Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками

Шиномонтажный станок своими руками

Кто менее занят своей профессиональной деятельностью, у кого есть свободное время, старается делать различные приспособления и устройства для проведения ремонта своими руками. Это, например, съемники, шиномонтажный станок, эстакада или даже картинг своими руками. Для того, чтобы сделать самодельный шиномонтажный станок, потребуется желание, схема и чертежи, и материалы, и инструменты.

Как отремонтировать колесо в дороге

Своими руками можно сделать шиномонтажный самодельный станок даже в дороге. Для этого потребуется не так много инструментов:

Последовательность ремонта колес в дороге:

Своими руками можно делать много различных приспособлений для проведения ремонтных работ и для удобства, например, подлокотник своими руками можно сделать из фанеры или из металла, откидывающий или фиксированный.

Такими навыками по ремонту колес в дороге должен владеть каждый водитель. Но, лучше будет иметь в гараже собственный станок для демонтажа и монтажа шин. Новый заводской станок дорогой, а самодельный можно сделать самому. Имея станок, не придется каждые полгода ехать в шиномонтажку для перебортировки шин.

Как сделать комплект шиномонтажного оборудования

Самодельный комплект шиномонтажного стенда состоит из 2 частей:

Что нужно для изготовления самодельного шиномонтажного станка:

Каждые пол года водители перекидывают покрышки с летних на зимние, и обратно. Но не многие знают, как правильно хранить резину летом и зимой, с дисками и без.

Как сделать станок:

Как снять покрышку с диска

Порядок работы по демонтажу покрышки:

Как поставить покрышку на диск

Советы и рекомендации

Покрышку надевать легче, если угол между приваренного наконечника и рычага будет меньше.

Для удобства работы, сделанный своими руками ручной шиномонтажный станок должен быть тяжелым. В нашем случае, использовав данные трубы, станок получился легким. Поэтому чтобы его не вертело во время работы, надо прикрепить его к полу. Если под из дерева, то обычными саморезами по дереву. Если бетонный, то просверлив перфоратором, вставить анкерные болты и затянуть, или использовать дюбель-саморезы (дюбель гвозди).

Для облегчения работы и, чтобы не портить резину и обод диска, надо смазывать наконечник рычага, посадочное место покрышки и обод диска густым мыльным раствором. Перед этим колесо надо вымыть.

Если для закрепления диска отверстия не совпадают с отверстиями приваренной ступицы или фланца, надо сделать переходник, чтобы можно было делать монтаж и демонтаж дисков разных по диаметру и креплению.

Видео

В этом видео показан сделанный за два дня самодельный ручной шиномонтажный станок.

В этом видео показано, как сделали американцы такой станок

И, еще вариант самодельного ручного шиномонтажного станка, немного отличный от нами рассматриваемого.

Источник

Ручной станок для шиномонтажа.

Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Картинка про Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Фото Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками

Приветствую всех. Вот недавно сварганил по схеме из интернета вот такой вот станок.

Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Картинка про Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Фото Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками

Была необходимость разуть пару дисков и переобуть машину, поставить литьё. На шиномонтаж ехать не хотел, отдавать деньги за то что и так умею сам. Вот и решил сделать какую нибудь вещь помогающую в этом. Конкретно причина была в том что нечем было отодрать резину от борта.
Вспомнил что где то в интернете натыкался на видео и что то такое там было. Нашёл это видео

Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Картинка про Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Фото Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками

Металлоконструкция для отбивания бортов колеса, собрана из труб найденных в гараже как и всё остальное.

Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Картинка про Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Фото Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками

Самое сложное было сделать саму мантажку которая и делает всю работу. Наконечники я вытачивал из прута 20мм. Сам прут зажимал в тисы и зачистным кругом придавал форму, потом лепестковым шлифовал и приваривал к трубе.
Когда надо переобуться или совершить другие операции, например ремонт камеры. Станок привинчивается к полу большими саморезами в удобном для этого месте, иначе он по полу ездит и ногой приходится держать.
Если мылом смазывать саму мантажку и резину то всё очень легко снимается. чтобы диск при отбивании бортов не поцарапать можно положить коврик на пол.
С помощью этой приспособы которую я собрал абсолютно бесплатно я уже сэкономил чуть больше тысячи рублей.
Единственный минус, отбалансировать колесо в гараже пака невозможно. Но свозить снятые колёса на баланс не так дорого.

Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Картинка про Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Фото Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками

ДОПОЛНЕНИЕ. Ответ на имеющиеся комментарии и на будущие.
Мне приятно что вы их пишите, спасибо за внимание.

1. Диск не царапает если не рукожопить. Можно поцарапать только в процессе разувания и чтобы это предотвратить на рабочую поверхность инструмента можно одеть резиновый шланг подходящего диаметра, смазать его мылом и в путь. Либо что нибудь намотать. Либо разувать диск с изнаночной стороны. Это сложнее, а на широких дисках невозможно, в некоторых вариантах срабатывает. Посмотрите кто не верит у меня в БЖ, я ездию на полированном литье, перебортовывал этим станком.
Штампы можно разувать и обувать не опасаясь. У них бортик отогнутый есть, по нему инструмент едет не касаясь диска больше негде. Краски на этом бортике обычно нет уже и так).

2. Станок может делаться под разные виды разболтовок, и универсальный в том числе. Если изготовить переходники со шпильками под разные диски.
Мой работает с дисками 4х98 и 4х100

3. Баланс осуществляется на СТО отдельно, стоит он дешевле чем вся перебортовка в целом. Или вот таким образом

4. Цель изготовления этого станка в экономии и возможности своими руками осуществлять перебортовку и ремонт. Возня с двумя монтажками как раньше в сравнение не идёт. Тут всё делается легко и быстро.

5. Размеры инструмента для забортовки:

Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Картинка про Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Фото Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками

Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Картинка про Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Фото Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками

Угол «А» надо сделать по острее чем у меня. Чем он острей тем легче заправлять резину обратно. Но переусердствовать не стоит, там ещё должно оставаться пространство между трубой инструмента и диском, чтобы не касалась обода. Желательно этот конец инструмента сделать поменьше. С маленьким удобнее работать. Стержни выточенные из прута на 20.

Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Картинка про Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Фото Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками

Длину всей этой кочерги целиком выбирайте как будет удобнее вам.

Размеры основания станка 900 х 600 («Н» образная конструкция) Высота трубы делается под рост человека. Над колесом труба выступает на 300 примерно.

Источник

Делаем шиномонтажный станок своими руками, чертеж, схема

Причины самостоятельной сборки

Самодельный шиномонтажный станок в большинстве случаев собирается по нижеприведенным причинам:

Шиномонтажный станок своими руками можно изготовить из подручных материалов. При этом он практически не будет уступать по производительности промышленному варианту исполнения.

Романтика большой дороги: шиномонтаж на опушке

Шиномонтаж своими руками на трассе можно сделать с помощью двух монтажных лопаток и специального устройства, чтобы оторвать покрышку от диска. Но получится удобнее и цивилизованнее, если у вас найдутся домкрат и буксировочный трос. А они у вас найдутся.

Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Картинка про Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Фото Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими рукамиЧертеж шиномонтажного станка

Поэтому дальше работаем вот по какому алгоритму:

Все эти десять пунктов легко описать, но очень трудно сделать. А если погодные условия оставляют желать лучшего, то становится совсем невесело, такой шиномонтаж запомнится вам на всю жизнь. Качество такого монтажа никогда не будет идеальным.

Грамотнее будет обзавестись каким-нибудь механизированным устройством для независимого шиномонтажа. Вариантов таких приспособлений много – в сети можно найти самые разнообразные конструктивные решения.

Как отремонтировать колесо в дороге

Своими руками можно сделать шиномонтажный самодельный станок даже в дороге. Для этого потребуется не так много инструментов:

Последовательность ремонта колес в дороге:

Своими руками можно делать много различных приспособлений для проведения ремонтных работ и для удобства, например, подлокотник своими руками можно сделать из фанеры или из металла, откидывающий или фиксированный.

Такими навыками по ремонту колес в дороге должен владеть каждый водитель. Но, лучше будет иметь в гараже собственный станок для демонтажа и монтажа шин. Новый заводской станок дорогой, а самодельный можно сделать самому. Имея станок, не придется каждые полгода ехать в шиномонтажку для перебортировки шин.

Стоит ли овчинка выделки?

Есть ли смысл тратить время на изготовление кустарного аппарата, когда можно воспользоваться профессиональным сервисом? Решать вам и только вам. Наше дело – дать качественную информацию.

Самодельный ручной шиномонтажный станок выполняет то же самое, что делают в автосервисе. При этом функциональном равенстве кустарный станок обладает рядом преимуществ.

Сразу заметим, что большинство вариантов механизмов рассчитаны на легковые автомобили. Хотя водителям грузовиков никто не мешает заняться сооружением собственного шиномонтажного аппарата. На тему «как сделать шиномонтажный станок своими руками» имеется огромное количество вполне дельных видеороликов в сети. Они будут отличным подспорьем.

Особенности конструкции шиномонтажного станка

Шиномонтаж своими руками можно создать при учете особенностей конструкции станка. Классический вариант исполнения представлен следующими основными узлами:

Все применяемые элементы должны обладать высокой прочностью, так как на момент снятия покрышки возникает сильная нагрузка. Рекомендуется усилить соединение винтовым крепежом.

Шиномонтажный станок своими руками: материалы, сборка и преимущества

Самодельный шиномонтажный станок — это распространенное оборудование, особенно в последнее время. Все из-за того, что востребована операция, которая выполняется на таком устройстве, ее приходится часто проводить, а времени нет, чтобы ехать в сервисный центр или мастерскую за получением квалифицированной помощи. Именно в таких ситуациях самодельные приборы и выручают.

Что необходимо для сборки станка?

Тут важно сказать о том, что шиномонтажный грузовой станок или легковой — это одно и то же. Четкого разделения практически не существует. Домашние умельцы говорят о том, что собрать самодельный станок, который не будет уступать даже 1850-й модели, имеющей третью руку, вполне реально. Для того чтобы собрать качественное изделие, необходимы такие материалы:

Самый важный момент — это качество запчастей для шиномонтажных станков. Весь металл должен быть из хорошего проката, так как ему придется выдерживать вес покрышек автомобиля. Чтобы облегчить процесс сборки и быть на 100 % уверенным, что собранный станок будет соответствовать всем требованиям, лучше всего сначала сделать чертеж, а потом на его основе заказывать прокат металла.

Сборка шиномонтажного станка своими руками начинается только после того, как у человека будут все необходимые комплектующие, а также четкий план действий (чертеж). Для осуществления процесса сборки лучше всего придерживаться следующего общего плана:

После этого можно считать, что сборка шиномонтажного станка своими руками завершена. Еще одна важная операция, которую нужно провести после сборки, — это балансировка. Процедура осуществляется при помощи имеющегося колеса. На данную операцию обычно уходит всего пару минут. После этого можно приступать к полноценному эксплуатированию станка.

Какими преимуществами обладает конструкция?

Собранный своими руками шиномонтажный станок обладает следующими преимуществами:

Отличительные особенности

Среди особенностей, которые можно выделить у самодельных станков, — это компактность. Габариты устройства небольшие, а это значит, что хранить его можно практически в любом удобном месте. Нельзя не отметить и простоту сборки. Численность элементов мала, а сама конструкция станка простая. Если четко следовать инструкции, то на сборку уходит всего пару часов.

Дедовский метод

В старые времена водители, застигнутые врасплох, применяли испытанные практикой средства. Они заключались в следующем:

Дальше производился ремонт, заключавшийся обычно в замене камеры или покрышки.

Большими недостатками метода являлись его трудоёмкость и почти неизбежные случаи смятия диска на краях.

Для бескамерной резины такие дефекты фатальны. Она обязательно потеряет герметичность, и не будет держать воздух. Чтобы этого не произошло, поврежденный диск придется отрихтовать или выбросить. Денежные затраты на новый диск в такой ситуации неминуемы.

В стандартном шиномонтаже проводятся фактические те же самые операции. Разница лишь в том, что там они более продуманы, механизированы, более аккуратны по отношению к диску. В результате после ремонта он в точности сохраняет свою прежнюю геометрию. Но как этого добиться самому?

Что предлагают современные умельцы

Если посмотреть в интернете, то можно увидеть много вариантов самодельных механизированных устройств для разбортовки колеса. Подавляющее число из них в принципиальном отношении ориентировано по возможностям на профессиональное оборудование. Особенности касаются в основном только некоторых конструктивных решений.

Станки, изготовленные кустарным способом, выполняют те же функции, что и стандартные механизмы в шиномонтажных мастерских. При этом они:

Не стоит даже говорить, что демонтаж колеса для владельцев таких станков несравнимо более экономичен, чем аналогичная услуга в условиях автосервиса.

Несколько наглядных примеров

Нерегулируемая лопатка

Кустарный дизайн (основной недостаток — отсутствие системы нажатия на стержень, лопатку приходится постоянно подбивать кувалдой).

Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Картинка про Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Фото Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими рукамиВертикальная консоль с кронштейном

Регулируемая лопатка

Современный дизайн. Консоль и кронштейн с лопаткой куплены в магазине автозапчастей. К недостаткам можно отнести короткую рукоятку, не обеспечивающую эффективное нажатие на покрышку.

Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Картинка про Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Фото Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими рукамиКонсоль и кронштейн с лопаткой

Вертикальная консоль с кронштейном без столика

Вспомогательный инструмент, консоль и кронштейн здесь представлены в заводском исполнении. В качестве столика может быть использована любая плоскость. Недостатком является хлопотность процесса демонтажа, предусматривающего использование сразу многих инструментов. Кроме того, здесь отсутствует столик — все операции приходится производить, образно говоря, «на коленке».

Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Картинка про Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Фото Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими рукамиПроцесс демонтажа

Существует множество и других вариантов. Все изобретения рассматривать нет никакого смысла: они устроены примерно одинаково.

Обратимся к одной модели. В ней максимально устранены все указанные выше недостатки. Изготовить станок целиком самому, не прибегая к затратам на покупные запчасти, достаточно просто.

Она изготавливается из прямоугольного стального профиля размером 50х25 мм. Его нужно порезать на пять отрезков, и сварить в одно устойчивое основание. Длину разбега параллельных упоров и соединяющей их профильной трубы можно подогнать под габариты багажника автомашины.

Советы и рекомендации

Покрышку надевать легче, если угол между приваренного наконечника и рычага будет меньше. Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Картинка про Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Фото Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками

Но, тут есть обратная сторона, если угол будет слишком маленьким, то рычаг при забортировании шины будет задевать диск и сдирать с него краску.

Для удобства работы, сделанный своими руками ручной шиномонтажный станок должен быть тяжелым. В нашем случае, использовав данные трубы, станок получился легким. Поэтому чтобы его не вертело во время работы, надо прикрепить его к полу. Если под из дерева, то обычными саморезами по дереву. Если бетонный, то просверлив перфоратором, вставить анкерные болты и затянуть, или использовать дюбель-саморезы (дюбель гвозди).

Для облегчения работы и, чтобы не портить резину и обод диска, надо смазывать наконечник рычага, посадочное место покрышки и обод диска густым мыльным раствором. Перед этим колесо надо вымыть.

Если для закрепления диска отверстия не совпадают с отверстиями приваренной ступицы или фланца, надо сделать переходник, чтобы можно было делать монтаж и демонтаж дисков разных по диаметру и креплению.

Вывод

Если сравнивать самодельные станки и покупные, то они мало чем отличаются, разве что своим внешним видом. Однако несравненный плюс собственного оборудования не только в том, что можно экономить время и деньги на поездке в сервисный центр, но и оказывать шиномонтажные услуги окружающим. Таким образом, один потраченный выходной на закупку материала и сборку устройства окупится не только в плане удобства, но и потраченных денежных средств.

Источник

Самодельный ручной станок для шиномонтажа своими руками

Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Картинка про Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Фото Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими рукамиПри поиске идеи для открытия собственного бизнеса многие рассматривают возможность предоставления услуг по проведению шиномонтажных работ. Для предоставления подобных работ требуется специальное оборудование, которое можно изготовить своими руками. Ручной шиномонтажный станок позволяет существенно упростить работу и снизить затраты. Существует довольно большое количество различных чертежей, по которым можно сделать подобное оборудование. Все они отличаются по сложности изготовления и затратам.

Причины самостоятельной сборки

Самодельный шиномонтажный станок в большинстве случаев собирается по нижеприведенным причинам:

Шиномонтажный станок своими руками можно изготовить из подручных материалов. При этом он практически не будет уступать по производительности промышленному варианту исполнения.

Особенности конструкции

Шиномонтаж своими руками можно создать при учете особенностей конструкции станка. Классический вариант исполнения представлен следующими основными узлами:

Все применяемые элементы должны обладать высокой прочностью, так как на момент снятия покрышки возникает сильная нагрузка. Рекомендуется усилить соединение винтовым крепежом.

Непосредственный процесс сборки

Собрать шиномонтажный станок можно следующим образом:

Сборку конструкции без сварочного аппарата практически не провести. Кроме этого, металл следует защитить от воздействия окружающей среды, для чего проводится окрашивание поверхности.

Применение самодельного станка

Без специального шиномонтажного станка провести снятие или установку покрышек практически невозможно. При его наличии работа существенно упрощается:

После того как покрышка частично сошла с диска можно использовать обычную монтировку. Лучше всего использовать инструмент большой длины.

Полезные рекомендации

При выполнении шиномонтажных работ следует учитывать нижеприведенные рекомендации:

Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Картинка про Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Фото Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими рукамиВ интернете можно встретить самые различные чертежи, по которым изготавливаются шиномонтажные станки. В большинстве случаев при конструировании применяются подручные материалы.

Конструкция самодельного шиномонтажного станка позволяет проводить качественное снятие и установку покрышек практически на любые диски. При этом станок собирается практически с подручных материалов, то есть обойдется в невысокую стоимость. Учитывая тот момент, что стоимость СТО постоянно растет, самодельный станок в гараже будет полезным.

Источник

Делаем шиномонтажный станок своими руками, чертеж, схема

Причины самостоятельной сборки

Самодельный шиномонтажный станок в большинстве случаев собирается по нижеприведенным причинам:

Шиномонтажный станок своими руками можно изготовить из подручных материалов. При этом он практически не будет уступать по производительности промышленному варианту исполнения.

Романтика большой дороги: шиномонтаж на опушке

Шиномонтаж своими руками на трассе можно сделать с помощью двух монтажных лопаток и специального устройства, чтобы оторвать покрышку от диска. Но получится удобнее и цивилизованнее, если у вас найдутся домкрат и буксировочный трос. А они у вас найдутся.

Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Картинка про Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Фото Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими рукамиЧертеж шиномонтажного станка

Поэтому дальше работаем вот по какому алгоритму:

Все эти десять пунктов легко описать, но очень трудно сделать. А если погодные условия оставляют желать лучшего, то становится совсем невесело, такой шиномонтаж запомнится вам на всю жизнь. Качество такого монтажа никогда не будет идеальным.

Грамотнее будет обзавестись каким-нибудь механизированным устройством для независимого шиномонтажа. Вариантов таких приспособлений много – в сети можно найти самые разнообразные конструктивные решения.

Как отремонтировать колесо в дороге

Своими руками можно сделать шиномонтажный самодельный станок даже в дороге. Для этого потребуется не так много инструментов:

Последовательность ремонта колес в дороге:

Своими руками можно делать много различных приспособлений для проведения ремонтных работ и для удобства, например, подлокотник своими руками можно сделать из фанеры или из металла, откидывающий или фиксированный.

Такими навыками по ремонту колес в дороге должен владеть каждый водитель. Но, лучше будет иметь в гараже собственный станок для демонтажа и монтажа шин. Новый заводской станок дорогой, а самодельный можно сделать самому. Имея станок, не придется каждые полгода ехать в шиномонтажку для перебортировки шин.

Стоит ли овчинка выделки?

Есть ли смысл тратить время на изготовление кустарного аппарата, когда можно воспользоваться профессиональным сервисом? Решать вам и только вам. Наше дело – дать качественную информацию.

Самодельный ручной шиномонтажный станок выполняет то же самое, что делают в автосервисе. При этом функциональном равенстве кустарный станок обладает рядом преимуществ.

Сразу заметим, что большинство вариантов механизмов рассчитаны на легковые автомобили. Хотя водителям грузовиков никто не мешает заняться сооружением собственного шиномонтажного аппарата. На тему «как сделать шиномонтажный станок своими руками» имеется огромное количество вполне дельных видеороликов в сети. Они будут отличным подспорьем.

Особенности конструкции шиномонтажного станка

Шиномонтаж своими руками можно создать при учете особенностей конструкции станка. Классический вариант исполнения представлен следующими основными узлами:

Все применяемые элементы должны обладать высокой прочностью, так как на момент снятия покрышки возникает сильная нагрузка. Рекомендуется усилить соединение винтовым крепежом.

Шиномонтажный станок своими руками: материалы, сборка и преимущества

Самодельный шиномонтажный станок — это распространенное оборудование, особенно в последнее время. Все из-за того, что востребована операция, которая выполняется на таком устройстве, ее приходится часто проводить, а времени нет, чтобы ехать в сервисный центр или мастерскую за получением квалифицированной помощи. Именно в таких ситуациях самодельные приборы и выручают.

Что необходимо для сборки станка?

Тут важно сказать о том, что шиномонтажный грузовой станок или легковой — это одно и то же. Четкого разделения практически не существует. Домашние умельцы говорят о том, что собрать самодельный станок, который не будет уступать даже 1850-й модели, имеющей третью руку, вполне реально. Для того чтобы собрать качественное изделие, необходимы такие материалы:

Самый важный момент — это качество запчастей для шиномонтажных станков. Весь металл должен быть из хорошего проката, так как ему придется выдерживать вес покрышек автомобиля. Чтобы облегчить процесс сборки и быть на 100 % уверенным, что собранный станок будет соответствовать всем требованиям, лучше всего сначала сделать чертеж, а потом на его основе заказывать прокат металла.

Сборка шиномонтажного станка своими руками начинается только после того, как у человека будут все необходимые комплектующие, а также четкий план действий (чертеж). Для осуществления процесса сборки лучше всего придерживаться следующего общего плана:

После этого можно считать, что сборка шиномонтажного станка своими руками завершена. Еще одна важная операция, которую нужно провести после сборки, — это балансировка. Процедура осуществляется при помощи имеющегося колеса. На данную операцию обычно уходит всего пару минут. После этого можно приступать к полноценному эксплуатированию станка.

Какими преимуществами обладает конструкция?

Собранный своими руками шиномонтажный станок обладает следующими преимуществами:

Отличительные особенности

Среди особенностей, которые можно выделить у самодельных станков, — это компактность. Габариты устройства небольшие, а это значит, что хранить его можно практически в любом удобном месте. Нельзя не отметить и простоту сборки. Численность элементов мала, а сама конструкция станка простая. Если четко следовать инструкции, то на сборку уходит всего пару часов.

Дедовский метод

В старые времена водители, застигнутые врасплох, применяли испытанные практикой средства. Они заключались в следующем:

Дальше производился ремонт, заключавшийся обычно в замене камеры или покрышки.

Большими недостатками метода являлись его трудоёмкость и почти неизбежные случаи смятия диска на краях.

Для бескамерной резины такие дефекты фатальны. Она обязательно потеряет герметичность, и не будет держать воздух. Чтобы этого не произошло, поврежденный диск придется отрихтовать или выбросить. Денежные затраты на новый диск в такой ситуации неминуемы.

В стандартном шиномонтаже проводятся фактические те же самые операции. Разница лишь в том, что там они более продуманы, механизированы, более аккуратны по отношению к диску. В результате после ремонта он в точности сохраняет свою прежнюю геометрию. Но как этого добиться самому?

Что предлагают современные умельцы

Если посмотреть в интернете, то можно увидеть много вариантов самодельных механизированных устройств для разбортовки колеса. Подавляющее число из них в принципиальном отношении ориентировано по возможностям на профессиональное оборудование. Особенности касаются в основном только некоторых конструктивных решений.

Станки, изготовленные кустарным способом, выполняют те же функции, что и стандартные механизмы в шиномонтажных мастерских. При этом они:

Не стоит даже говорить, что демонтаж колеса для владельцев таких станков несравнимо более экономичен, чем аналогичная услуга в условиях автосервиса.

Несколько наглядных примеров

Нерегулируемая лопатка

Кустарный дизайн (основной недостаток — отсутствие системы нажатия на стержень, лопатку приходится постоянно подбивать кувалдой).

Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Картинка про Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Фото Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими рукамиВертикальная консоль с кронштейном

Регулируемая лопатка

Современный дизайн. Консоль и кронштейн с лопаткой куплены в магазине автозапчастей. К недостаткам можно отнести короткую рукоятку, не обеспечивающую эффективное нажатие на покрышку.

Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Картинка про Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Фото Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими рукамиКонсоль и кронштейн с лопаткой

Вертикальная консоль с кронштейном без столика

Вспомогательный инструмент, консоль и кронштейн здесь представлены в заводском исполнении. В качестве столика может быть использована любая плоскость. Недостатком является хлопотность процесса демонтажа, предусматривающего использование сразу многих инструментов. Кроме того, здесь отсутствует столик — все операции приходится производить, образно говоря, «на коленке».

Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Картинка про Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Фото Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими рукамиПроцесс демонтажа

Существует множество и других вариантов. Все изобретения рассматривать нет никакого смысла: они устроены примерно одинаково.

Обратимся к одной модели. В ней максимально устранены все указанные выше недостатки. Изготовить станок целиком самому, не прибегая к затратам на покупные запчасти, достаточно просто.

Она изготавливается из прямоугольного стального профиля размером 50х25 мм. Его нужно порезать на пять отрезков, и сварить в одно устойчивое основание. Длину разбега параллельных упоров и соединяющей их профильной трубы можно подогнать под габариты багажника автомашины.

Советы и рекомендации

Покрышку надевать легче, если угол между приваренного наконечника и рычага будет меньше. Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Картинка про Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками. Фото Монтажка для шиномонтажа грузовых автомобилей своими руками

Но, тут есть обратная сторона, если угол будет слишком маленьким, то рычаг при забортировании шины будет задевать диск и сдирать с него краску.

Для удобства работы, сделанный своими руками ручной шиномонтажный станок должен быть тяжелым. В нашем случае, использовав данные трубы, станок получился легким. Поэтому чтобы его не вертело во время работы, надо прикрепить его к полу. Если под из дерева, то обычными саморезами по дереву. Если бетонный, то просверлив перфоратором, вставить анкерные болты и затянуть, или использовать дюбель-саморезы (дюбель гвозди).

Для облегчения работы и, чтобы не портить резину и обод диска, надо смазывать наконечник рычага, посадочное место покрышки и обод диска густым мыльным раствором. Перед этим колесо надо вымыть.

Если для закрепления диска отверстия не совпадают с отверстиями приваренной ступицы или фланца, надо сделать переходник, чтобы можно было делать монтаж и демонтаж дисков разных по диаметру и креплению.

Вывод

Если сравнивать самодельные станки и покупные, то они мало чем отличаются, разве что своим внешним видом. Однако несравненный плюс собственного оборудования не только в том, что можно экономить время и деньги на поездке в сервисный центр, но и оказывать шиномонтажные услуги окружающим. Таким образом, один потраченный выходной на закупку материала и сборку устройства окупится не только в плане удобства, но и потраченных денежных средств.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *