Мопед на широких колесах для бездорожья

Выбор скутера для бездорожья

В последние годы среди покупателей двухколёсной техники всё больше пользуются популярностью так называемые скутеры для пересеченной местности. Но не все мотолюбители знают, что мопедов для бездорожья как таковых не существует.

Обычно под словом «бездорожье» производители понимают банальное отсутствие асфальта – сухие просёлочные дороги или лесные тропинки у дачных посёлков.

Скутер для бездорожья: отличие от обычной техники

Скутеры-бездорожники, которые, по заявлению изготовителей, могут преодолевать сотни километров по неасфальтированным дорогам, должны отличаться следующими параметрами:

От диаметра колеса напрямую будет зависеть дорожный просвет. Если у обычных мопедов диаметр колёс составляет 25 см, то у скутеров-внедорожников он колеблется от 30 см и больше. Как показывает практика, большой дорожный просвет, появившийся благодаря увеличению диаметра колёс, позволяет водителю комфортно себя чувствовать даже при езде по кочкам средней высоты.

Неприхотливые же широкие покрышки с мощным протектором позволят проехаться по грязи, глине, не увязнув в ней. Следует подробнее рассказать о других отличиях мопедов-внедорожников.

Скутеры для бездорожья также имеют и другие, более серьёзные, конструктивные особенности.

Сравнение 3 моделей скутеров для бездорожья

Для определения лучшего скутера-внедорожника сравним 3 популярные модели различных фирм по основным критериям:

МодельYamaha BWS 100Honda LeadHF05 Hyosung SF 50 Rally
Тип передней вилкимаятниковаятелескопическаятелескопическая
Дорожный просвет12 см11 см12,5 см
Мощность6,8 л. с.6,4 л. с.3,48 л. с.
Объём двигателя100 куб. см89 куб. см49,3 куб. см

Лучшим из этих скутеров-внедорожников является Yamaha BWS 100, у которого не только высокая мощность и объём двигателя, но и оптимальная для плохих дорог маятниковая передняя вилка.

Источник

Мопед на широких колесах для бездорожья

Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть фото Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть картинку Мопед на широких колесах для бездорожья. Картинка про Мопед на широких колесах для бездорожья. Фото Мопед на широких колесах для бездорожья

Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть фото Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть картинку Мопед на широких колесах для бездорожья. Картинка про Мопед на широких колесах для бездорожья. Фото Мопед на широких колесах для бездорожья

Вездеходы 2х1 2Х2

Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть фото Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть картинку Мопед на широких колесах для бездорожья. Картинка про Мопед на широких колесах для бездорожья. Фото Мопед на широких колесах для бездорожья

Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть фото Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть картинку Мопед на широких колесах для бездорожья. Картинка про Мопед на широких колесах для бездорожья. Фото Мопед на широких колесах для бездорожья

Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть фото Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть картинку Мопед на широких колесах для бездорожья. Картинка про Мопед на широких колесах для бездорожья. Фото Мопед на широких колесах для бездорожья

Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть фото Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть картинку Мопед на широких колесах для бездорожья. Картинка про Мопед на широких колесах для бездорожья. Фото Мопед на широких колесах для бездорожья

Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть фото Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть картинку Мопед на широких колесах для бездорожья. Картинка про Мопед на широких колесах для бездорожья. Фото Мопед на широких колесах для бездорожья

Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть фото Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть картинку Мопед на широких колесах для бездорожья. Картинка про Мопед на широких колесах для бездорожья. Фото Мопед на широких колесах для бездорожья

Мотовездеход СКАУТ-3-140АП, двигатель с электрозапуском, автоматическое сцепление 4КПП, двухместный, внедорожный

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть фото Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть картинку Мопед на широких колесах для бездорожья. Картинка про Мопед на широких колесах для бездорожья. Фото Мопед на широких колесах для бездорожья

Мотовездеход СКАУТ-3М 125АП Механика двигатель 1Р52 125 куб/см с электрозапуском, механическим сцеплением 4КПП

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть фото Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть картинку Мопед на широких колесах для бездорожья. Картинка про Мопед на широких колесах для бездорожья. Фото Мопед на широких колесах для бездорожья

Мотовездеход СКАУТ-3 125 АП (Адаптивная подвеска) Двигатель с электрозапуском, автоматическим сцеплением 4КПП

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть фото Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть картинку Мопед на широких колесах для бездорожья. Картинка про Мопед на широких колесах для бездорожья. Фото Мопед на широких колесах для бездорожья

Зимний Комплект Гусеница + Лыжа для Мотовездехода Скаут 3 АП

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть фото Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть картинку Мопед на широких колесах для бездорожья. Картинка про Мопед на широких колесах для бездорожья. Фото Мопед на широких колесах для бездорожья

Мотовездеход СКАУТ-2 6.5Е, Двигатель Lifan 6.5 л.с. + электрозапуск, двухступенчатая, автоматическое сцепление., Двухместный, Внедорожный.

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть фото Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть картинку Мопед на широких колесах для бездорожья. Картинка про Мопед на широких колесах для бездорожья. Фото Мопед на широких колесах для бездорожья

Мотовездеход СКАУТ САФАРИ BIGFOOT двиг. 6,5 л.с.,руч. старт, дисковый тормоз

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть фото Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть картинку Мопед на широких колесах для бездорожья. Картинка про Мопед на широких колесах для бездорожья. Фото Мопед на широких колесах для бездорожья

Мотовездеход СКАУТ Спарк двиг. 5,5 л.с.,руч. старт, дисковый тормоз

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть фото Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть картинку Мопед на широких колесах для бездорожья. Картинка про Мопед на широких колесах для бездорожья. Фото Мопед на широких колесах для бездорожья

Мотовездеход СКАУТ САФАРИ 2 BIGFOOT Передняя подвеска двиг. 6,5 л.с.,руч. старт, дисковый тормоз

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть фото Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть картинку Мопед на широких колесах для бездорожья. Картинка про Мопед на широких колесах для бездорожья. Фото Мопед на широких колесах для бездорожья

Мотовездеход Атаман MAX Street адаптированный для дорог общего пользования

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть фото Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть картинку Мопед на широких колесах для бездорожья. Картинка про Мопед на широких колесах для бездорожья. Фото Мопед на широких колесах для бездорожья

Мотовездеход Атаман Лайт Турист RWD

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть фото Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть картинку Мопед на широких колесах для бездорожья. Картинка про Мопед на широких колесах для бездорожья. Фото Мопед на широких колесах для бездорожья

Мотоцикл вездеход Атаман MAX Классик 9 л.с. вариатор с реверсом, трансформер

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть фото Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть картинку Мопед на широких колесах для бездорожья. Картинка про Мопед на широких колесах для бездорожья. Фото Мопед на широких колесах для бездорожья

Снегоботолоход Атаман Лайт RSE 9 л.с.

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть фото Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть картинку Мопед на широких колесах для бездорожья. Картинка про Мопед на широких колесах для бездорожья. Фото Мопед на широких колесах для бездорожья

Мотовездеход Атаман MAX WSR премиум модификация Атаман Макс Стрит

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть фото Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть картинку Мопед на широких колесах для бездорожья. Картинка про Мопед на широких колесах для бездорожья. Фото Мопед на широких колесах для бездорожья

Мотовездеход SR-21 Альбатрос

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть фото Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть картинку Мопед на широких колесах для бездорожья. Картинка про Мопед на широких колесах для бездорожья. Фото Мопед на широких колесах для бездорожья

Мотовездеход СКАУТ-2 8, Двигатель Lifan 8 л.с., двухступенчатая, автоматическое сцепление., Двухместный, Внедорожный.

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть фото Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть картинку Мопед на широких колесах для бездорожья. Картинка про Мопед на широких колесах для бездорожья. Фото Мопед на широких колесах для бездорожья

Мотовездеход СКАУТ-2 8Е, Двигатель Lifan 8 л.с. + электрозапуск, двухступенчатая, автоматическое сцепление., Двухместный, Внедорожный.

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть фото Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть картинку Мопед на широких колесах для бездорожья. Картинка про Мопед на широких колесах для бездорожья. Фото Мопед на широких колесах для бездорожья

Мотовездеход BM ATV 2х1 Zongshen GB 225 Базовая заднеприводная версия с возможностью установки привода переднего колеса

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть фото Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть картинку Мопед на широких колесах для бездорожья. Картинка про Мопед на широких колесах для бездорожья. Фото Мопед на широких колесах для бездорожья

Мотовездеход BM ATV 2х2 Vanguard 200 Полноприводная версия мотовездехода оснащена уникальной системой полного привода и малогабаритным вариатором

Полноприводная версия мотовездехода оснащена уникальной системой полного привода и малогабаритным вариатором, в разработке которого принимали участие инженеры нашей компании.

В качестве силового агрегата полноприводной модели предлагается самый современный в отрасли двигатель общего назначения Vanguard 200 производства американской компании Briggs&Stratton, оснащённый системой работы на углах до 45°.

Благодаря удачному двигателю, новому вариатору и тщательно подобранному передаточному отношению ATV2×2 имеет ровную тягу на скоростях от 3 до 45 км/ч, крутящим моментом на колесе до 70 Н·м, сопоставимым с моментом более мощных квадроциклов, может уверенно преодолевать подъёмы и буксировать прицеп весом до 60 кг.

Вездеход может использоваться для круглогодичных поездок по лесу, преодоления бездорожья, а также в качестве помощника в домашнем хозяйстве в паре с прицепом.

По сравнению с традиционными ATV и UTV, ATV2×2 стоит в разы дешевле, более манёвренный и экономичный.

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть фото Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть картинку Мопед на широких колесах для бездорожья. Картинка про Мопед на широких колесах для бездорожья. Фото Мопед на широких колесах для бездорожья

Мотовездеход СКАУТ САФАРИ 3 BIGFOOT Передняя и задняя подвеска двиг. 6,5 л.с.,руч. старт, дисковый тормоз

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть фото Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть картинку Мопед на широких колесах для бездорожья. Картинка про Мопед на широких колесах для бездорожья. Фото Мопед на широких колесах для бездорожья

Мотовездеход СКАУТ-2F 8Е с телескопической вилкой Двигатель Lifan 8 л.с. + электрозапуск, двухступенчатая, автоматическое сцепление., Двухместный, Внедорожный.

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть фото Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть картинку Мопед на широких колесах для бездорожья. Картинка про Мопед на широких колесах для бездорожья. Фото Мопед на широких колесах для бездорожья

Мотовездеход СКАУТ-2 8Е с боковым прицепом с корытом (КОМПЛЕКТ), Двигатель Lifan 8 л.с. + электрозапуск, двухступенчатая, автоматическое сцепление, Двухместный, Внедорожный.

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть фото Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть картинку Мопед на широких колесах для бездорожья. Картинка про Мопед на широких колесах для бездорожья. Фото Мопед на широких колесах для бездорожья

Мотовездеход СКАУТ-2 8Е с боковым прицепом без корыта (КОМПЛЕКТ), Двигатель Lifan 8 л.с. + электрозапуск, двухступенчатая, автоматическое сцепление, двухместный, внедорожный.

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть фото Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть картинку Мопед на широких колесах для бездорожья. Картинка про Мопед на широких колесах для бездорожья. Фото Мопед на широких колесах для бездорожья

Прицеп боковой для мотоциклов СКАУТ-1,2 (без корыта)

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть фото Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть картинку Мопед на широких колесах для бездорожья. Картинка про Мопед на широких колесах для бездорожья. Фото Мопед на широких колесах для бездорожья

Мотовездеход СКАУТ-2 Plus-8Е, 2х1 с передней и задней подвеской 8 л.с. Фара, АКБ, Багажник

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть фото Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть картинку Мопед на широких колесах для бездорожья. Картинка про Мопед на широких колесах для бездорожья. Фото Мопед на широких колесах для бездорожья

Мотовездеход СКАУТ-3-50 АП (Адаптивная подвеска), автоматическим сцеплением 4КПП, двухместный, внедорожный

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть фото Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть картинку Мопед на широких колесах для бездорожья. Картинка про Мопед на широких колесах для бездорожья. Фото Мопед на широких колесах для бездорожья

Мотовездеход СКАУТ САФАРИ (БЕЗ ДВИГАТЕЛЯ), дисковый тормоз

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть фото Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть картинку Мопед на широких колесах для бездорожья. Картинка про Мопед на широких колесах для бездорожья. Фото Мопед на широких колесах для бездорожья

Мотовездеход СКАУТ-3М-125АП PLUS VORTEX Механика (ближний/дальний свет+поворотники), Двигатель с электрозапуском, механическим сцеплением 4КПП

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть фото Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть картинку Мопед на широких колесах для бездорожья. Картинка про Мопед на широких колесах для бездорожья. Фото Мопед на широких колесах для бездорожья

Мотовездеход СКАУТ-3 140 PLUS VORTEX (ближний/дальний свет+поворотники), Двигатель с электрозапуском, автоматическим сцеплением 4КПП

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть фото Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть картинку Мопед на широких колесах для бездорожья. Картинка про Мопед на широких колесах для бездорожья. Фото Мопед на широких колесах для бездорожья

Мотовездеход СКАУТ-4-8Е CVT, Вариатор Форвард, Передняя и задняя подвеска

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть фото Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть картинку Мопед на широких колесах для бездорожья. Картинка про Мопед на широких колесах для бездорожья. Фото Мопед на широких колесах для бездорожья

Мотовездеход СКАУТ-3М PLUS VORTEX без двигателя (установка любого двигателя под требования эксплуатации)

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть фото Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть картинку Мопед на широких колесах для бездорожья. Картинка про Мопед на широких колесах для бездорожья. Фото Мопед на широких колесах для бездорожья

Мотовездеход СКАУТ-3М-110, Двигатель с электрозапуском, 4МКПП, двухместный, внедорожный

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть фото Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть картинку Мопед на широких колесах для бездорожья. Картинка про Мопед на широких колесах для бездорожья. Фото Мопед на широких колесах для бездорожья

Мотовездеход СКАУТ-3 125 АП (Адаптивная подвеска) с установленным зимним комплектом (гусеницей и лыжами) Двигатель с электрозапуском, автоматическим сцеплением 4КПП

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть фото Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть картинку Мопед на широких колесах для бездорожья. Картинка про Мопед на широких колесах для бездорожья. Фото Мопед на широких колесах для бездорожья

Мотовездеходы Тарусь, Атаман, Скаут, Мастер Про и другие – цена, характеристики и отзывы на полноприводные и заднеприводные мотоциклы в нашем каталоге Мастер Техно.

Двухколесные мотовездеходы подразделяются по формуле привода 2х1 и 2х2:

2х1 – Это заднеприводные мотоциклы повышенной проходимости. Отличаются меньшим весом, лучшей управляемостью и динамикой. Относительно полноприводных проигрывают в проходимости и возможности преодоления крутых подъемов.

От стандартных мотоциклов (Питбайков, Кросс, Эндуро) мотовездеходы отличаются более широкими и низкими колесами, что даёт хорошую устойчивость, но гораздо меньшую скорость и типами установленных двигателей:

Родоначальником жанра является американский мотовездеход Rokon 2×2, который позиционируется как 2-х колесный трактор и машина спецслужб. За более чем 50 лет своего существования мотовездеход доказал свою надежность, практичность и успешно используется в военных и отраслевых организациях по всему миру. В России широкого распространения не получил из-за высокой цены и отсутствия запасных частей.

