Мобильная эстакада для ремонта авто
очередной DIY или разборная эстакада для гаража
Здравствуйте ребята, давно не писал, затянула рутина. Являюсь я счастливым обладателем гаража без ямы. если патриот еще можно починить без ямы, то вот с пузотеркой проблема. Решил сделать эстакадку. Насмотревшись на просторах интернета различные проекты, начал строить свою.
ребята, пост будет длинный, не хочу распиливать на несколько.
сначала решил сделать эстакаду-подъемник, за основу был взят гидравлический домкрат,
описывать я не буду как делал, прочитав далее, поймете почему. Единственное, что скажу — в домкрат долил масла, чтобы мог работать в горизонтальном положении.
после серии неудачных испытаний, от этой конструкции отказался
были еще пробы доработать эту, потом были прототипы другой конструкции, но ввиду сложности изготовления, дороговизны компонентов и ненадежности конструкции отказался от эстакад подобного типа.
наконец здравый смысл восторжествовал, решил сделать просто разборную эстакаду.
так как в гараже низкие потолки и эстакаду хотел сделать универсальной, пришлось прийти к компромиссному решению по высоте. — высота 170 мм. это позволяет заезжать на нее разным пузотеркам, естественно не «дропнутым». так же задумка была, чтобы на эстакаду можно было заехать всеми 4-мя колесами, тем самым, что бы машина находилась в горизонтальном положении. следовательно угол заезда, надо было делать как можно маленьким, но при этом я был ограничен по длине пандусов.
Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения
Если вы планируете заниматься техническим обслуживанием личного автомобиля самостоятельно, то в гараже или рядом с ним должна быть смотровая яма.
Правда, многие гаражи не имеют смотровой ямы. И делать ее с нуля — не каждому по карману.
В этом случае есть два альтернативных варианта: использовать автомобильные домкраты или…
Автоэстакада отлично заменяет собой смотровую яму, а также намного безопаснее обычных домкратов.
И уж тем более самодельная эстакада будет дешевле специальных автомобильных подъемников, которые используются на СТО.
Эстакады бывают нескольких видов:
Полноразмерная эстакада более надежная, и никак не ограничивает мастера — можно и техобслуживание провести, или капремонт сделать.
Однако такая конструкция требует много места, и финансовых вложений.
Мини эстакада компактнее, но чтобы на нее заехать, нужно очень постараться. У данных конструкций есть неоспоримое преимущество — как правило, они разборные, что облегчает их хранение в гараже.
Если сравнивать между собой полноразмерные и переносные эстакады, то стационарные конструкции — более универсальны, поскольку позволяют выполнить широкий спектр работ, и подходят практически для любого транспорта.
Компактные мини эстакады подходят только для легковых автомобилей.
Есть и третий вариант — нечто среднее между стационарными и разборными (переносными) эстакадами.
Они меньше по габаритам, чем полноразмерные автоэстакады, предназначенные для ремонта авто своими руками, но надежнее и удобнее, чем «мини версия».
Однако опять же для них требуется определенное пространство. Или можно сделать их разборными. Но в этом случае нужно тщательно продумать все узлы конструкции.
Заезд для авто может быть выполнен в виде широкой площадки (ширина — не менее 3 метров), либо в виде двух трапов шириной по 40-50 см.
Материалы для изготовления самодельной эстакады могут использоваться самые разные — обычно мастера-самодельщики берут все, что найдется под рукой.
Например, чтобы сделать своими руками мини эстакаду для авто, можно использовать деревянные брусы и доски, а также профильные трубы.
Для изготовления стационарных металлоконструкций, рассчитанных на обслуживание легковых и грузовых автомобилей, потребуется уже более серьезный металл — например, швеллер, стальной уголок и др.
Для изготовления компактных эстакад чертежи особо и не нужны. Но при необходимости можно найти их в интернете.
Если собираетесь сделать стационарные полноразмерные конструкции из металла, то потребуется выполнить соответствующие инженерные расчеты.
И все работы надо выполнять по принципу: «7 раз отмерь, и 1 раз отрежь». Безопасность тут превыше всего.
В этой статье расскажем, как сделать эстакаду своими руками из доступных материалов, чтобы было надежно и недорого. Подготовили для вас 4 интересных идеи с относительно небольшим бюджетом.
Металлическая конструкция своими руками
Чтобы не тратить время на поиски информации, как сделать эстакаду для авто, можно взять за основу опыт автора YouTube канала Kovko Kova4.
В данном случае для изготовления конструкции будем использовать профтрубу 40х40 мм (всего потребуется 60 метров). Дополнительно мастер использует профиль 25х25 мм (потребуется около 12 метров).
Размеры эстакады для ремонта авто можно посмотреть на чертеже ниже.
Первым делом необходимо будет сварить четыре фермы одинакового размера из профтрубы 40х40 мм. Длина каждой фермы — 4 метра.
Автоэстакада состоит из двух одинаковых частей — трапов, по которым заезжает автомобиль. Один трап состоит из двух ферм.
Между собой фермы соединяются при помощи горизонтальных перемычек длиной по 50 см, нарезанных из профиля 40х40 мм.
Дополнительно нужно будут сварить две площадки — начало заезда на трапы. Размеры площадок — 50х50 мм. Для их изготовления автор использовал профильную трубу и арматуру.
После этого площадки привариваются к трапам. Таким образом длина каждого трапа составляет 4,5 м.
Для большей жесткости и прочности конструкции автор усиливает фермы укосинами, нарезанными из профильной трубы 25х25 мм.
По центру каждого трапа привариваются небольшие ножки.
Трапы работают по принципу качелей — автомобиль заезжает в горку на трапы, проезжает больше половины, и трапы становятся горизонтально.
В верхней части трапов привариваются отрезки арматуры на расстоянии примерно 5-7 см друг от друга. На них будут опираться колеса автомобиля.
Спереди обязательно нужно приварить ограничители, которые не дадут автомобилю проехать дальше, чем нужно.
Ознакомиться с пошаговым процессом изготовления металлической эстакады можно в авторском видеоролике.
Мини эстакада в гараже своими руками
Предлагаем вашему вниманию еще одну интересную конструкцию, изготовленную из уголков и профиля.
Она имеет меньшие габариты, по сравнению с предыдущим вариантом, но довольно надежна и удобна в эксплуатации.
Самодельную мини эстакаду можно использовать как для легковых авто, так и для машин потяжелее — например, для небольших фургонов (типа «Газели»).
Чтобы машина не свалилась, трапы эстакады имеют бортики по бокам и упор спереди. Это значительно повышает безопасность заезда.
Приступаем к работе. Первым делом необходимо отрезать четыре металлических уголка. С помощью болгарки подрезаем одну из полок в каждом уголке, чтобы можно было согнуть заготовки под нужным углом.
По ходу работ места надреза необходимо будет заварить кусочками стальной полосы.
Отрезаем по размеру профильные трубы, и свариваем две П-образных рамки для переднего упора эстакады.
После этого свариваем боковые трапеции, выставив заготовки в нужном положении, и зафиксировав струбцинами.
В идеале сначала лучше сварить первый трап эстакады, а потом по его размерам (используя его как шаблон) свариваем второй трап. Таким образом, получим две одинаковых части конструкции.
Далее привариваем к трапам распорки основания — на каждый трап по четыре штуки, и опорные стойки — по две с каждой стороны.
Верхнюю часть трапов автор решил сделать из стальной полосы толщиной 5 мм, расположив их с шагом 3 см (для большей надежности нужно будет приварить снизу ребро жесткости из той же металлической полосы). Однако можно и арматуру использовать — тогда ребро жесткости не понадобится.
Опорные площадки, на которых будут находиться колеса автомобиля, автор дополнительно усилил укосинами — таким образом конструкция получилась довольно надежной.
В завершении останется только зачистить швы от сварки болгаркой с лепестковым кругом, прогрунтовать и покрасить. Потому как должно быть не только практично, но и красиво.
Подробно о том, как сделать эстакаду для авто своими руками, можно посмотреть в авторском видеоролике. Идеей поделился автор YouTube канала All-by-myself.
Эстакада для автомобиля стационарная конструкция
В данном случае для изготовления самодельной автоэстакады используются швеллеры и двутавры. Металл надежный, а потому и вся конструкция получится прочной и надежной.
Первым делом определяемся с размерами будущей конструкции эстакада для машины.
После этого устанавливаем опорные стойки. Они привариваются к горизонтальным опорам, которые автор предварительно забетонировал.
Для изготовления трапов можно (и даже желательно) использовать металлические уголки.
Однако у автора уголков не оказалось в наличии, поэтому ему пришлось разрезать швеллер вдоль на две части, чтобы получились уголки. Ширина трапа — 40 см.
Поверхность трапов изготавливается из кусочков арматуры диаметром 12 мм. Расстояние между арматуринами — 50 мм.
К стойкам привариваем горизонтальные перемычки, на которые будут опираться изготовленные трапы.
После того, как смонтировали горизонтальную площадку, приступаем к изготовлению и установке заездов.
Затем останется только зачистить сварные швы, прогрунтовать и покрасить конструкцию. В самом начале заезды желательно забетонировать.
Длина горизонтальной площадки получилась 4 метра, а длина заездов — 4,5 м. Общая протяженность стационарной эстакады — 8,5 м.
Ознакомиться с пошаговым процессом изготовления эстакады для авто своими руками можно на видео ниже. Основная информация в первой части видеоролика, а во второй части — уже испытания конструкции.
Эстакада из дерева
В некоторых случаях можно обойтись деревянной эстакадой. Это актуально для тех, у кого нет возможности приобрести металл и заниматься сваркой.
Для изготовления деревянной эстакады для авто потребуются доски размером 200х50 мм.
Отпиливаем доски подходящего размера, и наращиваем нужную высоту опорных частей переносной эстакады.
Конечно, надежность конструкции из дерева оставляет желать лучшего. Но в условиях, когда под рукой нет ничего другого — то можно сделать. Главное, чтобы древесина была нормальной.
Подробный процесс изготовления эстакады для автомобиля своими руками можно посмотреть в авторском видеоролике.
Переносная мини эстакада. Часть 2
Как — то раз, блуждая в интернете, наткнулся на «Мини эстакада своими руками.»
www.forum.my2110.ru/threa…ни-эстакада-своими-руками
( не реклама ).
Идея Polimarh с эстакадой понравилась. Было решено использовать задумку Polimarh для своих нужд.
В этой части опишу процесс сборки, а в третьей части выложу чертежи нюансов.
Вторая часть переносной мини эстакады это по сути первая часть, но с подробным описанием, так как одна запись в бортовом журнале вмещает только 20 фото.
Арматура ф 12 мм А 500 = 47 м
Уголок 40*40*4 мм = 23,5 м
Уголок 60*60*5 мм = 36 м
1) Сварочный аппарат
2) Болгарка.
3) Дрель.
4) Карандаш.
5) Строительный уголок 90 градусов.
6) Струбцины.
7) Сварочный магнит ( чем больше магнитов тем легче собирать конструкцию (фиксация углов)).
8) ДСП = ровная основа тумб.
9) Уголки 63*63*5 мм = основа под трапы.
10) Конусное сверло ( или сверла ф 10; ф 12 мм).
11) 8 болтов М 10 + гайки (трап промежуточный).
12) 4 болта М 12+ гайки (трап заезд).
13) Угломер.
14) Рулетка 10 м.
15) Шаблон шага арматуры (уголок 63*63*5 мм).
16) Куски профильной трубы 40*40*2 мм для удобства сборки тумб.
17) Отрезные круги на болгарку.
18) Кисточка.
19) Щетка по металлу.
20) Щетка по металлу на дрель.
21) Краска.
Плюсы эстакады:
1) Когда надо собрал, починил автомобиль, разобрал.
2) Переносная (все составляющие эстакады свободно переносятся одним человеком).
3) Можно установить в любом месте.
4) Возможен частичный заезд на 2 тумбы передом или задом автомобиля.
5) Промежуточные трапы между тумбами можно убрать = удобство в ремонте днища, порогов.
6) Высота от основания тумбы эстакады до бампера 74 см.
Чертежи = основные размеры есть в статье Polimarh. Я укажу некоторые нюансы в 3 части.
Этапы сборки эстакады.
1) Тумбы.
а) Основание тумб.
б) Стойки тумб.
в) Верхние уголки тумб.
г) Верхняя опора тумб.
д) Тумба.
е) Тупик тумб.
ж) Арматурные перекладины.
з) Полная обварка тумб.
и) Испытания.
2) Промежуточные трапы
а) Подбор длины промежуточного трапа
3) Трап заезда на эстакаду
а) Угол трапа заезда
4) Подгонка тумб и трапов между собой
5) Покраска
6) Финальная сборка
7) Заезд авто
а) Основание тумб я себе делал ровным ( без нахлестов уголков ) (4шт)
1) Нарезал заготовки для основания тумб.
2) На куске ДСП разложил заготовки.
3) При помощи строительного уголка выставил углы в 90 гр.
4) Проверил диагонали рулеткой.
5) С внутренней стороны прихватил.
6) Аккуратно перевернул основание.
7) Промерил рулеткой диагонали.
8) Зафиксировал струбцинами.
9) Прихватил основание с внешней стороны.
10) Обварил (сварочные швы с двух сторон основания).
б) Стойки тумб сделал в нахлест (8шт)
1) Нарезал заготовки для стоек тумб (углы стоек специально подрезаны, чтобы сварочные швы не мешали плотному соединению стоек с основанием).
2) На куске ДСП разложил заготовки.
3) При помощи угломера выставил углы.
4) Зафиксировал струбцинами.
5) Прихватил.
6) Обварил.
в) Верхние уголки тумб (8шт)
1) Нарезал заготовки
г) Верхняя опора тумб (4шт)
1) Соединил верхние уголки с стойками тумб.
2) Выставил угол 90 градусов строительным угольником.
3) Прихватил.
4) Обварил.
1) Соединил верхние опоры с основанием тумб.
2) Выставил угол 90 градусов строительным угольником.
3) Зафиксировал струбцинами.
4) Прихватил.
5) Обварил.
е) Тупик тумб, сделал из уголка 63*63*5 мм
ж) Арматурные перекладины
Арматуру приваривал, чтоб нахлест траппов на тумбы был равен 10 см с каждой стороны.
Для ускорения подгонки пользовался все тем же уголком 63*63*5 мм.
Елочка арматуры перекрещивается. Сварочный шов я расположил так чтоб он находился сзади арматуры при первоначальном наезде колеса на арматуру.
з) Полная обварка тумб со всех сторон, где только можно подлезть ( так делал я для успокоения своей души).
С основания тумб счищаем верхушки сварочных швов до нуля.(Тумба должна ложиться на всю площадь основания и не упираться в сварочные швы).
2)3) Сборка промежуточных трапов и трапов для заезда ( отличие в длине и загибе трапа заезда)
1) Нарезаем заготовки нужной длины.
2) Берем спец уголки для трапов и ставим их на ребро.
3) Фиксируем заготовки на спец уголках струбцинами.
4) Прихватываем уголки к спец уголкам.
5) Оставляем с каждой стороны трапов приблизительно 10 см + 1 см и прихватываем заготовленные нарезки арматуры через шаблон — уголок 63*63*5 мм. ( елочка арматур в моем случае перекрещивается).
Сварочный шов я расположил так чтоб он находился сзади арматуры при первоначальном наезде колеса на арматуру
6) Обварка трапов
Промежуточный трап
а)Подбор длины промежуточного трапа
Сразу предупреждаю. Я рассчитывал длину промежуточного трапа именно для моего эскорта универсала. В принципе можно сделать трапы под любой автомобиль было бы желание посчитать.
4) Подгонка тумб и трапов между собой
1) На ровной площадке (мой вариант бетонная площадка) выставляем всю эстакаду вплотную между собой.
2) Отмечаем центра тумб => выставляем нужный нам размер под наш автомобиль(база автомобиля).
3) Проверяем диагонали всех четырех тумб.
4) Если все диагонали по нулям, тогда промежуточные трапы устанавливаем на тумбы
5) (Предварительно просверлить в промежуточном трапе отверстия ф 10 мм (таким образом чтоб центра отверстий не попали на сварочные швы тумб)) и уже по проделанным отверстиям отмечаем отверстия на тумбах.
6) Сверлим отверстия в тумбах.
7) Собираем тумбы + трапы.
8) Проверяем размеры.
9) Также надо пометить тумбы и трапы относительно друг друга, чтобы избежать в дальнейшем не соосности отверстий.
5) Покраска
Желательно покупать металл без ржавчины, иначе замучаешься чистить, особенно трапы.
Щеткой для дрели чистил внутренние углы тумб и углы арматур на трапах, все остальное щеткой по металлу.
Краска и растворитель Hammerite = 1 раз покрасил и забыл (не реклама).
1) Обезжирил.
2) Покрасил 1 слой.
3) Через 4 часа покрасил 2 слой.
6) Финальная сборка
Эстакада собирается таким образом, чтоб диагонали были равными т.е. тумбы стояли на одной линии.
Мини эстакада по бюджету ツ
Ничего лишнего… а только 2 часа свободного времени…
Тест проводил конечно же не на своей машинке, а на хламе за который не жалко 😂.
Цена вопроса 1400 рублей.
Так же выставил зеркало для удобного ориентирования и заезда на эстакаду.
Метки: мини эстакада, для гаража, деревянная эстакада, дешевая эстакада, бюджетная эстакада
Комментарии 121
так я просто в дереве планирую сделать, за основу(въезд) возьму Вашу идею, а далее по такому варианту как на картинке, ну и + такая возможность:
тоже заморочился. кошу взгляд на такую конструкцию:
Не ну у тебя то совсем другой уровень они ещё и пластиковые
Через время и задние тоже сделал. Отличная штука.
На твое сооружение мне кажется с первого раза и не запрыгнуть
Когда сразу на 4 заезжаешь, то нужно немного потренироваться😆
На твое сооружение мне кажется с первого раза и не запрыгнуть
Высота у моих 200 мм, подъем плавный.
Мне казалось что как раз концы слишком тупые
Отлично 👍 А чуть иначе сделал 😆
Из шпал уже делал, неудобно
но я никоим образом не критикую, как некоторые, просто советую как лучше, себе тоже что то подобное запилю, а то масло менять, не умещаюсь под машину, хотя и худой
8 штук с доски выйдет, а у тебя только 6
Если бы вот так раскроил бы, то отходов меньше было бы, а то смотрю треугольников в обрезках много
Блин точно, у тебя инженерный подход
так инженер по образованию и профессии. Только инженер связи
Если бы вот так раскроил бы, то отходов меньше было бы, а то смотрю треугольников в обрезках много
Можно твой ресунок к себе посещу?
Можно твой ресунок к себе посещу?
вот покрасивее нарисовал, можешь пользоваться
Класс!Сам собираюсь запилить нечто подобное.
А 200 мм высоты не мало? У меня 300 мм www.drive2.ru/c/483258451225477514/, и то иногда маловато кажется.
Это только для мелких ремонтов, это не яма и не панацея
А 200 мм высоты не мало? У меня 300 мм www.drive2.ru/c/483258451225477514/, и то иногда маловато кажется.
Зато видишь какая мобильная, то во дворе на травке то в гараже на бетонке
Идея огонь. Добавил к себе в копилку идей… Надо будет себе нечто подобное замутить.
Что тут мутить то, дольше материалы возить чем делать
Мдэ…
Походу я тут один кто на кирпичи так заезжает?
(в 6 рядов)))))
То же сделал из того, что было под рукой. Хоть гараж и с ямой, но работать с порогами, когда нельзя за них домкратить, иногда так удобнее.
Суток подлиннее и норма
Страна Советов прям)) сделай так! или лучше вот так)) по мне так автор молодец! проявил смекалку и замутил себе такую удобную вещь! Красавчик))
Да нормально все, иногда даже интересные вещи предлагают по доработке, которые приму к сведению
Да они почти все по 6
А сверху сеточку металлическую закрепить. Мокрая резина по дереву скользит.
У себя имею примерно такие же. Мои по шире с упором от проезда и выше. Хорошая вещь для замены масла и фильтра когда нет смотровой ямы.
Недавно заливал у себя пол, так как высокий уровень грунтовых вод (весной 20-30 см до поверхности не доходит) сделал вот такое углубление глубиной 27 см
Огонь, но лучше уж сразу яму
Вода в метре. Зато скважина есть
Недавно заливал у себя пол, так как высокий уровень грунтовых вод (весной 20-30 см до поверхности не доходит) сделал вот такое углубление глубиной 27 см
А сбоку лаз — чтобы подползать?))))
И как ассистентка в фокусе с распиливанием, человек под машиной поворачивает «за угол».
Проблем быть не должно, ширина позволяет. В любом случае будет большой отчёт по гаражу.
Сделали бы длиннее машины, и спереди машины залазили.
Сначала планировал но потом вспомнил что там печка стоит (убрана на время заливки пола). Сейчас в чистоте 4 метра «канава». В основном буду там хранить дрова зимой. У меня сейчас уаз, и под него можно безо всяких ям заразить.
А сбоку лаз — чтобы подползать?))))
Планируется каталка на колесиках. Удобство этого решения мне ещё предстоит оценить))
окоп для стрельбы лёжа)))
Лишь бы не проехать…
Да уже посоветовали, сделать упоры
Ну или хотя бы плавный, опускаться начал значит проехал, можно назад и всё гуд…
В закладки! супер, но я бы взял по больше не до 450 а до 550 или 500 мм.
Угол слишком большой, при замене масла не все сольётся
Для легковых автомобилей норм но не для джипов
Я под уаз без всяких приспособлений залезаю без проблем. 40 см примерно до агрегатов. Да и масло сливать без проблем ведро на 12 литров встаёт под поддоном
Угол слишком большой, при замене масла не все сольётся
Судя по фото гараж приличный и вложено не мало а на яму смотровую по ходу не хватило финансов?
Терпения не хватило
У меня пол 25 см, как предлаешь расковыривать?
по периметру префораторои отверстий сделай а остальное ковыряется эл.молотком, да будет не легко, долго, муторно.но если сильно надо то заморочиться стоит.
Да ты чё гонишь, мне отпуск брать что ли или бригаду из 5 человек нанимать
Да ты чё гонишь, мне отпуск брать что ли или бригаду из 5 человек нанимать
Гон это в таком гараже яму не замутить
И лежать на бетонном полу под машиной стоящей на деревяхах
Ты может и ляжешь, а я спокойненько положу пеноплекс
И будешь носом упираться в днище машины на своем пеноплксе, и думать а что если машина покатится.
Тогда и из дома опасно выходить, а вдруг астероид
Между собой доски еще клеем промазать бы, для более крепкой сцепки, имхо 🙂
Когда заезжаешь колесами на него, даешь толчок неравномерный на доски, на какие-то и не даешь, небольшой люфт появляется в оси отверстий по шпильками. Думаю, со временем будет увеличиваться люфт, отверстия начнут разрушаться. А клей добавит сцепку всей конструкции по плоскостям, не только по отверстиям. Ну, это только мои догадки.