Мопед ява технические характеристики

Jawa-350 (модель 634) 1983 г.

Мопед ява технические характеристики. Смотреть фото Мопед ява технические характеристики. Смотреть картинку Мопед ява технические характеристики. Картинка про Мопед ява технические характеристики. Фото Мопед ява технические характеристики

Мопед ява технические характеристики. Смотреть фото Мопед ява технические характеристики. Смотреть картинку Мопед ява технические характеристики. Картинка про Мопед ява технические характеристики. Фото Мопед ява технические характеристики

Описание модели
В 1973 г. специалисты народного предприятия «ЯВА» разработали новую модель мотоцикла — 634, он выпускался только с двигателем объемом 350 куб. см.

Существовавшая до сих пор конструкция силового агрегата мотоциклов ЯВА была настолько удачна, что и в мотоцикле новой мод. 634 она сохранилась. Два цилиндра, расположенных в ряд поперек оси мотоцикла, наклонены вперед на 25°. Расположение кривошипно-шатунного механизма, коробки передач и моторной передней передачи в общем картере двигателя осталось таким же, как в предыдущих моделях.

Однако для повышения надежности работы и увеличения срока службы их несколько изменили. В сочленении поршневого пальца с шатуном вместо бронзовой втулки в верхней головке шатуна применили игольчатый подшипник с иглами INA, зафиксированными от осевого смещения. В нижней головке шатуна установили подшипник INA с сепаратором, зафиксированный в осевом направлении стальными калеными шайбами. Средний подшипник коленчатого вала можно повторно смазывать пластичным смазочным материалом.

Передняя вилка мотоциклов ЯВА прежних моделей оказалась удовлетворительной и для новой модели 634/4. Поэтому ее не изменили, за исключением нижнего мостика, который заменен жестким кованым. Топливному баку приданы новые формы, а его крепление к раме стало практически новым. Сзади бак захватывается двумя обыкновенными резиновыми блоками с распорными винтами. Переднюю часть пространства под седлом заполняет глушитель шума впуска с фильтрующим цилиндрическим элементом, установленным горизонтально.

Новый мотоцикл ЯВА-350 мод. 634/4/03 подготовлен для внутреннего (Чехословацкого) рынка. Мощность его двигателя преднамеренно снижена до 14,7 кВт (20 л. с.) для того, чтобы уровень шума не превышал норму (84 дБ), Совершенно идентична этой модели мод. 634/4/01 с мощностью двигателя 16,2 кВт (22 л. с.), которая является базовым вариантом для экспорта в СССР. Мотоцикл мод. 634/4/01 представляет собой опытный вариант мотоцикла с однокулачковым передним тормозом и двигателем мощностью 16,2 кВт (22 л. с.), предназначенный для испытаний на надежность, тогда как мотоцикл мод. 634/4/02-серийный вариант с тем же двигателем и двухкулачковым передним тормозом.

Двигатель двухтактный
Рабочий объем цилиндров 343,5
Степень сжатия 9.2: 1
Максимальная мощность 19 лс. (14 кВ) при 5000 об / мин,
Максимальная скорость 128 км/ч
Мощность генератора 6в, 75Вт
Длина 2080мм
Высота 1065мм
Ширина 710мм
Общий вес 155 кг
Бак 16,2 л., включая 2,5 л. резерва

ПОДПИШИСЬ НА МОЙ ПРОФИЛЬ ДАЛЬШЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНЕЙ
ХОЧЕШЬ ТОЖЕ ТАКУЮ ЯВУ ПИШИ МНЕ, ОГРОМНЫЙ ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ НА МОТОЦИКЛЫ ЯВА, ТАК ЖЕ КАЧЕСТВЕННАЯ РЕСТАВРАЦИЯ МОТОЦИКЛОВ

Источник

Jawa (Ява) 350 — характеристика и обзор модели

Мопед ява технические характеристики. Смотреть фото Мопед ява технические характеристики. Смотреть картинку Мопед ява технические характеристики. Картинка про Мопед ява технические характеристики. Фото Мопед ява технические характеристики

В мотомире существует много мотоциклов-легенд.

К примеру, на Западе одним из самых легендарных является Harley-Devidson.

С момента появления на рынке, а это было давно – в 1974 году, и до сих пор — «Ява» является одним из самых желанных мотоциклов, на ряду с теперь уже полностью заполнившими рынок японскими мотоциклами и их китайскими копиями.

Мопед ява технические характеристики. Смотреть фото Мопед ява технические характеристики. Смотреть картинку Мопед ява технические характеристики. Картинка про Мопед ява технические характеристики. Фото Мопед ява технические характеристики

С начала производства этот мотоцикл претерпел несколько доработок, улучшивших его и технические характеристики, и внешний вид, поэтому рассматривать будем последнюю из моделей Ява-350, имевшая индекс – 638.

Эта модель, в народе получившая прозвище «Скамейка» из-за сиденья, являлась одним из «козырных» мотоциклов, колесивших дороги во времена Советского Союза, а также после его распада.

Но завод по производству мотоциклов, располагавшийся в Чехословацкой Республике после распада Союза обанкротился, да и республики такой уже нет, поэтому производство мотоциклов этой марки почти остановилось.

Ява-350-638 стала последней моделью перед закатом производства данного мотопроизводителя.

Модель Ява-350-638 являлась классическим дорожным мотоциклом. По нынешней классификации его можно еще и отнести к классу «нейкиды».

Внешность модели

Мопед ява технические характеристики. Смотреть фото Мопед ява технические характеристики. Смотреть картинку Мопед ява технические характеристики. Картинка про Мопед ява технические характеристики. Фото Мопед ява технические характеристики

Внешне он хоть и был сравнительно простым, но все же внимание притягивал. Большая фара, с выступающими по бокам круглыми поворотниками, и располагающимися сверху колодцами приборной доски сочетались очень гармонично.

И пускай колеса на мотоцикле были спицевыми, на солнце они блестели очень хорошо.

Бак у мотоцикла был объемный, но формы имел аккуратные, в задней части его имелись довольно габаритные накладки для колен водителя. Но самое главное, что имелось на баке – это надпись «Jawa».

У модели 638 было двойное ровное сиденье, посередине разделенное ремешком для пассажира, за которое он должен был держаться. Под сиденьем и баком по обеим сторонам располагались вещевые бардачки.

Прозвище «Скамейка» этот мотоцикл получил из-за того, что под сиденьем располагались декоративные накладки, тянущиеся вдоль всего сиденья, и заканчивались стоп-сигналом. Из-за этого сиденье было объединено с задним стоп-сигналом.

Двухцилиндровый двигатель был полностью открытым для обозрения, все составные элементы его хорошо просматривались, хотя открытость его играла важную роль – мотор имел воздушное охлаждение.

К достоинствам этого мотоцикла можно было отнести очень стильный вид, до которого советским мотоциклам, к примеру, продукции «ИЖ» было очень далеко.

Мопед ява технические характеристики. Смотреть фото Мопед ява технические характеристики. Смотреть картинку Мопед ява технические характеристики. Картинка про Мопед ява технические характеристики. Фото Мопед ява технические характеристики

Дополнительно к этому двигатель был более высокооборотистый, что делало этот байк вне конкуренции. Многим также очень нравилось решение запуска мотоцикла.

У него ножка переключения передач еще и выполняла роль кик-стартера, достаточно было немного вдавить ножку в корпус КПП и поднять вверх.

Из всех недостатков этого мотоцикла можно выделить только дефицит запчастей. Как и любой другой мотоцикл, он мог сломаться, а запчасти достать было трудно.

Мопед ява технические характеристики. Смотреть фото Мопед ява технические характеристики. Смотреть картинку Мопед ява технические характеристики. Картинка про Мопед ява технические характеристики. Фото Мопед ява технические характеристики

По внешнему виду, мотоцикл ЗиД Сова 200 отличался от «Восхода» более современным дизайном, который мог помочь привлечь российских покупателей.

Мотоцикл от Урал, который отличаются высокой мощностью и надежность: http://themoto.net/moto/rossiyskie/ural/solo.html

Техническая составляющая

Теперь о технической части. Этот мотоцикл имел классическую конструкцию. Рама была трубчатой несущей, к ней и крепились все элементы.

Мопед ява технические характеристики. Смотреть фото Мопед ява технические характеристики. Смотреть картинку Мопед ява технические характеристики. Картинка про Мопед ява технические характеристики. Фото Мопед ява технические характеристики

Подвеска спереди состояла из передней телескопической гидравлической вилки.

Сзади – маятник с двумя амортизаторами. Тормозная система – полностью барабанная, спереди привод тросиковый, сзади – системой тяг.

Силовая установка – двухцилиндровая двухтактная, с рядным расположением. Охлаждение воздушное, а система питания – карбюраторная. Запуск силовой установки был ножной.

Коробка передач – с ножным переключением, имела 4 скорости. Привод на заднее колесо осуществлялся посредством цепной передачи.

Простой по конструкции мотоцикл, но именно из-за этого, да еще и с эффектной внешностью он был желанным транспортом для многих.

Характеристики

Если сравнить Ява-350-638 с современными байками, то по техническим характеристикам он значительно уступает, но за долгие годы, популярности он практически не утратил.

А характеристики его таковы:

Технические характеристики Jawa-350-638
ПараметрЕд. изм.Показатель
Длинамм2110
Ширинамм750
Высотамм1070
Высота по седлумм810
Клиренсмм130
База колеснаямм1335
Масса сухаякг156
ДвигательТип2-цилиндр., 2-такт.,
Объем рабочийкуб. см.350
Мощностьл.с.26
Коробка передачтипмех., 4-ступ.,
ПриводтипЦепной
Объем бакал17
Скорость максимальнаякм/ч130

Ориентировочная стоимость

Мопед ява технические характеристики. Смотреть фото Мопед ява технические характеристики. Смотреть картинку Мопед ява технические характеристики. Картинка про Мопед ява технические характеристики. Фото Мопед ява технические характеристики

Данный мотоцикл давно не производится, однако количество желающих его иметь практически не убавляется.

На помощь любителям данного байка приходит вторичный рынок, где предложений по Ява-350-638 вполне достаточно.

А цены на него варьируются от 25 до 250 тыс. руб.

Мопед ява технические характеристики. Смотреть фото Мопед ява технические характеристики. Смотреть картинку Мопед ява технические характеристики. Картинка про Мопед ява технические характеристики. Фото Мопед ява технические характеристики

Конструкция мотоцикла Jawa 650 создана таким образом, чтобы человек мог без сложностей обслуживать его.

Мотоцикл этой модели, представляет собой новое поколение двухколёсной техники китайского производства.

Фотогалерея

В народе мотоцикл Ява-350 получил немалую популярность. Несмотря на то, что мотоцикл уже давно не выпускается, он до сих пор пользуется немалым спросом, а это ли не показатель надежности? Внешний вид мотоцикла, в свое время, отвечал всем требованиям потребителя, можете оценить его в нашей небольшой подборке.

Мопед ява технические характеристики. Смотреть фото Мопед ява технические характеристики. Смотреть картинку Мопед ява технические характеристики. Картинка про Мопед ява технические характеристики. Фото Мопед ява технические характеристики

Мопед ява технические характеристики. Смотреть фото Мопед ява технические характеристики. Смотреть картинку Мопед ява технические характеристики. Картинка про Мопед ява технические характеристики. Фото Мопед ява технические характеристики

Мопед ява технические характеристики. Смотреть фото Мопед ява технические характеристики. Смотреть картинку Мопед ява технические характеристики. Картинка про Мопед ява технические характеристики. Фото Мопед ява технические характеристики

Мопед ява технические характеристики. Смотреть фото Мопед ява технические характеристики. Смотреть картинку Мопед ява технические характеристики. Картинка про Мопед ява технические характеристики. Фото Мопед ява технические характеристики

Мопед ява технические характеристики. Смотреть фото Мопед ява технические характеристики. Смотреть картинку Мопед ява технические характеристики. Картинка про Мопед ява технические характеристики. Фото Мопед ява технические характеристики

Мопед ява технические характеристики. Смотреть фото Мопед ява технические характеристики. Смотреть картинку Мопед ява технические характеристики. Картинка про Мопед ява технические характеристики. Фото Мопед ява технические характеристики

Мопед ява технические характеристики. Смотреть фото Мопед ява технические характеристики. Смотреть картинку Мопед ява технические характеристики. Картинка про Мопед ява технические характеристики. Фото Мопед ява технические характеристики

Мопед ява технические характеристики. Смотреть фото Мопед ява технические характеристики. Смотреть картинку Мопед ява технические характеристики. Картинка про Мопед ява технические характеристики. Фото Мопед ява технические характеристики

Мопед ява технические характеристики. Смотреть фото Мопед ява технические характеристики. Смотреть картинку Мопед ява технические характеристики. Картинка про Мопед ява технические характеристики. Фото Мопед ява технические характеристики

Мопед ява технические характеристики. Смотреть фото Мопед ява технические характеристики. Смотреть картинку Мопед ява технические характеристики. Картинка про Мопед ява технические характеристики. Фото Мопед ява технические характеристики

Мопед ява технические характеристики. Смотреть фото Мопед ява технические характеристики. Смотреть картинку Мопед ява технические характеристики. Картинка про Мопед ява технические характеристики. Фото Мопед ява технические характеристики

Мопед ява технические характеристики. Смотреть фото Мопед ява технические характеристики. Смотреть картинку Мопед ява технические характеристики. Картинка про Мопед ява технические характеристики. Фото Мопед ява технические характеристики

Мопед ява технические характеристики. Смотреть фото Мопед ява технические характеристики. Смотреть картинку Мопед ява технические характеристики. Картинка про Мопед ява технические характеристики. Фото Мопед ява технические характеристики

Мопед ява технические характеристики. Смотреть фото Мопед ява технические характеристики. Смотреть картинку Мопед ява технические характеристики. Картинка про Мопед ява технические характеристики. Фото Мопед ява технические характеристики

Видео

Мотоцикл, который мы сегодня разбираем, имеет хорошие ходовые качества. Герой этого видеоролика демонстрирует нам езду на Ява-650, как на городской трассе, так и на пересеченной местности.

Источник

Ява 350 — Привет из Чехословакии

Мотоцикл Jawa 350 обладает долгой историей. Он выпускался много десятилетий, пережил ряд модернизаций, и о нём мечтали многие байкеры, рождённый в СССР. Сейчас он по праву считается ретро-техникой.

Мотоцикл Ява 350 был создан в Чехословакии, ныне не существующей стране, и он активно поставлялся в другое сейчас не существующее государство – СССР. Сейчас увидеть его на дороге можно исчезающе редко, а каких-то лет тридцать назад он был пределом мечтаний для многих, многих мотоциклистов. На нём ездили в дальние путешествия по всему Советскому Союзу, бережно протирали его тряпочкой после поездки, а иногда даже передавали по наследству со словами «Храни, как я хранил!». Сейчас такой впечатляющей техники уже не делают.

Дизайн

Мопед ява технические характеристики. Смотреть фото Мопед ява технические характеристики. Смотреть картинку Мопед ява технические характеристики. Картинка про Мопед ява технические характеристики. Фото Мопед ява технические характеристики

Ни один байкер, родившийся хотя бы лет 30 назад, не спутает эту модель ни с какой другой. Узнаваемый силуэт с обилием хрома и длинным ровным сиденьем, будто обрубленной задней фарой и матовыми алюминиевыми крышками двигателя многим из нас запал в душу ещё в детстве или юности. От советских байков Ява 350 заметно отличается меньшей тяжеловесностью и большим изяществом.

Технические характеристики

Советские мотоциклисты недаром мечтали об этой модели! У Явы 350 технические характеристики неплохи, особенно для своего времени, хотя сейчас они выглядят безнадёжно отстающими. Но этот мотоцикл был впервые выпущен почти 40 лет назад, и было бы несправедливо требовать от него соответствия современным стандартам.

Двигатель

Мопед ява технические характеристики. Смотреть фото Мопед ява технические характеристики. Смотреть картинку Мопед ява технические характеристики. Картинка про Мопед ява технические характеристики. Фото Мопед ява технические характеристики

Простейший (но для своего времени – очень даже прогрессивный!) 2-тактный 2-цилиндровый двигатель требует заливать в бензобак бензин с добавлением масла, чтобы механизмы могли нормально смазываться. Мощность – 26 л.с., и этот мотор способен разогнать мотоцикл до максимальной скорости в 130 км/ч. Двухтактный силовой агрегат не отличается высоким ресурсом, но всё равно он достаточно живуч.

Трансмиссия

В коробке передач не 5 передач, как привыкли байкеры в наши дни, а всего 4. Но передаточные числа довольно длинные, так что их хватает. А во всём, что касается надёжности, КПП Явы 350 может послужить образцом для подражания многим китайским бракоделам, которые в XXI веке ухитряются клепать мотоциклы с коробками, заедающими при каждом десятом переключении.

Ходовая часть и тормоза

Стальная рама со всей вышеописанной конструкцией покоится на четырёх стандартных амортизаторах – два сзади плюс вилка спереди. Никаких настроек не предусмотрено, что было нормой для 80-х годов прошлого века. Тормоза тоже простенькие, барабанные, причём дискового тормоза нет даже на переднем колесе. Тормозной путь довольно значительный, так как весит байк немало.

Электроника

Мопед ява технические характеристики. Смотреть фото Мопед ява технические характеристики. Смотреть картинку Мопед ява технические характеристики. Картинка про Мопед ява технические характеристики. Фото Мопед ява технические характеристики

Для этой модели впервые был применён аккумулятор на 12 вольт вместо 6. Это пошло мотоциклу на пользу – электросхема в нём чрезвычайно проста, пусть и архаична. Зарядка АКБ начинается, когда двигатель набирает обороты от 1000 в минуту и выше, а обеспечивает её генератор, работающий совместно с диодным выпрямителем напряжения. По сравнению с предыдущей моделью чехословацкого завода генератор стал в целых 2,8 раза мощнее.

Вес и габариты

Сухая масса байка достаточно велика, 156 кг без коляски. В ту эпоху никто особенно не задумывался о применении более современных технологий с целью снижения веса и, соответственно, улучшения энерговооруженности. Впрочем, по сравнению со многими советскими мотоциклами детище чехословацких инженеров тяжёлым совсем не кажется.

Управляемость

Мопед ява технические характеристики. Смотреть фото Мопед ява технические характеристики. Смотреть картинку Мопед ява технические характеристики. Картинка про Мопед ява технические характеристики. Фото Мопед ява технические характеристики

В наши дни этот байк наверняка бы назвали «мотоциклом двойного назначения«. Он одинаково хорошо справляется с ездой как по асфальту, так и по грунтовым дорогам, и даже лёгкого бездорожье ему по плечу, особенно если озаботиться покупкой подходящей резины. Если сравнивать его не с современными мотоциклами, а с теми, что выпускались на закате СССР, он будет очень даже хорош.

Расход топлива

Ява 350 способна ездить на любом бензине, какой вам только удастся найти. Не забывайте мешать его с маслом в пропорции 40 к 1! А если вы меняете двигатель или какие-то элементы поршневой группы, то соотношение должно быть 33 к 1, согласно рекомендации завода-производителя. Расход топлива на трассе может достигать 5 литров на 100 км, а в городских условиях вырастать и до 7 литров.

Цена мотоцикла

Мопед ява технические характеристики. Смотреть фото Мопед ява технические характеристики. Смотреть картинку Мопед ява технические характеристики. Картинка про Мопед ява технические характеристики. Фото Мопед ява технические характеристики

Стоимость варьируется от нескольких десятков тысяч рублей до нескольких сотен тысяч, правда, последняя встречается редко. Такие деньги обычно просят за байк в идеальном состоянии, в котором оригинально всё, вплоть до последней гайки. Но просто в живом состоянии Яву 350 вполне реально купить тысяч за 20-25 рублей, с документами и на полном ходу.

Ремонт и тюнинг

Вся техника советских времён, даже импортная, отличается простотой конструкции. Это одновременно и хорошо, и плохо. Ремонтопригодность в данном случае идёт рука об руку с устаревшими технологиями, которыми в наши дни не пользуются даже китайские и индийские мотопроизводители, специализирующиеся на предельно бюджетной технике.

Ремонт

Кто же потащит Яву 350 в сервис? Такие мотоциклы ремонтируются в гараже, с любовью и крепким словцом, когда что-то не получается. А если серьёзно, то разобраться в конструкции чехословацкого байка сможет даже малоопытный мотоциклист, потому что она чрезвычайно проста. Износостойкость некоторых узлов невысока, зато починить или заменить их очень легко.

Запчасти

Оригинальные запчасти за модель, снятую с производства давным-давно, найти очень трудно, причём искать нужно только на досках объявлений, по форумам владельцев и так далее. В магазинах они почти не продаются, хотя есть китайские аналоги неизвестного качества. Впрочем, для восстановления мотоцикла до оригинального состояния они всё равно не годятся.

Тюнинг

Мопед ява технические характеристики. Смотреть фото Мопед ява технические характеристики. Смотреть картинку Мопед ява технические характеристики. Картинка про Мопед ява технические характеристики. Фото Мопед ява технические характеристики

В прошлом этот байк часто тюнинговался, особенно в сельской местности, но сейчас это выглядит кощунством. Подобную мототехнику, дожившую до наших дней, нужно бережно реставрировать, а не превращать в передвижной экспонат выставки «Колхозный тюнинг года». А тех, кто с этим не согласен, и намеревается с помощью болгарки и кувалды превратить старенькую Яву в «типа чоппер» или «типа спортбайк», нужно долго и вдумчиво бить разводным ключом, пока они не осознают всю ошибочность своего намерения.

Модификации мотоцикла

А вот слухи о существовании таких моделей, как Ява 360 или Ява 380 (если говорить о цифрах кубатуры) – не более, чем слухи, которые гуляют по интернету с момента его изобретения. Таких моделей никогда не существовало, хотя Ява «старушка» 350/360 иногда называется просто «360», несмотря на то, что это некорректно.

Плюсы и минусы

Мопед ява технические характеристики. Смотреть фото Мопед ява технические характеристики. Смотреть картинку Мопед ява технические характеристики. Картинка про Мопед ява технические характеристики. Фото Мопед ява технические характеристики

Сравнивать Яву 350 нужно с современными ей мотоциклами, а не с моделями, выпускаемыми в наши дни. И для своей эпохи этот байк был, без преувеличения, великолепен! Недаром он пользовался такой популярностью в СССР, несмотря на то, что запчасти на неё советским мотоциклистам приходилось с разнообразными ухищрениями заказывать из союзной Чехословакии.

Преимущества

Недостатки

Мопед ява технические характеристики. Смотреть фото Мопед ява технические характеристики. Смотреть картинку Мопед ява технические характеристики. Картинка про Мопед ява технические характеристики. Фото Мопед ява технические характеристики

Отзывы владельцев

До сих пор катаю на таком моте, стоит он на даче, зимует там же прямо в сарае. В городе Голда-полторашка есть, до дачи 180 км, но там вокруг зверь асфальт вообще не водится, голдолёт на местных дорогах только гробить, так что езжу там на Яве, когда приезжаю. Мопед неубиваемый, после зимовки в занесенном снегом сарайчике заводится всегда, нужно только аккум зарядить и бенза свежего плеснуть. Раньше умели делать настоящую технику )) Дмитрий, Рязань.

Похожие модели

Мопед ява технические характеристики. Смотреть фото Мопед ява технические характеристики. Смотреть картинку Мопед ява технические характеристики. Картинка про Мопед ява технические характеристики. Фото Мопед ява технические характеристики

Часто задаваемые вопросы

Видео тест драйв

Вывод

Сравнивать мотоцикл Jawa 350 с современными байками некорректно и даже несправедливо. По техническим характеристикам эта модель, разработанная полвека назад, уступает любой мототехнике, которую можно купить в салонах сейчас, даже китайской. Но для своего времени чехословацкие стальные кони были великолепны, и у многих мотоциклистов сохранились о них самые тёплые воспоминания. Если при взгляде на этот узнаваемый силуэт на вас накатывает ностальгия, вам хочется запереться в гараже и заняться обслуживанием этого привета из прошлого столетия, то стоит его купить, чтобы побаловать себя. Доведённая до ума Ява 638 станет не только отличной игрушкой для настоящих мужиков, но и просто хорошим мотоциклом выходного дня.

Источник

Мопед ява технические характеристики

Мопед ява технические характеристики. Смотреть фото Мопед ява технические характеристики. Смотреть картинку Мопед ява технические характеристики. Картинка про Мопед ява технические характеристики. Фото Мопед ява технические характеристики

Мопед ява технические характеристики. Смотреть фото Мопед ява технические характеристики. Смотреть картинку Мопед ява технические характеристики. Картинка про Мопед ява технические характеристики. Фото Мопед ява технические характеристики

Обзор и технические характеристики мотоцикла Ява 350/638

Рейтинг RU-MOTO

Вердикт

Этот мотоцикл был мечтой каждого мотолюбителя СССР. Надёжность, красота, скорость — ключевые слова этого мотоцикла. Основную популярность он заработал в 80-х — 90-х годах прошлого века.

В 1929 году Франтишек Яничек приобрел оборудование и лицензию на производство мотоциклов у фирмы «Вандерер». От сокращенного имени владельца и названия компании появилось наименование новой марки «Ява».

История модели

Первая модель этой марки имела четырехтактный двигатель объемом 500 см.куб. Мотоцикл не имел успеха, так как был тяжелым, ненадежным и трудно поддавался ремонту. Свою стихию компания нашла в двухтактных двигателях. Которые выпускались как одноцилиндровые, так и двухцилиндровые.

Настоящий же размах компания получила в послевоенные годы. Основным экспортером популярных мотоциклов был Советский Союз. Каждый третий советский мотоциклист был счастливым обладателем «Явы». Первые модели Ява 350/638 появились в 80-х годах прошлого века.

Ява 350/638 Люкс

Ява 350/638 появилась в 1985 году, и стала настоящим символом совершенства у советских мотоциклистов. Ява на голову превосходила свой советский аналог — «ИЖ Юпитер-5». И хотя цена была значительно выше, мотоцикл был в дефиците. Возле магазинов выстраивались очереди, чтобы стать счастливым обладателем мечты.

Технические характеристики, для того времени, были прогрессивными. Двухцилиндровый двигатель выдавал 26 л.с, и был довольно оборотистым. Тогда с Явой в динамике мог сравнится только ИЖ «Планета-спорт», но значительно отставал в комфорте. Нельзя не упомянуть, что была версия «Люкс», которая имела отличительные черты внешнего вида, и немного отличалась строением КПП.

Цена на Ява 350/638

10 лет назад модель Ява 350/638 снята с производства, но не перестает пользоваться популярностью у российских мотоциклистов. Цены на б/у мотоциклы в среднем колеблются от 14000 до 35000 рублей. Модель 1988 года выпуска можно купить за 322 доллара, мотоцикл 1991 года за 1500 долларов.

Мопед ява технические характеристики. Смотреть фото Мопед ява технические характеристики. Смотреть картинку Мопед ява технические характеристики. Картинка про Мопед ява технические характеристики. Фото Мопед ява технические характеристики

Скриншот цены с сервиса avito

Мопед ява технические характеристики. Смотреть фото Мопед ява технические характеристики. Смотреть картинку Мопед ява технические характеристики. Картинка про Мопед ява технические характеристики. Фото Мопед ява технические характеристики

Скриншот цены мотоцикла Ява 350/638 сервиса moto.auto.ru

Технические характеристики

Максимальная мощность – 26 л.с. Рабочий объем двухтактного двигателя – 343 куб. см. Он имеет упрощенный механизм распределения топливной смеси. 4 передачи обеспечивают плавный ход и синхронный переход к увеличению скорости.

Данная модель устойчива на плохих дорогах. Максимальная скорость, указанная в паспорте – 120 км/час (фактически мотоцикл может разгоняться до 130 км/час). Расход топлива 6-7 литров на 100 км.

Тип по предназначениюклассический мотоцикл
Число цилиндров2
Число тактов2
Система охлажденияохлаждение потоком набегающего воздуха
Диаметр цилиндров, мм58
Ход поршня, мм65
Рабочий объем двигателя, куб. см343,5
Максимальная мощность двигателя, л.с.27
Максимальная мощность двигателя, кВт18 (при об/мин 5500)
Максимальный крутящий момент, H*м32 (при об/мин 4750)
Диаметр диффузора, мм1х28
Число передач4
Тип приводана заднее колесо цепью
Переднее колесо3,25
Заднее колесо3,5
Тип подвески переднего колесателескопическая вилка обычного типа
Тип подвески заднего колесамаятниковая с двумя аммортизаторами
Тип тормоза переднего колесабарабнный
Тип тормоза заднего колесабарабанный
База, мм1370
Высота по седлу, мм820
Сухая масса, кг.149
Максимальная скорость км/ч125 (написано в мануале)
Объем бензобака, л17

Примеры тюнинга

За долгие годы своего существования мотоцикл повидал огромное количество вариаций тюнинга. Все это обусловлено малым изобилием техники в советском союзе, поэтому, чтобы выделится, приходилось включать фантазию. Одним из самых популярных вариантов тюнинга внешнего вида, был подъем хвоста мотоцикла, что являлось отсылкой к японским моделям того времени. Также, часто подрезалось переднее крыло. Руль переделывался на спортивные клипоны.

Что касается тюнинга двигателя, то двухтактный мотор имеет для этого большой потенциал. Но доработка двигателя — процедура куда более сложная, и требует специальных навыков. Увеличить мощность двигателя можно было следующим образом:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *