Полусферическая форма камеры сгорания способствует лучшему удалению отработавших газов. Двигатель установлен на раме под углом к горизонтальной плоскости, с наклоном вперед, что обеспечивает наилучшее обтекание его охлаждающим воздухом. Карбюратор, конструкция которого была разработана специально для мопеда «С-22», обеспечивает двигателю устойчивую работу на малых оборотах и возможность удобной регулировки холостого хода. Он выполнен с полупадающим потоком воздуха, заборная горловина всасывающего патрубка имеет специальный двухсекционный глушитель шума всасывания, на конструкцию которого выдан патент. Двигатель мопеда развивает мощность 1.5 л. с. при 4250 об/мин.
Двухступенчатая коробка передач, выполненная в общем блоке с двигателем, имеет специальный механизм, позволяющий при случайном повреждении троса привода ехать на мопеде дальше, работая педалями. Механизм этот устроен так, что стальная пружина постоянно удерживает зубчатую муфту (при помощи которой включаются отдельные передачи) в постоянном зацеплении с шестерней второй передачи. Для того чтобы исключить возможность переключения передач без предварительного выключения сцепления, применено блокирующее устройство, не допускающее вращения левой рукоятки привода коробки передач, когда сцепление включено. Через картер коробки передач проходит вал с кривошипом и педалями по обоим концам. Этот вал, сопряженный с пусковым механизмом и передачей на заднее колесо, служит не только для запуска двигателя, но также и для торможения заднего колеса, наподобие того, как это устроено на велосипедах.
Рама представляет собой комбинацию трубчатых и штампованных элементов; стальная труба, соединенная со сварной штампованной балкой, составляет основной элемент несущей конструкции рамы, к нему прикреплены кронштейны телескопических рессор задней вилки. На раме установлено изготовленное из пенорезины и обшитое двухцветной пластмассой седло, величина и форма которого дают возможность мотоциклисту изменять посадку при длительной езде, избегая таким образом утомления. Под седлом находится ящик с инструментом, запасной камерой и ручным насосом для накачки шин. Кроме того, предусмотрен довольно большой багажник.
Топливный бак мопеда, устанавливается на наклонной балке рамы, причем переход между баком и рамой закрывают боковины, штампованные из стального листа.
Улучшению ходовых качеств нового мопеда способствовало как применение шин увеличенного размера (2,25-23), так и значительно измененная система подвески заднего колеса, которая установлена в подвижной вилке с двумя телескопами; перемещение заднего колеса в вертикальной плоскости достигает 75 мм, что весьма ценно при движении по плохим дорогам. Подвеска переднего колеса осуществляется при помощи винтовых пружин, в которые вставлены резиновые вкладыши, ограничивающие перемещение колеса в вертикальной плоскости: эти же резиновые элементы обеспечивают прогрессивность амортизирующего действия подвески.
Колеса мопеда взаимозаменяемые. Обода их выполнены из стали. Ступицы алюминиевые, так же, как и крышки тормозных барабанов. Расположенные в ступицах стальные тормозные барабаны весьма надежны. Рабочая площадь тормозных накладок равна 52 см2. Привод переднего тормоза осуществляется рычагом на правой стороне руля и тросом. Задний тормоз приводится в действие тягой от рычага на валу педали.
Наверное, автор ошибся, перепутав мопед с мотоциклом – первое, о чем подумает читатель, прочтя заголовок и глядя на фото. Но нет, Ява – Стадион с юридической точки зрения, так сказать, является мотоциклом.
Для управления этим мотовелосипедом требовались мотоциклетные права и шлем, а на само транспортное средство должно быть с номерным знаком.
Всё из-за объема двигателя, здесь он составляет 50 см3, то есть уже попадает в мотоциклетную категорию. Мощность двухтактного мотора с петлевой продувкой всего 1.5 л.с.
При движении в горку слабый мотор, и так работавший почти на пределе своих сил, быстро перегревался.
Сцепление многодисковое в масляной ванне, в коробке передач всего две скорости. Кстати, любопытно что передача от мотора к коробке здесь шестеренная, а не цепная. Максимальная скорость на ровной дороге около 55 км/час.
Заднее колесо с пружинной подвеской, есть примитивные амортизаторы, в передней вилке тоже есть пружины, амортизаторов нет. Рама комбинированного типа, из трубы и штампованных деталей. Любопытно, что тормоз заднего колеса сделан по велосипедному типу – при нажатии на педали в обратную сторону.
В 1961 году вышла модернизированная версия Явы-Стадион S22, и это уже был мопед по всем параметрам. Объем двигателя снизили до 49.8 см3, сам цилиндр стали делать из алюминия с запрессованной чугунной гильзой, что бы улучшить охлаждение. Разработали новый карбюратор, благодаря чему мопед стабильно работал на холостом ходу. Мощность осталась прежней.
Некоторое количество этих мопедов поставлялось в СССР, но существенным его назвать нельзя, поэтому Ява – Стадион у нас известна мало. Да и в родной Чехии она давно стала редкостью, хоть суммарный тираж превысил 60 тысяч. Впрочем, иногда они встречаются там в продаже, но цены за аппарат в приличном состоянии начинаются от 800 евро.
Кстати, про юридическую особенность мопеда в ГАИ знали, но закрывали на неё глаза, то есть права и шлем не требовали. Oldtimer
Спасибо инфо, статейка на дырчике правда старая, но тем не менее познавательно будет новичкам узнать про истоки создания мопедов Стадион. _________________ Владею: Jawetta 551 Standart, Sport Stadion S-11, S-22. Jawa 550 Parez, Perak FJ 250 typ 11, PAV 40. Perak 350, Cezeta 501/03, Jawa Bizon 350, CZ 150 C, Jawa Robot, Manet 100, Jawa Californian.
Кому-то встречался Стадион с надписью штампованной на баке, а не на панели под ним?
Скорее всего это из области фантастики. На 22х стадионах на баке были только нарисована буква S 22. Штампованных надписей на баке точно не было. Во всяком случае за все годы, которые я этой темой занимаюсь, не в России, не в Европе, мне такие баки ни разу не попадались, да и по каталогам только ровный бак шел. _________________ Владею: Jawetta 551 Standart, Sport Stadion S-11, S-22. Jawa 550 Parez, Perak FJ 250 typ 11, PAV 40. Perak 350, Cezeta 501/03, Jawa Bizon 350, CZ 150 C, Jawa Robot, Manet 100, Jawa Californian.
От Стадиона S-11 ранних выпусков. Когда кроме фары, других световых приборов не было. Перекочевали на мопед с велосипедов Стадион, выпускаемых на том же предприятии ранее. _________________ Владею: Jawetta 551 Standart, Sport Stadion S-11, S-22. Jawa 550 Parez, Perak FJ 250 typ 11, PAV 40. Perak 350, Cezeta 501/03, Jawa Bizon 350, CZ 150 C, Jawa Robot, Manet 100, Jawa Californian.
Boris, в том то и дело, мне достались останки S22. в родной краске (черный бак и светло красная рама), на баке штамп выделенный краской! Ближайшее время сделаю фото.
Очень хотелось бы глянуть на фото, на баке 22 Стадионов было с двух сторон выштампованы только две выемки. Надписей выпуклых «Стадион» методом штамповки мне не встречалось. _________________ Владею: Jawetta 551 Standart, Sport Stadion S-11, S-22. Jawa 550 Parez, Perak FJ 250 typ 11, PAV 40. Perak 350, Cezeta 501/03, Jawa Bizon 350, CZ 150 C, Jawa Robot, Manet 100, Jawa Californian.
У меня два мопеда, на одном обыкновенный бак с выемкой и наклейкой на щитке под баком, а на втором (не комплекте) установлен такой бак, и немного другой формы сидение, и более прямой руль. Все в фабричной окраске.
Заодно фото сидения и руля. _________________ Владею: Jawetta 551 Standart, Sport Stadion S-11, S-22. Jawa 550 Parez, Perak FJ 250 typ 11, PAV 40. Perak 350, Cezeta 501/03, Jawa Bizon 350, CZ 150 C, Jawa Robot, Manet 100, Jawa Californian.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
Владелец: Vintage-moto.ru, Химки Телефон: +79031032697 Отправить сообщение владельцу
Продается чехословацкий мопед Jawa 552 Stadion S-22 г. в. 1962 Комплектность: 97% Состояние: На бодром ходу, заводится, едет. Есть видео работы мопеда. Хороший комплект под реставрацию. Осмотр в г. Химках Московской области. Могу отправить по России транспортными компаниями. Все вопросы по телефону.
Другие объявления этого пользователя (всего: 27)
Катафот Цена: 4 000 руб. Год выпуска: 1934
Высоковольтный провод Цена: 1 000 руб. Год выпуска: 1960
BOSCH Цена: 2 500 руб. Год выпуска: 1942
Zundapp KS 750 Цена: 15 000 руб. Год выпуска: 1942
Soviet Union Цена: 10 000 руб. Год выпуска: 1971
Sachs 98 Цена: 10 000 руб.
JAWA Perak Цена: 650 000 руб. Год выпуска: 1951
Hella Цена: 6 000 руб.
BOSCH Цена: 8 000 руб. Год выпуска: 1955
Катафот Цена: 3 500 руб. Год выпуска: 1937
ВП-150 Вятка Цена: 3 500 руб.
Jawetta Sport Цена: 65 000 руб. Год выпуска: 1960
JAWA Perak Цена: 5 000 руб.
Jawa 50 Typ 551 Цена: 100 000 руб. Год выпуска: 1961
Jawa 350/362 oilmaster californian Цена: 690 000 руб. Год выпуска: 1969
Jawa 559 350\250 Цена: 5 000 руб. Год выпуска: 1969
jawetta Цена: 7 000 руб.
PAL Цена: 800 руб. Год выпуска: 1981
Drilastic Цена: 16 000 руб. Год выпуска: 1936
JAWA 50 Jawetta Цена: 70 000 руб. Год выпуска: 1961
Иосиф Йозиф выполнил все в точности и разработал 100-кубовый мопед с ножным приводом заднего колеса Ява-100 (Jawa-100). Мопед Ява-100 впервые появился в 1937-м году на Пражской ярмарке, и после успешного анонса представителями завода Jawa было предложено за вознаграждение придумать название для нового мотовелосипеда. Более 15 тысяч человек проголосовало в течение 3-х недель, и в результате модель получила название «Ява-Робот» (Jawa-Robot). Мопеды «Ява-Робот» были оснащены двухтактным одноцилиндровым 100-кубовым двигателем мощностью 2,6 л.с., трехступенчатой коробкой передач в одном блоке с мотором и двойной штампованной рамой. Руль и сиденье регулировались по высоте, весил мопед 49 кг и развивал скорость 65 км/час. В первый год было произведено 5 тысяч мопедов «Ява-Робот», а к 1946-му году их число составило уже 12 тысяч. За этот период времени мопед, естественно, подвергался модернизации: так, в самом конце 30-х годов мощность двигателя была доведена до 2,7 л.с., а на выхлопную трубу установили кожух.
В линейку маленьких и легких мотоциклов Jawa, рассчитанных на начинающих райдеров, включена 50-кубовая модель «Ява Робби» (Jawa 50 Robby). «Ява Робби», оснащенный 4-тактным двигателем мощностью 3 л. с., 4-ступенчатой коробкой передач и барабанными тормозами, весит 80 кг и разгоняется до 48 км/час. Малокубатурный Jawa Robby производится по сей день и пользуется популярностью у любителей спокойной езды на небольшие расстояния. Промежуточное звено между мотоциклами и мопедами занимает и модель «Ява Денди» (Jawa Dandy), разработанная в самом конце 90-х. Существуют две модификации: 50-кубовая модель Jawa Dandy с двигателем Minarelli и модель с 4-тактным 125-кубовым двигателем по лицензии Honda. Разгоняется мотоцикл до 100 км/час, но если не увлекаться скоростью, то можно эксплуатировать его по полной программе как мопед для неспешной езды в черте города. «Ява Денди» действительно больше напоминает мопед, поэтому на городских дорогах он редко попадает в поле зрения работников ГИБДД.
На Львовском заводе мотовелосипедов не менее активно занимались выпуском 50-кубовых мопедов. Поначалу это были мотовелосипеды и легкие мопеды, управление которыми не требовало водительских прав и постановки на учет в ГАИ, что отличало их от 50-кубовой «Явы». В конце 50-х годов с конвейера Львовского завода сошла знаменитая модель «Верховина», которая выпускалась до 1990-го года. Первая «Верховина-3» была классическим 50-кубовым мопедом, однако «Верховина-6» уже стала полноценным мокиком, в котором на смену педалям пришел кикстартер. В 1981-м был выпущен мопед «Верховина-7» с улучшенным внешним видом и мокик «Карпаты». В СССР в этот же период времени продавались мотовелосипеды «Киевлянин» Киевского мотоциклетного завода, а также мотовелосипеды и мопеды ЗИФ Пензенского велосипедного завода, хотя наиболее значимую роль в индустрии советской мототехники сыграла знаменитая троица «Рига»-«Карпаты»-«Верховина». На сегодняшний день эти мопеды стали историей, а если говорить о 50-кубовой мототехнике 2000-х годов, то можно отметить мопеды и мокики «Пегас» Ленинградского северного завода и мопеды «Пилот» Ковровского завода им. Дегтярева.