Монтажный блок 2114 супер авто
Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113
Рассмотрены автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115
Внимание! Расположение предохранителей и реле в блоках могут отличаться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобилей. Более ранние модификации блоков предохранителей вы можете посмотреть на этой странице.
Предохранители для ВАЗ 2114 инжектор и ВАЗ 2115 инжектор также описаны на этой странице.
Где находятся предохранители и реле.
Основная часть предохранителей и реле находится в монтажном блоке моторного отсека..
Чтобы добраться до блока необходимо нажать на две защелки и снять крышку
Щипцами, которые установлены в блоке, вынимаем предохранители
На внутренней стороне крышки размещена схема расположения предохранителей и реле.
для увеличения нажмите на изображении.
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60
K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители
Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — лампы заднего противотуманного света и лампа сигнализатора включения заднего противотуманного света
Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации
Передний плафон освещения салона. Центральный плафон освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания Лампа контроля системы управления двигателем. Лампы сигналов торможения. Маршрутный компьютер (если установлен)
Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла
Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Предохранитель вентилятора.
Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты)
Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки ваз 2114, ваз 2115. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы) Предохранитель прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Правая противотуманная фара
Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Левая противотуманная фара
Лампы габаритного света по левому борту. Лампа сигнализатора включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа Выключатель освещения приборов. Предохранитель лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем
Лампы габаритного света по правому борту
Правая фара (ближний сеет)
Левая фара (ближний свет)
Левая фара (дальний свет). Лампа сигнализатора включения дальнего света фар
Правая фара (дальний свет)
Правая противотуманная фара
Левая противотуманная фара
Очистители фар (в момент включения).
Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар
Очистители фар (в рабочем режиме).
Реле включения очистителей фар (обмотка).
Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки
Электродвигатель омывателя стекол.
Моторедуктор очистителя заднего стекла.
Реле времени омывателя заднего стекла.
Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол.
Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.
Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.
Контрольная лампа обогрева заднего стекла.
Лампа освещения вещевого ящика
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.
Задние фонари (лампы света заднего хода).
Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.
Контрольная лампа давления масла.
Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.
Лампа светового табло «STOP».
Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр
Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона
Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников
Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.
Лампы освещения приборов.
Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты).
Звуковой сигнал и реле его включения
Левая фара (габаритный свет).
Левый задний фонарь (габаритный свет)
Правая фара (габаритный сеет).
Правый задний фонарь (габаритный свет)
Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).
Контрольная лампа аварийной сигнализации
Элемент обогрева заднего стекла.
Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель
Правая фара (дальний свет)
Левая фара (дальний свет).
Контрольная лампа включения дальнего света фар
Левая фара (ближний свет)
Правая фара (ближний свет)
Схема предохранителей ВАЗ 2114, 2115, описание основных элементов монтажного блока предохранителей.
Схема соединений монтажного блока ваз 2114, ваз 2115 (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, внутренняя — условный номер наконечника): К1 — реле включения очистителей фар; К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ — реле очистителя ветрового стекла; К4 — реле контроля исправности ламп; К5 — реле включения стеклоподъемников (в вариантном исполнении автомобиля); К6 — реле включения звуковых сигналов; К7 — реле включения обогрева заднего стекла; К8 — реле включения дальнего света фар; К9 — реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители
Снятие монтажного блока ВАЗ 2113, 2114, 2115
Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи. Из салона (под панелью приборов с левой стороны) отсоединяем пять колодок жгутов проводов с нижней стороны блока. Снимаем крышку монтажного блока. Для наглядности снятие монтажного блока показано при демонтированном капоте.
Отсоединяем колодку жгута проводов с верхней стороны блока.
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку левого крепления монтажного блока.
Отсоединяем еще четыре колодки жгутов проводов с нижней стороны блока.
И снимаем монтажный блок. Установка обратно снятию.
Блок предохранителей Ваз 2114, Ваз 2115 в салоне.
Находится этот блок внизу слева под бардачком на центральной консоле.
На разных модификациях автомобилей блок может отличаться. Так же может отличаться расположения предохранителя бензонасоса Ваз 2114, Ваз 2115.
Как добраться и описание блока показано на рисунках.
Если не видите цифры, нажмите на изображении.
1 — реле бензанасоса
3 — реле вентилятора
f1 — предохранитель бензонасоса Ваз 2114, Ваз 2115
f2 — предохранителей цепей главного реле.
f3 — предохранитель электронного блока управления
Порядок нумерации штекеров в соеденительных колодках монтажного блока 2114.
А — зона монтажного блока расположенная в салоне автомобиля;
В — зона монтажного блока расположенная в моторном отсеке автомобиля.
расположение колодки Ш11.
Схема внутренних соединений монтажного блока 2114.
Взаимозаменяемость между блоками предохранителей Ваз 2114-15
Приветствую тебя, о почтенный читатель моего блога =)
На сей раз речь пойдёт о номерах блоков предохранителей, их взаимозаменяемостью, а так же как отладить нормальную работу блока нового образца, под старый.
Ранее www.drive2.ru/l/9460394/ я рассказывал о том, что по неизвестной причине, светилась ошибка ламп, решил её элементарно, вставил в разъём где ранее находилось реле света, перемычки )
С чем столкнулся сегодня утром впервые за время эксплуатации авто, после замены блока. Еду я на работу, отличное настроение, замечательная весенняя погода, тепло, птички щебечут. Не доезжая где-то пару километров до работы, встал в бробку. Стою/ качусь знаете, слышу бортовик запищал о температуре, достигшей включения вентилятора, не обратил на него внимание изначально, так как он это делает регулярно, когда во время поездки впервые такое происходит. Запищал снова, нажал команду отбоя, и тут он начал пищать постоянно, не обращая внимания на мои манипуляции, и тут я присмотрелся к самому бортовику, и ашарашено удивился температуре! +110 градусов! Смотрю на щиток приборов, то же самое! Думаю, свернуть на обочину, заглушить, подождать, потом хрен впихнёшься в ряд, решил дотерпеть, естественно по возможности. Когда влетел на работу было 120 с копейками. Открыл капот, всё тьфу тьфу спокойно, не свистит, не бурлит не дымит, и не льётся.
Начал разбираться в проблеме. Изначально грешил на сам датчик включения. Но произошло то всё как раз после замены блока! Полез значит в старый блок, точнее в его крышку, прихватив с собой новую. И вот, что я обнаружил:
Как оказалось позднее, реле включения вентилятора находится в салоне. И из за этого реле, нарушалась, на сколько я понял, подача импулься, или сигнала на включение вентилятора, от «мозгов».
И как вы думаете, что я предпринял?
Ну конечно же вставил перемычку! И всё заработало, и завыключалось ))
Подведу итог. После замены блока предохранителей, и помимо всего выше содеянного, и перечисленного, могу добавить следующее: лампы поворотника начали незначительно быстрее маргать, то есть стал быстрее возвращаться сигнал, и при брызганьи омывайки на стекло, взмахов дворника стало 2, вместо прежних 3-ёх.
Спасибо моим подписчикам и читателям за уделённое время, а так же всем тем, кто прочёл данную статью )
Всем не гвоздя ни жезла, добра, и печенюшек! =)
Вопрос: различия монтажных блоков 2114
Здорово всем, вопрос назрел… есть монтажные блоки 2114-3722010-60, 2114-3722010-40, 2114-3722010-18… так вот чем они отличаются меж собой, и какая из них самая новая? проводка торпедная для нее универсальная от всех 2114 или как?
ps другу помощь нужна)
Комментарии 19
Как я понял, 2114 с 10ми цифрами отличаются комплектацией. А те, что с 8 ками — у них снизу длинный ряд предохранителей и тоже отличаются комплектацией.
А по сути — это всё одно и тоже.
вот нифига себе
я на 9ку то менял когда, было только 2 на выбор — старого и нового образца. а тут аж три!
а так все таки если брать проводку от 2114. она пойдет под старый монтажный блок ваз 21099 2114-3722010-38 если не ошибаюсь
переделать надо будет, у меня так было когда покупал
«С 1998 г. на части автомобилей взамен блока 17.3722 устанавливаются монтажные блоки 2114-3722010-60 или 2114-3722010-10, 2114-3722010-18 с ножевыми предохранителями (см. Замена предохранителей и реле). Новые блоки отличаются от старого номиналом и обозначением предохранителей, обозначением реле и разъемов (буква Х вместо Ш), а также отсутствием реле времени омывателя заднего стекла и реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (на эти автомобили устанавливается датчик-выключатель нового типа, его контакты рассчитаны на большой ток, поэтому необходимость в реле отпала). При замене монтажного блока нового образца на старый необходимо подключить электровентилятор через реле, иначе сгорят дорожки печатной платы. Если старый блок меняется на новый, то необходимо установить и датчик включения электровентилятора нового образца. Некоторые различия имеются и в схеме подключения очистителей фар — они описаны в разделе Очистители и омыватели фар. Для отличия блока 2114-3722010-60 для семейства ВАЗ-2108 (в цепь питания обмотки возбуждения генератора включены резисторы и диод) от внешне похожего блока для ВАЗ-2115 на нем имеется белая метка около разъема Х11».
18 — устанавливался на машины с карбюратором взамен старого блока, остальные различаются наличием/отсутствием реле вентилятор
auto.bezmani.ru/topic19.html
а после 2008 г на 2114 какие блоки ставили? 2114-60? по сути самая массовая она?
да 60 самые распространённые
P.S. ещё ссылку добавил
а после 2008 г на 2114 какие блоки ставили? 2114-60? по сути самая массовая она?
2114-3722010-XX (без разницы какие цифры) более ранний, а вот монтажный блок 2115-3722010-XX более новый. Отличия в отсутствии и наличии реле вентилятора в монтажном блоке.
«С 1998 г. на части автомобилей взамен блока 17.3722 устанавливаются монтажные блоки 2114-3722010-60 или 2114-3722010-10, 2114-3722010-18 с ножевыми предохранителями (см. Замена предохранителей и реле). Новые блоки отличаются от старого номиналом и обозначением предохранителей, обозначением реле и разъемов (буква Х вместо Ш), а также отсутствием реле времени омывателя заднего стекла и реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (на эти автомобили устанавливается датчик-выключатель нового типа, его контакты рассчитаны на большой ток, поэтому необходимость в реле отпала). При замене монтажного блока нового образца на старый необходимо подключить электровентилятор через реле, иначе сгорят дорожки печатной платы. Если старый блок меняется на новый, то необходимо установить и датчик включения электровентилятора нового образца. Некоторые различия имеются и в схеме подключения очистителей фар — они описаны в разделе Очистители и омыватели фар. Для отличия блока 2114-3722010-60 для семейства ВАЗ-2108 (в цепь питания обмотки возбуждения генератора включены резисторы и диод) от внешне похожего блока для ВАЗ-2115 на нем имеется белая метка около разъема Х11».
18 — устанавливался на машины с карбюратором взамен старого блока, остальные различаются наличием/отсутствием реле вентилятор
auto.bezmani.ru/topic19.html
«С 1998 г. на части автомобилей взамен блока 17.3722 устанавливаются монтажные блоки 2114-3722010-60 или 2114-3722010-10, 2114-3722010-18 с ножевыми предохранителями (см. Замена предохранителей и реле). Новые блоки отличаются от старого номиналом и обозначением предохранителей, обозначением реле и разъемов (буква Х вместо Ш), а также отсутствием реле времени омывателя заднего стекла и реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (на эти автомобили устанавливается датчик-выключатель нового типа, его контакты рассчитаны на большой ток, поэтому необходимость в реле отпала). При замене монтажного блока нового образца на старый необходимо подключить электровентилятор через реле, иначе сгорят дорожки печатной платы. Если старый блок меняется на новый, то необходимо установить и датчик включения электровентилятора нового образца. Некоторые различия имеются и в схеме подключения очистителей фар — они описаны в разделе Очистители и омыватели фар. Для отличия блока 2114-3722010-60 для семейства ВАЗ-2108 (в цепь питания обмотки возбуждения генератора включены резисторы и диод) от внешне похожего блока для ВАЗ-2115 на нем имеется белая метка около разъема Х11».
18 — устанавливался на машины с карбюратором взамен старого блока, остальные различаются наличием/отсутствием реле вентилятор
auto.bezmani.ru/topic19.html
При замене монтажного блока нового образца на старый необходимо подключить электровентилятор через реле, иначе сгорят дорожки печатной платы
Чейта не совсем понял данный пост.
Какого ражна сгорят дорожки, если там стоит реле и через эти же дорожки питает тот же вентилятор охлаждения?
Поясни
Блок предохранителей ВАЗ 2114
Плавкий предохранитель в электрической цепи — это малогабаритное защитное устройство, которое призвано уберечь основные рабочие органы от экстремальных перегрузок в виде резкого повышения тока с помощью разрыва в цепи за счет расплавления специальной вставки. Первые предохранители такого типа появились в конце XIX века и сегодня они широко применяются в электроцепях современных автомобилей, в том числе и на ВАЗ 2114.
Принцип работа, конструкция и характеристики предохранителей
Защитное устройство подобного типа состоит из корпуса, который обычно выполняется из высокопрочной керамики или специального стекла и плавкой вставки из токопроводящего металла или сплава.
Корпус выполняет несколько функций:
На корпусе наносится информация о характеристиках данного защитного устройства. Это номинальный ток плавкой вставки и номинальный ток корпуса предохранителя при котором он разрушается.
По рабочим характеристикам эти защитные элементы подразделяются на:
В автомобильных сетях применяют первые две разновидности.
Определяющим моментом показывающим предназначение конкретного защитного устройства с плавкой вставкой является ее токовая характеристика. Именно она говорит о том, в каком диапазоне этот элемент готов работать.
Плавкие предохранители для автомобилей имеют несколько вариантов исполнения:
Согласно ГОСТ принята система окраски плавких ЗУ в зависимости от номинального тока вставки. 2 А — серый, 4 А — розовый, 5 А — оранжево-желтый, 7,5 А — коричневый, 10 А — красный, 15 А — голубой, 20 А — желтый, 25 А — белый, 30 А — зеленый.
ВАЗ 2114 блок предохранителей
На автомобилях серии Самара 2, к которым относится ВАЗ 2114, имеется монтажный блок, который установлен в моторном отсеке под ветровым стеклом с левого борта.
Расположение блока предохранителей на ВАЗ 2114
В нем размещаются различные реле и предохранители. Из-за этого его часто называют блоком предохранителей. Крышка монтажного блока крепится фиксаторами сделанными из пластмассы, они достаточно легко отщелкиваются и она снимается. На внутренней ее стороне изображена схема предохранителей ВАЗ 2114. Там указана номинальная сила тока, которая разрешена в цепи для каждого защитного устройства.
Нельзя устанавливать ЗУ с силой тока, превышающей номинальные значения, указанные в схеме. В этом случае возможна поломка электроустройства находящегося в цепи.
На инжекторных машинах реле и ЗУ расположены следующим образом.
Блок предохранителей ВАЗ 2114
В правом верхнем углу виден небольшой желтый пинцет, он специально прикреплен там для замены ЗУ.
Всего в этом блоке располагается 17 действующих ЗУ с F1 по F16 и 4 резервных — F17, F18, F19 и F20.
Кроме того в машине имеется еще один блок, где находятся предохранители, он размещен в салоне автомобиля под бардачком и открытой полкой.
В салоне установлены:
Предохранители под правым экраном консоли ВАЗ 2114
Для того чтобы грамотно эксплуатировать электрооборудование автомобиля, оперативно реагировать на возникающие неисправности или отказы, надо хорошо разбираться в какие цепи включено то или иное защитное устройство.
Назначение предохранителей
Какие стоят на ВАЗ 2114 предохранители? Электрическая схема этого автомобиля составлена таким образом, что перед всеми основными электроагрегатами стоят ЗУ, расположенные в блоке предохранителей.
Схема предохранителей ВАЗ 2114
Схема соединений этих защитных устройств изображена на рисунке.
Замена предохранителей на ВАЗ 2114
Когда в работе электросети автомобиля и двигателя обнаруживаются какие-то неполадки, будь то перегорание лампочек или отказ каких-нибудь электрических устройств водитель должен в первую очередь проверить работоспособность предохранителей. Порядок действий при этом следующий:
Категорически запрещено ставить вместо вышедших из строя ЗУ самодельные устройства или перемычки, а также предохранители с другим номинальным током вставки. Возможно короткое замыкание, вплоть до пожара.
При работе с монтажным блоком нельзя применять металлические отвертки или другие металлические инструменты, это может привести к КЗ и выходу из строя монтажных дорожек блока.
Предлагаем Вам посмотреть полезное видео: