Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками

Делаем шиномонтажный станок своими руками, чертеж, схема

Причины самостоятельной сборки

Самодельный шиномонтажный станок в большинстве случаев собирается по нижеприведенным причинам:

Шиномонтажный станок своими руками можно изготовить из подручных материалов. При этом он практически не будет уступать по производительности промышленному варианту исполнения.

Романтика большой дороги: шиномонтаж на опушке

Шиномонтаж своими руками на трассе можно сделать с помощью двух монтажных лопаток и специального устройства, чтобы оторвать покрышку от диска. Но получится удобнее и цивилизованнее, если у вас найдутся домкрат и буксировочный трос. А они у вас найдутся.

Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Картинка про Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими рукамиЧертеж шиномонтажного станка

Поэтому дальше работаем вот по какому алгоритму:

Все эти десять пунктов легко описать, но очень трудно сделать. А если погодные условия оставляют желать лучшего, то становится совсем невесело, такой шиномонтаж запомнится вам на всю жизнь. Качество такого монтажа никогда не будет идеальным.

Грамотнее будет обзавестись каким-нибудь механизированным устройством для независимого шиномонтажа. Вариантов таких приспособлений много – в сети можно найти самые разнообразные конструктивные решения.

Как отремонтировать колесо в дороге

Своими руками можно сделать шиномонтажный самодельный станок даже в дороге. Для этого потребуется не так много инструментов:

Последовательность ремонта колес в дороге:

Своими руками можно делать много различных приспособлений для проведения ремонтных работ и для удобства, например, подлокотник своими руками можно сделать из фанеры или из металла, откидывающий или фиксированный.

Такими навыками по ремонту колес в дороге должен владеть каждый водитель. Но, лучше будет иметь в гараже собственный станок для демонтажа и монтажа шин. Новый заводской станок дорогой, а самодельный можно сделать самому. Имея станок, не придется каждые полгода ехать в шиномонтажку для перебортировки шин.

Стоит ли овчинка выделки?

Есть ли смысл тратить время на изготовление кустарного аппарата, когда можно воспользоваться профессиональным сервисом? Решать вам и только вам. Наше дело – дать качественную информацию.

Самодельный ручной шиномонтажный станок выполняет то же самое, что делают в автосервисе. При этом функциональном равенстве кустарный станок обладает рядом преимуществ.

Сразу заметим, что большинство вариантов механизмов рассчитаны на легковые автомобили. Хотя водителям грузовиков никто не мешает заняться сооружением собственного шиномонтажного аппарата. На тему «как сделать шиномонтажный станок своими руками» имеется огромное количество вполне дельных видеороликов в сети. Они будут отличным подспорьем.

Особенности конструкции шиномонтажного станка

Шиномонтаж своими руками можно создать при учете особенностей конструкции станка. Классический вариант исполнения представлен следующими основными узлами:

Все применяемые элементы должны обладать высокой прочностью, так как на момент снятия покрышки возникает сильная нагрузка. Рекомендуется усилить соединение винтовым крепежом.

Шиномонтажный станок своими руками: материалы, сборка и преимущества

Самодельный шиномонтажный станок — это распространенное оборудование, особенно в последнее время. Все из-за того, что востребована операция, которая выполняется на таком устройстве, ее приходится часто проводить, а времени нет, чтобы ехать в сервисный центр или мастерскую за получением квалифицированной помощи. Именно в таких ситуациях самодельные приборы и выручают.

Что необходимо для сборки станка?

Тут важно сказать о том, что шиномонтажный грузовой станок или легковой — это одно и то же. Четкого разделения практически не существует. Домашние умельцы говорят о том, что собрать самодельный станок, который не будет уступать даже 1850-й модели, имеющей третью руку, вполне реально. Для того чтобы собрать качественное изделие, необходимы такие материалы:

Самый важный момент — это качество запчастей для шиномонтажных станков. Весь металл должен быть из хорошего проката, так как ему придется выдерживать вес покрышек автомобиля. Чтобы облегчить процесс сборки и быть на 100 % уверенным, что собранный станок будет соответствовать всем требованиям, лучше всего сначала сделать чертеж, а потом на его основе заказывать прокат металла.

Сборка шиномонтажного станка своими руками начинается только после того, как у человека будут все необходимые комплектующие, а также четкий план действий (чертеж). Для осуществления процесса сборки лучше всего придерживаться следующего общего плана:

После этого можно считать, что сборка шиномонтажного станка своими руками завершена. Еще одна важная операция, которую нужно провести после сборки, — это балансировка. Процедура осуществляется при помощи имеющегося колеса. На данную операцию обычно уходит всего пару минут. После этого можно приступать к полноценному эксплуатированию станка.

Какими преимуществами обладает конструкция?

Собранный своими руками шиномонтажный станок обладает следующими преимуществами:

Отличительные особенности

Среди особенностей, которые можно выделить у самодельных станков, — это компактность. Габариты устройства небольшие, а это значит, что хранить его можно практически в любом удобном месте. Нельзя не отметить и простоту сборки. Численность элементов мала, а сама конструкция станка простая. Если четко следовать инструкции, то на сборку уходит всего пару часов.

Дедовский метод

В старые времена водители, застигнутые врасплох, применяли испытанные практикой средства. Они заключались в следующем:

Дальше производился ремонт, заключавшийся обычно в замене камеры или покрышки.

Большими недостатками метода являлись его трудоёмкость и почти неизбежные случаи смятия диска на краях.

Для бескамерной резины такие дефекты фатальны. Она обязательно потеряет герметичность, и не будет держать воздух. Чтобы этого не произошло, поврежденный диск придется отрихтовать или выбросить. Денежные затраты на новый диск в такой ситуации неминуемы.

В стандартном шиномонтаже проводятся фактические те же самые операции. Разница лишь в том, что там они более продуманы, механизированы, более аккуратны по отношению к диску. В результате после ремонта он в точности сохраняет свою прежнюю геометрию. Но как этого добиться самому?

Что предлагают современные умельцы

Если посмотреть в интернете, то можно увидеть много вариантов самодельных механизированных устройств для разбортовки колеса. Подавляющее число из них в принципиальном отношении ориентировано по возможностям на профессиональное оборудование. Особенности касаются в основном только некоторых конструктивных решений.

Станки, изготовленные кустарным способом, выполняют те же функции, что и стандартные механизмы в шиномонтажных мастерских. При этом они:

Не стоит даже говорить, что демонтаж колеса для владельцев таких станков несравнимо более экономичен, чем аналогичная услуга в условиях автосервиса.

Несколько наглядных примеров

Нерегулируемая лопатка

Кустарный дизайн (основной недостаток — отсутствие системы нажатия на стержень, лопатку приходится постоянно подбивать кувалдой).

Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Картинка про Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими рукамиВертикальная консоль с кронштейном

Регулируемая лопатка

Современный дизайн. Консоль и кронштейн с лопаткой куплены в магазине автозапчастей. К недостаткам можно отнести короткую рукоятку, не обеспечивающую эффективное нажатие на покрышку.

Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Картинка про Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими рукамиКонсоль и кронштейн с лопаткой

Вертикальная консоль с кронштейном без столика

Вспомогательный инструмент, консоль и кронштейн здесь представлены в заводском исполнении. В качестве столика может быть использована любая плоскость. Недостатком является хлопотность процесса демонтажа, предусматривающего использование сразу многих инструментов. Кроме того, здесь отсутствует столик — все операции приходится производить, образно говоря, «на коленке».

Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Картинка про Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими рукамиПроцесс демонтажа

Существует множество и других вариантов. Все изобретения рассматривать нет никакого смысла: они устроены примерно одинаково.

Обратимся к одной модели. В ней максимально устранены все указанные выше недостатки. Изготовить станок целиком самому, не прибегая к затратам на покупные запчасти, достаточно просто.

Она изготавливается из прямоугольного стального профиля размером 50х25 мм. Его нужно порезать на пять отрезков, и сварить в одно устойчивое основание. Длину разбега параллельных упоров и соединяющей их профильной трубы можно подогнать под габариты багажника автомашины.

Советы и рекомендации

Покрышку надевать легче, если угол между приваренного наконечника и рычага будет меньше. Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Картинка про Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками

Но, тут есть обратная сторона, если угол будет слишком маленьким, то рычаг при забортировании шины будет задевать диск и сдирать с него краску.

Для удобства работы, сделанный своими руками ручной шиномонтажный станок должен быть тяжелым. В нашем случае, использовав данные трубы, станок получился легким. Поэтому чтобы его не вертело во время работы, надо прикрепить его к полу. Если под из дерева, то обычными саморезами по дереву. Если бетонный, то просверлив перфоратором, вставить анкерные болты и затянуть, или использовать дюбель-саморезы (дюбель гвозди).

Для облегчения работы и, чтобы не портить резину и обод диска, надо смазывать наконечник рычага, посадочное место покрышки и обод диска густым мыльным раствором. Перед этим колесо надо вымыть.

Если для закрепления диска отверстия не совпадают с отверстиями приваренной ступицы или фланца, надо сделать переходник, чтобы можно было делать монтаж и демонтаж дисков разных по диаметру и креплению.

Вывод

Если сравнивать самодельные станки и покупные, то они мало чем отличаются, разве что своим внешним видом. Однако несравненный плюс собственного оборудования не только в том, что можно экономить время и деньги на поездке в сервисный центр, но и оказывать шиномонтажные услуги окружающим. Таким образом, один потраченный выходной на закупку материала и сборку устройства окупится не только в плане удобства, но и потраченных денежных средств.

Источник

Самодельный ручной станок для шиномонтажа своими руками

Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Картинка про Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими рукамиПри поиске идеи для открытия собственного бизнеса многие рассматривают возможность предоставления услуг по проведению шиномонтажных работ. Для предоставления подобных работ требуется специальное оборудование, которое можно изготовить своими руками. Ручной шиномонтажный станок позволяет существенно упростить работу и снизить затраты. Существует довольно большое количество различных чертежей, по которым можно сделать подобное оборудование. Все они отличаются по сложности изготовления и затратам.

Причины самостоятельной сборки

Самодельный шиномонтажный станок в большинстве случаев собирается по нижеприведенным причинам:

Шиномонтажный станок своими руками можно изготовить из подручных материалов. При этом он практически не будет уступать по производительности промышленному варианту исполнения.

Особенности конструкции

Шиномонтаж своими руками можно создать при учете особенностей конструкции станка. Классический вариант исполнения представлен следующими основными узлами:

Все применяемые элементы должны обладать высокой прочностью, так как на момент снятия покрышки возникает сильная нагрузка. Рекомендуется усилить соединение винтовым крепежом.

Непосредственный процесс сборки

Собрать шиномонтажный станок можно следующим образом:

Сборку конструкции без сварочного аппарата практически не провести. Кроме этого, металл следует защитить от воздействия окружающей среды, для чего проводится окрашивание поверхности.

Применение самодельного станка

Без специального шиномонтажного станка провести снятие или установку покрышек практически невозможно. При его наличии работа существенно упрощается:

После того как покрышка частично сошла с диска можно использовать обычную монтировку. Лучше всего использовать инструмент большой длины.

Полезные рекомендации

При выполнении шиномонтажных работ следует учитывать нижеприведенные рекомендации:

Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Картинка про Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими рукамиВ интернете можно встретить самые различные чертежи, по которым изготавливаются шиномонтажные станки. В большинстве случаев при конструировании применяются подручные материалы.

Конструкция самодельного шиномонтажного станка позволяет проводить качественное снятие и установку покрышек практически на любые диски. При этом станок собирается практически с подручных материалов, то есть обойдется в невысокую стоимость. Учитывая тот момент, что стоимость СТО постоянно растет, самодельный станок в гараже будет полезным.

Источник

Ручной станок для шиномонтажа.

Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Картинка про Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками

Приветствую всех. Вот недавно сварганил по схеме из интернета вот такой вот станок.

Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Картинка про Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками

Была необходимость разуть пару дисков и переобуть машину, поставить литьё. На шиномонтаж ехать не хотел, отдавать деньги за то что и так умею сам. Вот и решил сделать какую нибудь вещь помогающую в этом. Конкретно причина была в том что нечем было отодрать резину от борта.
Вспомнил что где то в интернете натыкался на видео и что то такое там было. Нашёл это видео

Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Картинка про Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками

Металлоконструкция для отбивания бортов колеса, собрана из труб найденных в гараже как и всё остальное.

Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Картинка про Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками

Самое сложное было сделать саму мантажку которая и делает всю работу. Наконечники я вытачивал из прута 20мм. Сам прут зажимал в тисы и зачистным кругом придавал форму, потом лепестковым шлифовал и приваривал к трубе.
Когда надо переобуться или совершить другие операции, например ремонт камеры. Станок привинчивается к полу большими саморезами в удобном для этого месте, иначе он по полу ездит и ногой приходится держать.
Если мылом смазывать саму мантажку и резину то всё очень легко снимается. чтобы диск при отбивании бортов не поцарапать можно положить коврик на пол.
С помощью этой приспособы которую я собрал абсолютно бесплатно я уже сэкономил чуть больше тысячи рублей.
Единственный минус, отбалансировать колесо в гараже пака невозможно. Но свозить снятые колёса на баланс не так дорого.

Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Картинка про Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками

ДОПОЛНЕНИЕ. Ответ на имеющиеся комментарии и на будущие.
Мне приятно что вы их пишите, спасибо за внимание.

1. Диск не царапает если не рукожопить. Можно поцарапать только в процессе разувания и чтобы это предотвратить на рабочую поверхность инструмента можно одеть резиновый шланг подходящего диаметра, смазать его мылом и в путь. Либо что нибудь намотать. Либо разувать диск с изнаночной стороны. Это сложнее, а на широких дисках невозможно, в некоторых вариантах срабатывает. Посмотрите кто не верит у меня в БЖ, я ездию на полированном литье, перебортовывал этим станком.
Штампы можно разувать и обувать не опасаясь. У них бортик отогнутый есть, по нему инструмент едет не касаясь диска больше негде. Краски на этом бортике обычно нет уже и так).

2. Станок может делаться под разные виды разболтовок, и универсальный в том числе. Если изготовить переходники со шпильками под разные диски.
Мой работает с дисками 4х98 и 4х100

3. Баланс осуществляется на СТО отдельно, стоит он дешевле чем вся перебортовка в целом. Или вот таким образом

4. Цель изготовления этого станка в экономии и возможности своими руками осуществлять перебортовку и ремонт. Возня с двумя монтажками как раньше в сравнение не идёт. Тут всё делается легко и быстро.

5. Размеры инструмента для забортовки:

Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Картинка про Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками

Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Картинка про Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками

Угол «А» надо сделать по острее чем у меня. Чем он острей тем легче заправлять резину обратно. Но переусердствовать не стоит, там ещё должно оставаться пространство между трубой инструмента и диском, чтобы не касалась обода. Желательно этот конец инструмента сделать поменьше. С маленьким удобнее работать. Стержни выточенные из прута на 20.

Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Картинка про Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками

Длину всей этой кочерги целиком выбирайте как будет удобнее вам.

Размеры основания станка 900 х 600 («Н» образная конструкция) Высота трубы делается под рост человека. Над колесом труба выступает на 300 примерно.

Источник

Сайт про изобретения своими руками

МозгоЧины

Сайт про изобретения своими руками

Шиномонтаж своими руками: чертежи и размеры, пошаговая инструкция и видео

Шиномонтаж своими руками: чертежи и размеры, пошаговая инструкция и видео

Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Картинка про Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками

Когда возникает необходимость замены шин?

Если говорить о том, в какое время года нужно снимать так называемую летнюю резину, то здесь все зависит исключительно от погоды за окном. Важно помнить, что городской климат в некоторой степени отличается от сельского, поэтому на оживленных дорогах оборудовать колеса зимними шинами можно и непосредственно перед появлением холодов. Приблизительные температурные показатели, сигнализирующие о необходимости «переобувания» – 5 – 6 °C.

Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Картинка про Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками

В свою очередь, менять зимние шины на летние нужно не сразу после наступления календарной весны. Важно, чтобы температура около 9 – 10 °C продержалась на протяжении нескольких дней. Но ездить на шипованной резине слишком долго также не стоит: это чревато преждевременным износом покрышек и может быть опасным в случае экстренного торможения.

Как отремонтировать колесо в дороге

Своими руками можно сделать шиномонтажный самодельный станок даже в дороге. Для этого потребуется не так много инструментов:

Самостоятельное решение проблемы

Пробитое колесо не вызывает серьезных сложностей если имеется «запаска. В случае отсутствия таковой решить задачу помогут специальные лопатки, позволяющее сорвать автопокрышку с диска. Процедуру могут заметно упростить обычный буксировочный трос и автомобильный домкрат.

Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Картинка про Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками
Пробило колесо в дороге?

Приготовив указанный инструментарий, последовательно выполняем следующие действия.

Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Картинка про Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками
Шиномонтаж колеса с помощью домкрата и буксировочного троса
На бумаге все эти действия выглядят простыми. Но выполнить их весьма сложно, особенно если все происходит в полевых условиях, да еще и при плохой погоде. Качество же самодельного шиномонтажа всегда оставляет желать лучшего, и к этому нужно быть готовым.

Приступаем к работе

Станок можно сделать как передвижной, так и стационарный, отличие, по сути, только в наличии самих колесиков.

Процесс разбортировки колеса на самодельном станке для шиномонтажа

Так как словами это довольно сложно объяснить и тем более представить, то мы воспользуемся народной мудростью, которая гласит, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

Поэтому рекомендую вам посмотреть видео самодельный шиномонтаж, и тогда общая картина у вас в голове сложится правильно, и вы наверняка даже придумаете иной свой способ изготовления устройства подобного типа

Если вам это удалось, можете в комментариях описать свою работу или даже поделиться ссылкой на фото вашего самодельного станка для разбортировки колес.

Разбортировка наездом на колесо

Главная сложность работы заключается в том, что для отделения покрышки от диска даже веса человека недостаточно. На это влияет также снижение эластичности резины со временем. Водители иногда используют наезд автомобилем на дефектное колесо, когда другой возможности ремонта нет.

Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Картинка про Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками

Чтобы нагрузка распределялась более равномерно, можно использовать отрезок широкой доски длиной не менее 1 метра. Такой способ хорош тем, что отсутствуют ударные нагрузки, однако часто резина приходит в негодность. Эту работу рекомендуется выполнять с помощником, чтобы регулировать скорость наезда и создаваемое усилие.

Советы при облегчении работы при разбортировке

Самая удобная точка для начала разбортировки — противоположная золотнику сторона. Перед началом мероприятия можно залить немного вспомогательной жидкости WD-40. Буквально через несколько минут жидкость пройдет во все труднодоступные места и растворит определенное количество проблемного материала. Как свидетельствует практика, это не создает агрессивного влияния на резину.

Трудности разбортирования

Длительная эксплуатация автомобильных покрышек на дисках способна привести к появлению такого эффекта, как «прикипание» резины к металлическому ободу колеса. Отделить их друг от друга можно несколькими способами, в которых могут использоваться кувалды, уголки, домкраты, монтировки и многое другое.

Каждый водитель обычно использует какой-то один из способов. Физически сильные водители применяют ударные методы кувалдой, если же есть возможность найти точку опоры для домкрата, то применяется метод выпрессовки. На выбор способа может влиять степень прикипания резины.

Последовательность ремонта колес в дороге:

Своими руками можно делать много различных приспособлений для проведения ремонтных работ и для удобства, например, подлокотник своими руками можно сделать из фанеры или из металла, откидывающий или фиксированный.

Такими навыками по ремонту колес в дороге должен владеть каждый водитель. Но, лучше будет иметь в гараже собственный станок для демонтажа и монтажа шин. Новый заводской станок дорогой, а самодельный можно сделать самому. Имея станок, не придется каждые полгода ехать в шиномонтажку для перебортировки шин.

Особенности самодельного шиномонтажа

Станок для шиномонтажа повсеместно используется автолюбителями, желающими существенно сэкономить на оплате услуг специалистов ТО, а также предпринимателями в условиях небольших сервисов. Важно отметить, что благодаря особенностям конструкции самодельный инструмент не будет уступать в производительности профессиональным аналогам.

К числу преимуществ, которыми обладает самодельная монтажка для шиномонтажа, целесообразно отнести:

Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Картинка про Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками

Устройство обладает надежной конструкцией и простым принципом работы, что сделало его невероятно популярным. Демонтировать покрышки с автомобильных колес без наличия специального приспособления практически невозможно. Использование устройства осуществляется по простейшему алгоритму.

Сначала колесо помещается на специальную раму под рычаг, при этом его потребуется зафиксировать, чтобы успешно выполнить монтаж. После этого манипулятор-«лапу» потребуется направить в участок стыка колеса и покрышки. Затем на рычаг оказывается интенсивное давление, что позволяет успешно демонтировать покрышку с колеса.

Нюансы проведения работ

Разбортировка не доставляла бы проблем, если бы не одна особенность. В процессе эксплуатации авто, шина в месте контакта с ободом постепенно «приваривается» к металлу. И этот нюанс доставляет больше всего проблем при разбортировке.

Ручной шиномонтажный станок: инструкция по сборке

Устройство для быстрого бортирования колес называется станком. Схемы и чертежи подобных механизмов для шиномонтажа своими руками нетрудно отыскать в интернете. Там же можно найти подробное описание процесса их изготовления в кустарных условиях. Но стоит ли тратить на это время?

Ручной станок собственного производства является аналогом оборудования, применяемого в автосервисах. При таком равенстве функций он имеет свои преимущества, в числе которых, помимо экономии финансов, можно отметить:

Необходимо упомянуть, что большинство чертежей станка для шиномонтажа, доступных в сети, предусмотрены для легковых транспортных средств. Однако для владельцев коммерческого автотранспорта в интернете также найдутся рекомендации, схемы и видео инструкции по изготовлению более мощных механизмов.

Применение самодельного станка

Без специального шиномонтажного станка провести снятие или установку покрышек практически невозможно.

Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Картинка про Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками

При его наличии работа существенно упрощается:

После того как покрышка частично сошла с диска можно использовать обычную монтировку. Лучше всего использовать инструмент большой длины.

Конструктивные особенности

Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Картинка про Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками
Ручной шиномонтажный станок в сборе

Рассматриваемый станок имеет множество вариантов исполнения. Мы же рассмотрим конструкцию классического механизма для шиномонтажа, которая состоит из следующих узлов и деталей.

Большие усилия и нагрузки, которые будут воздействовать на конструктивные элементы шиномонтажного станка, требуют использование прочных и надежных материалов. По этой же причине настоятельно рекомендуется усилить все соединения винтовым крепежом.

Причины самостоятельной сборки

Самодельный шиномонтажный станок в большинстве случаев собирается по нижеприведенным причинам:

Стоит ли овчинка выделки?

Есть ли смысл тратить время на изготовление кустарного аппарата, когда можно воспользоваться профессиональным сервисом? Решать вам и только вам. Наше дело – дать качественную информацию.

Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Картинка про Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками

Сразу заметим, что большинство вариантов механизмов рассчитаны на легковые автомобили. Хотя водителям грузовиков никто не мешает заняться сооружением собственного шиномонтажного аппарата. На тему «как сделать шиномонтажный станок своими руками» имеется огромное количество вполне дельных видеороликов в сети. Они будут отличным подспорьем.

Сборка устройства

Собирается ручной станок для бортирования автомобильных колес согласно чертежу. Весь процесс включает следующие процедуры.

Очевидно, что без использования сварочного аппарата упомянутые работы провести невозможно. Также отметим, что после сборки механизма, всю конструкцию следует загрунтовать и окрасить для защиты от коррозии.

Что нужно для изготовления самодельного шиномонтажного станка:

Каждые пол года водители перекидывают покрышки с летних на зимние, и обратно. Но не многие знают, как правильно хранить резину летом и зимой, с дисками и без.

Создаем оборудование своими руками

Итак, у нас уже есть все, чтобы сделать станок для обслуживания колес автомобилей, в том числе, грузовых, необходимо лишь правильно его собрать. Сделать это нужно следующим образом:

Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Картинка про Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками

Плюсы конструкции

Станок своими руками для обслуживания колес автомобилей, также как и самодельный ткацкий станок имеет массу преимуществ.

Как сделать станок:

Рекомендации специалистов

В сборке шиномонтажного станка есть определенные нюансы, которые желательно учесть. Ниже представлено несколько советов от «бывалых» мастеров.

В завершение отметим, что в сети Интернет представлено множество схем и чертежей для изготовления шиномонтажных станков. Большинство из них подразумевают использование подручных и легкодоступных материалов, что обеспечивает невысокую стоимость готового изделия. Поэтому подобное оснащение собственного гаража не будет лишним, особенно если учесть, что стоимость услуг автосервисов постоянно растет.

Процесс сборки

Для того чтобы в процессе сборки не возникло каких-либо проблем, целесообразно предварительно изучить чертежи и размеры самодельного станка, а также пользоваться видео-инструкцией. Его сооружение осуществляется в несколько основных этапов и не потребует от мастера специфичных навыков и внушительных временных затрат.

Собрать шиномонтаж на дому своими руками можно, выполнив ряд простейших манипуляций:

При формировании основания настоятельно рекомендуется выдерживать расстояние между трубами не менее 70 см, что позволит сделать её максимально устойчивой. При изготовлении крепления рекомендуется использовать материал не менее 2-3 см толщиной, что позволит быть уверенным в его надежности. Фланец размещается на высоте не менее 40-60 см от крепежного элемента.

Особенности рабочего процесса

Для выполнения шиномонтажа своими руками ручной инструмент собирают поэтапно:

Последним устанавливают рычаг, который состоит из лапы и плеча. Первый элемент потребуется для снятия покрышки. Собрав конструкцию, можно понять, как сделать шиномонтаж своими руками. Для этого используют видеоруководство ниже, фотографии и пояснения мастеров.

Необходимые инструменты

Для выполнения работ по сборке потребуется стандартный набор инструментов, а также сварочный аппарат. Наличие последнего представляется необходимым условием для сооружения станка, поскольку без него собрать прочную, надежную конструкцию, которая будет пригодна для использования, не удастся. Кроме того для продления срока службы агрегата мастеру потребуется использовать красящие составы.

Порядок сборки

Изучив инструкцию, позволяющую соорудить самодельный шиномонтаж своими руками, необходимо более подробно ознакомиться с порядком сборки подобного рода приспособления. Прежде всего приступают к изготовлению основания, от которого зависят многие параметры готового станка.

Далее выполняются следующие действия:

Придерживаясь этого порядка действий, можно без каких-либо проблем изготовить домашний шиномонтаж своими руками, что позволит сократить затраты на обслуживание автомобиля, выполняя подобные работы самостоятельно.

Демонтаж поврежденного колеса

Прежде чем выполнять ремонтные работы, шину необходимо снять с автомобиля вместе с каркасом. Для такого меропритятия крайне важно иметь в наличии такие инструменты, как домкрат и балонник. Выполнять всю работу рекомендуется исключительно на ровном месте, а если имеется некоторый уклон, то под колесо нужно подложить какую-нибудь опору.

Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Картинка про Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками
Далее ту сторону, на которой находится поврежденная покрышка, следует приподнять при помощи домкрата. Добиваться большой высоты не нужно, достаточно, чтобы шина находилась в 3-4 см от поверхности земли. После этого при помощи балонника можно открутить гайки и снять колесо.

Все это мероприятие также относится к такой процедуре, как шиномонтаж. Своими руками чертежи всего процесса работы рядовому автолюбителю составить весьма проблематично, поэтому для того, чтобы ремонтное мероприятие прошло быстро и правильно, следует руководствоваться нижеописанными рекомендациями.

Как снять покрышку с диска

Порядок работы по демонтажу покрышки:

Как поставить покрышку на диск

Установка колеса с новой шиной

После оборудования обода новой покрышкой всю конструкцию требуется установить на прежнее место и тщательно закрутить все болты. Выполняя шиномонтаж своими руками, к закреплению всех деталей следует подойти очень серьезно, так как от этого зависит безопасность дальнейшей езды. Начинать закручивать болты лучше всего сверху и дальше двигаться по диагонали. Подобный способ крепежа позволит максимально точно выполнить центровку колеса.

Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Картинка про Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками

Завершать процедуру нужно только тогда, когда машина полностью стоит на земле. Все болты нужно закрутить максимально плотно.

Таким образом, можно сказать, что, разбираясь с тем, как сделать шиномонтаж своими руками, требуется четко следовать всем рекомендациям, и тогда результат работы однозначно будет положительным, а определить, что вся процедура была выполнена автолюбителем самостоятельно, будет тяжело даже самым требовательным сотрудникам станций технического обслуживания.

Зачем контролировать давление в шинах?

Как известно, шиномонтаж колес своими руками включает в себя не только ремонтные мероприятия. Сюда также относится процедура, которую следует выполнять регулярно – это проверка атмосферного давления внутри покрышек. От частоты ее проведения напрямую зависит безопасность водителя и его пассажиров, поскольку воздух из колес постепенно уходит, а это может стать причиной аварийной ситуации.

Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Смотреть картинку Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Картинка про Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками. Фото Монтировка для шиномонтажа легковых автомобилей своими руками

В конструкцию современных электрических насосов обычно входит манометр – специальный прибор, помогающий контролировать давление в шинах. Кроме того, важно отметить, что эта короткая процедура позволит не только обезопасить процесс вождения, но и сохранить часть топлива, так как из-за плохо накачанных шин горючего автомобилем потребляется больше, чем требуется.

Полезные рекомендации

При выполнении шиномонтажных работ следует учитывать нижеприведенные рекомендации:

Советы бывалых

Как правильно сделать станок своими руками:

Заключение

Используя приспособление для шиномонтажа, автолюбитель сможет не только избежать лишних затрат, но и быть уверенным в качестве выполненной работы. При желании такой инструмент можно изготовить самостоятельно, используя сварочный аппарат, чертежи, фото, а также подручные материалы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *