Молотковая краска для пластика авто
Покраска Молотковой краской.
После опубликования в бортовом журнале о покраске авто молотковой краской много вопросов стало подступать и каждому объяснять уже нет сил и времени читайте.
Решил обновить цвет авто так как при покупке авто было покрашено хрен знает чем при помывке авто каждый раз тряпка приобретала цвет авто короче смывалась краска.
После того как узнал во сколько обойдётся покраска это только материал (жаба не задушила) но посчитал не стоит того можно покрасить и дешевле и это факт! Да и хотелось чтобы машинка выделялась и общей серой массы благо запить цвета в ПТС позволяла а записано цвет авто САЛАТОВЫЙ и всё! И если набрать в поисковике цвет салатовый выйдет очень даже неплохая цветовая гамма.
Поиск в интернете ничего толкового не дало. Есть пару текстов по покраске авто и всё. Большинство данной краской красят отдельные детали или трубы или забор и двери.
Было решено красить именно ей так как подготовка поверхности минимальная.
-Поверхность должна быть чистой то есть ни грязи ни большой ржавчины.
Поверхность помыть если есть ржавчина берем щетку по металу и зачищаем до металического блеска.
-Если есть вмятины или глубокие царапины заделываемым шпаклёвкой.
После выравнивания поверхности если поверхность глянцевая или очень гладкая по инструкции матуем её наждачной бумагой.
-Обезжириваем поверхность можно использовать Бензин Галошу или растворитель.
-После всех этих мероприятий готовимся к покраске.
Для этого покупаем саму краску и Сольвент.
-Сольвент используется для растворения данной краски(если густая) также если будут подтёки её можно от тереть в течении суток двух без проблем.
-Краска наносится кисточкой или валиком с натуральной щетиной и ворсом (искусственную щетину и ворс краска разъедает и растворяет)
-Для больших поверхностей можно использовать краска пульт но сопло должно быть как минимум 1,6
(разводить её не желательно так как число повторных слоёв заместо трех придётся удвоить да и сам рисунок то есть сам Молотковый эффект получится не очень.
-Размешивать краску нужно тщательно дабы для получения однотонного рисунка.
-И самое главное НЕ НАНОСИТЕ КРАСКУ НА АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ! Будет сползание краски однозначно.
И самое главное не торопится и не наносить толстый слой краски не надо рисунок сразу не проявляется а со временем секунд 15-20 после нанесения. Первому слою лудьше дать просохнуть часа три четыре при температуре 20-25 градусов. После нанесения первого слоя в порах может проявятся поверхность но после второго слоя он исчезнет.
НЕ забываем и о средствах зашиты перчатки очки и маску.
Всем удачи надеюсь статья болие мение добавит ясности Жду Комментов и советов ругать не надо сам в первый раз пробую Всем БОБРА 🙂
Покраска молотковой краской
Как то так сложилось, что о самой покраске 11 я так подробно и не рассказал, так, вскользь упомянул других БЖ. Исправляюсь.
Читал Драйв и прочий интернет по поводу окраски молотковой эмалью, взвешивал за и против уточнял некоторые моменты у тех, кто уже покрасил.
В чём плюсы:
-минимальная подготовка кузова, краска хорошо заполняет мелкие трещинки и сколы
-минимальные требования к маляру)
-минимальные требования к условиям окраски
-в будущем локальный ремонт ЛКП не вызовет сложностей и материальных затрат
-краска очень стойка к царапинам и другим механическим воздействиям
-необычный внешний вид
минусы:
-краска долго полимеризуется(набирает прочность), примерно 30 дней
Когда всё сварные работы закончились, начал с проёмов дверей, тут использовал только кисть
Старую краску матовал 120 наждачкой с водой, перетирал деталь, сушил феном и смотрел где надо тереть ещё. На один элемент в среднем уходило 20-30 минут. Пластиковые детальки тёр 360 номером.
Практически всё остальное красил валиком, при должном старании можно аккуратно прокрасить даже кромки деталей. Красил по несколько элементов за раз, чтобы детали сохли, ждал 2 дня, красил следующую партию и подкрашивал старую, где было необходимо.
-крыша
-правый борт
-левый борт
-навесные пластиковые элементы и крылья
-капот и хлопушка
Изначально я взял валик и несколько шубок(фирма Stayer), до момента окраски хлопушки они закончились, и в магазине, где я их брал тоже. Побегав по строймагам, обнаружил, что шубки большая редкость и нашлись они только в одном магазине(фирма Зубр), купил от безысходности.
Тут они приподнесли мне сюрприз в виде огромного количества мусора, оставленного на краске
Пришлось ждать пару дней пока это безобразие высохнет, заново шкуркой всё счищать, покупать ещё несколько валиков в сборе и перекрашивать.
Ну и дополню здесь про сборку хлопушки.
Все-все отверстия от номера, катафота, фонарей, дворника посадил на герметик, чтобы исключить попадание воды со стороны улицы
Под шильдиком Лада 111 появились жучки, чтобы не повторять этого, заменил на пистоны, тоже через герметик Ещё раз убедился, что шильдики и молдинги — зло.
Рамку крепления номера поставил чёрную, без надписей, весь крепёж нержавеющий.
Под внутреннюю часть рамки подложил шайбы от кровельных саморезов, чтобы между рамкой и хлопушкой был зазор и не скапливалась грязь
Ну и в конце напишу небольшой список, вдруг кто захочет также покрасить своё авто. И ответы на те вопросы, которыми задавался я перед покраской, ну и дополню своим опытом.
-краска фирмы Dali, чёрная,
-перед тем как закупиться валиками, купите один и проверьте его на ненужном куске металла, чтобы потом не офигевать от результата, если результат устроит — берите,
-шубок купите побольше, пусть лучше останутся, чем не хватит,
-я использовал кисти и валики Stayer шириной 10см, качество нормальное,
-чем короче ворс у валика — тем лучше,
-сначала купил краски 0,75л, потом 2 банки по 2 литра, осталось примерно 500грамм, при условии, что многое красилось в 2 слоя,
-для широких горизонтальных поверхностей типа капота и крыши лучше использовать валики пошире, чтобы меньше возиться со сглаживанием полос от них, на вертикальных поверхностях такого нет, краска ложиться ровно.
-сначала матовал 120 шкуркой, потом перешёл на 360, меньше рисок получается, деталь более гладкая
-так как карасится валиком, то и заклеивать практически ничего не нужно, в основном стёкла и верх лобового, хватит одного мотка скотча и чутка газет.
-красил на улице под навесом
-если прилипли мошки и прочая живность — подождите когда краска высохнет, а потом просто смахните их рукой — следа не останется.
-цена 2л краски 1150р.
-своими силами можно покрасить машину менее чем за 5000р.
Кто хочет уточнить что-либо — спрашивайте, не стесняйтесь)).
Покраска пластиковых деталей салона авто своими руками
Чем красить пластик салона авто
Чем зашкурить
Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.
Чем обезжирить
Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.
Нужен грунт по пластику или нет
Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:
Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.
Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает. Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.
Когда необходима структурная краска
Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.
Что с самой краской
Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:
Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.
К сведению. Для реставрационных мероприятий краску лучше заказывать оригинальную и только у производителя автомобиля.
Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:
Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.
Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.
Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.
Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла
Начнем с разбора основной ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, то есть слабая адгезия слоя краски с грунтом или с пластиком.
Дело в том, что перед нанесением любого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности необходимо создавать мелкие борозды и царапки, то есть шлифовать. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делает его прочным и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые трудно выводятся антисиликоном.
Технология покраски жесткого пластика
Основные этапы реставрационной работы мы уже изложили в пункте подбора материалов. Теперь разберемся с технической частью каждой операции.
При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:
Работа с Soft-Touch покрытием
Мы уже отмечали, что приведенная техника покраски актуальна для жесткого салонного пластика. Пластмасса с мягким покрытием, как-то торпедо или дверные карты, нуждается в особой обработке:
Использование молотковой краски для покраски автомобиля
Краска молотковая – это один из самых прочных составов, предназначенных для обработки металла. Вещество активно используется во многих сферах: обработка оборудования, покрытие инструментария в лабораториях, техники, бытовых устройств (дверей, заборов) и любых других металлических изделий, применяемых в сложных условиях или в местах с повышенными требованиями к износостойкости. Краска молотковая по металлу продаётся исключительно в одном цвете – сером, а изменение цвета проводится с помощью внесения эмали.
Что такое молотковая краска по металлу?
В последнее время молотковая эмаль стала популярной в ландшафтном дизайне, обустройстве интерьера и экстерьера. О данном средстве много говорят, но не уточняют, что такое молотковая краска, отчего появляется много заблуждений. Ключевым отличием краски является особая фактура, её не спутать с любым другим видом, так как после застывания поверхности, она приобретает вид подобный многочисленным ударам от молотка. Из-за специфического эффекта вещество приобрело своё название, иногда её ещё называют кузнечной.
Краска молотковая – это один из самых прочных составов, предназначенных для обработки металла
Краска с молотковым эффектом производится из акриловой, алкидно-стирольной и эпоксидной основы. Для создания особого внешнего вида в состав добавляется пудра из алюминия, силиконовые масла и стекло мелкой фракции. Благодаря наличию в составе особых силиконовых масел удаётся стабилизировать фактуру и обеспечить защиту от воды.
После смешивания всех ингредиентов получается жидкая смесь с наивысшей способностью к адгезии. Когда смесь застынет, появится высокопрочное покрытие, от которого увеличивается плотность корпуса. Продаётся краска в баллончиках и банках.
Состав и форма выпуска
Молотковая эмаль по металлу в отличие от остальных красок, продающихся в виде порошка, в продаже поставляется в готовом виде. Жидкая форма стала результатом сложного состава и технологических особенностей приготовления, которые воссоздать в домашних условиях будет тяжело. Продаётся краска в банках из жести, пластмассовых вёдрах и баллончиках.
Производители изощряются, добавляя в свои составы различные вспомогательные компоненты, но стандартный состав включает:
Молотковая эмаль по металлу
Производители изменяют пропорции перечисленных компонентов и вносят дополнительные вещества, в зависимости от количества ингредиентов в составе ставится акцент на определённую характеристику. Существует краситель с молотковым эффектом и термической устойчивостью.
Разновидности
Выделяют несколько основных видов краски:
Эмаль HAMMERITE серая молотковая 0,75 кг
Преимущества
Плюсов у покраски молотковой краской действительно много:
Молотковая эмаль по ржавчине Alpina коричневая
Недостатки
Минусы присутствуют, но их значительно меньше:
Сферы применения
Применение молотковой краски возможно в большинстве сфер:
Покраска кузова машины молотковой краской
Как пользоваться?
При окрашивании автомобиля покупают готовую эмаль с густой консистенцией, которую по необходимости разбавляют растворителями №646-648. Дополнительно могут использовать ксилол и сольвент, а иногда применяют бензин. Лучше использовать растворитель и грунтовку одного производителя, инструкция содержит рекомендации по разведению.
Технология требует предварительного устранения масляной краски с целевой области. При окрашивании нового металла обязательно нужно устранить масляное покрытие обезжиривателем.
Чем толще нанесенный слой эмали, тем рельефней и крупнее получится узор рисунка.
Для избегания некрасивого волнообразного рисунка на вертикальных поверхностях краску желательно наносить тонким слоем.
Покраска кистью и валиком
До перехода к окрашиванию важно качественно перемешать эмаль, чтобы все тяжёлые частицы поднялись со дна и равномерно размешались по жидкости. Молотковая краска не требует обязательного грунтования поверхности, но с грунтовкой эффект улучшится.
Вещество быстро застывает, соответственно, его следует наносить так же быстро в 2-3 слоя. Между слоями выдерживают паузу около 2 часов, это время потребуется для застывания. Первое время рекомендуется не ездить в дождь и туман.
Покраска автомобиля при помощи молотковой краски
В отношении нанесения состава валиком соблюдают аналогичные правила, что и в отношении кисти. Важное условие качественного покрытия – поролоновый валик не подойдёт, так как краска разъедает этот материал. Оптимальный вариант – использовать меховой малик.
С помощью баллончика и краскопульта
При применении пульверизатора важно знать, в процессе нанесения густого состава молотковой краски требуется высокое давление — около 6 бар. До нанесения следует проверять густоту эмали, слишком густая консистенция приведёт к забиванию пистолета. Чтобы правильно развести вещество, рекомендуется пользоваться инструкцией производителя, расположенной на краске.
Стандартной пропорцией разведения является: 2 части основного состава и 1 часть растворителя. Далее покрывают поверхностью эмалью в 3 или 4 слоя. Если обработка производится в боксе, технология будет несколько отличаться, как и пропорция.
При использовании аэрозоля проводят окрашивание поверхности в 2-3 слоя. До процедуры баллончик быстро встряхивают на протяжении 10-15 минут. От автомобиля до аэрозоля следует соблюдать дистанцию 25-30 см.
Как красить автомобиль?
Покраска молотковой краской не вызывает особых сложностей при нанесении на ровную поверхность, но автомобиль весь имеет сложную геометрическую форму. Чтобы выполнить процедуру качественно, подготавливают инструменты и материалы:
Растворитель эмалей, лаков и шпатлевок В-646
Перечисленные вспомогательные материалы и инструменты, а также саму краску, подготавливают до начала работ, так как они потребуются в любое время. Из-за быстрого высыхания состава у вас не будет времени ходить за инструментами.
Несмотря на отсутствие острой необходимости в грунтовании, профессионалы всё же рекомендуют её выполнять, это поможет увеличить срок эксплуатации и качество покрытия.
Как красить молотковой краской:
Грунтовка кузова машины
Полноценное застывание требует 7 часов, но автомобиль можно использовать только через 3 суток. Поверх молотковой краски разрешается нанесение лака для улучшения внешнего вида автомобиля.
Если на поверхности нанесён глянец, его следует удалить, иначе краска отслоится. Сцепление выполняется исключительно с матовым покрытием. Гамма цветов изменяется с помощью колора.
Можно ли сделать кузнечную эмаль в домашних условиях?
Высокая цена краски привела к поиску альтернативных методов приготовления эмали. Предприимчивые мастера используют краску домашнего производства. Используя их опыт можно приготовить вполне неплохое вещество. Для процедуры будет необходимо:
Алюминиевая стружка для изготовления молотковой краски
Благодаря наличию в составе сажи создаётся специфический оттенок и характерная рельефность. Молотковый эффект наступает из-за вкрапления стружки из алюминия. Силиконовое масло пригодится для формирования твёрдых частичек, которые и составляют фактурность.
Особенности изготовления
Эмали с масляными компонентами следует замешивать в тёплом помещении. Предпочтительно использовать специализированную камеру. Следует соединять все компоненты за исключением силиконового масла, которое вносится в конце приготовления.
Изначально смесь размешивается с помощью любого длинного инструмента, даже палка подойдёт. После предварительного смешивания используют миксер. Окончательное приготовление смеси можно определить по отсутствию плавающей стружки, вещество должно стать однородным.
Молотковая краска на авто сейчас может разводиться с помощью разноцветных эмалей, если требуется цветное решение. Количество посторонней эмали должно быть не больше 30%. Только в конце молотковые эмали по металлу разбавляются силиконовым маслом, обычно вносят 5-8 капель.
Рекомендации
Улучшить получаемый эффект поможет специальная камера, о процессе её создания говорится в статье – «Как сделать покрасочную камеру своими руками»? Более детально алгоритм окрашивания рассмотрен в посвящённой статье – «Как покрасить машину своими руками»?
Если причина окрашивания молотковой краской заключается в устранении царапин, есть и другие способы избавиться от мелких повреждений, читайте – «Устранение царапин на автомобиле без покраски».
Эмаль с молотковым эффектом нередко используется для дисков с целью защиты от соли, влаги и химических веществ, которыми покрывают дороги зимой. Краска для дисков подбирается отдельно от кузова с учётом особенностей эксплуатации. Преимущественно используется порошковая окраска дисков.
Покраска авто валиком молотковой эмалью ч.3
Из-за ограничения в 20 фоток, продолжаем тут…
Трёх слоёв хватило, чтобы полностью перекрыть металл. Краска легла прилично, толстым слоем.
В процессе покраски я покрыл крышу и капот ещё двумя слоями краски и тут, на радость пульводрочерам, полезли косяки.
Как [сегодня] любит говорить smollwille «Золотые руки из ж…»
Вроде всё обезжирил, тряпка была смочена растворителем не так, чтоб с неё капало, а нормально; но после покраски в два слоя, краска внезапно сморщилась… Пришлось сдирать её шпателем и красить по-новой.
Осталась ступенька на переходе от нормально лежащей краски. Смою растворителем, когда краска немного затвердеет.
После второго слоя на крыше, покрасил рамки дверей в два слоя.
Кстати, вот как выглядит покрашенный капот. Косячный сам по себе, три ДТП пережил, если верить прошлому владельцу машины.
В цену вопроса входят:
Краска DALI чёрная молотковая, 2 кг — 1600 руб.
Валик маленький — 80 руб.
Растворитель 646, 1 л — 140 руб.
Лада 2107 1994, двигатель бензиновый 1.5 л., 73 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 31
отлично получается, молодец, продолжай!
Как то была Омега, кромки дверей были залиты гравитексом…и я красил валиком! Да еще и зеленый металик, правда лак из баллончика! ТАК ПО ГРАВИТЕКСУ ВООБЩЕ СУПЕР ПОЛУЧИЛОСЬ! И прокатал три года…так и продал!
могу сказать что о вкусе спорить не буду. главное что бы тебе нравилось! ну все также хочу результат увидеть
я бы тоже хотел правильную покраску, но возможности нет)
это точно — не хорошо, не плохо, а необычно)
Необычно все. Краска, технология покраски.
Если покрасить этой краской весь автомобиль целиком — будет очень интересно и фундаментально. Пока не готово, трудно сказать, плохо или хорошо. Скорее всего получится очень хорошо.
получится не без косяков, крашу впервые, тем более валиком, тем более такой краской)
сегодня-завтра постараюсь закончить)
первые три слоя без затирки наждачкой отлично легли, а вот под четвёртый и пятый я прям ОБЯЗАН был зашкурить, так что ли?
ты хоть читай, что я пишу, если заходишь умничать.
вообщи то нет, я же не знал что у тебя за такая странная краска… Ты же не наносишь слои мокрый по мокрому, а ждешь когда у тебя слой высохнет, если бы ты красил какой то там другой обычной краской, то пришлось бы после каждого слоя высохшего набивать риску
заголовок записи прочти)
где ты глянец увидел?
По фото в телефоне похоже на глянец, а вообще что за такая молотковая краска, впервые про такую слышу, она как антигравий чтоли что то похожее?
вот здесь, по ссылке, всё подробно написано: google.ru
и переход не вздумай смывать растворителем когда краска затвердеет, совет когда машину всю покрасишь, подожди недельку когда краска высохнет основательно и пройдись всю машину 2000-2500 шкуркой (так сказать сгладишь подтеки переходы и разные косяки) ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОХОДИСЬ ШКУРКОЙ С ВОДОЙ И СИЛЬНО НЕ ДАВИ ОСОБЕННО НА УГЛАХ. Потом как замоешь отполируешь, будет она у тебя блестеть
полировать МОЛОТКОВУЮ ЭМАЛЬ?
и переход не вздумай смывать растворителем когда краска затвердеет, совет когда машину всю покрасишь, подожди недельку когда краска высохнет основательно и пройдись всю машину 2000-2500 шкуркой (так сказать сгладишь подтеки переходы и разные косяки) ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОХОДИСЬ ШКУРКОЙ С ВОДОЙ И СИЛЬНО НЕ ДАВИ ОСОБЕННО НА УГЛАХ. Потом как замоешь отполируешь, будет она у тебя блестеть
я уже размывал подобные косяки растворителем, всё нормально выглядит. и блестеть как глянец она не будет 100%. в темноте она как матовая.