Мопед альфа шум цепи

Мопед альфа регулировка натяжения цепи. Замена цепи грм скутера с подробным описанием

Когда и зачем проверять цепь

Производители рекомендуют осуществлять проверку через каждую 1 000 километров пробега. При интенсивных нагрузках, если приходится преодолевать сотни километров за день, осмотр требуется гораздо чаще. Но установив качественную цепь, мотоциклист сможет уменьшить количество проверок.

Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи

Просто посмотрев на мопед со стороны, специалисту нетрудно определить, если цепь натянута неграмотно. Подобная ошибка при обслуживании мопеда способна привести к разрыву цепи прямо во время поездки. Перетяжка встречается достаточно часто и, несмотря на наличие смазки, приводит к ускоренному изнашиванию цепи. В результате подвеска начинает работать некорректно. Со временем может выйти из строя ступица.

Плохо натянутая цепь также часто становится причиной поломок. При перемещениях она будет сильно колебаться, в итоге возникнут трудности с переключением скоростей. Повысится ударная нагрузка на шестерни КП и заднюю ступицу. Цепь может заблокировать колесную ось, намотавшись на нее. Подобная поломка способна привести к серьезной аварии.

Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи

Передача крутящего момента от мотора к заднему колесу в мопедах Альфа осуществляется за счет цепного привода. В таком механизме задействуют две звезды, соединяющиеся цепью. Первая звездочка связана с коробкой передач, вторая — с задним колесом.

Степень натяжения изменяется при перемещении маятника по дугообразной траектории на длину хода подвески. При натяжке важно помнить, что должен оставаться запас по длине — 2-3 сантиметра. Максимальное натяжение достигается в случае, когда в одну линию выстраиваются следующие элементы:

Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи

Подготовительные работы

Обязательно нужно очистить цепь, иначе натяжка не даст результата. На металлических поверхностях имеется смазка, со временем сверху налипает пыль. В обычной воде эти загрязнения отмыть нельзя, нужно использовать автохимию. Лучше выбрать средство в форме аэрозоли, которое не будет разъедать сальники — уплотнительные кольца цепи

Если механизм сильно загрязненный, желательно снять крышку с ведущей звезды. Важно убедиться, что фиксирующая гайка хорошо законтрена. Сама очистка производится следующим образом:

Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи
Чистка цепи мопеда
Теперь нужно определить степень износа элементов. Звенья цепи не должны заедать, в идеале они легко двигаются. Также необходимо проверить наличие и состояние сальников. Зубья звезды не должны быть загнутыми, заостренными или поврежденными. Износ поверхностей зубьев бывает связан с неправильной установкой заднего колеса.

Для определения состояния цепи нужно проверить, имеются ли участки, на которых натяжение слишком большое или наоборот, слабое. Для этого нужно вручную провернуть колесо. Если такие участки имеются, значит, неравномерно износились втулки и пины. В этом случае расстояние между пинами увеличивается, и цепь становится длиннее.

Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи
Сильно изношенная цепь

Нередко причиной появления отрезков с разным натяжением оказываются проблемы с другими узлами мопеда. Возможно, установлены звезды с неправильно центрированным отверстием или неподходящего диаметра. Неравномерное натяжение может быть связано с сильным износом втулки колеса или выходом из строя подшипников ступицы звезды. Но могут обнаружиться и другие поломки, поэтому важно производить тщательной осмотр.

По длине цепи нетрудно определить степень износа. Для этого ее нужно потянуть назад. При этом важно попытаться одновременно стянуть цепь со звезды. Замена требуется, когда при попытке снятия большая часть зуба звезды становится видна. Если ролики цепи покривились и скрип при поездке, лучше поменять деталь вместе со звездочками.

После очистки нужно выровнять заднее колесо. Это несложная задача, если на ось нанесены метки. Но метки иногда сбиваются, поэтому нужно проводить дополнительную проверку. В момент вращения заднего колеса необходимо посветить фонариком и обратить внимание на цепь. Если она движется не прямо, значит, установка произведена некорректно.

Установив заднее колесо, нужно запомнить, где расположены метки. Если они не симметричны, это свидетельствует, что метки неправильно нанесли. В этом случае можно с обратной стороны цепи нарисовать маркером новые отметки. При затяжке задней оси важно надавливать на гаечный ключ в направлении к переднему колесу.



СКУТЕР. СБОРКА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ (50-КУБОВЫЙ)

Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи

ВНИМАНИЕ!

Прокладка головки цилиндра выполняется из мягкого металла (медь, алюминий) и после затяжки гаек головки цилиндра деформируется, тем самым обеспечивая герметичность соединения. Повторная установка прокладки головки цилиндра не допускается. 2. Устанавливаем успокоитель цепи ГРМ. 3. Устанавливаем головку цилиндра. 4. Устанавливаем поршень в ВМТ по меткам на маховике. Обычно это метка «Т» на маховике. Совмещаем метку с приливом на картере двигателя.

ВНИМАНИЕ!

Следующая операция является одной из наиболее важных при сборке двигателя. Важно очень точно совместить все метки. Ошибка в установке цепи даже на 1—2 зуба приведет к тому, что двигатель не будет работать правильно, и вероятно это даже приведет к серьезным поломкам деталей ГРМ и ЦПГ при попытке запуска двигателя! 5. Убедившись, что цепь привода ГРМ не соскочила с ведущей звездочки на коленчатом валу, устанавливаем распределительный вал в головку цилиндра, одновременно надев на его звездочку цепь так, чтобы метки на звездочке распределительного вала расположились параллельно плоскости кромки головки цилиндра, а кулачки были направлены вниз (внутрь головки).

6. Устанавливаем опору коромысел, сориентировав ее согласно установочным меткам. Смазываем кулачки и подшипники распределительного вала.

На опоре коромысел нанесены буквы «ЕХ» — что означает «EXHAUST» — выпуск. Метка «ЕХ» должна располагаться над выпускным клапаном.

ВНИМАНИЕ!

• Проверьте правильность осевой установки распределительного вала (убедитесь, что подшипники распределительного вала правильно расположились на постелях). Вероятно, на каких-то моделях скутеров на держателе будет нанесена метка «IN» — «INTAKE» — впуск. Соответственно, метку «IN» необходимо располагать над впускным клапаном.

ВНИМАНИЕ!

При сильной деформации (сплющенности) медных шайб они подлежат замене, так как если шайбы будут прилегать неплотно из-за подтекания масла, в системе смазки упадет давление и мотор быстро выйдет из строя. Уплотнение этого соединения каким-либо герметикой недопустимо. 7. Устанавливаем на шпильки уплот-нительные медные шайбы. 8. Наворачиваем все четыре гайки крепления головки цилиндра, не затягивая их. 9. Утапливаем рабочий стержень на-тяжителя цепи ГРМ внутрь корпуса. 10. Устанавливаем натяжитель цепи ГРМ наместо, затягиваем болты его крепления.

11. Вставляем рабочий болт и пружину натяжителя цепи ГРМ, затягиваем его. При этом можно будет услышать характерные щелчки — сработает храповой механизм рабочего стержня натяжителя который, под воздействием пружины, выйдет из корпуса и натянет цепь ГРМ.

12. Последовательно, крест-накрест затягиваем гайки крепления головки цилиндра в 3—4 приема. Окончательный момент затяжки — 10-15 Нм (Более точные значения можно найти в инструкции по ремонту к конкретной модели скутера). 13. Вворачиваем и затягиваем дополнительные болты крепления головки цилиндра. 14. Торцовым ключом за центральный болт маховика, или руками, держась за маховик, медленно проворачиваем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке на 3—4 оборота, чтобы убедиться, что фазы ГРМ установлены верно, и поршень не сталкивается с клапанами.

15. Устанавливаем коленчатый вал в ВМТ такта сжатия и еще раз контролируем правильность установки распределительного вала по меткам.

16. Регулируем клапанные зазоры, (см. ). 17. Проворачиваем коленчатый вал на несколько оборотов и еще раз контролируем правильность установки клапанных зазоров. 18. Устанавливаем крышку головки цилиндра и затягиваем ее болты. 19. Надеваем шланг вентиляции картера на штуцер в крышке головки цилиндра. 20. Устанавливаем кожух охлаждения цилиндра.

ВНИМАНИЕ!

Не забудьте извлечь из впускного коллектора бумагу, если при разборке вы закрывали его от грязи. 21. Устанавливаем впускной патрубок в сборе с карбюратором.

ВНИМАНИЕ!



Инструменты для замены цепи на мопеде

Используются рожковые и накидные гаечные ключи. Всего потребуется четыре ключа диаметром 10, 14, 17 и 24 миллиметра. В зависимости от модели мопеда, может вместо диаметра 24, потребоваться 22 мм. Если есть головки и трещотки, ими можно заменить часть ключей.

Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи
Для натягивания цепи понадобятся ключи на 10, 14, 17 и 24

На всякий случай лучше запастись отверткой с плоской насадкой, она позволит приподнять болты, если их нельзя будет снять руками.


Как натянуть цепь на мопеде Альфа — пошаговая инструкция

Чтобы упростить доступ к нужным узлам, сначала снимают заднюю левую подножку для пассажира. Мопед необходимо поставить на центральную подножку. Также желательно открутить болт и снять выхлопную трубу. Если этого не сделать, нельзя будет использовать головки с трещотками.

Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи

Далее берут два ключа — 17 и 14 мм. Нужно открутить гайку, чтобы ослабить колесную ось. Гайку откручивают, но не полностью. Вторым ключом нужно придерживать ось с обратной стороны, чтобы был упор. Если не держать с обратной стороны, ось будет прокручиваться.

Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи

Теперь нужно ослабить расположенную с другой стороны гайку при помощи ключа диаметром 24 мм.

Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи

Ключом диаметром 10 мм закручивают болт натяжки цепи. Но натяжение не должно быть слишком сильным.

Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи

Задняя ось ослаблена. Нужно убедиться, что зубчики ведомой звезды не попадают на край цепи. Для этого необходимо прокручивать колесо. Когда зубчики заходят справа, нужно немного закрутить болт при помощи ключа на 10 мм. Если заходят слева, необходимо ослабить его, а если справа, то, наоборот, закрутить.

Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи

Теперь нужно закрутить ось колеса ключами на 24 и 17 мм. Второй болт закручивают ключом диаметром 14 миллиметров. Цепь натянута, остается поставить левую подножку и защиту.

Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи

Чтобы правильно натянуть цепь, придется совместить метки на звездах. На подтяжке есть риска и палочки. Эти обозначения наносятся с обеих сторон.

Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи

Нужно постараться, чтобы риски справа и слева совпадали. Если не совместить эти отметки, колесо не будет ровно держаться. Естественно, крутиться оно тоже будет неправильно. В итоге с одной из сторон начнет усиленно изнашиваться резина. Поэтому важно подтягивать гайки с обеих сторон.

Для более точной подтяжки важно снимать крышку, закрывающую цепь. Иначе есть вероятность, что она будет натянута слишком сильно. После натяжки может также потребоваться регулировка тормозов.

Полезное наглядное видео о том, как натянуть цепь на мопеде «Альфа»:

Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи

Менять или не менять?

Предположим, вы капиталите свой двигатель: меняете сальники, коленчатый вал, прокладки и другие девайсы, а вот менять цепь ГРМ на новую или нет сомневаетесь. Зря сомневаетесь, меняйте ее на новую при первой же возможности. И сейчас я объясню почему.

Смотрите сами: цепь имеет средний срок службы примерно в 18 000-20 000 км пробега скутера (личный опыт), примерно как средний срок службы самого двигателя. А у вас, к примеру, после пробега 6 000 км заклинил коленчатый вал или потек двигатель или случилось, что-то еще требующее полной разборки двигателя. Вы естественно разбираете двигатель, меняете коленчатый вал на новый, а цепь, которая к тому времени выработала треть своего ресурса оставляете.

И что получается? Цепь, через 12 000 км выработает свой ресурс и придет в негодность, а коленчатый вал и прочие детали будут исправны и вам хочешь не хочешь, придется снова, из-за одной только цепи половинить двигатель. Оно надо? Цепь это расходник. Никогда не экономьте на ней!

Лично я, цепи ГРМ никогда не проверяю. Я их попросту выкидываю на помойку, какими бы они офигенными мне не казались. Цепь для меня расходник, такой же как свеча, масло или сальник. Но если вам принципиально, или по деньгам напряжно, вы можете воспользоваться старым дедовским способом.

Альфа ремонт натяжителя

ремонт натяжителя 149 fmb.

Вытягиваем цепь по длине, зажимаем ее пальцами и пытаемся расположить ее в горизонтальном положении

Источник

Фотоотчет: Замена задней цепи мопеда Альфа

Цепная передача крутящего момента — всегда проблема. Но дешевизна, простота обслуживания вкупе с малым весом, а для мотоцикла — вес — это очень существенный параметр — перевешивают все недостатки и цепной привод заднего колеса также как и много лет назад в мотостроении является главенствующим. И от этого в ближайшие десятилетия мы вряд ли уйдем.

Как уже было сказано: цепь — всегда проблема. Тянется она зараза и ничего с этим не поделаешь. И ладно бы только тянулась, так она начинает жрать зубья звезд и если вовремя ее не заменить на новую, то она буквально за один сезон сожрет звездочки.

Не вдаваясь в теорию — рассмотрим классический случай: цепь растянулась и требует срочной замены. Если внимательно присмотреться к картинке, то будет видно, что ролики цепи не попадают в зубья звездочки. Как следствие ролики цепи бьют по зубьям звездочки и сжирают ее буквально за один сезон.

Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи

Некоторые, особо одаренные деятели умудряются нарезать «болгаркой» на таких звездочках свои, эксклюзивные зубья. Но мы такой фигней страдать сегодня не будем, а купим новую ведущею звезду (ведомая еще живая, пару сезонов походит), цепь и сделаем все по-человечески, а не по-колхозному.

Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи

При выборе новой цепи отталкивайтесь от ширины и количества зубьев на звездочках вашего мопеда. Цепи для Альфы идут разной ширины и длины: есть широкие, есть узкие, есть длинные, есть короткие. Мы будем ставить широкую, 428 под звездочки Z13 Z41, а какую будите ставить вы зависит только от ваших звездочек и предпочтений.

Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи

Устанавливаем пырчик на подножку, если она у вас конечно есть 😥

Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи

Снимаем кожухи, крышку ведущей звездочки, откручиваем гайку оси заднего колеса\задней звездочки, ослабляем с обоих сторон натяжные цепи.

Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи

Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи

Ищем на цепи замок, расстегиваем его и снимаем старую цепь. У бивней цепь всегда заклепана наглухо и в этом плане мне не повезло: пришлось идти за болгаркой B-)…

Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи

Толкаем колесо по заднему маятнику максимально вперед, накидываем новую цепь, застегиваем замок. Чтобы замок не расстегнулся на ходу — ставим защелку так, чтобы ее разрез смотрел в противоположную сторону от направления ее движения. Чтобы не запутаться сделайте так: проверните колесо так, чтобы замок был сверху маятника и застегните защелку разрезом к заднему колесу.

Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи

Слегка подтягиваем гайки оси звездочки\задней оси, скидываем пырчик с подножки, прокачиваем несколько раз заднею подвеску и начинаем не спеша натягивать цепь примерно по такому принципу: чуть подтянули цепь — сразу промеряли линейкой как стало колесо.

Если расстояние от колеса до маятника с одной стороны будет существенно меньше или больше чем с другой — калибруем положение колеса нужным натяжным. Таким макаром, урывками тянем цепь до нужной кондиции.

Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи

Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи

Тянем цепь до тех пор пока она не будет провисать на 1-1.5 см. Этого будет вполне достаточно. После всего проделанного затягиваем гайки осей и в обязательном порядке регулируем задние тормоза. За тормоза никогда не забываем, а то впечатаетесь на радостях в мусорный бак или в такого же оленя.

Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи

Для тех кто еще с нами поведаю дедовский способ как легко и просто определить насколько сильно ушатана цепь: берем цепь, расправляем и вывешиваем ее в горизонтальном положении. Чем ушатанней будет цепь тем сильней она опишет дугу, чем новей тем она будет более ровной.

Для сравнения я взял две цепи: одна ушатанная, другая только что из магазина: ушатанная повисла соплей практически под углом 90 градусов, новая чуть провисла и все. Такой вот способ.

Источник

Спадает цепь на мопеде Дельта, Альфа

Что делать?

Часто ли Вам приходилось одевать слетевшую цепь посреди дороги? Если нет — то эта статья не для Вас. Мне как владельцу мопеда Альфа такое приходилось делать, и не раз, и не только на этом мопеде. Но то уже были другие причины. Общаясь с другими владельцами подобных мопедов, я понял что такие случаи не редкость. Хочу рассказать как я справился с этой проблемой, может новичкам будет полезно. В моем случае спадание цепи сопровождалось срыванием резьбы на натяжителе со стороны цепи.

Менялись натяжители, затягивалась гайка на оси заднего колеса. Ничего не помогало. Стоило только дать нагрузку (резкий розгон, крутой подъём), все снова повторялось. После внимательного изучения устройства заднего колеса стало ясно, что ни ось колеса, ни тем более натяжитель практически не влияют на натяжение цепи. Ось фиксирует колесо от радиального люфта, и ее не достаточно для того. чтобы при нагрузке на цепь колесо не двигалось вперед-назад, меняя натяжение цепи.

Натяжители тоже неспособны выдержать такую нагрузку, а служат только для выравнивания колеса и натяжения цепи без нагрузки. А всю нагрузку берет на себя полуось задней звезды, или втулка заднего колеса. Она фиксирует ступицу звезды в одном положении и не дает ей сдвинуться с места. Это большая гайка с левой стороны колеса.

Если она не зажата, всю нагрузку берут на себя натяжители, особенно левый. Естественно такие тонкие натяжители не способны выдержать такую нагрузку растяжения, и резьба слизывается. Вся проблема в этих втулках. Чаще всего, с завода они изготовлены из простой стали, даже встречались из алюминиевого сплава.

Прибавить к этому мелкий шаг резьбы и выходит очень слабый момент затяжки. Учитывая длину ключа для такой гайки, сорвать эту резьбу проще простого. Некоторые могут думать что ничего страшного, посильнее зажать гайку оси и все будет хорошо. Но, как показала практика, это не поможет. Поэтому лучше просто поменять эту втулочку.

Лучше покупать из закаленной стали, они черного цвета. Были испытаны на разных мопедах и хорошо себя показали. Так убережете себя от внезапного слетания цепи в пути, ее повреждения, а главное сэкономите свое время.

Источник

Мопед альфа регулировка натяжения цепи. Замена цепи грм скутера с подробным описанием

Когда и зачем проверять цепь

Производители рекомендуют осуществлять проверку через каждую 1 000 километров пробега. При интенсивных нагрузках, если приходится преодолевать сотни километров за день, осмотр требуется гораздо чаще. Но установив качественную цепь, мотоциклист сможет уменьшить количество проверок.

Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи

Просто посмотрев на мопед со стороны, специалисту нетрудно определить, если цепь натянута неграмотно. Подобная ошибка при обслуживании мопеда способна привести к разрыву цепи прямо во время поездки. Перетяжка встречается достаточно часто и, несмотря на наличие смазки, приводит к ускоренному изнашиванию цепи. В результате подвеска начинает работать некорректно. Со временем может выйти из строя ступица.

Плохо натянутая цепь также часто становится причиной поломок. При перемещениях она будет сильно колебаться, в итоге возникнут трудности с переключением скоростей. Повысится ударная нагрузка на шестерни КП и заднюю ступицу. Цепь может заблокировать колесную ось, намотавшись на нее. Подобная поломка способна привести к серьезной аварии.

Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи

Передача крутящего момента от мотора к заднему колесу в мопедах Альфа осуществляется за счет цепного привода. В таком механизме задействуют две звезды, соединяющиеся цепью. Первая звездочка связана с коробкой передач, вторая — с задним колесом.

Степень натяжения изменяется при перемещении маятника по дугообразной траектории на длину хода подвески. При натяжке важно помнить, что должен оставаться запас по длине — 2-3 сантиметра. Максимальное натяжение достигается в случае, когда в одну линию выстраиваются следующие элементы:

Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи

Подготовительные работы

Обязательно нужно очистить цепь, иначе натяжка не даст результата. На металлических поверхностях имеется смазка, со временем сверху налипает пыль. В обычной воде эти загрязнения отмыть нельзя, нужно использовать автохимию. Лучше выбрать средство в форме аэрозоли, которое не будет разъедать сальники — уплотнительные кольца цепи

Если механизм сильно загрязненный, желательно снять крышку с ведущей звезды. Важно убедиться, что фиксирующая гайка хорошо законтрена. Сама очистка производится следующим образом:

Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи
Чистка цепи мопеда
Теперь нужно определить степень износа элементов. Звенья цепи не должны заедать, в идеале они легко двигаются. Также необходимо проверить наличие и состояние сальников. Зубья звезды не должны быть загнутыми, заостренными или поврежденными. Износ поверхностей зубьев бывает связан с неправильной установкой заднего колеса.

Для определения состояния цепи нужно проверить, имеются ли участки, на которых натяжение слишком большое или наоборот, слабое. Для этого нужно вручную провернуть колесо. Если такие участки имеются, значит, неравномерно износились втулки и пины. В этом случае расстояние между пинами увеличивается, и цепь становится длиннее.

Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи
Сильно изношенная цепь

Нередко причиной появления отрезков с разным натяжением оказываются проблемы с другими узлами мопеда. Возможно, установлены звезды с неправильно центрированным отверстием или неподходящего диаметра. Неравномерное натяжение может быть связано с сильным износом втулки колеса или выходом из строя подшипников ступицы звезды. Но могут обнаружиться и другие поломки, поэтому важно производить тщательной осмотр.

По длине цепи нетрудно определить степень износа. Для этого ее нужно потянуть назад. При этом важно попытаться одновременно стянуть цепь со звезды. Замена требуется, когда при попытке снятия большая часть зуба звезды становится видна. Если ролики цепи покривились и скрип при поездке, лучше поменять деталь вместе со звездочками.

После очистки нужно выровнять заднее колесо. Это несложная задача, если на ось нанесены метки. Но метки иногда сбиваются, поэтому нужно проводить дополнительную проверку. В момент вращения заднего колеса необходимо посветить фонариком и обратить внимание на цепь. Если она движется не прямо, значит, установка произведена некорректно.

Установив заднее колесо, нужно запомнить, где расположены метки. Если они не симметричны, это свидетельствует, что метки неправильно нанесли. В этом случае можно с обратной стороны цепи нарисовать маркером новые отметки. При затяжке задней оси важно надавливать на гаечный ключ в направлении к переднему колесу.



СКУТЕР. СБОРКА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ (50-КУБОВЫЙ)

Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи

ВНИМАНИЕ!

Прокладка головки цилиндра выполняется из мягкого металла (медь, алюминий) и после затяжки гаек головки цилиндра деформируется, тем самым обеспечивая герметичность соединения. Повторная установка прокладки головки цилиндра не допускается. 2. Устанавливаем успокоитель цепи ГРМ. 3. Устанавливаем головку цилиндра. 4. Устанавливаем поршень в ВМТ по меткам на маховике. Обычно это метка «Т» на маховике. Совмещаем метку с приливом на картере двигателя.

ВНИМАНИЕ!

Следующая операция является одной из наиболее важных при сборке двигателя. Важно очень точно совместить все метки. Ошибка в установке цепи даже на 1—2 зуба приведет к тому, что двигатель не будет работать правильно, и вероятно это даже приведет к серьезным поломкам деталей ГРМ и ЦПГ при попытке запуска двигателя! 5. Убедившись, что цепь привода ГРМ не соскочила с ведущей звездочки на коленчатом валу, устанавливаем распределительный вал в головку цилиндра, одновременно надев на его звездочку цепь так, чтобы метки на звездочке распределительного вала расположились параллельно плоскости кромки головки цилиндра, а кулачки были направлены вниз (внутрь головки).

6. Устанавливаем опору коромысел, сориентировав ее согласно установочным меткам. Смазываем кулачки и подшипники распределительного вала.

На опоре коромысел нанесены буквы «ЕХ» — что означает «EXHAUST» — выпуск. Метка «ЕХ» должна располагаться над выпускным клапаном.

ВНИМАНИЕ!

• Проверьте правильность осевой установки распределительного вала (убедитесь, что подшипники распределительного вала правильно расположились на постелях). Вероятно, на каких-то моделях скутеров на держателе будет нанесена метка «IN» — «INTAKE» — впуск. Соответственно, метку «IN» необходимо располагать над впускным клапаном.

ВНИМАНИЕ!

При сильной деформации (сплющенности) медных шайб они подлежат замене, так как если шайбы будут прилегать неплотно из-за подтекания масла, в системе смазки упадет давление и мотор быстро выйдет из строя. Уплотнение этого соединения каким-либо герметикой недопустимо. 7. Устанавливаем на шпильки уплот-нительные медные шайбы. 8. Наворачиваем все четыре гайки крепления головки цилиндра, не затягивая их. 9. Утапливаем рабочий стержень на-тяжителя цепи ГРМ внутрь корпуса. 10. Устанавливаем натяжитель цепи ГРМ наместо, затягиваем болты его крепления.

11. Вставляем рабочий болт и пружину натяжителя цепи ГРМ, затягиваем его. При этом можно будет услышать характерные щелчки — сработает храповой механизм рабочего стержня натяжителя который, под воздействием пружины, выйдет из корпуса и натянет цепь ГРМ.

12. Последовательно, крест-накрест затягиваем гайки крепления головки цилиндра в 3—4 приема. Окончательный момент затяжки — 10-15 Нм (Более точные значения можно найти в инструкции по ремонту к конкретной модели скутера). 13. Вворачиваем и затягиваем дополнительные болты крепления головки цилиндра. 14. Торцовым ключом за центральный болт маховика, или руками, держась за маховик, медленно проворачиваем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке на 3—4 оборота, чтобы убедиться, что фазы ГРМ установлены верно, и поршень не сталкивается с клапанами.

15. Устанавливаем коленчатый вал в ВМТ такта сжатия и еще раз контролируем правильность установки распределительного вала по меткам.

16. Регулируем клапанные зазоры, (см. ). 17. Проворачиваем коленчатый вал на несколько оборотов и еще раз контролируем правильность установки клапанных зазоров. 18. Устанавливаем крышку головки цилиндра и затягиваем ее болты. 19. Надеваем шланг вентиляции картера на штуцер в крышке головки цилиндра. 20. Устанавливаем кожух охлаждения цилиндра.

ВНИМАНИЕ!

Не забудьте извлечь из впускного коллектора бумагу, если при разборке вы закрывали его от грязи. 21. Устанавливаем впускной патрубок в сборе с карбюратором.

ВНИМАНИЕ!



Инструменты для замены цепи на мопеде

Используются рожковые и накидные гаечные ключи. Всего потребуется четыре ключа диаметром 10, 14, 17 и 24 миллиметра. В зависимости от модели мопеда, может вместо диаметра 24, потребоваться 22 мм. Если есть головки и трещотки, ими можно заменить часть ключей.

Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи
Для натягивания цепи понадобятся ключи на 10, 14, 17 и 24

На всякий случай лучше запастись отверткой с плоской насадкой, она позволит приподнять болты, если их нельзя будет снять руками.


Как натянуть цепь на мопеде Альфа — пошаговая инструкция

Чтобы упростить доступ к нужным узлам, сначала снимают заднюю левую подножку для пассажира. Мопед необходимо поставить на центральную подножку. Также желательно открутить болт и снять выхлопную трубу. Если этого не сделать, нельзя будет использовать головки с трещотками.

Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи

Далее берут два ключа — 17 и 14 мм. Нужно открутить гайку, чтобы ослабить колесную ось. Гайку откручивают, но не полностью. Вторым ключом нужно придерживать ось с обратной стороны, чтобы был упор. Если не держать с обратной стороны, ось будет прокручиваться.

Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи

Теперь нужно ослабить расположенную с другой стороны гайку при помощи ключа диаметром 24 мм.

Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи

Ключом диаметром 10 мм закручивают болт натяжки цепи. Но натяжение не должно быть слишком сильным.

Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи

Задняя ось ослаблена. Нужно убедиться, что зубчики ведомой звезды не попадают на край цепи. Для этого необходимо прокручивать колесо. Когда зубчики заходят справа, нужно немного закрутить болт при помощи ключа на 10 мм. Если заходят слева, необходимо ослабить его, а если справа, то, наоборот, закрутить.

Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи

Теперь нужно закрутить ось колеса ключами на 24 и 17 мм. Второй болт закручивают ключом диаметром 14 миллиметров. Цепь натянута, остается поставить левую подножку и защиту.

Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи

Чтобы правильно натянуть цепь, придется совместить метки на звездах. На подтяжке есть риска и палочки. Эти обозначения наносятся с обеих сторон.

Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи

Нужно постараться, чтобы риски справа и слева совпадали. Если не совместить эти отметки, колесо не будет ровно держаться. Естественно, крутиться оно тоже будет неправильно. В итоге с одной из сторон начнет усиленно изнашиваться резина. Поэтому важно подтягивать гайки с обеих сторон.

Для более точной подтяжки важно снимать крышку, закрывающую цепь. Иначе есть вероятность, что она будет натянута слишком сильно. После натяжки может также потребоваться регулировка тормозов.

Полезное наглядное видео о том, как натянуть цепь на мопеде «Альфа»:

Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи Мопед альфа шум цепи. Смотреть фото Мопед альфа шум цепи. Смотреть картинку Мопед альфа шум цепи. Картинка про Мопед альфа шум цепи. Фото Мопед альфа шум цепи

Менять или не менять?

Предположим, вы капиталите свой двигатель: меняете сальники, коленчатый вал, прокладки и другие девайсы, а вот менять цепь ГРМ на новую или нет сомневаетесь. Зря сомневаетесь, меняйте ее на новую при первой же возможности. И сейчас я объясню почему.

Смотрите сами: цепь имеет средний срок службы примерно в 18 000-20 000 км пробега скутера (личный опыт), примерно как средний срок службы самого двигателя. А у вас, к примеру, после пробега 6 000 км заклинил коленчатый вал или потек двигатель или случилось, что-то еще требующее полной разборки двигателя. Вы естественно разбираете двигатель, меняете коленчатый вал на новый, а цепь, которая к тому времени выработала треть своего ресурса оставляете.

И что получается? Цепь, через 12 000 км выработает свой ресурс и придет в негодность, а коленчатый вал и прочие детали будут исправны и вам хочешь не хочешь, придется снова, из-за одной только цепи половинить двигатель. Оно надо? Цепь это расходник. Никогда не экономьте на ней!

Лично я, цепи ГРМ никогда не проверяю. Я их попросту выкидываю на помойку, какими бы они офигенными мне не казались. Цепь для меня расходник, такой же как свеча, масло или сальник. Но если вам принципиально, или по деньгам напряжно, вы можете воспользоваться старым дедовским способом.

Альфа ремонт натяжителя

ремонт натяжителя 149 fmb.

Вытягиваем цепь по длине, зажимаем ее пальцами и пытаемся расположить ее в горизонтальном положении

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *