Мишустин про техосмотр автомобиля

Техосмотр 2021: его отмена забуксовала, водители радовались слишком рано

Мишустин про техосмотр автомобиля. Смотреть фото Мишустин про техосмотр автомобиля. Смотреть картинку Мишустин про техосмотр автомобиля. Картинка про Мишустин про техосмотр автомобиля. Фото Мишустин про техосмотр автомобиля

Мишустин про техосмотр автомобиля. Смотреть фото Мишустин про техосмотр автомобиля. Смотреть картинку Мишустин про техосмотр автомобиля. Картинка про Мишустин про техосмотр автомобиля. Фото Мишустин про техосмотр автомобиля

Обещанная автомобилистами отмена техосмотра столкнулась с неожиданными трудностями: поправки придется серьезно доработать, чтобы привести документ в соответствие с международным законодательством. Об этом предупредили операторы пунктов технического осмотра. Ранее авторы документа обещали, что техосмотр получится оперативно отменить в трех чтениях в Госдуме до конца года. Разбираемся, что придется доработать в законопроекте и успеют ли его принять в заявленные сроки.

На какой стадии сейчас отмена техосмотра

Комитет Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры одобрил 26 октября разработанный «Единой Россией» законопроект о техосмотре. Как сообщал глава комитета Евгений Москвичев, документ одобрили к рассмотрению в первом чтении, и до Нового года его примут во втором и третьем чтениях.

9 ноября в Госдуме в первом чтении приняли законопроект партии «Единая Россия» по отмене обязательного техосмотра и переводу его на добровольную основу. Нововведение позволит водителями по желанию обращаться за проведением техосмотра, а не в обязательном порядке, как сейчас. Но есть исключения. Владельцы частных автомобилей и мотоциклов должны будут проходить техосмотр лишь при постановке на учет — при смене собственника и только в случае, если машина или мотоцикл старше четырех лет. Также техосмотр придется проходить при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов. Для всех остальных случаев техосмотр как обязательная процедура в случае принятия закона будет отменен.

Почему техосмотр до сих пор не получается сделать добровольным

8 ноября Правительство дало положительный отзыв на внесенный законопроект об отмене обязательного техосмотра. Однако потребовало внести в него доработки — уточнения в отзыве звучат не очень понятно. Там указало, что в настоящее время в техническом регламенте Таможенного союза, проверка выполнения требований к транспортным средствам в случае изменения их конструкции осуществляется «в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности» ее изменения, последующей проверки безопасности конструкции и техосмотра транспорта. Чтобы привести этот пункт в соответствие с Договором о Евразийском экономическом союзе, его придется доработать.

В настоящее время в сопроводительной документации к законопроекту информации о дате рассмотрения во втором и третьем чтениях нет — информация о ходе документа ограничена прошедшим 9 ноября первом чтением. Авторам дано 30 дней на предоставление новых поправок, то есть до 8 декабря 2021 года.

При этом сами операторы пунктов техосмотра считают, что доработать документ не так просто, и что разработка поправок может занять долгое время. Так, в частности, предположил в беседе с Autonews.ru председатель Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палате Игорь Волчек

Мишустин про техосмотр автомобиля. Смотреть фото Мишустин про техосмотр автомобиля. Смотреть картинку Мишустин про техосмотр автомобиля. Картинка про Мишустин про техосмотр автомобиля. Фото Мишустин про техосмотр автомобиля

Как объяснил Волчек, под необходимыми доработками имеются в виду сложности с приведением документа в соответствие с нормами Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно документу, все транспортные средства, зарегистрированные на территории Таможенного союза, в обязательном порядке обязаны проходить обязательный техосмотр. Россия, по словам эксперта, в одностороннем не может отказаться от выполнения взятых на себя требований. Сейчас в Таможенный союз входят Казахстан, Россия, Беларусь, Армения и Киргизия.

Как уточнил Волчек, при внесении изменений в конструкцию автомобиля нужно сначала пройти техническую экспертизу в специальной лаборатории, получить там одобрение и после этого пройти техосмотр. «Тогда на машине с изменениями можно ездить. Авторы документа взяли эту простую формулировку и написали непонятным языком», — объяснил Волчек значение сложной формулировки из законопроекта.

При этом он указал, что все требования к транспортным средствам прописаны «в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей». Он уточнил, что речь идет обо всех без исключения автомобилях, которые зарегистрированы или эксплуатируются на единой таможенной территории Таможенного союза.

«Техрегламент касается всех возможных транспортных средств и не привязаны к водителям-частникам или к юридическим лицам. Весь транспорт категорий L, M, N и O проходит техосмотр. Нет исключений», — сказал Волчек.

Он также указал на п.3. ст. 72 Техрегламента, согласно которому «проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, проводится в отношении каждого транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке в государстве — члене Таможенного союза, в формах технического осмотра, а также государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения».

«Вот еще одна статься, согласно которой автомобили должны проходить техосмотр. Поэтому этот законопроект полностью противоречит этой норме. Могу только предположить, что законодатели пока не могут придумать, как обойти эту норму или пока не разобрались, в чем состоит проблема. Мы регулярно направляли обращения в правительство, в которых предупреждали, что такие изменения противоречат соглашению», — отметил представитель отрасли.

У Волчека вызвали большие сомнения, что международные нормы все-таки получится обойти.

«Выхода при полном переходе на добровольную основу я не вижу. Отменять техосмотр у всех стран-участниц? Я уверен, что Беларусь или Казахстан отменять техосмотр не будут. Кроме того, в регламенте прямо указано, что нормы созданы для защиты жизни и здоровья граждан, выходит, что мы не хотим эти нормы соблюдать?», — рассуждает представитель отрасли.

Одним из возможных выходов эксперт назвал установление порога в 5-7 лет, после которого техосмотр все-таки будет обязателен для всех частных автомобилей.

Мишустин про техосмотр автомобиля. Смотреть фото Мишустин про техосмотр автомобиля. Смотреть картинку Мишустин про техосмотр автомобиля. Картинка про Мишустин про техосмотр автомобиля. Фото Мишустин про техосмотр автомобиля

«По моему собственному мнению, если техосмотр так хочется отменить, можно установить предельный возраст автомобиля, до которого эта процедура необязательна. После этой отметки все должны будут приезжать на техосмотр независимо от того, продавал собственник автомобиль кому-то другому или нет. У нас сейчас средний возраст автомобиля в России — около 13 лет. И если я на своей машине езжу 15-20 лет без техосмотра, почему это менее опасно, если за руль сядет новый собственник, который обязан проходить проверку? А если машину возрастом старше четырех лет за год перепродавали пять раз, она тоже должна пять раз приезжать на техосмотр?».

Как уточнил Волчек, такая конструкция позволяет избежать противоречий с Регламентом, поскольку в нем прописано проходить его в обязательном порядке, но не указаны точные сроки — их могут устанавливать сами страны-участницы по своему усмотрению. При этом эксперт заключил, что полностью отказываться от техосмотра и переводить его на добровольную основу нерационально.

С тем, что привести документ в соответствие с международными нормами будет не так просто согласен и председатель Союза операторов технического осмотра Максим Бурдюгов.

«Вряд ли данный законопроект примут в действующей редакции так как она противоречит Конституции, внутренним законам, так и Международным обязательствам Российской Федерации, а также в нем присутствуют формулировки, которые не определены достоверно и могут трактоваться с двойным смыслом», — заявил Бурдюгов.

Участник отрасли предупредил, что на данный момент в России единственным документом, который подтверждает исправность транспортного средства остается именно диагностическая карта.

«Также пока никто не отменяет ст. 14 ФЗ 40 об «ОСАГО» по которой страховая компания имеет право предъявить регрессное требование к виновнику ДТП в том случае если у него будет отсутствовать диагностическая карта. Чтобы доказать страховой компании что автомобиль на момент ДТП был исправен нужно будет проводить дорогостоящую процедуру», — предупредил Бурдюгов.

При этом авторы законопроекта уверены: международные обязательства России по допуску к эксплуатации транспортных средств, предусмотренные Конвенцией о дорожном движении, предписывают проведение периодических технических осмотров в обязательном порядке для автобусов и грузовых автомобилей, разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн, а также прицепов к ним.

«Закон не нарушает ни один действующий закон — о регистрации, о техосмотре, о техническом регламенте, законы стран ЕврАзЭс. Мы не нарушаем концепцию, которая говорит о том, что техосмотр должен проходить грузовой и пассажирский транспорт», — уточнил Москвичев.

Мишустин про техосмотр автомобиля. Смотреть фото Мишустин про техосмотр автомобиля. Смотреть картинку Мишустин про техосмотр автомобиля. Картинка про Мишустин про техосмотр автомобиля. Фото Мишустин про техосмотр автомобиля

Какие автомобили сейчас должны проходить техосмотр

До принятия изменения в силу проходить техосмотр обязаны следующие транспортные средства:

Также техосмотр в обязательном порядке должен проходить грузовой, коммерческий и пассажирский транспорт — то есть любой, который оформлен на юрлицо или же используется для коммерческих целей — например, в такси. Эти виды транспорта изменения вообще не коснутся.

Источник

Мишустин объяснил отмену обязательного техосмотра по инициативе «Единой России»

Мишустин про техосмотр автомобиля. Смотреть фото Мишустин про техосмотр автомобиля. Смотреть картинку Мишустин про техосмотр автомобиля. Картинка про Мишустин про техосмотр автомобиля. Фото Мишустин про техосмотр автомобиля

Отмена обязательного техосмотра для личных автомобилей и мотоциклов освободит российских автовладельцев от излишней и порой неэффективной процедуры. Так смысл соответствующего законопроекта объяснил глава правительства Михаил Мишустин, передает ТАСС.

По его словам, кабмин поддержит указанную инициативу.

Материалы по теме

Мишустин про техосмотр автомобиля. Смотреть фото Мишустин про техосмотр автомобиля. Смотреть картинку Мишустин про техосмотр автомобиля. Картинка про Мишустин про техосмотр автомобиля. Фото Мишустин про техосмотр автомобиля

«Людей станут массово вытеснять»

Мишустин про техосмотр автомобиля. Смотреть фото Мишустин про техосмотр автомобиля. Смотреть картинку Мишустин про техосмотр автомобиля. Картинка про Мишустин про техосмотр автомобиля. Фото Мишустин про техосмотр автомобиля

Качество в автопроме.

Ранее стало известно, что проект закона, о котором идет речь, внесут в Государственную Думу во вторник, 14 сентября. Документом предлагается «отменить обязательное прохождение технического осмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам», а также «определить обязанность» техосмотра для автомобилей и мотоциклов, если с момента их производства прошло больше четырех лет, для постановки на учет, смены владельца, изменения конструкции или замены основного компонента транспортного средства.

В пояснительной записке авторы законопроекта, ссылаясь на данные статистики, также назвали причины для отмены обязательного техосмотра. По их мнению, вероятность попадания в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, с действующими полисами ОСАГО и прошедшими техосмотр, низкая — 1,1 и 0,7 процента соответственно. При этом из текста законопроекта следует, что владельцы транспортных средств «вправе обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию».

Как заявлял первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак, законопроект может быть принят в России до конца текущего года — в новом созыве после рассмотрения Госдумы.

Источник

Мишустин отложил введение нового порядка техосмотра

Мишустин про техосмотр автомобиля. Смотреть фото Мишустин про техосмотр автомобиля. Смотреть картинку Мишустин про техосмотр автомобиля. Картинка про Мишустин про техосмотр автомобиля. Фото Мишустин про техосмотр автомобиля

Премьер Михаил Мишустин отложил срок вступления в силу нового порядка техосмотра автомобилей с 1 марта на 1 октября. Об этом он сообщил на заседании правительства.

Мишустин про техосмотр автомобиля. Смотреть фото Мишустин про техосмотр автомобиля. Смотреть картинку Мишустин про техосмотр автомобиля. Картинка про Мишустин про техосмотр автомобиля. Фото Мишустин про техосмотр автомобиля

Премьер напомнил, что с весны предполагалось ввести электронные диагностические карты, фотофиксацию и «запустить другие процедуры, которые влияют на работу профильного бизнеса». «Как и в любом деле, на начальном этапе неизбежны разного рода накладки. Например, неравномерное распределение нагрузки, очереди», — заявил он. По словам Мишустина, в условиях, когда ситуация с коронавирусом «пока далека от идеальной», это несет риски для здоровья людей, чего нельзя допустить.

Он поручил профильным министерствам и ведомствам к октябрю подготовить запуск системы без сбоев, в том числе изучить процедуры и их техническую реализацию. «Никаких неудобств для граждан быть не должно. В нашей стране миллионы автолюбителей. Сделать все надо по-человечески», — заявил Мишустин.

Мишустин про техосмотр автомобиля. Смотреть фото Мишустин про техосмотр автомобиля. Смотреть картинку Мишустин про техосмотр автомобиля. Картинка про Мишустин про техосмотр автомобиля. Фото Мишустин про техосмотр автомобиля

Согласно новым правилам, которые должны были вступить в силу в марте, процедура техосмотра будет проходить при обязательной фотофиксации при заезде и выезде из технического сервиса. Эти изображения будут заноситься в единую автомати­зированную информаци­онную систему техосмотра ЕАИСТО, на них должна быть видна передняя часть машины, где можно распознать марку, цвет и регистрационный знак.

В систему будут вносить информацию о координатах места расположения автомобиля на момент техосмотра, о дате, а также о времени начала и окончания его проведения.

Диагностические карты будут оформлять в электронном виде, они также должны будут храниться в информационной системе. Карту можно будет получить только в пунктах, которые аккредитованы Российским союзом автостраховщиков (РСА). Предполагается, что мера должна предотвратить случаи, когда водители покупают диагностические карты исключительно для оформления ОСАГО, но при этом сам техосмотр не проходят.

За процедуру техосмотра будут отвечать операторы, которых обяжут подписывать документы электронной подписью. За нарушение правил предусмотрены штрафы и уголовная ответственность.

Источник

Отмена техосмотра, новые камеры и другое: что ждет водителей в декабре

Мишустин про техосмотр автомобиля. Смотреть фото Мишустин про техосмотр автомобиля. Смотреть картинку Мишустин про техосмотр автомобиля. Картинка про Мишустин про техосмотр автомобиля. Фото Мишустин про техосмотр автомобиля

Мишустин про техосмотр автомобиля. Смотреть фото Мишустин про техосмотр автомобиля. Смотреть картинку Мишустин про техосмотр автомобиля. Картинка про Мишустин про техосмотр автомобиля. Фото Мишустин про техосмотр автомобиля

В декабре 2021 года автомобилистов ждет только одно важное изменение в законодательстве — решение судьбы законопроекта об отмене техосмотра. Однако на календаре стоит отметить еще несколько событий, чтобы избежать неожиданных штрафов и не попасть в неприятную ситуацию при встрече с ГИБДД.

Решение по отмене техосмотра: с 8 декабря до конца года

Перевести техосмотр на добровольную основу, приняв изменения во всех трех чтениях в Госдуме до конца года, обещали авторы законопроекта от партии «Единая Россия». Именно в декабре станет понятно, успеют ли депутаты исполнить свои обещания, или же водителям и в 2022 году придется проходить техосмотр, чтобы избежать проблем со страховыми компаниями.

Документ был принят в первом чтении 9 ноября. Однако для дальнейшего рассмотрения и принятия его авторам нужно доработать документ согласно указанию Правительства. Изменения нужно привести в соответствие с договором о Евразийском экономическом союзе. На предоставление новых поправок авторам дали 30 дней — до 8 декабря 2021 года.

Мишустин про техосмотр автомобиля. Смотреть фото Мишустин про техосмотр автомобиля. Смотреть картинку Мишустин про техосмотр автомобиля. Картинка про Мишустин про техосмотр автомобиля. Фото Мишустин про техосмотр автомобиля

Отведенного времени теоретически должно хватить на принятие законопроекта в оставшихся двух чтениях. При этом сами операторы пунктов техосмотра считают, что доработать документ не так просто, а также что разработка поправок может занять долгое время. Пока паниковать автомобилистам не стоит — штраф в 2 000 рублей за отсутствие диагностических карт должен заработать только 1 марта 2022 года, а полисы ОСАГО продают без диагностических карт.

Самой важной проблемой остаются взаимоотношения со страховой компанией, если у виновника ДТП по причине технической неисправности не окажется техосмотра. В таких случаях страховщики грозят регрессом. Есть и еще один нюанс: если отмена техосмотра на некоторое время забуксует, неизвестно, захотят ли операторы пунктов продлять разрешения на работу в этой сфере. Следовательно, если техосмотр все-таки будет нужен в начале 2022 года, пройти его получится не так быстро.

Договоры купли-продажи на подержанные машины через Госуслуги: до конца года

До конца 2021 года в Минцифре планируют добавить в функционал приложения Госуслуги опцию оформления договора купли-продажи на подержанную машину.
Подписать договор можно будет специальной зашифрованной электронной подписью, которая формируется через другое приложение Госключ: там будут храниться все подписанные в электронном виде документы.

Мишустин про техосмотр автомобиля. Смотреть фото Мишустин про техосмотр автомобиля. Смотреть картинку Мишустин про техосмотр автомобиля. Картинка про Мишустин про техосмотр автомобиля. Фото Мишустин про техосмотр автомобиля

Пользователи портала смогут подписывать документы при помощи электронной подписи и отправлять на регистрацию третьим лицам — а именно, в ГИБДД. Сделки в режиме онлайн можно проводить и сейчас — эта норма есть в ст. 160 Гражданского кодекса. Но без такого инструмента, как Госуслуги, физические лица предпочитали оформлять все документы лично. Новый сервис должен помочь в проверке собственника автомобиля и исключить некоторые риски.

Пени за неуплаченный транспортный налог: с 1 декабря

Оплатить транспортный налог за 2020 год необходим было успеть до 1 декабря. К тем, кто этого не сделал, налоговики применят суровые финансовые санкции. Неплательщику будут начислять пени за каждый день просрочки. Причем оплатить транспортный налог отдельно без этих дополнительных начислений у водителя не получится, так как пени автоматически становятся его частью. Если автомобилист отказывается платить транспортный налог в течение трех месяцев, ему вышлют особое уведомление с требованием оплатить задолженность. После этого срока долг передадут судебным приставам. Последние имеют право списывать задолженность с банковских карт и заблокировать счет.

Водителей, которые решили скрыть от ФНС факт владения машиной, обяжут оплатить налог и прибавят к этой сумме 20%. Кроме того, с неуплаченным транспортным налогом с автомобилем нельзя будет совершать никаких регистрационных действий. То есть продать машину и перерегистрировать на нового собственника не получится.

Мишустин про техосмотр автомобиля. Смотреть фото Мишустин про техосмотр автомобиля. Смотреть картинку Мишустин про техосмотр автомобиля. Картинка про Мишустин про техосмотр автомобиля. Фото Мишустин про техосмотр автомобиля

Новые выделенные полосы в Москве: с 13 декабря

Московским водителям нужно будет обновить данные об изменениях на привычных маршрутах: с 13 декабря заработает несколько новых выделенных полос общественного транспорта. Выделенки появятся на пяти участках дорог:

Источник

Мишустин продлил действующий порядок техосмотра

Мишустин про техосмотр автомобиля. Смотреть фото Мишустин про техосмотр автомобиля. Смотреть картинку Мишустин про техосмотр автомобиля. Картинка про Мишустин про техосмотр автомобиля. Фото Мишустин про техосмотр автомобиля

Глава правительства Михаил Мишустин подписал постановление, продлевающее действующий порядок проведения техосмотра автомобиля до 1 октября, сообщило правительство.

«У автовладельцев и профильного бизнеса будет время, чтобы как следует подготовиться к вступлению в силу новых правил техосмотра», — говорится в сообщении.

В четверг премьер сообщил о переносе вступления в силу нового порядка техосмотра. До этого предполагалось, что новый порядок техосмотра вступит в силу 1 марта.

Согласно новым правилам, процедура техосмотра будет сопровождаться обязательной фотофиксацией при заезде и выезде из технического сервиса. Фотографии будут заноситься в единую автомати­зированную информационную систему техосмотра ЕАИСТО, на них должна быть видна передняя часть машины, где можно распознать марку, цвет и регистрационный знак. Также система будет включать данные о координатах автомобиля на момент техосмотра, о дате, а также о времени начала и окончания его проведения.

Диагностические карты будут оформлять в электронном виде, они также должны будут храниться в информационной системе. Карту можно будет получить только в пунктах, которые аккредитованы Российским союзом автостраховщиков (РСА). За процедуру техосмотра будут отвечать операторы, которых обяжут подписывать документы электронной подписью. За нарушение правил предусмотрены штрафы и уголовная ответственность.

Мера направлена на предотвращение случаев, когда водители покупают диагностические карты исключительно для оформления ОСАГО, но при этом сам техосмотр не проходят.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *