Моделирование корпуса авто в inventor

Чертежи в Autodesk Inventor: создание и компоновка

Несмотря на бурное развитие современных методов производства, электронного документооборота и безбумажных технологий, классические двумерные чертежи были и пока остаются самым распространенным и востребованным способом хранения данных об изделии.

Autodesk Inventor дает пользователям возможность автоматической генерации двумерных чертежей по созданным трехмерным моделям, причем поддерживается создание как чертежей деталей по моделям деталей IPT, так и сборочных чертежей по сборкам IAM.

В программе Inventor есть инструменты для формирования любых чертежных видов, разрезов и сечений, так что процесс создания чертежа максимально упрощен и автоматизирован.

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

В общем случае создание чертежа в Autodesk Inventor состоит из следующих этапов:

Обратите внимание, что для возможности оформления чертежей по ЕСКД необходимо загрузить расширение «Поддержка ESKD» (на ленте на вкладке «Инструменты» запустите команду «Надстройки»).

Шаблоны чертежей Autodesk Inventor

Чертеж в Autodesk Inventor всегда создается на основе шаблона. В шаблоне созданы первоначальные настройки стилей оформления чертежа по определенному стандарту, а также содержатся соответствующие форматы чертежных листов и рамки с основными надписями.

Для создания чертежа, оформленного в соответствии с ЕСКД, необходимо выбрать папку «Метрические» и указать шаблон ГОСТ.DWG или ГОСТ.IDW. Разница между этими двумя шаблонами лишь в формате создаваемого чертежа. Если выбрать ГОСТ.DWG, то Inventor создаст чертеж в формате Inventor DWG, который можно будет открыть как в самом Inventor, так и в AutoCAD или любой другой программе, которая поддерживает формат DWG. Если же выбрать ГОСТ.IDW, то система создаст чертеж в формате IDW, который можно открыть только в самом Autodesk Inventor. С точки зрения функциональности между этими двумя форматами нет никакой разницы, выбор зависит лишь от необходимости открывания чертежа в сторонних программах.

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

Настройка формата чертежа

Изменить формат чертежа можно в любой момент работы, но лучше сразу определиться с размерами листа. Если вы знаете максимальные габаритные размеры модели, то можете сразу предварительно оценить размеры чертежных видов в определенном масштабе и выбрать подходящий формат листа.

Для изменения формата, ориентации и основной надписи листа на ленте на вкладке «Пояснение (ESKD)» запустите команду «Формат».

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

Если чертеж должен состоять из нескольких листов, то создайте новый лист с помощью команды «Создать лист», расположенной на вкладке «Размещение видов». Обратите внимание, что на созданном новом листе по умолчанию располагается основная надпись первого листа, поэтому при необходимости поменяйте ее на надпись «Форма 2а».

Вставка базового вида модели

Как скомпоновать чертежи в Inventor? Проще всего это сделать с помощью команды вставки базового вида, поскольку эта команда позволяет сразу создать все необходимые виды.

Для создания и вставки базового вида, который и будет главным чертежным видом, выполните команду «Базовый» на вкладке «Размещение видов».

После запуска команды на экране отобразится окно настройки вида чертежа, а также, если в Inventor уже была открыта какая-то трехмерная модель, появится предварительно изображение вида на поле чертежа.

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

Если модель не была открыта или требуется создать чертеж по другой модели, то ее можно открыть с помощью кнопки «Открытие существующего файла».

Для создаваемого вида можно выбрать Стиль: «С невидимыми линиями», «С удалением невидимых линий» или «Тонированный», а также определить масштаб вида. Программа автоматически предлагает подходящий масштаб, но пользователь может его изменить самостоятельно, выбрав нужное значение из списка.

Для смены ориентации главного вида удобнее всего использовать видовой куб. Просто выберите нужный вид, например, «Спереди» или «Сверху», и базовый вид тут же изменится. Для перемещения базового вида нажмите левой кнопкой мыши в пределах зеленой рамки и перетащите вид на требуемое место чертежа.

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

После размещения главного вида пользователь может переместить курсор в сторону от него и получить все необходимые проекционные виды, например, вид сверху и вид слева.

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

Для завершения операции и построения видов нажмите кнопку «Ок» в окне настройки вида.

Для перемещения созданных видов по полю чертежа просто щелкните на них левой кнопкой мыши и переместите в нужное место. Обратите внимание, что проекционные виды сохраняют проекционную связь с базовым видом, а также наследуют все его свойства, такие как стиль отображения и масштаб.

Также чертеж можно создавать прямо из модели Inventor. Для этого в открытой модели в браузере нажмите правой кнопкой мыши на имя модели и выберите команду «Создать чертеж», после чего система предложит выбрать шаблон чертежа и автоматически запустит команду вставки базового вида на поле чертежа.

Вставка проекционных видов

Если проекционные виды не были созданы на этапе создания базового вида, то их можно добавить позже с помощью команды «Проекционный» или «Дополнительный». Разница между этими командами в том, что с помощью первой создаются ортогональные проекционные виды, а с помощью второй – виды под любым углом.

При создании проекционного вида необходимо указать базовый вид, а при создании дополнительного – базовый вид и ребро, которое будет определять ориентацию дополнительного вида.

Создание разрезов и сечений

Разрезы и сечения на чертежах Autodesk Inventor создаются командой «Сечение». Запустите команду, укажите вид, который нужно рассечь, нанесите линию сечения, а затем определите настройки и положение сечения. Линия сечения может быть простой, состоящей из одного отрезка, а может быть ломаной.

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

У созданного рассеченного вида автоматически создается обозначение, а место пересечения плоскости сечения и модели штрихуется в соответствии с материалом, присвоенным модели.

При необходимости линию сечения можно перенести, также изменить расположение рассеченного вида.

Создание выносных видов

Выносной вид можно создавать на базе любого существующего чертежного вида с помощью команды «Выносной вид».

Для создания такого вида укажите центр выноски, форму (круглую или прямоугольную) и масштаб выносного вида. Расположите выносной вид в любом удобном месте на поле чертежа.

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

Создание вида с разрывом, местного сечения и обрезанного вида

Если на чертеже необходимо разместить вид очень длинной детали, то на него можно нанести разрыв с помощью команды «Разрыв». Создайте вид, запустите команду, выберите ориентацию вида (горизонтально или вертикально) и задайте размер разрыва с помощью ползунка.

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

Для построения местного сечения на чертежном виде используется команда «Местный разрез». Для построения такого элемента предварительно необходимо поверх существующего чертежного вида создать новый эскиз и в нем построить замкнутый контур, описывающий форму местного разреза. Удобнее всего такой контур строить с помощью сплайна. Далее после запуска команды «Местный разрез» необходимо выбрать чертежный вид, указать созданный контур и ввести глубину местного разреза.

С помощью команды «Обрезка» можно обрезать существующий вид. Просто запустите команду, укажите вид и с помощью рамки выберите ту часть вида, которая должна остаться на чертеже.

Заключение

Создание чертежа в Inventor – максимально автоматизированный процесс. Простые команды с понятным интерфейсом, предварительный просмотр результатов, наглядность процесса формирования чертежных видов позволяют максимально упростить и ускорить рутинную работу по созданию и оформлению чертежей в Autodesk Inventor.

Источник

Создание 3D модели в Inventor на основе чертежа AutoCAD

Видеоурок создание 3D модели в Inventor на основе чертежа AutoCAD

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

Рассмотрим метод создания детали в Inventor на основе готового чертежа в Autocad. Итак, создадим новую деталь, назовем ее Рычаг и сохраним. На вкладке Управление, находим кнопку Импорт и выбираем готовый чертеж Autocad, нажимаем открыть и выбираем плоскость для вставки чертежа.

Видеокурс по этой теме

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

Видеокурс «Конструирование в Autodesk Inventor. Полное руководство»

Практический видеокурс профессионального применения инструментов конструирования цифровых прототипов деталей и сборок в Autodesk Inventor.

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

Выберем плоскость XY и затем выберем точку для вставки, выбираем начальную точку в начале координат.

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

Вставился чертеж из Autocad, масштаб в Autocad 1:1 и начало координат в Autocad совпадает с началом координат в Inventor.

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

Создадим новый эскиз в плоскости XY и выберем на панели создать функцию проецирования геометрии DVG, эта функция позволяет проецировать геометрию из чертежа Autocad в эскиз Inventor.

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

Проецируем необходимую нам геометрию и можем принять эскиз. Никакие размеры задавать не будем, вся геометрия спроецирована из листа Autocad.
Выполним операцию выдавливание, смотрим какой должен быть размер выдавливания и вводим его в окне выдавливания Inventor.

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

Выберем тип отображения детали Сталь литейная и материал детали Сталь.

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

Дальше выполним следующее выдавливание, находим на разрезе A, а толщину этого выдавливания, она должна быть 34 мм, вводим это значение и нажимаем Ок.

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

Дальше выдавим следующий участок, толщину так же проверяем из чертежа Autocad, толщина этого участка 78 мм и выполняем выдавливание на эту величину и последнее выдавливание так же симметрично на 78 мм. Как видим наглядно мы получили деталь трехмерную в Inventor на основе готового чертежа в Autocad, остается добавить фаски и Скругление.

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

Выбираем операцию Фаска, указываем необходимые грани. Размер фаски проверяем из чертежа в Autocad, он равен 2 мм и нажимаем Ок.

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

Дальше в технических требованиях находим, что не указанные радиусы от 3-8 мм, добавим первый радиус, размером 4 мм. Укажем две грани и далее радиусом 8 мм указываем оставшиеся грани. Как видим таким способом в течении нескольких минут можно получить несложные модели из готового чертежа Autocad. Сохраним деталь.

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

Можно так же проверить массу, так как Inventor ее более точно вычисляет, чем это делать в ручную. В данном случае масса совпадает. Уберем видимость эскиза и видимость листа Autocad, так же лист Autocad можно подавить или разорвать с ним связь, если связь не разрывать, то при обновлении листа Autocad, так же будет обновляться деталь и в Inventor.

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

На примере еще одной детали рассмотрим способ создания детали так же из Autocad в Inventor, но с помощью других операций. Итак, с помощью функции Импорт импортируем следующий чертеж Autocad на плоскость XY и выбираем в качестве точки вставки начало координат.

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

Вставился чертеж из Autocad, этот чертеж уже завершен мы создаем только его модель. Создаем двухмерный эскиз в плоскости XY и проецируем необходимую нам геометрию. Выбираем на вкладке создать функцию Проецирования геометрии, проецируем ось вращения и линии по которым создается тело вращения. Радиус и Фаски проецировать не будем, создадим их с помощью соответствующих функций Inventor, замкнем эскиз прямыми отрезками на участках скруглений и фасок.

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

Сделаем лишние линии вспомогательной геометрии и замкнем эскиз с помощью отрезков. Принимаем эскиз. Эскиз у нас представляет замкнутый контур и можно сделать вращение. Нажимаем Ок.

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

Получили начальную форму нашей детали. Теперь добавим радиусы и фаски. Сразу наглядно мы видим где и какие у нас радиусы и фаски из чертежа Autocad.

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

Добавим два скругления радиусом 10 и 2 мм и фаску так же 2 мм. На этой детали присутствуют отверстия, которые уже созданы в другой плоскости и отличные от плоскости XY. Поэтому нам придется создать еще один эскиз.

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

Выберем грань детали, в которой создается эскиз на чертеже смотрим на каком диаметре располагается отверстие и рисуем окружность диаметром 200 мм. Диаметр отверстия составляет 15 мм.

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

В эскизе нарисуем окружность диаметром 15 мм, выравниваем ее вертикально относительно начало координат. Принимаем эскиз и создадим отверстие указанным диаметром. Включим видимость эскиза и предоставим общий доступ к эскизу, так как по этому эскизу мы будем выполнять еще одно отверстие.

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

Создадим массив отверстий, шесть отверстий, расположенных по кругу и через центральную точку.

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

Создадим еще одно отверстие с конической резьбой, выбираем тип резьбы и размер отверстия и нажимаем Ок.

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

Модель нашей детали готова, чертеж в Autocad у нее уже есть. Можно выключить видимость эскиза и отключить видимость чертежа. Осталось поменять материал для детали и выбрать цвет отображения для этой детали.

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

Выбираем материал сталь и цвет отображения гальванизированный. Наша деталь готова. Сохраняем ее.

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

На нашем сайте есть статья о том как создавать чертеж в программе Inventor.

Источник

Inventor

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

Не удалось извлечь оглавление

Моделирование деталей

Модель детали Autodesk Inventor представляет собой совокупность конструктивных элементов, обладающих геометрическими и размерными связями друг с другом.

В файле детали хранится только одна деталь. В Inventor детали собираются для формирования сборок. В сборках можно создавать новые детали, согласуя их размеры и ориентацию с теми деталями, которые уже имеются.

Рабочий процесс моделирования с помощью генератора форм

Генератор форм — это новый подход к моделированию деталей. Он объединяет все, что вам известно о рабочей среде детали (габариты, зависимости и предполагаемые силы) и создает опорную форму, на основе которой можно быстро уточнить компонент. Вы можете быстро определиться с проектом, который отвечает вашим требованиям.

Создайте модель, соответствующую основным габаритам детали, а затем определите параметры для исследования генератором форм (материалы, зависимости, силы и уменьшение массы) и сформируйте сеть, представляющую рекомендуемую форму детали. Используйте ее, чтобы изменить исходную деталь. Далее можно проводить моделирование с использованием средств анализа напряжения, подтвердить проект или продолжить его уточнение.

Рабочий процесс моделирования детали

Для моделирования детали в Inventor необходимо запустить рисование эскизов и определить контуры и траектории элемента. Затем с помощью команд необходимо применить параметрическую геометрию для геометрии эскиза и создания трехмерных элементов детали. Наконец, необходимо объединить элементы для создания деталей.

Несмотря на то что большинство элементов создается из эскизных фигур или профилей, некоторые элементы, такие как фаски, сопряжения и оболочки, создаются с помощью хорошо определенных механических операций, для которых не требуются эскизы. Эскизные элементы можно объединять и пересекать с другими элементами, а также вырезать из них.

Сложные детали создаются путем комбинирования элементов, размещение которых задается с помощью зависимостей и размеров. Если для некоторых кривых в элементах не указаны размеры, элемент можно сделать адаптивным, то есть изменяющим размер при его ограничении фиксированной геометрией в сборке.

Типы деталей

Inventor позволяет проектировать два основных типа деталей:

Кроме того, Inventor содержит специфические команды и инструменты для создания моделей детали из различных видов материалов:

И в зависимости от проекта в Inventor также возможно создавать:

Среда моделирования деталей

При создании или открытии файла детали (IPT) вы оказываетесь в среде, в которой для проектирования деталей можно использовать команды генератор форм либо команды «Эскиз» или «Элемент».

В браузере детали на левой стороне окна приложения отображается иерархия геометрии, входящей в модель. В верхней части располагаются твердые тела, поверхностные тела и исходные папки. (При отсутствии поверхностей имеется только каталог «Твердые тела».) Число в скобках возле каталога означает количество тел, содержащихся в каталоге. Каталог «Начало» содержит значки для опорных плоскостей (рабочие плоскости по умолчанию), рабочих осей (рабочие оси по умолчанию) и центра.

Совет. Наведите курсор на значок в обозревателе, чтобы отметить этот элемент в графическом окне. Нажмите значок, чтобы выбрать элемент в графическом окне. Щелкните в пустой области графического окна, чтобы отменить выбор элемента.

Элементы отображаются в браузере в порядке их создания. Входные элементы поверхности и рабочие элементы поглощаются и размещаются под соответствующим элементом (например, элементы сшивания поглощают входные элементы поверхности, а рабочая плоскость поглощает рабочую точку ввода). Процессом поглощения отдельных элементов можно управлять. Если конструктивный элемент построен по эскизу или содержит примечание, то в папку конструктивного элемента вложены соответствующие значки. Если эскиз используется совместно, то он располагается на верхнем уровне дерева модели, а под каждым элементом, который использует этот эскиз, отображается ссылка на него.

Тела добавляются в соответствующую папку в браузере по мере создания. Раскройте узел тела в папке, чтобы просмотреть список элементов по каждому телу. В различных телах могут использоваться одинаковые элементы, такие как сопряжение, фаска или отверстие.

В среде моделирования детали можно выполнить следующие основные задачи:

Источник

Inventor

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

Не удалось извлечь оглавление

Методы моделирования в Inventor

Информация о стандартных рабочих процессах проектирования 3D-моделей в Inventor.

Различные методы и подходы, которые доступны при моделировании деталей и создании сборок, могут повлиять на производительность. Подход к моделированию определяет число вхождений, сложность геометрии, способы задания зависимостей и способы создания сборок. В целях соответствия целям продуктов и проектирования обычно используются смешанные методы. Можно использовать метод моделирования «сверху вниз» для проектирования и построения рамы, а затем метод моделирования «снизу вверх» для размещения и связывания компонентов из библиотеки.

Моделирование «снизу вверх»

Восходящее проектирование является традиционным способом построения сборок. Сначала необходимо определить отдельные детали. Затем можно разместить их в узлах с помощью сборочных зависимостей. Узлы будут размещены на более высоком уровне сборки до сборки верхнего уровня. Работа идет снизу вверх. При использовании этого метода получаются сборки с многочисленными взаимосвязями деталей и сборок.

Моделирование «сверху вниз»

Моделирование «сверху вниз» начинается с определения результата; здесь построение осуществляется по всем известным критериям проектирования. Результат становится базовым для подчиненных узлов и деталей. Имеется один концептуальный файл, содержащий общую информацию по проектированию, и одно место для внесения изменений по проекту. Этот метод позволяет значительно ускорить процессы обновления, предоставляет дополнительные ресурсы для обработки больших наборов данных, и его лучше использовать в среде совместной работы. Как правило, это лучший способ проектирования.

Источник

Пример исследования движения моделируемого механизма в Autodesk Inventor

Давняя загадка

Обычно делюсь с читателями результатом, но сейчас делюсь загадкой, которую загадал мне мой Autodesk Inventor Professional 2021.

Много лет меня буквально преследовала, «доставала» мысль о динамической системе, похожей на сообщающиеся сосуды, но, чтобы вместо воды – кинетическая энергия и, в идеале, чтобы процесс был незатухающий.

Разумеется, идеал недостижим – всегда вмешивается трение. Но можно же и «подпитывать» энергией, как с классическим маятником Гюйгенса в «ходиках».

Однажды такая система нашлась. Конечно же, чисто «случайно» – работал над какой-то совсем другой конструкцией. Нахально считаю ее своею, поскольку ничего похожего не видел. Буду не очень рад, но переживу, если «товарищи меня поправят».

Система простая, симметричная, но презабавнейшая – состоит из двух одинаковых балансиров, соединенных тягой. Разумеется, проще показать на рисунке:

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

Да, балансиры больше похожи на боевые топоры каких-нибудь норманнов-берсерков, но это просто образ: система сразу наводит на мысль и о часовых маятниках, а они, часы, безжалостно отсекают прожитые мгновения нашей жизни. Так сложился образ. Потом, много позже эта же система естественным образом трансформировалась в некий часовой механизм в более привычном виде. Но сейчас не об этом.

Из рисунка видно, что точки подвеса топоров-балансиров, их оси вращения – неподвижны. Геометрия системы может варьироваться в очень широких пределах, значения длин и радиусов могут составлять хоть десятки метров, хоть миллиметры, а их соотношения также могут сильно отличаться от конструкции к конструкции так, что реализация конструкции может быть очень неожиданной, но схема видна из этого чертежа:

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

Думаю, что в подробных объяснениях чертеж не нуждается – достаточно сопоставить его с рисунком выше.

Самое интересное, что в тот самый момент, когда один из «топоров» на максимальной скорости, набрав максимальную кинетическую энергию, вдруг, вынужден остановиться, когда второй «топор» только разогнался и вместе с тягой выстраиваются в прямую линию, длина которой и ограничивает ход первого «топора». Ход второго «топора» ещё не ограничен и он, всю накопленную кинетическую энергию начинает отдавать первому «топору», принуждая его двигаться в противоположном первоначальному направлении. Эта ситуация и изображена ниже:

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

Левый «топор» более не может двигаться по часовой стрелке – он уже отклонился на предельные в данном случае 60°. Правый же продолжает движение по часовой стрелке и посредством тяги принуждает левый «топор» начать движение уже против часовой стрелки.

Далее цикл продолжается:

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

Теперь уже правый «топор» отклонился на свои предельные в данном случае 60° и вынужден резко остановиться и «ждать», когда левый «топор», несущийся против часовой стрелки, вынудит и его к движению против часовой стрелки.

Всё крайне просто, циклично. Варьируя длины, легко получить предельные углы отклонения топоров-балансиров в очень широких пределах.

Важно то, что такая система, очевидно, обладает какой-то своей резонансной частотой, зависящей от моментов инерции всех «участников» движения.

Может быть, кто-то из читателей, найдёт изящное математическое описание динамики этой забавной системы. Мне пока некогда.

Явление лемнискаты народу

А теперь самое время вспомнить о трении: бесконечного обмена энергией не будет из-за трения и нужно сообразить, куда и как подвести к системе подпитывающую энергию, чтобы циклы не затухали.

Куда… Первый «кандидат» в точки подвода – центр симметричной тяги, соединяющей балансиры.

Как… Учитывая цикличность системы, просится кривошип с шатуном. Как-то так, как показано ниже (без излишних пояснений ясно, что где расположено и что с чем соединено, включая маховик, роль которого не так очевидна, и базовые индикаторы – золотистые, всегда неподвижные треугольнички, олицетворяющие систему отсчёта):

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

Хотите верьте, хотите нет, но у меня с самого начала закралась мысль о том, что центральная точка тяги должна описывать какую-то знакомую из математики замкнутую кривую. И, скорее всего, это должна быть лемниската Бернулли или нечто, очень на нее похожее, близкое к ней. Но как это доказать?

Есть для таких целей в Inventor во вкладке СредыДинамическое моделирование инструмент Трассировка. Инструмент несколько капризный, но очень полезный.

В окне Динамическое моделирование жмём значок Устройство графического вывода:

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

Стрелками я достаточно подробно показал, что оси кривошипа нужно задать крутящий момент, увеличить время симуляции с одной секунды по умолчанию, до нужного значения, выбрать пункт Трассировка, там выбрать систему отсчёта и деталь, траектория точки которой нас интересует, указать эту точку, задать цвет графика выводимой траектории и, наконец, запустить Симулятор и получить загадку:

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

На первый взгляд всё нормально: на графике видно, что сделано пять оборотов кривошипа с возрастающей, как и положено, угловой скоростью. Но получилась только половина траектории (зеленая линия), половина кривой, похожей на лемнискату и сколько бы оборотов не сделал кривошип – центральная точка тяги при симуляции на мониторе описывает только половину графика, как бы я не менял геометрию, крутящий момент и другие параметры, а я перепробовал много вариантов. Но так быть физически не должно. Кривая обязана быть замкнутой и симметричной!

Может быть, сказывается известное коварство т. н. «точки разрыва» – математика не любит такие точки, а лемниската содержит таковую и математическое ядро программы просто «путается»… Загадка.

По непонятной мне причине балансиры как бы натыкаются на невидимую преграду, отскакивают, и симметрия не соблюдается, что мы и видим:

Поиски отгадки

Первое, что приходит на ум – в симуляции не хватает каких-то сил или сила тяжести, а она там есть по умолчанию, направлена «не так».

Вторая мысль похитрее – нужно так модифицировать точку приложения – поднять ее выше или ниже, чтобы создать дополнительный «рычаг» и, тем самым, внести дополнительный крутящий момент для тяги, значимый для программы.

Модифицируем тягу – на рисунке она теперь зеленая и Т-образная:

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

Однако, вопреки ожиданиям, на Inventor такое существенное с физической точки зрения действие, как перенос точки приложения силы, не произвело никакого «впечатления» и трассировка осталась прежней, половинчатой.

Ещё загадочнее стало. Реальная, физическая система не могла бы проигнорировать такую модификацию.

Тупичок

Хорошо. Но это ещё не конец. Можно ещё попробовать мощный фактор инерции и для этого ещё раз изменим тягу так, чтобы достаточно «увесистая» масса вынудила бы Inventor вспомнить реалии:

Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть фото Моделирование корпуса авто в inventor. Смотреть картинку Моделирование корпуса авто в inventor. Картинка про Моделирование корпуса авто в inventor. Фото Моделирование корпуса авто в inventor

Согласен, теперь тяга с «довеском-молотком» выглядит пугающе, некрасиво, но ради результата пойдешь и не на такие издержки.

Однако, и эта «наихитрейшая» хитрость не помогла. И как преодолеть это препятствие, как квалифицировать, на что «списать» – это мой творческий тупик или предел возможностей симулятора программы?

Было бы здорово прокрутить все описанное реально, в «железе». Вдруг, у кого-то из читателей возникнет такое желание и такая возможность.

Спуск

Не хочется обрывать поэму о двух топорах на неопределенности. Тем более, что эта система так и просится послужить часовому делу, а кривошип в таком случае будет носить гордое название – спуск.

Мне известны всего две-три конструкции спуска, из которых самая известная – анкерная.

Вот и еще загадка: может ли мой забавный механизм стать полноценным часовым спуском или так и останется курьезом.

При возможности постараюсь рассказать и о таком воплощении системы балансиров и тяги, но уже в другой раз.

Подводные камни динамического моделирования

Мне очень нравится «Динамическое моделирование». Благодаря этому инструменту можно узнать много интересного и нового про задуманный механизм.

Но следует пользоваться им крайне аккуратно и осмотрительно.

Дело в том, что симуляция – процесс длительный, в результате которого программа создает временные файлы тем большие по размеру, чем больше секунд мы отводим процессу.

Для наших не суперкомпьютеров создается буквально стрессовая ситуация, когда «подкачиваются» сотни и тысячи кадров с визуализацией работы нашего механизма.

И при этом часто возникает ложное впечатление, что компьютер «завис», а он просто обрабатывает огромную очередь операций и изображений.

Крайне важно не торопить машину и не обрывать процесс. Обязательно нужно дождаться момента, когда станет очевидно, что комп снова реагирует на наши команды, что меню снова откликается на перемещения курсора.

Будет совсем хорошо, если перед новым сеансом динамического моделирования, мы педантично выйдем из этого режима по соответствующей кнопке меню.

Если же гнать машину без оглядки, обрывать как попало один сеанс и начинать второй, третий и т. д., то можно получить такой жестокий «краш», что мало не покажется – придётся переустанавливать Inventor и не его одного.

Увы, я сам торопыга и лихой «наездник» на «железе» – дописываю эту заметку по результатам своего личного опыта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *