Модель автомобиля suzuki jimny
Реализуем превосходство Suzuki Jimny над предшественником
С пятиступенчатой «механикой» Jimny предлагается лишь в простенькой комплектации GL за более чем 1,4 млн рублей. «Автомат» обойдётся в 60 тысяч, а тестовая максимальная версия GLX доступна только с ним и стоит 1,65 млн. Любой цвет, кроме белого, требует доплаты.
Изучение технических характеристик нового Suzuki Jimny наводит на подозрения. Консервативная конструкция шасси с лонжеронной рамой и зависимыми мостами как будто не изменилась, разве что сзади появился стабилизатор поперечной устойчивости. Колёсная база один в один с прежним поколением. Тормоза с невентилируемыми дисками на передней оси и барабанами на задней ― тоже. Даже «автомат» остался, прости господи, четырёхступенчатым. Неужели за новую генерацию на самом деле выдают глубокий рестайлинг? Проверим.
Мы нашли совершенно аутентичный Jimny прошлого поколения 2007 года выпуска с пробегом 80 тысяч километров. Купленный в Москве новым за 20 тысяч долларов, он никогда не менял владельцев ― даже шины до сих пор родные! Первый раунд дуэли ― бой дизайнов ― остаётся за новым Jimny. Оставшись почти в прежних габаритах, «мужичок» похорошел и возмужал ― да так, что прохожие сворачивают шеи. Массивные некрашеные арки, вертикальные стёкла, имитация зазоров между бамперами и кузовом (на самом деле там всё плотно) ― брутальность внедорожного имиджа зашкаливает.
Управление раздаткой вернулось к механическому рычагу. Опытные владельцы ликуют ― «кнопочный» электропривод на бездорожье порой отказывал из-за повреждения проводки. Правда, рукоятка вкупе с механическим «ручником» съедают место в салоне: подстаканников теперь всего два, и оба отнесены назад. Бардачок и дверные карманы остались скромными. Багажника фактически нет ― заднее сиденье сместили на 40 мм назад, и за спинками теперь влезет не всякий рюкзачок. Места для людей, однако, много не стало ― Jimny остался фактически автомобилем для двоих. Ещё бы, при длине без запаски всего около 3,5 метра.
Но посадка за рулём не оставляет сомнений: салон вдумчиво перекомпонован. Старый Jimny для водителя откровенно тесен. Кресло стоит слишком высоко, назад не отодвинуться, левой руке некуда деваться, кроме как прижиматься к холодному стеклу. В новом — у сиденья тоже всего две регулировки, причём спинка меняет положение ступенчато, однако насколько удобнее сидеть на заниженной на 30 мм подушке! Появилась возможность подправить положение баранки по высоте, но главное ― левую ногу и руку больше ничего не теснит. Что там прежний Jimny ― посадка удобнее, чем в Дастере! Только правая нога страдает от контакта с ребром подиума, на котором размещён селектор «автомата».
Вид из-за руля необычен, хотя тема узкого лобового стекла меж вертикальных стоек вызывает в памяти скорее Jeep Wrangler или Mercedes G-класса, нежели наследственные мотивы. Пока окна чистые, вокруг всё видно. Ещё бы, вот они, углы кузова ― кажется, что рукой можно дотянуться. Об отсутствии парковочных датчиков или камеры заднего вида не вспоминаешь, а особенно удобно обострённое чувство габаритов на бездорожье. В грязи же оказывается, что сектор очистки лобового стекла узковат, а на плоское заднее окно подсасывается вся реагентная слизь с зимних шоссе.
Под капотами старой и новой машины мы не обнаружили фактически ничего общего. Моторный щит, расположение узлов и агрегатов ― переработано всё! И поворот ключа в замке зажигания подтверждает, что двигатель совсем другой. Совершенно новый атмосферник 1.5 оживает без вибраций и на холостом ходу буквально шепчет. Прямой паз селектора коробки требует внимания: мимо положения D легко проскочить в 2 или L. Кстати, на набалдашнике сохранилась и кнопка отключения четвёртой передачи (Overdrive off), и на торможении фактически можно подтыкать любую передачу вручную.
Пригодится это скорее на бездорожье, потому что в городе Jimny на удивление весел безо всякого «взбадривания». Автомат переключается быстро и в нужные моменты. На скоростях до 90-100 км/ч былого ощущения нехватки динамики нет. В моторчике всего сто сил, но нажал ― и поехал! Увы, пока не выбрался на шоссе… Поддерживать 100-110 км/ч ещё получается, но запаса на обгон уже нет. Разгон до максимальных 140 км/ч долог и труден, и в этом новое поколение не сильно лучше старого. Столь же не уверенны тормоза: пока давишь слегка, всё вроде бы штатно. Но нажмёшь посильнее ― педаль уходит вниз, а Jimny только кланяется, замедляясь без охоты.
Если старый Jimny скакал на жёсткой подвеске, передавая удары ещё и на руль, то новый существенно комфортнее. Мелкие неровности тают в шинах более высокого профиля (и редкого размера 195/80 R15). Средние кочки разглаживают «распущенные» пружины и амортизаторы, а руль благодаря демпферу и электроусилителю взамен гидравлического ведёт себя спокойно. Курсовой стабильности, однако, не появилось ― Jimny шарахается на колеях от шипов в асфальте и переставляется при боковых порывах ветра.
Короткобазное шасси на мостах с тягами Панара пасует и в виражах. Ранние скольжения, крены, отложенные отклики на повороты баранки с безвольным реактивным действием — всё почти как было. Даже количество оборотов от упора до упора осталось прежним ― 4,2. Причём быстро крутить руль на парковке стало тяжелее. Похоже, из-за того самого демпфера. А если ещё вспомнить, что большую часть времени проводишь на заднем приводе. Ведь полный по-прежнему подключается только жёстко. Пожалуй, даже хорошо, что зима выдалась бесснежная и дороги нескользкие.
Основных новостей на бездорожье две. Jimny нарастил 15-20 мм клиренса под балками мостов благодаря более пухлым колёсам и обзавёлся электронными ассистентами. Прежде водитель мог рассчитывать только на себя, хотя найти взаимопонимание со старым Jimny на удивление просто. По грязи он едет точно и прогнозируемо, и даже «автомат» не сильно мешает тонко дозировать тягу. Уникальная геометрия с почти полным отсутствие свесов пьянит: кажется, что можешь въехать в вертикальную стену и перебраться через любой ров. Главное ― не кувырнуться набок, ведь колея узка.
Новый Jimny идёт по буеракам серьёзнее, весомее. Скакать козликом уже не хочется: податливая подвеска настраивает на более размеренный стиль. Но с энергоёмкостью у неё всё в порядке ― посмотрите в видео, как машина перепрыгивает незамеченную траншею в поле. Хуже, что курсовая стабильность не та ― на более зубастых зимних шинах новый Jimny в грязи чаще уползает в сторону, чем старый на лысоватой «всесезонке». Прирост клиренса заметен: в колее ведёшь себя смелее. А радикально меняет тактику езды электроника.
Пока не включена пониженная передача, в любых условиях можно смело давить газ в пол ― отлично настроенные имитации межколёсных блокировок и антипробуксовочная система вывезут. Последняя вроде как отключается, но снова включается при скорости всего 30 км/ч ― фактически при первой пробуксовке. На пониженной «трекшна» уже нет, но межколёсные «блокировки» работают: рой сколько угодно. Jimny остался источником внедорожного кайфа, причём удовольствие теперь доступно не только прожжённым джиперам, но и их жёнам и подругам, например.
Возвращаться на асфальт уже и не хочется. Ведь там снова придётся мириться с колеблющимися на мягких амортизаторах мостах, скакать по колеям, слушать постоянное подвывание раздатки на городских скоростях… Jimny стал потише, особенно его мотор, но если на 100 км/ч он уже выкручивается до 3000 об/мин, то совсем тихо в нём не может быть по определению. Изоляция от шумов с улицы и звука пескоструйки в арках явно хуже, чем в среднестатистическом кроссовере.
Хотя прелесть Jimny как раз в том, что он далёк от всего среднестатистического. Единственное, что Suzuki мог бы заимствовать из мира кроссоверов ― это система полного привода, пригодная для каждодневной езды. Провести всю зиму в размышлениях, достаточно ли сейчас скользко, чтобы тугой рукояткой подключить передний мост, или надо поберечь трансмиссию, ― удовольствие так себе. Альтер-эго Jimny ― это как раз рамные Wrangler или УАЗ Патриот с аналогичным «парт-таймом», а не G-class, который при ретро-внешности едет почти как легковой автомобиль.
То, какие резервы японцы смогли вытянуть из рамной концепции, вызывает безмерное уважение. Ни одного владельца старого Jimny новая машина не оставит равнодушной ― улучшено именно то, что требовалось. А сколько новых сердец завоюет эта милашка, на которую хочется оглядываться на парковке! Главное в эти моменты — не думать о ценнике: любой кроссовер за 1,6 миллиона будет богаче, просторнее и быстрее. Но далеко не любому заранее уготовано место в пантеоне автомобильной истории. Как Jimny.
Комплектации и цены
Модель | Jimny | |||
---|---|---|---|---|
Двигатель | Бензиновый | |||
1.5L VVT | ||||
Тип привода | ALLGRIP PRO 4WD | |||
Трансмиссия | 5МТ | 4AT | 4AT | 4AT |
Комплектация | GL | GLX (CD) | GLX |
Модель | Jimny | |||
---|---|---|---|---|
Двигатель | Бензиновый | |||
1.5L VVT | ||||
Тип привода | ALLGRIP PRO 4WD | |||
Трансмиссия | 5МТ | 4AT | 4AT | 4AT |
Комплектация | GL | GLX (CD) | GLX | |
Цена 1 | 1 899 000 | 1 959 000 | 2 099 000 | 2 129 000 |
Шасси | ||||
Черный колпак запасного колеса | ||||
Запасное колесо 195/80R15 на стальном диске | ||||
Запасное колесо 195/80R15 на легкосплавном диске | ||||
Стальные диски | ||||
Легкосплавные диски | ||||
Шины 195/80R15 | ||||
Отделка интерьера | ||||
Открывание лючка бензобака из салона | ||||
Электророзетка 12V на центральной консоли (х 1) | ||||
Электророзетка 12V в багажном отделении (х 1) | ||||
Макияжное зеркальце в противосолнечном козырьке со стороны переднего пассажира | ||||
Держатель для пластиковых карт в противосолнечном козырьке со стороны переднего пассажира | ||||
Хромированная кнопка рычага стояночного тормоза | ||||
Рычаг КПП с отделкой под рояльный лак (для АКПП) | ||||
Рычаг КПП полиуретановый | ||||
Разъем USB на центральной консоли (x 1) | ||||
Подстаканники в центральной консоли | ||||
Хромированные внутренние ручки дверей | ||||
Потолочная ручка со стороны переднего пассажира | ||||
Задние потолочные ручки (x2) | ||||
Освещение задней части салона | ||||
Освещение передней части салона | ||||
Приборная панель | ||||
Тахометр | ||||
Индикатор на панели приборов о низком уровне топлива | ||||
Индикатор на панели приборов об напоминании открытой двери | ||||
Звуковой сигнал и индикатор на панели приборов о непристегнутом ремне безопасности переднего пассажира | ||||
Звуковой сигнал и индикатор на панели приборов о непристегнутом ремне безопасности водителя | ||||
Звуковой сигнал о невыключенном свете, а также об оставленном ключе в замке зажигания | ||||
Безопасность | ||||
Передние подушки безопасности | ||||
Система контроля давления в шинах | ||||
Система ЭРА-ГЛОНАСС | ||||
Система помощи при экстренном торможении Brake Assist | ||||
Дополнительный стоп-сигнал на двери багажника | ||||
Иммобилайзер | ||||
Блокировка рычага АКП | ||||
Система помощи при спуске с горы Hill Descent Control | ||||
Система помощи при старте на подъеме Hill Hold Control | ||||
Антиблокировочная система тормозов ABS | ||||
Балки безопасности в передних дверях | ||||
Задние крепления для детских кресел ISOFIX (x2) | ||||
Передние ремни безопасности: 3-точечные (x2) с преднатяжителями и ограничителями усилия | ||||
Задние ремни безопасности: 3-точечные (x2) | ||||
Багажное отделение | ||||
Органайзер багажного отделения | ||||
Сиденья | ||||
Подогрев передних сидений | ||||
Тканевая обивка сидений | ||||
Подголовники задних сидений (x2) | ||||
Задние сиденья с возможностью складывания спинки в пропорции 50:50 | ||||
Передние сиденья с механизмом облегчения посадки на задний ряд (со стороны переднего пассажира) | ||||
Оборудование интерьера | ||||
Круиз-контроль | ||||
Bluetooth®* | ||||
Фильтр кондиционера | ||||
Отопитель салона | ||||
Центральный замок с дистанционным управлением | ||||
Динамики (x 2) | ||||
Антенна на крыше | ||||
Мультимедийная система с 7″ экраном и возможностью подключения смартфона | ||||
MP3/WMA CD-проигрыватель | ||||
Климат-контроль | ||||
Кондиционер с ручным управлением | ||||
Центральный замок с управлением со стороны водителя | ||||
Органы управления | ||||
Электроусилитель рулевого управления | ||||
Полиуретановое 3-спицевое рулевое колесо | ||||
Регулировка угла наклона рулевого колеса | ||||
Кнопки управления системой hands-free на рулевом колесе | ||||
Управление аудиосистемой на рулевом колесе | ||||
3-спицевое рулевое колесо с кожаной отделкой | ||||
Обзорность | ||||
Лобовое стекло с УФ-фильтром | ||||
Омыватель фар | ||||
Дневные ходовые огни | ||||
Электрообогрев стекла двери багажника | ||||
Датчик дождя | ||||
Датчик света | ||||
Легкая тонировка стекол задней части остекления | ||||
Легкая тонировка стекол передних дверей | ||||
Внутреннее зеркало заднего вида с ручным управлением переключения режимов «День» / «Ночь» | ||||
Задний стеклоочиститель: 1-скоростной + прерывистый режим + омыватель | ||||
Передние стеклоочистители: 2-скоростные + прерывистый режим + омыватель | ||||
Черные окрашенные боковые зеркала заднего вида | ||||
Боковые зеркала заднего вида с электрообогревом | ||||
Боковые зеркала заднего вида с электроприводом регулировок | ||||
Черные боковые зеркала заднего вида | ||||
Задние противотуманные фонари | ||||
Передние противотуманные фары | ||||
Автоматический корректор угла наклона фар | ||||
Корректор угла наклона фар с ручной регулировкой | ||||
Галогеновые фары головного света мультирефлекторные (дальний свет) | ||||
Светодиодные (LED) фары головного света прожекторного типа (ближний свет) | ||||
Экстерьер | ||||
Водосточные желоба на крыше | ||||
Замок багажника с запиранием центральным замком | ||||
Внешние ручки дверей в цвет кузова | ||||
Черная решетка радиатора | ||||
Черные расширители колесных арок |
Цены на продукцию Suzuki Jimny 2021 года выпуска цвета «белый неметаллик» (26U) действительны c 01.12.2021. Доплата за двухцветную окраску кузова 36 990 руб. Доплата за остальные варианты окраски 20 990 руб. Сведения о ценах носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой. Указанные цены могут отличаться от цен, установленных официальными дилерами Suzuki. Для получения подробной информации об актуальных ценах и комплектациях, а также о наличии продукции Suzuki, обращайтесь к официальным дилерам Suzuki. Приобретение любой продукции Suzuki осуществляется в соответствии с условиями индивидуального договора купли-продажи.
Предложение ограничено, носит информационный характер и не является публичной офертой (ст. 437 ГК РФ). Подробности и полный список дилерских центров, предоставляющих Предложения, уточняйте по телефону горячей линии 8-800-444-42-20 (звонок по РФ бесплатный) и в салонах официальных дилеров Suzuki, указанных на www.suzuki-motor.ru.
Изготовитель оставляет за собой право вносить изменения в комплектацию или спецификацию выпускаемых автомобилей в любое время без предварительного уведомления и без каких-либо обязательств внести такие же изменения в уже проданные автомобили.