Мопед альфа через год
Мототехника «мопед» Alpha за 2,5 года владения.
Всем привет, покапавшись в «ноуте» наткнулся на пару фоток моих мопедов. Ну и собственно захотел рассказать, какого владеть этим «самокатом». Ну и ближе к делу, почти 2,5 года назад попался мне вариант, купить по дешевке мопед Alpha. Прокатился, как-никак понравился. Показалось прикольно, да и заманил тот факт что он оч мало «ест» топливо. Приблизительно 3 литра или 2,5 на 100км.
Покатавшись уже более недели, действительно понравился, хотя не очень скоростной, хотя до 60км/ч разгоняется бодро. Потом все, уже «орет» как-то жалко газовать. Хотя разгонять его можно до 110км/ч, но я бы не советовал.
По расходу топлива даже он удивлял меня, если кататься по месту 2х литров хватает где-то на неделю. До магазина там съездить, или еще за чем-то.
Слабые места, у него стартер, бывает выходит из строя. И слабые амортизаторы. Я исключительно поменял их на ИЖовские.
Потом попался еще мне один мопед, это уже Reicer.
На вид такой, «олд скульный» но довольно удобненький. Как-то по приколу на нем гонять.
НУ и в концовочке, небольшое заключение. Плюсы, неприхотливый, естественно ест мало. Разгоняется нормально (для мопеда)
Минусы: очень легкий(иногда сдувает ветром когда проедет фура на встречу) Быстро гниют крылья (из хрома)
Мопед альфа через год
Итак, ровно год назад всего за 35 500 рублей
я стал обладателем новенького мотоциклета Альфа с заводским двигателем в 110сс, потомка легендарной и неубиваемой Хонды Каб, который, забегая наперёд, не посрамил памяти прародителей несмотря на множество недостатков, унаследованных с рождения от ленивых отечественных сборщиков и скупых производителей. Недокрученные гайки и болты, ужасного качества пластилиновый металл в комбинации с избыточными вибрациями, горбатыми дорогами и не слишком прямыми руками самого владельца редко, но метко преподносили сюрпризы, чаще всего выражавшиеся во внезапном катапультировании в произвольных направлениях не жизненно важных, но всё же нужных запчастей. Напомню, что на сегодняшний день я безвозвратно лишился части выхлопной трубы, дуг безопасности, переднего крыла, механизма, поддерживающего центральную подножку и блокиратора руля. И едва не лишился номерного знака, головки бронепровода, заднего крыла, подножек и лапки, которые хоть и успели отвалиться, но были найдены и водружены с помощью сварки и шурупов на свои места. После всех этих манипуляций мотоциклет наконец-то свыкся со всеми этими деталями и больше не предпринимает попыток подбить мимо пролетающих коробочников метко отвалившимися железяками. Хотя нет, вру, просто теперь мопедный мотоцикл сосредоточился на шатании собственного карбюратора. У вас когда-нибудь была ситуация, когда вы спокойно едете и тут ВНЕЗАПНО и беспричинно падает тяга и двигатель перестаёт подавать признаки жизни в 20 километрах от точки назначения? При этом в баке достаточно бензина, есть искра и подаётся воздух? И все попытки оживить мотор заканчиваются однообразным масланием стартера, безрезультатными прыжками на кике и напрасными попытками услышать хоть одно врум с толкача. Снимаем карбюратор, заглядываем внутрь – поплавковая камера девственно чистая, все отверстия чистые, жиклер чистый, игла чистая… Попытки рядом находившихся ребят из Ночных Волков реанимировать упрямого ослика ни к чему не привели, а парень на Урале, который честно пытался помочь, в конце концов также сдался, серьёзно заявив, что Урал намного проще в понимании, чем мой таинственный скутербайк. Спасибо вам ребята, ну а я, провозившись около часа, решаю завершить этот вечер долгим пешим ходом, изюминкой которого стало толкание в горку 70-килограммовой туши некроАльфы. Слава мотоциклетным богам, что в сумерках на краю обочины и цивилизации пара эндуристов и мужик с пассажиркой на сибихе обнаружили моё взмылённое тело, которое уже израсходовало запасы энергии и училось исключительно взглядом и матом двигать чёртов мотороллер. Благодаря этому, а также запасливости и опытности райдера по имени Александр на Хонде Иксэр с мотком верёвки, моё пешее приключение сменилось на занимательный аттракцион, в ходе которого нужно было любой ценой сохранять равновесие и дистанцию в перерывах между рывками тяговитого японского внедорожника на скорости в 70 км/ч. Стоит отметить, это оказалось несложно и полезно для общего развития.
Но я отклонился о сути проблемы: наутро, разобрав ещё раз карбюратор, я наконец-то заметил проблему – с рычажка подсоса свалился воздушный дроссель, намертво заблокировав подачу воздуха. При первом осмотре в день происшествия я крутил карбюратор под разными углами, поэтому и не заметил этой досадной проблемы, которая лечится буквально за минуту.
Собственно, это был единственный случай за год, когда табун семерых бензиновых пони наотрез отказался тащить мою тощую задницу (не считая случая с протёртыми камерами). В остальном ни качество работы двигателя, ни его надёжность не вызывает у меня сомнений. Вдобавок, в начале лета я наконец-то заменил ведущую звезду, что очень приятно меня удивило: крейсерская скорость повысилась с 80 до 90 км/ч (по родному спидометру) при 8к оборотов, при этом каких-либо изменений динамики в худшую сторону не замечено.
Что можно сказать в итоге? Этот мотоцикл стоит каждой копейки, которая за него заплачена и вложена. Моя Альфа пережила пару-тройку падений, одно ДТП с тараном мотоциклом автомобиля на малой скорости, поездки по 200-300 километров в летнюю жару, где двигатель часами молотил на границе красной зоны. Стоит добавить, что всё это время Альфа эксплуатировалась дипломированным специалистом-филологом, который не имеет ни нормального инструмента, ни собственного гаража, ни прямых рук, ни постоянного места работы.
Рождение мопеда Альфа
Доброго время суток уважаемые друзья! Сегодня хочу поделиться чудом Китайского прорыва на Российский рынок, мечтой почти каждого подростка и не только, ведь я тоже мечтал о таком учившись в школе, но имел Ригу 22, которая ехала конечно, но Альфа перла просто как ямаха эр адын. Все покупают мопеды уже готовыми, а может кому будет интересно как его привозят в магазины и собирают там? Итак, на моем этапе Альфа получает первые шаги жизни, привозят их Китая в таких коробках.
Открываем коробку, видим все в пупырке и деревянная обрешетка, пару лет назад была обрешетка из металлического уголка, отлично шла на изготовление полок в мастерской.
Распаковывем все и видим кучу деталей и ящик с метизами.
Первым делом ставим передние крыло, колесо, руль, поворотники.
Затем ставим лапку заднего тормоза, подставку для ног водителя, глушитель, декоративные дуги безопасности, задние крыло, багажник и подставки под ноги пассажира.
Финальным этапом идет установка сиденья, зеркал и защиты цепи.
3 СКОЛЬКО СТОИТ ДОСТАВКА?
4 КАК ДОЛГО ДОСТАВЛЯЮТ?
5 КАКОЙ ОБЪЕМ ДВИЖКА?
6 КАК ТЕБЕ ПРОДАЛИ ЕГО БЕЗ ПРАВ?
7 КАК СТАВИТЬ НА УЧЕТ?
про что твой пост,если осталось столько вопросов?
Я видел как собирают альфы перед тем как в магазин отвезти, там они были в толстых деревянных коробках с железным каркасом. Из этих каркасов потом столы делали себе. А этот упакован в картон и пару дощечек.
Есть вопрос по стоимости и сложностями логистики.
Cafe-racer из Alfa. Красивый байк из китайского хлама
Были заказаны новые спицованные колеса, примерно 4к рублей
Родная размерность резины 2.25, но хотелось жирных колес, поэтому были куплены два баллона 3.0х17, выглядело все это очень сочно
Мопед альфа через год
Итак, утром 9-го июля мотоцикл отправился к новому владельцу, а я решил в память о нём вспомнить, как оно всё было, и поделиться с читателями Байкпоста, во сколько же обходится владение маленьким китайским мотоциклетом.
Куплен мотоцикл был 12 августа 2015 года в дилерском центре Racer в Севастополе за 35 500 рублей. На момент продажи мотик провёл у меня 23 месяца и проехал 17330 километров, в ходе которых было потрачено:
Наименование Примерная стоимость
Кофр (2 шт.) 3700 руб.
Трос противоугонный 600 руб.
Первое ТО 1200 руб.
Страховка (2 шт.) 2500 руб.
Доработка косяков сборки (приварка глушителя, укрепление оси маятника) 1200 руб.
Замена тросика сцепления 250 руб.
Замена катушки зажигания 350 руб.
Замена воздушного фильтра (4 шт) 1200 руб.
Замена аккумулятора 2000 руб.
Замена карбюратора 800 руб.
Замена резины (3 шт.) 4500 руб.
Замена коленвала + работа 2800 руб.
Замена ЦПГ 2200 руб.
Замена глушителя 2000 руб.
Свечи (4 шт.) 800 руб.
Замена фар (2 шт.) 1100 руб.
Замена крыла 600 руб.
Ручки с подогревом 800 руб.
Декоративные элементы (смотровые крышки, панели бардачка) 1000 руб.
Новые звёзды 300 руб.
Задний тормозной барабан в сборе 600 руб.
Ремонт проколов колёс (прибл.) 2000 руб.
Масло Motul 5100 10w40 (примерно 8 литров) 6000 руб.
92-й Бензак (прим. 450 литров) 19000 руб.
ИТОГО: 57500 руб.
Вот так вот покупается мотоцикл за 35 500 рублей и за 2 года он нам обходится в 57 500 рублей, чтобы нам было максимально комфортно на нём передвигаться. Кажется солидной суммой, да? А на самом деле даже если сложить все эти цифры и представить, что 2 года мы ходили пешком, проклинали очереди на остановках, стояли в пробках, сидя в душном лоховозе и складывали все вышеуказанные средства в кубышку, то окажется, что нам только-только хватает на покупку б/у Ёбрика свежих годов…
По этой же причине я считаю, что Альфа – это прекрасный начальный бюджетный и практичный мототранспорт, который сэкономит ваши деньги и время (относительно), непременно вытащит руки из задницы любой глубины (от мелочных поломок не уйти) и позволит максимально безопасно познакомиться с тем беспределом, который царит на отечественных дорогах. Именно поэтому я рад, что начал с Альфы, и, несмотря на её раздражающую слоупочность, которую мне пришлось терпеть столько времени, тех сюрпризов, которые выскакивали в самых неожиданных местах, этот мотоциклет я бы уверенно посоветовал для юных и горячих начинающих райдеров, каким собственно и стал новый владелец.
А напоследок видео с прощального прохвата, на котором видно, насколько бодрым остался мотоциклет спустя более 17к пробега.
Стоит ли покупать мопед Альфа?
Приветствую вас!
Сразу хочу сказать, что пост не является призывом к действию и настоятельным советом. Я лишь опишу свой опыт использования мопеда, его минусы и плюсы. А вам уже решать после прочтения: стоит покупать мопед или нет.
Мопед Альфа-Ирбис был куплен моим отцом еще в 2011 году. В то уже неблизкое время прав на управление мопедами и скутерами еще не было. Сейчас они уже появились и действуют с 2014 года. Хочу отметить, что это уже некий минус. Ну а на законопослушных граждан введение удостоверения никак не скажется. Я же езжу без прав и козьими тропами, когда в наш поселок наведываются ГИБДД.
Сейчас эта техника перешла по наследству мне. Скажу честно, что раньше у меня всегда были мотоциклы «Восход-2 и 2М» с кулачковым зажиганием. Кто помнит, тот знает.
Минусы мопеда
К мопеду мне пришлось привыкать. Что я могу сказать еще о его минусах? Ввиду его легкости и нешироких колес в отличие от мотоцикла, езда по сухому глубокому песку довольно проблематична. Кидает из стороны в сторону, прорезая песок.
На заднее колесо шипованную резину лучше не ставить. Это влияет на быструю вытяжку приводной цепи. Какую цепь лучше ставить — я описывал ранее в этой рубрике.
Кто имел мотоцикл, тот наверняка может знать, что нормальный цвет у свечи зажигания должен быть кирпичный. У мопеда же она постоянно черная. Иной раз можно его и не завести. Но я все же приспособился заводить мопед. После долгого простоя, например.
Не стоит обращать внимания на цвет свечи. Она будет всегда черной. Насколько я осведомлен от знакомых и судя по своему опыту. Просто нужно всегда возить с собой запасные свечи, среди которых должна быть новая.
Аккумулятором, а следовательно, стартером не пользуюсь. Завожу всегда с «ножки». После долгого простоя «дергаю» 2-3 раза ножным стартером при открытой воздушной заслонке. Далее закрываю заслонку, включаю зажигание и пробую завести. Не стоит его мучить, если он сразу не схватил. Пробовать по этой же схеме надо еще.
Из минусов назову еще то, что воздушный фильтр очень неудобно расположен. Снять его можно быстро, но вот поставить сложно. Приходится выпендриваться.
Плохо пользоваться зеркалами заднего вида. Отображают треть тела ездока из-за коротких стоек, как уж ни настраивал. Поэтому одно зеркало заменил на зеркало от ИЖ-Юпитера-4, на более длинной стойке. Отображение улучшилось, но из-за длины стойки зеркало дрожит при движении, хотя для меня это не критично.
Плохо еще то, что нет бокового бардачка для ключей. Пришлось цеплять на багажник кофр. Но я хочу все же сделать бардачок сбоку. Получится или нет, расскажу после.
Коротко о достоинствах мопеда Альфа
Легкий, можно «за рога» перевести через любое препятствие. Прекрасно на нем ездить на рыбалку и в лес. Экономичность. Не нужно приготавливать топливную смесь, заливаете чистый бензин и вперед.
При должном уходе и обслуживании прослужит долгие года. Как у меня с 2011 года до сих пор заводится и ездит прекрасно. Меняю только масло ежегодно, прочищаю воздушный фильтр, смазываю цепь, подкачиваю перед сезоном колеса.
А вообще-то, нужно понимать, что мопед создан для езды по асфальтированному покрытию. А мы скачем на нем по всем калды….нам, оврагам, грязи, грунтовкам не лучшего качества и лесным дорогам, где торчат одни корни от деревьев.
Лично для меня это пока наилучший вариант для сельской местности. Ну а покупать мопед Альфа или нет — решение за вами. Всем удачи и добра!
Юморок:
Инспектор Пупкин:
— Гражданин Иванов! Почему на мотоцикле без шлема?
— В правилах не указано, из какого материала должен быть защитный шлем. Мой шлем — бандана!
— Зато в правилах сказано, что шлем должен быть застегнут. Застегните свой шлем под подбородком и можете ехать.