Вездеход в чемодане:

7 лет назад в России вышел интернет ролик «Вездеход в чемодане, « на котором весьма юркий и шустрый аппарат проезжал по самым тяжелейшим условиям, затем был быстро разобран и убран в багажник автомобиля Ока. Это был прототип вездехода Тарусь 2х2 от Александра Зинина. Изобретатель предлагал купить у него чертежи для самостоятельной сборки полноприводного мотоцикла. Но реально по этим чертежам в гараже без Фрезера, Лазера, Гибочного станков и прочего оборудования собрать такой мотоцикл не представлялось возможным. Одним из покупателей чертежей был Дмитрий Бахметьев из Красноярской области, у которого также не получилось повторить высокотехнологичный аппарат. И после долгой переписки с конструктором был создан предельно упрощенный мотовездеход Сибирь 2х2 с которого впоследствии пошли производные Русич 2х2, Шограш, Мастер Про и прочие.

Эти мотоциклы отличаются очень тяжелой управляемостью, большим весом, но при этом это надежная и неприхотливая техника для самых суровых условий эксплуатации.
Александр Зинин также наладил выпуск мотоциклов Тарусь 2х2 и даже произвел порядка 300 единиц, но впоследствии отказался от производства и ушел в другую отрасль (Газонокосилки, тракторы и прочее).
Новый игрок в сегменте полноприводных двухколесных мотовездеходов компания Baltmotors мото BM 2×2. Продукт получился качественный, продуманный и если производитель не станет задирать стоимость, то коммерческий успех ему обеспечен.

Наша компания профессионально занимается продвижением, реализацией и поддержкой любой вездеходной техники Российского производства. Если у Вас есть интерес, или возникли какие, либо вопросы Мы всегда рады ответить на них.

Источник

Квадроцикл из скутера: особенности сборки

Как выжать максимум из скутера с помощью тюнинга?

Тюнинг скутеров – процесс довольно обширный, но состоит в основном из стайлинга (улучшения внешнего вида), тюнинга ходовой части (модификация ходовых качеств) и тюнинга двигателя. Последний пункт состоит из множества различных операций, которые направлены на повышение мощности двигателя, лучшей ее реализации и увеличения показателей разгона и максимальной скорости. Ниже будем рассматривать именно модификации движка и трансмиссии.

Сразу стоит отметить, что схема общая и подходит для итальянских, японских и китайских моделей. Тем, кто сомневается в качестве китайских скутеров, стоит напомнить, что уровень производства современных моделей из поднебесной вырос в разы, за последние 10 лет, а большая часть запчастей на рынке для всех моделей представлена именно от китайских производителей.

Способов ускорить свой скутер много и в первую очередь они зависят от текущего технического состояния агрегата. Возьмем, например старый скутер с неправильно настроенным вариатором, забитым воздушным фильтром, грязным карбюратором и рядом других проблем, которые возникают при неправильном обслуживании техники. Потенциал у такого двигателя большой, но реализовать его можно только после правильной настройки. После проведения тщательной очистки и корректировки всех систем, даже стандартные характеристики мотора покажутся значительным улучшением.

Отсюда следует, что любые работы, нацеленные на улучшение ходовых характеристик, должны начинаться с полной ревизии двигателя.

Снятие заводских ограничителей – очень популярный вид тюнинга и достаточно простой. Большая часть японской техники и ей подобной китайской, с завода идет со специальными ограничителями, не дающими движку работать в полную мощность. Благо, избавится от ограничений можно в любом гараже и любой тюнинг скутера своими руками начинается с ликвидации таких ограничителей.

Когда с детскими болезнями покончено, стоит обратить внимание на настоящий тюнинг, а именно – улучшение или модификация существующих узлов и агрегатов. Речь идет, конечно, о цилиндро-поршневой группе, карбюраторе, глушителе, вариаторе, воздушном фильтре и системе зажигания. На этом этапе степень вовлеченности в улучшения того или иного элемента зависит от бюджета. Если средства ограничены, то будем максимально выжимать из существующего набора, путем доработок описанных узлов.

В случае если на тюнинг есть определенный бюджет, можно пойти по пути замены деталей на специальные тюнинговые. Специальные детали, предназначенные для таких модификаций автоматически улучшают основные характеристики двигателя, плюс рассчитаны на более высокие нагрузки. С общей схемой улучшений разобрались, а ниже рассмотрим как происходит тюнинг, на примерах конкретных узлов.



Сравнение 3 моделей скутеров для бездорожья

Для определения лучшего скутера-внедорожника сравним 3 популярные модели различных фирм по основным критериям:

МодельYamaha BWS 100Honda LeadHF05 Hyosung SF 50 Rally
Тип передней вилкимаятниковаятелескопическаятелескопическая
Дорожный просвет12 см11 см12,5 см
Мощность6,8 л. с.6,4 л. с.3,48 л. с.
Объём двигателя100 куб. см89 куб. см49,3 куб. см

Лучшим из этих скутеров-внедорожников является Yamaha BWS 100, у которого не только высокая мощность и объём двигателя, но и оптимальная для плохих дорог маятниковая передняя вилка.

[sc:ads5]


Убираем двигателя.

Специалисты, знатоки или гаражные мастера начинают тюнинг скутера своими руками с демонтажа заводских ограничителей. Они необходимы, чтобы, во-первых, держать технику в рамках установленных скоростных ограничений (японские модели), а также для увеличения ресурса мотора. Проблема заключается в том, что найти этот элемент можно только после изучения модели своего двигателя на различных форумах. Причиной тому – различные места расположения этих самых ограничителей, так это может быть глухая развилка выхлопа, электронный ограничитель, установленный на вариаторе или даже в карбюраторе.

Скутер для бездорожья: отличие от обычной техники

Скутеры-бездорожники, которые, по заявлению изготовителей, могут преодолевать сотни километров по неасфальтированным дорогам, должны отличаться следующими параметрами:

От диаметра колеса напрямую будет зависеть дорожный просвет. Если у обычных мопедов диаметр колёс составляет 25 см, то у скутеров-внедорожников он колеблется от 30 см и больше. Как показывает практика, большой дорожный просвет, появившийся благодаря увеличению диаметра колёс, позволяет водителю комфортно себя чувствовать даже при езде по кочкам средней высоты.

Неприхотливые же широкие покрышки с мощным протектором позволят проехаться по грязи, глине, не увязнув в ней. Следует подробнее рассказать о других отличиях мопедов-внедорожников.

[sc:ads3]
Скутеры для бездорожья также имеют и другие, более серьёзные, конструктивные особенности.

Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть фото Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть картинку Мопед на широких колесах для бездорожья. Картинка про Мопед на широких колесах для бездорожья. Фото Мопед на широких колесах для бездорожья

Регулируем клапана (4т двигатели).

Как уже было сказано ранее, перед форсировкой двигатель необходимо обслужить. В число работ, которые помогут улучшить динамику, входит регулировка клапанов. Процедура подходит для тюнинга китайского скутера 4т и других 4-х тактных моторов. Для малокубатурной техники рекомендуют проводить такую настройку не реже, чем раз в 3, а лучше раз в 2 тысячи км. Также необходимо проводить регулировку после манипуляций с ЦПГ.

Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть фото Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть картинку Мопед на широких колесах для бездорожья. Картинка про Мопед на широких колесах для бездорожья. Фото Мопед на широких колесах для бездорожья

Прежде чем приступить к работе, необходимо убедиться, что движок полностью остыл и под рукой имеется набор из ключей (8,9) и щупы на 0.05 для впускного и 0.07 мм для выпускного клапана. Добраться до регулировочных гаек можно сняв сначала клапанную крышку. Когда откроется доступ к клапанам, поршень устанавливается в верхней мертвой точке. Следом в зазор впускного клапана устанавливается щуп и в зависимости от текущего положения, производится подгонка.

Чтобы увеличить или уменьшить зазор, необходимо ослабить контровую гайку (удерживая регулировочный болт), повернуть болт регулировки и удерживая его притянуть контровую гайку обратно. Таким образом, добиваемся зазора, когда щуп проходит в него с небольшим усилием. После настройки сделайте полный оборот коленчатого вала и убедитесь в точности настройки.

Окончательное решение

Туристические эндуро можно разделить на два типа. Первые отлично чувствуют себя в условиях бездорожья, великолепно справляются с любыми условиями на дороге, однако менее удобны при езде на шоссе. Вторые, наоборот, комфортабельны, однако могут подвести на сложных участках.

В выборе такого мотоцикла всегда присутствует некоторый дуализм. Как правило, почти любой маршрут состоит в основном из движения по шоссе, и лишь до некоторых, хотя часто и самых красивых мест, придется ехать по бездорожью, которое может оказаться вполне проходимым при нормальных погодных условиях. Поэтому следует решить, что лучше: терпеть неудобства во время основного маршрута, зато легко проходить сложные места, или с комфортом ехать по шоссе и «потеть» на сложностях.

Однако существует и третий вариант: путешествие большой компанией. Оптимальный вариант – 5-6 человек, включая запасного водителя.

Тюнинг карбюратора и воздушного фильтра.

Основной принцип быстрой езды – спалить больше бензина за единицу времени, подходит для тюнинга китайских скутеров 4т, японских 2т и любых других моделей и типов моторов, а помогает в этом, в первую очередь, карбюратор. Можно модифицировать стандартный узел, установив более производительные жиклеры, но на практике лучше устанавливать более продуктивные модели. Тюнинг скутеров облегчен за счет продуктивных моделей карбюраторов производства DellOrto, набором патрубков и других аксессуаров к ним.

Производительный карбюратор будет поставлять больше топлива в цилиндр, а большему количеству топлива нужно и больше воздуха. Поэтому стандартному фильтру стоит провести ревизию, лучше всего заменить фильтрующий элемент новым, при этом убедится в герметичности всей системы. Если готовится устройство высокой мощности, имеет смысл установка фильтра минимального сопротивления, но не забывайте что за ним нужен постоянный уход, иначе фильтрующий элемент пересохнет и в движок начнет попадать песок.

Эндуро

Большинство мотоциклов повышенной проходимости относится именно к этому классу. Они пригодны для езды по городу и пересеченной местности, если не брать в расчёт хард-эндуро модели, которые зачастую не имеют ПТС, а потому по закону являются спортивным инвентарём, которому запрещён выезд на дороги общего пользования. Китайские производители предлагают множество недорогих моделей на любой вкус, а покупатели, готовы потратить более солидную сумму, могут посмотреть в сторону японских или европейских байков. Если вы хотите выбрать мотоцикл для пересеченной местности, но при этом собираетесь ездить и по дорогам, то однозначно стоит рассмотреть именно эндуро. Мотоцикл для бездорожья и города должен иметь все необходимые документы для регистрации в ГИБДД.

Тюнинг выхлопа.

Стандартный выхлоп скутера лучше сразу заменить на спортивный. Увы, производство этой системы очень точный и трудоемкий процесс, поэтому выполнить эффективный выхлоп, особенно для 2т движков, своими руками очень сложно. Рекомендуем приобрести готовые комплекты в специальном магазине. Среди известных моделей можно выделить Laser X, Technical Next или Leovince. С новой трубой движку будет проще дышать, вырастет приемистость на высоких оборотах и максимальная скорость.

Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть фото Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть картинку Мопед на широких колесах для бездорожья. Картинка про Мопед на широких колесах для бездорожья. Фото Мопед на широких колесах для бездорожья

Чистка цилиндра, расточка окон.

Улучшение, подходящее для скутеров с двухтактными движками. Их особенностью является то, что очень часто литье внутри спускных и выпускных каналов — дефектное, то есть имеет шероховатости. Эти недостатки приводят к тому, что поршень хуже продувается, соответственно теряет в мощности. Сняв цилиндр и вооружившись шарошкой можно отполировать каналы, а затем и скруглить острые края с внутренней стороны. При тюнинге скутеров на фото можно рассмотреть отличия мотора до шлифовки и после. Такое действие поможет облегчить работу двигателя на высоких оборотах и потенциально прибавит пару км к максимальной скорости.

Можно пойти дальше и увеличить диаметр впускных/выпускных окон. Для каждого 2т движка этот параметр рассчитывается индивидуально. Например, некоторые 50 кубовые моторы достаточно расточить на 1 мм, чтобы получить оптимальные параметры впуска/выпуска. Аналогично производится тюнинг скутера 150 кубов своими руками и другие объемы моторов.

Цилиндро-поршневая группа.

Наконец самое эффективное улучшение для любого движка – замена ЦПГ. Но не просто замена, а установка новой, более объемной поршневой. Благо, сейчас на рынке представлено множество готовых комплектов, вам не придется ничего точить или подгонять, как с советской техникой. Более того, есть даже из чего выбрать. Например для различных моделей объемом 50 кубиков предлагают комплекты для увеличения до 63, 72, 82 и даже 90+ куб см. В некоторых случаях это почти двойной прирост мощности.

Аналогичная ситуация и с боле объемными движками, например для 125 кубов продаются наборы на 150 или 170. Некоторые, в процессе тюнинг скутера 150 кубиков своими руками умудряются увеличить до 225 кубов. Выбрать подходящую деталь не самое сложное, самое сложное — ее установить. Ведь данный процесс подразумевает почти полный разбор движка. Вы столкнетесь с необходимостью иметь в арсенале несколько специальных съемных ключей, их можно попросить у друзей или занять на вечер в автомастерских. Мы настойчиво рекомендуем изучить техническую составляющую, чтобы провести правильный разбор, замену необходимых элементов и сбор мотора.

Увы, для некоторых возросшая мощность не сулит ничего кроме поломок или неадекватной работы. Все потому, что значительно увеличив мощность, вы неизбежно влечете работу над всеми остальными узлами. Представим, что мы поставили новую ЦПГ объемом 92 кубика на старый 50 кубовый двигатель. Первое, что нужно проверить – состояние шатуна, коленвала и подшипников. В противном случае они полетят первыми, а за ними и наша новая система и цилиндра и поршня.

Отлично, к ЦПГ добавили новых подшипников, колено с шатуном, теперь можем быть уверены в надежности. Но движок не едет быстрее, и мы решаемся на приобретение нового карбюратора. Теперь смесь слишком богатая, и мы понимаем, что нужно менять выхлоп. После таких модификаций мотор звучит громко, разгоняется отлично, но скорость максимальная чуть выше прежней и вариатор странно звучит. После установки скоростного вариатора, например итальянского производителя Polini, двигатель будет способен полностью реализовать свою новую мощность. Последний этап — ревизия тормозной системы, вам ведь не хочется на скорости за 60 км/час узнать, что тормоза теперь сравнимы с велосипедными.

Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть фото Мопед на широких колесах для бездорожья. Смотреть картинку Мопед на широких колесах для бездорожья. Картинка про Мопед на широких колесах для бездорожья. Фото Мопед на широких колесах для бездорожья

В итоге, после замены практически всех узлов мы получили очень быструю «блоху», способную удивить ваших друзей и знатоков данной техники. Со временем можно вносить изменения в ходовую систему, заменить амортизаторы, поставить более привлекательные диски. Зачастую и на этом процесс модернизации не останавливается и после тюнинга скутера 50, 150 своими руками идет внушительные доработки по внешнему виду. Мопед перекрашивается, меняются панели, появляются новые приборы, освещение и так далее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *