Монды орлик расстояние на машине
Иркутск-Монды-оз.Ильчир
В далеком детстве, одним из первых путешествий была поездка в Орлик. Тогда данный маршрут запомнился мне красивейшими пейзажами, и необычной дорожно строительной техникой.
Мысль вернуться в те места, не оставляла меня последние лет 5=) В один из замечательных дней, в новостной ленте я обнаружил данное предложение: www.drive2.ru/cars/mitsub…journal/1136388#a23519648
Узнав подробности предстоящей поездки, я предложил маме составить мне компанию, чтобы она тоже насладилась первозданной природой Окинского плато.
3 мая в 8-20 утра мы подъехали к месту сбора. Сбор был назначен на 9 часов, однако, будучи не уверенными в состоянии култукского тракта, наш экипаж выехал чуть раньше. Опасения подтвердились, состояние тракта после зимы гораздо ухудшилось. Встретились на АЗС в пос. Култук, и настроив рации двинули по Тункинской долине по направлению к пос. Монды.
Доехав до отворота на Аршан наша колонна разделилась.Максим и Юля отправились на Аршан, а Аня с Антоном + наш экипаж отправились в Бадары, где расположен радиотелескоп.
Как стало известно, в Бадарах 2 обсерватории, и девушка беседовавшая с нами по домофону отправила нас во вторую.
Поскольку нужного нам человека, не оказалось на месте, экскурсию любезно согласился провести его коллега.
Для постоянной температуры, кабели проложены в специальном тоннеле
Вообще данный комплекс проводит наблюдения солнечной активности в микроволновом диапазоне.
После научного экскурса, экипажи встретились в кафе, находящемся возле Никольска, и согласно утвержденному маршруту проследовали до пос. Монды, по пути заправившись в Кырене.
В пути немного пофотографировались
Также по дороге в Монды, у Антона произошел прокол заднего левого колеса, о чем ему и было доложено по рации.
Пограничники очень любезно пропустили нашу колонну, предварительно собрав для оформления документов наши паспорта, и переписав номера автомобилей. Оказывается фотать их тоже нельзя, о чем они попросили=)
Долго не могли найти шиномонтажку, однако у местного жителя на ниве была получена информация о том что «налево с моста перед заставой дорога, и там дом, и там раньше делали».
Пока проходил ремонт колеса, фото возле АЗС.
В путь! дорога очень разбита до белого Иркута. ИМХО это из-за большого числа авто, привозящих туристов на Мунку-Сардык. Хотя дальше дорога являла собой грубую дорогу прогрызенную по скальным грунтам.
На Ильчир приехали вечером, разбили лагерь. Вдали на берегу озера виднелись палатки рыбаков, а также возле автодороги видели пару строений хоз. назначения. Ночные температуры из-за высокогорья опустились на довольно крепкий минус, так, что раза 3-4 приходилось прогревать салон авто.
К сожалению бессонная ночь дала свои плоды, и из-за состояния здоровья мамы мы не смогли продолжить столь увлекательное путешествие, а ребята продолжили путь до Орлика.
В заключение хочется отметить, что за прошедшие 15 лет природа также великолепна, и её оберегает от разрушающего влияния человека её удаленность и разбитые дороги
mikka
Dream World
Незадолго до поездки в Иркутск натянуло дымы от пожаров, причём затянутой оказалась и вся Тункинская долина, так что вместо гор мы лицезрели лишь серую пелену. Дым стал рассеиваться лишь после Монд и окончательно исчез в долине Оки.
Так как в Бурятии в основном исповедуют буддизм, по пути попадаются соответствующие культовые сооружения.
Статуя Будды на окраине Монд.
После Монд дорога проложена по долине Иркута, в течение нескольких километров напоминающей ущелье.
Дорога и ЛЭП вдоль Иркута. ЛЭП идёт к посёлку Самарта, в окрестностях которого добывают коренное золото, от неё отходит линия в Окинский район, но уже меньшего напряжения.
На ночёвку остановились примерно в сорока километрах вниз по течению, у берега Оки. На следующий день поездка продолжилась.
Если из внешнего мира попасть на машине в Окинский район стало возможно лишь двадцать лет назад, то между Орликом и окрестными поселениями дороги были давно. В некоторых случаях даже сохранились деревянные мосты.
Старый мост через р. Сорок.
Знак на въезде в Орлик.
По местным обычаям у каждого бурхана (святого места) надо остановиться и побрызгать водкой, иначе дороги не будет.
Рудик бурханит у стелы с лебедем.
Закончив работы на Борик-Нуре, мы перебрались на другую сторону Жомболока, где вскоре дорога стала совсем интересной.
Делика сползает с дороги.
Танки грязи не боятся.
Для Делики же этот путь на пределе возможностей.
Первое лавовое озеро на нашем пути.
Монды орлик расстояние на машине
О сколько нам открытий чудных.
«TROPHY-РЕЙД» НА ОКИНСКОЕ ПЛАТО
Г равийную дорогу на Орлик начали строить в 1985-1986 гг. а на участке Орлик-Хужир в 1999 г., после пуска через Оку. Сейчас дорога до Орлика значительно улучшена: засыпана мелким гравием, появились новые мосты через притоки Оки и ограждение полотна дороги в ущелье Иркута выше пос. Монды. Проехать здесь можно на любой машине.
БРОСОК ДО ОЗЕРА ИЛЬЧИР
Тункинский национальный парк образован 27 мая 1991 г. Это первый в России опыт совмещения национального парка с границами всего административного района. Въезд автомашин на территорию парка летом платный. Размер платежа в 2001 г.: 53 руб. за легковой автомобиль и 10 руб. за одного человека в сутки.
Тункинская долина знаменита минеральными источниками. К числу наиболее известных относятся курорты на источниках Аршан, Нилова Пустынь, Жемчуг. Они находятся недалеко от трассы (А-164), и к ним проложены хорошие дороги.
После пос. Зун-Мурино (63 км) на 86 км на повороте к курорту «Аршан» теперь работает новая автозаправочная станция. Еще одна находится на 5 км после с. Никольск. В с. Аршан заправки нет. Забегая вперед, отметим, что в пос. Монды не оказалось Аи-92 и ДТ, нет Аи-92 и в пос. Орлик. Поэтому совсем не лишней будет запасная канистра, если вы будете повторять этот маршрут. Дорога от Иркутска до пос. Монды заняла у нас с остановками около пяти часов.
Иркут имеет протяженность 448 км и вытекает из большого озера Ильчир вблизи самой высокой горы Восточного Саяна Мунку-Сардык. В верховье река стремительно протекает по узкому ущелью. В широкой Тункинской долине она успокаивается и, петляя, устремляется к Байкалу. Не доходя до озера 20 км, река круто поворачивает в горы, пробивая Зырказунское ущелье и ускоряя свое течение. Берега представляют собой живописное чередование скальных утесов и густо заросших таежных склонов с песчаными пляжами на реке. Обычно от дома отдыха «Анчук» туристы начинают двух-, трехдневные сплавы до Иркутска.
КУРОРТ «АРШАН» Расположен в 28 км от дороги А-164 (112 км от пос. Култук, 210 км от Иркутска и 479 км от Улан-Удэ) у подножия Тункинских гольцов на высоте 893 м над уровнем моря. Первое письменное сообщение о минеральных источниках «аршан» относится к 1894 г. Курорт «Аршан» основан в 1920 г.
Минеральные воды курорта имеют широкий диапазон температур: от холодных (11-13°С) до горячих (45°С). По химическому составу минеральные воды Аршана относятся к 1 классу, являясь углекислыми с высоким газосодержанием. Аршанские минеральные воды имеют сложный состав и богаты микроэлементами, по физико-химическим свойствам являются аналогом кисловодского нарзана, но значительно превосходят его по минерализации. Вода используется в лечебных целях для питья, ванн и душа.
За пос. Туран Тункинская долина заметно сужается. Все чаще дорога подходит вплотную к Иркуту, иногда высоко поднимаясь над ним.
В 25 км от пос. Туран дорогу пересекает р. Далбай. В узкой долине по берегам реки обнаружены множественные выходы минеральной воды. Местное население называет их Далбай халун аршан. Вода источников используется для питья и для лечебных ванн.
За 135 км начинается небольшой отрезок хорошей гравийной дороги, и затем снова идет асфальтированная дорога до пос. Монды. На этом участке часто открываются красивые панорамы на долину Иркута и сверкающие вдалеке снежные вершины гор. Дорога проложена близко от русла Иркута и ехать по ней одно удовольствие.
Из-за изолированности района здесь сохранились виды животных, которые в бассейне озера Байкал практически исчезли: красный волк и снежный барс (ирбис), архар или аргали (горный баран), тувинский бобр и северный олень. Всего здесь известно 36 видов животных и 27 видов растений, занесенных в Красную книгу.
Дорога на Окинское плато своеобразна и очень живописна. На отмелях и низких террасах р. Иркут выше пос. Монды растут кусты облепихи. На 3 км дороги, слева, расположены два бессточных озера в глубоких котловинах, плохо видимых с дороги с теплой водой. До 20-22 км дорога идет по долине Иркута, временами удаляясь от берега реки. Здесь можно найти съезды к реке и остановиться на ночлег в стороне от дороги. Далее горная дорога, следуя изгибам реки, проходит по узкому ущелью, где места хватает только бурному потоку Иркута и автомобильному полотну. Ревущий поток настолько близок к дороге, что местами значительно подмыл автомобильное полотно и близко к краю ехать опасно. Ущелье с отвесными скалами, цветущем багульником и грандиозными каменными осыпями на склонах чрезвычайно живописно и проехать по нему без остановок для фотографирования просто невозможно.
После 20 км начинается заметный подъем на Окинское плоскогорье (около 2000 м над уровнем моря). Найти съезд к воде и место для лагеря, особенно в темноте, очень трудно, поэтому ночлег рекомендуется устраивать засветло. Спуски к реке есть на 21 км и у моста через Белый Иркут (22 км). Перед мостом находится стационарный пост ГИБДД «Белый Иркут», имеющий связь с пос. Монды.
На 25 км установлена беседка в честь эжина перевала Нуху-Дабан. В июне и после дождя здесь можно наблюдать отвесно падающий водопад. Обычно здесь останавливаются по обычаю «брызнуть» спиртным, чтобы дорога была удачной. Такие священные места будут неоднократно встречаться вдоль дороги, чем ближе к Хужиру, тем чаще надо останавливаться, чтобы соблюсти местные обычаи.
После 28-30 км дорога снова вплотную приближается к руслу Иркута и идет параллельно с ним. Кромка дороги не имеет привычного ограждения или бетонного бордюра. Размытый край обрывается прямо в стремительный водный поток, в опасных местах просевшее полотно дороги ограждено стальными флажками. Отдельные участки дороги носят следы камнепадов: каменные глыбы встречаются в самых неожиданных местах.
Вдоль дороги яркие сплошные заросли цветущего багульника. Несмотря на середину июня озеро покрыто льдом. И самое для нас неожиданное, что подъехать к берегу невозможно. Из-за холодного ветра и неприветливых окрестностей озера мы решаем ночевать в долине реки Ока.
ТАМ НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ.
В долине р. Ока встречаются стада монгольских яков (по- монгольски «сарлык»), непривычных для нас крупных жвачных животных с длинной шерстью и большими рогами, характерных больше для Монголии и Тибета. Хозяйственное значение яка состоит в том, что он, вполне заменяя по продуктивности крупный рогатый скот, разводится в высокогорных районах (2000-3000 м над уровнем моря), где обычный скот не размножается. Молоко яков употребляют в пищу.
Улучшенное гравийное покрытие дороги за пос. Орлик кончается. На дороге начинают встречаться участки с осыпями и крупными камнями. За пос. Орлик, ниже по течению Оки, справа от дороги в лесу выстроен новый буддийский дацан, действующий, когда в него приезжают ламы.
В 15 км от пос. Орлик, около пос. Хара-Хужир, находится мост. До 1999 г. переправа осуществлялась на пароме, который не работал, если сильно поднимался уровень воды в реке.
ВОДОПАД МАЛЫЙ ЖОМ-БОЛОК. Недалеко от дороги ровная степь внезапно обрывается отвесным уступом к р. Ока. С этого базальтового уступа (высотой около 20 м) низвергается в круглый провал (диаметром примерно 40 м) ручей Булун (Малый Жом-Болок), ответвляющийся от р. Жом-Болок. В центре провала растут ели, макушками не доставая до его края. В месте падения водопада образовалось небольшое озеро, из которого вода спокойно вытекает в р. Ока. С правой стороны, если смотреть вниз по течению ручья, есть не очень заметная тропинка, которая приведет на берег Оки и к водопаду. Скальные стены непрерывно обваливаются, поэтому не рекомендуется стоять под нависающими скалами, особенно под водопадом.
Ниже по течению реки Ока, в 1,5 км от водопада, находится устье обычно сухого каньона р. Сайлак. Но сейчас на дне каньона бурлила вода. Еще ниже по течению Оки расположен меньший по размерам каньон Малый Сайлак. На левой стороне в скалах каньона находится Окинская пещера, вулканического типа, с протяженностью ходов 14-15 м. Эту пещеру нам показал охотник-сойот. В глубине пещеры, так же как и в пещерах на р. Жом-Болок, оказались деревянные жерди, неизвестно с какой целью в них спрятанные.
Ночевать можно вблизи водопада или пересечь вброд ручей Малый Жом-Болок и подыскать место по своему вкусу на левом берегу реки Жом-Болок.
ОБРАТНЫЙ ПУТЬ КОРОЧЕ
ОСОБЕННОСТИ МАРШРУТА
Для автомобильного путешествия по этому маршруту предпочтительней автомобиль повышенной проходимости типа «УАЗ», «Нива». Необходимы: дополнительно запас бензина в канистрах (20 л) и хорошая автомобильная резина с запасными камерами: на дорогах много камней с острыми гранями, особенно, если съехать с гравийной трассы в сторону. Идеальным вариантом будет организация поездки на нескольких машинах с резиновыми лодками в багаже, чтобы можно было чередовать движение по реке и дороге.
Для ночлега потребуются теплые спальные принадлежности: заморозки бывают уже в августе.
Расстояние между городами
Примеры расчета расстояний:
Когда может пригодиться расчет расстояний?
Бесплатный расчет расстояний между городами показывает точное расстояние между городами и считает кратчайший маршрут с расходом топлива. Он может быть востребован в следующих случаях:
Как пользоваться расчетом расстояний?
Для того чтобы рассчитать маршрут между городами, начните вводить в поле «Откуда» название начального пункта маршрута. Из выпадающей контекстной подсказки выберите нужный город. По аналогии заполните поле «Куда» и нажмите кнопку «рассчитать».
На открывшейся странице на карте будет проложен маршрут, красными маркерами будут обозначены начальный и конечный населенные пункты, а красной линией будет показан путь по автодороге. Над картой будут указаны суммарная длина маршрута, продолжительность пути и расход топлива. Под этой информацией будет размещена сводная таблица с подробными данными о маршруте и об участках пути: тип дороги, расчетная длина и продолжительность каждого фрагмента маршрута.
Полученный маршрут можно распечатать или, изменив некоторые параметры, повторить расчет. В дополнительных настройках можно задать транзитные населенные пункты, а также скорректировать расчетную скорость движения по дорогам каждого типа. Ниже дополнительных настроек расположены поля ввода данных топливного калькулятора. Внесите в них актуальный расход горючего вашей машины и среднюю цену 1 литра топлива. При повторном расчете эти данные будут использованы для подсчета необходимого количества топлива и его стоимости.
Другие методы прокладки маршрута
Если курвиметра нет под рукой, то можно воспользоваться линейкой. Приложите нулевую отметку линейки к начальному пункту маршрута и двигайте линейку, плотно примыкая ее к извилинам дороги.
Рассчитать расстояние между городами также можно с помощью таблиц, которые опубликованы в атласах и справочниках. Это достаточно удобно для маршрутов, начинающихся и заканчивающихся в крупных городах. Мелких населенных пунктов, как правило, нет в таблицах.
Алгоритм расчета расстояния между городами
Расчет маршрута основан на алгоритме поиска кратчайшего пути во взвешенном графе автодорог (алгоритм Дейкстры). Расстояния определены по точным спутниковым координатам дорог и населенных пунктов. Расчет является результатом компьютерного моделирования, а модели не бывают идеальными, поэтому при планировании маршрута поездки не забудьте заложить резерв.
Существует несколько подходов к определению расстояния между городами:
В наших расчетах расстояния между городами берутся по автодорогам.
Расстояние между городами
Примеры расчета расстояний:
Когда может пригодиться расчет расстояний?
Бесплатный расчет расстояний между городами показывает точное расстояние между городами и считает кратчайший маршрут с расходом топлива. Он может быть востребован в следующих случаях:
Как пользоваться расчетом расстояний?
Для того чтобы рассчитать маршрут между городами, начните вводить в поле «Откуда» название начального пункта маршрута. Из выпадающей контекстной подсказки выберите нужный город. По аналогии заполните поле «Куда» и нажмите кнопку «рассчитать».
На открывшейся странице на карте будет проложен маршрут, красными маркерами будут обозначены начальный и конечный населенные пункты, а красной линией будет показан путь по автодороге. Над картой будут указаны суммарная длина маршрута, продолжительность пути и расход топлива. Под этой информацией будет размещена сводная таблица с подробными данными о маршруте и об участках пути: тип дороги, расчетная длина и продолжительность каждого фрагмента маршрута.
Полученный маршрут можно распечатать или, изменив некоторые параметры, повторить расчет. В дополнительных настройках можно задать транзитные населенные пункты, а также скорректировать расчетную скорость движения по дорогам каждого типа. Ниже дополнительных настроек расположены поля ввода данных топливного калькулятора. Внесите в них актуальный расход горючего вашей машины и среднюю цену 1 литра топлива. При повторном расчете эти данные будут использованы для подсчета необходимого количества топлива и его стоимости.
Другие методы прокладки маршрута
Если курвиметра нет под рукой, то можно воспользоваться линейкой. Приложите нулевую отметку линейки к начальному пункту маршрута и двигайте линейку, плотно примыкая ее к извилинам дороги.
Рассчитать расстояние между городами также можно с помощью таблиц, которые опубликованы в атласах и справочниках. Это достаточно удобно для маршрутов, начинающихся и заканчивающихся в крупных городах. Мелких населенных пунктов, как правило, нет в таблицах.
Алгоритм расчета расстояния между городами
Расчет маршрута основан на алгоритме поиска кратчайшего пути во взвешенном графе автодорог (алгоритм Дейкстры). Расстояния определены по точным спутниковым координатам дорог и населенных пунктов. Расчет является результатом компьютерного моделирования, а модели не бывают идеальными, поэтому при планировании маршрута поездки не забудьте заложить резерв.
Существует несколько подходов к определению расстояния между городами:
В наших расчетах расстояния между городами берутся по автодорогам.