Моделирование мотоцикла в blender

Blender, 1000 мелочей

Базовые приёмы работы с Blender версии 2.79.

Общее

Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть фото Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть картинку Моделирование мотоцикла в blender. Картинка про Моделирование мотоцикла в blender. Фото Моделирование мотоцикла в blender

Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть фото Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть картинку Моделирование мотоцикла в blender. Картинка про Моделирование мотоцикла в blender. Фото Моделирование мотоцикла в blenderТипы выбора геометрии:

Кнопка в редакторе на панели сверху справа отвечает за используемый рендер. По умолчанию там выставлен Blender Render, но желательно его вовсе не использовать и переключать на Cycles Render. При этом у материалов, света и ещё некоторых настроек понадобится нажать кнопку Use Nodes.

Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть фото Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть картинку Моделирование мотоцикла в blender. Картинка про Моделирование мотоцикла в blender. Фото Моделирование мотоцикла в blenderВключение Use Nodes:

Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть фото Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть картинку Моделирование мотоцикла в blender. Картинка про Моделирование мотоцикла в blender. Фото Моделирование мотоцикла в blenderРежимы отображения:

Для стандартного режима solid в менюшке справа в графе Shаding можно включить маткапы, для удобства. Это специальный шейдер, применяющийся сразу на всю геометрию в кадре и не влияющий на итоговый рендер. Обычно маткап стоит включать при скульпте, для большей наглядности.

Ещё несколько кнопок на главной панели отвечают за смещение, поворот и размер объектов (можно тащить за ось или за центр). В Blender большинство возможностей продублировано горячими кнопками (и для быстроты стоит преимущественно пользоваться ими). Для вышеупомянутых функций выбраны такие горячие кнопки: G (переместить), если после этого нажать кнопку нужной оси (X, Y или Z), то перемещение пойдёт по ней. R (поворот). S (общий размер).

Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть фото Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть картинку Моделирование мотоцикла в blender. Картинка про Моделирование мотоцикла в blender. Фото Моделирование мотоцикла в blenderОсновные действия:

Чтобы смесить объект на фиксированное расстояние можно нажать G, затем (не двигая мышкой), букву нужной оси и в конце набрать число пунктов, на которое нужно передвинуть объект. То есть должна получится запись вида «GX20» или «GZ+100» или «GY-2» или «GX3.25» и так далее. Сдвигая в положительном направлении оси «+» можно не писать.

При добавлении примитивов, слева тоже появляется окошко их предварительной тонкой настройки, которое исчезнет, если начать совершать прочие действия. Например, для цилиндра можно выставить количество боковых граней, кроме радиуса и высоты.

Параметры при добавлении:

Горячие клавиши на цифровой клавиатуре управляют перспективой и видами. Numpad 5 переключает между ортографическим и перспективным режимом камеры. Numpad 7 выставляет вид сверху и так далее.

Объекты на сцене освещены общим фоном (background), а также источниками света. Цвет и сила первого настраивается во вкладке с синим кружком (World). У источников освещения есть специальная вкладка с настройками, появляющаяся когда они выбраны.

Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть фото Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть картинку Моделирование мотоцикла в blender. Картинка про Моделирование мотоцикла в blender. Фото Моделирование мотоцикла в blenderДаже если в сцене нет источников света, она освещается фоном (если не убрать его силу на 0)

Изменение размеров всего объекта пропорционально растягивает и геометрию, которую он содержит. В то время как увеличение/уменьшение геометрии в режиме редактирования не меняет размеры самого объекта. Следить за этим не всегда нужно, но при работе с физикой и точными масштабами полезно помнить, что сам по себе объект это просто пустышка, и чаще всего ожидается, что она будет единичного размера (тогда множитель её размера не меняет размер того, что внутри).

