Модернизация мотоцикла иж планета 5

Виды тюнинга для мотоцикла ИЖ Планета 5.

Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5

Самыми популярными отечественными мотоциклами были байки ИЖ произведенные «Ижевским машиностроительным заводом» среди них выделялся дорожный вариант ИЖ Планета — 5 тюнинг, которого позволял владельцу получить индивидуальным переделанный под свои потребности и желания мотоцикл, практически собственную модель.

Модель ИЖ Планета — 5 в 1987 году сменила на конвейере мотоцикл ИЖ Планета 4 и выпускалась до 2008 года. Конструкция пятой модели позволяла технически грамотному владельцу своими руками выполнить тюнинговые работы. Для мотоциклов существуют следующие основные виды тюнинга:

Технические характеристики.

Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5

Серийная Планета 5 имела следующие основные характеристики:

Данные параметры и показатели двигателя обеспечивали мотоциклу высокие тяговых характеристики на малых оборотах, что позволяло осуществлять уверенное движение, прежде всего на сельских дорогах.

Изменение внешнего вида.

Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5

Несмотря на то, что дизайн пятой модели Планеты был, наверное, самым интересным среди всех отечественных мотоциклов тюнинг мотоцикла ИЖ Планета — 5 чаще всего начинался с внешнего вида. Основной причиной этого было то, что работы по изменению внешнего образа можно отнести к самым простым не требующих глубоких технических знаний и навыков.

С этой целью выполнялись следующие основные работы:

Выполненные полностью или частично тюнинговые операции по изменению внешнего вида сразу делали мотоцикл узнаваемым и отличным от серийного собрата.

Улучшение технических параметров

Тюнинг для увеличения мощности.

Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5

Конструкция двигателя мотоцикла позволяет проводить тюнинг по увеличению его мощности. Одним из вариантов является перепресовка коленвала двигателя и смена опорных подшипников. Обычно в качестве новых подшипников устанавливались подшипники вторичного вала от мотоцикла Ява. Данная реставрация позволяла достичь увеличения мощности двигателя ИЖ Планета — 5 на 10 15%.

Следующим вариантом добавления мощности была работа по увеличению объема цилиндра. С этой целью срезалась его верхняя часть и растачивалась гильза до 76 мм. Затем устанавливался соответствующий поршень, обычно использовался поршень от мотоцикла Планета Спорт.

Увеличение скорости мотоцикла.

После этой операции увеличивалась скорость мотоцикла по некоторым данным до 160 км в час. Поэтому работы по увеличению объема двигателя выполняли владельцы, которые планировали эксплуатировать свое транспортное средство в основном на скоростных магистралях.

Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5

Наиболее сложным вариантом технического тюнинга по добавлению мощности ИЖ Планета — 5 является установка наддува. С этой целью происходит монтаж выпускного клапана устройство которого соответствовало аналогам на спортивных вариантах.

Затем устанавливается выпускной резонатор, обладающий резко направленными параметрами. Его задача создать волновой подпор топливной смеси. Следующим монтируется золотниковый клапан для получения несимметричные фазы работы мотора, что позволяет избегать прямого выброса отработанной смеси.

Выполнение наддува на двигателе пятой Планеты процесс достаточно сложный и поэтому не получил широкого распространения.

Улучшение сцепления.

При увеличении мощности мотора необходимо проводить работу по улучшению сцепления.В стандартных условиях серийное сцепление работает уверенно.

Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5

Но при увеличении нагрузки резко возрастает риск «сжечь» его и выполнения последующего ремонта. Основные действия по тюнингу сцепления сводятся к замене стандартных дисков на увеличенные металлические. Обычно такие диски изготавливают из двух миллиметрового железа.

Использование более толстых металлических дисков уменьшает проскальзывание, деформацию, обломы и обеспечивает большую теплоотдачу.

Тюнинг внешнего вида.

Если выполнение внешнего тюнинга мотоцикла изменяет дизайн, делают его узнаваемым, то тюнинг технических характеристик практически всегда снижает ресурс силового агрегата.Поэтому приступая к доработке своего мото, владелец всегда должен помнить, что модернизация может принести не только пользу, но и вред.

Источник

Тюнинг Иж Планета 5 – легендарная модель с новыми характеристиками

Одна из самых популярных моделей отечественных мотоциклов впервые сошла с конвейера Ижевского машиностроительного завода в 1987 году. С тех пор Иж Планета 5 успел покорить миллионы сердец любителей надежных и быстрых мото по всей территории бывшего Советского Союза.

1 За что мы любим Иж Планета?

Помимо достойного внешнего вида, Иж Планета 5 имеет отличные технические характеристики. В комплектацию мотоцикла входит одноцилиндровый двухтактный двигатель, мощность которого составляет 22 л. с. Система употребления и переработки топлива требует скромные 5 л. бензина при стабильной езде на скорости 90 км/ч. Кроме того, данная модель отечественных мото одной из первых получила систему воздушного охлаждения, которая повышает тягу на небольших оборотах.

Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5

Похожие статьи

Максимальная скорость мотоцикла составляет 120 км/ч. Агрегат отлично показывает себя в процессе езды по бездорожью и не требует больших трат на обслуживание. Все это служит причиной бешеной популярности Иж Планета 5 с 1987 года и по сей день. Ведь приобрести дорогостоящий Harley Davidson может далеко не каждый из нас. А вот отдать 5–6 тыс. рублей за отечественный мотоцикл способны многие. Кроме того, модель Ижевского машзавода намного легче поддается тюнингу своими руками, чего нельзя сказать о дорогущих американских и японских “монстрах”.

2 Приступая к модернизации…

Начиная процесс модификации отдельных элементов и всего Иж Планета 5 в целом, стоит осознать, что работа будет сложной и длительной. Опять же, это не иностранные байки, для тюнинга которых завод-производитель заранее создал готовые комплекты и детали. Для улучшения отечественного мото можно выбрать 2 варианта – улучшение внешнего вида или повышение технических характеристик.

Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5

В большинстве случаев владельцев Планета 5 интересует именно стайлинг мотоцикла. Первое, на что требуется обратить внимание – это глушитель. Потратив несколько часов времени на поиски в интернете, или посетив ближайший авторынок, можно отыскать комплект хромированных труб и насадок. Демонтаж штатных “банок” и установка новых стальных деталей существенно облегчит агрегат, сделав работу двигателя более стабильной. Улучшится и работа выхлопной системы, которая не будет “захлебываться” при перегреве мотора при езде по бездорожью.

С целью улучшения хода заднего колеса можно установить более длинные амортизаторы. Они поднимут заднюю часть Планета 5, что уменьшит давление на бензобак и двигатель. Наряду с этим придется провести балансировку колес мотоцикла.

Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5

Помимо этого, среди народных умельцев распространены и такие методы стайлинга Иж:

Все вышеперечисленные способы модернизации отечественной модели мотоцикла в корне поменяют его внешний вид. Однако, прежде чем приступать к работе, хорошенько подумайте, какие детали вы хотите оставить, а какие требует замены.

3 Тюнинг Иж – вдогонку за Harley

Помимо различных методов изменения внешнего вида мото, владельцы Иж Планета 5 имеют широкие возможности по выполнению тюнинга своими руками. Чтобы понять, какие детали агрегата можно улучшить, рассмотрим каждую из них отдельно. Первое, что приходит на ум при модернизации отечественного мотоцикла – это тюнинг двигателя. Есть множество способов улучшить “сердце” Иж Планета 5.

Первый из них – это перепрессовка коленвала, которая увеличивает мощность мотора на 10–15 %. Еще одним распространенным методом модернизации двигателя является замена штатных подшипников на детали от вторичного вала “вечной” отечественной модели Ява 350. В процессе разборки необходимо посеребрить нижний сепаратор и верхнее кольцо мотора. Стоит отметить, что в результате такой операции ресурс выхлопной системы Иж Планета 5 существенно сокращается. Поэтому прибегать к данному методу улучшения двигателя мото нужно лишь тогда, когда агрегат будет использоваться на высоких скоростях.

Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5

Еще один вариант модернизации отечественного мотоцикла – это тюнинг цилиндра. Для этого срезаем его верхнюю часть и растачиваем гильзу до 75 мм. В результате этой операции ваш мото сможет разогнаться до 160 км/ч.

Сцепление играет одну из ключевых ролей в конструкции Иж Планета 5. Для модернизации этой части мотоцикла необходимо заменить один из штатных дисков на более толстый элемент из металла. После этого пружины сцепления будут сжиматься более плотно, из-за чего педаль начнет выжиматься немного тяжелее. Данная операция существенно облегчит работу двигателя и других элементов.

Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5

Еще один метод повышения мощности мотоцикла – это тюнинг системы наддува. В ходе работы необходимо заменить штатный воздушный фильтр на импортный. Заодно можно почистить все прокладки, которые начнут пропускать больше воздуха, не давая двигателю перегреться. Кстати, таким же способом выполняется повышение характеристик системы наддува в мотоцикле Иж Юпитер 5.

Каждый из этих методов модернизации Иж Планета 5 легко выполнить своими руками. После тюнинга ваш мотоцикл станет на порядок мощнее, надежнее и долговечнее.

Источник

Тюнинг ИЖ Планета 5 своими руками: второе дыхание

Расскажем в какие стили и направления можно модернизировать Иж Планета 5. Обсудим тюнинг двигателя своими руками,и посмотрим возможные улучшения ходовых качеств данной модели.

Мотоцикл ИЖ Планета 5, несмотря на свой возраст, все еще в строю и часто встречается на дорогах страны. Первые его владельцы приобретали данную модель за красивый внешний вид, хороший двигатель и универсальность. Модель получилась настолько удачной, что его владельцы могли всю неделю ездить на работу каждый день, а на выходных прицепить коляску и отвезти семью за город или строительные материалы к себе домой. В наше время роль этой модели мало изменилась, это все еще рабочая лошадка и приятный мотоцикл, подходящий для относительно недолгих поездок. Увы, есть у планеты 5 и свои недостатки, это – невысокая скорость, устаревающий двигатель и внешний вид. Именно поэтому владельцы проводят тюнинг мотоцикла ИЖ Планета 5. Ниже, вы узнаете как своими руками можно обновить байк, освежить или преобразить внешний вид и сделать его немного быстрей.

Стайлинг

Выбор, с чего начать тюнинг стоит исключительно за вами, мы рекомендуем сперва обратить внимание на внешний вид мотоцикла. Сейчас существует длинный список всевозможных стилей и направлений, под которые уже были переделаны данные мотоциклы. Это – кафе рейсер, ретро стиль, рэт байк, кросс эндуро, чоппер, спорт. В эти и многие другие стили переделывается Планета 5, идеями наполнен весь интернет, а самыми популярными мы решили поделиться с вами.

В другом нашей инструкции, Вы можете узнать как произвести тюнинг ИЖ Юпитер 5 своими руками.

Ретро стиль

Сейчас активно развивается мода на старые и старинные автомобили и мотоциклы. Модели 30 – 50 летней давности находятся в сараях и дальних селах, чтобы затем привести их в первозданный вид. Идея такого стиля – полное или частичное восстановление мотоцикла до заводского вида. Чем ближе и качественней произведена работа, тем лучше смотрится тюнинг ИЖ Планета 5 своими руками фото:

Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5

Не думайте, что это так просто, ведь даже на такую, относительно свежую, модель найти оригинальные запчасти становится все сложней. Особенно дороги хрупкие приборные панели, оригинальные кофры и немятые бензобаки. За этими деталями придется поохотится. Очень дорого обойдется восстановление советского хрома и окраска всех сколов и царапин. Такой стиль подойдет истинным ценителям марки и тем, кто предпочитает проводить часы и дни в гараже.

