Мопед симсон технические характеристики
Мопед симсон технические характеристики
Семейство 50-кубовых мокиков «Симсон С51» («За рулем», 1981, № 4), выпускаемых заводом имени Э. Тельмана в Зуле (ГДР), пополнила спортивная модификация «С51Э» — «Эндуро». Основой для нее послужил дорожный мокик С51Б2-4. Новая машина рассчитана не только на хорошие дороги, но и на бездорожье, поэтому базовая конструкция подверглась переработке. Рама усилена двумя трубчатыми раскосами, амортизаторы передней вилки более надежно защищены от грязи, увеличен ход задней подвески, имеющей регулировку усилия, пружин. У двигателя изменена система выпуска, причем показатели мощности, крутящего момента и экономичности по сравнению с дорожным вариантом не ухудшились.
Спортивному характеру машины отвечают высокий руль с двумя зеркалами, форма седла, откидная педаль кик-стартера. Окраска серебристой эмалью в сочетании с хромированными деталями придает «Симсону-эндуро» эффектный внешний вид.
Техническая характеристика мопеда Simson S51 Enduro
Общие данные: сухая масса — 81 кг: скорость — 60 км/ч: эксплуатационный расход топлива — 2,5 л/100 км.
Двигатель: диаметр цилиндра — 42 мм; ход поршня — 38 мм;
Комментарий пользователя: Диаметр цилиндра 38 мм / ход поршня 44 мм
рабочий объем — 49,8 см3; степень сжатия — 9.5; мощность — 3,7 л. с/2,7 кВт при 5500 об/мин; топливо — смесь бензина с маслом (50 : 1); система зажигання — электронная.
Трансмиссия: сцепление — многодисковое, в масляной ванне; коробка передач — четырехступенчатая; передняя передача — шестеренная; задняя — цепная.
Ходовая часть: рама — трубчатая, сварная; передняя вилка — телескопическая; задняя подвеска — маятниковая; амортизаторы — гидравлические; ход колес: переднего — 130 мм, заднего — 80 мм; шины — 2,75—16Р.
Пять случайных мотоциклов:
Пять случайных статей о мотоциклах:
Сезон на ЯВЕ 638-0-00
Бесконтактная система зажигания и дополнительные приборы контроля двигателя Jawa 638
CZ 977.3 Кроссовый мотоцикл
Проверьте головку и патрубок. После ремонта двигателя на ИЖ Юпитер из-под головки цилиндра просачиваются газы
Проверьте головку и патрубок Я знаю, некоторые владельцы мотоциклов «ИЖ-Юпитер» отмечают, что после ремонта двигателя из-под головки цилиндра просачиваются газы и в результате падает мощность. Жалоба справедливая. Между головкой и цилиндром не предусмотрена уплотняющая прокладка, поэтому у их стыковочных плоскостей должны быть плотно прилегающие поверхности. По разным причинам (неравномерная затяжка головки, неаккуратное обращение и др.) это условие нарушается, и тогда происходит прорыв газов по стыку. Чтобы восстановить герметичность соединения, следует притереть поверхности. Для этого требуется несложное приспособление. показанное на рисунке. Оно обеспечивает центрирование головки (на цилиндре нет соответствующего буртика).Приспособление сделано из двух деревянных планок, собранных крестом. Оно плотно вставляется в цилиндр так. что верхняя закругленная часть выступает на 7 мм. На плоскость цилиндра наносим притирочную пасту (абразивный порошок, разве.
Продление срока службы реле РП1С у мотоциклов ИЖ-Планета 3, Юпитер-3
Более надежный способ У части мотоциклов ИЖ-П3, ИЖ-Ю3 электронное реле РП1С указателей поворота постоянно включено вместе с зажиганием, что сокращает срок его службы.Чтобы оно работало только при включении указателей поворота, предлагалась (в книжке Б. Ф. Демченко «Советы мотоциклистам», изд. ДОСААФ, 1986 и журнале «За рулем») незначительная переделка реле посредством изменения цепей питания и введения двух диодов. Однако они, как оказалось, ухудшают четкость срабатывания реле. С целью исключить этот недостаток я нашел более надежный способ подключения реле с тем же изменением цепей питания, но без дополнительных диодов. Вместо штатного переключателя указателей поворота ставим переключатель света П25 А (он продается во всех автомотомагазинах) и подключаем его, как показано на рисунке (б). Три дополнительных вывода из реле не забудьте загерметизировать наподобие имеющихся. А. КОРОЛЬЧУК Волынская область, с. Милуши Выходной каскад реле РП1С и.
amonov
Россия у нас одна и любить ее надо всякой.
Пика развития фабрика имени Тельмана достигла к 1980 году. На тот момент завод выпускал по сто тысяч единиц мототехники в год. Основным изделием был мокик Simson S51. Этот аппарат стал дальнейшим развитием известной модели S50.
Кроме дорожной версии у мопеда Simson S 51 имелся и внедорожный вариант, носивший наименование «Эндуро». Он отличался поднятым вверх глушителем. К тому же, раму усилили А-образной распоркой. Еще крылья заменили на пластиковые и подняли выше. Эндуро имел в обозначении букву E.
Стоил Simson S51 во времена ГДР от 800 до 1300 марок. Но этот мокик можно было получить и бесплатно, перевыполнив план или победив в социалистическом соревновании. В СССР изделия фирмы Simson не постановлялись, но S51 заполонили все другие страны Варшавского блока. Особенно в Болгарии и Румынии.
Стоили они недорого, ведь тогда немцы радостно расставались с ГДР-овской техникой. Simson S51 можно было выменять на несколько армейских шинелей или ремней. Зато сейчас S51 так дешево не купишь. Примерна цена этого аппарата на немецких аукционах от 800 до 1500 евро, за технику в приличном состоянии. Сумма может показаться не столь огромной, но Simson S51 аппарат не столь древний и раритетный. Иные классические британские мотоциклы стоят дороже на тысячи полторы. Если пересчитать первоначальную цену S51 на евро, то получится еще любопытней.
Само же предприятие Simson оказалось достаточно живучим и пережило распад ГДР. Однако больших успехов тоже не наблюдалось, хотя новые модели мокиков разрабатывались. Основной доход приносили классические Simson S51, выпуск которых продолжался до закрытия завода в 2002 году.
Культовый Мопед Simson. «Ласточка» из Восточной Германии
Давненько не было у меня публикаций о двухколёсной технике, а ведь весна, сезон начинается, поэтому начнем. Точнее, продолжим.
Мопед Simson Schwalbe, «Ласточка» в переводе с немецкого языка.
Появился он в далёком 1964 году, на заводе в городе Зуль (ГДР), и сильно отличался от других мопедов в их классическом понимании. Отличия касались, прежде всего, дизайна.
«Ласточка» скорее похожа на мотороллер, чем на мопед, если не смотреть на спицованные колёса большого (как для мотороллера) диаметра.
Вся техническая часть Simson Schwalbe скрыта под кожухами, а топливный бак расположен под сиденьем. Ноги водителя защищены щитками, сам мопед построен на трубчатой раме.
В движение этот Симсон приводится одноцилиндровым двухтактным мотором объемом 50 см3. Его мощность около 3 л.с. Были варианты с принудительным охлаждением и без такового.
Запускается мотор кикстартером, переключение передач ножным рычагом, простая и надежная конструкция.
Обратите внимание на подвеску. Спереди длиннорычажная вилка с амортизаторами. Задняя – тоже с длинным ходом. Такая подвеска в совокупности с почти мотоциклетными колёсами позволяет с комфортом ездить по сельским дорогам. Неспроста «Ласточку» так полюбили в немецкой глубинке.
Производство продолжалось 22 года, прекратилось в 1986 –м. На то время мопед был уже очень архаичной техникой, тем не менее, его покупали, причем не только в Восточной Германии. Он стал культовым, в наши дни хватает почитателей «Ласточки», без особого труда можно его купить в Германии.
Вот только цены за хороший, живой экземпляр, начинаются от 900 евро, а ценник на восстановленные в идеальное состояние – и вовсе от 2000 начинаются.
Мото-оружейная фирма
Мото-оружейная фирма
Текст: Юрий Васильев
Фото из архива автора
Имеются сведения, что самый первый представитель фамильной династии Симсон появился в Германии достаточно давно, ещё в 1766 году. Откуда прибыл – не известно. Звали его Либман Симсон, и поселился он в посёлке Хайнрихс. Оказавшись человеком достаточно предприимчивым, сразу занялся торговлей и ростовщичеством, давая деньги в долг под проценты. Довольно скоро он стал обеспеченным и широко известным в Хайнрихсе человеком.
Первоначальной продукцией были штыки и ружейные шомпола. Затем на ней освоили изготовление ружейных стволов, включающее в себя очень сложные технологические операции по сверлению канала ствола и его полировке.
Техническая мысль инженеров фирмы Simson & Cо. Suhl не стояла на месте. В 1871 году на ней был создан паровой двигатель собственной конструкции, который впоследствии выпускался небольшими промышленными партиями.
Один из сыновей удачливых и предприимчивых братьев по имени Гершель Симсон в 1896 году выкупил соседнюю велосипедную фабрику. С этого момента на дорогах появились велосипеды торговой марки Simson.
Начало ХХ века ознаменовалось массовым появлением на дорогах автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Фирма Simson & Cо. Suhl тоже не осталась в стороне этого знакового события. В 1907 году она начала выпуск автомобилей собственной конструкции. Автомобили этой марки выпускались вплоть до 1934 года. Наиболее известная модель под названием Simson Supra пользовалась в своё время большой популярностью. Выпускалась она в нескольких модификациях. Был и её гоночный вариант, очень успешно выступавший на соревнованиях. Автомобиль модели Simson Supra имел много интересных, своеобразных и передовых технических решений. Таких, как четыре клапана на один цилиндр, сухой картер, блок двигателя из алюминиевого сплава, хромированный коленчатый вал, вращающийся на роликовых подшипниках.
После окончания войны в 1948 году завод был национализирован и переименован в АWО (Авто Вело Общество). С 1949 года он начал выпускать различную продукцию, в том числе и мотоциклы под названием АWО 425, за основу которого была взята старая модель BMW R23. Эти машины имели четырёхтактный двигатель в 250 см3 и мощность 14 лошадиных сил. Привод на заднее колесо осуществлялся карданным валом. В 1955 году заводу был возвращён бренд Simson, и мотоциклы, выпускающиеся в Зуле, стали называться Simson 425.
В то же время в ГДР с 1956 года на заводе в Цшопау был начат серийный выпуск мотоциклов марки MZ. Данные мотоциклы оказались очень удачными, современными и скоростными, имеющими новые двухтактные моторы с превосходными ходовыми характеристиками. Они сразу обратили на себя внимание, в том числе и очень успешными выступлениями на спортивных состязаниях мирового уровня, завоёвывая на них призовые места.
Рядом со стремительным и современным MZ старина Simson 425 выглядел морально устаревшим, кроме того, он был значительно дороже в производстве. Поэтому в 1962 году его выпуск был свёрнут.
Тем не менее, страна нуждалась в лёгком, простом и недорогом транспортном средстве, рассчитанном на массового покупателя. В связи с этим на заводе Simson в Зуле был разработан лёгкий мопед, и с середины 50-х годов начался его серийный выпуск.
МОДЕЛЬНЫЙ РЯД МОПЕДОВ И МОКИКОВ SIMSON
Марка SR – значит Stadt Roller и переводится как «городской роллер». Выпускался SR всех моделей с 1955 по 1964 год. И сделано всего их было очень даже немало, а именно – 1057000 штук.
На мопедах Simson SR2 в 1960 году два молодых немецких студента Шрадер Вольфганг и Кениг Рюдигер совершили долгое и увлекательное путешествие по Африке. За 18 месяцев они прошли на мопедах около 50000 км, посетив 33 страны и собрав при этом много интересного материала. Впоследствии ими была написана книга под названием «На мопедах по Африке». Их мопеды были обычной промышленной партии, на которые сверх штатного оборудования были установлены только мотоциклетные ветровые щитки и сиденья от роллера KR50.
Далее шёл модельный ряд «птичьей» серии. Линейка включала в себя четыре «птички».
Первая – это SR4-1 Spatz («Воробей»). Соответственно SR – это Stadt Roller. Он имел двигатель с двухскоростной КПП. Моторы первых моделей Spatz были с педальным приводом, последующие модели «Воробья» комплектовались двигателями с запуском от кикстартера. Мопед Spatz выпускался с 1964 по 1970 годы и вышел не очень большой серией в 152000 экземпляров.
Следующим в «птичьем» в ряду был SR4-2 Star («Скворец»). Оказавшись очень удачной в плане конструкции и гармоничной внешне, эта модель пользовалась большой популярностью и стала самой массовой из всех «птиц». По сути дела, это уже был не мопед, а лёгкий мотоцикл. Двухместная ходовая часть с мягкой подвеской. Двигатель запускался кикстартером и имел принудительное охлаждение цилиндра. Коробка перемены передач стала трёхступенчатой с ножным переключением.
Star выпускались с 1964 по 1975 годы, и сделано их было много – 1011600 штук.
Следующим за «Скворцом» шёл Simson SR4-3 Sperber («Ястреб тетеревятник»). Имея усиленную раму и увеличенную ёмкость бензобака, он получил двигатель с фантастическими для 50-кубового мопеда характеристиками. При мощности в 4,6 лошадиных силы и четырёхступенчатой КПП этот мокик развивал максимальную скорость до 75 км/ч. На тот момент в мире ничего похожего не было и в помине. В виде Sperber немецкими инженерами действительно удалось создать шедевр. Но, как ни странно, спросом этот стремительный «Ястреб» не пользовался. Причина банальна: имея такие замечательные ходовые характеристики, в ГДР на него уже требовалась установка мотоциклетного номерного знака. Поэтому, выпускаясь с 1966 по 1972 год, увидело свет всего 80000 экземпляров Sperber.
Замыкал «птичий» ряд Simson SR4-4 Habicht («Ястреб перепелятник»). Оставив ему мощную и прочную ходовую часть с баком увеличенной ёмкости предшественника Sperber, конструкторы завода пошли на компромисс, установив на него менее резвый трёхскоростной двигатель от Star с принудительным охлаждением цилиндра. С 1972 по 1975 год с цехов завода вышло 77200 Habicht.
В 1970 году сотрудники фирмы решились на эксперимент, выпустив мофу под маркой CL1, рассчитанный на использование пожилыми людьми и женщинами. Это был лёгкий одноместный мопед с педальным приводом, автоматическим сцеплением и максимальной скоростью в 30 км/ч. Позднее мофа получила подвеску переднего колеса и небольшой дополнительный багажник на передней вилке, изменилось и наименование – CL1S. Из-за скромных характеристик особого признания данный транспорт не получил и спросом у потребителя не пользовался. После общего тиража в 120400 штук их выпуск был свёрнут в 1971 году. В настоящее время мофы Simson CL1 являются большой редкостью, и встретить их можно далеко не в каждой мотоколлекции или музее.
В ассортименте мотопродукции завода Simson была ещё одна модель с «птичьим» названием, хотя к общему ряду «птичьей» линейки она отношения не имела, а стояла особняком. Речь идёт об очень популярной в ГДР модели KR51 Schwalbe («Ласточка»). Она пошла в серию в далёком 1964 году и продолжала выпускаться в семи модификациях вплоть до 1986 года. «Ласточки» были выпущены большой партией в 1058300 штук. Этот Klein Roller, вышедший тиражом более миллиона экземпляров, стал всеобщим любимцем жителей ГДР. При прочной раме он имел благородное капотирование металлом, удобную посадку, оригинальный внешний дизайн, запуск двигателя кикстартером, ножное переключение КПП и принудительное охлаждение цилиндра двигателя. В настоящий момент Schwalbe в Европе является культовой моделью, по популярности почти не уступая итальянской «Веспе».
Как ни хорош был двигатель М53, но к концу 70-х годов считался уже морально устаревшим. В 1980 году инженерами завода был создан очередной шедевр, это четырёхскоростной двигатель марки М541. Имелась и его трёхскоростная версия под маркой М531. Он получился настолько удачным, что до сих пор оценивается знатоками как лучший «полтинник» в мировой мотопрактике.
Мокик Simson с этим мотором получил марку S51. Ходовая часть осталась, практически без изменений, такой, как и у его предшественника S50, за исключением некоторых мелких усовершенствований. Благодаря исключительной популярности, мокик S51 выпускался в семи модификациях, вплоть до конца существования ГДР и объединения Германий. К 1989 году Simson S51 был выпущен огромным тиражом в 1352000 штук. После падения Берлинской стены выпуск S51 продолжался до конца 1990 года, и в Объединённой Германии их было сделано ещё около 350000.
Последней моделью Simson ещё в бытность ГДР стал городской роллер SR50 с мотором М541/531, выпущенный в 1986 году. Выпускались они с 1986 по 1989 годы в четырёх модификациях, и в ГДР их было сделано 127180 экземпляров.
Были модели этого роллера, комплектовавшиеся 70-кубовыми моторами М741, они имели марку SR80. Выпускались такие роллеры совсем не долго, с 1987 по 1988 годы, сделано их было 1180 штук.
Выпускались Stadt Roller SR 50 и SR 80 после распада ГДР, вплоть до 1990 года. Сделать их ещё успели совсем не мало – 77180 экземпляров.
Рассказ о технике Simson из ГДР будет не полным, если не вспомнить ещё об одной модели этой марки. Это маленький трёхколёсный автомобиль Simson DUO («Дуэт»), который задумывался как транспортное средство для людей с ограниченными физическими возможностями. Но приобретать и пользоваться им мог любой желающий, который по какой-то причине не мог позволить себе покупку полноценного автомобиля. Несмотря на то, что эта мотоколяска называлась Simson, к заводу в Зуле она не имела прямого отношения. Делали «Дуэт» с 1972 года на производственном объединении FAB в городе Брандис, а с 1981 года – на VEB Robur-Werke в Циттау. Возможно, марку Simson «Дуэт» получил за то, что был собран на агрегатах этих мокиков. Делали Simson DUO вплоть до 1989 года, и выпуск её закончился только с развалом ГДР.
В настоящий момент имеется один интересный факт, касающийся мотоколяски Simson DUO. Заключается он в том, что в немецком городе Фрайбурге живёт мотопутешественник по имени Кай Багус. Для своих путешествий он уже много лет использует мотоколяску Simson DUO. На ней он объехал всю Европу, а 15 апреля 2013 года стартовал в новый пробег. На этот раз он решил покорить просторы России, завершив своё путешествие во Владивостоке. Как сложилась судьба этого отважного человека, и удалось ли ему осуществить свою мечту – не известно, но последний раз он повстречался нашим мотоциклистам-путешественникам возле придорожного кафе в районе Новосибирска.
В течение последующих десяти лет она продолжает давать продукцию, в том числе и мототехнику, пытаясь конкурировать с гигантами западной мотоиндустрии. Но в этот раз чуда не происходит: в октябре 2002 года с конвейера сходит последний мопед, а в феврале 2003 года фирма вновь объявляется банкротом, и её сотрудники увольняются. С этого момента товарный знак в виде еврейской фамилии Simson исчезает.
Сборка двигателя и рамы мопеда Simson S51
Всем привет! Наконец выделил время чтобы продолжить монтаж видеороликов по сборке мопеда Simson S51. Получились аж четыре видео с этапами разборки и сборки двигателя.
В ходе работ решено было заменить картер двигателя на другой, и хочется надеяться что именно он является родным для этого мопеда т.к. по определенным признакам можно этот факт предположить. Но причиной замены послужил не исторически верный номер, выбитый на картере запасного мотора, а разбитое посадочное отверстие рычага выжима сцепления.
В запасном картере посадочное место для этого рычага было в значительно лучшем состоянии, но в тоже время там был свой неприятный дефект, который пришлось устранять – обломаны все шпильки крепления цилиндра. Удалять остатки пришлось путем наваривания гаек на обломки и выворачивания остатков.
Неприятностей по мотору был целый букет, начиная от поршня с сломанными кольцами и замятым цилиндром (См. первую часть), заканчивая изношенным венцом корзины сцепления и сорванной шпонкой коленчатого вала.
А мелочи типа соскочившей пружинки сальника, закисшей регулировочной гайки коробки передач и изношенные кулачки зажигания уже не в счет.
Обзор проблем можно посмотреть в видео.
Сборка большого труда не составила. Основные детали были оставлены старыми. Под замену пошли подшипники и сальники, а также поршневой палец и кольца.
Весь процесс сборки уместился аж в три видео ролика, будет интерес, посмотрите.
В итоге получился достаточно красивы двигатель. Который можно ставить на раму.