Мопед рига дельта спорт

Музей мопедов Владимира Гордеева

В 1986 году вышел мокик «Дельта» с совершенно новой рамой. Малыми сериями выпускались модификации «Спорт», «Турист» и «Люкс». «Спорт» не имел багажника, но его руль для большей жесткости снабжен перемычкой. У «Спорта» были хромированные щитки передних колес.

Пресса:

Мопеды на любой вкус
Рассказ о перспективных моделях мопедов и двигателей
«За рулем», 07/1984

Дорога к технике будущего
Заметка о новом мокике «Дельта» от «Саркана Звайгзне»
«Голос Риги», 01/1986

Первенцы семейства «Дельта»
Описание мокика РМЗ-2.124 «Дельта» и его модификаций
«За рулем», 02/1986

Да поможет дизайн!
Рассказ о новинках и планах «Саркана звайгзне»
«За рулем», 11/1989

Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мокик «Дельта-Спорт» РМЗ-2.124, запчасти и документы от него.

Комментариев нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Обсуждение на форуме

Да поможет дизайн!

А рижане тем временем создали свои новые модели «Дельта» и мини-мокики «Мини» с прежним, пусть немного усовершенствованным мотором В-501, который им поставлял «Вайрас». Кроме того, они заключили с чехословацким заводом ЗВЛ в г. Коларове договор о прямых экономических связях на поставку силовых агрегатов М-225 от мопеда «Бабетта», реконструировали, а точнее, создали под него новую экипажную часть. Получилась весьма удачная модель, которую назвали «Стеллой». Все это вместе взятое позволило поправить экономическое положение завода. Так, за прошлый год его прибыль превысила 5 миллионов рублей. Спрос на машины, изготовленные «Саркана звайгзне», сегодня намного выше предложения. Стал развиваться их экспорт в Венгрию, Голландию, Сенегал, Францию. Недавно в Тунисе вступил в строй завод по выпуску на основе французской лицензии двигателей «Мотобекан», и одна местная фирма выразила желание покупать у «Саркана звайгзне» экипажную часть, куда она будет монтировать эти моторы. С этой целью в Риге создана модификация «Дельты» под названием «Афро».

Многие считают, что ключ к успеху рижских машин — инженерная предприимчивость в сочетании с высокопрофессиональным дизайном. И не случайно среди премий ВЦСПС 1989 года за работы в области искусства, литературы, архитектуры одна из пятнадцати присуждена трио из «Саркана звайгзне» — В. Клейнбергу, Г. Глудиньшу и Я. Карклиньшу за создание семейства легких мототранспортных средств.

Встреча с одним из них, начальником КБ дизайна Валдисом Викторовичем Клейнбергом началась с поздравлений, за которыми последовал вопрос: а что за машины входят в это семейство?

— Оно включает мокик «Дельта» и мини-мокик «Мини» с двигателем В-501, а также «Стеллу» с двигателем М-225, выпускаемые серийно. В него входит еще одна машина, «Дельта-эндуро», производство которой вскоре должно быть начато. От базовой «Дельты» этот мокик отличается поднятым над передним колесом щитком, рулем с перемычкой, поднятой выпускной трубой, гидравлическими амортизаторами в подвеске колес, шинами с грунтозацепами.

Источник

Советский культовый мопед ДЕЛЬТА РМЗ 2.124

Мопед рига дельта спорт. Смотреть фото Мопед рига дельта спорт. Смотреть картинку Мопед рига дельта спорт. Картинка про Мопед рига дельта спорт. Фото Мопед рига дельта спорт

Мопед рига дельта спорт. Смотреть фото Мопед рига дельта спорт. Смотреть картинку Мопед рига дельта спорт. Картинка про Мопед рига дельта спорт. Фото Мопед рига дельта спорт

В общем…
В 1986 году вышел мокик «Дельта» (РМЗ 2.124) — это продолжение серии мопедов «Рига» с новой рамой, и двигателем «V-50», «V-501», «V-501M», «V-50M». Мокик имел модификации «Спорт», «Турист», «Люкс», «Кросс», «Индуро»

Мопед рига дельта спорт. Смотреть фото Мопед рига дельта спорт. Смотреть картинку Мопед рига дельта спорт. Картинка про Мопед рига дельта спорт. Фото Мопед рига дельта спорт

Мопед рига дельта спорт. Смотреть фото Мопед рига дельта спорт. Смотреть картинку Мопед рига дельта спорт. Картинка про Мопед рига дельта спорт. Фото Мопед рига дельта спорт

(видел только на фотках)»>

Мопед рига дельта спорт. Смотреть фото Мопед рига дельта спорт. Смотреть картинку Мопед рига дельта спорт. Картинка про Мопед рига дельта спорт. Фото Мопед рига дельта спорт

Первые выпуски мопеда отличались слабой рамой, позже этот дефект был устранен. С 1986 по 1989 год комплектовались моторами «V-50», «V-501», ручка багажника была хромированной, «барашки» на крышках бардачков металлические хромированные, фара круглая чёрная с хромированным ободком, цвета мопеда: красный, коричневый, голубой, зелёный.
С 1990 по 1996 гг. багажник был покрашен в цвет мопеда, «барашки» на крышках бордачков заменили на черные пластмассовые, фару установили пластмассовую большую квадратную, последние выпуски были с маленькой квадратной фарой. Ставили мотор «V-50M», «V-501M», цвета мопедов: красный, голубой, бежевый, белый. Также за дополнительную плату в 5 рублей можно было докупить зеркала на выбор: правое или левое и багажную корзину.

Также существовали «Дельты» с литыми колёсами и двигателем «Dezamet» с трёхскоростной коробкой передач польского производства (разошлись мелкой партией в самой Латвии).

От себя добавлю, самый стильный по дизайну в 80х, был чем то похож на яву 638, рама крепкая, ни на одной дельте не трескалась по швам как Карпатах особенно после 86 года выпуска.
Самый крутяк это движок с ножным переключением скоростей! V-501 или V-501M

Удобная посадка, удобный руль, рама крепкая, колеса удачные.

В в конце 80х и начале 90х те кто ездил на Дельтах были самые крутые пацаны, девчонки в очередь выстраивались покататься.

На втором месте были Карпаты по популярности, все кто ездил на Карпатых мечтали о Дельте, ну а лохи(ботаники) и всякие деды ездили на Дырчиках педальных (веломопеды).
О себе.
За руль мокика сел в 1 классе. с 1986 по 1990 катался на самодельном МИНИ на колесах от мотороллера с мотором S-62.
Карпаты-1 (1984г.в.) на моторе V-50 с 1991 по 1992й год.
На Дельтах катался с 1992 по 1995 год. (сменил 3 дельты)
На Стелле 1995г
В 10 утра выезжал в город и в 23.00 возвращался домой. Катался всегда с девчонкой. Мопед тянул в горку на 2й передаче с пассажиром.
По мне, мопед Дельта СССР, самый удачный с технической точки зрения и красивый мокик.

Источник

Мопед юности: какова была «Дельта» рижской «Красной звезды»

Мопед рига дельта спорт. Смотреть фото Мопед рига дельта спорт. Смотреть картинку Мопед рига дельта спорт. Картинка про Мопед рига дельта спорт. Фото Мопед рига дельта спорт

Мопед рига дельта спорт. Смотреть фото Мопед рига дельта спорт. Смотреть картинку Мопед рига дельта спорт. Картинка про Мопед рига дельта спорт. Фото Мопед рига дельта спорт

Мопед рига дельта спорт. Смотреть фото Мопед рига дельта спорт. Смотреть картинку Мопед рига дельта спорт. Картинка про Мопед рига дельта спорт. Фото Мопед рига дельта спорт

Мопед рига дельта спорт. Смотреть фото Мопед рига дельта спорт. Смотреть картинку Мопед рига дельта спорт. Картинка про Мопед рига дельта спорт. Фото Мопед рига дельта спорт

Мопед рига дельта спорт. Смотреть фото Мопед рига дельта спорт. Смотреть картинку Мопед рига дельта спорт. Картинка про Мопед рига дельта спорт. Фото Мопед рига дельта спорт

Мопеды в СССР были очень популярны, и причин тому много. Это простой, недорогой транспорт, который не нужно было регистрировать в ГАИ и проходить техосмотр, а значит и управлять можно без прав. Чаще всего они гоняли по селам и малым городам нашей Родины. Настоящая деревенская романтика!

А вот и один из самых популярных представителей «мопедного семейства» – «Рига Дельта», «выпускник» легендарного мотозавода «Саркана Звайзгне» или «Красная звезда».

Рижское предприятие было основано как завод по производству велосипедов почти сто лет назад. Первый моторизированный велик увидел свет в 1958 году.

Наша «Дельта» сошла с конвейера в 1986-м, у нее была конструктивно новая Т-образная рама. Мопед выглядит очень стильно: одно заднее крыло с огромным фонарем чего стоит, оно как будто парит над землей. Дополнительное зеркало стоило пять рублей. Задняя вилка проста и надежна, к раме крепится через ось, никаких резинок и сайлентблоков нет. Зато есть амортизаторы. Спереди пружины спрятаны от грязи, их предохраняет пыльник.

Кстати, колеса взаимозаменяемые, что, согласитесь, удобно. В боковых бардачках – все самое необходимое советскому гражданину: ключи, отвертка, аптечка для ремонта шин.

Мотор закреплен на трех точках. Технические характеристики хоть и скромные, но вполне честные: одноцилиндровый, объемом 49,8 кубических сантиметра. Мощность – две лошадиные силы.

В бак нужно было заливать смесь бензина А-72 и масла. Дымит он при этом знатно, а расход – два литра и двести граммов на сто километров.

Пора испытать эти две лошадиные силы!

Тарахтит «Дельта» как все советские мопеды. Две скорости более чем достаточно. Переключатель на руле. Тянет хорошо, уверенно, двух не сильно упитанных человек из пункта «А» в пункт «Б» доставит. Хоть максимальная нагрузка по паспорту – центнер, но запас прочности здесь заложен большой.

Весит мопед 60 килограммов, разгоняется до 50 километров в час. Пересеченная местность дается ему хорошо, хотя дорожный просвет всего 100 миллиметров.

В начале 1990-х годов Рижский мотозавод был в полном расцвете сил и выдавал больше сотни тысяч мопедов в год!

«Дельта» считалась одной из самых «элитных» моделей. Выпускали ее до 1996 года.

Славное было время. Настоящий мопед моей юности, о котором мечтали все пацаны 1980-х.

Источник

ВСЕ модели мопеда РИГА

Мопед рига дельта спорт. Смотреть фото Мопед рига дельта спорт. Смотреть картинку Мопед рига дельта спорт. Картинка про Мопед рига дельта спорт. Фото Мопед рига дельта спорт

Я не увидел ни одной записи где были бы указаны все модели мопеда риги.
я подумал: «если не я, то кто?».

Мопед рига дельта спорт. Смотреть фото Мопед рига дельта спорт. Смотреть картинку Мопед рига дельта спорт. Картинка про Мопед рига дельта спорт. Фото Мопед рига дельта спорт

В 1958 году на заводе «Саркана звайгзне» (г. Рига) был выпущен первый мопед «Spriditis»[1]. Опыт оказался не совсем удачным, и конструкторы завода отправились на чешский завод Jawa для детального ознакомления с производством малокубатурной мототехники. После этого в 1960 году было выпущено 10 экземпляров «Рига-1» которые были направлены на испытания. За 50 дней экземпляры прошли 10 000 км и в следующем году выпустили 5000 штук, в 1962 году — 27 000, а в 1965 году — более 90 000 штук.

Мопед рига дельта спорт. Смотреть фото Мопед рига дельта спорт. Смотреть картинку Мопед рига дельта спорт. Картинка про Мопед рига дельта спорт. Фото Мопед рига дельта спорт

Мопед рига дельта спорт. Смотреть фото Мопед рига дельта спорт. Смотреть картинку Мопед рига дельта спорт. Картинка про Мопед рига дельта спорт. Фото Мопед рига дельта спорт

С 1968 по 1974 год выпускались «Рига-4». Эта модель была очень похожа на «Ригу-3» и отличалась лишь малым изменением в облицовке корпуса и внесением в конструкцию новых технических решений: изменились электросхема (добавился высоковольтный трансформатор), конструкция щитков для колёс и цепи, конструкция шестерен коробки передач, багажник, установлены новые колеса меньшего диаметра, а привод спидометра осуществлялся от двигателя.

Мопед рига дельта спорт. Смотреть фото Мопед рига дельта спорт. Смотреть картинку Мопед рига дельта спорт. Картинка про Мопед рига дельта спорт. Фото Мопед рига дельта спорт

Лёгкий мопед «Рига-5» выпускался с 1966 по 1975 год и сильно отличался от предшественников серии «Рига» и от «Гауи», в которой для амортизации переднего колеса применялась не телескопическая вилка, а сжимающиеся пружины, позволяющие вилке изгибаться вперёд. Также был полностью изменён дизайн. Двигатель серии «Д-5» без передач, запускаемый педалями, делал мопед более лёгким в управлении, однако динамика мопеда ухудшилась.

«Рига-5» вначале имел на заднем колесе классическую велосипедную втулку, обеспечивающую торможение так же, как и торможение велосипеда. Но уже в 1968 году появилась модификация с тормозами колодочного типа и на заднем колесе, и некоторое время обе модификации выпускались параллельно, после чего колодочные тормоза полностью вытеснили заднюю втулку велосипедного типа. Также была укреплена рама (был удлинён угловой кронштейн), ибо рамы предшествующих моделей часто трескались при езде по плохим дорогам в месте, прилежащем к рулевой колонке.

Мопед рига дельта спорт. Смотреть фото Мопед рига дельта спорт. Смотреть картинку Мопед рига дельта спорт. Картинка про Мопед рига дельта спорт. Фото Мопед рига дельта спорт

Мопед «Рига-7» начали производить с 1969 года. К концу 1971 года он полностью вытеснил мопед «Рига-5». В отличие от «Риги-5» он снабжался двигателем «Д-6», который позволял подключить к нему фару и задний габаритный фонарь. Убрана декоративная защита приводных цепей. В конструкции мопеда «Рига-7» имелась специальная рейка, устанавливаемая для предотвращения поломки рамы в случаях экстренного торможения. Работниками завода Х. Акерманисом (электрик) и Ю. Банковичем (механик) была предложена и испытана, как на стенде, так и в условиях практической езды, конструкция рамы с усиленной задней подвеской без рейки.

Мопед рига дельта спорт. Смотреть фото Мопед рига дельта спорт. Смотреть картинку Мопед рига дельта спорт. Картинка про Мопед рига дельта спорт. Фото Мопед рига дельта спорт

Предполагалось выпускать мопед, оснащённый двигателем с автоматическим сцеплением, но после испытаний от установки этого двигателя производитель отказался, изменив конструкцию рамы мопеда под двигатель «Д-6». Колёса меньшего диаметра, но с более толстыми шинами, оригинальный вид приманили к себе покупателей, но на практике оригинальный вид оказался не на пользу этой модели. Бак, расположенный под багажником, затруднял движение в гору, тем более, когда было мало бензина. А оригинальная рама оказалась непрочной.

Мопед рига дельта спорт. Смотреть фото Мопед рига дельта спорт. Смотреть картинку Мопед рига дельта спорт. Картинка про Мопед рига дельта спорт. Фото Мопед рига дельта спорт

Двухскоростной мопед с двигателем Шяуляйского завода — «Ш-57» с педалями велосипедного типа, применение которых позволяло помочь двигателю при преодолении сложных участков дороги, при подъёме в гору и тому подобного. Выпускался с разными вариантами крепления и форм топливного бака: с катушкой зажигания сверху рамы под баком, с катушкой зажигания снизу рамы под баком. Визуально от «Риги-16» отличался коротким седлом и меньшим багажником.

Мопед рига дельта спорт. Смотреть фото Мопед рига дельта спорт. Смотреть картинку Мопед рига дельта спорт. Картинка про Мопед рига дельта спорт. Фото Мопед рига дельта спорт

Лёгкий мопед «Рига-13» пришёл на смену «Риге-11». Мопед производился с 1983 года[2]. Он оснащался мотором 1,3 л. с. с максимальной скоростью 40 км/ч. Ранние модели оснащались двигателем Д-8[3], самые распространённые двигатели — Д-8Э, Д-8М. Его отличительной чертой является хороший свет и установленный высоковольтный трансформатор, который устранил частые проблемы с катушкой зажигания. Тем не менее, у модели часто сбивалось зажигание: ведь гетинакс материал молоточка прерывателя, касающийся кулачка магнита, при этом стирался, что было типичным явлением для двигателей серий «Д». В «Д-6», кроме того, «модернизировали» крепление магнитного ротора магнето, уменьшив глубину накатки, вследствие чего магниты часто срывались с центральной втулки, и зажигание переставало работать).

Эта модель производилась до 1998 года. «Рига-13» — самая массовая модель из мопедов «Рига». Один из недостатков — частая поломка крышки сцепления.

Мопед рига дельта спорт. Смотреть фото Мопед рига дельта спорт. Смотреть картинку Мопед рига дельта спорт. Картинка про Мопед рига дельта спорт. Фото Мопед рига дельта спорт

Мопед «Рига-16», двигатель S-58
В 1977 году в производство была запущена двухскоростная модель «Рига-16» (были также экспериментальные модели 1976 года[4]). Это уже был мокик с кикстартером, глушителем мотоциклетного типа, новым рулем и задним фонарем. На первых моделях «Рига-16» ещё стоял двигатель, «S-58», «Ш-57», впоследствии на мокике установили один из самых удачных двигателей Шяуляйского завода — «Ш-58». Это первая модель мокика на РМЗ, до этого были только мопеды (то есть с педалями).

Мопед рига дельта спорт. Смотреть фото Мопед рига дельта спорт. Смотреть картинку Мопед рига дельта спорт. Картинка про Мопед рига дельта спорт. Фото Мопед рига дельта спорт

В 1981 году с конвейера сошёл мокик «Рига-22», который стал усовершенствованной версией мокика «Рига-16». На этой модели, которая разгонялась до 50 км/час, устанавливали двигатель «Ш-62», «Ш-62М», «V-50».

Эти двигатели кардинально отличался от предыдущих моделей, прежде всего, мощным электронным зажиганием и коробкой передач, из-за чего пришлось поменять направление вращения коленвала. Применение электронного бесконтактного зажигания повышало надёжность пуска двигателя и надёжность работы системы зажигания в целом. Однако моторы Ш-62 и Ш-62М отличались ненадёжностью блока шестерен и сцепления. Поэтому через некоторое время была произведена модернизация двигателя и с 1984 года стали выпускать мокики с двигателем «V-50» мощностью 1,8 л. с. с новой коробкой передач и усиленным сцеплением. Вдобавок изменилась конструкция глушителя.

Мопед рига дельта спорт. Смотреть фото Мопед рига дельта спорт. Смотреть картинку Мопед рига дельта спорт. Картинка про Мопед рига дельта спорт. Фото Мопед рига дельта спорт

В 1982 году был разработан мини-мокик «Рига-26» (он же — «Мини» РМЗ-2.126). Эта модель сочетала достоинства мопеда и мотороллера, была проста и удобна для хранения и притом не теряла сходств с традиционным мотоциклом. «Рига-26» занимала мало места: без труда помещалась на крыше или в багажнике легкового автомобиля, в лифте, на балконе или же в подсобном помещении жилого дома. Однако при весе в 50 кг было весьма проблематично втащить такой мини-мокик по лестнице на балкон или лоджию. Колёса у этой модели были малого диаметра (как у мотороллеров «Вятка», «Турист», «Электрон», правда, шина была меньшего размера (3,00-10). На первых моделях шины были жёсткие, редко протыкались, можно было ездить на спущеных колесах. Рукоятки руля, если отпустить зажимные цанги, можно повернуть вниз для того чтобы засунуть мопед в машину, уменьшив почти вдвое высоту мопеда. С той же целью было предусмотрено устройство для опускания седла, также сиденье опускалось для регулировки под рост, для детей от 6 лет.

Однако к управляемости и манёвренности мини-мокика «Рига-26» предъявлялись определённые претензии. Например, шины были настолько жёсткими, что случайный прокол был просто незаметен, и владелец замечал повреждение лишь при накачивании шин. Немного позже на этот мокик стали устанавливать двигатели чехословацкого производства с горизонтальным положением цилиндра это была очень маленькая партия, намного более надёжные и работавшие практически бесшумно, а также имевшие ножной переключатель передач, «Рига-30» (РМЗ 2.130) отличалась пружинной задней подвеской против жёсткой у 2.126.

Мопед рига дельта спорт. Смотреть фото Мопед рига дельта спорт. Смотреть картинку Мопед рига дельта спорт. Картинка про Мопед рига дельта спорт. Фото Мопед рига дельта спорт

В 1986 году вышел мокик «Дельта» (РМЗ 2.124) — это продолжение серии мопедов «Рига» с новой рамой, и двигателем «V-50», «V-501», «V-501M», «V-50M». Мокик имел модификации «Спорт», «Турист», «Люкс», «Кросс».

Первые выпуски мопеда отличались слабой рамой, позже этот дефект был устранён. С 1986 по 1989 год комплектовались моторами «V-50», «V-501», ручка багажника была хромированной, «барашки» на крышках бардачков металлические хромированные, фара круглая чёрная с хромированным ободком, цвета мопеда: красный, коричневый, голубой, зелёный. С 1990 по 1996 годы багажник был покрашен в цвет мопеда, «барашки» на крышках бордачков заменили на черные пластмассовые, фару установили большую круглую, последние выпуски были с маленькой квадратной фарой. Ставили мотор «V-50M», «V-501M», цвета мопедов: красный, голубой, бежевый, белый.

Вот и все! В этой статье вы найдете практически все модели мопедов РИГА.

Источник

Мопедное: Реставрация мокика «Riga-24 DELTA» (2010)

Мопед рига дельта спорт. Смотреть фото Мопед рига дельта спорт. Смотреть картинку Мопед рига дельта спорт. Картинка про Мопед рига дельта спорт. Фото Мопед рига дельта спорт

Мопед рига дельта спорт. Смотреть фото Мопед рига дельта спорт. Смотреть картинку Мопед рига дельта спорт. Картинка про Мопед рига дельта спорт. Фото Мопед рига дельта спорт

Именно эта Дельта после восстановления стала хорошо известна среди мопедистов.

По результатам голосования на мотофоруме «дырчик» она стала лучшим мопедом июля, а потом и вовсе лучшим мопедом 2010 года.

Фотографии вмиг разбежались по «контакту».

Часто некоторые пользователи выдавали работу за свою, а бдительные друзья мне на это указывали.

Но я вовсе не злился, а только радовался такой популярности.

В далеком 1986 году дедушка купил себе мопед «Дельта». Он каждый год ездил на дачу и возил картошку с огорода.

Это был незаменимый транспорт.

Когда мне было 10 лет, дедушка подарил этот мопед мне.

Это моя первая техника. С неё и началось моё увлечение мототехникой.

Катался с утра до вечера каждый день.

Когда исполнилось 14 лет, я стал ездить по правилам по дорогам общего пользования, чего не мог делать раньше.

В 2005 году моего дедушки не стало.

В память о нем я решил восстановить подаренную Дельту до первоначального состояния.

Планировал сделать нечто грандиозное, колоссальное! Работал на пределе своих возможностей.

Купил компрессор, автомобильную эмаль и стал красить из пистолета у себя в гараже.

Оставил родной крепеж. Только отполировал все гайки, болты и шайбы.

Отполировал двигатель, колеса…

6 лет назад это был действительно грандиозный для меня проект. Было очень много фотографий, процесс расписанный до мелочей, работы сутками напролет в гараже и дома…

Сейчас я вряд ли найду что-то из этого, кроме фотографий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *