выделяется на автобазу, а не на конкретную машину, я думаю, тут не подкопаешься.

Сам был в Москве недавно. Удивился как они там гоняют по встречке на черных тачках с снией мигалкой причем довольно часто.
По приезду в Красноярск в первый же день увидел черную камри с такой же синей мигалкой. Стою на светофоре. Он за мной. Думаю будет быковать или нет. Но ага. Зеленый. Через несколько метров помигал фарами. Да и ладно, мы никуда не торопимся, езжай куда хочешь.
В принципе не понимаю этого непропускания машин с мигалками. От меня не убудет, а тип с мигалкой пусть едет на все четыре стороны, пофиг ваще.

Источник

Куда ездят чиновники на машинах с мигалками?

Мигалка на авто чиновника. Смотреть фото Мигалка на авто чиновника. Смотреть картинку Мигалка на авто чиновника. Картинка про Мигалка на авто чиновника. Фото Мигалка на авто чиновника

Мигалка на авто чиновника. Смотреть фото Мигалка на авто чиновника. Смотреть картинку Мигалка на авто чиновника. Картинка про Мигалка на авто чиновника. Фото Мигалка на авто чиновника

Водители VIP-автомобилей со спецсигналами рассказали, почему они постоянно нарушают правила дорожного движения и кого им приходится возить помимо непосредственных начальников. Выяснилось, что «рулевые» прекрасно осведомлены о гастрономических вкусах чиновников, а также об их личной жизни за пределами семейного очага.

Буквально неделю назад столичный градоначальник подписал указ, согласно которому госслужащие теряют право использовать мигалки и любой другой служебный транспорт в личных целях, например для поездки по магазинам. Для этого им предлагается использовать собственные авто. Однако на дорогах ничего не изменилось. Об этом говорят сами водители VIP-авто, проинтервьюированные журналистами «Собеседника».

По их словам, отвезти куда-либо жену или любовницу начальника – привычное дело. «Не поверишь, мой знакомый на одной и той же машине в один и тот же салон красоты возил жену и любовницу чиновника. Как в анекдоте: по четвергам – жену, по понедельникам – любовницу. » – говорит один из водителей. То же самое касается и частых поездок в аэропорт – и правда, зачем родственникам чиновника тратить деньги на такси, когда они смогут добраться до любого нужного им места в кондиционированном салоне премиального «немца», да еще и с мигалкой? Вопреки сложившемуся мнению, водители чиновничьих «персоналок» часто несут наказания за нарушения ПДД – во всяком случае, так говорят те, кто управляет машинами в регионах. Причем в 99 случаях из 100 нарушить скоростной режим или выехать на встречную полосу требует сам пассажир: государственные дела не могут ждать, даже если эти дела – закупка провизии в ближайшем торговом центре.

Богами на дороге ощущают себя не только высокопоставленные чиновники, но и их заместители и помощники. «Понтов у них больше, чем у шефа», – признаются водители VIP-авто. Которые, кстати сказать, часто выполняют функции не только извозчиков, но и телохранителей – чаще всего это происходит за пределами двух российских столиц, а причиной является экономия на персонале и мелкое «освоение бюджета». Но охрана губернаторской жизни – это еще не все. Доходит до абсурда: «Мой товарищ для одного депутата перегонял машины из Финляндии в Москву».

Численность «мигалок» надо сократить, уверен председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, и оставить персональные представительские машины только министрам и «людям уровнем выше». Самое неприятное, по мнению Похмелкина, – то, что отследить, куда на самом деле ездит Mercedes или BMW с мигалкой, практически невозможно. «Машина закреплена, а вот куда на ней человек ездит, проконтролировать невозможно даже при помощи ГЛОНАССа. Ведь для этого нужны люди, которые проверяли бы факты нарушения. Во-первых, вряд ли эти проверки будут проводиться честно. Во-вторых, это сколько же казенных денег утечет на все эти процедуры!» – заявил Похмелкин.

Напомним, 28 июня Госдума отклонила законопроект, предусматривающий полный запрет автомобилей со спецсигналами без цветографии. В Комитете по безопасности указали: эти машины не нарушают ПДД, а спецсигналы включают только в исключительных случаях. Мы нисколько в этом не сомневаемся. Например, в ходе просмотра июньского видео, на котором запечатлен Audi с включенным проблесковым маячком, спешащий в химчистку. На этой машине возят замруководителя Федеральной таможенной службы Владимира Малинина. Майская видеозапись с участием BMW, закрепленного за управляющим делами президента Владимиром Кожиным, тоже красноречиво говорит: только государственные дела, и ничего более. Правда, по этим делам вместо самого Кожина направлялась собака. Именно ее видно на заднем сиденье VIP-авто. В управделами президента эту информацию опровергли.

Случаются и аварии. Часто – жестокие. Достаточно вспомнить январское ДТП на Рублевке, когда водитель BMW, в салоне которого находился полпред президента Гарри Минх, выехал на встречную полосу и протаранил Opel. Можно также припомнить историю с лишением прав водителя еще одного VIP-авто, тоже BMW, тоже со спецсигналами, который спровоцировал аварию с Hyundai на Киевском шоссе и скрылся с места происшествия. Или вовсе дикий случай: 10 июня пьяный депутат Ростовской думы на своем Porsche Cayenne протаранил шесть машин. При столкновении он даже не думал тормозить. В результате погиб 23-летний студент и была госпитализирована 21-летняя девушка.

Источник

Подмигнули За что возненавидели мигалки на автомобилях чиновников

Новому созыву Госдумы по поручению президента выделили в полтора раза больше машин с мигалками, чем предыдущему. Депутаты, по их словам, не особенно претендуют на такую привилегию, но все же гадают, кому достанутся авто со спецсигналом. Кто получит мигалки и почему они вызывают такой ажиотаж — рассказывает «Лента.ру».

Автомобили со спецсигналами положены вице-спикерам, которых в ГД нового созыва восемь, четырем руководителям фракций и главе аппарата. При этом указ президента не обязывает народных избранников их использовать. Почему в списке нет председателя нижней палаты парламента? В предыдущие годы, по данным депутатов-старожилов, спикер как охраняемое лицо и так ездил с машиной сопровождения, отмечал ТАСС.

В Госдуме предыдущего созыва право на мигалку имели 12 депутатов, однако им приходилось делить между собой восемь авто. Впрочем, они старались избегать их использования для сохранения рейтингов, отмечает источник в парламенте. По словам депутата последних двух созывов справоросса Олега Нилова, некоторые лидеры фракций не пользовались этой привилегией. Отказывалось от нее и руководство аппарата ГД, которое, как считает депутат Владимир Поздняков, вообще не должно иметь мигалку — «это госслужащие не того уровня».

Список народных избранников, которые получат право на авто со спецсигналом, утвердит председатель Госдумы Вячеслав Володин. Кто войдет в него — станет известно на следующей неделе, однако некоторые уже обсуждают, как распорядиться этой привилегией.

Не преграждайте путь мигалке

Водители транспортных средств с включенными проблесковыми маячками синего цвета и звуковым спецсигналом (что сигнализирует о выполнении неотложного служебного задания) имеют преимущество на дорогах. Остальные участники движения должны уступать им дорогу, замедлять движение, чтобы при необходимости остановиться. За не пропущенную мигалку можно поплатиться штрафом в размере 500 рублей.

Недовольство преимуществом чиновников на дорогах начало расти еще десять лет назад. В 2005 году, например, большой резонанс вызвало ДТП, в котором погиб губернатор Алтайского края Михаил Евдокимов: автомобиль чиновника на полном ходу зацепил попутную машину и улетел с дороги. Обычный автолюбитель был признан виновным в ДТП со смертельным исходом, так как по правилам должен был пропустить машину с мигалкой, даже несмотря на то, что она двигалась на превышающей лимит скорости. В нескольких городах прошли акции протеста, и в результате водителя оправдали.

Мигалка на авто чиновника. Смотреть фото Мигалка на авто чиновника. Смотреть картинку Мигалка на авто чиновника. Картинка про Мигалка на авто чиновника. Фото Мигалка на авто чиновника

Автопробег «Синих ведерок» по Садовому кольцу, Москва, июнь 2010 года

Фото: Михаил Фомичев / РИА Новости

Народный гнев вызывало и обилие незаконно установленных маячков, которые использовались в личных целях. Внимание к этому привлек ряд ДТП с участием руководителей крупнейших российских компаний. В частности, в 2010 году на Ленинском проспекте в Москве произошла авария с участием машины тогда еще действующего вице-президента «Лукойла» Анатолия Баркова, в которой погибли две женщины.

Некоторые чиновники недоумевали, почему мигалки вызывают столько недовольства у граждан, другие, наоборот, призывали отказаться от этой привилегии: например, бывший мэр Москвы Юрий Лужков настаивал, что с синим маячком должны ездить только президент и премьер-министр.

Выкинули половину «ведерок»

Мигалка на авто чиновника. Смотреть фото Мигалка на авто чиновника. Смотреть картинку Мигалка на авто чиновника. Картинка про Мигалка на авто чиновника. Фото Мигалка на авто чиновника

Несмотря на сокращение числа машин со спецсигналом у чиновников, в 2014 году петиция за их отмену, размещенная сообществом «Синих ведерок» на федеральном портале «Российской общественной инициативы», собрала 100 тысяч подписей.

Мигалка на авто чиновника. Смотреть фото Мигалка на авто чиновника. Смотреть картинку Мигалка на авто чиновника. Картинка про Мигалка на авто чиновника. Фото Мигалка на авто чиновника

Участники акции «Синие ведерки» на Кутузовском проспекте, Москва, июль 2010 года

Фото: Михаил Фомичев / РИА Новости

И хочется, и колется

Вступить в борьбу с мигалками сейчас готовы и депутаты Госдумы, которой предоставили дополнительно четыре такие машины. Замглавы фракции «Справедливой России» Олег Нилов заявил, что будет добиваться максимального сокращения их количества. По мнению справоросса, мигалки должны быть у ограниченного круга первых лиц, в Госдуме — только у спикера. Причем, по словам депутата, с такой инициативой его фракция уже выступала два раза, выступит и в третий.

Депутат Александр Ющенко заверил, что члены КПРФ новых спецсигналов не получат: хватит того, что мигалки есть у первого вице-спикера Ивана Мельникова и у руководителя фракции коммунистов Геннадия Зюганова. Имеющий право на мигалку вице-спикер ГД Петр Толстой вообще не намерен ее использовать: «На моей машине мигалки не было и нет, она мне не нужна».

Мигалка на авто чиновника. Смотреть фото Мигалка на авто чиновника. Смотреть картинку Мигалка на авто чиновника. Картинка про Мигалка на авто чиновника. Фото Мигалка на авто чиновника

Представители «Справедливой России» и ЛДПР были не так категоричны. Например, замруководителя фракции справороссов Михаил Емельянов отметил, что никогда не интересовался подобными привилегированными авто, но назвал их будущих обладателей счастливчиками. А либерал-демократ Игорь Лебедев отметил: «Мы в очереди не стоим, но и отказываться не будем».

Вопрос с распределением мигалок поднимался и в предыдущем созыве Государственной Думы. Четыре года назад вице-спикеры от «Единой России» Сергей Железняк и Сергей Неверов отказались от мигалок и призвали к тому же коллег, обосновав это заботой о встревоженных ситуацией на дорогах горожанах. В этот раз Неверов заявил, что если получит спецсигнал, то будет использовать его только в крайнем случае.

Как обычные смертные

Бывший председатель Центризбиркома России Владимир Чуров жаловался журналистам на пробки и необходимость из-за них часто ездить в метро. На тот момент у него не было служебной машины с мигалкой, однако Чуров утверждал, что она его нервировала. «На самом деле когда [мигалка] и была, я велел водителям не ездить по встречной — риск выше, вы знаете массу примеров», — говорил он.

Публично отказывались от мигалок и руководители регионов. Глава Карелии Александр Худилайнен был категоричен в этом вопросе: «Первое, что я сделал, когда приехал в Петрозаводск, — снял мигалку со служебной машины, которая возила предыдущего руководителя республики». Из-за этого главе республики приходится на служебной машине ездить в общем потоке, иногда ходить на работу пешком — в общем, быть таким, как все.

Были и те, кто не выдерживал. В июне 2012 году бывший министр образования Дмитрий Ливанов публично отказался от мигалки, а всего через год активисты «Синих ведерок» уличили его в нарушении данного обещания.

Мигалка на авто чиновника. Смотреть фото Мигалка на авто чиновника. Смотреть картинку Мигалка на авто чиновника. Картинка про Мигалка на авто чиновника. Фото Мигалка на авто чиновника

Фото: Максим Шеметов / ТАСС

Показатель статуса

«Если Депардье ездит один в машине с мигалкой по Мордовии — это, конечно, ненормально», — соглашался Дмитрий Песков. Местные власти утверждали, что глава республики Владимир Волков подвозил знаменитость на служебном автомобиле, причем спецсигнал не применялся.

Какой бы статусной ни была мигалка, чиновники стараются реже пользоваться спецсигналом из-за накопившегося вокруг них негатива, отмечали эксперты. По словам координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, в предыдущем созыве Госдумы спецсигналы было мало востребованы, и он надеется, что такая ситуация в ближайшие пять лет сохранится.

Источник

В администрации президента стало больше машин с мигалками

Мигалка на авто чиновника. Смотреть фото Мигалка на авто чиновника. Смотреть картинку Мигалка на авто чиновника. Картинка про Мигалка на авто чиновника. Фото Мигалка на авто чиновника

Мигалка на авто чиновника. Смотреть фото Мигалка на авто чиновника. Смотреть картинку Мигалка на авто чиновника. Картинка про Мигалка на авто чиновника. Фото Мигалка на авто чиновника

Согласно нынешним правилам, ряд преимуществ перед остальными участниками движения имеют автомобили с включенным проблесковым маячком синего цвета. Кроме того, приоритет имеют кортежи в сопровождении машин с цветографическими схемами на кузове, у которых работают маячки синего и красного цвета вместе со звуковым сигналом.

В прошлом году в России запретили аварийно-спасательным службам и формированиям, которые не входят в систему МЧС, устанавливать на автомобили спецсигналы. Автором документа выступило МЧС РФ. Законопроект подготовили после того, как в интернете появилась информация о внедорожнике с мигалкой и цветовым оформлением МЧС, работающем для частного извоза в Москве. Кроме этого в министерстве отметили, что обязанности этих служб не связаны с неотложными действиями по защите здоровья и жизни населения.

Ранее правительство отказалось рассматривать возможность запрета мигалок для чиновников. Несмотря на то что данная инициатива набрала 100 тыс. голосов на сайте Российской общественной инициативы, экспертная группа во главе с министром по делам «Открытого правительства» Михаилом Абызовым назвала рассмотрение данного вопроса нецелесообразным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *