Модель авто 1 43 amc pacer

AMC Pacer или как гадкий утенок не стал лебедем

Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть фото Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть картинку Модель авто 1 43 amc pacer. Картинка про Модель авто 1 43 amc pacer. Фото Модель авто 1 43 amc pacer

Сегодня у нас неоднозначный автомобиль — AMC Pacer. Вернее, даже очень как однозначный. По словам Эда Чайны (Wheeler Dealers), Пэйсер — много лет имел звание «Самый худший автомобиль».

Но я не скажу, что он так уж и плох. Скорее, он неоднозначен. А кроме того, он инновационен! И эдакий «волк в овечьей шкуре».

Так что, кому интересно, начнем…

Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть фото Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть картинку Модель авто 1 43 amc pacer. Картинка про Модель авто 1 43 amc pacer. Фото Модель авто 1 43 amc pacer

Главный стилист American Motors Ричард Тиг (Richard A. Teague) начал работу над автомобилем AMC Pacer в 1971 году, предвидя в скором времени увеличение спроса на небольшие автомобили. Новый автомобиль был разработан, чтобы предложить интерьер «большой комнаты» и ощущение большого автомобиля (к чему привыкли американские водители), но в гораздо меньшем с виду автомобиле, аэродинамического и с отличительным, оригинальным дизайном.

Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть фото Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть картинку Модель авто 1 43 amc pacer. Картинка про Модель авто 1 43 amc pacer. Фото Модель авто 1 43 amc pacer

Автомобильный журнал «Car and Driver» отметил: «В компании AMC заверили, что это первый автомобиль, разработанный изнутри. Четыре пассажира были расположены на удобном друг от друга расстоянии, а затем остальная часть автомобиля была построена вокруг них так компактно, насколько это возможно».
Уникальный для сравнительно небольшого автомобиля, Pacer был так велик, как полноразмерный американский автомобиль той эпохи.

Длинна его составляла 4,36 м для купэ и 4,49 для универсала, что практически соответствовало длинне популярного в то время в Америке VW Dasher.

Ширина всех моделей была 1,96 м, совсем как Cadillac.

Компоновка включала в себя очень короткие свесы, относительно широкий кузов, передние стойки сдвинуты вперед, а лобовое стекло частично размещено над моторным отсеком.

Округлая форма кузова с огромной площадью остекления была очень необычной для своего времени. Седан 1975 года был остеклен на 37%!

Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть фото Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть картинку Модель авто 1 43 amc pacer. Картинка про Модель авто 1 43 amc pacer. Фото Модель авто 1 43 amc pacer

Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,43 был относительно низким для того времени. Ричард Тиг даже убрал водосточные желоба ради достижения дополнительного аэродинамического эффекта – крыша плавно переходит в дверь. Хотя его и критиковали в то время за то, что капли воды стали попадать на переднее сиденье, теперь это стало нормой в современных автомобилях.

Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть фото Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть картинку Модель авто 1 43 amc pacer. Картинка про Модель авто 1 43 amc pacer. Фото Модель авто 1 43 amc pacer

Уникальность этого авто была еще в том, что пассажирская дверь была на 101 мм длиннее от водительской. Это облегчало посадку пассажиров, особенно на заднее сиденье.

Это был первый в США автомобиль малого класса, в котором для изоляции шума от подвески и двигателя, вся передняя подвеска была установлена на поперечине, крепящейся к кузову на больших и тяжелых резиновых втулках.

Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть фото Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть картинку Модель авто 1 43 amc pacer. Картинка про Модель авто 1 43 amc pacer. Фото Модель авто 1 43 amc pacer

Pacer (иноходец) был всего лишь вторым автомобилем, производимым в США (после Ford Pinto) с реечным рулевым управлением.

Также Pacer был передовым и в плане безопасности.

В середине 1970-х годов правительство США разрабатывало новые меры по повышению безопасности для транспортных средств, начиная с 1980 модельного года. Среди них краш-тест при 80 км/ч, боковой краш-тест при 40 км/ч и 48 км/ч краш при переворачивании.

Pacer был разработан с самого начала для удовлетворения ожидаемых строгих норм безопасности.

Автомобиль имел массивные и безопасные бамперы, трубчатый каркас безопасности над пассажирским отсеком (что сделало неизбежным наличие выштамповки в крыше).

Дизайн остекления и низкая поясная линия дают водителю потрясающую обзорность. Лобовое стекло было многослойным и безопасным. Передние стеклоочистители в исходном положении были спрятаны за кромкой капота и совсем не мешали обзорности, а задний дворник и омыватель были опциональными.

Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть фото Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть картинку Модель авто 1 43 amc pacer. Картинка про Модель авто 1 43 amc pacer. Фото Модель авто 1 43 amc pacer

Однако «большая тройка» General Motors, Ford и Chrysler убедили правительство, что они были финансово не готовы, чтобы изменить существующие производства автомобилей для соблюдения новых правил.

Соответственно, требования правительства были сокращены, что привело к удалению некоторых функций безопасности в производстве Pacer. Например, трубчатый каркас над пассажирским отсеком и выштамповка в крыше для его размещения.

Изначально автомобиль был разработан для роторного двигателя Ванкеля. В 1973 году AMC подписала лицензионное соглашение с Curtiss-Wright, чтобы производить такие двигатели. Позже AMC решил вместо этого приобрести двигатели от General Motors (GM), которые разрабатывали их для использования в своих собственных автомобилях.

Однако, GM отменил это соглашение в 1974 году, что оставило Pacer вообще без двигателя. Поэтому инженерам пришлось в срочном порядке адаптировать имеющийся у компании на то время рядный 6-цилиндровый двигатель. Ведь его пришлось впихнуть в подкапотное пространство, предусмотренное для двигателя Ванкеля, а также необходимо было использовать максимальное количество механических компонентов от других моделей AMC.

Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть фото Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть картинку Модель авто 1 43 amc pacer. Картинка про Модель авто 1 43 amc pacer. Фото Модель авто 1 43 amc pacer

Серийные модели расходовали 15 л/100 км в городе и 9 л/100 км на шоссе благодаря аэродинамической эффективности, хотя этого было недостаточно при разразившемся нефтяном кризисе.

Автомобиль выпускался на двух заводах – в США (штат Висконсин) и в Мексике.

За 6 лет производства (1975-1980) с конвейера сошло 280 858 автомобилей AMC Pacer всех модификаций.
Всего было предложено 2 типа кузова – 2-х дверное купэ (все годы выпуска) и 2-х дверный универсал (1977-1980).

Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть фото Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть картинку Модель авто 1 43 amc pacer. Картинка про Модель авто 1 43 amc pacer. Фото Модель авто 1 43 amc pacer

Двигатели ставились совсем недетские (по европейским меркам):
— 3.8 л рядная шестерка;
— 4.2 л тоже;
— 4.6 л (только на заводе в Мексике);
— 5.0 л V8!

Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть фото Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть картинку Модель авто 1 43 amc pacer. Картинка про Модель авто 1 43 amc pacer. Фото Модель авто 1 43 amc pacer

Также предлагалось несколько КПП:
— 3-х скоростная механика;
— она же с овердрайвом;
— 4-х МКПП;
— 3-х ступенчатый автомат.

AMC Pacer выпускался двух видов:
— ранний (дорестайлинговый) 1975-1977 г.г.;

Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть фото Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть картинку Модель авто 1 43 amc pacer. Картинка про Модель авто 1 43 amc pacer. Фото Модель авто 1 43 amc pacer

— поздний (рестайлинговый) 1978-1980 г.г.

Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть фото Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть картинку Модель авто 1 43 amc pacer. Картинка про Модель авто 1 43 amc pacer. Фото Модель авто 1 43 amc pacer

Существует мнение, что капот заимел такую выпуклость для того, что уместить под него двигатель V8, который стал устанавливаться с 1978 года.

Кроме базовой комплектации предлагалось еще три варианта: «X», «D/L», «Limited».

Х – «спортивный вариант». Доступен был в 1975-1977 г.г. (а «sport package» и в 1978 г.). Отличался внешним видом (виниловые ковшеобразные сиденья, спортивный руль, изготовленный на заказ, отделка салона), а также спортивные функциональные характеристики (механическая КПП и стабилизатор передней подвески).

Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть фото Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть картинку Модель авто 1 43 amc pacer. Картинка про Модель авто 1 43 amc pacer. Фото Модель авто 1 43 amc pacer

D/L – «De-Luxe». В 1975-1977 г.г. был доступен как опция, а с 1978 года стал базовой комплектацией. Отличия: специальная обшивка сидений и салона, накладка приборной панели, колпаки колес, молдинги и т.д.

Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть фото Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть картинку Модель авто 1 43 amc pacer. Картинка про Модель авто 1 43 amc pacer. Фото Модель авто 1 43 amc pacer

Limited – это супер-роскошная комплектация, доступная в последние 2 года выпуска. Отличалась кожаными сиденьями, дверными замками, электрическими стеклоподъемниками, регулируемой рулевой колонкой и более мягким и ворсистым ковром.

Источник

AMC-Pacer — американский оригинал из 1970-х.

Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть фото Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть картинку Модель авто 1 43 amc pacer. Картинка про Модель авто 1 43 amc pacer. Фото Модель авто 1 43 amc pacer

Разразившийся в 1973 году нефтяной кризис сильно ударил по всем производителям автомобилей в США. Особенно болезненно это ударило по самому маленькому независимому производителя – компании American Motors Company. К середине 1970-х гамма моделей состояла из Hornet, Gremlin и Matador, выпускавшихся не первый год, продажи снижались. Срочно требовалась новая модель для оживления спроса.

Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть фото Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть картинку Модель авто 1 43 amc pacer. Картинка про Модель авто 1 43 amc pacer. Фото Модель авто 1 43 amc pacer

Будущий Pacer (“иноходец”) начали проектировать еще в 1971 году. Широкой публике машина была представлена в 1975 году, тогда же началось и производство.

Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть фото Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть картинку Модель авто 1 43 amc pacer. Картинка про Модель авто 1 43 amc pacer. Фото Модель авто 1 43 amc pacer

Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть фото Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть картинку Модель авто 1 43 amc pacer. Картинка про Модель авто 1 43 amc pacer. Фото Модель авто 1 43 amc pacer

Дизайн разработал главный стилист компании Ричард Тиг (Richard A.Teague). Автомобиль имел весьма необычные пропорции: компактный, но при этом широкий и высокий 3-дв.хэтчбек (или, скорее, 2-дв.купе с задним подъемным стеклом) с большой площадью остекления. Длина машины была 4364 мм, при этом ширина – 1963 мм, как у полноразмерных машин. Эту черту компания даже использовала в рекламе – модель рекламировалась как “первая широкая маленькая машина”. Журнал “Car&Driver” писал: “В компании АМС заверили, что это первый автомобиль, разработанный изнутри. Четыре пассажира были расположены на удобном друг от друга расстоянии, а затем весь остальной автомобиль был построен вокруг них так компактно, насколько это возможно”.

Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть фото Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть картинку Модель авто 1 43 amc pacer. Картинка про Модель авто 1 43 amc pacer. Фото Модель авто 1 43 amc pacer

У кузова была еще одна особенность – пассажирская дверь была на 10 см длиннее водительской, что облегчало доступ на задние сиденья с правой стороны.
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх равнялся 0,43, что для того времени было очень хорошо! Ради хорошей обтекаемости с крыши были убраны водосточные желоба, ручки дверей были сделаны заподлицо с дверью, передок, да и весь кузов, имел скругленные углы.

Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть фото Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть картинку Модель авто 1 43 amc pacer. Картинка про Модель авто 1 43 amc pacer. Фото Модель авто 1 43 amc pacer

Расположенный впереди двигатель приводил задние колеса. Двигателей на выбор изначально предлагалось два – рядные “шестерки” объемом 3,8 и 4,2 л, а с 1978 года стал предлагаться и 5-литровый V8. Все варианты двигателей изрядно потребляли топливо, что плохо вязалось с имиджем “компактной” машины. Что интересно, изначально руководство АМС даже подумывало об оснащении машины роторно-поршневым двигателем! Коробки передач были традиционными – 3-ступенчатые механика или автомат. Машина стала второй после Ford-Pinto моделью на американском рынке с реечным рулевым управлением.

Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть фото Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть картинку Модель авто 1 43 amc pacer. Картинка про Модель авто 1 43 amc pacer. Фото Модель авто 1 43 amc pacer

Автомобиль разрабатывался с учетом существующих и перспективных требований к безопасности. Так, модель имела массивные безопасные бамперы, трубчатый каркас безопасности вокруг салона(на стадии разработки, потом – убрали из-за смягчения федеральных требований к безопасности). Низкая поясная линия и огромная площадь остекления обеспечивали прекрасную обзорность. Лобовое стекло было многослойным и безопасным.

Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть фото Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть картинку Модель авто 1 43 amc pacer. Картинка про Модель авто 1 43 amc pacer. Фото Модель авто 1 43 amc pacer

Среди конкурентов модели можно назвать компактные по американским меркам Chevrolet-Vega и Ford-Pinto.

Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть фото Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть картинку Модель авто 1 43 amc pacer. Картинка про Модель авто 1 43 amc pacer. Фото Модель авто 1 43 amc pacer

В 1977 году был представлен 3-дв.универсал длиной 4491 мм, который стал просторнее в задней части по сравнению с хэтчбеком.

Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть фото Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть картинку Модель авто 1 43 amc pacer. Картинка про Модель авто 1 43 amc pacer. Фото Модель авто 1 43 amc pacer

Сначала модель покупатели приняли хорошо, за первый год было продано 145 тысяч штук. Но в дальнейшем продажи неуклонно падали. Все-таки, стереотипы американцев, предпочитавших традиционные седаны, было сложно переломить. Ну, и оригинальный дизайн не все принимали на “ура” – внутри машины пассажиры чувствовали себя как в аквариуме, с такой-то площадью остекления!

Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть фото Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть картинку Модель авто 1 43 amc pacer. Картинка про Модель авто 1 43 amc pacer. Фото Модель авто 1 43 amc pacer

В итоге, уже в 1979 году модель прекратили выпускать, распродав остатки выпущенных машин в 1980 году. Всего было выпущено 280858 автомобилей Pacer.
Какое-то время, помимо США, автомобиль также производился в Мексике на завод VAM, где комплектовался мотором объемом 4,6 л.

Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть фото Модель авто 1 43 amc pacer. Смотреть картинку Модель авто 1 43 amc pacer. Картинка про Модель авто 1 43 amc pacer. Фото Модель авто 1 43 amc pacer

Автомобиль, хоть и не стал суперпопулярным, все равно запомнился своей оригинальной внешностью. Также, увы, эта модель стала последней оригинальной разработкой компании American Motors Company, испытывавшей всё возрастающие финансовые трудности. Следующая модель, представленный в 1979 году Spirit, не был полностью оригинальным, а во многом базировался на устаревшем Hornet.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *