Мопед дельта 1993 года
Советский культовый мопед ДЕЛЬТА РМЗ 2.124
В общем…
В 1986 году вышел мокик «Дельта» (РМЗ 2.124) — это продолжение серии мопедов «Рига» с новой рамой, и двигателем «V-50», «V-501», «V-501M», «V-50M». Мокик имел модификации «Спорт», «Турист», «Люкс», «Кросс», «Индуро»
(видел только на фотках)»>
Первые выпуски мопеда отличались слабой рамой, позже этот дефект был устранен. С 1986 по 1989 год комплектовались моторами «V-50», «V-501», ручка багажника была хромированной, «барашки» на крышках бардачков металлические хромированные, фара круглая чёрная с хромированным ободком, цвета мопеда: красный, коричневый, голубой, зелёный.
С 1990 по 1996 гг. багажник был покрашен в цвет мопеда, «барашки» на крышках бордачков заменили на черные пластмассовые, фару установили пластмассовую большую квадратную, последние выпуски были с маленькой квадратной фарой. Ставили мотор «V-50M», «V-501M», цвета мопедов: красный, голубой, бежевый, белый. Также за дополнительную плату в 5 рублей можно было докупить зеркала на выбор: правое или левое и багажную корзину.
Также существовали «Дельты» с литыми колёсами и двигателем «Dezamet» с трёхскоростной коробкой передач польского производства (разошлись мелкой партией в самой Латвии).
От себя добавлю, самый стильный по дизайну в 80х, был чем то похож на яву 638, рама крепкая, ни на одной дельте не трескалась по швам как Карпатах особенно после 86 года выпуска.
Самый крутяк это движок с ножным переключением скоростей! V-501 или V-501M
Удобная посадка, удобный руль, рама крепкая, колеса удачные.
В в конце 80х и начале 90х те кто ездил на Дельтах были самые крутые пацаны, девчонки в очередь выстраивались покататься.
На втором месте были Карпаты по популярности, все кто ездил на Карпатых мечтали о Дельте, ну а лохи(ботаники) и всякие деды ездили на Дырчиках педальных (веломопеды).
О себе.
За руль мокика сел в 1 классе. с 1986 по 1990 катался на самодельном МИНИ на колесах от мотороллера с мотором S-62.
Карпаты-1 (1984г.в.) на моторе V-50 с 1991 по 1992й год.
На Дельтах катался с 1992 по 1995 год. (сменил 3 дельты)
На Стелле 1995г
В 10 утра выезжал в город и в 23.00 возвращался домой. Катался всегда с девчонкой. Мопед тянул в горку на 2й передаче с пассажиром.
По мне, мопед Дельта СССР, самый удачный с технической точки зрения и красивый мокик.
Мопед дельта СССР
И так. Чудо советской промышенности!
Собственно два года назад мне дали побаловаться этой вот игрушкой.
Я купил новую поршневую еще кучу запчастей, но чето он как то не хотел заводится, точнее заводился, держал очень неустойчиво очень большие обороты. Потом отдал его назад.
После, был куплен китайский мопед колхозник на честные 50 кубов. Покатался, время появилось и решил всеж пооживлять этот агрегат еще раз.
Теперь он завелся 🙂 правда дымит, гремит, пердит, ссыт маслом и бензином и больше 20 км/ч не едет.
Немного исторических фото
В процессе поиска деталей был найден еще один мопед карпаты в частично комплектном состоянии (60 — 70% двигателя, колеса и 60% рамы)
Ну и собственно видео как оно работает. Видно что дымит из под гбц, из под горшка, гремит коленвал и еще чтото…
И видео как оно ВАЛИТ
Вопрос что с ним делать… теоретически, есть второй более менее годный коленвал, можно по идее оживить родной двигатель и катать на нем, выбрасывая облако сизого дыма и уничтожая природу. Зато аутентично, дешево и прямо возврат в прошлое. Проблема — детали будут все равно очень китайские остальные. Да и смысл с него.
Второй вариант — ставить двигатель с китайского мопеда на 85 или 110 кубов. Будет ехать, будет экономично, лучше по ходовой чем все эти альфы и прочее, при этом часть аутентичности останется. Тормозить только как на нем… Но зато будет хоть какоето практическое применение. Да и радовать людей этим агрегатом всеравно получится. Вот собственно… и вопрос что как…
История мопеда дельта. Фото и подробное описание.
История создания и производства мопеда марки Дельта.
Истинной звездой восьмидесятых годов, по праву можно назвать мопед Дельта. Этот мопед оснащался такими видами движка: V-50 – оснащённый ручным переключением передач, и второй V-50M(V-501M) – где требовался ножной.
Объем его двигателя равен 40-50 кубических сантиметров (cm3). Резвость же — 50 км/ч. В особенности Мопед Дельта в Советском Союзе ценили за то, что его внешний вид напоминал мотоцикл марки Ява из Чехии (JAWA). Мечта любого юноши в восьмидесятых годах – быть владельцем личного мопеда. Объединяясь в большие группы, те кто имели мопеды мчались этой стаей по улицам города, не останавливали и их поселочные дороги. Те же, кто не имел собственной Дельты, подсобляли владельцам мопедов в ремонте и улучшении транспорта.
Сегодня выходят в свет мопеды производства Китай с именем Дельта, однако, их тяжело сравнить с советскими ретро мопедами Дельта – что были созданы именно для российских дорог.
В восемьдесят шестом году представился миру мокик «Дельта» (РМЗ 2.124), являющийся наследником серии из мопедов «Рига», имеющих обновленный двигатель и раму («V-50», «V-501», «V-501M», «V-50M»). Модифицированными версиями его стали «Спорт», «Люкс», «Турист».
С первым производством мопеда все поняли, то рама у него очень слабая, однако, со временем данная недоработка была исправлена. С восемьдесят шестого по восемьдесят девятый год аппараты оснащались моторами «V-50», «V-501», рукоять на багажнике являлась хромированной, «барашки» сверху бардачка – металлические, хромированные, а черная шарообразная фара имела хромированный ободок, цветовая гамма мопеда: красная, коричневая, зеленая, голубая. С девяностого по девяносто шестой года, багажник красили под гамму мопеда, «барашки» сверху бардачка сменили на черные из пластмассы, поставили квадратную фару из пластмассы, итоговые же конструкции имели маленькую квадратную фару. Устанавливали «V-50M», «V-501M» моторы, а сами мопеды являлись красные, светло-бежевые, белые, были и голубые. По желанию, заплатив пять рублей, предлагалось левое или правое зеркала заднего вида, плюс корзина для багажа.
Существовали также «Дельты» с литым двигателем «Dezamet» и колесами. Двигатель имел коробку передач с тремя скоростями польского производителя (продались малой партией по всей Латвии).
Еще одной маркой мокиков и мопедов в советское время была — «Рига», которую изготовляли в 1958-1998 годах, на рижском заводе «Саркана звайгзне» (в переводе «Красная звезда»).
Кризис для завода «Саркана звайгзне» наступил в девяностые. Они были заключающими в истории завода. Распад Советского Союза привел к повышениям налогов в Латвии, а также к началу денационализации организаций. Было упущено много выгодных сделок, и более того, мопеды являлись большими конкурентами в дешевой категории. К тому же некий потомок Густава Эренпрейса (именно он был родоначальником велосипедного завода, на базе какого и сформировалась «Саркана звайгзне») присвоил себе половину территории завода, выиграв суд, после чего оставил все и убежал в Европу. Было много попыток остаться на плаву, но все же в 1998 году завод перестал изготавливать мопеды и мокики и был распродан вместе с технологиями, станками и прочим как металлолом.
Старые заводские развалены – вот что сегодня можно увидеть на месте предприятия «Саркана звайгзне» и остальных передовых предприятий советского времени. Однако остались еще ценители мото, которые ценят и помнят мопед «Рига». Они объединены в клубы ценителей ретро.
Тюнинг Дельты производства СССР
Весь тюнинг мопеда Дельта сводился к смене звезды в задней части, хотя делать так не желательно, при старте нужно поработать ногами, ибо и без этого слабая динамика теряется совсем. Однако можно найти и хорошую сторону: вы всегда будете прибегать к физической нагрузке, что полезно для здоровья. Но это не исключается и в ином варианте: часто, чтобы завести мопед Дельта, нужно использовать «толкач», что в то время являлось нормальным явлением. Зато взамен, имея не истасканную поршневую, вам, если повезет, придастся дополнительно десять километров в час, хотя это очень немного.
Модификацию двигателя не делали совсем, это было недееспособно. Если верно обкатать мопед, он разгоняется до шестидесяти километров за час, подчас даже до шестидесяти пяти, но не часто. Честно говоря, 2 передачи не могут справиться с поставленной задачей, что видно по тому, как Дельта шатко себя чувствует когда осуществляет разгон, хотя разгоном это и сложно назвать, очень низкий набор скорости.
В то время, было модно поднятое крыло спереди, так как аппарат тогда походил на мотоцикл для кросса, что на самом деле являлось мечтой. У подростков было ощущение, что они являются истинными байкерами и, честно говоря, большинство на это покупались, ибо те, кто ездили на мопедах в те времена не были избалованы техникой такого рода, какую мы видим сейчас, имеющую максимальную скорость до ста километров за час.
Как ремонтировали мопед Дельта производства СССР
Наиболее часто у мопеда выходил из строя двигатель, он и был основной деталью, которая подвергалась ремонту. Ремонтировали также и поршни, кольца, сцепление и остальное. Обладатели такого мопеда буквально ежедневно устраняли какие-то поломки и в совершенстве знали все болтики. В этом была и хорошая сторона, вы сами были обучены ремонту.
Вот технические характеристики к мопеду Дельта.
Максимальная мощность: 1.8 л.с
Рабочий объем: 49,8см
Нагрузка: не более 100кг
Объем бака: 5 литров
Максимальная скорость: 60км/ч
Объем бака: 5 литров
Был час, когда начали выпускать мопед Дельта Афра, основой которого являлся прошлый экземпляр, который имел в себе современные характеристики. Не заработав популярности по некоторым причинам, производство мопеда было отменено.
Привлекал внешний вид новинки и подобный аналог пластиковой облицовки, обтекатель фар, новейшие крылья и занимательный глушитель. Но сжали багажник. Неким распознавательным знаком являлись диски с легкого сплава, которые были снежно-белого цвета.
Мопед юности: какова была «Дельта» рижской «Красной звезды»
Мопеды в СССР были очень популярны, и причин тому много. Это простой, недорогой транспорт, который не нужно было регистрировать в ГАИ и проходить техосмотр, а значит и управлять можно без прав. Чаще всего они гоняли по селам и малым городам нашей Родины. Настоящая деревенская романтика!
А вот и один из самых популярных представителей «мопедного семейства» – «Рига Дельта», «выпускник» легендарного мотозавода «Саркана Звайзгне» или «Красная звезда».
Рижское предприятие было основано как завод по производству велосипедов почти сто лет назад. Первый моторизированный велик увидел свет в 1958 году.
Наша «Дельта» сошла с конвейера в 1986-м, у нее была конструктивно новая Т-образная рама. Мопед выглядит очень стильно: одно заднее крыло с огромным фонарем чего стоит, оно как будто парит над землей. Дополнительное зеркало стоило пять рублей. Задняя вилка проста и надежна, к раме крепится через ось, никаких резинок и сайлентблоков нет. Зато есть амортизаторы. Спереди пружины спрятаны от грязи, их предохраняет пыльник.
Кстати, колеса взаимозаменяемые, что, согласитесь, удобно. В боковых бардачках – все самое необходимое советскому гражданину: ключи, отвертка, аптечка для ремонта шин.
Мотор закреплен на трех точках. Технические характеристики хоть и скромные, но вполне честные: одноцилиндровый, объемом 49,8 кубических сантиметра. Мощность – две лошадиные силы.
В бак нужно было заливать смесь бензина А-72 и масла. Дымит он при этом знатно, а расход – два литра и двести граммов на сто километров.
Пора испытать эти две лошадиные силы!
Тарахтит «Дельта» как все советские мопеды. Две скорости более чем достаточно. Переключатель на руле. Тянет хорошо, уверенно, двух не сильно упитанных человек из пункта «А» в пункт «Б» доставит. Хоть максимальная нагрузка по паспорту – центнер, но запас прочности здесь заложен большой.
Весит мопед 60 килограммов, разгоняется до 50 километров в час. Пересеченная местность дается ему хорошо, хотя дорожный просвет всего 100 миллиметров.
В начале 1990-х годов Рижский мотозавод был в полном расцвете сил и выдавал больше сотни тысяч мопедов в год!
«Дельта» считалась одной из самых «элитных» моделей. Выпускали ее до 1996 года.
Славное было время. Настоящий мопед моей юности, о котором мечтали все пацаны 1980-х.
Первый шаг к мото. Китайская дельта
Всем доброго времени суток!
Слышали про синдром отложенной жизни? Это когда на потом откладываются какие-либо вещи, дела, желания. И именно с этим синдромом я столкнулся в плане мототехники.
Первые мысли купить мотоподобное появилось лет в 16 и, конечно, встретило сопротивление родителей. А в скором времени я и сам перешёл к авто, и это желание лишь изредка появлялось, но наплывами, и удавалось себя убедить, что «да не нужно оно».
Честный полтос, не комплектный, куплен как донор, но это была любовь с первого взгляда, после чего он был мной куплен) спасибо бывшему хозяину/продавцу за то что ничего особо не скрывал и помог переместить его в мой гараж.
Ну а далее пошел ремонт:
-востановлен привод заднего тормоза
-куплены подножки водителя
-доспицовано заднее колесо, так как не хватало пары спиц
-заменены звёзды и приводная цепь на 428
-почищен и отрегулирован карб, установлен бензокраник, шланг и фильтр
-заменены резинки в ступице
-еще много всякой мелочи
По итогу вложений оказалось почти столько же, сколько вышел сам мопед) Тем не менее он едет, и доставляет удовольствие. Лёгкий (если встрять, один вытащишь), очень легко управлять ввиду опять же веса, практичный (корзина в центре конечно смотрится ужасно, но помогает в перевозке), но, увы, не быстрый, и не очень комфортный (за 40-50 км пути уже можно немного подустать).
А теперь вопрос — что из бюджетного можно сделать с этим мотором, чтобы он ехал веселее? 1р39, если не ошибаюсь. Была мысль поставить 110 поршневую, но пишут что надо менять коленвал — не вижу в этом смысла. Цель — поднять максималку и, самое главное, комфортную скорость (сейчас она около 50км/ч). Или нет смысла, и дешевле выйдет вколхозить мотор от пита?
Всем спасибо кто прочёл, совершайте свои мечты, пока на это есть время) эмоции дорогого стоят. А я пока буду дальше стремится к полноценному моту)
Метки: мопед дельта, китайский мопед, впечатление
Комментарии 52
Видел, читал, в чём-то даже данная запись сподвигла к покупке) Впринципе я доволен, разгонял до 70, но тоже уже на продажу выставил, не уйдёт — весной перед сезоном снова выставлю) Игрушка весёлая, но хочется уже что-то от 150 кубов) в идеале 250-400, посмотрим по бюджету на тот момент
Я на днях купил вот этот, 230 кубов.
А-ля скрэмблер, красавчег =) Нравятся такие мопедки, раньше чёпперы (визуально) были по душе, сейчас как-то уже не так вставляют)
Колясочники да, почти машина) думал днепра под перепил купить, но вес одиночки что-то меня смущает) да и мотоцикл должен быть универсальным — в этом его прелесть, чтоб и на асфальт, и по лесным тропам
Купил себе скутер рейсер переделанный на 80 кубов — ехал км 60-70 по ощущением на спидометре так все 90, покатался на нем июнь-июль и пошел сдавать на категорию А, успешно в августа сдал и тут же поехал купил мотоцикл racer fihgter 300 кубов. Пока скорости хватает, а скутер выставил на продажу)
Ну у меня мопедка едет честные 50-60 км/ч, на спидометре показывает на 10 км/ч больше реального) Этот сезон докатаюсь на нём, тут осталось уже немного, а в межсезонье буду искать тоже что-то около 200-300 кубов на обучение. Хотя вообще хочется Юпитер, но только из-за внешности, как на нём ездить по городу или км 100-150 в одну сторону (да, есть мысли и столько катать) я смутно представляю)
Я тоже хотел Иж сначала, даже съездил посмотрел несколько вариантов по области, но брат отговорил от покупки, сказал что запчастей на них нет, бензин с маслом нужно постоянно мешать, вечные проблемы с зажиганием, и он не комфортный для поездок. Поэтому послушав брата начал искать вариант с малым пробегом.
Запчасти есть, с зажиганием тоже решаемо) Но это «сельский вариант», я смутно представляю как его использовать даже каждые выходные, если ездить дальше 30 км в одну сторону. Опять же, всё денежный вопрос упирается)
Брат когда прокатился на планете, сели с ним в машину и он сказал что перерос уже этот мотоцикл. Всю молодость на ижах прокатался.
Кстати, там отличная корзинка ровно на три бутылки 0.75))
Да, корзинка в центре рамы добавляет некой практичности)
Точно, про страховку и ПТС даже как-то не вспомнил, а сточить маркировку там много усилий не надо
Видел, читал, но так для себя заморачиваться не буду точно) проделанная работа достойна уважения 👍 по практичности да, навьючить можно много его, и тянет ведь!)
Отличный аппарат при некоторых доработках!Особенно с точки зрения практичности
Хорошая мопедка. Был у меня такой. Первое что нужно сделать — это доездить сезон и ничего не разбирать. Дальше нужно снять головку и посмотреть диаметр камеры сгорания в ней. Если 39 мм в форме полусферы, то головка от полтиника. Чаще бывает что головка от 72 кубиков, там полусфера и вокруг нее как бы фаска. Диаметр внешнего края фаски около 47 мм. Так вот полтиничная поршневая с головкой от 72 кубиков едет хуже, поскольку степень сжатия меньше.
Родную полтиничную поршневую диаметром 39 мм можно поменять на 47 мм (72 кубика), 50 мм (80 кубиков), эти самые распространенные. Продаются в сборе, маркировка на цилиндрах бывает и 72 куба и 49 кубов, если это важно. С головкой от полтиника поедут нормально оба варианта. Если в твоем варианте ГБЦ от 72, то тем более. Есть варианты и 54 мм диаметром, но они в основном под коленвал с ходом 49 мм. там высота цилиндра больше, читал что цилиндр укорачивают на токарном станке. Полтиничный вал имеет ход 41 с чем-то мм.
Все цифры писал по памяти, возможно где-то неточно, но плюс-минус верно.
Я ездил на чистом полтинике, на 14-зубовой ведущей звездочке он ездил неплохо, максималка была около 60 км/ч. В принципе лучше 13-зубая ведущая звезда. Ну по мне (вес около 90 кг). Даже с сыном вдвоем покатушничали на ближайший пруд. На моем моторе было полуавтоматическое сцепление, очень прикольная штука! Немного жалею что продал, но сейчас из мопедного есть вот такое, посерьезнее…www.drive2.ru/b/492085605451169887/
И еще, эта мопедка, да и все мопедки в целом — это не замена мотоциклу. Возможно дополнение. Но нужное, иногда хочется прокатиться на вот таком, неторопясь…
Маркировка не принципиальна, уже после покупки сдал на категорию, имею право ездить на чем угодно XD
Спасибо за информацию, да, этот сезон точно без доработок, как самая первая учебная парта научится относительно нормально рулить и держать баланс пойдет более чем). При 14/41 у меня получалось максимум 57 разогнать, комфортная около 40 вообще, сейчас повеселее, но запаса по тяге нет
ну есть вариант что ГБЦ таки стоит от 72 кубиков… у меня так было изначально, и я еще не сразу нашел ГБЦ от чисто полтиника, неходовой вариант, не пользуется спросом…
вскрытие покажет короче…
да, вроде бы диаметр 50 это ближе к 85 кубикам все-таки
лень гуглить 🙂
кстати я ставил задние аморты от ИЖа, на самой мягкой регулировке пружины они были прям то что надо
После сезона вскрою посмотрю, что там внутри стоит) про аморты учту, родные как-то слегка неадекватно работают
Родные амортизаторы не имеют в конструкции самих амортизаторов, это просто пружина и направляющий шток во втулке.
Ах, вот оно что, я думал внутри масло есть 😅 кошмар какой то)
Посмотри форумы. Но вроде разгоршовкой до 90см³ можно раскорячить. На 110 другое колено, грм, карб, сцепление.
50 кубиков может 70 идти. Проверь клапана, грм. Зажигание. Карб. Что то медленно он у тебя идет.
Клапана и ГРМ проверены и отнастроены сразу после покупки, 70 если прям до упора крутить на третьей, то скорее всего пойдет, но ему будет ооочень тяжко (по gps, по спидометру 70 он едет:))
110 башку на этот драндуль не советую.И дело даже не в колене, сломать его вряд ли сломает, но настраивать всю эту постройку заколебешься(замена жиклера в карбе и т.д.) А ехать оно все равно не будет.Это изначально техника для того-чтоб деда на рыбалку по проселочной дороге, до ближайшего болота дотошнить.Если бюджет не позволяет взять полноразмер (YBR-125 например-отчего и почему на ЛЮБОМ мотофоруме разжевано), то можно рассмотреть скуты на 125-150 кубиков) Они в довольно бюджетном сегменте, запчастей море, бегают бодро. Ах да-мотор от пита вкорячивать бестолково, он расчитан на низы, т.к. в прародителях считаются кроссы и эндуро.Хотя на китайцах видел и кабовское расположение.
Принято) ебрик не рассматриваю — просто не понравился от слова вообще: да, приятный малокубатурник, япошка, но… что-то не то. А про деда и проселочную дорогу — для этих целей впринципе конкретно эта техника и покупалась, и используется)
Для таких целей баджадж боксер хорошо подходит, если не хватает на новый можно подержанный в хорошем состоянии найти. я месяц назад за 50000 р, взял, простой и неубиваимый мот, по просёлку на кроссовой резине(уже стояла при покупки) прёт как танк
Принял к сведению, спасибо)
Не грей голову. Возьми полноценный мот. Согласно классовых предпочтений. На взбадривание, этого больше денег и нервов уйдет.
На мой бюджет это только совок, есть ли смысл… Хотя пока сам к этому и склоняюсь, но в межсезонье, или ближе к следующему