Кафе рейсер

Стиль во многом повторяет предыдущий, ведь заключается на придании мотоциклу внешнего вида, схожего с Британскими моделями 60-70-х годов. Отличительной особенностью таких мотоциклов является особая форма сидения и хвостовины. Для нашей модели из переделок придется поработать над задней частью и заменить бак на более обтекаемый. Также придется изменить ряд деталей в целом, это:

Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5

Чоппер

Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5Один из популярных вариантов тюнинг ИЖ Планета 5 своими руками – превращение его в мотоцикл рокера. Неизменными атрибутами такого стиля является:

Вариант не подходящий для большинства, в основном из-за своей сложности. Здесь прежде всего подразумеваются манипуляции с рамой, а значит необходимо иметь высокоточный стапель, и ряд другого оборудования, для сохранения геометрии рамы и соосности колес.

Тюнинг двигателя ИЖ Планета 5 своими руками

Разобравшись с тем, как будет выглядеть тюнинг мото ИЖ Планета 5, ездоку может показаться недостаточной мощность. Так и есть, ведь заводских 20 – 25 л.с. родного мотора хватает для тесных улочек, но на трассе мотор упирает спидометр в отметку 120, за которую выбраться достаточно сложно. Именно поэтому, следующим шагом предлагаем затюнинговать ваш мотор. Первым делом следует провести полную ревизию основных элементов, влияющих на мощность: зажигание, воздушный фильтр, карбюратор, выхлоп. 50% успеха состоит в правильной настройке и обслуживании этих «капризных» узлов мотора. Если все в порядке, но мощи все еще не хватает, тогда дальше есть два пути:

Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5

Из-за особенностей 2Т двигателей выхлоп не может быть прямоточным, он должен обеспечивать обратный импульс, который будет препятствовать выплеску воздушно-топливной смеси из камеры сгорания. Уже после резонатора ставится глушитель, который в общем может отсутствовать, если вы предпочитаете громкий рев мотора. Последний, но не по значению элемент – система зажигания. Ее лучше сразу заменить на электронную, ведь контактная практически все время сбивается и ее приходится очень часто настраивать. Электронная система избавляет от регулярной ревизии механизма и позволяет удерживать кривую мощности и момента на любых оборотах.

Улучшение ходовых качеств

Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5Вишенкой на торте, а в нашем случае – последним штрихом тюнинга становится улучшение ходовых качеств. К этому вопросу, некоторые из тюнеров подходили ранее, когда пилили раму своего мотоцикла или поднимали хвост будущего кроссовика. Остальным в первую очередь, стоит избавиться от родной резины. Из ее преимуществ можно отметить только износостойкость, за что вы платите своей безопасностью. Она одновременно универсальна и бесполезна. Грунтозацепы практически бесполезны, попадая в кашу, в нормальных условиях на трасе она шумная, но относительно держит дорогу, на мокрой трассе превращаясь в убийцу.

Поэтому не задумываясь выкидываем и приобретаем шоссейную, кроссовую или универсальную резину, исходя из ваших требований. Второй пункт – подвеска. Если с задними амортизаторами все в общем понятно, они чрезвычайно надежные и плюс ко всему имеют настройки жесткости, то передняя вилка не течет только у тех, кто выбрал другую марку. Выйти из положения можно двумя способами. Первый – залить более густое масло. Второй – провести полную переборку перьев с заменой всех деталей. Оба варианта долго не живут, поэтому самые требовательные владельцы попросту меняют вилку на импортную, остальные терпят все недостатки своего железного коня.

Источник

Тюнинг ИЖ Планета 5 своими руками: второе дыхание

Какой карбюратор используется на модели ИЖ Юпитер 5

ИЖ Юпитер 5 является самой поздней и доработанной моделью из серии. Первые «пятерки» были переходными: облицовка с 4 модели и карбюратор К-62Д. Затем, в производство пустили обновленную версию – ИЖ Юпитер 5-01, мотоцикл получил взаимозаменяемую облицовку с ИЖ Планета 5 и карбюраторы К-65Д, К-68Д и Jikov-2928CE. Последний был взят с чехословацкого мотоцикла Ява-638, который имел схожие параметры двигателя с юпитером.

Позднее Ижмаш представил доработанную версию двигателя юпитера с водяным охлаждением. Так называемая «водянка» имела ту же мощность двигателя, что и обычный мотор, но зато у двигателя снизился уровень шума и расход топлива. Также на нее устанавливался новый карбюратор К-68Д. Его особенностью стала новая цилиндрическая форма и материал дроссельной заслонки (как у Jikov), благодаря чему уменьшился её износ. Холостой ход стал более стабильным.

Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5

Улучшение ходовых качеств

Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5Вишенкой на торте, а в нашем случае – последним штрихом тюнинга становится улучшение ходовых качеств. К этому вопросу, некоторые из тюнеров подходили ранее, когда пилили раму своего мотоцикла или поднимали хвост будущего кроссовика. Остальным в первую очередь, стоит избавиться от родной резины. Из ее преимуществ можно отметить только износостойкость, за что вы платите своей безопасностью. Она одновременно универсальна и бесполезна. Грунтозацепы практически бесполезны, попадая в кашу, в нормальных условиях на трасе она шумная, но относительно держит дорогу, на мокрой трассе превращаясь в убийцу.

Поэтому не задумываясь выкидываем и приобретаем шоссейную, кроссовую или универсальную резину, исходя из ваших требований. Второй пункт – подвеска. Если с задними амортизаторами все в общем понятно, они чрезвычайно надежные и плюс ко всему имеют настройки жесткости, то передняя вилка не течет только у тех, кто выбрал другую марку. Выйти из положения можно двумя способами. Первый – залить более густое масло. Второй – провести полную переборку перьев с заменой всех деталей. Оба варианта долго не живут, поэтому самые требовательные владельцы попросту меняют вилку на импортную, остальные терпят все недостатки своего железного коня.

Не тюнинг, а реставрация

Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5

Впрочем, модернизация – это не единственный путь для обладателей популярной модели. Ведь возраст многих мотоциклов уже перевалил за два десятилетия, а значит, что их уже можно отнести к разряду раритетных. Восстановление ИЖ Юпитер-5, его реставрация и доведения до оригинального состояния также вполне оправданы.

Легендарный мотоцикл, выглядящий так, словно он только вчера сошёл с конвейера, будет привлекать к себе взгляды не меньше, чем тюнингованная версия. Вот только как следует восстановить технику, выполнив её квалифицированный ремонт, часто оказывается гораздо сложнее, чем переделать на свой вкус.

Предыдущая запись Эволюция мотоцикла Минск 125
Следующая запись Современный тюнинг Восхода 3м

Тюнинг двигателя ИЖ Планета 5 своими руками

Разобравшись с тем, как будет выглядеть тюнинг мото ИЖ Планета 5, ездоку может показаться недостаточной мощность. Так и есть, ведь заводских 20 – 25 л.с. родного мотора хватает для тесных улочек, но на трассе мотор упирает спидометр в отметку 120, за которую выбраться достаточно сложно. Именно поэтому, следующим шагом предлагаем затюнинговать ваш мотор. Первым делом следует провести полную ревизию основных элементов, влияющих на мощность: зажигание, воздушный фильтр, карбюратор, выхлоп. 50% успеха состоит в правильной настройке и обслуживании этих «капризных» узлов мотора. Если все в порядке, но мощи все еще не хватает, тогда дальше есть два пути:

Первый вариант подходит тем, кто старается сохранить заводское состояние своего байка. Тогда чтобы ехать немного быстрее, можно прочистить выхлоп, который неизбежно забивается остатками масла. Следующим шагом может стать установка жиклеров с большей пропускной способностью на карбюратор. Попутно проводим ревизию фильтрующего элемента, он должен в полной мере справляться со своей задачей, следите за уровнем масла. Последним пунктом будет – замена свечей и точная настройка зажигания. При должном подходе можно получить максимум из своего двигателя. Максимальная скорость не увеличится, но приемистость мотора определенно станет лучше. В некоторых моделях установлена «тяговая»ведущая звезда, с большим количеством зубьев, если ее заменить на «скоростную», то можно прибавить минимум 10 км/час к максималке. Наездники, которых в первую очередь беспокоит чувство скорости должны подготовится изучить множество специальной литературы, ведь для заметного улучшения мощности мотора придется заменить основные его компоненты. Начать стоит с ревизии цилиндро-поршневой группы. Лучше всего сразу заменить коленвал с подшипниками, шатун и поршень с кольцами на аналоги от Японских моделей. Новые запчасти будут прочнее и легче чем старые ИЖ планета 5 тюнинг заметно улучшит мотор, позволит ему проще раскручиваться и сохранять ресурс. Следом заменяем впускную систему, это — новый, более производительный карбюратор. За ним устанавливается фильтр пониженного сопротивления и еще один важный элемент впуска — лепестковый клапан. Замене стоит подвергнуть и выхлоп. Из старых запчастей останется лишь часть колена, а за ним варится специальный резонатор (схемы с размерами можно найти в интернете).

Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5

Из-за особенностей 2Т двигателей выхлоп не может быть прямоточным, он должен обеспечивать обратный импульс, который будет препятствовать выплеску воздушно-топливной смеси из камеры сгорания. Уже после резонатора ставится глушитель, который в общем может отсутствовать, если вы предпочитаете громкий рев мотора. Последний, но не по значению элемент – система зажигания. Ее лучше сразу заменить на электронную, ведь контактная практически все время сбивается и ее приходится очень часто настраивать. Электронная система избавляет от регулярной ревизии механизма и позволяет удерживать кривую мощности и момента на любых оборотах.

Кафе рейсер

Стиль во многом повторяет предыдущий, ведь заключается на придании мотоциклу внешнего вида, схожего с Британскими моделями 60-70-х годов. Отличительной особенностью таких мотоциклов является особая форма сидения и хвостовины. Для нашей модели из переделок придется поработать над задней частью и заменить бак на более обтекаемый. Также придется изменить ряд деталей в целом, это:

Дуги и клетки

Дуги и клетки считаю самым эффективным средством защиты мотоцикла. На секундочку, дуги, в зависимости от конструкции, спасают не только мотоцикл, но и ноги водителя. Защитные крышки или слайдеры не смогут дать пилоту возможности вытащить ноги из-под упавшего мотоцикла.

Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5

Конечно, дуги в большинстве своем достаточно громоздкие, за что их не жалуют сторонники скоростных моделей и мотоциклов с большим количеством пластика. Дуги выбор дорожников или чопперов. Тем более это простор для установки дополнительных опций, таких как подножки, например. Кому ж не хочется в долгой дороге вытянуть затекшие ноги?

Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5

Клетки более универсальные по своему назначению. Дело в том, что дуги нагружают переднюю часть мотоцикла, иногда смотрятся неуклюже. Клетки набирают популярность среди городских мотоциклов как средство дополнительной защиты и как способ тюнинговать любимый аппарат. Клетку можно установить на разные классы мотоциклов, разве что на чопперах они будут смотреться нелепо. Яркая окраска клетки придает оригинальный вид, некоторые даже умудряются сочетать их с пластиком.

Из-за своей конструкции что дуги, что клетки распределяют энергию удара по всей своей площади и конечно же это многоразовая защита. В последнее время стало актуально дополнять клетки слайдерами. Интересное решение, потому как сама клетка достаточно дорогая, и перекрасить ее после падения будет не легко, а вот заменить на ней слайдер — да пожалуйста.

Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5

Такие средства защиты не сложно приобрести, да и установить можно самостоятельно. Логично, что как выбор экипировки под класс мотоцикла, так и выбор защиты самого мотоцикла должен соотноситься с вашими планами на путешествия. Слайдеры будут совершено неуместны на тяжелых чопперах или дорожниках, максимум поставить их на руль или ось колеса, но клетки на них будут так же смешны. Просто представьте себе какой-нибудь V-Twin, допустим мою розовую мечту – Boulevard, закованным в клетку? Смех да и только, Мичио Сузуки (основатель ) кинул бы гаечным ключом в того, кто бы так сделал. Не менее смешно будет установить дуги на спортбайк. Во-первых, это еще постараться нужно, а во-вторых это катастрофически скажется на балансе и управляемости мотоцикла.

Поэтому, выбирая защиту для своего мотоцикла, ориентируйтесь не только на цену, но и на удобство монтажа/демонтажа, на то, как впишется новинка в систему вашего мотоцикла и насколько скажется на управляемости.

Технические характеристики

Средний класс модели ИЖ Планета 2 подтверждается как характеристиками двигателя, так и габаритными размерами байка, которые составляют:

Сухая масса мотоцикла равна 155-ти килограммам, а типоразмер колёс — 3,25-19.

Конструктивные особенности

В своё время ИЖ Планета 2 обладал весьма современными параметрами.

«Сердцем» мотоцикла служил двухтактный одноцилиндровый 346-кубовый двигатель с воздушным охлаждением, мощность которого достигала 15 лошадиных сил (4,2-4,6 тыс. об/мин).

Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5 Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5 Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5 Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5 Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5 Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5 Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5 Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5 Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5 Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5

Работает такой агрегат на топливной смеси из бензина и масла, которая самотёком поступает из 18-литрового бака.

Тормозная система — барабанная. Коробка передач представлена двухходовой четырёхступенчатой конструкцией, передающей вращение на заднее колесо посредством цепи.

Мягкость движения обеспечивается оригинальной системой амортизации:

Как уже упоминалось, рама Планета 2 представляет собой цельнометаллическую трубчатую конструкцию.

Глубокие крылья мотоцикла также изготовлены их металла, поскольку пластик тогда практически не применялся.

Подробную информацию о силовом агрегате ИЖ Планета 2 можно найти в следующей таблице.

Технические характеристики мотоцикла ИЖ Планета 2
МоторБензиновый
Рабочий объём346 см3
Диаметр и ход цилиндра72х85 мм
Сжатие6,7-7,0
ТопливоБензина с маслом (25:1)
ЗажиганиеБатарейное
Максимальная мощность15,5 лошадиных сил
Максимальная скорость105 км/час
Расход топлива5,5 литра (на трассе)

2 Приступая к модернизации…

Начиная процесс модификации отдельных элементов и всего Иж Планета 5 в целом, стоит осознать, что работа будет сложной и длительной. Опять же, это не иностранные байки, для тюнинга которых завод-производитель заранее создал готовые комплекты и детали. Для улучшения отечественного мото можно выбрать 2 варианта – улучшение внешнего вида или повышение технических характеристик.

В большинстве случаев владельцев Планета 5 интересует именно стайлинг мотоцикла

Первое, на что требуется обратить внимание – это глушитель. Потратив несколько часов времени на поиски в интернете, или посетив ближайший авторынок, можно отыскать комплект хромированных труб и насадок

Демонтаж штатных “банок” и установка новых стальных деталей существенно облегчит агрегат, сделав работу двигателя более стабильной. Улучшится и работа выхлопной системы, которая не будет “захлебываться” при перегреве мотора при езде по бездорожью.

С целью улучшения хода заднего колеса можно установить более длинные амортизаторы. Они поднимут заднюю часть Планета 5, что уменьшит давление на бензобак и двигатель. Наряду с этим придется провести балансировку колес мотоцикла.

Установка длинных амортизаторов

Помимо этого, среди народных умельцев распространены и такие методы стайлинга Иж:

Все вышеперечисленные способы модернизации отечественной модели мотоцикла в корне поменяют его внешний вид. Однако, прежде чем приступать к работе, хорошенько подумайте, какие детали вы хотите оставить, а какие требует замены.

Коррекция внешнего вида мотоцикла

Изменение внешности может происходить разными способами. Среди наиболее распространенных:

Установка обтекателя. Это первое, за что берутся многие любители доработки внешности мототехники. И хотя справиться с такой задачей можно, следует осознавать, что разработка таких компонентов – сложная задача, требующая специфических навыков. На предприятиях работают целые группы специалистов, занимающиеся проектированием обтекателей.

Не владеющий специфическими навыками человек, несмотря на все свои таланты, с высокой долей вероятности получит результат сомнительного качества. Поверхность обтекателя будет неровной, что хорошо заметно на размещённых в сети иллюстрирующих тюнинг Юпитер 5 фото. Аэродинамика мотоцикла может не улучшиться, а ухудшиться. Учтите всё это прежде, чем решитесь взяться за изготовление и установку обтекателя.

Замена топливного бака – вполне оправданное решение. Но не стоит пытаться изготовить сложную деталь самостоятельно. Это непростая задача даже для предприятий, имеющих специальное технологическое оснащение. Разумнее и проще подобрать уже готовый топливный бак с какой-нибудь другой модели мотоцикла.

Переделка сидения. Можно попытаться внести изменение в штатную конструкцию, перетянув её новым материалом вроде кожи или хорошего заменителя, и установив новый наполнитель. Но оригинальное сидение имеет значительную массу. Для уменьшения веса мотоцикла имеет смысл, как и в случае с топливным баком, подобрать деталь с другой техники.

Покраска ИЖ Юпитер-5 – дело хорошее. Тут можно дать развернуться своей фантазии. Но наилучших результатов удастся добиться, если знать законы сочетания цветов или посоветоваться с профессиональным дизайнером. В противном случае вместо стильного сочетания контрастных цветов можно получить расцветку типа «вырви глаз».

Если вы заинтересованы в том, чтобы лакокрасочное покрытие было долговечным, предварительно нанесите слой качественного грунта и откажитесь от использования нитрокраски, отдав предпочтение алкидным или полиуретановым эмалям.

Улучшение технических характеристик

Двигатель Планеты-5 удобен для обработки. Разумеется, владельцам всегда хочется увеличить мощность. Для этого стоит перепрессовать коленвал, поменять оригинальные подшипники на подшипники от вторичного вала Явы.

При разборке стоит посеребрить верхнее кольцо и нижний сепаратор. После тюнинга двигателя его ресурс сокращается. Так что если вы используете мотоцикл для езды с обычной скоростью, не стоит ничего менять в двигателе, так как это сильно сокращает срок службы покрышек

Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5 Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5 Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5 Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5 Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5 Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5 Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5 Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5 Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5 Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5

и заднего сцепления.

Для увеличения объема цилиндра следует срезать его верхнюю часть и расточить гильзу до 76 мм. После прокачки двигателя, Планета может разгоняться до 160 км/ч.

Заводское сцепление ИЖ Планеты-5 неплохо справляется с обычными нагрузками. Если вы ездите много, а водите агрессивно — стоит задуматься над заменой сцепления. При повышенной нагрузке из строя быстро выходят диски, поэтому стоит заменить один из них на утолщенный металлический. Это приведет к более сильному сжатию пружин, при котором не будет проскальзывания и сцепление будет выжиматься тяжелее.

Продвинутые механики могут поменять систему наддува. Производя тюнинг мотоцикла ИЖ Планета, не забудьте заменить воздухофильтр на заграничный. Качественная очистка воздуха увеличит мощность вашего «железного коня» и не позволит двигателю перегреться.

Смазка поршня усилит трение боковой стенки о зеркало цилиндра.

Таким образом, потратив некоторое количество времени и средств на тюнинг мотоцикла ИЖ Планета-5, вы получите отличного «железного друга». «Планета» изначально имеет хорошие технические характеристики — отличную тягу, высокую мощность, устойчивость к любым видам дорог.

Добавьте к этому приемлемую цену, легкость в обслуживании и доступность необходимых деталей, плюс ваши умения и фантазию — и вы получите мотоцикл, который долгие годы будет верой и правдой служить вам в условиях российского бездорожья.

Помимо достойного внешнего вида, Иж Планета 5 имеет отличные технические характеристики. В комплектацию мотоцикла входит одноцилиндровый двухтактный двигатель, мощность которого составляет 22 л. с. Система употребления и переработки топлива требует скромные 5 л. бензина при стабильной езде на скорости 90 км/ч. Кроме того, данная модель отечественных мото одной из первых получила систему воздушного охлаждения, которая повышает тягу на небольших оборотах.

Максимальная скорость мотоцикла составляет 120 км/ч. Агрегат отлично показывает себя в процессе езды по бездорожью и не требует больших трат на обслуживание. Все это служит причиной бешеной популярности Иж Планета 5 с 1987 года и по сей день. Ведь приобрести дорогостоящий Harley Davidson может далеко не каждый из нас. А вот отдать 5–6 тыс. рублей за отечественный мотоцикл способны многие. Кроме того, модель Ижевского машзавода намного легче поддается тюнингу своими руками, чего нельзя сказать о дорогущих американских и японских “монстрах”.

Дуги Своими руками — ОчУмелые ручки

Добрый вечер. Кто нибудь пытался сделать дуги своими руками? Вот целый день хожу думаю об этом.Если у кого нибудь есть опыт в этом вопросе, поделитесь. Спасибо.

дуги лучше НОРМАЛЬНЫЕ купить, если конечно не мастер сварки и трубогибочного станка.. и до кучи 3D черчения

Думаю, что если есть доступ к железу и охота заморочиться, то лучше всего поискать владельца ТА, который даст тебе снять размеры тех дуг, что у него стоят. Если не учтёшь все нюансы, то дуги просто будут плохо выполнять свою функцию, что сведёт к 0 их целесообразность. В общем, если дойдёт до реальных действий — пиши о результатах.

знаю человека который делал дуги своими руками — и сделал хорошо. Правда не на ТА но по сложности думаю не уступят. Он сделал несколько шаблонов с углами + трубогиб + сварка. Все получилось

Добавлено (01.12.2009, 13:17)———————————————Если кто может, скиньте подробные фото своих дуг.

Там нет левого борта. Если кто может,сфоткайте

осталось смастерить трубогиб и к сезону сделаю дуги, полуавтомат уже куплен)

200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);>Если кто может, скиньте подробные фото своих дуг.

Дуги не симетричны, см. последнюю фотку. Учти это при изготовлении.

Бамажка — инструкция к дугам. Может пригодиться.

Установка подшипников и сальников

Устанавливаем в левую половинку картера стопорное кольцо.

Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5

В зависимости от модели коренного сальника — устанавливаем в посадочное отверстие коренного подшипника распорную втулку, либо, если сальник у вас изначально стоял широкий (есть такие) — нагреваем картер и с внутренней стороны картера ставим сальник до упора в стопорное кольцо.

На моем двигателе стоял обычный узкий сальник, поэтому я ставлю втулку.

Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5

При помощи оправки в предварительно нагретый картер ставим коренной сальник.

Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5

Быстро, пока не остыл картер ложем на сальник маслонаправляющию шайбу. Маслонаправляющая шайба имеет профиль в виде блюдца. Кладем ее на сальник так, чтобы вогнутой стороной она была обращена к нам, а выгнутой к корзине сцепления.

Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5 Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5 Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5 Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5 Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5 Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5 Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5 Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5 Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5 Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5

Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5

Пока картер не остыл — прессуем в него с помощью оправки наружную обойму коренного подшипника.

Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5

Если вы будите менять коренные подшипники на новые — не поленитесь: найдите лист железа толщиной 7-8 мм, выпилите в нем клин под шатун, пропустите лист железа между щек коленчатого вала и при помощи оправки набейте коренной подшипник на цапфу.

Таким образом вы обезопасите себя от порчи коленчатого вала. Коренной подшипник имеет очень большой натяг и заходит на цапфу с очень большим усилием. Не редки случаи, когда люди попросту выбивали цапфу (цапфа на планетовском коленчатом вале запрессовывается в щеку) внутрь коленчатого вала, но подшипник одеть им так и не удавалось.

Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5

Родной made in USSR 2505 КМ

Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5

Рама с чистого листа

Рама для проекта была взята довольно интересная. Визуально-полный сток. Прошу прощения, фото рамы в первоначальном виде нет…

Рама от мотоцикла Ш-53 (мотоцикл для шоссейно-кольцевых гонок на базе планеты). Мне рама досталась с маятником

Думаю маятнику стоит уделить отдельное внимание

Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5

Маятник на двух роликовых подшипниках, длинее стандартного на 50 мм. И никакого колхоза! Нет никаких «куча шайбочек», сварочных швов а-ля «дядя вася сосед за флакон сварил». Все выполнено на втулках, удлинение сделано довольно грамотно, маятник усилен дополнительными косынками. Вполне вероятно, что маятник заводского исполнения. Уж больно аккуратно исполнено. На одной оси с маятником выполнено заднее крепление двигателя. Пластины толщиной 3 мм с отверстиями (а не на раме и с прорезями, как в заводском испонении. Как ставить двигатель в сборе с коробкой спросите Вы? Но об этом позже…)

Ну а в остальном полный сток.

Переварка рамы планировалась глобальная, поэтому рама резалась и варилась на стапеле, дабы не возникло перекоса и нарушения основной геометрии. Сразу же было решено переходить на моноподвеску. Для этих целей был переварен маятник-наварена упорная рамка и крепление нижнего конца аммортизатора. Крепление переднего конца аммортизатора выполнено в нижней части верхней трубы рамы. Укорочена и изменена конфигурация хвостовой части рамы-бардачков нет в планах. Оговорюсь сразу-угол наклона подседельных труб не изменен. Никакого задранного хвоста!

Удалены все лишние крепления с рамы (под боковой прицеп, крепление центральной подножки, заднего крыла, крепление насоса и второй катушки зажигания и т.д.). Все заводские швы при ближайшем рассмотрении оказались неплохого качества, но без должной обработки, которую я выполнил не задумываясь. Сварка рамы на двойной шов, тщательная зачистка….

Варю и чищу сам. Как-никак имею собственную кузнечную мастерскую и приличный набор профессионального инструмента и полагающихся профессиональных навыков. Ага, я кузнец. Самый что ни на есть настоящий. Расскажу как-нибудь отдельно)))

Зачищаю раму болгаркой (да, знаете, есть компрессор на 520 л/мин, есть пескоструй, но все никак не доделаю рабочую часть с керамическими соплами. Эх, лень… размяться с болгаркой и дрелью придётся).

Раму сегодня немного не дочистил от краски, но не суть. Общую концепцию видно.

В скором времени расскажу «как собрать моноаммортизатор с двойной пружиной». Ну это моя версия конечно.

Два карбюратора на ИЖ Юпитер

Среди всевозможных доработок для двухцилиндрового Ижа особенно выделяется установка двух карбюраторов на двигатель мотоцикла. По одному на каждый цилиндр. Делается это в расчете на увеличение мощности мотора путем улучшения наполнения каждого цилиндра. Мощность действительно увеличиться, но максимум на пару лошадей.

Поэтому на большинстве двухтактной техники между карбюратором и фильтром присутствует впускной резонатор. Он представляет собой пластмассовый ящик, куда выплевывается часть смеси. На юпитерах это устройство отсутствует, т.к. особой необходимости в нем нет из-за длины «штанов» и особенности работы двухцилиндрового мотора. Пока один цилиндр совершает рабочий ход, второй всасывает смесь из карбюратора плюс ту часть, которая отразилась от юбки первого поршня.

Кроме того, установка лепесткового клапана улучшит наполнение цилиндра на низких и средних оборотах, немного снизится расход топлива. Цилиндр юпитера примерно равен объему 175 см3, поэтому лепестковые клапана можно поставить от восхода 3м-01 либо изготовить у токаря по образцу. Карбюраторы тоже можно взять от восхода (К-62В, К-65В) либо от явы 638.

Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5 Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5 Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5 Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5 Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5 Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5 Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5 Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5 Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5 Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5

Помимо установки клапанов еще потребуется доработать поршня. На юбке поршня со стороны впуска необходимо сделать отверстие, как показано на рисунке. Это нужно для того, чтобы уменьшить сопротивление на впуске, необходимое для работы лепестков.

Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5

Для работы двух карбюраторов понадобится краник с двойником и общая ручка газа для обоих тросов. Эти детали можно взять с урала либо подобрать от других моделей мотоциклов.

После установки всех деталей необходимо провести настройку и синхронизацию карбюраторов. Иначе может возникнуть перегрев и износ одного из цилиндров, а также сильная вибрация.

Регулировка карбюратора мотоцикла ИЖ Юпитер

Настройка пекаровских карбюраторов на мотоцикле ИЖ Юпитер 5 проводится следующим образом. Для начала проверяем герметичность и целостность воздушного фильтра. Затем смотрим исправность зажигания. После этого приступаем к регулировке, алгоритм следующий:

снимаем карбюратор с двигателя. При помощи измерительных щупов и регулировочного винта на крышке карбюратора устанавливаем расстояние между нижней кромкой смесительной камеры и дроссельной заслонкой примерно в 1,5-2 мм. Регулировочный винт качества смеси (18) заворачиваем полностью и отворачиваем на 1 оборот;
откручиваем 2 винта внизу карбюратора и снимаем крышку поплавковой камеры. Переворачиваем карбюратор, так чтобы поплавки опустились и закрыли топливный канал. Замеряем расстояние от кромки разъема карбюратора до середины поплавка (линия пресс формы). Оно должно равняться 13 +1.5/-1.5 мм (см. рис.). Если расстояние не соответствует норме, подгибанием язычка поплавка в ту или иную сторону добиваемся нужной длины;

устанавливаем карбюратор на место. Заводим мотоцикл и прогреваем двигатель 5-7 минут. Чтобы дело пошло быстрее, воспользуйтесь топливным обогатителем (корректором). Винтом количества смеси вверху карбюратора устанавливаем минимально устойчивые обороты двигателя. Отворачивая винт качества смеси (постепенно на 1/2, 1/4 оборота), ищем момент снижения частоты вращения коленчатого вала (сначала обороты будут расти, а потом снижаться). Снова вкручивая винт количества смеси, добиваемся снижения вращения частоты коленвала, а винтом качества снова находим оптимальное положение. Эти действия нужно повторять до тех пор, пока не будут найдены минимально устойчивые обороты коленвала. Правильность регулировки также следует проверить резким поворотом рычага газа. Когда двигатель при резком открытии глохнет, плохо набирает обороты (провалы), смесь нужно обогатить, слегка закручивая винт качества. Если же наоборот, двигатель глохнет при сбросе газа, винт качества нужно немного открутить. После этого, винтом количества устанавливаем минимальные обороты двигателя

Внимание! Винты регулировки нужно крутить медленно и постепенно на 1/2, 1/4 оборота. После каждой операции ждем, когда двигатель «приноровится» к новым настройкам;
позднее правильность регулировки можно проверить по цвету центрального электрода свечи

Пару слов о настройке карбюратора Jikov-2928CE. Настройка холостого хода здесь происходит аналогичным образом, как у К-65. Различия только в расположении регулировочных винтов. У Jikov они удобно расположены сбоку карбюратора (тот, что вкручен под углом, отвечает за высоту подъема дроссельной заслонки).

Уровень топлива в поплавковой камере должен составлять 9 ± 1 мм. Из-за особенности конструкции данного карбюратора, настройка состава топливной смеси для уменьшения провала при резком открытии газа производится перестановкой иглы дросселя вверх (на К-65 в этом случае, мы крутим винт качества).

Видео регулировки

Чтобы понять азы и нюансы регулировки карбюратора мотоцикла ИЖ Юпитер, рекомендуем посмотреть интересное видео. Автор подробно рассказывает как отрегулировать карбюратор К68 на мотоцикле ИЖ Юпитер 4. Показывает и рассказывает про все нюансы и особенности.

Как решил зачищать от краски

Надо было какой-нибудь более-менее долговечной болгаркой с насадкой из скотч-брайта подходящей зернистости на липучке на чашке с резиновой основой. Поверхность бы сразу получалась без лишних рисок (хотя видны были бы следы формовки металла и скрытые до этого под краской грубо зачищенные сварные швы).

Вот, например, следы формовки металла:

Плюс сварные швы пришлось бы прочистить щеткой из тонких стальных проволочек — тоже болгаркой или лёгкой высокооборотистой реверсивной дрелью с такой насадкой.

Но вместо так-себе дрели (а это моя дрель на фото и шурупы заворачивает) за деньги которые были у меня, я купил полупрофессиональную шлифмашинку Skil с гибким валом за 1390 рб (790 рб в комплектации без гибкого вала; гибкий вал напоминает тросик спидометра в оплётке), не использовал правда ни одной насадки из неё. Попросил проточить болтик М6 под цангу 3,2 мм, распилил на конце и вкладывал туда небольшие полоски наждачки.

Такое вот приспособление позволило счистить краску с обода колеса не разбирая колесо (не разделяя обод и ступицу колеса).

Кстати, никогда не зажимайте китайские насадки 3,0 мм такой цангой — они провернутся и придётся покупать целый комплект цанг (они под разные свёрла) в магазине радиодеталей, а это 200 рб. Наверное, цангой 3,00 мм а не 3,20 мм и нужно зажимать такие насадки.

В комплекте с шлифмашинкой оказалась насадка в виде карандашика из стали с алмазным напылением. Ею удалось подравнивать сварные швы и рисовать на стеклянных банках (её частью с наибольшим диаметром). Такие продаются отдельными комплектами, но ими всё-же жалко металл подравнивать.

В гибкий вал шлифмашинки приходится подливать машинное масло — в том месте где он присоединяется к шлифмашинке, оно потом вытекает и оказывается везде — на полу, маске, лице и одежде. Обороты выше положений 3, 4 или 5 при разной работе, устанавливаемой регулятором скорости (всего там 6 положений), лучше не выставлять, так как моторчик в ней начинает нагреваться уж слишком быстро на больших оборотах, появляется запах изоляции и шлифмашинку становится жалко.

Вся почти краска и ржавчина счищены с мотоцикла этой шлифмашинкой. Болгаркой вдобавок к такой вот шлифмашинке было бы намного быстрее, возможно, два или три дня на все детали вместе с рамой. Некоторые детали зачистил вручную. Работать вручную приятнее, нет спешки как с электроинструментом. Без шлифмашинки сделал бы именно так.

Лучше всего долговечный воздушный компрессор достаточной производительности в литрах в минуту и давлении воздуха, и несколько инструментов к нему (прочная прямая шлифмашинка с легко заменяемыми подшипниками и небольшая угловая шлифмашинка с резиновой основой под липучку). Вращение насадок в таких инструментах просто стопарится и они не выбиваются из рук как электроинструмент — в котором часто под киловатт мощности чтобы противостоять возможному перегреву от длительной работы.

Дуги безопасности на мотоцикл своими руками

Конструкция данных дуг безопасности, которые Вы можете сделать своими руками, одновременно являются и вместительной емкостью, в которой можно иметь постоянный запас масла (1000-1500 г).

Внимание. Информация содержащаяся на данной странице, на сегодняшний день может быть устаревшей и содержать ошибки. Поэтому приводиться исключительно в ознакомительных целях

Для изготовления дуг необходима стальная труба диаметром 30-35 мм, лучше из нержавейки. Чтобы при изгибе не получилась гармошка, трубу необходимо предварительно набить сухим песком, с обоих торцов загнать деревянные пробки-заглушки. После этого в месте изгиба трубу можно разогреть по всей окружности до красного свечения и сразу гнуть.

Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5 Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5 Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5 Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5 Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5 Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5 Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5 Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5 Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5 Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть фото Модернизация мотоцикла иж планета 5. Смотреть картинку Модернизация мотоцикла иж планета 5. Картинка про Модернизация мотоцикла иж планета 5. Фото Модернизация мотоцикла иж планета 5

Щитки можно изготовить из прозрачного оргстекла, винипласта или тонкой жести; крепится щиток к ушкам, приваренным к дуге.

Рис. 1. Дуги безопасности и ее детали:А — труба ограждения, она же емкость для хранения масла, Б — заливная горловина с пробкой, В — сливное отверстие с пробкой, Г — дуги безопасности на раме мотоцикла.

Для пластины крепления дуги используется листовая сталь толщиной от 3 до 5 мм (размеры — по рисунку).

Пробки для залива и слива масла вытачиваются на токарном станке, они могут иметь различную конструкцию.

Дуги состоят из двух одинаковых половин, но перед привариванием пластин их необходимо разделить на правую и левую. Расположение пластин и пробок показано на рисунке.

После установки дуг на мотоцикл приступают к изготовлению щитков: их подгоняют под дуги и выхлопные трубы. Для лучшего охлаждения двигателя верхний конец щитка сгибают.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *