Минивэн это легковой или грузовой автомобиль
Как различить легковой и грузовой автомобили?
Добрый день, уважаемый читатель.
Транспортные средства в Российской Федерации классифицируются несколькими способами:
Причем группы транспортных средств в каждой из этих классификаций собственные.
Для нас наибольший интерес представляют автомобили самой распространенной категории В.
В этой статье разберемся, как определить, к какой категории (легковой или грузовой) должен быть отнесен тот или иной автомобиль.
Для чего нужно знать тип транспортного средства?
Существуют несколько причин, по которым автовладельцы хотят разобраться с типом транспортного средства:
Как различить легковой и грузовой автомобиль на практике?
Начнем с самой простой ситуации. Имеется автомобиль категории B и требуется определить, является он легковым или грузовым.
Однако на практике можно встретить автомобили, внешний вид которых не позволяет однозначно сказать о том, грузовые они или легковые. В этом случае нужно обратиться к свидетельству о регистрации автомобиля.
Для решения поставленной задачи нужно найти поле «Тип ТС». Именно значение этого поля определяет, является машина грузовой или легковой:
В 99% случаев изучение свидетельства о регистрации позволяет понять, является автомобиль легковым или грузовым. И этой информации должны быть достаточно для обжалования штрафов, налогов, стоимости платных услуг и т.д.
Однако иногда можно найти в поле «Тип ТС» неоднозначную запись. Например, «специализированный прочее» или «прочее». Она не позволяет получить нужную информацию.
Примечание. Если в Вашем свидетельстве о регистрации именно такая запись, то имеет смысл обратиться в ГИБДД для его замены. При этом нужно специально обратить внимание сотрудников ГИБДД на то, что Вам требуется запись со словом «легковой» или «грузовой».
Так вот, если запись в поле неоднозначная, то вычислить тип автомобиля можно и другим способом. Он рассмотрен ниже.
Как вычислить тип автомобиля юридически?
Итак, предположим что Вам потребовалось узнать тип автомобиля. На это могут быть разные причины:
Рассмотрим пункт 1 примечания к Приложению N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011):
1. Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:
Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.
Данный пункт говорит нам о следующем:
Разберемся, как вычислить эту информацию на основе свидетельства о регистрации или любого другого документа, содержащего сведения о разрешенной максимальной массе ( РММ ), массе без нагрузки ( МБН ) и количестве пассажирских мест ( КПЧ ).
1. Выпишите значения РММ (поле «Разрешенная max масса, кг») и МБН (поле «Масса без нагрузки, кг»).
Например, для стандартного пятиместного автомобиля КПЧ = 4.
3. Посчитайте расчетную массу пассажиров ( РМП ) по следующей формуле:
4. Посчитайте расчетную массу груза ( РМГ ) по следующей формуле:
Примеры расчета для различных автомобилей
Рассмотрим несколько примеров расчета типа автомобиля:
Пример 1. Автомобиль Renault Logan
РММ = 1800
МБН = 1425
КПЧ = 4
Расчетная пассажирская масса превышает грузовую, поэтому автомобиль легковой.
РММ = 3500
МБН = 2090
КПЧ = 6
Расчетная грузовая масса превышает пассажирскую, поэтому автомобиль грузовой.
Пример 3. Грузовая Газель с кузовом (ГАЗ 3302)
РММ = 3500
МБН = 1850
КПЧ = 2
Расчетная грузовая масса превышает пассажирскую, поэтому автомобиль грузовой.
Пример 4. Пикап Volkswagen Amarok
РММ = 3040
МБН = 1968
КПЧ = 4
Расчетная грузовая масса превышает пассажирскую, поэтому автомобиль грузовой.
Пример 5. Toyota Land Cruiser 200 (5 мест)
РММ = 3300
МБН = 2585
КПЧ = 4
Расчетная грузовая масса превышает пассажирскую, поэтому автомобиль грузовой.
Пример 6. Toyota Land Cruiser 200 (7 мест)
РММ = 3300
МБН = 2585
КПЧ = 4
Расчетная пассажирская масса превышает грузовую, поэтому автомобиль легковой.
Существует ли легковой автомобиль категории С?
Предлагаю в рамках этой статьи рассмотреть еще один любопытный вопрос. А именно, может ли существовать автомобиль, который по расчету является пассажирским (легковым), но по своей массе относится к категории С.
С другой стороны, в техническом регламенте пассажирские автомобили относятся к категориям М1, М2 и М3. Граница между категориями М1 и М2 проведена по количеству пассажирских мест. Если пассажирских мест 8 или меньше, то это категория М1, а если больше, то категория М2.
Нужно рассчитать, может ли существовать пассажирский автомобиль (категория М1), который по массе относится к категории прав С.
Для расчета возьмем в качестве значения разрешенной максимальной массы минимальное значение для категории С:
В качестве количества пассажирских мест возьмем максимальное значение для пассажирских транспортных средств:
КПЧ = 8
В этом случае расчетная пассажирская масса:
РМП = 8 * 68 = 544 кг
Чтобы автомобиль был пассажирским, масса груза должна быть меньше, чем пассажирская:
РМГ = 543 кг
Данный расчет позволяет сделать вывод о том, что на практике может существовать автомобиль, который, с одной стороны, является пассажирским, а с другой стороны относится к категории С.
Примечание. Читатели pddmaster.ru что легковые автомобили категории С, действительно, существуют. GMC Savana, минивэн, разрешенная максимальная масса: 3 900 кг, категория: С, тип тс: легковой универсал.
При этом у водителя может возникнуть закономерный вопрос. А какая категория нужна, чтобы управлять легковым автомобилем категории С? Ведь категория С является «грузовой».
Для поиска ответа обратимся к закону «О безопасности дорожного движения»:
И ответ в данном случае довольно простой. Категория С является «грузовой» только в головах водителей. В законе слово «грузовая» не используется, поэтому легковые автомобили тяжелее 3,5 тонн также относятся к категории С.
Примечание. На практике автопроизводители стараются не выпускать серийные легковые машины категории С, т.к. это серьезно ограничивает круг покупателей (машина не интересна водителям, имеющим только категорию В).
Тем не менее, на практике такие автомобили существуют. Например, если на легковой автомобиль, масса которого близка к 3,5 тоннам, устанавливается броня, то он переходит в категорию С. Естественно, таких случаев не очень много.
В заключение хочу отметить, что выше мы разобрали формулу, по которой можно определить, является автомобиль легковым или грузовым. Вы можете провести подобный расчет для собственной машины. И если окажется, что расчетный тип ТС отличается от указанного в документах, то Вы можете обратится в ГИБДД для исправления этой неточности.
Чем отличается минивэн от микроавтобуса: отличия и сходства автомобилей
Подбирая семейный автомобиль, многие автолюбители путаются в понятиях «минивэн» и «микроавтобус». Для того чтобы раз и навсегда разобраться в терминологии, рассмотрим в статье каждый тип транспортного средства.
Немного истории…
Эксплуатация однообъемника выявила массу «слабых мест», начиная с жесткой подвески и заканчивая проблемами легкого опрокидывания. Вытянутая и длинная, машина норовила упасть на бок при неровностях на дороге или неправильном распределении веса пассажиров внутри салона.
Публика не оценила новинку. Несмотря на огромное количество свободного места, высокую посадку и большую вместимость, однообъемник раскритиковали за неординарный внешний вид и неудобство использования. Производство таких автомобилей приостановили до 1980х годов.
Начиная с конца прошлого века, автопроизводители решили воссоздать непринятую в прошлом модель, взяв за основу ее концепцию, но существенно изменив ее внешний и внутренний облик. Именно тогда и произошло разделение однообъемников на минивэны и микроавтобусы.
Минивэны
Автомобили с типом кузова «минивэн» в современном мире встречаются достаточно часто. Их активно используют для личных и коммерческих целей. Причем в коммерческих целях автомобили чаще всего выступают в роли пассажирских междугородних перевозок. Машины удобны в эксплуатации, вместительны.
В минивэнах – три ряда полноценных сидений для семи или восьми пассажиров. Все кресла минивэна в современных моделях обладают индивидуальной настройкой и поясничным упором, обеспечивающим комфортное передвижение на любые расстояния.
Большинство автопроизводителей доукомплектовывает свои модели выдвижными креслами для людей с ограниченными возможностями.
Багажное отделение автомобилей за счет складывания третьего и второго ряда может быть увеличено.
Для управления данным автомобилем водителю достаточно иметь водительское удостоверение категории В.
Микроавтобусы
Микроавтобусы для семейного использования покупаются крайне редко. Во-первых, из-за больших габаритов: припарковать такой автомобиль во дворе или заехать в обычный гараж не получится – тут уже нужно думать о расширении парковочного места. Во-вторых, для ежедневного использования он попросту не удобен. В-третьих, микроавтобус не совместим с оффроудом, ввиду низкой подвески и увеличенной колесной базы, а, значит, на рыбалку или на дачу на такой машине вряд ли кто захочет ехать.
Из всего вышесказанного следует, что микроавтобус целесообразно покупать для коммерческих целей – и в этом ему нет равных. Большой, уютный салон данного автомобиля вмещает до 16 посадочных мест, обладающих индивидуальными вентиляционными соплами, настройками и ремнями безопасности.
Первые микроавтобусы производились по простой схеме: использовалась рессорная подвеска, слабый дизельный мотор, потребляющий топливо в неизмеримых количествах и практически полностью отсутствовали дополнительные опции. Удешевленная конструкция отвечала требованиям экономных предпринимателей. Однако со временем от концепции бюджетного микроавтобуса отказались. Сейчас основную часть рынка заполняют однообъемники со следующими параметрами:
Все модели оснащаются системами кондиционирования и обогрева.
Сходства и различия двух видов автомобилей
Сходства и различия этих транспортных средств удобнее всего занести в таблицу:
Сходства | Различия |
Схожая кузовная конструкция: практически полное отсутствие капота и сильно выступающего багажника, большая зона остекления в пассажирских версиях | В минивэне для третьего ряда сидений нет отдельной двери, пробраться туда можно, сложив второй ряд. В микроавтобусе ко всем креслам обеспечивается беспрепятственный доступ |
Высокая посадка кресел | Микроавтобусы значительно больше минивэнов и в высоту, и в длину |
Удобство использования в коммерческих целях | Вместительность минивэна – до 8 пассажиров, микроавтобуса – до 16 |
Современные модели обладают большим набором полезных опций, включающих и активную систему безопасности, и наличие пневмоподвески, и установку датчиков контроля слепых зон | Для управления минивэном требуется водительское удостоверение категории В, для микроавтобуса – D1 |
Популярные однообъъемники
Рассмотрим несколько современных моделей минивэнов и разберемся, к какому типу транспортного средства они относятся.
Toyota Alphard – минивэн, активно используемый в междугородных перевозках. Машина отличается прочной кузовной конструкцией, вмещает семь пассажиров, обладает высокой степенью безопасности и имеет привлекательный внешний вид. На вторичном рынке стоимость 7-8 летних Альфардов колеблется в пределах от 1 400 000,00 до 2 100 000,00 рублей. Стоимость новой модели начинается с отметки в 4 632 000,00 рублей.
Nissan Elgrand – основной конкурент Альфарда. Также относится к классу минивэнов. Модель выпускается с 1997 года. Представлена тремя поколениями. Узнаваемая внешность, мощные силовые агрегаты и высокая степень комфорта – визитная карточка японского автомобиля. Стоимость поддержанных моделей – от 450 000,00 рублей до 1 700 000,00. Новые модели на российский рынок не поставляются.
Ford Transit – высокий, вместительный, комфортный микроавтобус можно встретить в крупных населенных пунктах в роли маршрутного такси. В отличие от предыдущих автомобилей, Транзит позволяет стоять в салоне в полный рост. Машина маневренная, просторная и экономичная. Для личного использования приобретается редко. Стоимость нового экземпляра – от 2 215 000,00 до 3 150 000,00 рублей.
Mercedes-Benz Sprinter – данный микроавтобус имеет четыре варианта длины кузова и три – высоты крыши. Выпускается в пассажирской или грузовой версии. Имеет множество двигательных вариаций, допускает установку полного привода, комплектуется автоматической коробкой передач. Стоимость пассажирского Mercedes-Benz Sprinter начинается с 3 000 000,00 рублей.
Подведем итог…
Если вы ищете автомобиль исключительно для семейного использования, то стоит отдать предпочтение минивэну. Он компактнее, маневреннее и функциональнее. Для коммерческих целей, при наличии водительских прав категории D1, выбор можно остановить и на микроавтобусе.
Минивэны — определение, преимущества, особенности
Минивэн («небольшой фургон» англ. minivan) — вид кузова легкового автомобиля с однообъемным кузовом, бескапотным кузовом (иногда вагонной), полутораобъемной (полукапотной) компоновки. Чаще всего минивены выпускаются с тремя рядами сидений.
Согласно отечественного определения, минивены было принято определять как «УПВ» — универсал с повышенной вместимостью.
Отличия минивенов от их «близких родственников» универсалов достаточно наглядны. Это, в первую очередь, высота кузова (при небольшом клиренсе, чтобы не путать с SUV и CUV). Как следствие, внутренний объем салона максимален среди легковых автомобилей, а если дополнительно сложить (или повернуть, в зависимости от конструкции) пассажирские сидения, то и грузовые характеристики минивенов заставляют как минимум уважительно к ним относиться.
Отличие минивенов от микроавтобусов — в количестве посадочных мест. Минивены всегда позиционировались как вместительные семейные автомобили, а микроавтобусы относятся уже к коммерческому типу транспорта. У минивенов обычно до 8 пассажиров (плюс 1 водитель). Всё, что больше — уже микроавтобус ;-). Поэтому для вождения минивена еще достаточно категории В водительских прав, а на микроавтобусы придется открывать категорию D1.
История происхождения минивенов
Начало строения подобного типа кузова началось еще в начале ХХ века. Одним из неплохо сохранившихся «пра-отцов» был Alfa 40-60HP, выпущенный в 1914 году. В США интерес к «практичному» кузову возник в середине 30-х годов (пример — Stout Scarab), а в СССР первые разработки выехали на дороги в конце 40-х (НАМИ-013 и «Белка»)
Alfa 40-60HP Aerodinamica
Прародители минивэнов достаточно сильно отличались от современных по конструкции. Двигатели устанавливались сзади, за задней осью, пассажирская часть была расположена по центру массы, водитель сидел над передними колесами. Тогда конструкторы считали, что подобная развесовка практичнее, что улучшит управляемость на высокой скорости. Однако на практике вышло, что место водителя находилось в зоне вертикальных довольно жестких колебаний, что явно не добавляло комфорта. Водитель откровенно «скакал» на своём месте при передвижении по неровностям. Тогда не стоял вопрос увеличения функциональности, конструкторы просто хотели уменьшить габариты автомобиля при неизменной вместимости.
Fiat Multipla — минивен, опередивший время
Наиболее смелой попыткой создать оптимальную форму, стал минивэн Fiat Multipla 1956 г.в., созданный на основе микролитражки Fiat 600. Благодаря использованию вагонной компоновки, в салоне разместили три ряда двухместных сидений, что позволило увеличить вместимость салона на 50% при неизменной длине автомобиля (сравнивая с оригиналом — Fiat 600). Плюс возможность полностью разложить средние сидения — появлялось фактически полноценное спальное место. Однако вследствие ужесточения норм безопасности для вагонной компоновки, развития этот автомобиль не получил, уже в 60-м году производство было остановлено.
Развитие минивэнов в мире
В США в 80-х годах возник вопрос замены проверенных, но весьма прожорливых «стэйшн вэгонов» (расход достигал 30 л/100 км) на более экономичные полноразмерные универсалы с тремя рядами сидений салона. Первым отреагировал Chrysler, предложивший в 83 году модели Dodge Caravan, Chrysler Town&Country и Plymouth Voyager, построенные на базе платформы Т115 с передним приводом. Спустя год подтянулись и GM, выставившие на обозрение модели GMC Safari и Chevrolet Astro, а еще спустя полгода подтянулся Ford со своей моделью Aerospace.
Европейские и японские производители также старались не отставать, предложив миру оснащенно улучшенные и «ускоренные» модели тех же «вагонников» на 7-9 мест, получившие названия Toyota model F и Volkswagen Caravelle. Специалисты отметили улучшение конструкции (улучшилась развесовка, использовались легкие двигатели, были варианты полноприводной трансмиссии), но бескапотные и полукапотные варианты были признаны более удобными и безопасными. В будущем вариант вагонной компановки остался только в среде микроавтобусов.
Отличие минивэна от фургона
Задаваясь вопросом — в чем разница между этими кузовами ответим: нет, они отличаются не только отсутствием стекол. Изначально фургоны разрабатывались на самостоятельных грузовых платформах. Значительно позднее популярные пассажирские модели ставили на коммерческую платформу, создавая уже фургоны. Пример — семейство фургонов на платформе U64 (Fiat Scudo/ Citroën Jumpy/ Peugeot Expert) было основано (в 1995 г.) на основе обыкновенных минивенов базы U60 (образец 1994 г. Fiat Ulysse/ Citroën Evasion/ Peugeot 806).
Классификация моделей минивэнов
Однозначной классификации данного вида кузова нет, потому обычно используют такие классы:
2. Микровены (однообъемники)
3. Мультивены (пассажирско-грузовые)
Либо различать их по длине кузова:
1. Большие — больше 4.6 м. Такие в большинстве своём представлены на американском рынке, однако и там их постепенно выталкивают полукапотные (полутораобъемные) и капотные кроссоверы (подкласс MPV). К примеру, к «чистым» большим американским минивенам относится Honda Odyssey, Chrysler Grand Voyager, Toyota Sienna. Европейские модели — Peugeot 807, Renault Grand Espace, Volkswagen Sharan и др.
2. Компактные (также называются Compact MPV) — длина кузова колеблется в пределах 4,2 — 4,6 м. Такие авто популярные в Европе и Японии, в Америке почти не встречаются. Пример подобных автомобилей — Volkswagen Touran, Renault Scénic, Mazda 5.
3. Мини — автомобили до 4,1 м длинны. Также характерны для Японии и Европы. Пример: Renault Modus, Opel Meriva, Nissan Cube.
4. Микро — до 3,4 м длины, до 1,475 м ширины и до 2 м высоты. Такие особенно популярны в Японии, Китая и Индии. Пример авто: Suzuki Wagon R, Honda Acty, Daihatsu Atrai, Chery Riich II, Maruti Versa.
Минивэн легковой или грузовой
Микроавтобусы при растаможке делятся на три категории: грузовые, легковые или автобусы. Категория определяется исходя из того для чего главным образом предназначен микроавтобус.
1. Грузовыми считаютя микроавтобусы при одновременном выполнении всех требований, предъявляемых к их конструкции и компоновке, перечисленных ниже: – количество мест для сидения пассажиров, расположенных в одном ряду с сидением водителя, не превышает двух; – салон не содержит других сидений для пассажиров, приспособлений для их крепления, а также приспособлений крепления ремней безопасности для пассажиров этих сидений; – отсутствуют оконные проемы в боковых стенках грузовой части салона (пространство от спинки сиденья водителя до задней стенки кузова), застекленные или имеющие вставки из любых материалов, закрепленные любым способом: наклеиванием, сваркой и т.д. Грузовые автофургоны могут иметь следующие конструктивные особенности: – пространство салона может быть разделено перегородкой любой конструкции из любого материала; – в боковых стенках грузовой части салона могут располагаться одна или две (с разных сторон кузова) двери, имеющие окна; – в задней стенке кузова может располагаться дверь/двери, имеющая окно/окна; – грузовая часть салона может иметь освещение; – в случае отсутствия двери в задней стенке кузова в ней может быть расположено окно.
2. Легковыми считаются микроавтобусы, не удовлетворяющие вышеперечисленным требованиям предназначенные для перевозки 9 человек, включая водителя
3. Автобусами считаются микроавтобусы, предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя.
*Основание:Распоряжение Федеральной таможенной службы от 22 декабря 2009 г. N 229-р г. Москва «О классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных товаров»
Наряду с легковыми автомобилями и привычными автобусами есть много других автомобилей для перевозки пассажиров. Привычными на наших дорогах давно стали микроавтобусы. Они широко используются в качестве городского и междугородного транспорта. Большое распространение получили также минивэны. Минивэн и микроавтобус это транспортные средства для перевозки пассажиров.
Нередко можно услышать, что минивэн тоже называют микроавтобусом. Автобусы особо малого класса действительно похожи на минивэн, но всё же между ними есть существенное различие.
Чем отличаются минивэн и микроавтобус
Минивэны стали появляться на дорогах в середине восьмидесятых годов двадцатого века. Они стали первыми автомобилями, которые по типу кузова относятся к однообъёмникам. Этот тип кузова не имеет сильно выступающих багажника и капота. В салоне такого автомобиля обычно три ряда пассажирских кресел.
Главные отличия минивэна от микроавтобуса:
Бескапотный и полукапотный тип кузова, к которому относятся минивэны и микроавтобусы, был признан наиболее удобным и безопасным. На базе этой конструкции были созданы различные по размерам минивэны, которые называются: микровэны и компактвэны. Есть пассажирско грузовой мультивэн.
Дальнейшие разработки производителей автомобилей, стремящихся сделать их более универсальными, всё больше усложняют задачу определения автомобилей по типу их кузова.
Рассмотрим отличия в правилах дорожного движения для пикапов (грузовиков категории B).
Люди, не сталкивающиеся с эксплуатацией пикапов, обычно считают их легковыми автомобилями – просто джип без крыши в задней части автомобиля. Однако с точки зрения ПДД пикап это именно грузовик, однако ввиду того, что его максимальная разрешенная масса менее 3,5 тонн, таким пикапом можно управлять с водительской категорией «B», которая дает право управлять любыми транспортными средствами с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн. Узнать разрешенную максимальную массу конкретного транспортного средства можно из ПТС или СТС автомобиля. Также в СТС и ПТС всегда указана категория транспортного средства – и только при наличии этой категории в водительском удостоверении им можно управлять. О новых водительских категория мы ранее рассказывали здесь.
Как понять, грузовой или легковой а/м по документам?
Итак, почему же пикапы рассматриваются правилами дорожного движения как грузовые автомобили, и как вообще понять, грузовой или легковой автомобиль перед нами? Ответ прост: в документах на автомобиль всегда есть запись о типе транспортного средства. Если тип ТС указан как «грузовой бортовой», «фургон», «иные грузовые автомобили» – перед нами грузовой автомобиль.
Пикапы обычно имеют тип ТС «грузовой бортовой», если сзади установлен металлический закрытый кузов с дверцами – «фургон».
Легковые автомобили могут иметь следующие типы:
Различия ПДД легковых а/м и пикапов (фургонов)
Теперь рассмотрим отличия ПДД для грузовых ПИКАПОВ
Запрет на движение по левой полосе для пикапов и фургонов
Итак, если у Вас с пользовании находится пикап или фургон, разрешенная максимальная масса которого более 2,5 тонн, выезжать на крайнюю левую полосу Вам разрешается только для поворота налево или разворота.
Стоянка на краю тротуара для пикапов и фургонов запрещается
Рассмотрим пункт 12.2 Правил дорожного движения:
ПДД РФ, п. 12.2 Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 – 8.6.9.
8.6.2 – 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.
Пикапам и фургонам категории «В» стоянка с заездом тротуар не разрешается, т.к. вышеуказанные таблички действуют только на легковые автомобили.
Кстати, табличка 8.6.1 распространяется и на грузовые автомобили:
Перевозка детей в пикапах и фургонах
Приведем пункт 22.9 ПДД:
ПДД РФ, п. 22.9Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Получается, требование использовать детские удерживающие устройства для детей 7-11 лет относится только к легковым автомобилям, а для пикапов и фургонов, даже для передних сидений, дети 7-11 лет могут пристегиваться только с помощью штатных ремней безопасности, детские сиденья и бустеры для этого возраста не требуются.
Конечно же, мы не рекомендуем отказываться от детских удерживающий устройств, даже когда их наличие не требуется правилами дорожного движения.
Движение с прицепом на пикапе или фургоне
Существует дорожный знак 3.7, запрещающий движение грузовым автомобилям с прицепами:
ПДД РФ, дорожный знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено». Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.
Понятно, что по правилам дорожного движения этот знак запрещает движение всем грузовым а/м с прицепами, в т.ч. и пикапам, и небольшим фургонам. В то же время аналогичные по внешнему виду пассажирские микроавтобусы и джипы здесь проезжать могут.