Мопед карпаты спорт ссср
Советский мопед Карпаты
Был еще один Советский мопед Карпаты…
«Карпаты» (укр. Карпати) — мокик, выпускаемый на Львовском мотозаводе. Мокик с новым названием стал шестнадцатой серийной моделью завода.
С весны 1981 года завод стал выпускать модель «Карпаты-1»;
Карпаты 1 имел разные модификации (ЛМЗ-2.160, ЛМЗ-2.160C, ЛМЗ-2.160-01) — устанавливали двигатель c 1981 по 1983 год — Ш-58, S-62, S-62M и с 1984 по 1985 V-50 (с тонкими валами) шяуляйского завода «Вайрас»
Карпаты Спорт имел перегородку на руле, задратое переднее крыло, удобную ручку для переноса и подъема мопеда, и др патрубок с глушителем который шел по верху.
В разработке дизайна принял участие Ленинградский филиал института технической эстетики (ВНИИТЭ), и новая машина разительно отличались от прежних. Облик «Карпат» теперь повторял мотоциклетный, для чего была радикально переработана хребтовая рама.
С 1981 по 1985 год передняя фара была металлическая черного цвета, с хромированным ободком, крылья хромированные, Бензобак своей формой и круглыми резинками напоминал «пэ-эсовский» – популярного в СССР в те годы оспортивленного мотоцикла «ИЖ-Планета Спорт», боковые пластмассовые черные крышки с оттиском 50, задний фонарь не квадратный.
Привлекательность мокику добавляли большое число хромированных деталей и окраска в яркие цвета – красный, желтый, оранжевый и др.
Конструкторы повысили надёжность и долговечность – теперь гарантийный пробег составил 8000 км, а ресурс до первого капремонта – 18 000 км.
В 1986 году её сменила модифицированная модель «Карпаты-2».
«Карпаты-2» (ЛМЗ-2.161) — отличался от модели «Карпаты» формой бака (отсутствуют круглые резики на баке, пластмассовыми крышками на раме(до 1986 года маленькие крышки с цифрой «50») и задним фонарём. Устанавливались двигатели V-50 (позже V-50M) с ручным переключением передач или V-501 (позже V-501M) с ножным переключением передач.
«Карпаты-2 Люкс» (ЛМЗ-2.161Л, ЛМЗ-2.161Л-01) — на модель «Карпаты-2 Люкс» дополнительно устанавливали указатель поворота и усиленный багажник, рассчитанный на вес в 15 кг. На модель ЛМЗ-2.161Л-01 устанавливался двигатель V-50 или V-501 (позже V-50M или V-501M).
«Карпаты-2 Спорт» (ЛМЗ-2.161С, ЛМЗ-2.161С-01) — данной модели придали спортивный облик: выхлопная труба верхнего расположения с установленным на ней защитным кожухом (экраном), руль с дополнительной перемычкой (как у спортивных мотоциклов), изменена форма заднего багажника и крепления переднего колеса. Между задним фонарём и сиденьем была установлена ручка-бугель для удобства переноски мопеда. Машины окрашивались красный, оранжевый, зеленый, вишневый, бежевый цвета[6]. На модель ЛМЗ-2.161С устанавливался двигатель V-50 или V-501 (позже V-50M или V-501M)
Редкий мопед Карпаты Кросс
С 1984 года должен был выпускаться мопед «Львов» (ЛМЗ-2.170) с двигателем M531/541 KG-40, производства немецкой компании Simson. (НИКОГДА В ЖИВУЮ НЕ ВИДЕЛ)
В XXI веке мопеды «Карпаты» демонстрируются в музеях советских ретроавтомобилей и в частных коллекциях.
Мопед «Карпаты» выпускался с 1981 года по 1997 год
С 1989 по 1997 год устанавливалась большая и маленькая пластмассовая квадратная фара, крылья красились в один цвет с рамой, боковые крышки массивные без надписей, задний фонарь квадратный.
Чем же отличались Карпаты-Спорт от обычных Карпат
Сегодня мой рассказ будет о мопедах или, правильнее будет сказать, мокиках ЛМЗ-2.160 «Карпаты» и «Карпаты-Спорт». В 1982 году «Карпаты» пришли на смену «Верховине-7», о которой я уже подробно рассказывал.
Дизайн «Карпат» разрабатывали в Ленинградском институте технической эстетики и явно вдохновлялись обликом ИЖ Планета Спорт — самого модного мотоцикла тех времен. Более того, первые «Карпаты» поступили в магазины даже в оранжевом цвете, как ИЖ ПС.
А уже через год в продажу пошла и молодежная модификация ЛМЗ-2.160С «Карпаты Спорт». Она стала достойным продолжением «Верховины-6 Спорт». Удивительно, но в ней конструкторы реализовали все модные тенденции подростковой моды тех времен. Все, что ребята тогда самостоятельно тюнинговали на своих мопедах, поглядывая на страницы журналов о мотоспорте, в «Карпаты Спорт» реализовали уже с завода. И это был, фактически, единственный мопед в стране в стиле эндуро.
Я как сейчас помню свои первые впечатления, когда увидел «Карпаты Спорт» в магазине «Спорттовары». В этот момент померкли все остальные мопеды, которые там были представлены. Уже на второй же день, когда я зашел «зафиксировать образ», «Карпаты Спорт» все разобрали. Их вообще выпускали не много. По статистике, 3-4% от общего объема производства.
Мокик «Карпаты-2 Спорт» из 90-х
Продолжаю рассказывать об истории львовских мопедов. На этот раз рассмотрим детально культовую модель конца 80-х и начала 90-х — ЛМЗ-2.161 «Карпаты-2 Спорт». Вернее экземпляр, который будет в этом обзоре — это не «чистый» «Спорт», каким он был заявлен производителем, а так называемая модель 2.161М — Молодежная.
Она стала неким миксом от «Карпаты-Кросс», «Карпаты-Спорт» и обычных «Карпаты-2» и выпускалась в начале 90-х.
Главное ее отличие — это 19-дюймовое переднее колесо и багажник сзади. На «чистых» «Спортах» такого не было.
В остальном — это все тот же популярный «Карпаты-2 Спорт». Правда, в 1993-м, когда выпустили данный экземпляр, качество львовских мопедов настолько упало, что от хромированных покрытий здесь уже нет и следа. Даже руль и обода колес с завода шли в цинке. Удивительно даже, как этот мокик дожил до наших дней в первозданном виде. Смотрите, каким же был «Карпаты-2 Спорт» в 90-е.
Комментарии 147
Ха-ха, нормально мопед обсудили! И заводу и Путину и Ельцину досталось!
Что Рига, что Карпаты с минчаками, восходами и ижами было лютое Г.вно, несколько получше были только тяжелые мотоциклы и то условно лучше, этот металолом мало того что не ехал так и постоянно ломался, все запчасти нужно было дорабатывать напильником, их качество было отвратительным, все резинки дубели и рассыпались через пол года, а ездили на этом хламе потому что ничего небыло другого за исключением импортных ЯВ и чизет, но их было мало и стоили они, как и запчасти к ним не всегда гуманно
Бред полный, минск техника простая и безотказная, даже в глубоко убитом состоянии, и явам и чизам он проигрывал только в мощности и скорости, но не в надежности. Карпаты, да и рига для своего времени были шикарные мопеды, таскали нас юнцов, по два, а то и по три человека, тоже без проблем. Восходоковростовец это да, как повезет, на заводку очень тугой мотоцикл. Ижам вообще памятники нужно ставить, как только над ними в колхозах не издевались, что только они не возили в своих колясках. Ижак моего деда, юпитер 3 с коляской, купили за год до моего рождения в 1978 году, эксплуатация ежедневная, и беспощадная, загрузили поехали… в начале 90-стых батя ему дроссельную заслонку менял в карбе, стерлась нахрен…, поршневая не раз менялась за это время, акумы, цепи, звезды, генераторы, щетки, но, в 2008 или 09 незадолго до смерти дед его продал, на ходу, и мотор не кололся ни разу, коленвал дико звенел, но он заводился и ехал… Вот такое лютое Г.вно как вы сказали… А тяжелые моты, ничем хорошим не отличались, кроме грузоподьемности, вечный геморой с двумя карбюраторами, клапанами и тд, а также расход топлива на уровне жигулей…
Я гонял на «Риге» Вначале на семерке, а потом на шестнадцатой. Для того времени — мечта шоколадная.
Думаю если бы при развале СССР не «уничтожили» все мото заводы, то у нас получились бы мопеды куда лучше китайских, ну а пока эксплуатируем их
Однозначно Альф лучше советских мопедов, в этом я убедился, у моего дяди Альф, и он будет повеселее «Карпат», если бы был такой Альф в детстве, то я был бы первым парнем в деревне, да и девушку было бы не стыдно брать с собой, а так Карпаты маломощные были, расчитаны на одного ездока…
Ну вы бы еще для полноты обзора, шкоду октавию с копейкой сравнили…
Все правильно, в то время сравнивать было не с чем, и действительно Карпатовский мотор маломощные, и девка была как раз дюймовочка, ну а Альф как раз 49 куб. просто он 4 тактный, и 4 скоростной, а могли бы и такой собрать в СССР…
Однозначно Альф лучше советских мопедов, в этом я убедился, у моего дяди Альф, и он будет повеселее «Карпат», если бы был такой Альф в детстве, то я был бы первым парнем в деревне, да и девушку было бы не стыдно брать с собой, а так Карпаты маломощные были, расчитаны на одного ездока…
Та то не карпаты маломощные, то девка для карпат была слишком мощная
У меня голубые Карпаты были — офигенный мопед! Квадратная фара, спорт- трубу выменял на старый двигатель от Верховины. Часть крепления переднего крыла использовали для установки спинки на сиденье и красный фонарик, работающий синхронно со стопом.
Помню сосед купил Карпаты на ножном переключении передач, вообще ссали кипятком от его мопеда, но оказалось херня — рычаг постоянно ломался и он постоянно придумывал какой-то колхоз.
Во времена были, какие нафиг компьютеры и смартфоны!
Бандой на 6 мопедах гоняли целыми днями. Булку хлеба выпросим на хлебозаводе, раздербаним на толпу на обед и опять кататься.
У меня была красная Верховина 5, с «карпатовским» движком, такой приехал с завода, как 12 летнему пацану, радости были полные штаны, и ни с чем не сравнить, чем покупка автомобиля, на сегодняшний день, и мы пацаны на летних каникулах, нас 10-15 мопедов Карпаты, Рига, Верховина, с утра уезжали от дома за 30 км, а то и дальше, покататься, и покурить, расход 2 литра на 100 км, баки по 5 литров, не разу не кто не ломался в пути, если хотели кушать, ели с деревьев, груши, яблоки, вишни, бывало если возле пруда останавливались, ловили раков, и варили, находили старую кастрюлю (после мы её прятали), голодных не было, соль и спички были у всех, пассажиров не брали, что бы не перегревать двигатель, был случай дружбан пробил колесо заднее, мы толпой за 5 минут сняли, разбортировали, пробита камера, заклеить не чем, чё делать? Так, камеру в бардачок, напхали в покрышку травы и в путь, трава сбилась в кучу, ехал как на лошади, мы с него ржали… короче весёлое было детство без интернете и моб. телефонов, родители знали вечером будет дома… Один раз опоздал домой на час, где-то в 10 вечера прибыл, Батя мой спросил где были? я ему сказал, был за 40 км от дома, он прифигел знатно! Запретил подходить к мопеду на 3 дня, как я мучился, пацаны катаются, а я пешеход… продал друга детства в 2003 году, жалею до сих пор…
Я раньше в Северске жил, недалеко от Горловки, за Артёмовском.
Привет земляк, я на самом деле проживаю в Соледаре, Северск я знаю, летом часто бываю, дочка в лагере «радуга» постоянно отдыхает, Горловку поставил, потому что не было не Артемовск ни Соледара, кстати есть у меня запись про мой город…
А Колю и Славика Чапликов знаешь? Ещё мой друган был Володя Шаляпин, но он вроде с Володарки.
Колю Чаплик я знаю, он в соседнем доме живёт, а Славу не знаю, а может и знаю на лицо, Шаляпина не знаю, а фамилия то какая! Да, мы на мопедах в Северске зависали, в центре любили бывать по магазинам шныряли…
Я с Колей учился в институте, в Краматорске
Мопед «Карпаты». Мечта советских школьников
Первое поколение «Карпат» появилось в 1981 году. Этот аппарат представляет собой нечто среднее между простым мопедом и лёгким мотоциклом.
Хорошо помню этот мокик, особенно то, как он перегревался на подъемах.
Но что поделать, одноцилиндровый двухтактный моторчик объемом около 50 см3 мощностью примерно 2 л.с. старался как мог, и охлаждение набегающим потоком воздуха на низких скоростях не справлялось.
В коробке передач всего две скорости, сцепление трёхдисковое в масляной ванне. Максимальная скорость, которую мог развивать этот мокик на ровной дороге – около 50 км/час, расходуя при этом около 2 литров двухтактной смеси на 100 км.
«Карпаты» очень любили дачники и рыбаки. Простая конструкция хоть и капризничала иногда, но была ремонтопригодной в полевых условиях, при наличии простых инструментов, возимых под сиденьем.
Но больше всего, конечно, любили этот аппарат советские подростки. С «Карпат» начиналось освоение механики, первый «расколотый» мотор в 1980-х часто был мотором именно «Карпат».
Помню как сам, 14- летним пацаном гонял на таком по степным грунтовкам. Причем, у меня была версия «Люкс», с поворотниками.
Комплектовался мокик разными моторами. Чаще всего это был V-50 и литовский Ш-58. Реже – V-501. Говорят, встречались еще «Карпаты» с немецким мотором Simson, но возможно, это байка.
Конечно же были и минусы. Главной проблемой мокика было отвратительное качество комплектующих и металла, из которого сделана рама. Ржавела она на глазах, особенно это касается «Карпат» второго поколения, производившегося с 1986 по 1996 год.
Нередко бывало, что рама лопалась в местах сварных соединений. Говорят, качество на ЛМЗ резко ухудшилось со второй половины восьмидесятых.
Как бы там ни было, для пацана из восьмидесятых, особенно с Украины, мокик «Карпаты» был одним из самых доступных транспортных средств. Несмотря на все его проблемные моменты, дарил он и радостные впечатления. Да и в целом, конструкция то удачная была, с оглядкой на немецкие образцы, вот качество, увы, подкачало.
В наши дни его еще можно купить на вторичном рынке за очень бюджетный прайс, а цена за хорошо восстановленный экземпляр, или «капсулу времени» нередко может и за 100 тыс. рублей перевалить.
Только кому он теперь нужен, китайские поделки давно заполонили рынок. Oldtimer
Самые крутые версии мопедов из 80-х: Верховина-Спорт vs Карпаты-Спорт
Сегодня они кажутся простоватыми и допотопными, но в 80-е это были самые желанные и крутые версии мопедов в СССР — Верховина-Спорт и Карпаты-Спорт. Для клубов ДОСААФ существовали тогда и кроссовые версии Рига-Юниор, но в свободную продажу они не поступали. А вот Верховину-Спорт и Карпаты-Спорт можно было иногда достать. Такой мопед считался самым крутым, а его обладатель, соответственно, автоматически получал аналогичный статус тоже. И хотя по техническим характеристикам «Спорты» ничем особо не отличались от стандартных версий, один только внешний вид причислял их к крутым байкам со страниц спортивных журналов.
Удивительно, но найти в одном кадре Верховину-Спорт и Карпаты-спорт, оказалось делом не простым. И сегодня читатели моего блога могут сравнить два этих культовых мопеда и ответить на вопрос: Какой же из них был круче?
Комментарии 22
Прям не знаю какое говно хуже🤣
Но за неимением другого мечтали о них все. Ещё дельту туда же. Она уже считалась престижем. Когда тебе 12 похрен как оно сделано. Главное что мопед, тарахтит и бензином воняет. Как едет и сколько, дело десятое.
Карпаты-спорт — несбыточная мечта детства 🙂
Мотор был ещё v-501 с ножным переключением и фара квадрантная была, наверно это уже был Рестайл 🤣🤣🤙
Эх.) Карпаты, 2 скорости- круто! Отличное время, мопед классный, он терпел нас, ну а мы иногда терпели его, но мы были рады и счастливы и такого не купить ни хондами, ни ямахами)
И трава была зеленее, и щи вкуснее… просто ты стареешь) а дети они и в африке дети…
Тот-же член, только вид сбоку 😁😁😁
Была табуретка под названием Стелла. С ножным переключением). И дельта. Потом мечтал о пилоте), но на нем уже не суждено было покататься. Да и став по старше, как то 4х колесная техника больше стала приобщать. И девок тискать в тачке удобнее… Любовь к двухколесным прошла в 15 лет в общем, когда был продан Минск…
В 12 купил за 275р?
Вот недавно себе приобрёл. Мокик моего детства с ножным переключением V-501 ) радости нет предела 😜
Был у меня в детстве Карпаты спорт, то ещё развлечение, день катаешься — неделю ремонтируешь, зато есть что вспомнить. 😊
Я утром катался, потом до ночи делал, на следующий день также)))
Называли их мопедами. А в инструкции они величались мокиками, т.к. без велосипедных педалей. Версия спорт ничем не отличалась по скорости и мощности.
Владелец мопеда тогда это круче, чем сейчас владелец майбаха. Но какое кошмарное качество. Даже не изготовления, а конструктивных решений. Рама слабая, лопалась. Пружины задние садились даже от школьника. Спидометр работал ровно 450 км, потом перетирался возле движка тросик. Корзина сцепления придумана лично сатаной. Четыре тонких стоечки с заклёпкой на тонком диске. Тронуться с места без отталкивания ногами мог только мастер, преподающий в Шаолине. Мощность предельно на уровне противостояния встречному ветру. Перегрев в жаркое лето дело привычное. Гавкающие передачи. Практически полное отсутствие запчастей в магазинах. Но их любили мальчишки, ведь права не нужны и тебя никто не трогал на дороге. Ну и чести ради сказать, бесконтактное зажигание и без аккумуляторная система это хорошо.
А через два года мокик превращается в харлей. Длинными болтами и стянутая рама, крепление головки шпильками на 6, полный набор инструмента для переборки двигателя в дороге, уши воздухозаборника, воздушный фильтр из запчастей противогаза, поваренная корзина сцепления и ещё что-то, всего неупомнить. И оно, с обкатанным двигателем везло двоих с бреднем за 30км на рыбалку. Очень приятно везло!
Называли их мопедами. А в инструкции они величались мокиками, т.к. без велосипедных педалей. Версия спорт ничем не отличалась по скорости и мощности.
Владелец мопеда тогда это круче, чем сейчас владелец майбаха. Но какое кошмарное качество. Даже не изготовления, а конструктивных решений. Рама слабая, лопалась. Пружины задние садились даже от школьника. Спидометр работал ровно 450 км, потом перетирался возле движка тросик. Корзина сцепления придумана лично сатаной. Четыре тонких стоечки с заклёпкой на тонком диске. Тронуться с места без отталкивания ногами мог только мастер, преподающий в Шаолине. Мощность предельно на уровне противостояния встречному ветру. Перегрев в жаркое лето дело привычное. Гавкающие передачи. Практически полное отсутствие запчастей в магазинах. Но их любили мальчишки, ведь права не нужны и тебя никто не трогал на дороге. Ну и чести ради сказать, бесконтактное зажигание и без аккумуляторная система это хорошо.
Мне досталась верховина в состоянии новой в середине 90х. Подпишусь под каждым словом! Но трошался с батей за спиной без проблем. Еще проблемы: тросик сцепления рвался по нескольку раз на день, и при полной загрузке цепь перетягивалась, если же ослабить, то слетала, в двоем (пацаны кг по 40) можно было ездить только по идеально ровной дороге.