Многоцветная подсветка салона авто
Световой тюнинг салона: функциональность и красота
Еще совсем недавно освещение салона автомобиля сводилось к единственному потолочному плафону. Но уровень комфорта постепенно повышался. И вот уже автопроизводители дополняют комплектации штурманскими направленными светильниками, лампочками в бардачке, подсветкой косметического зеркальца, освещением порогов, внутренних ручек двери и даже пространства для ног.
Но любителям тюнинга этого показалось мало. Они начали подсвечивать ниши, кресла, элементы управления и интерьера. Салоны автомобилей начали мерцать, пульсировать и менять цвета по желанию владельца.
Сегодня мы поговорим о том, как доработать освещение интерьера самостоятельно.
ПДД очень жестко регламентируют цвет, яркость, тип и расположение внешних световых приборов. А вот за световой тюнинг интерьера вас не оштрафуют. Но стоит учитывать, что ночью включенный свет в салоне снижает остроту зрения. Даже обычная лампа над водителем ухудшает чувствительность сетчатки, глаза хуже различают темные предметы.
Мы рекомендуем отключать освещение салона во время движения.
Пионеры отечественного светового тюнинга попросту заменяли обычные лампы в потолочных светильниках своих «девяток» на голубые или зеленые. Выглядело это эффектно, но приходилось жертвовать функциональностью. Разглядеть что-то при тусклом синем свете становилось невозможно.
Сегодня лучшим функциональным тюнингом потолочного светильника стоит признать установку в него светодиодных ламп белого света. Они горят ярко и потребляют гораздо меньше электроэнергии, чем обычные. Это оценят рассеянные водители, забывающие свет в салоне на ночь. С LED-лампами аккумулятор, конечно, разрядится не так быстро.
А еще можно доработать щиток приборов. Например, изменить цвет подсветки или сделать ее ярче. Для этого придется повозиться с демонтажом панели и заменой ламп на диоды. Зато можно подобрать лампы так, чтобы щиток стал многоцветным, главное купить диоды с нужным цоколем и не перестараться с яркостью.
Пространство для ног
Первыми подсвечивать ноги пассажиров придумали конструкторы дорогих автомобилей представительского класса. Выглядит красиво, создает атмосферу уюта в салоне и облегчает ориентирование в темноте. Постепенно эта опция появилась и у машин подешевле.
Можно смонтировать подсветку для ног самостоятельно. Вам помогут специальные светодиодные ленты, которые крепятся на двусторонний скотч в незаметном месте и подключаются к прикуривателю. Главное, как следует спрятать провода, чтобы не испортить весь вид.
Если у вас много свободного времени и огромное желание превратить салон своего автомобиля в рубку космического звездолета, попробуйте свои силы в установке контурной подсветки. Предупреждаем сразу, придется повозиться, чтобы правильно и скрытно смонтировать световод в места соединений деталей панели приборов или обшивки. Зато такой тюнинг кардинально преобразит дизайн интерьера.
А хотите создать неповторимую атмосферу в салоне и иметь возможность полностью трансформировать подсветку в зависимости от своего настроения? Для этого у OSRAM есть гибкие светодиодные ленты LEDambient TUNING LIGHTS. Самоклеящаяся основа позволит легко и быстро закрепить ленты на любой поверхности. А нужный цветовой режим (16 вариантов), яркость и пульсацию можно изменять при помощи пульта дистанционного управления.
Для самых смелых экспериментов OSRAM предлагает набор LEDambient TUNING LIGHTS CONNECT. Эти светодиодные RGB-ленты управляются по Bluetooth со смартфона. При этом можно выбрать абсолютно любой оттенок из богатой цветовой гаммы. А еще бесплатное мобильное приложение способно синхронизировать подсветку с вашей музыкой!
Светодиодная подсветка салона. Для любого автомобиля.
Сегодня пришла важная посылка. СДЭК вез 12 дней из Рязани до Москвы. На санях и на собаках.
Для модификации света в салоне автомобиля мне нужны были трубки и стержни из оргстекла. В интернете по запросу Акриловые стержни выпадает много разных компаний. И как бы все есть в Москве. Да хрен там.
Все есть в компании Оргстекло Маркет. И даже если у них нет стержней нужного вам прямо сейчас размера, можно поговорить с их главным технологом Михаилом, и вам такие стержни нарежут из листового материала.
Да, это не по технологии, стержни в идеале изготавливают литьем. Но когда вам надо что то из оргстекла прямо сейчас — звоните в Рязань. Там помогут.
Стержни упакованы в пузырчатую пленку. На двух сторонах каждого стержня — голубая защитная пленка.
Для чего нужны эти стержни и почему их отсутствие остановило работу по перешивке дверных карт? Стержни нужны для формирования равномерного промежутка между верхним и средним элементом дверной карты. Чтобы свет от световода распределялся равномерно.
Как вы помните из одного из прошлых постов, (кто не помнит может почитать по ссылке www.drive2.ru/l/557931783425885523/) в дверной карте у Дискавери Спорт заложен самый примитивный световод из всех возможных конструкций. И соответственно, самый дешевый.
К этому самому дешевому световоду подсоединяется самый дешевый светодиод. Если его разобрать, то детальки выглядят так. В данном случае это белый светодиод. Бывает комбинация из двух светодиодов, красного и синего. Их комбинация дает пять фиксированных оттенков, от синего до красного.
Для того, чтобы кто-то рукастый не подсоединил нормальный светодиод, например RGB, конец штатного световода ДС заканчивается такой пирамидкой.
По линии красной стрелки располагается продолжение штатного световода ДС. Голубыми стрелками показано свечение светодиода. Сделано все, чтобы доставить максимум неудобств при желании сделать модификацию. У нормальных автопроизводителей световод заканчивается круглой частью диаметром 3 мм с небольшими усиками, за которые крепится современный RGB диод, вот как на фото.
Сегодня пришла еще одна важная посылка, из Питера. Приятные люди из компании Пройди ТО (proidi.to) отправили световоды от БМВ. Световоды хрупкие, упаковали в специальный тубус.
Не буду устанавливать в новые дверные карты убогую конструкцию из литого круглого стержня и одинокого белого светодиода, предусмотренную для Дискавери Спорт индийскими горе-инженерами. Почему горе-инженеры? Потому что любой студент советского технического вуза знает, что световод бокового свечения устроен (должен быть устроен) по другому.
На обратной от лицевой стороне мы видим систему зеркал в виде зубчиков. Эти зубчики имеют разную форму, от начала и до окончания световода. Чем ближе к источнику света, тем зубчики меньше. Чем дальше — тем зубчики больше, тем самым компенсируется затухание света в световоде.
Есть конструкция с запилами по длине световода. Выполняют ту же функцию, что и зубчики.
На этой картинке, кстати, световод от Range Rover.
Многие световоды имеют маркировку, легко увидеть тем, у кого хорошее зрение.
Для экспериментов куплены два вида световодов, короткие с зубчиками и длинные с запилами, матированные. Так как в сети нет упоминания о работах по замене светодиодной подсветки в дверных картах Дискавери Спорт, я не знаю какие именно световоды подойдут лучше. Купил те, что посоветовали владельцы автомобилей BMW. Потому что официальный сервис не работает, получить информацию из официальных источников невозможно. И посмотреть на световоды вживую — невозможно. Сначала купи, потом и посмотришь. Поэтому снова — эксперимент!
Собираем на столе наш импровизированный лабораторный стенд
Короткие световоды имеют такую форму отражателей.
В начале стержня — запилы, потом — зубчики.
Вставляем короткий стержень на штатное место в дверной карте. Рядом кладем длинный, подключаем два одинаковых RGB диода.
Легко увидеть, что световод с зубчиками светит ярче и равномернее по всей длине, чем матированный световод с засечками.
Если не смотреть прямо в щель, а представить штатную работу, световод с зубчиками дает вот такое свечение.
Одинаковый свет по всей длине во многом сформирован акриловым стержнем, который вставлен в щель. Его размеры 4х6х530 мм.
Есть желание сделать многоцветную подсветку в дверных картах, отдельно верх карты, отдельно карман. Так сделано во многих автомобилях VAG.
Знаете как сделано? Для всех источниках света установлены RGB диоды, каждый (или группа диодов) имеет свой адрес и управляется по LIN шине. То есть есть возможность задать нужный цвет подсветки в нужном вам месте.
Все как бы просто. Везде ставим LIN управляемые RGB диоды, проводим к каждому LIN шину (плюс, LIN и массу), проводим LIN шину по всему автомобилю и подключаем через CAN-LIN конвертор. Вот такой, например.
Конвертор сажаем на CAN кузова, управляем подсветкой в разных зонах со штатного монитора.
Важно то, что ТАКУЮ МНОГОЦВЕТНУЮ ПОДСВЕТКУ С УПРАВЛЕНИЕМ В РАЗНЫХ ЗОНАХ МОЖНО УСТАНОВИТЬ В ЛЮБОМ АВТОМОБИЛЕ.
В котором есть CAN шина и монитор.
Но зачем себя ограничивать только подсветкой в дверных картах? Для реализации многоцветной подсветки ног передних и задних пассажиров заказаны и частично получены LIN управляемые плафоны освещения VAG
У проекта модификации подсветки есть идейный гуру — Роман. Очень скромный сотрудник из МАДИ.
Посмотрите по ссылкам, что можно сделать с Эвок руками одного очень талантливого инженера.
Да, чуть не забыл. Приехали плафоны освещения околодверного пространства. Будут установлены в нижней части дверных карт.