Монтаж рупорных громкоговорителей в авто

Установка сирены-громкоговорителя

Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Смотреть фото Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Смотреть картинку Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Картинка про Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Фото Монтаж рупорных громкоговорителей в авто

Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Смотреть фото Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Смотреть картинку Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Картинка про Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Фото Монтаж рупорных громкоговорителей в авто

Сегодня после встречи с очередным дураком на дороге, коих у нас становится с каждым днем все больше(у меня такое ощущение что они плодятся в геометрической прогресси), я вспомнил о наличии у меня одного девайса — СИРЕНЫ. Я снял ее со старой машины перед продажей и закинул в гараже на полку где она и лежала до сегодняшнего дня. Осободившись после работы я прямиком отправился в гараж на установку данного устройства на нынешнее авто. Установка скажу сразу не сложная всего 3 провода, два идут напрямую на питание «+» и «-» и один на основной блок управления сиреной он же микрофон. Сама сиренка крепится двумя болтами в любом удобном для инсталяции месте. Я запихнул ее снизу между бампером и радиатором(и ее не видно и звучит лучше так как находится с снаружи а не под капотом). Снял решетку радиатора, заодно убрал утеплитель с радиатора, прикрутил сирену к бамперу и прокинул провода на питание и управляющий в салон. Основной провод завел под крыло и через уплотнитель, в котором идет проводка на переднюю пассажирскую дверь, завел в салон под бардачком. Там же подсоединил микрофон и вывел его на приборку где повесил на сопло печки на специальном кронштейне. Проверяем, все работает))))

Скажу сразу что спец сигналами я не пользуюсь вообще из принципа, а ставил все это только ради громкоговорителя. Пользуюсь я им чтоб согнать с проезда неких дураков которые любят постоять посредине дороги перегородив всем путь, ладно я понимаю когда машина сломалась и ни чего здесь не поделаешь, с каждым может случиться. Но когда перекрывают проезд чисто только потому что им лень 10 метров до кармана проехать это серьезно раздражает. Вот и сегодня заезжаю в родной двор а поперек дороги стоит такси(а я в следующем подъезде живу). я ему посигналил и фарами помигал чтоб он пропустил (в 10 метрах от него обсалютно пустой карман для парковки вот заедь туда и стой жди сколько тебе влезет и не занимай проезд) так он вышел и давай со мной пререкаться типа вот щас дождусь пассажиров и уеду подождешь, не сломаешься или вон хочешь возьми да объедь дом с другой стороны. В общем еле его согнал. У человека ни ума ни фантазии, ведь еще и в драку лезет)))) Вот после это и вспомнилось мне о том как же хорошо было ездить с сиреной, гаркнул в микрофон на такого «ч»удака и дорога свободна! Вот и решил установить ее снова.

Уважаемые автолюбители давайте уважать друг друга и быть взаимовежливыми!

Источник

Ответственность за установку и использование микрофона в автомобиле — что говорит закон

В ассортименте нашей компании есть разновидность СГУ «Гепард», где подкапотную установку можно использовать только в качестве микрофона в автомобиле. Недавно мы задумались на тему того, законна ли подобная установка на гражданских автомобилях. Давайте попробуем вместе разобраться.

Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Смотреть фото Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Смотреть картинку Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Картинка про Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Фото Монтаж рупорных громкоговорителей в авто

Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Смотреть фото Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Смотреть картинку Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Картинка про Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Фото Монтаж рупорных громкоговорителей в авто

Применение подобных микрофонов оправдано, в том случае, когда речь идет об организации мероприятий на открытом воздухе, например, где необходимо объявить какую-либо информацию. Поэтому вопрос то довольно интересный — можно ли установить громкоговоритель на транспортное средство, которое позволяло бы водителю транслировать речь в микрофон на улицу. Простыми словами, можно ли поставить подкапотную установку только с функцией речи на гражданский автомобиль.

Что говорит на эту тему закон

С точки зрения закона любое световое или звуковое дополнение автомобиля является незаконным в случае, если это специальные световые или звуковые сигналы. Также интересно, что есть большое исключение к звукам автомобильных охранных сигнализаций. На нашем устройстве СГУ «Гепард» можно заказать специальный вывод для того, чтобы он управлял звуком охранной сигнализации.

КоАП, статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид».

Пункт 2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид» влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

КоАП, статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид».

Пункт 4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

Пункт 5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.

Читая данные пункты закона хочется отметить, что тут речь идет о специальных звуковых сигналах для транспортного средства. Именно поэтому нам нужно ещё немного углубиться и разобраться, а какой звук считается специальным и почему — Ответственность водителя за установку специальных звуковых сигналов на автомобиль.

Аудиореклама на транспортном средстве

Но как, кстати, дело обстоит со звуковым сопровождением рекламы на транспортных средствах? В законе очень четко сказано о том, что этого делать категорически нельзя. Поэтому не стоит ссылаться на рекламную кампанию в случае, если у вас идёт диалог с сотрудником полиции.

Тут интересный момент, рассматривая судебные процессы было замечено следующее — в случае, если трансляция звука на транспортном средстве была не в рекламных целях, то суд прекращал производство дела. Но вопрос остается открытым, является ли речь в громкоговоритель специальным звуковым сигналом.

Что является специальным звуковым сигналом

Поэтому давайте ещё глубже посмотрим о том, что вообще является специальными звуковыми сигналами. В этом нам поможет действующий ГОСТ Р 50574-93 «Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования».

Во-первых, голос в микрофон должен быть не выше 110 дБ, а значит, вы уже не выполняете пункт 4.10 из ГОСТ Р 50574-93 по поводу специальных звуковых сигналов. А значит при заказе выбирайте самую низкую мощность — до 100 Вт подкапотной установки.

Но как вы понимаете однозначного ответа на данный вопрос все равно нет — можно или нет применять микрофон в автомобиле. Тут дело будет зависеть от многих факторов — где и как вы будете применять данное устройство трансляции речи, к какому пункту КоАП вас отнесет сотрудник полиции, а также какие аргументы вы представите сотруднику правоохранительных органов и в суде.

Источник

Рупора на авто: как подключить для высококачественного звука

Современные акустические системы в автомобиле способны обеспечивать высокое качество звучания. Однако для настоящих меломанов этого не достаточно. Ведь эти люди привыкли слушать «живую» музыку и не готовы идти на компромиссы.

К счастью, существует способ, при помощи которого можно превращать тесный салон автомобиля в концертный зал или музыкальный салон. Речь идет о рупорных акустических системах, создающих во время прослушивания аудиозаписей так называемый эффект присутствия, который удовлетворит эстетические запросы самого взыскательного слушателя.

Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Смотреть фото Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Смотреть картинку Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Картинка про Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Фото Монтаж рупорных громкоговорителей в авто

Плюсы и минусы рупорной акустики в авто

На самом деле рупорная акустика появилась еще в начале прошлого столетия, когда городские улицы украсили столбы с громоздкими громкоговорителями. Однако с появлением аудиосистем, похожих на современные магнитолы, про рупорную акустику стали забывать. Ведь этот вариант больше подходил для озвучки на больших пространствах, а не для индивидуального прослушивания музыки.

Все остальные любители музыки по-прежнему выбирали традиционные акустические системы, так как производители этой аппаратуры шли в ногу с прогрессом и постоянно удивляли своих клиентов разработкой новых носителей, использующих самые современные технологии для усиления и обработки звука.

Однако время шло, а звучание традиционных аудиосистем так и не смогло заменить «живую» музыку. Поэтому в настоящее время рупорная акустика переживает свое второе рождение, а популярность этих акустических систем постоянно возрастает.

Удивляться этому не стоит. Ведь рупора наделяют традиционные акустические системы целым рядом преимуществ, среди которых:

Есть у рупорных аудиосистем и недостатки, самым главным из которых считается цена. Ведь качественная рупорная акустика изготавливается из дорогостоящих материалов и по определению не может стоить дешево. Кроме того, рупорные аудиосистемы, способные на высочайшем уровне воспроизводить низкие частоты, бывают довольно громоздкими.

Поэтому в автомобилях чаще используются компактные модели для воспроизведения ВЧ в диапазоне от 2000 до 20000 Гц. Такие рупора называются твитерами и используются совместно со штатными автомобильными динамиками.

Где установить

Производители предлагают автолюбителям устанавливать твитеры как можно выше. Желательно на уровне ушей. Однако сделать это в автомобильном салоне бывает довольно затруднительно. Поэтому чаще всего рупора размещаются:

В первом случае компактные громкоговорители довольно органично вписываются в салон автомобиля и не мешают водителю управлять автомобиля. Однако для установки твитера в уголках боковых зеркал потребуется специальный подиум, который довольно трудно изготовить в домашних условиях.

Второй вариант размещения рупоров возможно выглядит не так эстетично. Зато установить твитер на передней панели можно на стандартном подиуме. Кроме того, можно просто прикрепить компактный громкоговоритель к корпусу панели при помощи обычного двустороннего скотча.

Теперь поговорим о направлении динамиков. В настоящее время твитеры располагают двумя способами:

Выбор в этом случае зависит от предпочтений владельца автомобиля и особенностей автомобильного салона.

Пользуется популярностью и еще один вариант размещения твитера. Речь в этом случае идет о мощных аудиосистемах с низкочастотным усилителем, каждый из элементов которой – рупор ВЧ, динамик СЧ и усилитель НЧ – размещается в своем отделе специального корпуса. Такие аудиосистемы достаточно громоздки и размещаются в багажнике машины.

Как подключить

Существует несколько вариантов подключения рупоров к стандартной аудиосистеме автомобиля.

Проще всего можно сделать это при помощи кроссовера – специального устройства, которое подготавливает и подает определенный частотный диапазон на каждый элемент аудиосистемы (рупор, динамик и низкочастотный усилитель), попутно отсекая слишком низкие НЧ, чтобы не искажался звук, и слишком мощные ВЧ, чтобы избежать поломки высокочастотного динамика (твитера).

Подключить рупора к штатной аудиосистеме можно и при помощи конденсатора (как правило, поставляется вместе с твитером, но некоторые специалисты предпочитают самостоятельный подбор), который в этом случае используется в качестве своеобразного фильтра, не пропускающего на громкоговоритель НЧ до 2000 Гц. Твитеры при таком варианте соединяются с выводами штатных динамиков по следующей схеме: минус с минусом, а подключение плюсов идет через конденсатор.

По аналогичной схеме идет подключение рупоров и через специальный усилитель или автомагнитолу с несколькими выводами. В этом случае можно воспользоваться инструкцией по подключению и настройке колонок.

Внимание! Сразу после установки рупорную аудиосистему необходимо настроить. Сделать это проще всего при помощи магнитолы.

В последнее время среди автовладельцев появилась мода на самостоятельную установку рупорных аудиосистем, так как в интернете размещено достаточное количество видеоинструкций на эту тему. Однако на самом деле проведение этой операции требует от исполнителя специальных навыков. Особенно в тех случаях, когда для установки твитеров требуется изготовить специальные подиумы. Поэтому владелец автомобиля должен трезво оценить свои возможности и при необходимости обратиться к специалистам, чтобы во время поездки внезапно не остаться без любимой музыки.

Источник

Как установить (подключить) рупор к машинной магнитоле своими руками и что такое твитеры в акустике

Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Смотреть фото Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Смотреть картинку Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Картинка про Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Фото Монтаж рупорных громкоговорителей в авто

Аудиоаппаратура современности воспроизводит весь необходимый диапазон частот. Этот фактор достаточен, чтобы слушать музыку, но эффекта присутствия слушателя на концерте нет. Приобретение рупора в машину исправит упущенное и предоставит качественный звук. Рупорная акустика устроена просто — динамик небольшого размера подключается к рупору, что существенно увеличивает громкость звука. Но нужно обратить на ряд факторов особое внимание — правильный выбор твитера из подходящего материала, особенности установки и подключение устройств.

Что такое твитеры и зачем они нужны

Рупорный твиттер — это небольшого размера динамик, способный воспроизводить звук высокой частоты. Приспособление, позволяющее существенно модифицировать звучание музыки, создавая эффект присутствия слушателя в зале. Нужны в машине для создания высокого качества звука. Отдельно покупать чаще смысла не имеет, так как работает только вместе с простыми колонками в среднем диапазоне звучания.

Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Смотреть фото Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Смотреть картинку Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Картинка про Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Фото Монтаж рупорных громкоговорителей в авто

Какие лучше выбрать

Шелковые твитеры, как считалось ранее, обеспечивали наиболее лучший результат звучания. Но производимая продукция ряда брендов на практике доказала, что качества можно добиться и без применения шелка. В первую очередь играет роль чувствительность сабвуфера, дающее хорошее качество звука.

Шелк — мягкая ткань и звука удара по тарелкам не передает в достаточной мере. Кроме мягкости, материал обладает еще и вязкостью, из-за чего возникает большое внутреннее трение. Послезвуковые ощущения сильно теряются от этого и сложно разобрать, как в музыкальной композиции ударяют по тарелкам из разных металлов. Худший вариант — музыка по своему звучанию напоминает больше шипение, в лучшем случае — нет послезвуковых эффектов удара по барабанам или тарелке.

Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Смотреть фото Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Смотреть картинку Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Картинка про Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Фото Монтаж рупорных громкоговорителей в авто

Для повышения качества звука шелк пропитывают специальным составом. Есть и преимущества — шелк хорошо переносит сырость, температурные изменения и справляется с большими нагрузками.

Также выбор зависит от типа музыки, которую слушает водитель — мягкая и плавная музыка не потеряет качества, более агрессивный металл или рок будет звучать хуже.

Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Смотреть фото Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Смотреть картинку Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Картинка про Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Фото Монтаж рупорных громкоговорителей в авто

Выбор магнитолы для автомобиля нужно производить согласно следующим параметрам: в нем должны быть несколько выходов для подключения фронтальных, тыловых и дополнительных каналов и саба. Это позволит создать эффект живого присутствия при прослушивании музыки. Особенно нужно обратить внимание на показатель выходной мощности — он должен быть не менее 50W.

Как и где установить

Производители рекомендуют устанавливать прибор как можно выше, ближе к ушам слушателя. Но часто этот вариант неудобен и установка твитеров реализуется исходя из обстоятельств.

Чаще акустику прикрепляют к уголкам зеркал — это гармонично вписывается в интерьер автомобиля и не вызывает неудобства из-за расположения.

Также твитеры устанавливают на приборную панель — способ можно реализовать своими руками с применением двустороннего скотча.

Существуют подиумы под твитеры — выбирают либо штатный, который поставляется вместе с пищалкой, либо изготавливают самостоятельно.

Устанавливаются твитеры 2 способами: они направляются на слушателя или производят диагональную установку. Это когда устройство справа направляется в сторону левого сиденья, а левый твитер — в сторону правого.

Реализация зависит от индивидуальных предпочтений, дизайна салона автомобиля и массы других вариантов — можно попробовать установить по-разному и протестировать оба варианта. Лучше подиум для твитеров изготавливать самому — результат получается качественнее.

Как подключить

Пищалка воспроизводит звук от 3000 до 20 000 герц частотой и один из главных элементов стереосистемы. Магнитола имеет больший спектр частот от 5 до 25 000 герц. Пищалка при подаче низкочастотного сигнала, на которое она не рассчитана, может перестать функционировать корректно или сломаться окончательно.

Для повышения долговечности и надежности работы пищалки убирают низкочастотные звуки и модифицируют таким образом, чтобы на нее доставлялся только нужный диапазон звуковых частот.

Самый простой вариант реализации идеи — установка через конденсатор. Он пропускает низкочастотные сигналы менее 2000 Гц и является своеобразным фильтром, но с ограниченными возможностями. Конденсатор в акустической системе чаще уже имеется и приобретать его не нужно.

Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Смотреть фото Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Смотреть картинку Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Картинка про Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Фото Монтаж рупорных громкоговорителей в авто

Исключения составляют те случаи, когда автовладелец купил бывшую в использовании магнитолу без конденсатора. Выглядит конденсатор как небольшая коробочка, на которую идет подача сигнала, либо он смонтирован на проводе или встроен в сам твитер. Диапазон частот зависит от вида конденсатора и при покупке необходимо удостовериться, что приобретаете нужный.

Главное — правильно подключить твитер прямо к динамику, расположенному в двери. Сторону положительного заряда твитера подсоединить к плюсу динамика через конденсатор, а минус — к минусу. Подключение рупоров производится аналогичным образом. Другой вариант — использовать кроссоверы для твитеров.

Источник

Громкоговоритель (как у ДПС) в автомобиль: можно ли и как?

Если кто посчитает вопрос дурацким – простите Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Смотреть фото Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Смотреть картинку Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Картинка про Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Фото Монтаж рупорных громкоговорителей в авто

Как считаете, можно ли в автомобиль установить громкоговоритель, позволяющий водителю говорить в установленный в салоне в микрофон – с трансляцией этого на большой громкости наружу?

Иначе говоря, можно ли поставить устройство, аналогичное милицейским, но не позволяющее воспроизводить спец сигналы (сирену, крякание). Только речь в микрофон.

На мой взгляд, КоАП предусматривает наказание именно за сирены с крякалками. А ведь ничто не запрещает водителю/пассажиру возить с собой мегафон и в окно в него что-то выкрикивать (если только не ночное время)…

Возможные идеи использования такого девайса:
— Поблагодарить других участников движения, что пропустили
— Попросить подрезавшего водителя больше так не делать
— Сказать пешеходам/водителям, что ты их пропускаешь
— Сообщить водителю, что у него что-то открылось/выпало/спустило

Как думаете:
— Легально ли это? (здесь отрицательный ответ ГИБДД Мос области на этот вопрос)
— Этично ли это?
— Реализуемо ли это технически
(тут у меня сомнения, т.к. в сети видел только устройства, совмещающие спецсигнал и громкоговоритель)?

Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Смотреть фото Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Смотреть картинку Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Картинка про Монтаж рупорных громкоговорителей в авто. Фото Монтаж рупорных громкоговорителей в автоВыдержка из КоАП:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *