Могут ли слепые водить машину
Смогут ли слепые водить автомобиль?
Некоторые говорят, что благодаря появлению самоуправляемых автомобилей незрячие люди смогут водить машину. Но хотят ли они этого? И насколько это реально? Что бы вы почувствовали, если бы увидели слепого за рулем?
В прошлом году компания Google опубликовала видео, в котором слепой ведет машину. Стив Маган, житель Сан-Хосе в Калифорнии, заехал в ресторан, расположенный неподалеку от его дома, а потом забрал свои вещи из химчистки.
Отдали бы вы управления машине, если бы она знала дорогу?
Самоуправляемые автомобили используют данные GPS, лазеров, радаров и 3D-карт, в том числе Street View, отснятой автомобилями Google.
60-летний Маган верит, что слепые люди смогут водить еще при его жизни. Совершив несколько поездок в машине Google, он говорит, что если бы она имела голосовое управление, он мог бы пользоваться ею уже сейчас.
Кто безопаснее: слепые или зрячие?
Другие незрячие настроены более скептически.
Google успешно пролоббировал свои интересы в Неваде, Калифорнии и Флориде: эти три штата приняли законы, которые позволяют тестировать самоуправляемые авто на их дорогах. Но это еще не означает, что незрячим также разрешат ездить.
Кроме того, Хадди беспокоят вопросы страхования и ответственности.
Однако автоматизированные машины Google прошли уже 300 тыс. миль и не попали ни в одну аварию. Говорят, что они безопаснее, чем авто среднестатистического водителя.
Некоторые машины уже умеют самостоятельно выполнять параллельную парковку
Ингмар Поснер, инженер группы мобильной робототехники в Университете Оксфорда, работает над автомобилем, который сможет сам проезжать часть маршрута.
«Представьте: вы пытаетесь добраться из пункта А в пункт Б по автостраде M25. На приборной панели загорается экран и машина вам говорит: я знаю, где мы, этот отрезок пути мы проезжали множество раз. Если хотите, на следующие полкилометра я могу взять управление на себя».
Полностью самоуправляемый автомобиль, в котором можно отпустить руль и читать или попивать себе капучино, пока остается мечтой и в продажу поступит не скоро.
Но частично автоматизированные машины, которые, например, могут вести автомобиль в пробках или следить за тем, чтобы вы не выходили за линии разметки, уже есть на рынке или вот-вот выйдут на него. Это направление активно развивают частности Toyota, Mercedes, BMW и другие.
Поснер думает, что его авто попадет в продажу через десять-пятнадцать лет, но говорит, что полностью незрячий человек все-таки не сможет его водить. Разработка британских инженеров только устранит некоторые препятствия и неудобства для водителей.
Многих людей еще надо убедить, что незрячих можно выпустить на дороги. Но Маган верит, что благодаря дальнейшей автоматизации машин эта идея станет более приемлемой.
Впрочем, даже если такие машины действительно появятся, незрячие столкнутся с определенными трудностями.
Слепой на оба глаза россиянин получил водительские права
В Оренбургской области слепой на оба глаза мужчина смог получить водительские права. На данный момент в этом инциденте разбирается местная прокуратура. Как сообщает ведомство, водительское удостоверение житель города Медногорск получил в 2018 г. хотя ранее офтальмолог поставил ему диагноз «слепота обоих глаз». В прокуратуре подчеркнули, что с таким недугом управлять автомобилем запрещено.
«Указанный недуг препятствует гражданину в самостоятельном использовании автомобиля и управлении им, поскольку, имея медицинские противопоказания к вождению, он может подвергнуть себя и других участников дорожного движения реальной опасности», — говорится в сообщении ведомства.
В свою очередь, местное МВД также ведет расследование этого инцидента. Как сообщил РИА «Новости» источник в ведомстве, мужчина, который наблюдался с 2004 г. из-за плохого зрения у офтальмолога, смог заменить свои водительские права по поддельной медицинской справке в МФЦ. Он подчеркнул, что при замене и получении документа мужчина фактически не контактировал с полицией.
«Данный гражданин по факту замены водительского удостоверения обратился через многофункциональный центр. Для замены водительского удостоверения было предоставлено медицинское заключение об отсутствии противопоказания для управления транспортным средством», — заключил собеседник агентства.
Также пока остается не выясненным, садился ли мужчина с таким недугом за руль. На данный момент прокуратура региона через суд добилась лишения его водительских прав.
«Помимо этого, надзорное ведомство планирует оценить обеспеченность ответчика средствами реабилитации и необходимыми мерами социальной поддержки», — добавили в прокуратуре.
На данный момент медицинские ограничения для получения водительских прав регулируются статьей 23 Федерального закона «О безопасности транспортных средств». Закон ссылается на Перечень таких противопоказаний, который был утвержден правительством еще шесть лет назад.
В США придумали машину для незрячих водителей
В американском штате Вирджиния сконструировали автомобиль, за руль которого смогут сесть незрячие люди.
В политехническом университете американского штата Вирджиния сегодня испытывали машину, которая в очередной раз изменит наши представления о возможностях водителя.
Похоже, вскоре за руль смогут сесть даже полностью слепые люди. Вирджинский прототип оборудован десятками датчиков, которые следят за ситуацией на дороге и при помощи звуковых сигналов или вибраций мгновенно передают информацию шоферу.
На создание такого транспорта ушло 5 лет. Финансировала проект Американская федерация людей с полной потерей зрения, которые сейчас, когда машина практически готова, ставят новые амбициозные задачи наладить серийное производство таких автомобилей и добиться изменения законодательства. Пока оно, как и российское, запрещает слепым садиться за руль.
В нюансах этой истории разбирался корреспондент НТВ Алексей Веселовский.
Марк Рикобонно на ощупь переключает передачи, а скорость ему подсказывает бортовой компьютер. Страшный сон любого автомобилиста слепой за рулем, Марк превращает в реальность.
Марк Рикобонно: «Я, конечно, не вижу препятствий, компьютер сообщает мне, где они находятся. Так что я вроде как чувствую их».
В перчатке на его руках система подает вибрацию, и в зависимости от ее силы Марк знает, в какую сторону и под каким углом поворачивать руль.
Специальная подкладка на сидении толчками и той же вибрацией сообщает ему нужную скорость, а лазерные дальномеры, установленные на автомобиле при помощи синтезаторов речи, передают ему данные о препятствиях на дороге.
Во время показательного проезда по самой знаменитой американской гоночной трассе в Дайтоне перед машиной, которой управлял слепой Марк, на ходу сбрасывали коробки. И он ни одну не задел. А под конец на скорости 50 километров в час даже совершил обгон.
Марк Рикобонно: «Я всегда сравниваю наш проект с высадкой на Луне. Тогда тоже никто не верил, что это возможно. Сейчас никто не верит, что слепой может водить машину. Но мы доказали, что это реально. Так что границ не существует».
Теперь он катает, конечно, не по трассе, таких же как и сам незрячих пассажиров. Дарит им надежду, о которой еще недавно никто и подумать не мог.
Лиза Ромстед: «Мы все детство объясняли наши детям, что они не смогут водить машину, а сейчас моя дочка ездит в автомобиле, которым управляет слепой. Это особый день для нас».
Впрочем, пока машина для слепых это, все же, больше научная разработка. На деле, когда компьютеру в считанные секунды приходится обрабатывать данные, а водителю принимать решения вслепую, технология еще дает сбой.
Задача Марка ездить по парковке, объезжая мусорные баки. Но мы решили ее усложнить. Марк не знал о том, что вышел на дорогу и встал прямо на пути его машины.
Два раза человеку пришлось буквально отпрыгивать от машины, потому что Марк ехал прямо на него. И только с третьей попытки он справился с задачей.
У Марка получилось. И в этом эксперименте ни он, ни машина не пострадали. Но конечно, до того дня, когда слепые водители смогут выезжать на дороги, еще очень и очень далеко.
Смогут ли слепые водить автомобиль?
Некоторые говорят, что благодаря появлению самоуправляемых автомобилей незрячие люди смогут водить машину. Но хотят ли они этого? И насколько это реально?
Что бы вы почувствовали, если бы увидели слепого за рулем?
В прошлом году компания Google опубликовала видео, в котором слепой ведет машину. Стив Маган, житель Сан-Хосе в Калифорнии, заехал в ресторан, расположенный неподалеку от его дома, а потом забрал свои вещи из химчистки.
Отдали бы вы управления машине, если бы она знала дорогу?
Самоуправляемые автомобили используют данные GPS, лазеров, радаров и 3D-карт, в том числе Street View, отснятой автомобилями Google.
60-летний Маган верит, что слепые люди смогут водить еще при его жизни. Совершив несколько поездок в машине Google, он говорит, что если бы она имела голосовое управление, он мог бы пользоваться ею уже сейчас.
Кто безопаснее: слепые или зрячие?
Головна історія тижня, яку пояснюють наші журналісти
Другие незрячие настроены более скептически.
Google успешно пролоббировал свои интересы в Неваде, Калифорнии и Флориде: эти три штата приняли законы, которые позволяют тестировать самоуправляемые авто на их дорогах. Но это еще не означает, что незрячим также разрешат ездить.
Кроме того, Хадди беспокоят вопросы страхования и ответственности.
Однако автоматизированные машины Google прошли уже 300 тыс. миль и не попали ни в одну аварию. Говорят, что они безопаснее, чем авто среднестатистического водителя.
Некоторые машины уже умеют самостоятельно выполнять параллельную парковку
Ингмар Поснер, инженер группы мобильной робототехники в Университете Оксфорда, работает над автомобилем, который сможет сам проезжать часть маршрута.
«Представьте: вы пытаетесь добраться из пункта А в пункт Б по автостраде M25. На приборной панели загорается экран и машина вам говорит: я знаю, где мы, этот отрезок пути мы проезжали множество раз. Если хотите, на следующие полкилометра я могу взять управление на себя».
Полностью самоуправляемый автомобиль, в котором можно отпустить руль и читать или попивать себе капучино, пока остается мечтой и в продажу поступит не скоро.
Но частично автоматизированные машины, которые, например, могут вести автомобиль в пробках или следить за тем, чтобы вы не выходили за линии разметки, уже есть на рынке или вот-вот выйдут на него. Это направление активно развивают частности Toyota, Mercedes, BMW и другие.
Поснер думает, что его авто попадет в продажу через десять-пятнадцать лет, но говорит, что полностью незрячий человек все-таки не сможет его водить. Разработка британских инженеров только устранит некоторые препятствия и неудобства для водителей.
Многих людей еще надо убедить, что незрячих можно выпустить на дороги. Но Маган верит, что благодаря дальнейшей автоматизации машин эта идея станет более приемлемой.
Впрочем, даже если такие машины действительно появятся, незрячие столкнутся с определенными трудностями.
С каким зрением можно получить права?
Добрый день, уважаемый читатель.
В 2021 году для получения или замены водительского удостоверения следует пройти медицинскую комиссию и получить медицинскую справку.
Медицинская комиссия включает в себя несколько врачей, список которых зависит от категории водительских прав. Однако для любой категории придется пройти офтальмолога (окулиста). Это врач, который проверяет зрение водителя.
И именно проверка у окулиста вызывает страх у многих водителей, т.к. со временем зрение у людей лучше не становится.
В этой статье речь пойдет о том, какие требования предъявляются к зрению водителей:
Сразу же хочу отметить, что все требования к здоровью водителей приведены в следующем нормативном документе:
При желании Вы можете изучить данный документ самостоятельно. Ниже же речь пойдет исключительно об ограничениях, связанных со зрением.
Зрение для прав категории В (ВЕ, В1)
Для водителей легковых автомобилей действуют самые простые ограничения:
12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
Разберемся, как использовать данный пункт на практике:
Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы лучше понимать, в каких случаях справка будет выдана.
Левый глаз 1,0; правый глаз 1,0. Острота зрения лучшего глаза 1,0, она больше 0,6, то есть справка будет выдана.
Левый глаз 0,8; правый глаз 0,5. Острота зрения лучшего глаза 0,8, она больше 0,6, то есть справка будет выдана.
Левый глаз 0,6; правый глаз отсутствует. Острота зрения лучшего глаза 0,6, она равна 0,6, то есть справка будет выдана. Для категории В отсутствие одного глаза не является причиной для невыдачи справки.
Левый глаз 0,2; правый глаз 0,5. Острота зрения худшего глаза 0,2, она равна 0,2, то есть справка будет выдана.
Левый глаз 0,2; правый глаз 0,2. Острота зрения худшего глаза 0,2, она равна 0,2, то есть справка будет выдана.
Левый глаз 0,1; правый глаз 0,5. Острота зрения лучшего глаза 0,5, она меньше 0,6. Острота зрения худшего глаза 0,1, она меньше 0,2, то есть справка выдана не будет.
Таким образом, водитель, у которого зрение (0,5; 0,1) или хуже не сможет получить медицинскую справку.
Если же у Вас хотя бы у одного глаза острота зрения 0,6 или больше, либо у двух глаз острота зрения 0,2 или лучше, то справка будет выдана без проблем.
Можно ли с плохим зрением получить права?
Если при очередной проверке выяснилось, что водитель не соответствует требованиям по зрению, то следует воспользоваться устройством для коррекции зрения (очками или линзами). В этом случае водитель проходит проверку зрения в очках или линзах.
Однако следует иметь в виду, что если проходить медицинскую комиссию в очках или линзах, то и водить машину впоследствии придется только в очках или линзах. В правах при этом появится особая отметка GCL.
Таким образом, отметка GCL немного усложняет жизнь водителя. Поэтому, если Ваше зрение находится примерно на границе допустимых значений, то сначала попробуйте пройти проверку без очков. Если же это не получится, то достаньте очки и пройдите проверку заново.
Зрение для прав категорий А, М (А1, B1)
Требования для двухколесных транспортных средств похожи на автомобильные, однако есть и важное различие:
1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
Основное различие заключается в том, что особые требования предъявляются к водителю, у которого отсутствует один глаз. У такого водителя острота зрения единственного глаза должна быть 0,8 или больше.
Справку для категории А можно получить в следующих случаях:
Также для прав категорий А и М допускается применение корректирующих устройств (очков, линз).
Зрение для категорий C, D (Tm, Tb, CE, DE, C1, D1, C1E, D1E)
Для водителей грузового и пассажирского транспорта требования по зрению самые серьезные:
21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).
22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.
Получается, что права на грузовой и пассажирский транспорт можно получить при остроте зрения:
Рассмотрим несколько примеров:
Левый глаз 1,0; правый глаз 1,0. Острота зрения лучшего глаза 1,0, она больше 0,8, то есть справка будет выдана.
Левый глаз 0,8; правый глаз 0,5. Острота зрения лучшего глаза 0,8, она равна 0,8, то есть справка будет выдана.
Левый глаз 1; правый глаз отсутствует. При отсутствии глаза справка не будет выдана.
Левый глаз 0,4; правый глаз 0,5. Острота зрения худшего глаза 0,4, она равна 0,4, то есть справка будет выдана.
Левый глаз 0,4; правый глаз 0,4. Острота зрения худшего глаза 0,4, она равна 0,4, то есть справка будет выдана.
Левый глаз 0,3; правый глаз 0,7. Острота зрения лучшего глаза 0,7, она меньше 0,8. Острота зрения худшего глаза 0,3, она меньше 0,4, то есть справка выдана не будет.
Внимание! При проверке зрения для управления грузовым и пассажирским транспортом также могут использоваться очки или линзы, однако коррекция должна быть не больше 8 дптр на лучше видящем глазу.
Таблица зрения для разных категорий
Чтобы лучше понимать, с каким зрением можно управлять теми или иными транспортными средствами, предлагаю использовать следующую таблицу:
1.0 | 0.9 | 0.8 | 0.7 | 0.6 | 0.5 | 0.4 | 0.3 | 0.2 | 0.1 | |
1.0 | все | все | все | все | все | все | все | все | все | все |
0.9 | все | все | все | все | все | все | все | все | все | |
0.8 | все | все | все | все | все | все | все | все | ||
0.7 | все | все | все | все | ABM | ABM | ABM | |||
0.6 | все | все | все | ABM | ABM | ABM | ||||
0.5 | все | все | ABM | ABM | — | |||||
0.4 | все | ABM | ABM | — | ||||||
0.3 | ABM | ABM | — | |||||||
0.2 | ABM | — | ||||||||
0.1 | — |
Аналогичная таблица для водителей с одним глазом:
1.0 | 0.9 | 0.8 | 0.7 | 0.6 | 0.5 | 0.4 | 0.3 | 0.2 | 0.1 |
ABM | ABM | ABM | B | B | — | — | — | — | — |
Как подготовиться к медицинской комиссии по зрению?
Человеческий организм устроен таким образом, что острота зрения зависит в том числе и от усталости глаз. Поэтому если Вы планируете получать справку для замены прав, имеет смысл к этому подготовиться и дать глазам передохнуть. При этом можно использовать следующие советы:
Водитель получает медицинскую справку всего 1 раз в 10 лет, поэтому имеет смысл немного подготовиться к комиссии и дать глазам отдохнуть.