Модели советских автомобилей 1 43 сделано в ссср
Масштабные модели автомобилей производства Сделано в СССР
Масштабные модели сделанные в СССР
Из статьи «Саратовские модели и история их производства на ПО «Тантал» в советский период»:
Родоначальником масштабных моделей в СССР в их современном понимании было Производственное объединение «Тантал», расположенное в городе Саратове. Предприятие оборонного комплекса было создано в 1949 г. на базе танковых ремонтных мастерских для выпуска электро- и радиоламп, а спустя 7-10 лет начался выпуск широкой гаммы сверхвысокочастотных вакуумных и твердотельных генераторов, являющихся элементной базой для сложнейших систем вооружения. В советский период его возглавляли: Злобин С. Н. (1949 год), Шевченко В.П. (1950-1953 г.г.), Васильев Г.В. (1953-1954 г.г.), Зинеев П.Е. (1954-1957 г.г.), Клишин А.А. (1957-1959 г.г.), Чуранов Г.Н. (1959-1960 г.г.), Умнов Г.А. (1960-1993 г.г.).
На протяжении большей части своей истории, в частности, в период производства на нем моделей, предприятие входило в структуру Министерства электронной промышленности СССР, хотя прямого упоминания об этом на официальном сайте нет. Свидетельством принадлжености к МЭТ СССР явлюятся награды советского периода, например, тот факт, что с 1976 по 1988 г.г. Производственному объединению «Тантал“ 13 раз присуждалось первое место Министерством и ЦК профсоюзов электронной промышленности по итогам социалистического соревнования среди предприятий отрасли.
Каталог ЦНИИ «Электроника» Министерства электронной промышленности СССР, Москва, 1981 г.
ПРОИЗВОДСТВО МОДЕЛЕЙ: НАЧАЛО
До производства моделей «Тантал» производил детские игрушки, в том числе миниатюрные металлические танки и подобную тяжелую технику, причем, по свидетельству журналиста Ольги Протасовой (статья «Русский размер. Автопром в масштабе 1:43»), инициатором производства этих игрушек был директор завода Г.А.Умнов: «Направление масштабных моделей появилось на заводе «Тантал» с легкой руки Георгия Архиповича Умнова. Сначала предложили делать детские игрушки, с которыми в стране был не меньший дефицит, чем с любым ширпотребом. Первым появился мотоцикл «Урал», но как игрушка он не пошел — слишком тонкой оказалась работа, мотоцикл буквально рассыпался в детских руках. Начали штамповать танки. Они были грубоватыми и примитивными, зато не боялись не только грязи, но и проверки на прочность, которую им устраивали маленькие танкисты». Точной хронологии этого производства найти не удалось, но, судя по всему, игрушечные «прамодели» «Тантала» изготавливались в конце 60-х годов. Впоследствии абсолютно такие же игрушки производились саратовским же предприятием «Серп и Молот». Можно предположить, что после организации массового производства моделей автомобилей, пресс-формы боевых игрушек были переданы с «Тантала» на «Серп и Молот».
Игрушечные изделия из серии «Боевая техника», производившиеся на «Тантале» в домодельный период
Модель Москвича-408 фирмы Dinky Toys, сделанная во Франции.
Но первыми моделями «Тантала» стали не «Москвичи», а модели мотоциклов. В 1969 году начинается их производство в инструментальном цехе. Первой моделью предположительно была модель мотоцикла Иж-Юпитер-2К в масштабе 1:24, выпущенная небольшой партией до 1000 штук. Позже выпускалась модель этого же мотоцикла в масштабе 1:30 и модель мотоцикла Днепр-2 в аналогичном масштабе.
Модель мотоцикла Иж-Юпитер 2К в масштабе 1:24
Практически идентичные днища Москвичей-408 Dinky и Москвича-412 А1 первых выпусков «Тантала» свидетельствуют о некоторых заимствованиях на первом этапе производства.
Пример «артикульного» днища на модели «Москвича-434» (из коллекции автора)
Проходная и ДК «Кристалл» (на заднем плане) бывшего завода «Радон» в г. Маркс Саратовской области
ПРОИЗВОДСТВО МОДЕЛЕЙ: РАСЦВЕТ
Трудно сказать, сколько в этом разухабистом отрывке художественного вымысла и смелого полета журналистской мысли, очевидно, определенная доля правды есть, но на самом деле «Новоэкспорт» был не «некой структурой при оборонке», а внешнеторговым объединением при Министерстве внешней торговли СССР.
ВО «Новоэкспорт» занимавшееся экспортом продукции легкой промышленности, имело опыт продажи на Запад многих товаров, в том числе сувенирной продукции, включая матрешек, изделия народных промыслов и т.п., так что модели «Тантала» прекрасно вписывались в это направление. Кстати, впоследствии «Новоэкспорт» поставлял за рубеж модели не только «Тантала», но и других советских заводов, например, ГАЗа или многочисленных производителей ремейков.
Примеры рекламной продукции ВО «Новоэкспорт»
Логотип и надпись NOVOEXPORT появились на упаковке саратовских модедей в 1974-75 годах, но есть свидетельства того, что и до появления коробок под этим брендом на предыдущее «поколение» коробочек наклеивались надписи NOVOEXPORT, то есть, данная организация наладила экспорт за рубеж саратовской продукции еще в начале 70-х. Можно также предположить, что переход упаковки моделей с прежних неврачных коробочек, которые делались на Саратовском печатном комбинате, на яркие полноцветные глянцевые коробки, печатавшиеся на Ленинградском комбинате цветной печати, тоже был связан с началом массовых поставок моделей в западные страны по линии «Новоэкспорта», так как ЛКЦП был в середине 70-х едва ли единственным полиграфическим комбинатом СССР, имевшим новейшее западное оборудование, позволяющее делать высококачественную упаковку для экспортного товара.
Корпуса бывшего Ленинградского комбината цветной печати
«Нива» французской пожарной охраны и две французские модели-конверсии из саратовской А20
Говоря о модельном производстве «Тантала», нельзя не сказать о людях, которые на нем работали, и сведений о которых очень мало. Из публикаций в прессе можно составить небольшой список сотрудников «Тантала», конструировавших и создававших модели:
Информация для коллекционеров и покупателей
Вы можете купить товары производителя «Масштабные модели сделанные в СССР» в Москве и с доставкой по России. В Москве товары «Масштабные модели сделанные в СССР» можно забрать самостоятельно со склада магазина или заказать доставку курьером. Также мы можем отправить выбранную Вами модель автомобиля или другой товар Почтой по указанному Вами адресу. Для совершения покупки добавьте нужную позицию в корзину и оформите заказ, или свяжитесь с менеджером магазина по телефону, указанному в шапке сайта. Мы будем рады новому пополнению Ваших коллекций!
Доставка
Оплата
Сроки
Оформление заказа
Упаковка и обращение с моделями
Каждая коллекционная модель индивидуальна и имеет свою историю. Мы хотим, чтобы модели пополнили Ваши коллекции в первозданном виде, без каких либо повреждений и радовали Вас долгие годы. Поэтому, мы очень ответственно относимся к процессу хранения и упаковки моделей.
Хранение
Упаковка
Советские модели автомобилей в масштабе 1:43
Кто-то занимается коллекционированием моделей танков, кто-то с детства влюблен в морские корабли, а кто-то не представляет свою жизнь без моделей вертолетов и самолетов. А есть и такие любители, кто посвятил часть своей жизни коллекционированию мини-копий автомобилей, причем не просто моделей, а моделей масштаба 1 к 43. Стоит отметить, что именно этот масштаб профессионалы считают практически идеальным: модели машин 1:43 отлично копируют свои прототипы, их исполнение в большинстве случаев выполнено на высоком профессиональном уровне.
Площадки для поиска коллекционных автомобилей советского производства
Благодаря всемирной паутине модели автомобилей в масштабе 1 к 43 становятся все более популярными не только у новичков, но и у тех, кто годами собирает свою коллекцию. С появлением Интрнета появилась отличная возможность, не выходя из дому, узнать модельный ряд того или иного производителя, ознакомиться с характеристиками моделек, выбрать, заказать и купить понравившуюся машинку. Кроме того, на специальных форумах или сайтах можно совершать обмены своими моделями, состоять в Клубах коллекционеров, обмениваться мнениями и опытом коллекционирования и просто найти себе приятное общение по близкой теме. Также, существует немало сайтов, где можно обменять, продать или купить модели автомобилей 1:43. Магазин «Авто модели» производит скупку и продажу советских моделей масштаба 1 : 43 (производства до 1991 года).
Какие бывают модельки машин?
В советские времена производили два вида автомоделей масштаба 1:43 – это заводские машинки и модели, сделанные вручную профессионалами. Конечно, для любителя разница между этими двумя видами автомоделей мало ощутима, а вот для настоящего коллекционера важна каждая деталь. Так, например, коллекционные модели автомобилей в масштабе 1 43 имеют открывающиеся дверцы салона, капота, багажники, крутящийся руль, стекла из настоящего стекла и другие проработанные детали. За счет такой высокой проработки коллекционные модели автомобилей в масштабе 1:43 очень похожи на свои прототипы. Такие модели находятся на очень высоком уровне.
Кроме того, для настоящих профессионалов важна серийность модели. То есть чем лимитированней или был выпуск, тем дороже оцениваются модели автомобилей в масштабе 1 к 43. Также, высокая цена формируется и на старинные или редкие экземпляры.
Из истории создания моделей автомобилей масштаба 1:43
Первые модели транспортных средств масштаба 1 к 43 появились в Великобритании. Изначально англичане производили модели поездов, а уже потом стали делать масштабные модели автомобилей. Впоследствии этот масштаб стал одним из самых распространенным в Европе и России.
В Советском Союзе модельки машин в масштабе 1 к 43 изначально производили для демонстрации их заказчикам, в том числе и зарубежным покупателям. Впоследствии, выпущенные в открытую продажу модели авто масштаба 1:43 стали очень популярны среди населения СССР. Да и цена по тем временам на них формировалась очень даже демократическая!
Свое место в истории производства советских масштабных автомоделей заняли легендарный Москвич 400, ВАЗы, Волги, ГАЗы, мотоциклы, спецтехника. На таких заводах, как Элекон, Тантал, Радон и др. в промышленных масштабах выпускались масштабные модели практически всех марок автомобилей, которые производились в Советском Союзе, в том числе – автобусы, тракторы, грузовики и т.д.