Мопед боксер 150 кубов
Мотоцикл BAJAJ Boxer 150 UG
Высокий крутящий момент двигателя обеспечивает мотоциклу отличную динамику разгона уже при низких оборотах, существенно увеличивая тяговые характеристики мотоцикла, повышает грузоподъемность и проходимость.
ДВИГАТЕЛЬ
ТОРМОЗА
РАЗМЕРЫ
Общая длина: 2016 мм Габаритная Ширина: 760 мм Общая высота: 1028 мм Колесная база: 1285 мм Дорожный просвет: 190 мм
© 2015-2020 «ИСТ ВЕСТ МОТОРС»
Официальный дистрибьютор компании Bajaj Auto Ltd.
Все права защищены.
125130, г. Москва, ул. Выборгская 20, корпус 2
После размещения информации на сайте в товарах и услугах могут произойти изменения. В иллюстрациях и описаниях могут содержаться элементы, не входящие в базовую комплектацию товара или не предлагаемые в отдельных странах. Сайт не содержит публичных оферт. Для официальных дилеров ООО «ИСТ ВЕСТ МОТОРС» представленные на сайте цены являются рекомендованными. За информацией непосредственно о предложенных к приобретению товарах и их ценах Вы можете обратиться к официальным дилерам ООО «ИСТ ВЕСТ МОТОРС» Вся информация которая сейчас размещена дублируется в разделе : Правовая информация
НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПУБЛИЧНОЙ ОФЕРТОЙ. Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ. Присланное по e-mail сообщение, содержащее копию заполненной формы заявки на сайте, не является ответом на сообщение потребителя или подтверждением заказа со стороны владельцев сайта. Все материалы, размещенные на сайте являются собственностью владельцев сайта, либо собственностью организаций, с которыми у владельцев сайта есть соглашение о размещении материалов. Копирование любой информации может повлечь за собой уголовное преследование. Регистрируясь на сайте или оставляя тем или иным способом свою персональную информацию, Вы делегируете право сотрудникам компании обрабатывать вашу персональную информацию. Для аналитических целей на сайте работает система статистики, которая собирает информацию о посещенных страницах сайта, заполненных формах и тд. Сотрудники компании имеют доступ к этой информации
Мопед боксер 150 кубов
Всем привет.
Изначально возвращения в стан малокубатурников не планировалось — и, так и не сумев до конца привыкнуть к клипонам и посадке на SV650S, я уже не в шутку задумывался о более универсальных и чуть более свежих TDM900 или DL650.
Новые поездки, новые впечатления, новые километры…
Но странная штука жизнь — щелчок, и вот ты уже скользишь голым задом вниз по склону финансовой ямы и задумываешься о том, как бы вообще не остаться без двух колёс на ближайшие N сезонов.
C’est la vie.
Посему сейчас — Bajaj Boxer 150X, 2021 года выпуска.
Версия с лёгким флёром вседорожности и дисковым передним тормозом. Покупался новым в салоне, после того, как я увидел нынешнюю цену на YBR125 и охр… ел удивился, насколько она разительно отличается от далёкого 2011, в котором у меня когда — то случился первый «ёбрик».
Сейчас на одометре неспешно накатанные за пару месяцев 2500 км (обкатка не располагала к долгим поездкам) и ворох первых впечатлений, которыми и хотелось бы поделиться здесь — недаром самые интересные отзывы о многих своих мотоциклах я сам встречал именно на «БайкПосте».
Текста будет много — да, я графоман, вдобавок быстро печатаю — это комбо, друзья.
1. Покупка.
Дилеров у Bajaj в крупных и не очень городах сейчас достаточно много. Не все они одинаково хороши, отзывами перед покупкой желательно интересоваться, потому что для малокубатурной техники, собираемой из «коробок» — качество самой сборки архиважно.
Даже вполне надёжный новый мотоцикл, криво и косо скрученный руками отечественных горе — умельцев, может доставить в начале эксплуатации немало хлопот.
Кстати, такие мотоциклы часто покупают не взрослые дядьки, вроде меня, а первосезонники — и, расстроившись, что «пацаны не оценили» и «японцы валят, а я за всеми не успеваю» — тут же продают с хорошим дисконтом и копеечными пробегами — имеет смысл смотреть и такие варианты.
2. Общее качество.
Тут всё очень неплохо. После покупки из интереса «раздевал» и осматривал мотик — аккуратная электрика, довольно качественный пластик, приличные сварные швы, продуманные крепления для тросиков и шлангов. Есть отдельный сменный бумажный масляный фильтр, что не на всех малокубатурниках встречается.
Есть даже защитная наклеечка в месте контакта бака и седла, чтобы не тёрло краску — вроде мелочь, но приятно.
Вообще, многие части сделаны откровенно с запасом — монументальный багажник, болты и гайки, которые кажутся даже излишне крупными для соединяемых деталей.
Но тяжесть — это хорошо, тяжесть — это надёжно ©
Впрочем, несколько мелких точек непрокраса (царапин при сборке\транспортировке?) на раме в местах, скрытых облицовками и баком, на которых уже наметились крохотные «рыжики» — тоже есть, чтобы уж быть действительно объективным.
3. Оснащение.
Багажник. Монументальный, я уже упоминал. Не оборвёт большим гружёным кофром, как это случалось на родных багажниках «ёбрика», например.
Вдобавок, аж по 4 крючка для крепления сетки\шнуров с каждой стороны.
Дуги. Довольно хлипкие на вид (трубы багажника имеют даже больший диаметр)
Спасут разве что от падения на месте — на скорости их выгнет; за счёт геометрии не спасут и от «переката» через дугу с последующим приветом баку.
Но, в принципе, защитят боковины картера и ноги — уже плюс, помимо того, что входят в стоимость.
Пассажирские подножки. Тут они продублированы — стандартные складные + длинные индийские платформы а-ля «поедем впятером, с собакой и баяном». Некоторым платформы кажутся колхозом и они их снимают, некоторые удобно размещают на них канистры и небольшие ящички в дальняках. То же и с решёткой для защиты платьев — сари индийских женщин — кто — то убирает, у меня на неё тубус прикручен.
Центральная подножка — на мотоциклах с цепью must have.
Защита цепи. Очень вменяемая штука. Не полностью герметична, при езде по грязевым ваннам что — то внутрь обязательно попадёт — но при обычной гражданской эксплуатации на чистоте и частоте обслуживания очень сказывается. Снять — поставить — дело четырёх минут и пяти болтов, при желании для обслуживания предусмотрено специальное окошко под защитной резинкой, позволяющее также контролировать провис цепи.
Но некоторые и эту защиту убирают, да.
Гофры передней вилки. После 2к километров заглянул под них — красота и порядок.
Стоят именно на версии Х, с а-ля внедорожным передним крылом. Пишем в плюс.
4. Обкатка.
По мануалу — 2000 км. Кто — то улыбнётся, но столкнулся сам и слышал уже как минимум от двух владельцев подобных мотоциклов — именно после этого пробега двигатель «оживает». Порог появления ощутимых вибраций смещается с 70 по спидометру до почти «за 80», легче набирает, динамики добавляется — насколько вообще можно говорить о динамике на 150сс мотоцикле.
Моя обкатка — первые 500 км скорость не более 60, плавно и без резких ускорений, в жаркую погоду минут через 20 езды давал немного постоять и остыть. Естественно, без груза и пассажиров и стараясь ехать на разных скоростях, а не в одном режиме. Всё на заводском масле, оно у Boxer именно масло, а не непонятная транспортировочная газировка — не стоит реагировать на предложения менеджеров в салоне сразу сменить на «нормальное» при покупке за много денег. Первая замена — после пятисот, на магните сетчатого фильтра у сливной пробки мелкая металлическая стружка наличествует.
Дальше до 1000 км — также плавная и спокойная езда, не более 40 минут без остановки разом, скорость до 70 км, без пассажиров. Замена масла.
И, наконец, до 2к — не более 80, не возишь пассажира, не выкручиваешь до максимальных оборотов. Замена масла.
Все замены масла — с заменой бумажного фильтра.
Обкатка закончена.
Дальше масло вместо 5к по мануалу планирую менять раз в 3к, благо его на замену уходит ровно литрушка. Положено 20W50 — его и использую, хотя менее распространённое и чуть дороже, чем традиционное 10W40 (для краснодарского июльского пеклища действительно лучше погуще). Будем наблюдать, как оно себя поведёт в январе — феврале.
5. Расходники и обслуживание.
На российском оф. сайте есть вообще практически всё, вплоть до болтиков и гаечек — плюс сделана удобная навигация по деталям а — ля megazip.
Поскольку у меня странный «бзик» всегда возить при себе запасные тросики газа и сцепления, даже на новом мотоцикле — заказал для интереса, через четыре дня получил в Краснодаре. Тест пройден.
Мелкая расходка повсеместно есть у дилеров.
Помимо оригинального от Bajaj, сменный масляный фильтр по отзывам можно брать HiFlo 540 (он с пружинкой, как оригинал) и HiFlo 112 (более распространён в мотомагазинах, но идёт без пружинки).
Родная цепь бессальниковая, стандартная 428 цепь на 122 звена, передняя звезда 14 зубьев, задняя — 42. По отзывам, выхаживают достаточно долго. Цепь чуть вытянулась, после обкатки немного подтянул, наблюдаем дальше.
Сейчас менять не стал, но в будущем при замене комплекта цепь — звёзды ведущую звезду всё же поставлю на 15 зубьев — тяги на первой передаче в избытке, а обороты двигателя при езде по трассе хотя бы немного скинет.
В обслуживании мотоцикл очень простой. Замена масляного фильтра — открутить три болтика. Регулировка клапанов — 20 минут, если снимать бак для удобства (полез после первых 500 км и не зря — оба клапана были изрядно зажаты). Прокладка клапанной крышки — многоразовая резинка, замены после регулировки клапанов не требует.
Цепь можно обслуживать и не снимая кожуха, через окошко — но предпочитаю открутить эти пять болтиков, вычистить кожух внутри и без лишних брызг всё аккуратно смазать.
Карбюратор простой и беспроблемный, если настроен изначально нормально — лезть туда вообще не придётся (впрочем, там даже положение игры не регулируется).
Мотик достаточно вибронагруженный, поэтому имеет смысл периодически осматривать крепление дуг и левой водительской подножки (на ней же крепится боковая подставка) — единственный крепёж, который пришлось подтянуть.
6. Что ставилось на мотоцикл дополнительно.
Поставил мотонавигатор Navitel G550 Moto, который у меня уже на третий мотоцикл переползает. Чтобы установить его, понадобился небольшой переходник на руль с Aliexpress.
Оттуда же приехал небольшой цифровой тахометр. Ставится без возни с электрикой — его провод обматывается вокруг высоковольтного провода на свечу, сам блочок на двусторонний скотч в удобное место — вуаля. Реагирует не мгновенно, идеальной точности нет, но когда нужно регулировать холостые обороты и подстраивать карбюратор — пригодится в отсутствии зажатого инженерами штатного.
Кофр. Китайский. Но нравится. Но китайский, пришлось между ним и платформой проложить резинки, чтобы не погромыхивал на кочках и ямках. Шлем, перчатки, пара подшлемников, чехол для мотоцикла и шоколадка влезают.
На решётке для защиты платья — сари у меня прижился тубус с инструментом, в том числе для шиномонтажных дел (пара монтажек, латки, велосипедный насос и ключи). Пардоньте за перевёрнутое фото.
Дополнительный фильтр тонкой очистки топлива врезал в шланг от краника бензобака к карбюратору. Бензин у нас неплохой, но с фильтром как — то спокойнее.
Экшн — камера в аквабоксе прикрепилась к рулю. На шлеме — интеграле она у меня обычно висела на подбородке, но на малокубатурнике езжу в шлеме «три четверти» и на руле её крепить удобнее + возможность снять и переставить обратно на шлем.
Почти всё барахлишко ставилось без внесения каких-либо изменений в конструкцию мотика, снять-убрать — полчаса делов.
7. Отзывы по эксплуатации.
N.B. Подножки тут не для стирания! Покрыты цельной толстой резиной со всех сторон. Спасает от вибраций, непригодно для извлечения искр. Вдобавок, они не складываются — эксперименты чреваты.
Дьявол резины кроется в деталях — при низких температурах\дождю\изморози традиционно получаете тыкву вместо кареты — плата за износостойкость, небольшую ширину и профиль, нужно быть аккуратным и всегда иметь запас.
Я менять не буду, ввиду низких скоростей и довольно осторожной манеры вождения не вижу смысла (выхаживает за 20к, по отзывам).
Рулится, как и любой малокубатурник с рулём — как велосипед. При этом та же SV650 за счёт длинной базы была ощутимо устойчивее, на Boxer при околонулевых скоростях уже нужно подруливать, искать равновесие.
Но в пробке ужиком, да между коробочек — завсегда пожалуйста, гражданин хороший.
Есть кикстартер — аккумулятор умирает или разряжается в ноль довольно редко, но всякий раз это происходит в самый неудачный момент 🙂 Тут же — делаешь пару раз старый, добрый, олдскульный «дрыг» (ещё и без особых усилий) — и едешь дальше. Хорошо.
Мотоцикл очень, прямо удивительно для этой кубатуры за счёт передаточных чисел в коробке тяговит на низах. Тянет на первой, как маленький трактор — это вполне себе про него. Но сама КПП очень «низовая», часто приходится перещёлкивать и на трассе движочек быстро «закручивается» — пятая особо не спасает (а ведь первые модели вообще шли с четырёхступкой). Прямо физически ощущаешь желание воткнуть несуществующую шестую на 80 км\ч.
Про переключение передач на Boxer-ах — отдельная песнь.
Понижаемся вверх, повышаемся вниз. Никакой нейтрали между первой и второй. Всё ровно не так, как у тех мотоциклов, на которых я ездил всю свою жизнь.
Привыкаешь, но первое время на светофорах подбешивает.
Вообще, момент с этим алгоритмом переключения беспокоил меня при покупке больше всего — но человек такое удивительное создание, что быстро привыкает ко всему, даже к доллару по семьдесят. Ездить можно. Бонусом то, что нейтраль искать не нужно, просто понижаясь сам в неё упираешься.
Лапка переключения «коромыслом» — вполне себе годнота. Можно ездить в кирзовых сапогах, шлёпанцах, валенках, домашних тапочках или брогах за 400 евро — во всех случаях схема «носком вверх — пяткой вниз» работает без осечек.
Переключение чёткое, мне понравилось, но требует уверенности — если на некоторых «хондах» достаточно легчайшего движения ноги (или просто силы мысли), то тут жмёшь — жми, чего ты как мямля? на тебе за это ложную нейтраль между четвёртой и пятой, тюфяк!
Приборка так себе, как по мне. Да, вроде есть всё необходимое, да, вроде даже датчик включённой передачи, режущий глаза в темноте и даже — о чудо — USB разъем уже в наличии! — но у Flame 200 гораздо лучше. Даже у YBR125 лучше. Сделайте цифровой датчик включённой передачи — место для него есть, а правый колодец оставьте для тахометра и датчика уровня топлива — вуаля, профит. И счётчик дневного пробега — не лучший выбор для удаления в целях экономии, ну ребят, не надо так.
8. Про плюсы и минусы.
+ Надёжность и простота обслуживания.
+ Низкая цена и наличие запчастей.
+ Дуги, центральная подножка, багажник, гофры на вилку и кожух цепи у Boxer 150X
+ Как дома на лёгком бездорожье.
+ Реально низкий расход топлива.
+ Наличие кикстартера (пригодится хоть и редко, но всегда вовремя)
— Нестандартное переключение передач.
— Отсутствие балансирного вала в двигателе и связанные с этим вибрации на повышенных оборотах.
— Отсутствие тахометра и счётчика дневного пробега на приборной панели.
— Пацаны не ценят, девочки не восторгаются.
Динамику в минусы я не пишу — вы же не ожидаете, что будете делать со светофора CBR600RR, покупая 12-сильный мопед?
Он всё же немного про другое.
Ни один мотоцикл до этого не вызывал у меня такого чувства абсолютной уверенности, что выехав из точки А, ты доедешь до точки Б, независимо от расстояния до неё и сможешь вернуться обратно. Да, медленно. Да, некомфортно для быстрых дорог. Но проедем почти везде, а где не проедем — руками перенесём.
Расстояния не вопрос.
И когда мои страдания по «кубатуре за 600» завершатся, наверняка оставлю вторым — ибо понравился.
Ослика Моисея из «Трёх богатырей» помните?
Только он теперь на двух колёсах и Bajaj.
Всё.
Мотоцикл BAJAJ Boxer BM 150X disc
Высокий крутящий момент двигателя обеспечивает мотоциклу отличную динамику разгона уже при низких оборотах, существенно увеличивая тяговые характеристики мотоцикла, повышает грузоподъемность и проходимость.
ДВИГАТЕЛЬ
ТОРМОЗА
РАЗМЕРЫ
© 2015-2020 «ИСТ ВЕСТ МОТОРС»
Официальный дистрибьютор компании Bajaj Auto Ltd.
Все права защищены.
125130, г. Москва, ул. Выборгская 20, корпус 2
После размещения информации на сайте в товарах и услугах могут произойти изменения. В иллюстрациях и описаниях могут содержаться элементы, не входящие в базовую комплектацию товара или не предлагаемые в отдельных странах. Сайт не содержит публичных оферт. Для официальных дилеров ООО «ИСТ ВЕСТ МОТОРС» представленные на сайте цены являются рекомендованными. За информацией непосредственно о предложенных к приобретению товарах и их ценах Вы можете обратиться к официальным дилерам ООО «ИСТ ВЕСТ МОТОРС» Вся информация которая сейчас размещена дублируется в разделе : Правовая информация
НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПУБЛИЧНОЙ ОФЕРТОЙ. Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ. Присланное по e-mail сообщение, содержащее копию заполненной формы заявки на сайте, не является ответом на сообщение потребителя или подтверждением заказа со стороны владельцев сайта. Все материалы, размещенные на сайте являются собственностью владельцев сайта, либо собственностью организаций, с которыми у владельцев сайта есть соглашение о размещении материалов. Копирование любой информации может повлечь за собой уголовное преследование. Регистрируясь на сайте или оставляя тем или иным способом свою персональную информацию, Вы делегируете право сотрудникам компании обрабатывать вашу персональную информацию. Для аналитических целей на сайте работает система статистики, которая собирает информацию о посещенных страницах сайта, заполненных формах и тд. Сотрудники компании имеют доступ к этой информации
Мотоцикл Bajaj Boxer BM 150
Мотоцикл Bajaj Boxer BM150 порадует райдеров своими новыми яркими расцветками, приборной панелью с отображением включенных передач, USB-портом для заряда любых имеющихся гаджетов и 5-ти ступенчатой коробкой передач.
Данную модель относят к малокубатурному классу, отлично подходящему для повседневной езды в городе. Дополнительным преимуществом мотоцикла по праву можно считать простую, но при этом весьма прочную конструкцию, которая не потребует от владельца мотоцикла особых затрат при обслуживании и эксплуатации.
Лучший мотоцикл в линейке Bajaj для езды по городу.
Мотоцикл Bajaj Boxer BM150 порадует райдеров своими новыми яркими расцветками, приборной панелью с отображением включенных передач, USB-портом для заряда любых имеющихся гаджетов и 5-ти ступенчатой коробкой передач.
Данную модель относят к малокубатурному классу, отлично подходящему для повседневной езды в городе. Дополнительным преимуществом мотоцикла по праву можно считать простую, но при этом весьма прочную конструкцию, которая не потребует от владельца мотоцикла особых затрат при обслуживании и эксплуатации.
Преимущества Bajaj Boxer BM 150
SNS Подвеска
Мопед боксер 150 кубов
Bajaj Boxer 2016 → Три сезона на Bajaj Boxer BM150
Боксёр 150 – мой по-настоящему первый мотоцикл, с которым я полноценно влился в мотожизнь.
Детально о его эксплуатации и наших с ним приключениях вы можете прочитать ниже.
Итак, шёл 2016 год, жизнь моя была ровной и стабильной. Отступая назад, хочу заметить, что все летние школьные каникулы я проводил в селе у дедушки, который любил и активно пользовался разнообразной советской мототехникой. Соответственно, и своим внукам постоянно давал ездить на этой технике. Мопед «Карпаты», «Минск», «Иж-Планета 5», два разных вида «Уралов» – вот его мотопарк в разные годы, которым удалось попользоваться.
Во взрослой жизни на мотоциклы я заглядывался всегда – корни этого явления описал выше. До Боксёра, в 2008 году, купил себе Hyosung GT250 Comet, но это была неосознанная игрушка на несколько месяцев, проданная и забытая, хотя мотоцикл сам по себе был неплох, как для новичка. Не был я готов морально к осознанному владению байком.
И вот в августе 2016 года что-то во мне щёлкнуло. Я начал считать наличные деньги, которых было немного на тот момент, и смотреть на то, что могу купить. Б/у не рассматривал: не было достаточно опыта для изучения всех нюансов владения подержанной техникой, да и не люблю я её, честно говоря. Можно было добавить денег кредитом и взять немного помощнее технику, но тоже не догадался сделать это.
В общем, читал обзоры, отзывы, смотрел картинки и видео. И решился на самый недорогой Bajaj, который был в продаже на тот момент в дилерских центрах – Boxer BM150, дорожная версия (есть ещё а-ля внедорожная – BM150X, но чуть дороже, а мне ещё экип покупать надо было – решить сэкономить на спичках), 4 передачи, барабанные тормоза впереди и сзади.
Покупка и оформление в полиции заняли пару недель. С первого раза оформить мот не получилось – в полиции в одном из сервисных центров база не хотела принимать выданные документы, после чего обратился в другой и там всё прошло нормально.
Изначально не хотел ездить на Боксёре в стоковом виде – до сих пор считаю, что выглядит он с конвеера ну чисто по-колхозному.:) Тут следует сказать, что на самых крупных рынках, где этот мотоцикл продаётся (Азия, Латинская Америка и Африка), существует целая культура его переделки в кафе-рейсеры или скремблеры – архитектура мотоцикла просто создана для этого и позволяет перекроить внешний вид мотоцикла под себя с минимальными затратами денег и сил. В итоге, в Киеве было найдено тюнинг-ателье, которое уже делало несколько Боксёров, и примерно за 400-450 долларов и после нескольких недель неспешной работы мой мотоцикл стал выглядеть вот так:
Немного позже родная задняя шина в размере 100/90х17 была заменена на более широкую и зубастую Mitas MC32 WinScoot 130/70х17. Покрышка была зимняя и зад мотоцикла здорово носило на сильных торможениях на горячем асфальте :)), но меня это не пугало и не останавливало, так как езжу я аккуратно (по крайней мере, так думаю:) ).
Мотоцикл обкатывал по инструкции.
Сезон 2016 года был закончен в ноябре с пробегом около 3000 км, без технических замечаний. Были периодические выезды и зимой, когда погода была сухая и дорогие чистыми от снега, но это было чисто баловство и на общий пробег практически не повлияло.
Перед сезоном 2017 пришлось поковыряться с настройкой карбюратора, который с завода не любил наши холода – мот иногда глох в сырую и холодную погоду на холостых даже прогретым. Посмотрел видосы, почитал литературу, поэкспериментировал и нашёл удачное сочетание настроек качества смеси и уровня холостых оборотов, которые в дальнейшем остались неизменными до самой продажи байка.
Следует заметить, что с самого начала пользования техникой Bajaj я в неё верил. Верю и сейчас, владея уже третьим «индусом» подряд, и они мне отвечают взаимностью.:) Плюс в начале 2017 года для украинцев подоспел «безвиз». И я решился – хочу в заграничный «дальняк»! На знаменитый Трансфагараш – я тоже посмотрел известную серию «Top Gear» про Румынию. Планирование заняло пару месяцев и, по моему теперешнему опыту, всё было слишком детальным и вещей было взято слишком много, но тем не менее, ощущая себя ныряльщиком в неизвестные воды:), я поехал. И всё было замечательно, и всё прошло хорошо – я сбил целку и стал мототуристом!:)) Украина-Румыния-Болгария, горные массивы румынских Карпат и болгарская Стара Планина, Трансфагараш и ущелье Биказ, всего около 3200 км. Насколько мне известно, и ребята из мотоклуба Bajaj Ukraine это подтверждали, я стал первым украинцем, который ездил в зарубежное мотопутешествие на технике Bajaj.
Мотоцикл технически чувствовал себя хорошо. Скорость держал не больше 80 км/ч по спидометру. На высоте около 2000 метров стала сказываться равнинная настройка карбюратора и разрежение воздуха – байк перестал тянуть на высшей передаче, плохо тянул на 3-ей. После спуска всё нормализовалось. Там же, в горах, появилось подвывание из района картера при выжатом сцеплении – оно с тех пор присутствовало до самой продажи мотоцикла, но никак не влияло на эксплуатацию мотоцикла (так и не узнал причину).
Был в пути эпизод с быстрым подъеданием масла – в дорогу залил Motul 7100 20w50. До того заливал только Ipone 20w50 (не помню название масла). В экстренном порядке было найдено в Болгарии какое-то испанское масло 20w50, после замены на которое проблема масложора исчезла. Больше ни в один из байков я Мотюль не лью, и в сервисе ребята не в восторге от него – оно угорает довольно быстро. Тем более, по жаре на высоких оборотах двигателя.
Сезон 2017 года закрыл с пробегом около 10500 км. С техникой всё в порядке (кроме подвывания из района картера).
В 2018 году я нашёл себе постоянную «двойку», с которой ездим и сейчас.:) Крейсерская скорость по трассе была увеличена с 80 до 90 км/ч по спидометру (на родных звёздах – их не менял). Это уже были почти предельные обороты для мотора (при «максималке» по спидометру с пассажиркой в 107 км/ч). На таком крейсере отъездил весь сезон 2018, с поездкой вдвоём и с гружёным кофром в украинские Карпаты на 1500 км и в Одессу на 1000 км. Увеличение трассовой скорости сразу потянуло за собой небольшое подъедание масла: ТО проходил по инструкции раз в 5000 километров и масло к этому моменту падало с чуть больше, чем верхней, до нижней отметки (иногда и ниже – я тогда делал ТО внепланово с заменой масла). Плюс на высоких оборотах начало понемногу выдавливать масло через прокладку цилиндра и картера, и под конец сезона двигатель был порядком перепачкан маслом.
Собственно, на этом технические проблемы с мотоциклом, если их вообще можно назвать проблемами, и закончились.
Мотосезон-2018 был закрыт с пробегом 19500 км. Техника функционировала исправно (не забываем про подвывание из картера:)).
Пару слов о других моментах Боксёра.
Подвеска у него весьма неплохая и демпфирует почти все огрехи плохих дорог. Сзади стоят грузовые амортизаторы с двойной пружиной с ходом 100 мм, у передка ход 125 мм и он тоже крепкий. В итоге по разбитой дороге без глубоких ям можно идти ходом, не сбавляя скорости. Багажник идёт с завода и по ощущениям на него можно грузить всё, в том числе и толстую мёртвую тёщу – он выдержит.:) Я на него повесил китайский кофр FXW на 30л и грузил его от души – да хоть бы хны на любых поверхностях и в любых условиях.
Свет штатный слабый. Обязательно нужно правильно выставить его – так он хоть как-то дорогу освещает, иначе толку от него мало. Лампу на более мощную не менял – читал, что рассеиватель выгорает от повышенной температуры, поэтому не стал рисковать.
Передняя шина Eurogrip 3.0х17 (модель не помню) на дорожной версии мотоцикла (ВМ150) очень тонкая и вообще доверия не вызывает в поворотах. Или менять на шину нормального производителя, или поставить такую же, как сзади (вроде, тоже Eurogrip) – она существенно лучше качеством и потолще (но ставиться без проблем на родной диск и нигде не затирает). Я выбрал второй вариант.
Тяга у мотора очень хорошая – мотоцикл, по словам одного их руководителей компании «Bajaj Auto Ltd.», задумывался, дословно, «как двухколёсный трактор». На Youtube можно найти ролик, как Боксёр 150 с двумя седоками тянет по песку небольшой трактор.:) За тягу приходится расплачиваться низкой максимальной скоростью: при 12 л.с. она составляет всего около 100 км/ч, а на 4-й передаче мотор на этой скорости уже просто разрывается. Некоторые владельцы извращаются и ставят «скоростные» звёзды. теряя тягу, но немного увеличивая максимальную и, соответственно, крейсерскую скорости. Мне же с пассажиркой и городской эксплуатацией нужна была тяга, поэтому оставил всё в стоке.
Мой средний расход топлива при езде 90 км/ч по трассе вдвоём (наш суммарный вес составляет около 140 кг + центральный кофр с вещами) и без отжигов по городу – около 3.1 литра на 100 км. При таком расходе на полном баке Боксёр с гарантией проезжает с двумя наездниками 350 км. При этом добиться расхода топлива в 2.5 литра довольно легко снижением крейсерской скорости и динамики разгона. Заправлял мотоцикл только 95-м бензином, 92-й даже не пробовал.
Родная цепь (безсальниковая) и звёзды прошли весь период эксплуатации мотоцикла мной и замены ещё не требовали. Смазывал цепь обычной баллонной смазкой-спреем для цепных передач из строительного магазина. Кожух цепи был снят почти сразу после покупки и назад не ставился.
На Боксёре мы с «двойкой» один раз попали в ДТП с падением на скорости около 40 км/ч. Всё обошлось благополучно и для нас, и для мота: у нас – синяки и ссадины, у мотоцикла – гнутый руль, провёрнутые перья вилки в траверсах и потёртости тут и там. Починил самостоятельно за пару часов. После падения сначала начал глючить, а в дальнейшем вообще перестал работать стрелочный указатель уровня топлива. Но поскольку я знал, сколько километров мотоцикл проезжает на полном баке, то засекал километраж по одометру и заправлял примерно раз в 300-350 км. Так даже точнее получалось, чем верить штатному указателю уровня топлива, который сначала не показывает, что топливо тратится, а через примерно 100 км резко начинает снижать его уровень.
Примерно в середине общего пробега потухла подсветка правого «колодца» приборки, отвечающая за указатель уровня топлива. Остальная светотехника проработала без замечаний.
Мотоцикл был продан в начале сезона 2019 года с пробегом 19500 км. На замену ему был приобретён новый Bajaj Avenger 220 Cruise, рестайлинговая модель конца 2018 года, про который напишу отдельный отчёт.
ИТОГО: 3 (неполных) сезона эксплуатации, 19500 км пробега, 1 ДТП (последствия: гнутое железо и неработающий указатель уровня топлива), подвывание в районе картера (без влияния на эксплуатацию байка), неработающая подсветка правого «колодца» приборки, возможная необходимость замены прокладки между цилиндром и картером. Мотоцикл всегда и везде заводился и ехал, и вообще оставлял ощущение очень надёжного, неприхотливого и неубиваемого танчика.
Если бы в мотомире существовала отдельная категория тихоходных мотоциклов-туристов, то Боксёр занял бы в ней достойное место.:)