Модель машины бмв е34
BMW M5 (E34) от TMTmodels в 1:43. Самая мощная бэха пятерка из 90х.
Даже самый краткий рассказ об этом автомобиле всегда нужно начинать с этого фото.
Оно заводское и сделанное не просто так, ради понтов и имиджа. Есть что-то, что объединяет эти автомобили делая два ближних седана похожими на тот красный суперкар позади. И это мотор. Для BMW M1 был разработан рядный шестицилиндровый двигатель M88 объемом 3,5 литра в 1978 году. Это был первый серийный среднемоторный BMW и выпускался он лишь три года тиражом менее 500 экземпляров. Гражданские версии с этим двигателем имели мощность 277 л.с., а турбированные гоночные до 850 л.с!
Этот же мотор, но с увеличенной до 286 л.с. мощностью в 1984 году появился на представленном в Амстердаме BMW M5 E28, первым BMW M пятой серии. Кроме двигателя была полностью переработана подвеска и установлена механическая пятиступенчатая КПП Getrag 280/5. В процессе производства M5 E28, для соответствия жестким экологическим нормам североамериканского рынка, был установлен каталитический нейтрализатор, и новый силовой агрегат получил обозначение S38B35, при этом мощность упала до 256 л.с. M5 E28 с такими двигателями поставлялись только в США и Канаду, а в Европе был все тот же M88.
В 1988 году, специально для нового поколения пятой серии (E34) был разработан новый двигатель на базе S38. Он получил обозначение S38B36, увеличенный до 3,6 л объем и мощность в 315 л.с. с максимальным моментом в 360 Н·м. Как и предшественник (M5 E28), M5 E34 собирался вручную на новой производственной площадке BMW Motorsport в Гархинге (пригород Мюнхена).
Пятая серия в кузове E34 стала важным шагом для BMW. Впервые пятерка стала серьезным соперником для Mercedes в конкуренции за кошельки успешных бизнесменов и представителей верхнего слоя среднего класса. И главным преимуществом BMW здесь был намек на спортивность и удовольствие от вождения, даже в обычных версиях 520, 525, 530 и т.д. При этом M5, собранный вручную с мощным двигателем (ведущим свою родословную от спорткара) был «вишенкой на торте» в модельном ряде пятой серии.
В конце 1991 года началось производство M5 c двигателем S38B38, он получил увеличение объема до 3,8 литра, мощность возросла до 340 л.с., а момент до 400 Н·м. Внешне автомобили с таким двигателем можно узнать по новым колпакам колесных дисков BMW Style 21 («throwing star»), пятиспицевые выштамповки колпаков слегка похожим на топоры, направленные вперед как по правой, так и по левой стороне автомобиля. Причем это именно пластиковые колпаки, под ними скрывается легкосплавный диск. Автомобили с таким двигателем продавались только в Европе и Южной Африке, в США, Канаде и Японии на протяжении всего периода производства E34 M5 единственным двигателем был S38B36.
Стоит ли говорить, что с развалом СССР, именно за спортивный характер и агрессивный дизайн E34 обрела славу «бандитского» автомобиля, ведь в начале 90х ее нередко использовали представители преступных группировок. Даже сейчас, почти через 30 лет после начала выпуска, ухоженная E34 на дороге вызывает уважение, а обилие тюнинговых бамперов «под М5» и шильдиков M5 на багажнике (вместо отодранного 520, а то и 518) доказывает успешность пятой серии в кузове E34 и особенно ее M-версии.
Естественно, производители моделей в масштабе 1:43 не обошли своим вниманием E34. Начиная с модели от Schabak, выпущенной в конце восьмидесятых и заканчивая Minichamps и NEO.
Модель от Schabak сделана по канонам почти 30-летней давности и, не смотря на простоватость исполнения, хорошо повторяет основные формы и линии прототипа.
Модель от Minichamps хорошо попадает в масштаб (в отличии от NEO), имеет более детализированное исполнение, чем Schabak, но уступает в детализации NEO. Открывающийся капот и связанные с этим технологические ограничения портят переднюю часть модели, делая ее менее узнаваемой.
Уровень проработки NEO может порадовать даже самых искушенных коллекционеров, но они же разнесут в пух и прах эту модель за непропорциональный кузов, мутные фары, и огромные колеса, да еще и промах с масштабом. NEO попадает в масштаб 1:42, вместо 1:43 и на фоне Minichamps выглядит джипом…
По заказу компании LUTHE мастерской TMTmodels начат выпуск моделей BMW M5 E34. Они копируют автомобили образца 1992 года и доступны в нескольких цветах (см. фото).
Модель имеет хорошую проработку всех элементов кузова и салона. Внутри приборная панель, блок музыки/климата, решетки вентиляции и кнопки стеклоподъемников выполнены декалью.
Заднее сидение имеет характерную для M5 опцию в виде тумбочки-подлокотника между пассажирами.
Для модели доступно два варианта внешних зеркал: обычные и уменьшенные аэродинамические M-зеркала.
Ручки дверей, замок багажника, все решетки передней части, шильдики M5 на багажнике и решетке радиатора — выполнены фототравлением.
Резиновые покрышки модели имеют высокую степень проработки. При увеличении вы можете увидеть марку, модель и даже размерность резины.
Окраска моделей производится теми же красками, которые использовались для окраски прототипов, любой цвет подбирается по заводским названиям и номерам краски.
Днище имеет проработку похожую на Minichamps, но с некоторыми изменениями. Лишь одно технологическое отверстие для крепления модели к подиуму и никаких торчащих болтов!
За доплату можно получить спойлер, прозрачные указатели поворотов, ремни безопасности отдельными деталями, любой цвет салона и даже любой цвет кузова из палитры BMW. Таким образом можно собрать абсолютно индивидуальную модель BMW M5 E34 в масштабе 1:43, которой не будет больше ни у кого!
Комментарии 14
Так это Миничампс, не Киошо. Е34 делали Миничампс, Нео и TMTmodels. Еще была какая-то журналка, но там совсем игрушка.
А есть от kyoshi? Покупал Скай 33 гтр о. Них в боксе супер детализация даже карбон качественно сделал,
А они разве делали эту модель?
незнаю сам узнать хотел, а вот ниссан делали при чем я номерной покупал 1000+ всегобыло… но так вышло пришлом мелкому ребенку отдать вот такоййй был синий www.mini-koleso.ru/product/4492/
здесь кто нибудь есть?((
А зеркала как на 14м фото на серебристой бмв возможно получить? И как на красной Shadow line. ну и вообще цену если возможно)
Про зеркала уже увидел что можно)) дело в том что такие зеркала пошли как раз с 92го года и вроде как не были опцией, а стандартным оснащением. может поправят знатоки
Зеркала пошли вместе с такими дисками и двигателем 3,8, но были как раз опцией.
Модель доступна в трех вариантах комплектации:
Стандартный вариант ($130):
— один из шести стандартных цветов на выбор:
181 Diamantschwarz Diamond Black Metallic Black
266 Lagunengruen Lagoon Green Metallic Green
218 Alpinweiss II Alpine White Standard White
244 Sterlingsilber Sterling Silver Metallic Silver
308 Brilliantrot Brilliant Red Standard Red
283 Daytonaviolett Daytona Violet Metallic Purple
— серый салон,
— обычные зеркала,
— 2 комплекта номерных знаков (TMT-M500 и M-NM5340).
Улучшенный вариант ($140):
— один из шести стандартных цветов на выбор:
181 Diamantschwarz Diamond Black Metallic Black
266 Lagunengruen Lagoon Green Metallic Green
218 Alpinweiss II Alpine White Standard White
244 Sterlingsilber Sterling Silver Metallic Silver
308 Brilliantrot Brilliant Red Standard Red
283 Daytonaviolett Daytona Violet Metallic Purple
— серый, черный или бежевый салон,
— М-зеркала (по желанию заказчика),
— любые номерные знаки на выбор заказчика,
— ремни безопасности с фототравленными защелками отдельными деталями.
Премиум вариант ($155):
— любой цвет из списка цветов БМВ (те цвета, что имеют код для подбора),
— любой однотонный цвет интерьера,
— М-зеркала (по желанию заказчика),
— любые номерные знаки на выбор заказчика,
— ремни безопасности с фототравленными защелками отдельными деталями,
— спойлер на багажнике (по желанию заказчика)
— черный потолок (по желанию заказчика)
— черные диски (по желанию заказчика)
— прозрачные указатели поворотов (по желанию заказчика)
— черные молдинги окон Shadow Line (по желанию заказчика)
Самые редкие и лимитированные BMW M5 E34
BMW M5 E34 без преувеличения легендарный автомобиль. Отлично сбалансированный спортивный седан с красивым дизайном и хорошей управляемостью многим запал в душу. Машины с такой харизмой всегда имеют немалую фанбазу. Помимо привычных нам рестайлинга и дорестайлинга, были и лимитированные версии, о них сегодня и пойдет речь. Несмотря на то, что эта тема затрагивалась уже не раз, я решил еще раз ее осветить для своих подписчиков!
BMW M5 «Cecotto Edition»
В 1991 году компания BMW решила пригласить двух своих гонщиков, для создания спец версий, которые позже были названы в честь них. Одним из этих гонщиков был легендарный Джонни Чекотто, который выиграл множество соревнований в кольцевых автогонках за рулем BMW. Машина создавалась на базе M5 с двигателем 3.6 литра, т.е мы имеем дело с дорестайлингом. Джонни выбрал два красивейших цвета для будущей лимитированной модели, это Mauritius Blue Metallic и Lagoon Green Metallic.
Также он щепетильно подошел к выбору салона для каждого варианта окраса. Так, для синего исполнения использовалась кожа светло-серого и серого тонов. Для автомобилей зеленого цвета был выбран вариант с коричневой и светло-коричневой кожи. Помимо выше перечисленного машина был очень хорошо оснащена, среди опций был сервотроник, отделка салона карельской березой и множество других атрибутов роскоши. По большей части, Cecotto Edition выделялась на фоне обычных M5 именно невероятно богатой комплектацией.
Всего было изготовлено 22 автомобиля, что делает эту версию одной из самых редких. Даже фотографий с ними очень мало.
BMW M5 «Winkelhock Edition»
Вторым, и не менее легендарным гонщиком, которого пригласила BMW, был Йоахим Винкельхок. Он пошел по пути создания не роскошной версии, а наиболее приспособленной для быстрой езды. Главной целью было снижение веса. Так автомобиль лишился кондиционера, был уменьшен аккумулятор и топливный бак, часть шумоизоляции была убрана. Хотя кондиционер все же можно было установить за отдельную плату.
В салоне же все намекало на гоночный характер автомобиля, были установлены спортивные сиденья Recaro SR. Обтянут салон был черной кожей Nappa в сочетании с тканью Anthracite, аудиосистема лишилась CD чейнджера. Все автомобили были покрашены в цвет Jet Black, помимо этого M5 обзавелась дисками M system диаметром 17 дюймов и пакетом Shadowline. Всего был изготовлен 51 экземпляр.
BMW M5 «Naghi Motors Edition»
Данная версия была создана также на базе 3.6 литровой M5 по заказу дилера автомобилей BMW в Саудовской Аравии. Машины были выполнены в специальной комплектации для данного заказчика, в которую входил пакет Shadowline, задний спойлер, аудиосистема BMW Bavaria Cassette III Radio, кондиционер, спортивные сиденья Recaro SR, диски M system 2.
Помимо новых сидений, интерьер отличался и другими фишками, например темным двухцветным салоном, красными ремнями и телефоном. Автомобили были доступны в цветах Alpina White 2, Jet Black и Lagoon Green Metallic. Правда фотографий последних двух вариантов окраса мной найдены не были, буду рад, если кто-то поделится их снимками в комментариях. Также M5 украшался флагом на капоте в фирменном M стиле. Мощность же была чуть выше, чем у стандартной M5, а именно 318 л.с. Все потому что на машине не устанавливались катализаторы. Всего было изготовлено 15 экземпляров «Naghi Motors Edition».
Данная модификация является сертифицированным автомобилем для рынка Японии. Основой послужила M5 с мотором 3.6 литра. Информации по ней очень мало, по всей видимости, эта серия мало чем отличалась от обычной M5, кроме как сертификацией для японского рынка. Предположу, что отдельные автомобили имели очень богатые комплектации, ни для кого не секрет, что японцы автомобильные гурманы. По некоторым данным, таковых было изготовлено всего 127 штук. За восстановлением такого экземпляра можете пронаблюдать в блоге TazMan656
BMW M5 «20 Jahre Rock Edition»
Отделение Motorsport GMBH в 1992 году праздновала свое 20-летие. В честь этого было решено выпустить лимитированную версию. В качестве основы была взята рестайлинговая M5 с мотором 3.8 литра.
Ее оснастили опциями Shadowline и Nurburgring Package. Добавим к этому автоматический климат контроль, опциональную аудиосистему, диски M system 2 окрашенные в цвет Jet Black, диффузоры в этом же цвете и сиденья Recaro SR. Весь салон был обшит алькантарой цвета Anthracite, ремни были выполнены с надписью BMW Motorsport и окрашены в красный цвет.
BMW M5 e34
Сборная модель в масштабе 1/24
Набор пластиковых деталей для склеивания (сборки) стендовой модели автомобиля BMW M5. Читать далее
Данный товар находится в пути и прибудет на наш склад 7-18 марта
Но его можно заказать
Вы можете оформить предзаказ на данный товар и оплатить его онлайн или при получении*
Отправим сразу после отгрузки
Как только этот товар будет отгружен на наш склад, мы отправим его Вам
Подробнее о системе предзаказов
Набор пластиковых деталей для склеивания (сборки) стендовой модели автомобиля BMW M5 e34 в масштабе 1/24.
Характеристики собранной модели:
— Полная деталировка кузова и элементов салона;
— Реалистичное днище, элементы подвески (колеса крутятся, поворачиваются);
— Покрышки выполнены из синтетической резины с оригинальным рисунком протектора;
— Диски колес имеют металлическое напыление;
— Детали для передних фар и задних фонарей в комплекте;
В наборе Fujimi BMW M5 e34 поставляется:
— Детали для склеивания одной модели;
— Декали для нанесения на кузов;
— Иллюстрированная инструкция на английском и японском языках.
Внимание! Модель не комплектуется клеем и красками!
Редкие автомобили в России и их истории: BMW M5 e34 Final Edition
Почему я решил написать об этом автомобиле, подумают многие. Вроде бы их еще много на дорогах, да и не такой эксклюзив это, как Ламбо, Феррари и прочие суперкары.
Но, во первых, это одна из двух моделей автомобилей к которым у меня особые чувства)
А во вторых этих автомобилей в России меньше чем некоторых моделей Lamborghini, о них я напишу позже.
Итак, чем отличается Final Evolution или так называемый «рестайлинг», от «простых» М5 е34 (мотор 3.8 мощностью 340 сил). Это единственные М5 е34, оснащавшиеся шестиступенчатой механической коробкой передач Getrag Type-D. Автомобили начали выпускаться с мая 1994 года. Всего было выпущено 752 экземпляра, 404 из которых были леворульными, 139 – праворульными, а оставшиеся 209 были универсалами. Внешне эти авто отличались дисками M Parallel Spoke, иной решеткой радиатора и капотом. Стандартные тормоза тоже претерпели нововведения – вместо однопоршневых механизмов спереди появились четырехпоршневые механизмы со сборным тормозным диском 345/32мм. и сзади 328/30мм.
В августе 1995 года с конвейера в Гархинге сошла последняя BMW M5.
А теперь напишу об оставшихся автомобилях в России и их историях:
На данный момент происходит СВАП мотора, на двигатель S62 от М5 в кузове е39.
Третий автомобиль под номером GD64723 Cosmosschwarz met. 1995-05-18. Самый «свежий» М5 е34 на территории России. Был выпущен за два месяца до конца производства этой модели. Автомобиль долгое время находился в Москве. После этого переехал в Краснодар где прошел ребилд мотора, проварку и покрас кузова. На данный момент автомобиль продан и находится в Белоруссии.
Пятый автомобиль под номером GD64678 Sonderlackierung 1995-03-28 Nachtblau met.
Это единственный в России рестайловый М5 в комплектации Individual. А всего их было выпущено 8 штук. Автомобиль уже очень долгое время находится у одного владельца в Москве. Он с машиной, что то «химичил» в виде турбины, усиленного мотора, обвеса Zeemax…
Шестой автомобиль под номером GD64351 Fjordgrau met. 1994-05-03
Автомобиль около пяти лет назад был куплен в Питере и перевезен в Москву. Кузов автомобиля находился в плачевном состоянии. Поэтому было решено привезти из Японии новый кузов и перекинуть начинку туда. После этого автомобиль пережил много доработок в том числе перекрас кузова в красный цвет. В принципе от оригинального автомобиля там мало, что осталось. Так, что думаю из общего списка оставшихся машин ее можно убрать. А на данный момент автомобиль стоит в полуразобранном виде без мотора в одном из сервисов Москвы.
Седьмой автомобиль под номером GD64566 Cosmosschwarz met. 1994-12-01. Автомобиль находится в Москве в отличном состоянии.
Восьмой автомобиль под номером GD64464 Hellrot 1994-07-21 лет пять назад был куплен в Москве и перевезен на север в город Сургут. Это единственная М5 е34 в этом городе и всем регионе на данный момент. Автомобиль находится в хорошем состоянии.
Девятый автомобиль под номером GD64616. Автомобиль находился долгое время в Нальчике. Недавно переехал в Москву. Машина находится в среднем состоянии, к сожалению.
Десятый автомобиль не так давно ввезён в Россию из Японии. Машина 95 года в цвете dakargelb, одна из пяти выпущенных. Находится в Нальчике.
Недавно один автомобиль появился в Ставрополе в продаже за 220 тысяч рублей. По вину 12 месяц 94 года. В очень плохом состоянии, это видно даже по фото. Автомобиль много лет не эксплуатировался, стоял на улице. Куда автомобиль был продан не известно.
П.С. стало известно, что автомобиль куплен и остался в Краснодарском крае. На данный момент ремонтируется.
На этом все. К сожалению, несколько автомобилей были уничтожены и разобраны на запчасти еще в начале 00-х. Владельцы, любите и ухаживайте за своими эМками, их осталось реально мало.
МОЙ ИНСТАГРАМ
BMW 5 Серии E34
Культовый автомобиль заменил на конвейере модель Е28. Его разработкой концерн начал заниматься с середины лета 1981 г. В следующем году для BMW 5 series E34 выбрали спецификации дизайна, а к концу 1985 г. машина была полностью проработана. В начале осени 1987 г. началось серийное производство БМВ 5 серии Е34 и его реализация. В 1991 г. немецкий автопроизводитель начал пускать и touring и полноприводные автомобили с обозначением в конце IX.
Производство продолжалось до 1996 г. и было выпущено более 1 млн. 330 тыс. автомашин.
Внешний вид
В кузове БМВ 5 Е34 инженеры концерна совместили традиции производителя с современными технологиями. Комбинация шестицилиндрового двигателя с задним приводом дало возможность хорошо распределить вес и более плавно передать автомобилю мощность силового агрегата. Кузов Е34 получился более обтекаемым, чем у предшественника, но не закругленной, как у конкурентов. В результате сглаживания углов улучшились аэродинамические свойства седана.
Также дизайнером удалось сохранить агрессивный экстерьер автомашины. Этому способствуют и размеры дисков БМВ Е34. За все годы выпуска автомобиль оснащался только 15/16 дюймовыми изделиями, исходя из комплектации.
Высота БМВ 525 Е34 1992 составила 4.72 метра, ширина – 1.751, высота – 1.412. Последний параметр увеличивается на 5 мм у грузопассажирского варианта. Между днищем кузова и дорожным полотном имеется 120-миллиметровый клиренс.
Боковые зеркала заднего вида отличаются установкой электрического привода. В стандартной комплектации эта опция доступна, но за дополнительную плату можно также добавить опцию подогрева, которая добавляет существенного комфорта во время движения в холодное время года. Это также положительно сказывается и на безопасности.
Автомобиль является довольно комфортным. В нем все сделано для максимального удобства. В машине присутствуют электрические стеклоподъемники, что позволяет без особых усилий регулировать положение боковых стекол, при этом нет необходимости постоянно отвлекаться от дороги.
В качестве дополнительной опции машина может оснащаться люком на крыше, который не имеет электрического привода. Отодвигать или открывать люк придется вручную, но учитывая возраст автомобиля, одно его наличие уже свидетельствует о нормальном и высококлассном оснащении.
Интерьер
Габариты автомобиля отличные, даже, шикарные. С такими размерами кожаный салон БМВ Е34 обязан быть просторным. Однако вместительным его можно назвать с натяжкой. Причина заключается в больших продольных силовых агрегатах. Именно они и отнимают у салона часть пространства. Поэтому внутри, несмотря на внушительные габариты авто, немного тесновато. Это неудобство компенсируется отличным управлением. Правда, из-за приподнятой задней части затрудняется обзор сзади и появляются «слепые зоны». Приборная панель БМВ Е34, по традиции, повернута относительно водителя. Рулевое четырехспицевое колесо регулируется по высоте.
В дорогих комплектациях у кресла есть 5 электрорегулировок. Боковая поддержка обеспечивается в сидениях М серии/спортпакета. В БМВ Е34 обеспечивается подогрев сидений. С 1992 г. в салоне появился монитор. Имеются стеклоподъемники. В опциях предлагается телефон.
Шумоизоляция на высоком уровне.
Имеется обогрев заднего стекла БМВ Е34. Благодаря воздуховодам, расположенным в дверях и передней панели, предотвращается замерзание/запотевание стекол дверей.
Освещение салона БМВ Е34 хорошее. Оно включается при открытии двери, и гаснет через полминуты. Если запереть автомобиль электронным ключом/передатчиком, освещение автоматом выключается через несколько секунд. Если остановить двигатель и находиться в салоне, не совершая управляющих действий, оно отключится спустя 20 минут.
Комплектация
Базовая комплектация имеет уровень почти бизнес-класса. В «базе» модель комплектовалась кондиционером, водительской подушкой безопасности, радио, кассетной магнитолой и тканевой обивкой. Опциями были кожаный салон и люк с электроприводом.
Люксовые версии 525i комплектовались подушками безопасности для всех, раздельными подлокотниками на сидениях первого ряда, мягким пластиком и отделкой под дерево. Здесь также были воздуховоды, предназначенные и для пассажиров второго ряда. Они могли подавать теплый/горячий воздух.
Печка предлагается, в основном, производства компании BEHR. Но может быть продукция и других производителей. Так на модели 520 могут стоять печки Сименс или Валео.
Технические характеристики
Двигатели БМВ 5 Е34 будем рассматривать в разделе «Модельный ряд», а здесь коснемся прочих технических характеристик автомобиля.
Подвеска автомобиля довольно жесткая. Если дорожное полотно качественное, дискомфорта не будет. Но беда в том, что российские дороги этим похвастаться не могут. В комплектации имелся сервотроник. У БМВ Е34 гидроусилитель руля развивал полную мощность при маневрировании, а с увеличением скорости действие уменьшалось. К системе АБС претензий нет. Она функционирует точно и мягко, поэтому тормоза стремительно замедляют скорость авто. Набор силовых агрегатов – это высококачественные шестицилиндровые бензиновые моторы c системой впрыска «Bosch-Motronic».
Благодаря таким техническим характеристикам БМВ Е34 считался надежным ТС класса люкс своего времени. Этот факт подтверждают рейтинги 1991 г. от Intellichoice. Автомашина выделяется и в плане безопасности. Защита водителя с пассажирами при ДПС обеспечивается подушками безопасности, антиблокировочными тормозами, жестким кузовом, системами ASC (авторегулировка устойчивости) и ASC+T (контроль тяги).
Рекомендуем резистивный насос поменять на индуктивный. Потому что он не чипуется и почти нет деталей на рынке запчастей.
Модельный ряд
Здесь надо отметить один любопытный факт. На американский рынок БМВ всегда посылал модели с более богатой комплектацией. Но вот выбор двигателей был больше для европейского рынка. В С. Америку поставлялись только модели 525i (седан и универсал), 525i Touring, 530i (седан и универсал), 535i, 540i и M5. Это были мощные машины, а европейцы имели возможность приобрести и экономичные модели с маломощными движками. Т.е., европейскому рынку предлагались БМВ Е34 с более широким выбором объема двигателей.
С них и начнем обзор модельного ряда.
Первое время эта модель была доступна в кузове седан. Потом появился туринг, 518g, работающий еще и на природном газе. Под капотом БМВ Е34 518i/g находился четырехцилиндровый 113-сильный мотор M40B18 с объемом 1.8 л. Расход АИ-95 в комбинированном цикле составляет 8.6 л/100 км. Разгон занимает 12 сек., предельная скорость – 194 км/ч. Двигатель комбинировал с пятиступенчатой МКПП. Выпускался он до 1994 г., а потом его заменил 115-сильный двигатель M43B18, обладающий цифровым управлением Bosch-Motronic. Также для 518-ой модели предлагался пакет «Executive».
Моторы работали в паре с 5-диапазонной «механикой». Аналогичный «автомат» являлся опцией. Коробки передач можно было устанавливать и на седан, и на туринг.
Здесь также были два кузова. БМВ Е34 2.0 М50В20 имели разные мощности. 129/150-сильный агрегат разгонял автомобиль до «сотни» за 12/11 сек., достигал предельной скорости в 203/211 км/ч., а расход топлива у БМВ Е34 составлял, в среднем, 10/8.9 л на 100 км. Если чувствуете, что двигатель не тянет, и требуется увеличить мощность мотора, можно установить турбо кит.
Двигатели функционировали они в паре с МКПП/АКПП. Подвеска специальной конструкции комплектовалась системой АБС. Автомашины могли быть не только с задним приводом, но и полноприводными. Модели выпускались в период 1988-1990.
Если предыдущие модели считались экономичными (объем 2 литра), а последующие – для спортивной езды (от 3 л.), то модель 525i являлась «золотой серединой». Возможно поэтому она и стала самой успешной в этой серии. Первое время на машинах стояли моторы М20В25 (2.5 л., 170 «лошадей»). Но отзывы владельцев БМВ Е34 показали, что его явно недостаточно, чтобы удовлетворить их ожидания. Поэтому в конце весны 1990 г. at БМВ Е34 появился мотор М50. Это был агрегат с объемом 2.5 и 192 л.с. Разгон до 100 за 8.6 сек., предельная скорость 230 км/ч., а топливный расход составлял, в среднем, 9 л на 100 км. Мощный двигатель требовал и эффективного торможения. Поэтому передние колеса модели начали оснащать вентилируемыми тормозными дисками.
Потом появилась полноприводная модель 525 ix, уверенно двигающаяся на равнине и по серпантину. Но его показатели были хуже: 10 сек., 217 км/ч, 9.5 л. На этот БМВ Е34 устанавливался агрегат М50Б25, комбинирующий с механической трансмиссией и автомат коробкой. Автомобиль оснащался дифференциалами под управлением компьютера. Поэтому дифференциал между осями менялся, исходя из дорожной ситуации. В стандартном виде 36/64% крутящего момента передавался на переднюю/заднюю ось. С конвейера сошло чуть более 9 тыс. машин, поэтому найти такую модель сегодня трудно.
Для семейных выездов предлагался универсал.
Параллельно с бензиновым мотором, клиентам предлагались и БМВ Е34 дизель 2.5. В начале 1993 г. концерн вместо БМВ Е34 524td 2.4 дизель предложил покупателям БМВ Е34 525td с 2,5-литровым 116-сильным турбодизельным двигателем М51, работающим в паре с АКПП/МКПП. Расход солярки в смешанном цикле составляет 7.1 л/100 км. Разгон занимает 13 сек., предельная скорость – 194 км/ч. Одновременно поступила в продажу и модель БМВ Е34 525 ТДС с мотором М51, имеющим прямой впрыск топлива и охладитель турбонаддува. 143-сильный агрегат разгонял БМВ Е34 до максимальной скорости в 200 км/ч., а «сотни» достигал за 11 сек. Расход топлива в комбинации – 7 л.
Работают дизельные агрегаты бесшумно, но они требовательны к качеству топлива. А некачественная солярка в РФ приводит к быстрому износу.
В середине осени 1988 г. в продажу поступили модели 530i/535i, оснащенные 218/211-сильными моторами М30 с объемом 3/3/5 л. Расход АИ-95 в смешанном цикле составляет 11 л/100 км. Разгон занимает 8.6/7.7 сек., предельная скорость – 227/235 км/ч. Двигатели комбинировали с пятиступенчатой МКПП.
Модели 540i оснащались высокотехнологичными моторами M60 V8 с объемом 4.4 л. и мощностью в 320 «лошадок». Комбинируя с шестиступенчатой «механикой», этот двигатель разгонял авто до «сотни» за 6 сек. и позволял развивать 260 км/ч.
Кузов и подвеска машины были облегченными благодаря применению алюминиевых сплавов. Все, что до этого считалось фантастикой, стало реальностью. Модель была буквально напичкана всевозможными системами контроля и управления. Именно на этой модели Е34 конструкторы достигли почти оптимального соотношения между комфортом в салоне, прекрасной динамикой езды и отточенной управляемостью.
Версия M5 производилась 7 (1988-1995) 7 лет. Шестицилиндровый мотор S38 первоначально имел объем 3.6 л. и 315 «лошадей» мощи. Потом появился модернизированный вариант, двигатель S38B38, у которого первый параметр увеличился на 0.2 л., а второй – на 25 единиц.
В поздних выпусках М5 так же оснащалась 6-ступенчатой механической трансмиссией, которая позже ставилась и в автомобили следующего поколения в кузове E39.
Прочитав этот раздел, вы узнали, какой бензин можно заливать в двигатель БМВ Е34.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
Первый рестайлинг состоялся в 1992 г.
Экстерьер с интерьером почти не изменились. Отличия между дорестайлинговыми моделями и рестайлинговым машинами заключаются, в основном, в силовых агрегатах. Вместо М20 на автомобили начали монтировать M50, а потом появились 8-цилиндровые установки, предназначенные для BMW 530i/540i. Дизельный мотор М51 стали устанавливать на модель 525tds, которая пришла на смену модели 524td.
Спустя 2 года, в 1994 г., были внесены небольшие изменения в интерьер авто и его внешний вид. Легкий рестайлинг во внешности проявился в более широкой решетке радиатора. Новую форму получили зеркала и капот ТС. В салоне появились новые кресла. Уже в базовой комплектации стали предлагаться водительская подушка безопасности с системой АБС. Модернизировали силовой агрегат М50. Его оснастили системой Ванос и в наименовании появилась приставка TU.
На модели 518i М43 поменял двигатель М40. В модельный ряд добавилась 525td, укомплектованная мотором М51.
В конце 1996 г. на смену Е34 пришла модель Е39. Но машина была настолько популярна, что и в 1997, 1998 и в наши дни спрос на неё имелся и имеется.