Перенос центра объекта к курсору:

Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть фото Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть картинку Моделирование мотоцикла в blender. Картинка про Моделирование мотоцикла в blender. Фото Моделирование мотоцикла в blender

Редактирование

Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть фото Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть картинку Моделирование мотоцикла в blender. Картинка про Моделирование мотоцикла в blender. Фото Моделирование мотоцикла в blenderМожно не пользоваться опциями в Tools, запомнив нужные сочетания клавиш, но на первых порах эта вкладка (и пара вкладок пониже) пригодятся

Иногда требуется выделить либо удалить подобные разрезы. Для этого можно отметить несколько точек разреза и обратиться к меню Select, выбрав Edge Loop. Теперь разрез можно двигать или удалить, нажав Delete и указав нужный вариант.

Горячая кнопка I (i) создаёт грань/грани внутри выделенной области, после чего можно отрегулировать размер.

Клавиша Delete позволяет выбирать способы удаления геометрии. Что-то можно убрать совсем, что-то растворить/объединить.

Иногда при экспорте модель может неправильно затеняться. Скорее всего дело в неправильных нормалях. Включить отображение нормалей можно в подразделе Mesh Display, вытянув окно справа. Во вкладке Shading окна слева есть способы правки нормалей.

Для создания заполняющих граней (рёбер) по точкам используется клавиша F. Если выделен замкнутый контур, то по Alt F можно сделать автозаполнение его треугольными гранями.

Чтобы отделить элемент геометрии в отдельный объект, нужно выделить его и нажать P, выбрав вариант Selection.

Источник

ТОП-17 курсов Blender в 2021: обучение онлайн. Платные и бесплатные. Рейтинг, сравнение, стоимость.

1 место. Курс «Blender.Design» — Skillbox

Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть фото Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть картинку Моделирование мотоцикла в blender. Картинка про Моделирование мотоцикла в blender. Фото Моделирование мотоцикла в blender

Кому подойдёт этот курс:

Чему вы научитесь:

Программа

Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
14 тематических модулей, 87 онлайн-уроков

2 место. Курс «Blender 3D» — Skills Up School

Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть фото Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть картинку Моделирование мотоцикла в blender. Картинка про Моделирование мотоцикла в blender. Фото Моделирование мотоцикла в blender

Подробно изучаем Blender и дополнительные программы для создания развертки и текстур.

Курс подойдет и тем, кто только начинает знакомство с 3D графикой и тем, кто хочет освоить новые программы и инструменты.

После курса вы сможете делать 3D модели для последующей работы с 2D графикой, готовые работы для мобильных (и не только) игровых проектов, а также уверенно работать с текстурами.

Навыки, которые Вы получите:

Программа курса:

– Инструменты программ Blender, RizomUV VS и 3Dcoat, горячие клавиши и приемы для работы.
– Сцена для рендера проекта, постановка света, настройка материала, подготовка к рендеру тернтейбла (облет камерой вокруг модели)

– Простой предмет (стопка книг)
– Низкополигональная модель в Blender
– Развертка для низкополигональной модели в Blender и доработка развертки в RizomUV VS
– Текстура для проекта в программе 3Dcoat

– Продвинутые инструменты в программах Blender и 3Dcoat.
– Скульпт, curves и использование модификаторов для создание более сложных форм в Blender.
– Принципы создания текстур, подборка цвета на основе концепта.
– Приемы создания уникальных текстур
– Создание характеристик материалов — шероховатость, прозрачность и металличность — с помощью текстур в 3Dcoat.

– Низкополигональная модель средней сложности по одному из предоставленных концепт-артов.
– Развертка с использованием программы RizomUV VS
– Текстуры для этого проекта.

— Оптимизация использования текстур для больших и сложных моделей.
— Фишки и приемы для удобства работы над большим проектом

— Создание комплексной низкополигональной модели здания с элементами окружения и простыми объектами/растениями (трава, деревья, кусты) на основе представленного концепт-арта.

3 место.Курс «Основы Blender: создаём персонажа» — bang bang education

Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть фото Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть картинку Моделирование мотоцикла в blender. Картинка про Моделирование мотоцикла в blender. Фото Моделирование мотоцикла в blender

На этом курсе мы освоим интерфейс Blender, разберемся в его основных возможностях и создадим реалистичного детализированного персонажа.

Blender — бесплатный и открытый 3D-пакет, включающий в себя инструменты для моделирования, скульптинга, анимации, монтажа и рендера. Это хороший старт для тех, кто хочет попробовать себя в 3D, но не знает, с чего начать.

Курс подойдет тем, кто умеет или просто любит рисовать в 2D и хочет начать изучение 3D-пакетов.

ПРОГРАММА КУРСА:

ЧТО В ИТОГЕ:

Курс «Введение в Blender. Курс для начинающих» — Лаборатория линуксоида

Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть фото Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть картинку Моделирование мотоцикла в blender. Картинка про Моделирование мотоцикла в blender. Фото Моделирование мотоцикла в blender

Blender – это среда разработки трехмерной графики и анимации, свободно распространяемая по лицензии GNU GPL и имеющая открытый программный код. Blender имеет длительную историю развития, профессиональную команду разработчиков, большую популярность.

Курс знакомит с основными принципами работы в Blender, азами создания трехмерной графики и анимации. Курс включает 15 уроков. Часть практических работ снабжена пошаговыми инструкциями для их выполнения.

Содержание:

Курс «Моделирование персонажей в Blender» — Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им.Н.Э.Баумана

Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть фото Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть картинку Моделирование мотоцикла в blender. Картинка про Моделирование мотоцикла в blender. Фото Моделирование мотоцикла в blender

Программа Blender — это профессиональное свободное и открытое программное обеспечение для создания трёхмерной компьютерной графики.

Если Вы хотели бы освоить 3D-моделирование и Вам интересно направление персонажной анимации, то освоение Blender будет отличным началом для погружения в профессию.

Также этот курс идеально подойдет:

На курсе Вы научитесь:

Программа курса:

Модуль 1. Знакомство с программой. Интерфейс и основные настройки. (2 ак. ч.)

Модуль 2. Моделирование персонажа в Blender (4 ак. ч.)

Модуль 3. Текстурные координаты в Blender(UV mapping), Subdivision Surface (2 ак. ч.)

Модуль 4. Текстурирование пероснажа в Blender. (2 ак. ч.)

Модуль 5. Cкульптурное моделирование объектов в Blender. (4 ак. ч.)

Модуль 6. Ретопология под анимацию и варианты ее создания. (2 ак. ч.)

Модуль 7. Запекание в Blender Cycles(baking). (2 ак. ч.)

Модуль 8. Curve maps и их создание. Создание финальной текстуры в Krita. (2 ак. ч.)

Модуль 9. Материалы, и система нодов. (2 ак. ч.)

Модуль 10. Свет в Blender.Рендер модели в Cycles и Evee. (2 ак. ч.)

Курс «3D графический дизайнер. Моделирование и текстурирование в Blender» — Университет ИТМО

Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть фото Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть картинку Моделирование мотоцикла в blender. Картинка про Моделирование мотоцикла в blender. Фото Моделирование мотоцикла в blender

Курс предназначен для студентов вузов, любителей и новичков в 3D-моделировании, слушателей кому нужна основа для дальнейшей профессиональной деятельности. Новым направлением развития CG индустрии является 3D моделирование в среде Blender.

Что представляют собой курс:

Программа:

Модуль 1. Моделирование

Модуль 2. Текстурирование

Курс «Онлайн-курсы Блендера (Blender 3D)» — ООО Международная Школа Профессий

Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть фото Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть картинку Моделирование мотоцикла в blender. Картинка про Моделирование мотоцикла в blender. Фото Моделирование мотоцикла в blender

Программа:

Курс «Blender. 3D моделирование» — method.education

Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть фото Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть картинку Моделирование мотоцикла в blender. Картинка про Моделирование мотоцикла в blender. Фото Моделирование мотоцикла в blender

Этот курс содержит фундаментальные знания о трёхмерной графике. На базе бесплатного 3d пакета Blender, который долго был «тёмной лошадкой», но вышел на первый план и завоевал популярность. Благодаря своей универсальности, основательности и удобству.

Содержание:

Одним из важнейших преимуществ этого инструмента является то, что он быстр. И мы можем вам это продемонстрировать. Первая лекция курса даст вам представление о том, как в Блендере за очень короткий срок можно создать скульптуру. Выразительную, неплохо детализированную, которая может использоваться как стаффаж для архитектурного проекта, или как самостоятельное произведение искусства, если вам есть что сказать миру. В любом случае, это очень быстрый и легкий в понимании освоении способ.
В этом уроке мы используем простейшие приемы моделирования и скульптинга, а также базовые приемы создания персонажей.

Говоря о Блендере, многие подразумевают моделирование, и это действительно так, хотя и не только. Но все же многие используют Блендер именно для моделирования. И мы расскажем почему. Потому что этот инструмент быстр и удобен. И как бы многим не казалось, еще и интуитивен.
На этом уроке, на примере цилиндрических объектов (например объективов) мы покажем и расскажем вам особенности подхода “Hard surface modeling”, покажем, как работать с подобными формами и на что обращать внимание.

Поговорим немного о базовых, даже фундаментальных, знаниях для 3D-художника. О топологии. Но не о той страшной и непонятной, которая еще и область математики, а о той, где мы понимаем структуру модели, и знаем, какой результат нам нужен и как его получить. Говорим и практикуемся в создании правильной, красивой сетки, аккуратных сопряжений и эстетичных форм. Тренируем глазомер и попадание в нужную форму с первой попытки.

Тут мы немного поэстетствуем и замоделим велосипед, по частям или целиком. В ход пойдут инструменты моделирования. А также разберем принцип и особенноти работы модификатора Subdivision Surface

Подход в полигональном моделировании, который все знают и часто используют, но мало кто по-настоящему понимает. Поговорим о том, как сделать красиво и при этом не споткнуться о нюансы. Разберем, как можно проверить нашу модель на отсутствие ошибок. А также в процессе сделаем модель ретроаудиотехники.

Мы рассмотрим создание и настройку различных материалов, таких как стекло, металлы, пластики. А также подробнее поговорим о текстурах в материалах.

Курс «3D Start» — Курсы Обучение Онлайн образование

Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть фото Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть картинку Моделирование мотоцикла в blender. Картинка про Моделирование мотоцикла в blender. Фото Моделирование мотоцикла в blender

Тарифы:

Курс «Blender с нуля до PRO» — cgaim

Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть фото Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть картинку Моделирование мотоцикла в blender. Картинка про Моделирование мотоцикла в blender. Фото Моделирование мотоцикла в blender

Цель курса:

Этот курс проведет вас от полного незнания о 3D до профессионального уровня в набирающей популярности программе Blender.

Даже тем, кто уже умеет создавать простые модели, будет чему поучиться.

Обучение будет проходить в течение 16 недель.

После окончания курса, студент сможет самостоятельно замоделить практически любую модель по концепту, сделать развертку, затекстурить, создать риг, сделать анимацию и отрендерить в финальный ролик. С такими навыками можно устраиваться в студию или работать на фрилансе.

Программа курса:

Курс «3D Моделирование в Blender 3D 2.8» — skill3d

Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть фото Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть картинку Моделирование мотоцикла в blender. Картинка про Моделирование мотоцикла в blender. Фото Моделирование мотоцикла в blender

Авторские видеоуроки по 3d в программе Blender 2.8 для начинающих и продолжающих. Вы научитесь: моделировать, текстурировать, анимировать, скульптурировать и заработаете на своих моделях первые деньги.

Blender 2.8 Junior

Blender 2.79 Junior

Источник

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть фото Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть картинку Моделирование мотоцикла в blender. Картинка про Моделирование мотоцикла в blender. Фото Моделирование мотоцикла в blender

В этом уроке рассмотрим, как в 3d редакторе Blender смоделировать 3d объект по заданным параметрам: размерам с измерением длины, углов и площади.

Конечно, существуют специальные системы автоматизированного проектирования для инженерных задач, такие как Kompas-3d, AutoCAD и им подобные, которые включают в себя не только инструменты для моделирования деталей в трехмерном пространстве, но и инструменты для оформления документации. По инженерным возможностям, естественно, Blender с ними не сравниться, так как предназначен для других целей, но точно смоделировать деталь по заданным параметрам, например, для распечатки на 3d принтере не составит особого труда.

Чертеж детали и настройка Blender

Приступим. Для начала нам потребуется чертеж какой-нибудь детали с указанием её параметров, желательно в четырех ортогональных проекциях: спереди, сбоку, сверху и в изометрии. Исходя из представленных размеров детали, для удобства моделирования произведем некоторые расчеты.

Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть фото Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть картинку Моделирование мотоцикла в blender. Картинка про Моделирование мотоцикла в blender. Фото Моделирование мотоцикла в blender

Запускаем Blender. Первое, что необходимо сделать, это изменить единицы измерения (как настроить единицы измерения в 3ds Max, читайте в статье). Для этого необходимо в заголовке «Preferences» (Свойства) зайти в контекст «Scene» (Сцена) и во вкладке «Units» (Единицы) выбрать нужные нам единицы измерения:

Выбираем метрические единицы измерения, то есть, активируем «Metric». А масштаб «Scale» меняем на 0,001, так как при моделировании значения будем задавать в миллиметрах.

Сразу под метрическими единицами можно выбрать, в чем будет выражаться поворот объектов: в градусах (Degrees) или в радианах (Radians). Оставляем градусы.

Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть фото Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть картинку Моделирование мотоцикла в blender. Картинка про Моделирование мотоцикла в blender. Фото Моделирование мотоцикла в blender

Размеры, привязки, координаты

Также, при точном моделировании очень часто придется переключаться между привязками к сетке в сцене и точкам на объекте. Поэтому сразу активируем привязку к сетке: внизу в заголовке «3D View» нажимаем на значок магнита (привязка к сетке задана по умолчанию).

Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть фото Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть картинку Моделирование мотоцикла в blender. Картинка про Моделирование мотоцикла в blender. Фото Моделирование мотоцикла в blender

Удаляем все лишнее со сцены: выделяем все объекты в сцене «А» (два раза) – «Х» – «Enter». Переходим на вид сверху «7» и вставляем плоскость: «Shift+A» – «Mesh» – «Plane». Клавишей «N» вызываем информационное окно (справа) выделенного объекта.

Если перейти в режим редактирования («Tab») и выделить любую точку, то во вкладке «Transform» – «Vertex» будут видны координаты этой точки. Далее в тексте вкладка с этими параметрами будет называться «Меню координат».

Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть фото Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть картинку Моделирование мотоцикла в blender. Картинка про Моделирование мотоцикла в blender. Фото Моделирование мотоцикла в blender

Теперь необходимо сделать так, чтобы были видны размеры ребер, градусы углов и площади поверхностей. Для этого, в этом же информационном окне, внизу находим вкладку «Mesh Display» и активируем «Edge Info» (Данные по ребрам) и «Fase Info» (Данные по площади), поставив галочки в «Length» (Длина) и «Angle» (Угол). Если теперь выделить все точки плоскости, то прямо на ней отобразиться нужная нам информация.

Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть фото Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть картинку Моделирование мотоцикла в blender. Картинка про Моделирование мотоцикла в blender. Фото Моделирование мотоцикла в blender

Моделирование детали

Прежде чем начать моделирование, изучим чертеж детали. Как видим, деталь симметрична, то есть достаточно смоделировать 1/4 её часть (показана желтым цветом), а затем применить модификатор «Mirror» (Зеркало) по двум осям X и Y.

Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть фото Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть картинку Моделирование мотоцикла в blender. Картинка про Моделирование мотоцикла в blender. Фото Моделирование мотоцикла в blender

Итак, перейдем непосредственно к моделированию. На виде сверху «7» разделим плоскость в Blender на четыре части: «W» – «Subdivide». Так как после моделирования 1/4 части модели нужно будет отзеркалить по двум осям, то оставляем только точки верхнего левого квадрата, остальные удаляем.

Построение детали начнем с самой нижней её части, которую можно представить шестью точками. Если за начало координат принять центр детали, то координаты этих точек будут следующими (X,Y в миллиметрах): 1=-20,0; 2=-32,0; 3=-32,8; 4=-40,8; 5=-40,10; 6=-20,10. На рисунке точки представлены красным цветом, размеры длины – синим, ширины – оранжевым.

Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть фото Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть картинку Моделирование мотоцикла в blender. Картинка про Моделирование мотоцикла в blender. Фото Моделирование мотоцикла в blender

Разделим плоскость в Blender еще на четыре части («W» – «Subdivide»), таким образом, получаем девять точек. Удаляем нижнюю слева.

Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть фото Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть картинку Моделирование мотоцикла в blender. Картинка про Моделирование мотоцикла в blender. Фото Моделирование мотоцикла в blender

Оставшимся восьми точкам в «Меню координат» вводим следующие координаты: первым шести те, которые приведены выше, 7=-20,8 и 8=-32,10. Получаем следующий результат:

Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть фото Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть картинку Моделирование мотоцикла в blender. Картинка про Моделирование мотоцикла в blender. Фото Моделирование мотоцикла в blender

Теперь, согласно чертежам, необходимо придать толщину этой части равную 8 мм. Для этого переходим на вид спереди «1», выделяем все точки и выдавливаем «Е» их по оси Z до 8мм. Либо просто указываем это значение в «Меню координат».

Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть фото Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть картинку Моделирование мотоцикла в blender. Картинка про Моделирование мотоцикла в blender. Фото Моделирование мотоцикла в blender

Далее создадим дугу радиусом 8мм. Для этого выбираем грань, которая начинается от точки 3, переходим на вид сверху «7», вызываем меню «Special» клавишей «W» и выбираем «Bevel» (Создание фаски). Вытягиваем до самых крайних точек, затем колёсиком мыши добавляем грани (чем больше граней, тем ровнее радиус).

Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть фото Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть картинку Моделирование мотоцикла в blender. Картинка про Моделирование мотоцикла в blender. Фото Моделирование мотоцикла в blender

Соединим вершины, которые легли друг на друга: «W» – «Remove Doubles» (Удалить Дубли). Теперь измерим полученный радиус, для этого выделим любую точку, продублируем её «Shift+D» и зададим ей в «Меню координат» следующие значения X,Y,Z=-40,0,0. Теперь изменим привязку с сетки на точки и выдавим «Е» продублированную точку до точек, расположенных на дуге.

Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть фото Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть картинку Моделирование мотоцикла в blender. Картинка про Моделирование мотоцикла в blender. Фото Моделирование мотоцикла в blender

Таким образом, мы увидим длину радиуса равную 8 мм. После этого удаляем точки, созданные для измерения. Данным способом можно измерять параметры модели в процессе её создания.

Работаем с сеткой модели

Теперь необходимо сетку модели привести к более удобному виду с ребрами, расположенными под прямыми углами. Легче всего это сделать при помощи инструмента «Knife» (Нож), который вызывается клавишей «К». Режем модель от точки 2 к точке 8 (чтобы разрезать плоскость необходимо нажать «Enter») и от точки 4 к точке 7. Затем выделяем лишние грани и убираем их: «X» – «Dissolve Edges» (Растворить Ребра). То же самое проделываем и для нижней поверхности модели. Так же необходимо удалить боковую поверхность: «X» – «Faces». В итоге получим вот такой результат.

Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть фото Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть картинку Моделирование мотоцикла в blender. Картинка про Моделирование мотоцикла в blender. Фото Моделирование мотоцикла в blender

Включаем снова привязку к сетке. Выделяем боковую правую поверхность и выдавливаем («Е») её вправо (по оси Y) на 12,5 мм, то есть к имеющейся толщине 10мм прибавляем 12,5мм, получаем 22,5мм. Выдавливаем до этого значения в «Меню координат», либо просто вбиваем его туда.

Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть фото Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть картинку Моделирование мотоцикла в blender. Картинка про Моделирование мотоцикла в blender. Фото Моделирование мотоцикла в blender

Далее выделяем всю верхнюю поверхность и выдавливаем её на 7мм по оси Z, то есть, к имеющейся толщине 8мм прибавляем 7мм, таким образом, получим значение равное 15мм.

Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть фото Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть картинку Моделирование мотоцикла в blender. Картинка про Моделирование мотоцикла в blender. Фото Моделирование мотоцикла в blender

Теперь, согласно чертежам, выделяем нужные поверхности и выдавливаем их на высоту 35мм, то есть к имеющейся толщине 15мм прибавляем 35мм. Полученное значение (50мм) указываем в «Меню координат» по оси Z. Удаляем лишние плоскости.

Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть фото Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть картинку Моделирование мотоцикла в blender. Картинка про Моделирование мотоцикла в blender. Фото Моделирование мотоцикла в blender

Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть фото Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть картинку Моделирование мотоцикла в blender. Картинка про Моделирование мотоцикла в blender. Фото Моделирование мотоцикла в blender

Скос делается очень просто. Выделяем верхнюю грань и убираем её через «X» – «Dissolve Edges».

Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть фото Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть картинку Моделирование мотоцикла в blender. Картинка про Моделирование мотоцикла в blender. Фото Моделирование мотоцикла в blender

Теперь займемся центральным отверстием. Выдавливаем часть торцевой поверхности, отмеченной на рисунке, на радиус отверстия (8мм), то есть значение по оси X будет равно 0мм.

Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть фото Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть картинку Моделирование мотоцикла в blender. Картинка про Моделирование мотоцикла в blender. Фото Моделирование мотоцикла в blender

Затем, как и при создании дуги ранее, выделяем ребра и через меню «Special» (клавиша «W») создаем фаску командой «Bevel», а при помощи колеса мыши устанавливаем количество граней. Следует напомнить, что чем больше число граней, тем ровнее получится радиус.

Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть фото Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть картинку Моделирование мотоцикла в blender. Картинка про Моделирование мотоцикла в blender. Фото Моделирование мотоцикла в blender

После этого выделяем все точки и удаляем вершины лежащие друг на друге: «А» – «Remove Doubles». Удаляем торцевые плоскости («Х» – «Faces») и, желательно, подкорректировать сетку модели как это делали ранее при помощи инструмента «Knife» (клавиша «К»). Получим следующий результат.

Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть фото Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть картинку Моделирование мотоцикла в blender. Картинка про Моделирование мотоцикла в blender. Фото Моделирование мотоцикла в blender

Теперь, осталось только отзеркалить модель по осям Х и Y, а затем соединить полученные части. Для этого выходим из режима редактирования «Tab» и в заголовке «Preferences» (Свойства), в контексте «Modifiers» (Модификаторы) во вкладке «Add Modifier» (Добавить Модификатор) выбираем модификатор «Mirror» (Зеркало). Где ставим галочки X и Y под надписью «Axis» (Оси). Нажимаем кнопку «Apply» (Применить). Модель готова.

Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть фото Моделирование мотоцикла в blender. Смотреть картинку Моделирование мотоцикла в blender. Картинка про Моделирование мотоцикла в blender. Фото Моделирование мотоцикла в blender

Заключение

В заключении следует отметить, что данный способ точного построения модели по заданным параметрам не является единственным. Так как порой для различных целей приходится моделировать объекты с одинаковой геометрией, но разной полигональной сеткой. В данном случае показан лишь пример работы с координатами точек объекта.

Напомним, что в предыдущем уроке по Blender, рассказывается как установить фоновые изображения в каждом виде (окне проекции). Это полезно для тех, кто занимается моделированием техники по чертежам, референсным изображениям.

Перепечатка и использования данного материала без прямой обратной ссылки категорически запрещена!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *