Модель авто в кавказской пленнице

Какой легендарный автомобиль снимался в комедии «Кавказская пленница»

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

Пожалуй, «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», стала самой знаменитой и любимой комедией в истории советского кино. Ни одно поколение выросло, да еще и вырастет, на этом потрясающем фильме. Можно даже смело поспорить, что сегодня наверное нет ни одного человека, не смотревшего эту любимую всеми советскую комедию.

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

Пожалуй, каждый, кто смотрел популярную советскую комедию «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», хорошо помнит красный автомобиль с оленем на капоте, на котором разъезжала легендарная «троица» — Никулин, Вицин и Моргунов. Но сказать, что именно это была за машина могут не многие.

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

Те, кто считает, что это был студийный автомобиль, заблуждаются. На самом деле в фильме снялась немецкая машина Adler Trumpf Junior, принадлежавшая Юрию Никулину.

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

В фильме авто снимали под его родным регистрационным номером — 91-63 ЮАР. И как и положено, у каждой буквы есть своё значение: Ю означает, что авто было зарегистрировано в Подмосковье, А свидетельствует, что регистрация машины была проведена в 1960 году, а Р значит, что авто – частная собственность.

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

После окончания съёмок Никулин купил себе новую машину, а киношная долгое время стояла в цирковом гараже.

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

Уже после смерти Юрия Владимировича Adler Trumpf Junior попал в руки скульптора Александра Рукавишникова. Он решил создать большую скульптурную композицию и выполнить точную бронзовую копию авто в натуральную величину.

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

На реализацию проекта Рукавишникову потребовалось два года. Бронзовый автомобиль отливали в Минске, а фигуру великого актёра – в Италии. 3 сентября 2000 года у входа в здание цирка появился памятник стоимостью 350 тысяч долларов.

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

Остаётся отметить, что все автомобили Adler Trumpf были переднеприводными. Но на авто, которое снималось в кино, перед съёмками был установлен мотор и КПП от «Москвича» одной из первых серий. Что случилось с легендарным автомобилем потом история умалчивает. Поговаривают, что он жив и сегодня.

Если вам понравилось, пожалуйста, не забудьте поделиться с друзьями!

Источник

Хей-ей-ей Хали-Гали! Adler Trumpf Junior из «Кавказской пленницы»

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

Репертуар кинофильмов, традиционно демонстрируемых нашим телевидением во время новогодних праздников, навёл на мысль о публикации этого поста.

Конечно, все помнят и любят комедию Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». А все кто помнят этот фильм, не могли не запомнить тот красный автомобиль, на котором разъезжает знаменитая комическая троица в составе Никулина, Вицина и Моргунова. Но вот что это за автомобиль сказать может далеко не каждый из тех, кто многократно посмотрел этот фильм и кто проходя мимо памятника Никулину на Цветном бульваре, фотографируется на фоне этого автомобиля.

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

Во-первых, всех сбивает с толку тот самый олень, которого Бывалый предусмотрительно снимает после окончания поездки и кидает Балбесу. Такой олень крепился на 21-х «Волгах», и это заставляет зрителей думать, что на экране образец довоенной продукции ГАЗа. Между тем, сам этот олень появился и исчез вместе с 21-ой.

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

Во-вторых, никаких эмблем или фирменных знаков на автомобиле не имеется, а это также сильно затрудняет распознавание. Возможно, марка, модель и модификация автомобиля так бы и остались загадкой, если бы не то обстоятельство, что это был не студийный реквизитный автомобиль, а личная машина Юрия Никулина.

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

Этот автомобиль назывался Adler Trumpf, именно через «pf», а не через «ph», как его часто ошибочно пишут. Машина эта – немецкая, а не английская, и потому название ее пишется по немецким правилам. И уж ни в коем случае его не следует переводить словом «Триумф», поскольку Trumpf это не триумф, а козырь. Путаница эта вызвана существованием мотоциклов Адлер-Триумф, которые в 1950-х годах фирма Adlerwerke делала по английской лицензии.

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

Снимался этот автомобиль под своим регистрационным номером 91-63 ЮАР. При этом буква «Ю», свидетельствует о том, что автомобиль был зарегистрирован в Подмосковье, буква «А» – о том, что возможно, регистрация автомобиля произведена в 1959 — 1960 году, а буква «Р» – о том, что автомобиль принадлежит частному владельцу.

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

После съемок фильма Никулин приобрел новый автомобиль, и Трумпф долгое время ржавел в цирковом гараже, пока до него вскоре после смерти Никулина не добрался скульптор Александр Рукавишников, решивший соорудить памятник великому артисту. Замысел Рукавишникова состоял в том, чтобы сделать точную копию автомобиля в натуральную величину и поставить ее рядом с несоразмерно большим скульптурным изображением Никулина. Памятник этот появился рядом с цирком на Цветном бульваре 3 сентября 2000 года. На воплощение проекта ушло два года, стоимость памятника составила 350 тысяч долларов. Скульптура весит более 3,5 тонн. Машину отливали в Минске, а фигуру Никулина в Италии. Пока устанавливали памятник, его никто не охранял, и директор мастерской был вынужден ночевать прямо у скульптуры, чтобы за ночь ничего не украли. Первоначально памятник собирались установить на проезжей части — бронзовая машина должна была быть припаркована на бульваре у цирка. Однако московское ГИБДД не разрешило занимать проезжую часть, и пришлось установить памятник на тротуаре у входа в здание цирка.

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

История этого автомобиля началась в начале 30-х годов. Фирма Adlerwerke из Франкфурта-на-Майне была хорошо известна в Германии своими велосипедами и пишущими машинками еще в XIX веке. Первое знакомство с автомобильной техникой произошло в самом конце XIX века, когда Карл Бенц заказал у фирмы Adler велосипедные колеса для своих безлошадных экипажей. Увидев легкий французский автомобиль братьев Рено, владелец «Адлера», Генрих Кляйер, загорелся желанием выпускать собственные автомобили. Первым автомобилем фирмы Adler стала вуатюретка Vis-à-Vis, появившаяся в 1900 году. ней водитель и пассажир сидели друг напротив друга, а рулевое колесо на вертикальной колонке было посреди машины. Мощность 400-кубикового мотора составляла 3,5 л.с. Автомобиль разгонялся до 30 км/ч. Но к началу 30-х годов фирма Adlerwerke выпускала такие автомобили, как Standard и Diplomat, предназначенные для богатых и очень богатых покупателей. Однако разразившийся в 1929 году экономический кризис особенно больно ударил именно по Германии, и число богатых покупателей резко убавилось. В этих условиях фирма решила делать автомобили подешевле.

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

С 1934 года объемы производства стали расти, и этот автомобиль фактически стал предтечей Фольксвагена. Если до 1936 года было выпущено 7003 автомобиля, то с 1936 по 1938 год было изготовлено 18 600 штук.

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

Был у Trumpf’a и уменьшенный вариант Adler Trumpf Junior, появившийся в 1934 году. Эта модель имела 995-кубиковый двигатель с диаметром цилиндра 65 и ходом поршня 75 мм. Развивая мощность в 25 л.с., и разгоняя машину до 100 км/ч, этот двигатель расходовал всего 9 литров на 100 км. Стоил он еще дешевле – 2950 марок. Во многих публикациях указывается, что именно Юниор снялся в «Кавказской пленнице». Размеры Юниора были намного меньше размеров Трумпфа. Длина Юниора была равна 3 метрам 86 сантиметрам, а ширина составляла всего лишь 145 см. Была и кабрио-модификация, которая имела дверные стойки и дужки крыши подобно тем, что имелись на кабриолетном варианте нашей «Победы». Также я заметил на фото, что двери Трумпфа Юниор открываются против хода, как и на Никулинском экземпляре. Но на автомобиле, снявшемся в фильме видны следы среза крыши и дверей — изначально он не был чистым кабриолетом

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

Изначально все Трумпфы имели привод на передние колёса. Думается, что всё же, к моменту съёмок автомобиля в кино, трансмиссия и двигатель остались оригинальными – многих, да и меня в том числе сбивают с толку москвичевские штампованные диски с разболтовкой 5х115 и колпаками с надписью ЗМА. Тем более, что на предпоследнем фото (оператор + Варлей) совершенно четко виден родной «адлеровский» хромированный механизм переключения передач.

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

По некоторым сведениям, снявшийся в фильме автомобиль жив до сих пор – кто знает, может быть мы его ещё увидим? 😉

Источник

Советские и иностранные машины в комедиях Леонида Гайдая

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

Сейчас, конечно, далеко не новый год, однако для прекрасных старых комедий не существует сезона, они любимы всегда. «Операция Ы», «Бриллиантовая рука» и «Кавказская пленница» – фильмы, знакомые всем с детства, и пусть они уже засмотрены до дыр, но задумывались ли вы когда-нибудь, какие машины представлены в этих фильмах? А ведь тут засветились очень интересные и оригинальные кузова своего времени…

«Операция “Ы” и другие приключения Шурика», 1965 г.

Начнем по порядку. В первой же сцене фильма появляется автобус ЛиАЗ 158-В (ЗИЛ-158В), в котором впоследствии и завязалась потасовка из-за сидячего места, которое не хотел уступать Федя (Алексей Макарович Смирнов). Этот автобус выпускался с 1957 года и был основной рабочей машиной пассажирских парков Советского Союза 60-х и 70-х годов.

Почему ЗиЛ-ЛиАЗ? Все просто: дело в том, что в конце 50-х годов автобусное производство из-за сильной загрузки московского Завода имени Лихачева решили перенести в Ликино-Дулево, на ЛиАЗ – так популярный автобус сменил имя. Модификация 158-В была разработана в 1961 году, а все изменения были сугубо техническими: новое сцепление и КПП, а также другая тормозная система.

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

На фото: ЛиАЗ 158-В (ЗИЛ-158В)

После инцидента в автобусе, в милиции Федю наказали 15-ю сутками работ на стройке, куда его привезли в милицейском ПАЗ 653. Этот автомобиль производился с 1953 по 1958 г. На самом деле, с этим фургоном такой комплектации связаны споры, которые идут и по сей день. Дело в том, что официального выпуска милицейских ПАЗ 653 никогда не было, а сам автомобиль предназначался для скорой помощи.

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

В следующей же сцене в кадре появляются три ГАЗ-51 различных модификаций – самосвал, тягач с дополнительной прицепной осью для длинномеров и подъемный кран. В дальнейшем эти грузовики еще неоднократно появятся на экране, развозя по строительной площадке различные стройматериалы. А также тут появился и гусеничный Бульдозер ЧТЗ С-100 (Сталинец). Этот образец появился в 1956 году, и за 8 лет его выпуска с конвейера Челябинского Тракторного Завода сошло 124 416 экземпляров.

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

Вторая часть фильма, где Шурик (Александр Демьяненко) встречает прекрасную девушку Лиду (Наталья Селезнева), автомобилями особо не отметилась, а из всей колесной техники, главным героям довелось проехать лишь на трамвае Татра т3 чехословацкого производства, который выпускался с 1960 аж по 1999 год.

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

На фото: т рамвай Татра т3

Кроме техники, развозившей Шурика и Лиду, в картине мелькнули ЗИМ (ГАЗ-12), длиннобазный седан, выпускавшийся с 1949 по 1959 г. и РАФ-10 – микроавтобус Рижской Автобусной Фабрики, производившийся с 1957 по 1959 год. Кстати, этот автомобиль стал первым серийным микроавтобусом, произведенным в СССР.

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

На фото: РАФ-10, ЗИМ (ГАЗ-12)

В третьей части комедии снова появляются грузовики ГАЗ-51, а великолепная тройка Труса, Балбеса и Бывалого (Вицин, Никулин, Моргунов) разъезжает на инвалидке СМЗ С3А. Эта мотоколяска изготавливалась на Серпуховском мотоциклетном заводе с 1958 по 1970 г., а ее двигателем был ИЖ-49, выдававший всего 8 л.с.

Машинка должна была стать чем-то средним между инвалидной коляской и автомобилем, однако с обеими задачами справлялась очень посредственно и стала не «золотой серединой», а скорее «ни рыбой, ни мясом». Она была довольно тяжелой (425 кг), трудоёмкой и дорогой в изготовлении, из-за чего была совсем не дешевой для инвалидки.

В то же время она была очень медленной (максимальная скорость – 60 км/ч) и имела совершенно плохую проходимость из-за маленьких колес. Плюс к этому, автомобиль имел открытый кузов, из-за чего назвать машинку комфортной язык не поворачивается. Кстати, после выхода фильма на экраны эта коляска получила название «Моргуновка», по фамилии Евгения Александровича Моргунова, сыгравшего Бывалого, который водил эту несуразицу.

Источник

Легендарный микроавтобус «Старт» из фильма «Кавказская пленница»

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

По преданию, всё началось с идеи создать прицеп – кемпер, постепенно трансформировавшейся в микроавтобус со стеклопластиковым кузовом. Проектировали «Старт» на Северодонецком авторемонтном заводе (САРБ), под руководством инженера Г.Дьяченко, который до этого уже успел создать один самодельный автомобиль с кузовом из пластика. Над дизайном «Старта» работал Ю. Андрос. На фото он крайний слева.

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

Активное участие в проекте принимал главный инженер Луганского автотреста А. Иванов, а изначальная идея принадлежала А. Антонову, большому начальнику из Луганска, он заведовал автохозяйством области, по сути. Хорошая, надо сказать идея, да и исполнение на должном уровне, за исключением отдельных неприятных моментов, о которых поговорим чуть позже.

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

Большая заслуга Антонова и в том, что проект вообще воплотился в жизнь, ведь комплектующие для ГАЗ-21 были в большом дефиците, и начальник по своим каналам «решал вопросы» из поставки в Северодонецк.

Технической базой для «Старта» послужила «Волга» 21-й модели. От ней взяли переднюю подвеску, двигатель и коробку передач, задний мост, электрооборудование, в том числе передние и задние фонари, элементы салона, в том числе щиток приборов, рулевой механизм и тормозную систему.

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

Кузов из стеклопластика не мог нести нагрузку, поэтому машину строили на рамной основе. Усилители панелей кузова – деревянные. Мотор сместили за переднюю ось, получилась почти среднемоторная компоновка, но зато удалось упростить карданный вал, он стал одинарным, без подвесного подшипника.

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

Ветровое стекло взяли от УАЗ-452. Оно же выполняет и роль заднего.

Очень нестандартным решением для минивэна стал отдельный багажник в задней части машины. Он добавлял силуэту особого шарма. Вообще, надо отметить великолепный для своего времени дизайн автомобиля.

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

В салоне 10 мест, включая водительское. Задний диван рассчитан на трёх человек, все остальные кресла одноместные. В передней части салона, по центру находится столик, под ним – двигатель. Справа у единственной двери пассажирского салона было опциональное, одиннадцатое место, небольшое откидывающееся сиденье.

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

Отдельно надо сказать об эргономике места водителя. Вернее, полном её отсутствии. Ноги водителя фактически упираются в панель приборов. Если водитель низкорослый, то ногам удобнее, но тогда тяжело крутить руль. Гидроусилителя там нет. Привод тормозов так же лишен каких либо усилителей. Всё как на «двадцать первой».

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

Штучное производство началось к концу 1963 года. Каждая машина – продукт ручной работы, каждый кузов делали вручную. Несколько машин даже отправили на испытание в Москву, в надежде дать проекту по-настоящему большое будущее, но увы.

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

На испытаниях в естественных, так сказать условиях, в том числе в качестве маршрутного такси, быстро вылезли все «детские болезни» конструкции, недостаточная прочность кузова, неудобное место водителя, и еще масса проблем.

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

К тому же цена каждого экземпляра микроавтобуса из Северодонецка почти вдвое превышала стоимость обычной «Волги», машины, которая сама по себе была не дешевой.

В общем, большого будущего у «Старта» не вышло, а к середине 1960-х сменилось место работы у главного снабженца волговскими агрегатами, Антонова. Его повысили и перевели в соседнюю область. Начались перебои с поставками комплектующих.

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

За всё время производства, которое прекратилось в 1970 году, по разным данным было собрано от 110 до 150 экземпляров. Дело в том, что «Старт» пытались выпускать, помимо САРБа еще и на Луганском автосборочном заводе, на одной из автобаз в Донецке и даже в Житомирской области.

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

Машины, собранные на Луганском автосборочном заводе имеют характерные отличия – наклонную среднюю стойку и боковое стекло измененной формы, другой вид передней панели, передние фонари уже не от ГАЗ-21.

Практически все микроавтобусы работали по месту своего производства, и в большой стране могли остаться незамеченными, если бы не легендарный фильм «Кавказская пленница», в самом конце которого главная героиня уезжает на «Старте».

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

До наших дней уцелело менее десятка оригинальных «Стартов» в разном состоянии, и, насколько мне известно, сделана одна реплика, которая экспонируется в «Мастерской Шаманского».

Источник

Автомобиль из «Кавказской пленницы»

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

Все помнят фильм Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». А все кто помнят этот фильм, не могли не запомнить тот красный автомобиль, на котором разъезжает знаменитая комическая троица в составе Никулина, Вицина и Моргунова.

Но вот что это за автомобиль сказать может далеко не каждый. Если вы из их числа, то этот рассказ для вас …

Во-первых, всех сбивает тот самый олень, который Никулин предусмотрительно снимает после окончания поездки. Такой олень крепился на 21-х «Волгах», и это заставляет зрителей думать, что на экране образец довоенной продукции ГАЗа. Между тем, сам этот олень появился вместе с «Волгой» и исчез вместе с ее исчезновением.

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

Во-вторых, никаких эмблем или фирменных знаков на автомобиле не имеется, а это также сильно затрудняет распознавание. Возможно, марка, модель и модификация автомобиля так бы и остались загадкой, если бы не то обстоятельство, что это был не студийный реквизитный автомобиль, а личная машина Юрия Никулина. Этот автомобиль назывался Adler Trumpf, именно через «pf», а не через «ph», как его часто ошибочно пишут. Машина эта – немецкая, а не английская, и потому название ее пишется по немецким правилам. И уж ни в коем случае его не следует переводить словом «Триумф», поскольку Trumpf это не триумф, а козырь. Путаница эта вызвана существованием мотоциклов Адлер-Триумф, которые в 1950-х годах фирма Adlerwerke делала по английской лицензии.

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

Снимался этот автомобиль под своим регистрационным номером 91-63 ЮАР. При этом буква «Ю», свидетельствует о том, что автомобиль был зарегистрирован в Подмосковье, буква «А» – о том, что регистрация автомобиля произведена в 1959 или 1960 году, а буква «Р» – о том, что автомобиль принадлежит частному владельцу.

После съемок фильма Никулин приобрел новый автомобиль, и Трумпф долгое время ржавел в цирковом гараже, пока до него вскоре после смерти Никулина не добрался скульптор Александр Рукавишников, решивший соорудить памятник великому артисту. Замысел Рукавишникова состоял в том, чтобы сделать точную копию автомобиля в натуральную величину и поставить ее рядом с несоразмерно большим скульптурным изображением Никулина.

Памятник этот появился рядом с цирком на Цветном бульваре 3 сентября 2000 года. На воплощение проекта ушло два года, стоимость памятника составила 350 тысяч долларов. Скульптура весит более 3,5 тонн. Машину отливали в Минске, а фигуру Никулина в Италии. Пока устанавливали памятник, его никто не охранял, и директор мастерской был вынужден ночевать прямо у скульптуры, чтобы за ночь ничего не украли.

Первоначально памятник собирались установить на проезжей части — бронзовая машина должна была быть припаркована на бульваре у цирка. Однако московское ГИБДД не разрешило занимать проезжую часть, и пришлось установить памятник на тротуаре у входа в здание цирка.

Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть фото Модель авто в кавказской пленнице. Смотреть картинку Модель авто в кавказской пленнице. Картинка про Модель авто в кавказской пленнице. Фото Модель авто в кавказской пленнице

Снявшийся в фильме автомобиль жив до сих пор – Сын Никулина Максим, который сейчас заведует цирком, передал его в Ломаковский музей.

А так же эта машина стала составной частью памятника

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *