Минимальная температура для езды на мотоцикле

Безопасность и мотоцикл…

Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть фото Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть картинку Минимальная температура для езды на мотоцикле. Картинка про Минимальная температура для езды на мотоцикле. Фото Минимальная температура для езды на мотоцикле

Хочется сразу сказать, что если Вы из тех кто “беззаветно верит в судьбу”, то на дороге Вам делать нечего. Ваша судьба в ваших руках, как и мотоцикл. Мотоцикл это ваше продолжение, он часть вашего мозга(что превыше всего), рук и ног… — все зависит от тебя самого. Если Вы считаете, что с Вами ничего не может случиться, то опровержение тому не заставит себя долго ждать. Каждый, кто ездил на мотоцикле, когда-нибудь падал, а если не падал, то упадет. И Вас это не минует. Да и меня это тоже ещё коснётся, я уверен! Если у Вас, в зависимости от настроения возникает желание открутить ручку по полной, то долго Вы так не проживете. Или проживёте, но не долго. Это как Вам нравится. Ещё стоит сказать, если Вы считаете, что мотоцикл это модно и круто (а это на самом деле так), то рекомендую Вам сходить на кладбище — Вам будет полезно посмотреть на единомышленников и пересмотреть свои взгляды. Какое-то «жёсткое» начало, ну да ладно… Не будем о грустном!

Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть фото Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть картинку Минимальная температура для езды на мотоцикле. Картинка про Минимальная температура для езды на мотоцикле. Фото Минимальная температура для езды на мотоцикле

Перед выездом нужно обязательно проверить общее состояние мотоцикла: давление в шинах, уровень масла, произвести хотя бы беглый осмотр, не открутилась ли какая-нибудь гайка, не подтекают ли жидкости. Лично Я просто «ненавижу» когда что-то работает «не так», а тем более подтекает!
Выкатывая мотоцикл, смотрите под ноги, можете поскользнуться и завалить своего друга, не дай Бог на себя. То же самое и при остановке: можете наступить в яму.
Не пренебрегайте элементами защиты в своей экипировке! Даже такая малость, как перчатки, служат не только для защиты от холода, но и защищают руки. (Например от мух и вездесущих насекомых). Достаточно упасть на руки на скорости 5 км/ч, и кожа с ладоней останется на асфальте. Не говоря уже и о шлеме, причем шлеме застегнутом. Мало того, что падение головой на дорогу приводит к печальным последствием, так еще можно поймать глазом муху, навозного жука, шмеля, камень или даже тополиное семечко, которое в последствии удаляют в клинике. Опять получилось о насекомых…
При езде на мотоцикле нужно полностью отключиться от посторонних мыслей и сосредоточиться. Желательно потренировать периферийное зрение: смотреть прямо перед собой, не крутя головой, и держать в поле зрения как можно больше участников и участников дорожного движения. При перестроении или совершении любого другого маневра, нужно обязательно не только посмотреть в зеркала, но крутнуть головой, чтобы проверить “мертвую зону”.
Cпециально для новичков: если страшно и непонятно, можно ли ехать, например, при выезде направо на перекрестке, то лучше остановиться. При обгоне или перестроении нужно проверить сзади не только ту полосу, на которую выезжаешь, но и ту, от которой удаляешься (т. е. посмотреть и налево и направо), т. к. встречаются кадры, скачущие через три ряда: только что его не было и вот он уже рядом. Не нужно самому задерживаться в мертвой зоне автомобиля — вас бортанут не со зла, но кому от этого легче. Потом доказывай, что ты не баран, хорошо если ещё получится говорить. Приучите себя поглядывать в зеркала каждые несколько секунд, даже стоя на перекрестке — эта привычка может когда-нибудь Вас спасти. При пересечении закрытых перекрестков, даже если вы едете на зеленый сигнал светофора, лучше сбавить скорость — идиотов на дорогах все еще достаточно. Это относится и к старту со светофора — кто-то может лететь на “красный”.

Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть фото Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть картинку Минимальная температура для езды на мотоцикле. Картинка про Минимальная температура для езды на мотоцикле. Фото Минимальная температура для езды на мотоцикле

При маневрах, приближенных к экстремальным (например, обгон по узкой дороге с выездом на встречную полосу), помните, что в самый ненужный момент может чихнуть двигатель, закончиться бензин, или обгоняемый автомобиль резко вильнет, объезжая яму или собаку. Старайтесь сами не создавать помехи для окружающих, соблюдайте рядность и скоростной режим. Если Вы движетесь медленнее основного потока, то у Вас появляется больше шансов быть “подрезанным”.
Следуя за автомобилем, помните, что он может пропустить препятствие между колес, и соответственно выбирайте свое положение за ним. Желательно всегда иметь в запасе место для перестроения, т. е. двигаясь в плотном потоке, лучше держаться за автомобилем так, чтобы можно было его без особых усилий объехать без торможения. Обращайте внимание, есть ли на впереди идущей машине зеркала, и видит ли вас ее водитель. Для этого всегда нужно держать зажженной фару. За грузовиками лучше не ездить вообще, если не хотите получить в лоб вылетевшим из-под колес камнем.

При езде в пробке не мчитесь между рядами. Если все стоят, то Ваша скорость — 10-20 км/ч. Не лишним будет напомнить, что пальцы всегда должны быть на рычагах тормоза и сцепления. Не рекомендую выезжать на встречную или разделительную полосы. На разделительной, кстати, всегда много песка.

Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть фото Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть картинку Минимальная температура для езды на мотоцикле. Картинка про Минимальная температура для езды на мотоцикле. Фото Минимальная температура для езды на мотоцикле

Если у Вас есть страх перед определенными ситуациями (прохождение поворота, экстренное торможение, езда по “гребенке”), то советую специально тренироваться либо на треке, либо в городе, если позволяет дорожная ситуация. Например, можно ездить по той же гребенке, раз за разом увеличивая скорость или проходить один и тот же поворот каждый раз с большей скоростью.
При торможении избегайте резких движений. Резкое инстинктивное торможение может привести к срыву колеса на юз. Прежде чем тормозить в экстремальной ситуации, подумайте, а стоит ли это делать вообще — может, лучше уйти в сторону с наименьшими потерями. Если же нужно тормозить, то нажмите на рычаг не со всей “дури”, а так, чтобы мотоцикл успел клюнуть носом, а затем дожимайте его, следя за тем, чтобы не кувыркнуться через переднее колесо. Описанный процесс происходит в доли секунды, так что не пренебрегайте тренировками по мере возможности — когда-нибудь это может избавить вас от неприятностей.

Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть фото Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть картинку Минимальная температура для езды на мотоцикле. Картинка про Минимальная температура для езды на мотоцикле. Фото Минимальная температура для езды на мотоцикле

Если у вас есть пассажир, то ваш тормозной путь существенно увеличится. Если столкновение неизбежно, то нужно быть готовым к “катапультированию”. Всегда лучше падать подальше от мотоцикла, и не надо бояться это делать — это гораздо безопаснее, чем кувыркаться вместе. Даже если вы видите, что удара по касательной не избежать, то все равно лучше оттолкнуть мотоцикл от себя в сторону предполагаемого удара. К этому нужно быть готовым в любую секунду и не расслабляться. Езда на мотоцикле — не игра в шашки и даже не шахматы…

Напоследок: если вы мотоциклист начинающий, не убегайте от ГАИ и не состязайтесь с отморозками, даже если вы думаете, что вы уже “классно водите”. Это аутоэйфория. За рулем будьте внимательны и спокойны.

Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть фото Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть картинку Минимальная температура для езды на мотоцикле. Картинка про Минимальная температура для езды на мотоцикле. Фото Минимальная температура для езды на мотоцикле

Эффективность торможения на мотоцикле.

Чтобы добиться максимально эффективного торможения, от мотоциклиста требуется освоить всего лишь несколько основных навыков.
Готовность к осуществлению маневра: неважно, насколько быстры Ваши рефлексы, или как хорошо Вы владеете тормозами — если Вы не видите нужды останавливаться, то, соответственно, не остановитесь. Прежде всего Вам потребуется некоторое время, чтобы распознать угрозу и решить, как на нее среагировать, после чего за дело принимаются рефлексы, и тут уже важно, насколько хорошо они у Вас развиты.
Недостаточно активное торможение не менее опасно, чем излишне агрессивное. Рассмотрим пример на конкретных цифрах, чтобы понять, в каком масштабе времени все происходит. Для распознавания угрозы тратится обычно около 0.7 секунды. С момента осознания опасности до момента начала торможения человеку с нормально развитыми рефлексами требуется еще порядка 0.3 секунды. В сумме это дает нам целую секунду — от возникновения угрозы до начала замедления. При скорости 96 км/ч мотоцикл за секунду проходит почти 27 метров!
То, что на распознавание угрозы у Вас уйдет никак не меньше 0.7 секунды — неизбежная реальность. Но терять еще 0.3 с — роскошь, без которой вполне можно обойтись. Простая привычка ездить с охватом рычага переднего тормоза двумя пальцами — и Вы выигрываете целых 0.1 секунды (треть этого времени!). А это почти 3 метра спасительной дистанции! Предположим, что у Вас имеются достаточно хорошие навыки экстремального торможения.
Давайте закрепим пройденный материал еще несколькими цифрами. Инженеры-конструкторы путем исследований установили, что на сухой поверхности дороги человек со средними способностями сможет безопасно затормозить движущееся транспортное средство с отрицательным ускорением примерно 4.57 м/с2. Имеется в виду, что при такой скорости торможения человек еще может контролировать замедление и удерживать транспортное средство без опасения потерять управление. При наличии влажного дорожного покрытия эта цифра снижается до 3 м/с2. Предположим, что мотоцикл движется по влажной дороге со скоростью 96 км/ч. При скорости замедления 3 м/с2 водителю для полной остановки потребуется 8.8 секунды (или 9.8 секунды с момента возникновения опасности). Таким образом, путь до полной остановки составит почти 145 метров. Если же дорога сухая, то на остановку потребуется 6.9 секунды (включая 1 секунду на распознавание опасности и время реакции), а путь до остановки будет чуть более 105 м. Понятно, что чем более эффективным будет торможение, тем меньше времени потребуется для остановки и тормозной путь будет более коротким.
Полагаю, каждый из вас знает, что мотоциклы могут оттормаживаться намного эффективнее, чем автомобили. На самом деле, профессиональные мотогонщики при активном торможении могут создавать отрицательное ускорение до 1 g и более (9.75 м/с2). После приобретения определенной практики и навыков любой из нас при торможении сможет достичь отрицательного ускорения порядка 6 м/с2.
Что это означает в рассматриваемом нами случае? Вы сможете оттормозиться до остановки за 5.4 с! (с учетом той самой секунды). А путь до остановки составит менее 86 метров! Получается, что только за счет тренировок и приобретения опыта вождения ты сможешь снизить путь до полной остановки почти на 20 метров и уменьшить время на 1.5 с по сравнению с “нормальными” результатами. А еще метра три сэкономите, если возьмете за правило всегда держать палец на рычаге тормоза. А 23 метра — это длина четырех-пяти автомобилей! Охватывай рычаг переднего тормоза, не переставай тренироваться — и тебе удастся выжить на дороге.

Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть фото Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть картинку Минимальная температура для езды на мотоцикле. Картинка про Минимальная температура для езды на мотоцикле. Фото Минимальная температура для езды на мотоцикле

На мотоцикле по городу.

Советы для тех, кто только что начинает ездить на мотоцикле. Для начала нужно привыкнуть соблюдать правила дорожного движения (ПДД), Ваша безопасность напрямую зависит от соблюдения правил, как в физическом, так и в юридическом плане. Некоторые водители уверены, что ПДД не являются абсолютной правдой жизни и считают, что их не только можно, но и нужно нарушать. Потому, на самом деле, вероятно стоит соблюдать и учитывать не только ПДД, но и характерные особенности движения на вашей территории.

Если в вашем городе принято из крайнего правого ряда поворачивать налево, то стоит учитывать эту особенность автомобилистов.

Предполагается, что безопаснее всего (как на автомобиле, так и на мотоцикле) передвигаться со скоростью, на 20% превышающую скорость основного потока. В этом случае зона, которую необходимо контролировать, сужается до сектора впереди себя.

Для мотоцикла очень важно состояние дорожного покрытия. Если открытый люк для автомобиля — это гнутый диск и/или ремонт подвески, а если Вы на мотоцикле, то красоте вашего полета позавидуют каскадеры (только падают они на подготовленные площадки, а вы нет).
Очень сильно поведение мотоцикла зависит от установленной резины, температуры воздуха, влажности дорожного покрытия.

На обычной, дорожной резине типа Michelin Hi Sport, Michelin Pilot sport, проблемы со сцеплением с дорогой начинаются уже при температуре ниже 10-12 градусов в сухую погоду. Проблемы выражаются в увеличении тормозного пути, ощущение легкого проскальзывания в повороте, некоторого виляния задом при разгоне. В любом случае, чем ниже температура, тем больше вниманию надо уделать прогреву резины, тем плавнее надо все делать. Думаю, что если температура упала ниже 5 градусов, можно считать, что едешь по льду. Особенно стоит быть внимательным в межсезонье, когда очень велика разница между дневной температурой и утренней/вечерней. Стоит так же учитывать, что нас больше волнует температура поверхности дороги. Так, при 10 градусах воздуха и ярком солнце, температура дорожного полотна может быть выше температуры воздуха и сцепление будет лучше. С другой стороны, при такой же температуре и холодном ветре и отсутствии солнца, температура полотна будет ниже. Со временем вы начнете чувствовать дорожное покрытие, но помните, известно много случаев, когда человек падает именно из-за проблем с недогревом колес.

Грязь (песок, масло…) — на прямой дороге, при равномерном движении это еще можно пережить. Но не дай бог что-то, что резко ухудшает сцепление с дорогой попадется вам в повороте. Окажитесь на земле и пискнуть не успеете.
Аналогично при торможении. Если в нормальных условиях мотоцикл очень эффективно тормозит, то попадание на грязные участки дороги при торможении с большой вероятностью приведет к падению.

Среди мест, с повышенной вероятностью загрязнения дорожного полотна стоит отметить: перекрестки, заправки, выезды со стройплощадок и автобаз, места аварий, разделительные полосы, места ремонтов дорог и другие.

В дождь ездить вполне можно. Это начинаешь понимать посмотрев (или приняв участие в) дождевые гонки. Стоит только учитывать, что сцепление с мокрой дорогой сильно хуже чем с сухой. Кроме этого, из за воды охлаждается резина, что так же приводит к ухудшению сцепления.

Будьте особенно осторожны на разметке, трамвайных путях, полосах движения, примыкающих к газонам, гудроновых полосах, лужах, местах со снятым и свежим асфальтом и всех потенциально опасных местах, который были описаны ранее. Стоит так же учитывать, что в дождь ухудшается видимость для водителей автомобилей — они становятся более опасны. Вообще, для того, чтобы нормально ездить в дождь стоит потренироваться на треке в мокрую погоду. Незабываемые ощущения вам гарантированны. Стоит так же помнить, что разная резина ведет себя по разному.

О резине можно говорить долго, но вот несколько основных вещей.

Резина должна быть в хорошем состоянии, с нормальным давлением и подходящая для данного вида использования мотоцикла. Если вы преимущественно катаетесь по городу, то не стоит использовать гоночную резину (слики и резины с индексами race, soft, supersoft, race soft и так далее). Все дело в том, что мало того, что гоночая резина быстрее изнашивается, она обычно приспособлена для более узкого диапазона температур, рабочих давлений и “мест использования”. Например, гоночая резина делается специально так, чтобы улучшить стабильность в поворотах с максимальным углом наклона мотоцикла и максимальной скоростью. При этом, теряется некоторая стабильность при движении по прямой. Гоночная резина обычно делается с меньшим протектором, что приводит к лучшему сцеплению с дорогой на чистой и сухой трассе, но резко ухудшает ее свойства при езде по городу в сырую погоду. Кроме того, некоторые составляющие гоночной резины очень быстро испаряются, что приводит к ухудшению ее сцепных свойств.

Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть фото Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть картинку Минимальная температура для езды на мотоцикле. Картинка про Минимальная температура для езды на мотоцикле. Фото Минимальная температура для езды на мотоцикле

Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть фото Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть картинку Минимальная температура для езды на мотоцикле. Картинка про Минимальная температура для езды на мотоцикле. Фото Минимальная температура для езды на мотоцикле

Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть фото Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть картинку Минимальная температура для езды на мотоцикле. Картинка про Минимальная температура для езды на мотоцикле. Фото Минимальная температура для езды на мотоцикле

Советы начинающим мотоциклистам.

Надеюсь, что эта статья поспособствует уменьшению количества тяжелых аварий и смертельных случаев на дороге. Большая часть приведенных ниже советов применима к езде по дорогам общего пользования, но часть из них можно использовать и на треке. Тем кто “верит в судьбу” на дороге делать нечего, т.к., при управлении мотоциклом — твоя судьба в твоих руках и все зависит от тебя самого. Те же новички, кто считает, что с ними ничего не может случиться, в этом скоро разубедятся. Каждый, кто ездил на мотоцикле — когда-нибудь падал, а если не падал — все еще впереди. Если у Вас стиль езды сильно зависит от настроения (возникает желание открутить по полной), то это будет длиться не долго.

Итак, эта информация для тех, кто садится или собирается сесть на первый мотоцикл в своей жизни.

Первое что хочется сказать — чем мощнее будет первый мотоцикл, тем больше у Ваших родственников и знакомых шанс оказаться на Ваших похоронах. Известны лишь единичные случаи когда первый мотоцикл человека был радикальный спорт и этот человек обходился без серьезных проблем в первый сезон, но такие случаи единичные. А вот случаев попадания в морг или в лучшем случае в больницу с серьезными травмами гораздо больше больше. Но, если Вы все-таки не можете себе отказать в желании купить сразу что-то очень резвое, имеет смысл потратить немного денег на обучение в мотошколе на чужих, “спокойных” мотоциклах. Это сильно увеличивает ваши шансы на пожить подольше.

Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть фото Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть картинку Минимальная температура для езды на мотоцикле. Картинка про Минимальная температура для езды на мотоцикле. Фото Минимальная температура для езды на мотоцикле

Если это Ваш первый мотоцикл, то не надо пытаться забрать его из магазина своим ходом. Попросите знакомых, продавца, наймите в конце концов грузовик. Вы же пока еще не знаете, как дорого сейчас медицинское обслуживание и мотосервис. У вас еще все впереди. Вероятность того, что Вы упадете в первый день близка к 1 (надеюсь Вы знаете, что вероятность не измеряется в процентах?).
Прежде чем садится на мотоцикл, приобретите себе необходимую защиту — мотоэкипировку. Она вам поможет. Джинсы, кожа и кости стираются по асфальту очень быстро. А заживают последствия асфальтовой болезни очень медленно.
Шлем — обязателен. Перчатки — обязательны. Мотоботы — очень желательны (ни каких кроссовок и т.п.). Штаны и куртка: идеально, купить все это с встроенной защитой. В крайнем случае, подойдут и отдельные наколенники, налокотники и защита спины.
Не верите в необходимость защиты, попробуйте упасть с велосипеда на асфальт, лучше перед травм.пунктом. Надо запомнить — с мотоцикла падают все! На месте, на маленькой скорости, на треке, в городе, на большой скорости. Неважно, какой у вас мотоцикл, неважно, как хорошо вы катались в детстве на велосипеде — вы будете падать.

Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть фото Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть картинку Минимальная температура для езды на мотоцикле. Картинка про Минимальная температура для езды на мотоцикле. Фото Минимальная температура для езды на мотоцикле

Учиться лучше всего в хорошей мотошколе. Если мотошколы нет, то под присмотром человека с опытом езды на мотоцикле, если и этого нет, то в тихом и спокойном месте. Научиться вождению на мотоцикле ни чуть не проще, если не сказать — сложнее, чем на автомобиле. А научиться надо обязательно — любая ошибка в управлении мотоциклом, скорее всего, будет приводить к падению.
Не надо с первых дней испытывать максимальную скорость вашего мотоцикла (тем более если еще владеете техникой торможения). Все надо делать не торопясь. Сначала научиться трогаться и останавливаться, потом потихоньку поворачивать. Для нормального человека хватает пары недель для того, чтобы хоть как то освоить вождение мотоцикла.

Источник

Как ездить на мотоцикле зимой: мои советы

Зимние путешествие на мотоцикле – звучит как асбурд, и тем не менее, есть масса людей, практикующих подобный вид отдыха. Как правильно подготовится к нему и с чего начать?

Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть фото Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть картинку Минимальная температура для езды на мотоцикле. Картинка про Минимальная температура для езды на мотоцикле. Фото Минимальная температура для езды на мотоцикле

Для начала – о способах не закрывать сезон. Самый простой – покупка внедорожного мотоцикла. Кросс или эндуро – не важно, зимой можно потренироваться как на кроссовой трассе, так и принять участие в любительских внедорожных соревнованиях. Ралли «Медведь-Шатун» или мотослет «Лев Николаевич» станут отличным поводом прокатиться по снегу в компании единомышленников.

Заканчивать сезон с наступлением холодов не хочется никому, но лишь единицы продолжают ездить после первого снега. Разумеется, это опасно и не всегда приятно, и все же, подготовившись правильно, можно получить от этого удовольствие.

Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть фото Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть картинку Минимальная температура для езды на мотоцикле. Картинка про Минимальная температура для езды на мотоцикле. Фото Минимальная температура для езды на мотоцикле

А если хочется асфальта? С этим чуть сложнее, ведь в отличие от внедорожных мотоциклов, «дорожник» и себя самого придется готовить. Первым делом – определиться с самим мотоциклом, ведь после зимовки на улице любимый байк моментально покроется окислами и ржавчиной.

Хорошая мойка после каждого зимнего прохвата не входит в ваши планы? Смотрите на бюджетные модели, вроде Yamaha YBR 125, которые можно превратить именно в зимние мотоциклы. А если бюджет не жмет – можно посмотреть на трехклесники, вроде Piaggio MP3 или Gilera Fuco.

Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть фото Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть картинку Минимальная температура для езды на мотоцикле. Картинка про Минимальная температура для езды на мотоцикле. Фото Минимальная температура для езды на мотоцикле

Для этих аппаратов есть и зимняя резина, и высокие ветровые стекла. А главное – в качестве оригинального аксессуара производители предлагают и накидку, полностью закрывающую ноги пилота от грязи, снега и воды. С ними комфорт зимних поездок выходит на принципиально иной уровень!

На вершине «пищевой цепочки» мотоциклов для зимы стоят сайдкары. Мотоцикл с коляской изначально задумывался как всесезонный, однако выбор их не велик – сегодня серийно мотоциклы с колясками есть лишь у Jawa и Ural. Последний предлагает еще и привод на колесо коляски, который здорово расширяет внедорожный потенциал.

Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть фото Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть картинку Минимальная температура для езды на мотоцикле. Картинка про Минимальная температура для езды на мотоцикле. Фото Минимальная температура для езды на мотоцикле

И все же, на вторичном рынке мотоциклы с колясками всплывают. В частности, серийные колясычи выпускал как Harley-Davidson, так и Royal Enfield, да и добротные самоделки всплывают. На таких можно смело отправляться в дальнее путешествие, при чем как по России, так и за ее границы.

Например, только в Германии проходит два зимних слета владельцев мотоциклов с коляской. Элефенттреффен, а именно так называется один из них, проводится уже несколько десятилетий к ряду и собирает фанатов сайдкаров со всего мира. Любители покататься на мотоцикле под снегом есть не только в России!

Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть фото Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть картинку Минимальная температура для езды на мотоцикле. Картинка про Минимальная температура для езды на мотоцикле. Фото Минимальная температура для езды на мотоцикле

В любом случае, главное – как следует утеплиться. Лучше всего подойдет комбинезон, рассчитанный на максимально низкую температуру. Размер лучше выбирать с запасом, чтобы была возможность надеть под него максимум теплых вещей и комплект мотоциклетной экипировки.

Это же касается и обуви, ноги мерзнут сильнее всего, поэтому сапоги нужно выбирать максимально высокие и теплые. А вот с перчатками проще – в продаже есть зимние варианты с обогревом, которые можно дополнить обогреваемыми рукоятками руля и специальными текстильными кожухами, изолирующими руки на руле от набегающего потока воздуха.

Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть фото Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть картинку Минимальная температура для езды на мотоцикле. Картинка про Минимальная температура для езды на мотоцикле. Фото Минимальная температура для езды на мотоцикле

Обычный мотоциклетный шлем для зимы не подойдет, вместо него лучше найти снегоходный, с электрическим обогревом визора, который спасет стекло от запотевания. Главное – учесть возросшую нагрузку на генератор мотоцикла, ведь со всевозможными обогревами нагрузка на него возрастет ощутимо.

Но главное – сохранить голову «холодной», ведь зимой мотоцикл максимально неустойчив и уязвим, поэтому все маневры нужно выполнять максимально аккуратно, сбавляя скорость настолько, насколько это вообще возможно. И все же, задумываясь о зимнем мотопутешествии стоит взвесить все за и против, возможно проще отправиться к югу и взять мотоцикл напрокат там, где не бывает снега.

Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть фото Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть картинку Минимальная температура для езды на мотоцикле. Картинка про Минимальная температура для езды на мотоцикле. Фото Минимальная температура для езды на мотоцикле

В этой статье мы составили рейтинг лучших мест в России и за границей, где можно гонять на мотоцикле зимой.

Источник

При какой температуре ездить на мотоцикле

Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть фото Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть картинку Минимальная температура для езды на мотоцикле. Картинка про Минимальная температура для езды на мотоцикле. Фото Минимальная температура для езды на мотоцикле

Всем привет. Это мой второй пост на БайкПосте. На этот раз, по сути. Я расскажу о том, как правильно ездить при отрицательных температурах в первый сезон.

Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть фото Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть картинку Минимальная температура для езды на мотоцикле. Картинка про Минимальная температура для езды на мотоцикле. Фото Минимальная температура для езды на мотоцикле

Как я написал в предыдущем предложении, этот сезон (2016) для меня первый. Я — типичный городской житель, который купил мотоцикл по велению сердца после того, как в отпуске пару недель покатался по Гоа (игрушка для мужика). Но пользуюсь мотоциклом именно как основным видом транспорта (чтобы не стоять в пробках, которые в Новосибирске в последние несколько лет заткнули московские глубоко за пояс). Мотоцикл для меня — не приманка для тёлочек, не способ хапнуть адреналина, не объект удовлетворения нездоровых мото-фетешистских наклонностей. У меня есть несколько товарищей мотоциклистов, но я не вращаюсь в мотоциклетной тусовке Новосибирска, не езжу на набережную и не участвую в общественной жизни мотосообщества (мотопробеги на открытие/закрытие сезона, джентельменские заезды и тому подобное — просто нет времени). То есть, я езжу 95% времени просто на работу и с работы.

Пару дней назад я заметил, что я остался на дороге один на двух колёсах. Ещё я заметил, что обочина стала как-то странно блестеть. Присмотрелся — а это оказался лёд. В этот момент я начал что-то подозревать. В Новосибирске в последнюю неделю стоят околонулевые температуры с небольшим минусом по утрам/вечерам (как раз тогда, когда я еду с работы или на работу) и небольшим плюсом днём. При этом, дождя не было с августа. Вчера меня впервый раз остановили ГИБДД с мигалками, потому как поняли, что я не смогу от них далеко уехать. (К слову, у меня есть категория, мотоцикл на учёте и застрахован. Их интересовала только категория).

После появления ощущения того, что что-то не так, я провёл опрос среди знакомых мотоциклистов на счёт своей адекватности. По результатам опроса публикую этот пост. Мнения разделились примерно пополам. Половина говорит, что не ездят при температуре ниже +10 (±5) градусов. Вторая половина говорит, что ездит до гололёда. А кое-кто, выезжает и зимой. Может быть, это совпадение, но хладостойкие товарищи, в основном эндуристы и чопперисты. А теплолюбивые пацаны, затирающие про задубевшую резину и сцепление с асфальтом, все как один имеют в ВК аватарки на литровых спортах.

Кроме того, мой друг, который постоянно проживает в Лондоне, сказал, что там вообще круглый год работают курьеры на мопедах. И существенную часть года, температура не поднимается выше +10. Вот видео из туманного альбиона:

Какие последствия имеет низкая температура для техники? Мотоцикл стал плохо заводиться даже с подсосом. Видимо, мотоциклетное масло всё-таки, не очень подходит для серьёзного минуса. Кроме того, у меня сильно потёк один из задних аммортизаторов, который летом просто немного сопливил. Естественно, в системе охлаждения двигателя у меня нет воды — двигатель воздушного охлаждения. Для езды при низких температурах, нужна ветрозащита и ручки с подогревом. Я хотел заказать ветровик на Aliexpress, но нашёл б/у-шный на Авито. Цена: 3000 рублей. Ручки с подогревом заказал на Aliexpress, но пока не нашёл времени их поставить. Выход из положения — греть руки на двигателе на светофорах. Иначе, дело может закончиться ампутацией фаланг пальцев. Думаю на Aliexpress прикупить ветрозащиту рукояток — очень нужная вещь.

Что касается сцепных свойств резины и асфальта, то докладываю, что я за две недели ни разу не проверял их. Летом пару раз я блокировал заднее колесо тормозом и выбором неправильной передачи. Но за сезон я приобрёл минимальные навыки плавной работы сцеплением и тормозами. Так что даже на холодном асфальте у меня ни разу за две недели не было даже намёка на снос. Достичь этого удалось, в том числе, снижением скорости движения. Теперь я езжу вместе с потоком и соблюдаю скоростной режим почти по знакам.

И последнее, объясните мне, для чего в Gold Wind есть печка, если не для езды в холода?

Закрытия сезонов отгремели, большинство московских мотоциклистов упрятали свои мотоциклы в гаражи, а на дорогах остались лишь самые отчаянные райдеры. Кому-то просто не холодно, некоторым хочется проехать как можно больше перед долгой и холодной зимой, а иные «закрыться» не могут физически – работа на мотоцикле в последние годы становится всё популярнее. Какие бы причины не толкали к глубоко осенней езде – этот материал будет полезен вам, вне зависимости от количества удачных и не очень сезонов.

Сейчас, когда ночью температуры падают до минусовых значений, а днём едва превышают 1-2 градуса, экипировка становится особенно важной. Мерзнуть будут руки, ноги и шея, поэтому утеплять их нужно с особой тщательностью.

Утеплите руки

Хорошие, теплые перчатки – необходимость. В продаже бывают зимние мотоциклетные, но подойдут и снегоходные, главное, чтобы крутить газ и нажимать рычаги было комфортно. Некомфортно ездить в толстых перчатках? Подойдут и просто плотные, без вентиляции, при наличии обогрева рукояток. К слову, самые бюджетные варианты «теплых» ручек будут стоить примерно столько же, сколько и перчатки, так что выбор за вами.

Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть фото Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть картинку Минимальная температура для езды на мотоцикле. Картинка про Минимальная температура для езды на мотоцикле. Фото Минимальная температура для езды на мотоциклеПодогрев рукоятей, вкупе с защитой рычагов и непромокаемыми перчатками обеспечат комфорт рукам даже при минусе

В качестве альтернативы можно рассмотреть тёплые чехлы на рукояти руля, которые можно комбинировать с защитой ручек: в таком случае исключены случайные нажатия тормоза и сцепления. А если денег нет совсем – вот вам лайфхак, которым поделились бывалые райдеры: возьмите дешёвые резиновые сапоги, а лучше – старые валенки, отрежьте от них мыски и наденьте на рукоятки руля через получившиеся отверстия. Примотайте скотчем и наслаждайтесь защитой от ветра и комфортом даже при минусовых температурах. Главное быть внимательным при установке – в крайних положениях руля такой «тюнинг» не должен ни за что цепляться и ни при каких условиях не должен поджимать рычаги тормоза и сцепления.

Защитите визор от запотевания

Голове будет тепло в любом шлеме интеграле, так что весь тюнинг шлема должен свестись к установке визора с пин-локом или, если такового нет в наличии, обработке стекла специальным составом, препятствующим запотеванию. В качестве альтернативы можно рассмотреть покупку снегоходного шлема с двойным стеклом и подогревом визора.

Читать также:
Всё что нужно знать о выборе мотошлема

А вот в шею будет дуть особенно сильно – купите виндстоппер, балаклаву или замотайтесь шарфом. Любое из этих решений значительно повысит комфорт, особенно на больших перегонах.

Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть фото Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть картинку Минимальная температура для езды на мотоцикле. Картинка про Минимальная температура для езды на мотоцикле. Фото Минимальная температура для езды на мотоциклеДля борьбы с запотеванием визора можно использовать специальные спреи, пинлок, двойное стекло или визор с подогревом

Подберите подходящую экипировку

Зимнюю мотоциклетную куртку найти будет чрезвычайно трудно, но при околонулевых температурах достаточно и простого дождевика, надетого поверх комплекта хорошего туристического экипа и зимнего термобелья. А если холодно – купите в магазине спецодежды самые дешевые штаны на синтепоне и простенький ватник. Выглядит жутко, зато замерзнуть будет чрезвычайно сложно.

Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть фото Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть картинку Минимальная температура для езды на мотоцикле. Картинка про Минимальная температура для езды на мотоцикле. Фото Минимальная температура для езды на мотоциклеДля защиты тела от холода можно воспользоваться комплектом туристической экипировки и дождевиком

Позаботьтесь о тепле и сухости ног

А вот с сапогами экспериментировать не стоит – езда в валенках просто небезопасна, да и переключаться в зимней обуви сложно чрезвычайно. Именно поэтому лучше выбирать плотные туристические сапоги без вентиляции и теплые носки, а чтобы сохранить ноги в сухости на стельки можно приклеить пару женских прокладок – они хорошо впитывают влагу.

Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть фото Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть картинку Минимальная температура для езды на мотоцикле. Картинка про Минимальная температура для езды на мотоцикле. Фото Минимальная температура для езды на мотоцикле
Непромокаемые тёплые мотоботы пригодятся не только осенью-зимой, но и вовремя дождливого лета

Станьте заметнее

Мотоциклистов на дорогах становится всё меньше, а значит прочие участники движения начинают реже смотреть в зеркала. Вдобавок, световой день становится всё короче, и ездить приходится в сумерки. Именно поэтому не стесняйтесь рычать, носить яркую светоотражающую жилетку дорожного рабочего и мигать дальним светом. Это не хамство, а способ выжить.

Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть фото Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть картинку Минимальная температура для езды на мотоцикле. Картинка про Минимальная температура для езды на мотоцикле. Фото Минимальная температура для езды на мотоцикле
В дождливых осенних сумерках не стоит пренебрегать дополнительным освещением и яркой экипировкой

Помните о холодном асфальте

Как мы уже сказали, водители с каждым днем всё меньше готовы ко встрече с вами. Однако, на этом опасности не заканчиваются – на холодном асфальте резина прогревается куда хуже и «держак», если не пропадает совсем, то ощутимо снижается даже на сухом покрытии. Чего уж говорить про дождь, снег, грязь, скользкие гнилые листья и шампуни, которыми обрабатывают дороги перед зимой. И это без учёта того, что к ноябрю, мотоцикл обут в покрышки, установленные, в лучшем случае, в начале лета!

Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть фото Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть картинку Минимальная температура для езды на мотоцикле. Картинка про Минимальная температура для езды на мотоцикле. Фото Минимальная температура для езды на мотоцикле
Хорошей подстраховкой на мокром и холодном асфальте станет свежая дождевая резина

Ускоряйтесь плавно

С приходом холодов, тормозной путь сильно возрастает, а само торможение порой становится весьма непредсказуемым. Владельцам мотоциклов, оборудованных ABS и трекшн-контролем в этом отношении немного проще – часть работы берёт на себя электроника, но в процентном соотношении таких счастливчиков не много. Именно поэтому забудьте о резких открытиях газа в поворотах, эффективных замедлениях и глубоких наклонах в поворот.

Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть фото Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть картинку Минимальная температура для езды на мотоцикле. Картинка про Минимальная температура для езды на мотоцикле. Фото Минимальная температура для езды на мотоцикле
Осень – время вспомнить правила передвижения по скользкой поверхности

Снижайте темп

Заодно необходимо и сбавить среднюю скорость. Опытным райдерам и владельцам современных мотоциклов можно посоветовать ограничиться пресловутыми +20 от скорости потока, а всем остальным вообще сбавлять до автомобильных скоростей.

Разумеется, это повысит опасность того, что в вас, например, перестроятся, но в данном случае из двух зол приходится выбирать. И аккуратнее в междурядье – там частенько можно встретить разметку, поскользнуться на которой в дождь и при небольшом плюсе можно даже на хорошей резине.

Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть фото Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть картинку Минимальная температура для езды на мотоцикле. Картинка про Минимальная температура для езды на мотоцикле. Фото Минимальная температура для езды на мотоцикле
Мокрая опавшая листва и свежая разметка могут сыграть злую шутку с неподготовленным мотоциклистом

Не наклоняйте мотоцикл

Отдельная история – повороты. На скользкой дороге закладывать мотоцикл нужно как можно меньше, для чего пилоту придется свешиваться сильнее внутрь поворота. Фактически ваша задача состоит в том, чтобы оставлять мотоцикл в максимально вертикальном положении, компенсируя действие центробежной силы собственным телом. Чем сильнее свесились, тем вертикальней остался мотоцикл, тем сложнее ему будет уехать из под вас.

Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть фото Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть картинку Минимальная температура для езды на мотоцикле. Картинка про Минимальная температура для езды на мотоцикле. Фото Минимальная температура для езды на мотоцикле
На скользкой дороге необходимо удерживать мотоцикл в максимально вертикальном положении – работайте телом

Подготовьте мотоцикл

Осенью дороги начинают поливать реагентами, от которых начинает ржаветь всё и вся. Понятно, что мотоцикл от поездок осенью станет выглядеть хуже, поэтому всем любителям межсезонья можно посоветовать хотя бы раз в неделю мыть мотоцикл, а после – заливать его какой-нибудь консервационной смазкой, хоть силиконовой, хоть проникающей. Это частично спасёт ситуацию.

Читать также:
Как купить мотоцикл и не ошибиться– 50 советов по выбору б/у техники

Особенно важно это сделать перед зимовкой – запарковав мотоцикл покрытый солью и реагентами, даже в тёплом гараже, вы сильно рискуете. Скорее всего, весной вы вернётесь к чему-то, что больше напомнит коралловый риф из бурой ржавчины и белых окислов на алюминии. Понятно, что привести в порядок и вернуть былой лоск в большинстве случаев удастся, но эти процедуры обойдутся значительно дороже банальной мойки и консервации.

Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть фото Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть картинку Минимальная температура для езды на мотоцикле. Картинка про Минимальная температура для езды на мотоцикле. Фото Минимальная температура для езды на мотоцикле
При активной езде осенью, стоит хотя бы раз в неделю отмывать мотоцикл от соли и реагентов

Соблюдение этих простых рекомендаций – отличный способ продлить мотосезон на пару месяцев. Впрочем, если передвижение по дорогам успело наскучить, стоит обратить внимание на внедорожные поездки – для счастливых обладателей мотоциклов системы «эндуро» понятия «сезон» фактически не существует.

Подпишитесь на Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Google+ или Twitter, чтобы первыми получать анонсы самых интересных материалов там, где вам удобно.

Фото на обложке – Matthew Jones
Фотографии в статье принадлежат их авторам

Кто-то – ездит лишь пока температура совсем не «рухнет» в минус, кто-то – «пользуется» оттепелью. Только маленькая категория «отчаянных» круглый год не закрывает сезон, урывая любой момент, чтобы покататься по Москве или выбраться на бездорожье. Поинтересуйтесь у них – при какой температуре можно ездить на мотоцикле, и ответ будет: «при которой он заведется».

Запрещено ли ездить на мотоцикле зимой

Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть фото Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть картинку Минимальная температура для езды на мотоцикле. Картинка про Минимальная температура для езды на мотоцикле. Фото Минимальная температура для езды на мотоцикле

В ПДД нет ограничений – до какого времени можно ездить на мотоцикле, до какой температуры, или видимости. Жесткого запрета на эксплуатацию двухколесного транспорта по льду или по снегу – нет. Правила могут только ограничить движение по определенным дорогам, или в зоне действия знаков, регламентировать скорость движения мотоцикла, обязательную экипировку и оборудование. Управлять мотоциклами можно в любое время года.

Большинство мотоциклистов, которые ездят на питбайках и кроссовых малокубатурниках – даже не задаются вопросом: можно ли кататься на мотоцикле зимой, потому, что просто не выезжают на ДОП. В лесу, по полям, или кроссовой трассе – можно катать без ограничений, на любой скорости и резине.

Как подготовить мотоцикл и себя к езде зимой

Никакой мотоциклист не скажет: «не езжу на мото зимой», назвав только один повод. Причин всеобщей зимней «летаргии» насколько:

Конечно, владельцы немногочисленных сайдкаров, или кроссачей – зимой находятся в более выгодном положении, чем те, кто катает на чоппере, или спорте, но даже им приходится основательно готовить технику к зимней эксплуатации.

Каждый сам для себя решает – подходящее ли зима время для обучения заново управлению мотоциклом, достаточно комфортно ему будет зимой на скутере, или мотоцикле, стоит ли заморачиваться с «переобувкой» и покупкой зимней мотоэкипировки, мыть байк после каждого «купания» в едких дорожных реагентах.

Утепляем двигатель

Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть фото Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть картинку Минимальная температура для езды на мотоцикле. Картинка про Минимальная температура для езды на мотоцикле. Фото Минимальная температура для езды на мотоцикле

Чтобы мотор прогрелся быстрее и не охлаждался ниже рабочей температуры во время поездки – автомобилисты, закрывают радиатор от встречного потока. На мотоциклах с жидкостным охлаждением нужно сделать то же самое – установить перед радиатором жесткий щиток, или прикрыть воздухозаборное отверстие тканевым «фартуком». Если у вас воздушник – утеплите материалом для шумоизоляции открытый впускной коллектор, прикрепите перед цилиндром щиток, рассекающий прямой поток воздуха. Для облегчения запуска двигателя смонтируйте электроподогрев поплавковой камеры карбюратора (на базе подогрева рукояток), подогрев коллектора и поддона двигателя. Здесь – придется «поработать головой», потому, что единого «стандарта утепления» для мотоциклов – нет, и каждый «крутится как может».

Свечи, масло аккумулятор

Зимняя эксплуатация идет при более низких температурах, поэтому свечи на мотоцикле (или скутере) нужно установить «погорячее», с меньшим калильным числом.

В на морозе аккумулятор быстро теряет емкость. Каждую неделю (максимум-две) его надо заряжать от сети «до упора». Перед каждой поездкой – проверять заряд (если обслуживаемый – уровень электролита). На открытой или холодной стоянке – на ночь его вообще рекомендуется снимать. Чтобы не оставлять без питания штатную сигнализацию – меняйте его на запасной (здесь подойдет даже старый, малой емкости).

Типичные форумные советы: как средство легкого запуска – сменить масло в двигателе (а также в амортизаторе) на более жидкое – имеют много противников. И они – правы. Текучесть масла мотору нужна только пару первых минут, а в штатном режиме оно должно создавать надежную пленку. Лучше используйте предпусковой подогрев.

Готовим колеса

Правильно подобранная резина – позволит ездить на мотоцикле зимой так же уверенно, как летом. Для большинства дорожных мотоциклов есть универсальная зимняя липучка, дающая хорошее сцепление на льду и на снегу. Для города, в качестве альтернативы – подойдет гоночная «дождевая» резина.

Шиповать кроссовую резину самостоятельно – дюбелями, как ездили мотоциклисты 90-х в эпоху дефицита – можно только для езды по льду, или бездорожью. В городе, на асфальте, особенно – сухом, езда на шипах, даже высотой 2–3 мм, принесет только разочарование: они пробуксовывают, сильно шумят, при резком старте – шипы будут вылетать, «стреляя» в окружающих.

Устанавливаем дополнительную ветрозащиту

Ездить на мотоцикле зимой без лобовика – то еще «удовольствие», особенно – во время классического дождя со снегом. Устанавливайте ветровое стекло, самое широкое из возможных. Да, на время придется смириться с несколько возросшим фронтальным сопротивлением, но так – вы точно не промерзнете до костей.

Поставьте на мотоцикл дуги – они помогут сберечь его и вас, пока будете учиться кататься по ледяным надолбам или зимней слякоти. Кстати, на них можно смонтировать самодельные щитки для ног, или закрепить заводские от другой модели. Если для вашего байка выпускаются серийные щитки, экранирующие ноги – вам не придется отбивать грязевые сосульки с мотоботов.

Владельцам скутеров – в этом плане проще – в ходе поездки их ноги закрыты, однако им тоже есть что добавить к облицовке: кроссовую защиту рукояток руля – даже перфорированная, она хорошо отсекает охлаждающий перчатки поток. Также существуют мягкие «Г-образные» текстильные чехлы на рукоятки – они выглядят нелепо, но справляются с утеплением рук в любой мороз.

Устанавливаем подогрев рукояток и сиденья

Оставленная даже на час вне теплого гаража «скамейка» пита или кроссача – способна проморозить вашу «пятую точку» до неприятных последствий. Безопасно ездить на мотоцикле зимой можно только с периодическим подогревом. В продаже есть универсальные «коврики» под авточехлы, с разъемом для прикуривателя. Они подходят к любому мотоциклу. Классический обогрев рукояток руля – вам пригодится не только по зимнему времени. Поздней осенью или ранней весной, в дождь, эта опция будет спасением.

Изучаем приемы безопасной езды

Что важнее всего делать перед тем, как кататься зимой на мотоцикле – учиться правильно работать газом. Рефлексы, приобретенные на чистом асфальте – в гололед становится опасными. Даже отлично подготовив мот, и утеплившись как профи, на первых порах вы почувствуете себя новичком, «сидящим на скользком бревне», поэтому – морально приготовьтесь к тому, что будете падать. Скорее всего – не раз.

Обучение должно начинаться до того, как упадет снег или дорога покроется льдом. Открывайте и закрывайте «газ» плавно, так, чтобы всегда ощущать «связь» положения дросселя и скорости мотоцикла. Тренируйтесь ускоряться и замедляться так, чтобы подъезжать к определенному «маркеру», не задействуя тормоз.

Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть фото Минимальная температура для езды на мотоцикле. Смотреть картинку Минимальная температура для езды на мотоцикле. Картинка про Минимальная температура для езды на мотоцикле. Фото Минимальная температура для езды на мотоцикле

Утепляемся

Это как раз тот случай, когда снегоходные варианты – «рулят» в «поле», и в городе. Мотоэкипировка для сноубайка – теплая, легкая, непромокаемая. В зависимости от продолжительности поездки, погоды, типа мотоцикла и собственных навыков, можно комбинировать городские, туринговые и кроссовые элементы экипировки, но делать это – обязательно по принципу «капусты». Чем больше слоев – тем надежнее. Зимой компоновать составляющие мотоэкипа нужно с упором на лучшую защиту поясницы, шеи, коленей – самых уязвимых, из противостоящих ветру, частей тела.

Штаны

Рекомендуется брать зимой снегоходные или туринговые, с высокой талией, широкой расстегивающейся внизу штаниной, мембранной или фольгированной подкладкой. Наличие встроенной защиты – не принципиально: чтобы активно ездить на мотоцикле зимой, не отморозив ноги, вам все-равно придется надевать поверх них наколенники (желательно – шарнирные).

Мотоботы

Зимой обувь для покатушек нужна высокая, жесткая, свободная. Чтобы не мешать нормальному кровообращению, она должна быть на 0,5–1,0 размера свободнее и надеваться на толстый носок. Кроссовые и туринговые варианты с широким носком и толстой рельефной подошвой – при езде по снежной «каше», нужно дополнять дождевыми бахилами (здесь как раз пригодятся застежки внизу штанин). Если намереваетесь кататься в своих старых мотоботах – положите в них саморазогревающиеся стельки – тогда можно ездить долго, без остановки.

Куртка

Туринговые версии хороши, но зимой важнее не вентиляция, а утепление, поскольку чисто зимних туристических комплектов – мало, проще найти снегоходную куртку в размер, под которую надевать термобелье и черепаху. Обязательный нюанс – куртка должна быть длинной, с подкладкой из мембраны и подстежкой. Непромокаемость в «снегодождь» – по зиме реализуется за счет того же накинутого поверх дождевика, дождевых краг и бахил на ноги.

Перчатки

В качестве бюджетного варианта – в зимнее время удобно пользоваться кожаными длинными перчатками с высокой манжетой, теплой подкладкой и внутренним протектором. Минус подобного выбора – низкая мобильность кисти, плохая чувствительность пальцев, не позволяющая четко ощущать положение рычага или дозировать усилие. Перчатки – очень «тонкий» момент, потому, что, даже надев слишком плотные – вы также можете замерзнуть без дополнительного утепления (подогрев рукояток становится неэффективным). Эластичные кроссовые – хоть и будут прогреваться со стороны ладони – при езде не защитят от ветра или дождя. Зимой в городе – защита костяшек нужна обязательно, но не носите мотоперчатки с металлическими протекторами, или нерегулируемой инерционной вентиляцией – так можно незаметно отморозить пальцы даже за короткое время.

Ездить на мотоцикле зимой по городу – значит, «собирать» на себя не только грязь и песок. В лицо мотоциклиста летит достаточно едкий дорожный реагент, что в сочетании с абразивной крошкой – губительно для визора. Зимой шлем должен быть не просто хорошим, а иметь дополнительную стойкость к царапинам, двойной визор с подогревом и дефлектор дыхания, либо – хороший пинлок. Модульный, или интегральный шлем – при минусовой температуре не принципиально, какой, главное – закрытый. Исключение – открытые эндурные, со специальной двойной широкой маской. Подшлемник – неважно какого производителя – но обязательно с длинной непродуваемой горловиной.

Особенности езды на мотоцикле зимой

Даже если вы новичок, это – не так сложно, как кажется. Главное помнить несколько «золотых» правил:

Помните о том, что впередиидущих машин тормоза могут быть лучше ваших, а у задних – наоборот, поэтому чаще смотрите в зеркала, а перед перекрестком – пару раз прижмите задний тормоз не доводя до срабатывания. Этого хватит, чтобы загорелся стоп-сигнал и едущий сзади отреагировал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *