Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии

Глубина протектора шин ПДД

Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть картинку Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Картинка про Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии

Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть картинку Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Картинка про Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии

Рассмотрим шины известных производителей Nokian, Continental, Gislaved, Goodyear, Michelin, Pirelli, Hankook, Yokohama и другие. При приобретении покрышек новых, а особенно бу важно убедиться в полезном значении глубины протектора для вашего автомобиля, соответственно требованиям ПДД для легковых автомобилей и внедорожников, летнего или зимнего периода.

Правила ПДД: остаток протектора

Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть картинку Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Картинка про Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии

Рассматриваем внимательно различные шин, в том числе бу с проверенной остаточной глубиной протектора в соответствии правилами и требованиями ПДД к шинам данной категории. Остаточная глубина протектора — летних и зимних шин в соответствии с правилами должна обеспечивать безопасность движения на любом покрытии дорог и быть минимальным с учетом всех требований к шинам данной категории.

Глубина протектора шин ПДД
для транспортных средств категории M1, N1, О1, О2 — 1,6 ммлегковые авто;
для транспортных средств категории M2, M3 — 2 ммавтобусы.

Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть картинку Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Картинка про Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии

Для зимних шин в сложных климатических условиях требование безопасности возрастает и для шин с изображением горных вершин с тремя пиками и снежинками внутри нее, а также маркировки знаками «M+S» и «M&S» — при отсутствии индикатора износа — во время эксплуатации на указанном покрытии остаточна глубина протектора должна соответствовать 4 мм.
При проверке остаточного протектора на дорогах сотрудник ГИБДД может выписать административный, при несоответствии допустимых норм.

Износ и что на него влияет?

Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть картинку Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Картинка про Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии

Каждый водитель понимает всю важность эксплуатации колесных шин правильно, не доводя до минимального износа. Ведь — протектор, та самая рабочая часть, которая обеспечивает сцепление с дорогой и отвечает за безопасность водителя и пассажиров. Важен периодический контроль за степенью износа шин, то есть проверка рисунка остаточного протектора в пределах допустимой нормы соответствия правилам ГИБДД. Как оценить возможную скорость износа, используя технические параметры:

технические условия изнашивания
погодные условия
качество покрытия дорог
цифровое значение пробега
производитель покрышек
ценовая категория

Все эти параметры в той или иной степени влияют на износостойкость шин и определяют скорость достижения минимального предела протектора.

В новом состоянии летняя покрышка имеет глубину протектора 7-8 мм. Ее срок эксплуатации — 3-5 сезонов: рассчитано из средних показателей пробега и стилей вождения водителей. Если глубина рисунка протектора достигла значения 1,6 мм, то такая шина уже имеет 100 % износа и требует замены новой, не надо ждать дальнейших результатов.

Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть картинку Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Картинка про Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии

Эксплуатация покрышек в холодный период имеет свои особенности, это важно знать: если резина имеет неровности и стертость элементов верхнего слоя видна невооруженным глазом, то такая покрышка требует срочной замены. При 50 % потере шипов — резина попадает в категорию — непригодной к работе. Выше указан предел допустимой нормы износа для зимних шин, который дает вам понять, что достигнутый износ до 4 мм уже требует переобуться в более надежную и, желательно, новую резину. Срок службы — 2-4 сезона.

Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть картинку Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Картинка про Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии

Сразу надо уточнить, что данный вид покрышек применяется в полосах с мягким климатом, так как колебания эксплуатационной температуры находится в пределах от — 10 до + 10 градусов. При сильных морозах, заснеженности, гололедице — всесезонная покрышка теряет свои свойства, что может привести к повышенной опасности и потере управления автотранспортом. Средний срок эксплуатации при соблюдении технических характеристик — 2-4 сезона.

Проверка на остаточный протектор

Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть картинку Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Картинка про Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии

Проверять остаточную глубину рисунка протектора можно самостоятельно при помощи стальной линейки и штангенциркуля, если имеется прибор для измерения — им. В любом случае — контроль постоянный необходим, при возникновении допустимого износа — срочная замена на новые. Выше указаны предельные отметки для разных видов резины.

Выбор: новые или бу

Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть картинку Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Картинка про Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии

Выбирая резину бу автовладелец попадает в сложную ситуацию, ведь неизвестно, как поведет себя бывшая в употреблении шина на дороге, особенно это опасно на зимней трассе, так как износ может быть неравномерным, а это провоцирует аварийную ситуацию, угрожает всем участникам дорожного движения. Новая проверенная покрышка прослужит несколько сезонов и окупит свою стоимость надежностью и безопасностью.

Послесловие
Важно учитывать все указанные выше нюансы, если предстоит выбор: любую информацию по шинам новым или бу относительно глубины рисунка протектора можно найти на сайте, указав в каталоге размер, марку требуемой покрышки, подробно с указанием всех характеристик для данного вида.
BlackTyres.ru

Если вам понравилась статья, прошу поставить лайк и подписаться на канал. Дальше будет ещё интереснее и полезнее!
Удачи на дорогах!

Источник

Глубина рисунка протектора шин легкового автомобиля – сколько допускается и как измеряется

Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть картинку Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Картинка про Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии

Все автовладельцы знают, что любая покрышка постепенно изнашивается. Чем больше износ, тем хуже управляется автомобиль, снижается его проходимость за счет уменьшение сцепных свойств шины. Это касается не только зимних, но и летних шин. Кроме этого, владельца машины со стертым рисунком поджидает штраф, за критическое снижение глубины протектора.

Сегодня разберемся, какая минимально допустимая глубина рисунка разрешается по ПДД для разных типов покрышек. Как её правильно измерять при помощи измерительных инструментов и подручных средств.

Требования ПДД

Заглянем в Правила дорожного движения, чтобы освежить в памяти требования к минимально допустимой глубине протектора автомобильных шин. Хочется сразу отметить, что эти требования одинаковые для России, Украины и ДНР.

Значения остаточной глубины протектора, ниже которой полагается штраф:

Это касается эксплуатации летних шин, к зимним покрышкам предъявляется другие требования – допустимая минимальная глубина рисунка протектора не менее 4 мм.

Отличие требований ПДД РФ от Украины и ДНР

Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть картинку Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Картинка про Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии

Кстати сказать, инспектор ГИБДД имеет полное право самостоятельно проверить высоту протектора, используя специальные измерительные устройства.

Как самому измерить глубину рисунка

Использовать специальные измерительные приборы:

Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть картинку Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Картинка про Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии

Для измерения применяют штангенциркуль с глубиномером:

Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть картинку Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Картинка про Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии

Если и его нет, можно использовать монету. Для жителей России понадобиться монета номиналом в 2 рубля, для граждан Украины – 10 копеек:

Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть картинку Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Картинка про Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии

По индикаторам износа на покрышке

Производители автомобильной резины позаботились о своих покупателях. Чтобы не покупать дополнительные измерительные приборы, контролировать износ протектора и его остаточную глубину можно при помощи индикаторов износа. Они наносятся на рабочую поверхность контакта шины с дорогой.

Чтобы проще найти на шине местонахождение индикаторов износа, производители на тыльной стороне ставят «треугольник». Он обозначает стрелку «Смотри сюда, они здесь». Поднимаем глаза на рабочую сторону колеса и находим резиновые выступы в канавках.

Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть картинку Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Картинка про Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии

Важно, если зимняя резина имеет максимальный износ, то устанавливать ремонтные шипы на неё нельзя. Они не будут надежно в неё держаться. Есть шанс повредить корд при монтаже, в большей степени это касается винтовых шипов.

Что влияет на скорость износа протектора

Напоследок, чтобы подогнать объем статьи к своим конкурентам, опишу факторы, влияющие на долговечность резины.

Повышенное давление в покрышке. Если не соблюдать требования завода изготовителя автомобиля и держать завышенное давление в скате, то происходит быстрый износ центральной части. Именно она больше всех имела сцепление с дорогой, вот быстро и стерлась.

Нарушен угол развала колес. Если наблюдается повышенный износ наружных частей шины, одной или другой, то это означает что нужно регулировать развал-схождение.

Если протектор стирается равномерно, но быстро – у вас агрессивная манера езды.

Что означает износ 80% для б/у резины?

Такое часто встречается в объявлениях, где часто указан износ рисунка в процентах..

Для зимы отличное состояние 0% — 10 мм. Если указано:

Если предлагают шины с износом 80%, то это 2 мм – из этой резины можно только сделать оградку для палисадника или фигурку лебедя.

Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть картинку Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Картинка про Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии

Для летней резины 0% — 7-8 мм. Поэтому отсчет процента износа нужно вести от этих значений.

Вывод

Остаточная глубина протектора шин напрямую влияет на обеспечение безопасности движения на дороге. «Лысая» резина приведет не только к потере управляемости автомобиля и ухудшению сцепных свойств покрышки, но и к штрафу. Требование ПДД суровые в этом вопросе, а заработать на водителе любому «гаишнику» только в радость.

Будьте внимательными, контролируйте самостоятельно этот параметр. Как его самостоятельно измерять вы знаете, какие значения допускаются – тоже рассказал. Теперь перейдем к штрафам: в России – 500 рублей или предупреждение (Статья КоАП 12.5 часть 1), в Украине – 340 гривен, при повторном нарушении – лишение прав.

Кроме штрафных санкций существует риск отказа страховой в выплате в случае ДТП. Если во время экспертизы было зафиксировано, что автомобиль эксплуатировался на «лысой» резине, то шанс получить страховку сводится к нулю.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Параметры глубины протектора новой летней шины

Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть картинку Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Картинка про Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии

Глубина шин – важнейший показатель для автовладельца при покупке резины. Именно этот параметр обеспечивает нормальное сцепление с дорогой, а также безопасность авто и движения на мокром асфальте. Глубина протектора новой летней шины регулируется техническим регламентом, а езда на изношенной и стертой резине грозит серьезным штрафом.

Требуемые нормы

Основная особенность летних моделей – наличие продольных и относительно широких канавок. Их параметры отличаются от зимних ввиду необходимости отвода потока воды в дождь. При этом жидкость может направляться как по ходу движения, так и против него.

Поперечные, не менее глубокие линии, нужны, чтобы по краям изделий во время движения оставалось как можно меньше влаги.

Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть картинку Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Картинка про Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россииЛетние шины с продольными широкими канавками

Средние показатели по глубине рисунка у данных видов резины составляют 6 – 8 мм. Есть и показатель износа, который считается критическим. Он равен 1,5 мм.

Рассматриваемые показатели зависят от того, для каких именно авто предназначены изделия. Для кроссоверов или внедорожников, которые часто выезжают за город на грунтовку, параметр глубины должен составлять 17 мм за счет наличия грунтозацепов и выступающих чашечек.

Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть картинку Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Картинка про Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россииНовая летняя резина для кроссовера с глубиной протектора больше, чем в шинах для легковых авто

Для стандартной легковушки нормой считается 7 – 8 мм.

Допустимый предел износа

К летним шинам требования в этом плане меньше, чем к зимним аналогам. Даже при стертости в 50% износ считается допустимым. Автомобиль может спокойно и безопасно передвигаться по дорогам.

Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть картинку Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Картинка про Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россииДопустимый износ шин

Критический показатель– 1,5 мм. Но опытные водители знают, что уже при 2 – 3 мм автомобиль теряет надежное сцепление с дорогой. На большой скорости становится небезопасным.

Эффект аквапланирования, чаще всего характерный для летней поры, с такими шинами превращает асфальт в подобие катка. Предугадать поведение машины в такой ситуации невозможно.

Особенность рисунка на летнем протекторе шин

Какая глубина протектора должна быть у новых летних шин, мы разобрались. Помимо этого, имеет значение и нанесенный рисунок. Здесь также есть свои особенности.

В отличие от зимних изделий, летние варианты не имеют большого количества мелких порезов. Они нужны для устойчивости на скользкой поверхности. В теплое время года на сухом дорожном полотне это ни к чему.

Различают 3 вида рисунков на летней резине:

Наиболее эффективными считаются модели с направленным рисунком. Но специалисты не советуют ставить такие покрышки на машины без ABS. Длина пути во время торможения значительно увеличивается.

Традиционный симметричный рисунок также имеет хорошие показатели по сцеплению с влажной поверхностью. Чаще всего их используют на бюджетных авто или ставят на новые машины. Оптимально устанавливать классический рисунок на автомобили, которые эксплуатируются в городских условиях либо на нерегулярной основе.

Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть картинку Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Картинка про Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россииАсимметричные шины для любителей агрессивного вождения

Асимметричные протекторы необходимы для тех, кто часто ездит по бездорожью, а также предпочитает агрессивный стиль вождения. Это надежные изделия, но у них есть свой минус – шины нельзя переустанавливать с правой стороны на левую, а угадать, какая именно запаска понадобится, невозможно.

Как проверить глубину

Чтобы не ошибиться при покупке и проверить параметры глубины протектора новых летних шин легковых автомобилей, есть несколько способов. Специалисты считают, что регулярная проверка данного показателя должна войти в привычку любого грамотного водителя и автовладельца.

Чаще всего измерять такой показатель необходимо на моделях б/у, особенно после двух сезонов эксплуатации. Это позволит водителю правильно оценить безопасность шин при движении на дороге. Бывает несколько способов измерения.

Индикатор износа

Это специальный блок толщиной в 1,6 мм, находящийся в глубине продольных канавок. Обычно он отличается по цвету от резины. Как только нанесенный производителем индикатор уравнивается с рисунком протектора, водитель получает сигнал – шины достигли критического уровня, их необходимо менять.

Цифровой показатель износа

По этому методу степень стертости покрышек можно замерить, используя систему нанесенных цифр, которая есть на шинах известных производителей.

Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть картинку Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Картинка про Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россииЦифровой индикатор износа шин

Цветовое изменение резины

Его используют многие известные компании-производители. При износе изделие окрашивается в яркий оранжевый цвет.

Специальный прибор

Он компактный и имеется в продаже в любом автомагазине. Прибор помогает максимально точно и без труда определить степень износа покрышки до мм.

Любой автовладелец должен понимать, что основательно стертая резина становится опасной не только для окружающих, но и для самого водителя. Плохо управляемая машина на мокрой дороге может не затормозить вовремя или потерять управление.

Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть картинку Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Картинка про Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россииИндикатор глубины протектора

Итоги

Как часто вы проверяете глубину протектора своей летней резины?

Источник

Почему летнюю резину надо менять, даже если она еще не изношена

Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть картинку Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Картинка про Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии

Плюсовая температура за окном потихоньку устанавливается не только днем, но и ночью, серые опухоли грязного снега тут и там окончательно рассасываются, и вы задумываетесь о том, что уже можно сменить шины на своем автомобиле на летние. Достаете их из гаража, смахиваете паутину и засохшую с осени грязь, смотрите не них и… задумываетесь. Может, их пора поменять?

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

С ценарий реалистичный, но, скорее всего, не слишком реальный. Те, кто забрасывает летние колеса в неотапливаемый гараж или на балкон, соскребая осеннюю грязь лишь перед весенним шиномонтажом, нечасто смотрят на них вообще и могут ездить на одном комплекте до его превращения в «слики» или обнажения корда. Те же, кто тщательно ухаживает за своим автомобилем, следит и за состоянием и условиями хранения резины и, конечно, помнит, что глубина протектора – отнюдь не единственный показатель пригодности шин к эксплуатации.

Формально – глубина

С чисто юридической точки зрения главным ограничением в возможности эксплуатации шин является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В нем ясно указано, что минимальная остаточная глубина протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 миллиметра. Кроме того, на одной оси должны быть установлены шины с одинаковой размерностью, конструкцией, рисунком протектора и другими основными характеристиками.

Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть картинку Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Картинка про Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии

Поэтому если в вашем бюджетном плане на ближайшие месяцы нет излишков, которые можно потратить на новые шины, а старые соответствуют этому нехитрому и вполне несложному требованию, то можно отъездить и еще сезон на том, что вы извлекли из мест зимнего хранения. Но для внимательных к себе и окружающим водителей стать поводом задуматься о смене летней резины может не только глубина протектора.

Реально – еще кое-что

В повседневной жизни шины подвергаются гораздо большему числу негативных факторов, нежели простое трение об асфальт, вызывающее износ протектора. Перегрузка автомобиля, ямы с острыми краями, лежачие полицейские, перепады температур, соль и дорожные реагенты, бензин, масло и другие технические жидкости, разлитые по дороге, солнечный свет с его ультрафиолетом и агрессивный стиль вождения – вот только часть «проблем», которые встречаются на пути шин. И каждая из них вполне может повлиять на срок их службы.

Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть картинку Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Картинка про Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии

Одним из явных признаков того, что шина нуждается в замене, может стать вибрация. Если вы чувствуете ее при движении, а балансировка не становится исчерпывающим решением, дело вполне может быть именно в покрышке. Причиной этого может стать как неравномерный износ, так и старение, приводящее к изменению свойств компаунда и небольшой деформации самой покрышки.

Кроме того, вибрацию могут провоцировать и дефекты, видимые невооруженным взглядом. Повреждения боковин, вздутия (так называемые «грыжи»), глубокие порезы (даже залеченные) и всевозможные предметы, торчащие из покрышки, точно не способствуют ее балансировке, а значит, являются поводом посетить не шиномонтаж, а магазин.

Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть картинку Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Картинка про Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии

Важным обстоятельством, касающимся глубины протектора, является ее равномерность. Если, например, шины изношены снаружи, а внутренняя часть – как новая, для владельца есть сразу две неприятных новости. Во-первых, частично целый протектор не означает, что такие шины «легальны» – его глубина должна соответствовать требованиям по всей ширине. Во-вторых, неравномерный износ явно говорит о срочной необходимости провести диагностику подвески и посетить стенд развала-схождения колес.

Если колеса изношены вполне равномерно и выглядят благопристойно, вспомните годы вашей совместной с ними жизни. Если какая-то шина (как правило, передняя) постоянно «выигрывала в лотерею» гвозди, саморезы и другие острые куски металла и битого стекла, получая регулярное последующее лечение, есть повод задуматься о ее пригодности к дальнейшей эксплуатации. Нет, не потому, что она «невезучая»: большое число повреждений неизбежно ведет к нарушению исходной структуры покрышки, и в этом случае невозможно гарантировать сохранение ее свойств. Конечно, тут стоит учитывать обстоятельства: пара заплаток и спокойная городская эксплуатация на разрешенных скоростях позволяют ездить на таком колесе еще очень долго. Однако если шина пережила уже 4-5 «операций», а вы часто ездите на большие расстояния, лучше не экономить на собственном спокойствии и безопасности.

Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть картинку Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Картинка про Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии

Явный дефект возрастных колес, который можно заметить при осмотре – это растрескивание. Пресловутые ультрафиолет, озон, экстремальные температуры и химикаты негативно влияют на резиновую смесь, из которой изготовлены шины, и спустя несколько лет на них может появиться сетка мелких трещин. Они, разумеется, не сквозные и не вызывают потерю давления, но определенно представляют опасность. Во-первых, их глубина неизвестна и растет со временем, вполне имея шанс достичь корда. Конечно, металлический корд в современных шинах встречается куда реже, чем раньше, но и полимерный корд тоже не будет рад воздействию проникшей к нему воды, соли и химии. Во-вторых, трещины – это механическое нарушение структуры шины, и они легко могут привести к отслоению корда или взрыву покрышки – особенно если таковая используется для поездок большой протяженности, где ощутимо нагревается от движения.

Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть картинку Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Картинка про Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии

Характеристики конкретных шин – это еще один фактор, влияющий на срок их возможной эксплуатации. Например, шины спортивной направленности имеют более мягкий состав смеси, обеспечивающий лучшее сцепление с прогретой дорогой. Это напрямую влияет и на их износостойкость: она ниже, чем у «обычных» покрышек. Конечно, с учетом этих двух вводных шансы встретить состарившуюся спортивную шину, не стертую до корда, невелики. Но ситуацию смоделировать можно.

Например, если вы купили автомобиль у чрезвычайно активного водителя, который облагородил его комплектом спортивных шин, но не успел распределить их по асфальту до продажи, а сами вы не являетесь столь же рьяным «драйвером». В этом случае вам стоит учесть, что имеющийся комплект покрышек скорее «задубеет» и покроется трещинами, чем износится – и именно мягкий компаунд этому поспособствует. Постаревшая «активная» резина, конечно, пригодна для эксплуатации, но уже растеряла львиную долю своих свойств, а потому может подвести в неожиданный момент.

Наконец, одной из главнейших характеристик, влияющих на возможность эксплуатации шин, является их возраст. Мы уже косвенно касались его в вышеупомянутых факторах, но там он был спутником других негативных воздействий. Однако и само по себе старение резины неизбежно приводит к потере ее изначальных свойств.

Для начала нужно понимать, что точкой отсчета возраста покрышек нужно считать дату их производства, а не дату приобретения. Даже новые шины, пролежавшие на складе 4-5 лет, являются весьма плохой покупкой, поскольку за эти годы растеряли добрую порцию заложенных в ним производителем свойств. Если же вы, к примеру, купили в магазине двухлетние шины, с точки зрения возраста стоит считать их именно двухлетними, а не новыми – время не обманешь, и процесс старения резины идет даже тогда, когда она лежит на складах и магазинных полках.

Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть картинку Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Картинка про Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии

Мнения относительно максимально приемлемого для эксплуатации возраста шин разнятся. Кто-то советует менять их не реже чем через 4 года, кто-то дает покрышкам жизненный цикл в 6 лет. Производители шин более «лояльны к потребительскому кошельку». Мы задали вопрос о максимальном сроке службы резины специалистам компании Nitto Tire, где озвучили более «приятные уху» цифры.

Срок службы шин – 10 лет с даты производства (в течение этого срока шины обеспечивают безопасную эксплуатацию при отсутствии повреждений и соблюдении необходимой остаточной глубины протектора). Гарантийный срок – 5 лет с даты производства шины, но не более 2 лет с момента передачи шин потребителю. Срок годности (хранения в надлежащих условиях, в течение которого шина, не бывшая в эксплуатации, сохраняет свои эксплуатационные свойства) – 5 лет с даты производства шины.

Как видно из комментария, на одном комплекте шин теоретически можно проездить 10 лет – при условии, что они не попортились от внешних воздействий. А вот покупка новых, но четырехлетних шин – как мы и говорили, неудачная идея, поскольку даже сам производитель закладывает лишь 5 лет надлежащего (что немаловажно) хранения.

Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Смотреть картинку Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Картинка про Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии. Фото Минимальный протектор летних шин легкового автомобиля в россии

Посмотреть и подумать

Резюмируя все вышеперечисленное, можно составить краткую памятку для проверки того, не пора ли сменить ваши летние шины:

Экономия должна быть экономной

Подводя итог, хочется сказать именно фразу, вынесенную в подзаголовок. Ведь разовая экономия нескольких тысяч рублей может вылиться в потерю десятков и сотен тысяч в случае повреждения колеса в движении или незапланированного ремонта в дороге. И даже если не упоминать эти «страшилки», факторы потери времени, нервов и некоторой суммы денег на новые шины в наименее подходящий момент все равно остаются в силе. Поэтому каждый раз, готовя летние шины к установке на автомобиль, уделите побольше времени их осмотру и принятию окончательного решения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *