Мопед дельта все модели
История мопеда дельта. Фото и подробное описание.
История создания и производства мопеда марки Дельта.
Истинной звездой восьмидесятых годов, по праву можно назвать мопед Дельта. Этот мопед оснащался такими видами движка: V-50 – оснащённый ручным переключением передач, и второй V-50M(V-501M) – где требовался ножной.
Объем его двигателя равен 40-50 кубических сантиметров (cm3). Резвость же — 50 км/ч. В особенности Мопед Дельта в Советском Союзе ценили за то, что его внешний вид напоминал мотоцикл марки Ява из Чехии (JAWA). Мечта любого юноши в восьмидесятых годах – быть владельцем личного мопеда. Объединяясь в большие группы, те кто имели мопеды мчались этой стаей по улицам города, не останавливали и их поселочные дороги. Те же, кто не имел собственной Дельты, подсобляли владельцам мопедов в ремонте и улучшении транспорта.
Сегодня выходят в свет мопеды производства Китай с именем Дельта, однако, их тяжело сравнить с советскими ретро мопедами Дельта – что были созданы именно для российских дорог.
В восемьдесят шестом году представился миру мокик «Дельта» (РМЗ 2.124), являющийся наследником серии из мопедов «Рига», имеющих обновленный двигатель и раму («V-50», «V-501», «V-501M», «V-50M»). Модифицированными версиями его стали «Спорт», «Люкс», «Турист».
С первым производством мопеда все поняли, то рама у него очень слабая, однако, со временем данная недоработка была исправлена. С восемьдесят шестого по восемьдесят девятый год аппараты оснащались моторами «V-50», «V-501», рукоять на багажнике являлась хромированной, «барашки» сверху бардачка – металлические, хромированные, а черная шарообразная фара имела хромированный ободок, цветовая гамма мопеда: красная, коричневая, зеленая, голубая. С девяностого по девяносто шестой года, багажник красили под гамму мопеда, «барашки» сверху бардачка сменили на черные из пластмассы, поставили квадратную фару из пластмассы, итоговые же конструкции имели маленькую квадратную фару. Устанавливали «V-50M», «V-501M» моторы, а сами мопеды являлись красные, светло-бежевые, белые, были и голубые. По желанию, заплатив пять рублей, предлагалось левое или правое зеркала заднего вида, плюс корзина для багажа.
Существовали также «Дельты» с литым двигателем «Dezamet» и колесами. Двигатель имел коробку передач с тремя скоростями польского производителя (продались малой партией по всей Латвии).
Еще одной маркой мокиков и мопедов в советское время была — «Рига», которую изготовляли в 1958-1998 годах, на рижском заводе «Саркана звайгзне» (в переводе «Красная звезда»).
Кризис для завода «Саркана звайгзне» наступил в девяностые. Они были заключающими в истории завода. Распад Советского Союза привел к повышениям налогов в Латвии, а также к началу денационализации организаций. Было упущено много выгодных сделок, и более того, мопеды являлись большими конкурентами в дешевой категории. К тому же некий потомок Густава Эренпрейса (именно он был родоначальником велосипедного завода, на базе какого и сформировалась «Саркана звайгзне») присвоил себе половину территории завода, выиграв суд, после чего оставил все и убежал в Европу. Было много попыток остаться на плаву, но все же в 1998 году завод перестал изготавливать мопеды и мокики и был распродан вместе с технологиями, станками и прочим как металлолом.
Старые заводские развалены – вот что сегодня можно увидеть на месте предприятия «Саркана звайгзне» и остальных передовых предприятий советского времени. Однако остались еще ценители мото, которые ценят и помнят мопед «Рига». Они объединены в клубы ценителей ретро.
Тюнинг Дельты производства СССР
Весь тюнинг мопеда Дельта сводился к смене звезды в задней части, хотя делать так не желательно, при старте нужно поработать ногами, ибо и без этого слабая динамика теряется совсем. Однако можно найти и хорошую сторону: вы всегда будете прибегать к физической нагрузке, что полезно для здоровья. Но это не исключается и в ином варианте: часто, чтобы завести мопед Дельта, нужно использовать «толкач», что в то время являлось нормальным явлением. Зато взамен, имея не истасканную поршневую, вам, если повезет, придастся дополнительно десять километров в час, хотя это очень немного.
Модификацию двигателя не делали совсем, это было недееспособно. Если верно обкатать мопед, он разгоняется до шестидесяти километров за час, подчас даже до шестидесяти пяти, но не часто. Честно говоря, 2 передачи не могут справиться с поставленной задачей, что видно по тому, как Дельта шатко себя чувствует когда осуществляет разгон, хотя разгоном это и сложно назвать, очень низкий набор скорости.
В то время, было модно поднятое крыло спереди, так как аппарат тогда походил на мотоцикл для кросса, что на самом деле являлось мечтой. У подростков было ощущение, что они являются истинными байкерами и, честно говоря, большинство на это покупались, ибо те, кто ездили на мопедах в те времена не были избалованы техникой такого рода, какую мы видим сейчас, имеющую максимальную скорость до ста километров за час.
Как ремонтировали мопед Дельта производства СССР
Наиболее часто у мопеда выходил из строя двигатель, он и был основной деталью, которая подвергалась ремонту. Ремонтировали также и поршни, кольца, сцепление и остальное. Обладатели такого мопеда буквально ежедневно устраняли какие-то поломки и в совершенстве знали все болтики. В этом была и хорошая сторона, вы сами были обучены ремонту.
Вот технические характеристики к мопеду Дельта.
Максимальная мощность: 1.8 л.с
Рабочий объем: 49,8см
Нагрузка: не более 100кг
Объем бака: 5 литров
Максимальная скорость: 60км/ч
Объем бака: 5 литров
Был час, когда начали выпускать мопед Дельта Афра, основой которого являлся прошлый экземпляр, который имел в себе современные характеристики. Не заработав популярности по некоторым причинам, производство мопеда было отменено.
Привлекал внешний вид новинки и подобный аналог пластиковой облицовки, обтекатель фар, новейшие крылья и занимательный глушитель. Но сжали багажник. Неким распознавательным знаком являлись диски с легкого сплава, которые были снежно-белого цвета.
Советский культовый мопед ДЕЛЬТА РМЗ 2.124
В общем…
В 1986 году вышел мокик «Дельта» (РМЗ 2.124) — это продолжение серии мопедов «Рига» с новой рамой, и двигателем «V-50», «V-501», «V-501M», «V-50M». Мокик имел модификации «Спорт», «Турист», «Люкс», «Кросс», «Индуро»
(видел только на фотках)»>
Первые выпуски мопеда отличались слабой рамой, позже этот дефект был устранен. С 1986 по 1989 год комплектовались моторами «V-50», «V-501», ручка багажника была хромированной, «барашки» на крышках бардачков металлические хромированные, фара круглая чёрная с хромированным ободком, цвета мопеда: красный, коричневый, голубой, зелёный.
С 1990 по 1996 гг. багажник был покрашен в цвет мопеда, «барашки» на крышках бордачков заменили на черные пластмассовые, фару установили пластмассовую большую квадратную, последние выпуски были с маленькой квадратной фарой. Ставили мотор «V-50M», «V-501M», цвета мопедов: красный, голубой, бежевый, белый. Также за дополнительную плату в 5 рублей можно было докупить зеркала на выбор: правое или левое и багажную корзину.
Также существовали «Дельты» с литыми колёсами и двигателем «Dezamet» с трёхскоростной коробкой передач польского производства (разошлись мелкой партией в самой Латвии).
От себя добавлю, самый стильный по дизайну в 80х, был чем то похож на яву 638, рама крепкая, ни на одной дельте не трескалась по швам как Карпатах особенно после 86 года выпуска.
Самый крутяк это движок с ножным переключением скоростей! V-501 или V-501M
Удобная посадка, удобный руль, рама крепкая, колеса удачные.
В в конце 80х и начале 90х те кто ездил на Дельтах были самые крутые пацаны, девчонки в очередь выстраивались покататься.
На втором месте были Карпаты по популярности, все кто ездил на Карпатых мечтали о Дельте, ну а лохи(ботаники) и всякие деды ездили на Дырчиках педальных (веломопеды).
О себе.
За руль мокика сел в 1 классе. с 1986 по 1990 катался на самодельном МИНИ на колесах от мотороллера с мотором S-62.
Карпаты-1 (1984г.в.) на моторе V-50 с 1991 по 1992й год.
На Дельтах катался с 1992 по 1995 год. (сменил 3 дельты)
На Стелле 1995г
В 10 утра выезжал в город и в 23.00 возвращался домой. Катался всегда с девчонкой. Мопед тянул в горку на 2й передаче с пассажиром.
По мне, мопед Дельта СССР, самый удачный с технической точки зрения и красивый мокик.
Мопед Дельта – обзор, характеристики и фото
Китайские компании отлично разбираются в потребностях людей, и, поняв, что множество людей нуждается в простой и недорогой технике, они решили придумать дешевый мопед с названием Дельта.
Данный мопед появился в России и близлежащих странах не так давно, где-то с 2007 года, но уже тогда он стал пользоваться невиданной популярностью. С выходом данного типа мопедов на рынок, цена мопеда Дельта была очень низкой, ведь на своем опыте помню, что при появлении этого мопеда, стоимость начиналась с 800 грн. (2500 рублей). Как видите, это мизерная цена за новую технику, хоть и малокубатурную. Также данная цена была за мопед, который тогда назывался Фермер, но в принципе это и есть Дельта.
Плюсы:
Минусы:
Технические характеристики мопеда Дельта
Очень большую популярность мопед обрёл с небольших городах и селах, ведь помимо доступности он обеспечивал отличную манёвренность и проходимость. Также конструкция мопеда позволяла не только поместить дополнительный груз, но и с дополнительным местом на сидении можно было увезти одного пассажира. Кстати, официальные характеристики мопеда Дельта гласят, что максимальная грузоподъемность не должна превышать 120 кг. Именно такая удобная и простая конструкция, а также малокубатурный двигатель обеспечили мопеду большой приток клиентов среди молодежи и людей в возрасте.
Несмотря на небольшую цену, мопед получил отличный двигатель, который хвалят многие пользователи. Обеспечивает движение мопеду 4-х тактный двигатель с одним цилиндром и воздушным охлаждением. Объем двигателя составляет 50 см. куб., а мощность равняется отметке 5 л.с. Такие характеристики мотора схожи с простыми скутерами или более старыми мопедами, такими как мопед карпаты. Но это только доказывает простоту сборки, и соответственно надежность данного аппарата. Простой двигатель не закрыт какими-либо дополнительными защитами и пластиком, так что ремонт мопеда Дельта будет простым и разобраться сможет даже новичок.
При небольшом весе всего в 60 кг данный аппарат способен развить скорость до 60 км/час, но с пассажиром она сократиться где-то до 50 км в час. Новые мопеды имеют возможность заводиться как с электростартера, так и с кик стартера. Если вы давно пользуетесь таким мопедом, то скорее всего у вас будет неисправен электростартер, ведь их система часто дает сбой. У такого мопеда все находится на виду, в отличие от скутеров данная модель имеет минимум корпуса. Посредине располагается топливный бак, который имеет объем 4 литра. Также над баком имеется небольшой багажник для хранения вещей.
Двигатель мопеда дельта
Подвеска мопеда Дельта очень проста, и при этом удобная для любой дороги, будь то проселочная грунтовка, или ровная городская дорога. Она состоит из телескопической вилки и двух обычных амортизаторов. Что касается актуальной цены на мопед, то сейчас в связи с кризисом и другими событиями, стоимость Дельты выросла в несколько раз и в России составляет минимум 20 000 рублей. Но не беспокойтесь за это, и смело берите данную модель, ведь она оправдает себя долгим сроком годности и хорошими показателями.
Видео: обзор Мопеда Дельта
Технические характеристики мопеда Дельта
Китайский мопед Дельта, технические характеристики которого привлекают любителей малокубаторной и манёвренной техники, в последние годы стал очень популярным. И неудивительно! Ведь на таком мопеде можно не только доехать от дома до места работы, но и отправиться на дачу в выходной день, значительно сэкономив драгоценное время.
Отличаясь компактными габаритами и грузоподъёмностью в 120 кг, Дельта станет отличным вариантом для подростков и начинающих мотоциклистов, решивших освоить навыки вождения на маломощной технике.
Популярность этого мопеда обусловлена в первую очередь надёжным 4-тактным двигателем, отличающимся значительной долговечностью (в сравнении с вариаторными моторами). Небольшой расход топлива (от 1,5 до 2 л на 100 км) позволяет сэкономить средства на вечно дорожающем бензине. Стоимость мопеда также является его преимуществом – в среднем она колеблется от 20 до 27 тысяч рублей.
Характеристики этого китайского мопеда достаточно привлекательны, поэтому стоит рассмотреть их подробнее:
Габариты (длина; ширина; высота) | 180; 70; 101 см |
Масса | 60 кг |
Максимальная скорость | до 60 км/ч |
Объём топливного бака | 4 л |
Грузоподъёмность | 120 кг |
Двигатель | 4-тактный 1-цилиндровый с воздушным охлаждением |
Расход топлива | 1,8 л |
Объём двигателя | 50 куб. см |
Пуск | Электро/кикстартер |
Мощность двигателя | 5 л. с. |
Тормозная система | Барабанная |
Подвески (передняя; задняя) | Телескопическая вилка; 2 амортизатора |
Небольшая масса и габариты мопеда заметно облегчают его эксплуатацию, делая управление им доступным как взрослому, так и подростку. Грузоподъёмность техники рассчитана на двух пассажиров среднего роста и массы или же водителя и небольшого груза. Мягкая телескопическая вилка, надёжная тормозная система, а также небольшая развиваемая скорость придают уверенность в управлении даже начинающим водителям. Даже при езде по просёлочным дорогам водитель не будет испытывать дискомфорта за счёт продуманности формы мопеда Дельта и его подвески.
На фото малогабаритного мопеда Дельта можно увидеть дополнительные возможности, которые предоставляет конструкция техники.
В заключение стоит отметить, что если вы выберите этот мопед, вам не придётся столкнуться с проблемой нехватки запчастей или их высокой стоимостью. Также стоимость мопеда Дельта позволит вам сэкономить значительную сумму.
Мопед юности: какова была «Дельта» рижской «Красной звезды»
Мопеды в СССР были очень популярны, и причин тому много. Это простой, недорогой транспорт, который не нужно было регистрировать в ГАИ и проходить техосмотр, а значит и управлять можно без прав. Чаще всего они гоняли по селам и малым городам нашей Родины. Настоящая деревенская романтика!
А вот и один из самых популярных представителей «мопедного семейства» – «Рига Дельта», «выпускник» легендарного мотозавода «Саркана Звайзгне» или «Красная звезда».
Рижское предприятие было основано как завод по производству велосипедов почти сто лет назад. Первый моторизированный велик увидел свет в 1958 году.
Наша «Дельта» сошла с конвейера в 1986-м, у нее была конструктивно новая Т-образная рама. Мопед выглядит очень стильно: одно заднее крыло с огромным фонарем чего стоит, оно как будто парит над землей. Дополнительное зеркало стоило пять рублей. Задняя вилка проста и надежна, к раме крепится через ось, никаких резинок и сайлентблоков нет. Зато есть амортизаторы. Спереди пружины спрятаны от грязи, их предохраняет пыльник.
Кстати, колеса взаимозаменяемые, что, согласитесь, удобно. В боковых бардачках – все самое необходимое советскому гражданину: ключи, отвертка, аптечка для ремонта шин.
Мотор закреплен на трех точках. Технические характеристики хоть и скромные, но вполне честные: одноцилиндровый, объемом 49,8 кубических сантиметра. Мощность – две лошадиные силы.
В бак нужно было заливать смесь бензина А-72 и масла. Дымит он при этом знатно, а расход – два литра и двести граммов на сто километров.
Пора испытать эти две лошадиные силы!
Тарахтит «Дельта» как все советские мопеды. Две скорости более чем достаточно. Переключатель на руле. Тянет хорошо, уверенно, двух не сильно упитанных человек из пункта «А» в пункт «Б» доставит. Хоть максимальная нагрузка по паспорту – центнер, но запас прочности здесь заложен большой.
Весит мопед 60 килограммов, разгоняется до 50 километров в час. Пересеченная местность дается ему хорошо, хотя дорожный просвет всего 100 миллиметров.
В начале 1990-х годов Рижский мотозавод был в полном расцвете сил и выдавал больше сотни тысяч мопедов в год!
«Дельта» считалась одной из самых «элитных» моделей. Выпускали ее до 1996 года.
Славное было время. Настоящий мопед моей юности, о котором мечтали все пацаны 1980-х.