Миралинкс для авто что это
(Mirrorlink) Я.Навигатор в Bolero по одной кнопке, практически без костылей
Запись про мое собственное решение проблемы «убогого Mirrorlink»: чтобы на Болеро работали любые Андроид-приложения, все запускалось одной кнопкой и максимально близко к Android Auto по удобству.
С чего вдруг решил заняться этим вопросом: редко удавалось молча пройти мимо очередной инструкции о том как сделать сад костылей камней на базе Mirrorlink, чтобы на штатной ГУ завелся Я.Навигатор и Ко. Если вы еще этого не хлебнули — приглашаю в поиск по драйву. Информации более чем достаточно, и все инструкции +\- одинаково заморочные.
Но ведь, как говорится, «критикуя — предлагай». Поэтому я зарегался в группе разработчиков Car Connectivity Consortium (они делают Mirrorlink) и немного покопался в документации.
Предлагаю сначала посмотреть видео того, что получилось сделать на текущий момент (если не зайдет — то и читать дальше смысла нет):
Сорри за вертикальное видео — не придумал как еще закрепить камеру 🙂
Самое главное условие чтобы все завелось — телефон должен поддерживать MirrorLink. Вот здесь можно проверить свой аппарат. Если его в списке нет, то ничего не поделать — на ГУ его не вывести. MirrorLink — программно-аппаратная технология (насколько удалось узнать), и просто так без участия производителя железа ее не реализовать.
Оказалось, проблема вывода любых приложений на стартовый экран Mirrorlink, с возможностью их использования, делится на 3 части:
1)Каким-то образом реализовать запуск интересующего приложения, для которого разработчик не реализовал поддержку Mirrorlink самостоятельно. Тут не могу не упомянуть вариант создания «пустышек», которые просто отображаются на экране Mirrorlink и при нажатии на них стартуют интересующее вас приложение. Вариант неоднозначный, но если интересно — вот подробная инструкция и готовые «рецепты» от драйвовчанина Nik76s
2)Сделать так, чтобы это приложение работало при движении машины.
3)Организовать удобное переключение между приложениями, возможность выбора доступных пользователю ярлыков, обработку разных событий: вроде отключения USB, перетягивания фокуса аудио-потока между приложениями и ГУ (как раз из-за этого при работающих подсказках Я.Навигатора у вас отваливается радио Болеро) и т.п.
Нужно установить только 1 приложение — это отдельный лончер для телефона, где можно добавить все необходимые вам ярлыки, а также вызвать голосового Гугл Асистента. Лончер не требует Root-прав, вообще ничего не требует.
Зато вот что умеет:
1)Ярлык лончера виден на стартовом экране Mirrorlink — можно запустить простым нажатием, без всяких лайфхаков.
2)Подменять собой стандартный телефонный лончер, причем только на время работы. Как отключаете провод или нажимаете в меню «выход» — получаете обработно тот лончер, что используете каждый день. Таким образом, полностью разделены сценарии использования телефона в машине, и где-либо еще.
3)Добавлять на экран лончера до 5 любых приложений с телефона. Кажется, что 5 — достаточно много для использования в дороге… но это пока бета-версия, так что посмотрим надо ли расширять. Ярлыки, конечно, можно сортировать как нравится.
4)По нажатию стандартного андроидского «кружка» — возвращает на стартовый экран именно _лончера_, а не Mirrorlink. По сути, после подключения кабеля и запуска лончера с экрана Mirrorlink — вы больше к миррорлинку не возаращаетесь и работаете в пределах лончера.
5)По нажатию длинной кнопки с микрофоном внизу экрана — вызывает Гугл Асистент. Можно попросить кому-то позвонить, проложить маршрут и тп. Ассистент работает самостоятельно, поэтому лончер просто предоставляет способ его вызова.
6)Лончер может закрываться при отключении USB — этой фишки лично мне не хватало во многих доступных из Play Market решениях. Рубильник есть в настройках лончера. Выглядит так: отключил провод — рабочий стол телефона вернулся в состояние как был перед подключением к машине. Пока не удалось нормально побороть музыку при отключении провода — она продолжает играть уже из динамиков телефона. Оставил на будущие релизы 🙂
7)Можно поставить на любую китайскую ГУ с Андроидом (версия 5 и выше) — будет работать точно так же, как и с Mirrorlink. Сам я очень не люблю, когда подобные лончеры начинают пихать мне прогноз погоды, спидометр, часы и прочую ненужную ерунду, поэтому дизайн выполнен в минималистичном стиле — только все самое необходимое в дороге.
Вот еще видео как все это работает, записано прямо с экрана телефона:
В работе с Mirrorlink поле оказалось непаханным, так как там есть свой API (отдельный интерфейс, позвоялющий получать разную информацию от ГУ, управлять звуком и тп.). По крайней мере, выглядит как вероятное решение многих проблем с коннектом и перетягиванием звука между ГУ и телефоном.
Миралинкс для авто что это
Краткое описание:
Протокол MirrorLink предназначен для подключения совместимых Android устройств к совместимым мультимедийным устройствам автомобиля.
Начало темы посвящено протоколу Mirrorlink 1.0 и в данный момент не является актуальным (оставлено для истории, но в вариантах решений есть соответствующий спойлер). Поэтому нет смысла изучать тему с самого начала, лучше начать с инструкции для новичков.
MirrorLink (ранее известный как Terminal Mode) был разработан для предоставления технологии, обеспечивающей непрерывную связь между смартфоном и автомобильной информационно-развлекательной системой. Технология предельно проста с точки зрения потребителя. Пользователь устанавливает ее в свой автомобиль, подключается к телефону с помощью USB-кабеля и может сразу пользоваться всеми приложениями телефона в автомобиле.
При использовании технологии автомобильное программное обеспечение пользователя отображает графический пользовательский интерфейс, реализованный на смартфоне. Часто, программное обеспечение пользователя будет масштабировать отображаемый дисплей телефона, чтобы соответствовать части дисплея в автомобиле.
В то время как мобильные устройства осуществляют предоставление и выполнение всех приложений и сервисов, доступных для пользователей, информационно-развлекательная автомобильная система обеспечивает необходимые входные и выходные физические характеристики, как, например, цветной дисплей, динамики и микрофоны системы, а также некоторые другие пользовательские устройства ввода. Они могут включать – сенсорный дисплей, ручки поворота, руль или дополнительные кнопки. Это позволит потребителю не только получить безопасный доступ к своим любимым мобильным приложениям во время вождения, но и позволит воспользоваться высокопроизводительными системами IVI. (источник)
При использовании протокола Mirrorlink, пользователи встречаются с рядом проблем:
1. Работают только сертифицированные приложения.
2. Некоторые приложения работают только на стоящей машине. Это же касается и случая, если в качестве смартфона используются устройства, позволяющие «из коробки» транслировать экран смартфона на ГУ (Sony, HTC и некоторые устаревшие модели Samsung).
3. При появлении звука на смартфоне, замолкает звук магнитолы, как радио, так и мультимедиа. При этом звук не восстанавливается после. Приходится вручную снова включать.
Mirrorlink vs Android Auto vs AA Mirror (или хочу Android на штатной магнитоле)
Всем доброго времени суток. Мой пост не претендует на инструкцию. От слова совсем. Даже скажу больше что специально не выкладываю тут программы и инструкции.
Но возможно он кому то будет полезен. Хотя бы потому что это уже пройденная тропа. Некоторые моменты возможно Вам захочется оспорить или поумничать. Пожалуйста не стоит. Это пост не дискуссий. Я делаю так как умею.
Итак…мне нужен Яндекс Навигатор (ежедневно) и иногда мультимедийные возможности (Ютуб, Онлайн Тв и прочее).
Купив Кодиак я почти сразу начал понимать что размещение держателя телефона в CD да еще и с беспроводной подзарядкой (как это было на прошлой машине) я сделать не смогу.
Крепежи в дефлектора — возможный вариант но меня не устраивает. Крепеж на торпеду — сразу нет (был печальный опыт улетевшего телефона). Крепеж на лобовое мне не подходит т.к. я хочу видеть дорогу. Больше дороги 🙂 И получается что вариантов не так и много (для меня). Есть конечно вариант для богатых (как я это называю). Ставится дополнительная коробочка с подключением к ГУ (магнитоле по простому). Умеет все чем хорош Андроид. Есть конечно свою нюансики в работе? но наверное это одно из лучших решений. Вот как пример kibercar.com (прошу доплату за рекламу :)) Но цена такого удовольствия будет 45-50т.р.
Для бедных/умных/скупых/экономных (нужное выбираем самостоятельно) я считаю самым простым вариантом покупка держалки в обдув за 200р и не би би мозги. Поставил и забыть…забить.
Я же решил пойти по своему пути. Средних затрат. Для этого понадобилось купить б.у. телефон Sony X Perfamance.
Сразу отвечу на 3 вопроса. 1) Sony потому что он позволяет многие мной поставленные задачи решать проще чем с другими брендами. 2) Модель X Perfamance потому что получилось идеальное соотношение цены/производительности (Тип процессора Snapdragon 820) 3) Зачем вообще покупать отдельный телефон для машины? Мне не нравится использовать в машине личный телефон (Samsung S8+ я не хочу его рутовать (об этом позже)) и модель телефона не сони (см.п.1).
Сам телефон обошелся в 10т.р. в хорошем состоянии. В целом цены плавают от 8 до 14т.р. Как проверять б.у. телефон при покупке это явно тянет на отдельный пост. Если конечно это кому то из читателей вообще нужно) Или проще загуглить в яндексе этот вопрос. Провод к телефону обошелся еще 150р. Покупался вот тут www.nix.ru/ Артикул: #331030. Г образные изгибы как раз то что нужно. Не идеальный кабель но лучшего я не нашел (не искал).
Дальнейшее как раз самое сложное. Подключение. Есть 3 основных варианта. 1) Простой, 2) простой, 3) сложный. Для начала стоит обратиться к специалистам для активации фишек автомобиля, в т.ч. снятию ограничений по работе (систем указанных ниже в посте) на скорости свыше 5 (10 не помню точно) км.ч.
1) Mirrorlink — что это такое вам подскажет поиск в яндексе. Если по простому то работает это все крайне просто. На магнитоле нажимаем APP. Подключаем кабель к телефону. И у вас на ГУ будет зеркалирование всего происходящего на телефоне. Любые программы итд ит.п. Если хотите еще в + слушать радио то нажимаем Radio и потом обратно App. Но есть 2 тонких момента. 1) Для такого легкого подключения нужен телефон Sony (при чем чем он мощнее, тем более плавно все летает). 2) Самый печальный момент…допустим в процессе езды у вас играет радио и работает яндекс навигатор. Так вот звук будет или там или тут. Если нужен звук радио то заходим в настройки навигатора и выбираем отключить все звуки. Если же важнее Яндекс то выбираем включить все звуки и радио будет играть только до первых звуковых информаций от Яндекса (секунд 5) 🙂 В целом схема конечно проста и рабочая но…не удобно. Мне не удобно.
— софтина от гугла. Работает звук и там и сям. Но опять же есть НО (куда уж без него то?). В качестве навигатора используется только Google карты. Считаю, что навигатор гугла хорошо использовать за пределами РФ. В РФ для меня лидер Яндекс. Сам по себе вариант тоже достаточно простой. Скачиваем программу из Плей маркета и запускаем. Все.
3) Самый пожалуй лучший вариант (мое лично мнение). Но самый сложный и рисковый. Риск заключается в следующем: ваш телефон может стать бесполезным куском пластика. Т.е. 10 (или сколько вы за него заплатили) т.р. отправятся в мусорку. Назовем этот способ подключения AA Mirror. Если кратко то на программу Android Auto сверху ставится пр. AA Mirror+ AA Mirror Unlock. Это нужно для снятия ограничений по используемым программам в Android Auto и получения доступа к обычному Андроиду телефона со всеми фишками и плюшками.
Перед тем как выбрать 3й вариант, сядьте и ответьте себе на вопрос готовы ли вы к тому что телефон может перестать работать. Если да, то только тогда вперед.
Для реализации всего этого на телефоне потребуется получить так называемый Root (права администратора). Рут позволяет делать все, что вообще можно делать в Андроиде. Но имеет несколько ярких минусов. 1) Прощай гарантия (мне все равно т.к. телефон б.у.), 2) прощай бесконтактные платежи типа Samsung Pay (да я знаю что есть аналогичные программы), 3) прощай Сбербанк онлайн и пр. (да я знаю что есть вариант ломанных версий) 4) велик шанс получить вместо телефона кусок пластика 5) перестает работать Mirrorlink 6) телефон сделает полный сброс (т.е. будет как заводской)
Самый важный пункт как раз 5й. Т.е. даже если все пройдет хорошо то назад дороги к Миррорлинку уже не будет. Ну или пока я не вижу этого варианта.
Есть люди которые Рутуют телефоны пачками. По 3 вместе с кофе по утрам. Но для большинства обывателей это полный геморрой. В интернете полно инструкций как все это сделать. Чуть ли не для каждой модели телефона. Но! Инструкции не всегда по нужным вам шагам. Инструкции не всегда понятны. Инструкции к пунктам инструкции бывают где то между 400 и 650й страницей какого то форума (и все это нужно прочитать). Нужные файлы уже могут быть не доступны для скачивания. Не всегда и не на все ваши вопросы найдется ответ. А в конце может быть мертвый телефон и мысли накукуй я в это сунулся.
У Sony Перфоманс Х не все просто с рутованием (для меня). Казалось бы делай себе по инструкции и радуйся жизни. Но как оказалось инструкция немного устаревшая, не очень то подходит для windows 10 (64) и windows 7 (64), и в догонку Android 8 (свежий) не облегчает жизнь. На оборот.
Все танцы с бубном и плясками заняли у меня порядка 5 часов. Т.к. с Сонями я возился в первый раз. Для сравнения с телефонами Samsung я всегда справлялся за минут 10. Опыта хватает еще со времен вот таких штук
Кстати в интернете можно найти конторы и частников которые сами вам все сделают. Однако я не уверен что они берут на себя риски что телефон не умрет. Стоимость услуги стартует от 1.5т.р. Ну а тем кто хочет повозится самостоятельно, кому жалко тратить деньги — будут сидеть как я.
После получения рута согласно инструкциям я установил Android Auto+AA Mirror+AAUnlock. Запустил Анлок и перезагрузил телефон. И…и ничего не заработало. Обычный режим Android Auto с гугл картами. При этом Миррорлинк уже не работает. Думал уже что приплыли…
Помогло пропатчивание: проверки подписей, проверки целостности apk и отключение подписей разных пакетов. Последующая установка старой версии гугл сервиса. Дальше снова связка из Android Auto+AA Mirror+AAUnlock и вот уже потом все заработало как надо. Для самых » про двинутых» сразу скажу что все версии Android Auto+AA Mirror+AAUnlock были свежими и последними взятыми с XDA. Оно и сразу должно было все заработать. Но нет. Это было бы слишком просто.
Что я получил в итоге?
Полноценный андроид в штатной голове. Радио и звуки яндекса работают совместно. Телефон сам подключается. Я доволен. Однако осталось 2 вопроса которые я пока что пытаюсь решить. Автоматическое выключение телефона ежедневно в 00.00 (что бы не сажать его в ноль) и виджет на рабочий стол андроида который будет по нажатию на него выключать телефон (не путать с выключением подсветки (Quick Boot не сработал). В остальном все.
PS: Добавил в 13.51
Есть еще способ.
Цитирую: Ну а теперь я езжу так, включаю Яндекс навигатор на телефоне, подключаю андройд авто и включаю штатные Гугл карты) по факту еду по гуглу с голосовыми сообщениями Яндекса, о камерах тоже говорит! Лично для меня проблема решилась на 100% это очень удобно и не надо ничего менять) теперь при подключении АА я им пользуюсь как раньше, только добавляется удобное управление через АА. Я думаю мало кто знает об этой фишке сейчас)
www.drive2.ru/l/505983982182072388/ взял тута.
Добавил в 15.40
Благодаря комментам добавлю еще вариант. Не самый удобный но по отзывам рабочий. Рут не требуется.
www.drive2.ru/l/502591164176663961/
Добавил в 19.07.18
Благодаря комментам попробовал сделать несколько фишек. Первая это скрыть рут от приложений Миррорлинк. А вторая это как то принудительно настроить использование в качестве телефона и плеера — основной телефон. Если совсем кратко то оба варианта не работают. Будем искать еще варианты. Т.к. с не рабочим Линком жить можно (да и не нужен он получается) а вот вызовы уж точно хотелось бы делать с основного телефона.
Закат MirrorLink
MirrorLink была первой технологией позволяющей транслировать картинку на экран автомагнитолы сохраняя сенсорное управление. Но похоже её развитие остановилось, а будущее за конкурентами.
Что случилось?
Почему так случилось?
Причины, почему технология почти умерла:
1. Технология для избранных. MirrorLink изначально и долгое время позиционировала себя для премиум сегмента. А значит её разрешали устанавливать только на дорогих машинах, дорогих автомагнитолах и флагманских смартфонах. Для тех же обеспеченных людей эта технология не оказалась востребованной и интересной, многие даже не пользовались ей или испытывали трудности при работе с ней.
2. Сырая технология. То телефон отказывался подключаться и приходилось перезагружать смартфон и автомагнитолу, то очередная прошивка смартфона убивает функцию MirrorLink и производителю смартфона не интересны жалобы клиентов, либо сама магнитола не хочет работать с новыми смартфонами считая, что у нового смартфона отсутствует данная функция. Некоторые нештатные автомагнитолы требовали использовать только фирменные кабели которые было трудно найти.
3. Большие задержки в передаче картинки, заторможенная реакция сенсора и неточная передача нажатия. После подключения смартфона к автомагнитоле порой приходилось ожидать до 30 секунд пока смартфон подключится к автомагнитоле. Заторможенность передачи картинки и реакции на нажатие сенсора в среднем составляла 2 секунды, т.е. видео передаются рывками, а езда с навигатором часто проходила пропуском важного поворота (хотя бы звук был своевременный).
4. Патентные и лицензионные ограничения (жадность). Использование этой технологии требовало патентных отчислений, что влияло на стоимость конечного продукта.
5. Отсутствие поддержки MirrorLink в iPhone.
Ассортимент устройств поддерживающих MirrorLink
На официальном сайте MirrorLink можно ознакомиться с перечнем смартфонов и автомобильных магнитол поддерживающих данную технологию. Последние новинки увы закончились в 2016 году. А значит новые смартфоны выпускаемые с 2017 года более не поддерживают функцию MirrorLink, хотя автомобиль или нештатную автомагнитолу с этой функцией можно приобрести ещё без проблем.
Что пришло на замену
Android Auto
По сравнению с MirrorLink:
1. Если смартфон обладает мощным процессором, то картинка передаётся с незначительной задержкой, примерно в 0.2 секунды. А задержка на нажатие сенсора зависит в первую очередь от магнитолы и составляет примерно 1 секунду. При использовании USB-С кабеля задержки ещё меньше.
2. Не требует лицензионных отчислений, что позволяет внедрять поддержку этой технологии даже в самые бюджетные автомобили и магнитолы.
3. Максимальная совместимость с любыми смартфонами и головными устройствами. К сожалению в этом направлении проблемы наблюдаются, но над их исправлениями ведутся работы и улучшения.
4. Постепенно появляются «сторонние» приложения для запуска через Android Auto (с осени 2018 года).
Функционал Apple CarPlay
Обладает теми же преимуществами, что и Android Auto. Но:
1. Раньше предоставил доступ разработчикам внедрять свои приложения в CarPlay (с весны 2018 год).
2. Требует лицензионных разрешений и возможно отчислений, но при этом контролируют качество продукта.
3. Значительно меньше жалоб на глюки, зависания и лаги.
Миралинкс для авто что это
Краткое описание:
Протокол MirrorLink предназначен для подключения совместимых Android устройств к совместимым мультимедийным устройствам автомобиля.
Начало темы посвящено протоколу Mirrorlink 1.0 и в данный момент не является актуальным (оставлено для истории, но в вариантах решений есть соответствующий спойлер). Поэтому нет смысла изучать тему с самого начала, лучше начать с инструкции для новичков.
MirrorLink (ранее известный как Terminal Mode) был разработан для предоставления технологии, обеспечивающей непрерывную связь между смартфоном и автомобильной информационно-развлекательной системой. Технология предельно проста с точки зрения потребителя. Пользователь устанавливает ее в свой автомобиль, подключается к телефону с помощью USB-кабеля и может сразу пользоваться всеми приложениями телефона в автомобиле.
При использовании технологии автомобильное программное обеспечение пользователя отображает графический пользовательский интерфейс, реализованный на смартфоне. Часто, программное обеспечение пользователя будет масштабировать отображаемый дисплей телефона, чтобы соответствовать части дисплея в автомобиле.
В то время как мобильные устройства осуществляют предоставление и выполнение всех приложений и сервисов, доступных для пользователей, информационно-развлекательная автомобильная система обеспечивает необходимые входные и выходные физические характеристики, как, например, цветной дисплей, динамики и микрофоны системы, а также некоторые другие пользовательские устройства ввода. Они могут включать – сенсорный дисплей, ручки поворота, руль или дополнительные кнопки. Это позволит потребителю не только получить безопасный доступ к своим любимым мобильным приложениям во время вождения, но и позволит воспользоваться высокопроизводительными системами IVI. (источник)
При использовании протокола Mirrorlink, пользователи встречаются с рядом проблем:
1. Работают только сертифицированные приложения.
2. Некоторые приложения работают только на стоящей машине. Это же касается и случая, если в качестве смартфона используются устройства, позволяющие «из коробки» транслировать экран смартфона на ГУ (Sony, HTC и некоторые устаревшие модели Samsung).
3. При появлении звука на смартфоне, замолкает звук магнитолы, как радио, так и мультимедиа. При этом звук не восстанавливается после. Приходится вручную снова включать.