Мировой рекорд по звуковому давлению в машине
Обзор самой громкой машины в мире и фото из Бразилии
Не так давно наш товарищ — Виталий «Stradivari» Давыдыч, побывал в солнечной Бразилии где погода припекает до +40 в тени и где проходят самые громкие соревнования в мире автозвука.
Перескажу, а точнее перепокажу Вам видео о самом громком автомобиле! TEAM HAL, класс Extrime 3+, абсолютный рекорд мира 184.6dB!
Система из описанного:
9 сабвуферов, custom neodymium HardPower 15″
9 усилителей Soundigital SD35.000.1D
60 АКБ AGM XS Power D1600, напряжение при полном заряде в районе 18v
Вес автомобиля 8 тонн.
Теперь собственно сам репортаж и рассказ от Михаила Шевченко и Виталя Давыдыча
Еще одна особенность этой страны )) — очень, очень, очень громкие тылы, самые натуральные стены с огромным количеством динамиков различного диапазона частот, находясь в нескольких метрах от автомобиля чувствуешь себя заготовкой для отбивной, ))) уровень громкости на шумомере в районе 160dB на 100-120Hz!
Вот такие они, Бразильцы, )) любят громкую музыку и танцы )), далее немного фото и я закругляюсь, всем пока-пока!
В России поставлен мировой рекорд по звуковому давлению!
18 сентября в Москве около торгового центра VEGAS Крокус Сити прошел финал Чемпионата по автозвуку RASCA – Россия (Российская Ассоциация Автозвуковых Соревнований, Russia Auto Sound Challenge Association).
Во время финала был установлен мировой рекорд по максимальному звуковому давлению, созданному автомобильной акустической системой.
Рекордсмен построен на базе автомобиля ЗИЛ-5301 «Бычок» в рамках проекта «Гагарин» на основе акустических систем российского производителя «Урал». Во время соревновательных замеров звуковое давление достигло 180,3 дБ. Предыдущий рекорд в классе систем Ultimate был поставлен в прошлом году – 175,93 дБ.
Такой мощный звук был создан установкой (именно установкой, так как это мощнейшая в мире автомобильная звуковая система) из 24 сабвуферов «Урал Пушка» с диаметром диффузора 12 дюймов. Для того чтобы привести динамики в действие, потребовалось 16 усилителей мощности «Урал» 1.8800. Это одноканальные сабвуферные усилители D-класса с номинальной (!) мощностью 8800 Вт (на нагрузку 1 Ом). Получается, что суммарная мощность усилителей сабвуферного звена составила 140 кВт.
Автозвуковой проект «Гагарин» на финале соревнований RASCA ТРК VEGAS Крокус Сити.
«Урал Пушка» – это особые сабвуферы, предназначенные для автозвуковых соревнований по звуковому давлению. Каждый из них собирается вручную и на заказ и оснащен магнитной системой, состоящей из девяти неодимовых магнитов со стальными магнитопроводами. В динамике усиленные звуковые катушки с проводами питания сечением 8 кв. мм. Диффузор сабвуфера изготовлен из карбона, как и центральный колпачок, и подвешен на длинноходовом подвесе типа «хайролл».
Для того чтобы претендовать на высокое звуковое давление, все стекла автомобиля были заменены на многослойные-пуленепробиваемые пакеты.
Чтобы можно было выдать мощный звук, нужны источники энергии, которыми в этом автомобиле являлись литий-титанатные аккумуляторы (LTO) емкостью 700 А·ч. Питание от них разводилось по усилителям проводами сечением 54 кв. мм (0Ga).
Сам же автомобиль как носитель претерпел массу изменений. Все стекла в нем были заменены на бронированные, борта и другие части кузова усилены и звукоизолированы материалами SGM так, чтобы обеспечивать максимальную жесткость при создании высокого давления. За счет этого автомобиль стал весить 11 тонн, из них масса акустического оборудования, принимающего участие в создании максимального давления, – около 4 тонн!
Перед тем как установить рекорд все двери машины были притянуты к кузову болтами.
Но этим акустическая часть системы не ограничивается. Кроме сабвуферного канала в системе есть тыловой канал, который используется для эстрадного озвучивания окружающего пространства. Он состоит из 72 динамиков «Урал Патриот Элемент» АС-ПТ165, 32 рупорных пищалок «Урал» AS-D30 ARMADA NEO, 8 эстрадных сабвуферов «Урал» диаметром 12 дюймов и 12 широкополосных акустических систем «Урал» АС-М250 Молот. Эта система может одна озвучить стадион и устроить на нем дискотеку!
Сколько же стоит такой монстр? И на этот вопрос у нас есть ответ. Его разработка и реализация в «железе» обошлись в 7,5 миллиона рублей!
Стенка из 24 сабвуферов «Урал Пушка» расположенных внутри автомобиля предназначены исключительно для SPL соревнований.
Вот он триумф Российского автозвука. Установлен мировой рекорд по звуковому давлению в 180,3 дБ.
Задние двери фургона открываются и взору предстает эстрадная часть автомобиля проекта «Гагарин». Она может спокойно озвучить стадион.
Мировой рекорд по звуковому давлению в машине
Автозвук: какой уровень звукового давления опасен для жизни
Любителям автозвука интересно знать об уровнях звукового давления, которое бывает от различных источников.
Ниже приведем уровни звукового давления от различных источников из Википедии и отметим, что происходит при каждом из них.
0 дБ SPL — порог слышимости для синусоидальной волны с частотой 1 кГц; ничего не слышно
5 дБ SPL — почти ничего не слышно; безмолвие в горах;
10 дБ SPL — почти не слышно — шёпот, тиканье часов, тихий шелест листьев, звук падающей иголки;
15 дБ SPL — едва слышно — шелест листьев;
20 дБ SPL — едва слышно — уровень фона на открытой местности;
25 дБ SPL — тихо — сельская местность вдали от дорог, мурлыканье кота на расстоянии 0,5 м;
30 дБ SPL — тихо — настенные часы, максимально разрешённый шум для источников постоянного шума, расположенных в жилых помещених, ночью с 21:00 до 7:00;
35 дБ SPL — хорошо слышно — приглушённый разговор, тихая библиотека, шум в лифте;
40 дБ SPL — хорошо слышно — тихий разговор, учреждение (офис), шум кондиционера, шум телевизора в соседней комнате;
50 дБ SPL — отчётливо слышно — разговор средней громкости, тихая улица, стиральная машина;
60 дБ SPL — умеренно шумно — громкий разговор, норма для контор;
65 дБ SPL — весьма шумно — громкий разговор на расстоянии 1 м;
70 дБ SPL — шумно — громкие разговоры на расстоянии 1 м, шум пишущей машинки, шумная улица, пылесос на расстоянии 3 м;
75 дБ SPL — шумно — крик, смех с расстояния 1 м; шум в железнодорожном вагоне;
80 дБ SPL — очень шумно — громкий будильник на расстоянии 1 м; крик; мотоцикл с глушителем; шум работающего двигателя грузового автомобиля; длительный звук вызывает ухудшение слуха;
85 дБ SPL — очень шумно — громкий крик, мотоцикл с глушителем;
90 дБ SPL — очень шумно — громкие крики, пневматический отбойный молоток, тяжёлый дизельный грузовик на расстоянии 7 м, грузовой вагон на расстоянии 7 м; звук почти невозможно не замечать;
95 дБ SPL — очень шумно — вагон метро на расстоянии 7 м, громкая игра на фортепиано на расстоянии 1 м;
100 дБ SPL — крайне шумно — громкий автомобильный сигнал на расстоянии 5‑7 м, кузнечный цех, очень шумный завод;
110 дБ SPL — крайне шумно — шум работающего трактора на расстоянии 1 м, громкая музыка, вертолёт;
115 дБ SPL — крайне шумно — пескоструйный аппарат на расстоянии 1 м, мощный автомобильный сабвуфер, пневмосигнал для велосипеда.
120 дБ SPL — почти невыносимо — болевой порог, гром (иногда до 120 дБ), отбойный молоток, вувузела на расстоянии 1 м, шум на стадионе, кислородная горелка;
130 дБ SPL — боль — сирена, шум клёпки котлов, рекорд по самому громкому крику;
140 дБ SPL — травма внутреннего уха — взлёт реактивного самолёта на расстоянии 25 м, максимальная громкость на рок-концерте;
150 дБ SPL — контузия, травмы — взлёт лунной ракеты на расстоянии 100 м[1], реактивный двигатель на расстоянии 30 м, соревнования по автомобильным звуковым системам, ухудшается зрение;
160 дБ SPL — шок, травмы, возможен разрыв барабанной перепонки — выстрел из ружья близко от уха; соревнования по автомобильным звуковым системам; ударная волна от сверхзвукового самолёта или взрыва давлением 0.002 МПа;
170 дБ SPL — светошумовая граната, воздушная ударная волна давлением 0.0063 МПа;
180 дБ SPL — светошумовая граната, воздушная ударная волна давлением 0.02 МПа, длительный звук с таким давлением вызывает смерть;
182,4 дБ SPL — рекорд по автомобильным звуковым системам, длительный звук с таким давлением вызывает смерть;
190 дБ SPL — воздушная ударная волна давлением 0.063 МПа;
194 дБ SPL — воздушная ударная волна давлением 0.1 МПа, равным атмосферному давлению; возможен разрыв лёгких;
200 дБ SPL — воздушная ударная волна давлением 0.2 МПа; возможна быстрая смерть;
210 дБ SPL — воздушная ударная волна давлением 0.63 МПа;
220 дБ SPL — воздушная ударная волна давлением 2 МПа;
230 дБ SPL — воздушная ударная волна давлением 6.3 МПа;
240 дБ SPL — воздушная ударная волна давлением 20 МПа;
249.7 дБ SPL — максимальное давление 61 МПа воздушной ударной волны при взрыве тринитротолуола[2]. Давление ударных волн при обычном взрыве может быть больше (максимальное — давление детонации), но это будет ещё не воздушная, а начальная взрывная ударная волна, образованная разлётом продуктов детонации
260 дБ SPL — ударная волна давлением 200 МПа;
270 дБ SPL — ударная волна давлением 632 МПа;
280 дБ SPL — ударная волна давлением 2000 МПа;
282 дБ SPL — 2500 МПа — максимальное давление воздушной ударной волны при ядерном взрыве[3]. Максимальное давление продуктов реакции в момент ядерного взрыва гораздо больше — до 100 млн. МПа.
300 дБ SPL — 20 000 МПа — среднее давление детонации обычных взрывчатых веществ;
374 дБ SPL — 100 млн МПа — давление в ядерном заряде в момент ядерного взрыва;
2367 дБ SPL — 4.63309 × 10113 Па — планковское давление.
Наша победа: мировой рекорд по автозвуковому давлению
Рекорд от экспертов Автоазарта на соревнованиях по автозвуку dB Drag!
19 сентября 2020 года, в Новосибирске, наш автомобиль Renault Master установил новый рекорд по автозвуковому давлению. Рекорд был поставлен на официальном соревновании dB Drag, в классе Super Street X, на уровне Зх.
dB Drag – популярнейшее международное состязание по автозвуку, на котором определяется самая громкая и качественная аудиосистема. Достигнутые результаты вносят в официальную международную таблицу. Чемпионат осуществляется по единой программе. Судейство производится международным судейским корпусом, представленным такими странами, как Словения, Греция, Канада и Америка. dB Drag проходит в пятидесяти странах мира. Для точного определения качества звука и громкости применяются специальные датчики звукового давления. В дивизионе Super Street X отсутствуют ограничения по мощности сабвуферов, поэтому данный класс относится к категории наиболее сложных. Среди участников dB Drag – опытные спортсмены, считающиеся «гуру» по установке автозвука в автомобиль, и высококлассные аудиосистемы.
Одним из залогов успеха специалистов Автоазарта на соревновании dB Drag стал профессиональный монтаж компонентов автомобильного звука мастерами наших установочных центров. В результате правильно установленные мощнейшие усилители AMP и сабовые звенья Pride позволили нашему сотруднику – Даниилу Кожепенько, управляющему красноярского установочного центра, – добиться головокружительного успеха. Оба микроавтобуса Автоазарта заняли на dB Drag первые места в разных классах. Микроавтобус Renault Master поставил мировой рекорд, составляющий 164,8 дБ – этот новый рекорд более чем на полтора децибела превышает предыдущий. Поставленный Даниилом Кожепенько рекорд учтётся в мировом рейтинге и опубликуется на официальном сайте Termpro.
Наша победа: мировой рекорд по автозвуковому давлению
Рекорд от экспертов Автоазарта на соревнованиях по автозвуку dB Drag!
19 сентября 2020 года, в Новосибирске, наш автомобиль Renault Master установил новый рекорд по автозвуковому давлению. Рекорд был поставлен на официальном соревновании dB Drag, в классе Super Street X, на уровне Зх.
dB Drag – популярнейшее международное состязание по автозвуку, на котором определяется самая громкая и качественная аудиосистема. Достигнутые результаты вносят в официальную международную таблицу. Чемпионат осуществляется по единой программе. Судейство производится международным судейским корпусом, представленным такими странами, как Словения, Греция, Канада и Америка. dB Drag проходит в пятидесяти странах мира. Для точного определения качества звука и громкости применяются специальные датчики звукового давления. В дивизионе Super Street X отсутствуют ограничения по мощности сабвуферов, поэтому данный класс относится к категории наиболее сложных. Среди участников dB Drag – опытные спортсмены, считающиеся «гуру» по установке автозвука в автомобиль, и высококлассные аудиосистемы.
Одним из залогов успеха специалистов Автоазарта на соревновании dB Drag стал профессиональный монтаж компонентов автомобильного звука мастерами наших установочных центров. В результате правильно установленные мощнейшие усилители AMP и сабовые звенья Pride позволили нашему сотруднику – Даниилу Кожепенько, управляющему красноярского установочного центра, – добиться головокружительного успеха. Оба микроавтобуса Автоазарта заняли на dB Drag первые места в разных классах. Микроавтобус Renault Master поставил мировой рекорд, составляющий 164,8 дБ – этот новый рекорд более чем на полтора децибела превышает предыдущий. Поставленный Даниилом Кожепенько рекорд учтётся в мировом рейтинге и опубликуется на официальном сайте Termpro.