Мопеды хонда супер куб

Паша Шмелтер

Первый каб был выпущен в 1958 году. Всего за 60 лет выпущено более 100 миллионов экземпляров — двойной юбилей случился в 2018 году. Я выбрал из модельного ряда популярные версии Каба в России и постарался указать их особенности, характеристики и как выбрать. А в конце написал своё мнение о том, какой выбрать и подсказал, где их купить.

Honda Super Cub C50, карбюратор

Классический каб производился в таком виде много лет: c 1982 до 2011 года. На него накоплено много информации в базе знаний. Всё его тело, кроме паруса и крышек, составляет кондовая железная рама. Его внешний вид — настоящая классика, которая цепляет.

Что с запчастями: нормальный выбор запчастей везде: от альфы на российском рынке, оригиналы до мельчайших деталей в японских магазинах. Даже самый убитый двигатель можно легко восстановить: ГБЦ, ЦПГ, звёзды, ремкомплекты, прокладки и всё остальное подходит от альфы. Можно поставить голову и карбюратор больше, найти выпуск с широкой дыркой. Помимо двигателя много одинаковых запчастей в ходовой части. Недорого и в наличии. Если оставить в заводском виде и ничего не тюнинговать, то не будет доставлять никаких проблем — нужно только периодически обслуживать.

Особенности модели: самый базовый каб, который здесь и дальше я буду называть «классический».

Мопеды хонда супер куб. Смотреть фото Мопеды хонда супер куб. Смотреть картинку Мопеды хонда супер куб. Картинка про Мопеды хонда супер куб. Фото Мопеды хонда супер куб Мопеды хонда супер куб. Смотреть фото Мопеды хонда супер куб. Смотреть картинку Мопеды хонда супер куб. Картинка про Мопеды хонда супер куб. Фото Мопеды хонда супер куб Мопеды хонда супер куб. Смотреть фото Мопеды хонда супер куб. Смотреть картинку Мопеды хонда супер куб. Картинка про Мопеды хонда супер куб. Фото Мопеды хонда супер куб Мопеды хонда супер куб. Смотреть фото Мопеды хонда супер куб. Смотреть картинку Мопеды хонда супер куб. Картинка про Мопеды хонда супер куб. Фото Мопеды хонда супер куб Мопеды хонда супер куб. Смотреть фото Мопеды хонда супер куб. Смотреть картинку Мопеды хонда супер куб. Картинка про Мопеды хонда супер куб. Фото Мопеды хонда супер куб

Honda Super Cub C50, инжектор 2007-2012

Второй участник — инжекторный Супер Каб. Его основная фишка — система впрыска «PGM-Fi». Она состоит из насоса, форсунки, электронного блока управления и датчиков. Хорошо запускается в любую погоду, ест меньше, впрыск не нужно регулировать. Но минусы тоже есть: катализатор съедает часть мощности — за счёт этого инжекторные мопеды чуть менее мощные, чем карбюраторные. Ещё на мопеде куча датчиков, которые можно повредить. Но и удобство есть: у него есть индикация заканчивающегося топлива и не нужно будет переключаться с основного бака на резерв. Не очевидный плюс: инжектор почти не воняет бензином.

Что с запчастями: к сожалению, на инжекторный двигатель не распространяются запчасти от альфы: тут своя ГБЦ и ЦПГ, система впрыска. Комплекты для тюнинга продаёт SP Takegawa, Kitaco, Minimoto, такие стоят от 250 долларов. В ходовой части различий от карбюраторного нет — много подойдёт от альфы.

Особенности модели: легче всего инжекторную модель отличить по чёрной окраске двигателя. Есть индикаторы Check Engine и низкого уровня топлива под спидометром.

Мопеды хонда супер куб. Смотреть фото Мопеды хонда супер куб. Смотреть картинку Мопеды хонда супер куб. Картинка про Мопеды хонда супер куб. Фото Мопеды хонда супер куб

Honda Press Cub C50, почтовая версия

Почтовая версия с увеличенной грузоподъёмностью. Называется почтовой, но использовалась в любой сфере, где нужна доставка. С 1988 по 2007 карбюраторный, в 2007 и 2008 году выпускался с инжектором. Самый распространенный вариант, который привозят в Россию. Причина популярности — маленькая цена в Японии из-за больших пробегов, которые скручивают в России. Обычно пробеги на аукционах: 60—80 тысяч километров, а в России 10—15 тысяч километров.

Что с запчастями: зачастую ввозят инжекторные — для них не подойдут запчасти от альфы. Основная проблема купить демпферы заднего колеса и заднюю звезду. Демпферы только из Японии, а звезда — JT в России или оригинал из Японии.

Особенности модели: основная фара и поворотники — перед багажником, на руле расположена габаритная фара. Два крупных багажника спереди и сзади. Вся задняя ось усилена: ширина обода 1.4, толще спицы, толще ось и подшипники, крупнее колодки, крупнее демпферы колеса, своя задняя звезда.

Мопеды хонда супер куб. Смотреть фото Мопеды хонда супер куб. Смотреть картинку Мопеды хонда супер куб. Картинка про Мопеды хонда супер куб. Фото Мопеды хонда супер куб Мопеды хонда супер куб. Смотреть фото Мопеды хонда супер куб. Смотреть картинку Мопеды хонда супер куб. Картинка про Мопеды хонда супер куб. Фото Мопеды хонда супер куб

Honda Super Cub С50 Custom, богатый опциями

Производился параллельно с кабом с круглыми фарами, но в комплектации «пожирнее». Кроме облика — такой же каб, как и его круглые родственники.

Что с запчастями: всё отлично с запчастями для двигателя, но могут возникнуть проблемы с запчастями внешнего облика — такой каб почти не разбирают.

Особенности модели: квадратный, 4 передачи, электростартер, указатель уровня топлива на приборке. На передней вилке антиподъёмный механизм.

Мопеды хонда супер куб. Смотреть фото Мопеды хонда супер куб. Смотреть картинку Мопеды хонда супер куб. Картинка про Мопеды хонда супер куб. Фото Мопеды хонда супер куб Мопеды хонда супер куб. Смотреть фото Мопеды хонда супер куб. Смотреть картинку Мопеды хонда супер куб. Картинка про Мопеды хонда супер куб. Фото Мопеды хонда супер куб Мопеды хонда супер куб. Смотреть фото Мопеды хонда супер куб. Смотреть картинку Мопеды хонда супер куб. Картинка про Мопеды хонда супер куб. Фото Мопеды хонда супер куб Мопеды хонда супер куб. Смотреть фото Мопеды хонда супер куб. Смотреть картинку Мопеды хонда супер куб. Картинка про Мопеды хонда супер куб. Фото Мопеды хонда супер куб Мопеды хонда супер куб. Смотреть фото Мопеды хонда супер куб. Смотреть картинку Мопеды хонда супер куб. Картинка про Мопеды хонда супер куб. Фото Мопеды хонда супер куб

Honda Super Cub C90, карбюраторный

Каб, который позволяет спокойно ехать в потоке и стартовать с отрывом на светофоре, а также не сбавлять скорость на подъёме. Можно ездить с пассажиром — существует заводская сидушка на багажник.

Что с запчастями: почти всё также хорошо, как у классического С50, но ЦПГ от альфы не подойдёт. Нужно либо ставить китайскую ЦПГ 110 см³, либо заказывать оригинальный поршень и кольца.

Особенности модели: спидометр до 80 км/ч, обода 1.4 спереди и сзади, усиленные задние амортизаторы, подножки для пассажира на маятнике. Инжекторных не было.

Мопеды хонда супер куб. Смотреть фото Мопеды хонда супер куб. Смотреть картинку Мопеды хонда супер куб. Картинка про Мопеды хонда супер куб. Фото Мопеды хонда супер куб

Honda Super Cub АА04, JA10, современный и комфортный

Современный АА04, JA10 производился 5 лет: с 2012 по 2017 год. Дизайн взят от модели Honda Dream конца 80-х — популярной в Азии. В этой версии мягкая подвеска, меньше вибраций, из-за акутальных годов производства от него веет свежестью. Характеристики можно посмотреть в своей базе знаний. Несмотря на современность — надёжен, и в щадящих условиях прослужит долго: без внедорожных покатушек, с хорошим топливом, своевременной заменой расходников.

Что с запчастями: не подойдут никакие запчасти от альфы, только новый и б/у оригинал из Японии или на редких разборках в России. Всё это будет стоить дороже, чем на классический каб.

Особенности модели: весь этот каб — сплошная особенность. 4 передачи, электростартер, указатель уровня топлива, индикатор Check Engine. Можно сказать, что это инжекторная Custom версия в новом облике и с хорошей подвеской.

Мопеды хонда супер куб. Смотреть фото Мопеды хонда супер куб. Смотреть картинку Мопеды хонда супер куб. Картинка про Мопеды хонда супер куб. Фото Мопеды хонда супер куб

Технические характеристики

МодельPress Cub C50, JBH-AA01 FiC50, JBH-AA01 FiC50, JBH-AA04C110, JBH-JA10
Длина1.84 м1.8 м1.905 м1.905 м
Ширина0.675 м0.66 м0.7 м0.7 м
Высота1.02 м1.01 м1.05 м1.05 м
Колесная база1.18 м1.175 м1.21 м1.21 м
Клиренс13 см13 см13.5 см13.5 см
Угол кастора26°3026°30
Трейл71 мм73 мм
Вес87 кг79 кг95 кг98 кг
Количество мест1112
Радиус разворота1.8 м1.8 м1.9 м1.9 м
Объём двигателя49 см³49 см³49 см³109 см³
Мощность двигателя3.4 л.с./7000 RPM3.4 л.с./7000 RPM
Крутящий момент3.8 N·m (0.39 kg·m)/5.000 RPM3.8 N·m (0.39 kg·m)/5.000 RPM
Ход поршня37.8 × 44.0 мм50.0 × 55.6 мм
Степень сжатия10.010.010.09.0
Обороты холостого хода1700 RPM1700 RPM1700 RPM±1001400 RPM±100
СвечиCR7HSACR7HSACPR6EA-9S, Denso U20EP-R9
Допустимый зазор свечи0.6—0.7 мм0.6—0.7 мм0.8—0.9 мм0.8—0.9 мм
Объём бака3.4 л3.4 л4.3 л4.3 л
АккумуляторYTX4L-BS12 V-3 Ah (10HR)
Покрышки спереди2.25-172.25-1760/100-1770/90-17
Покрышки сзади2.5-172.25-1760/100-1780/90-17
МаслоJASO MA, 10W-30, API: SL
Объём замены масла0.6 л0.6 л0.8 л0.8 л
Объём картера масла0.8 л0.8 л1 л1 л
Замена масла3000 км3000 км3000 км3000 км
Замена воздушного фильтра10000 км10000 км10000 км20000 км

Какой выбрать каб

Глобально, почти все кабы это один и тот же вариант транспорта и ничем серьезным не отличаются. Из всего многообразия лучше просто взять живой, в хорошем состоянии и тогда не будет стоять вопроса о том, на какой запчасти есть, а на какие нет, надежный ли инжектор или лучше карбюратор. Инжектор тоже способен прожить долгую и счастливую жизнь. Самый лучший каб — живой.

Карбюраторный или инжекторный

Моя рекомендация такая: берите карбюратор, если топливо в вашем регионе плохое, а вы постоянно съезжаете с асфальта в какие-то леса с ветками, поля с бурьяном. Плохим топливом не убьёте инжектор, а ветки не будут пытаться оборвать вам датчики, например лямбда-зонда.

Берите инжектор, если вы эксплуатируете в городе и заправляетесь на заправках с хорошим топливом, не хотите чувствовать запах бензина и не хотите настраивать топливную смесь. В целом, инжектор — классный вариант для тех, кто не хочет заниматься тюнингом мопеда и вообще в него залезать, но есть шанс взять потасканный и тогда ковыряться надо, а это сложнее и дороже, чем на карбюраторном.

Классический каб или новое поколение с 2012 года

Выбирайте старое, классическое поколение до 2012, если вас зацепил его внешний вид и карбюраторы. Для них можно легко найти китайские запасные части в наличии, встретить запчасти на разборке или заказать из Японии. Классический каб груб, но есть полное ощущения контроля и связи с дорогой.

Во всех остальных случаях выбирайте новое поколение: бак 4.3 литра как у карбюраторных, а расход меньше, указатель уровня топлива на приборке, меньше вибраций, мягче ход, чуть дальше отодвинули сидушку, чуть выше расположили руль. Новое поколение более человечное, но отдаляет все ощущения от вождения, эдакий диван.

Колеса 14 дюймов или 17 дюймов

Управляемость с колёсами 14 дюймов лучше, если нужно много маневрировать в условиях города, дворов или леса. Как будто должны сильнее чувствоваться ямы, но такого эффекта я не заметил. Колеса 14 дюймов гораздо сложнее найти, особенно если нужны городские. Небольшой выбор внедорожных есть, потому что размер совпадает с питбайковским.

17 дюймов — выглядят классно и уверенно держатся на дороге. При этом всё также нет никаких проблем с маневрированием, но просто это получается не так резво, как на 14 дюймах. Резина для такого диаметра гораздо доступнее — по всей России продаются покрышки от китайцев до Мишлена.

Мопеды хонда супер куб. Смотреть фото Мопеды хонда супер куб. Смотреть картинку Мопеды хонда супер куб. Картинка про Мопеды хонда супер куб. Фото Мопеды хонда супер куб

Где купить Super Cub

Есть несколько путей: быстрее купить из наличия или подождать несколько месяцев, но привезти каб из Японии.

Купить в наличии самый простой и быстрый вариант. Если на мопед в наличии готовы предоставить аукционный лист или другую подтверждающую информацию — это жирный плюс, но чаще всего это уставшая техника со скрученным пробегом. Нужно смотреть состояние — хорошие экземпляры в России тоже случаются. Если смотрите вживую, посмотрите на что обратить внимание при покупке Супер каба.

На аукционе больше выбор и больше шансов купить свежую технику, с известной историей. Привезти каб с аукциона не труднее, чем купить в России с отправкой транспортной компанией. Фотографии и оценки от аукционных маршалов помогут детально понять состояние. Получение от момента начала переговоров до того, как он к вам приедет, занимает два-три месяца.

Источник

Honda представляет Super Cub 125 2022 модельного года

Мопеды хонда супер куб. Смотреть фото Мопеды хонда супер куб. Смотреть картинку Мопеды хонда супер куб. Картинка про Мопеды хонда супер куб. Фото Мопеды хонда супер куб

После долгожданного возвращения на европейские улицы в 2018 году, Super Cub 125 2022 модельного года получил новый, более мощный и эффективный двигатель с воздушным охлаждением, соответствующий экологическому стандарту EURO5. Кроме того, заднее сиденье и подножки для пассажира теперь входят в стандартную комплектацию, а новые настройки подвески значительно повысили уровень комфорта.

Самый первый Super Cub C100 был представлен в 1958 году, на 10-м году существования компании Honda. Целью создания этого мотоцикла, разработанного Соитиро Хонда и его деловым партнером Такео Фудзисава, было «доставить людям удовольствие, став для них полезным».

Спустя почти 60 лет, в 2017 году, был выпущен 100-миллионный Super Cub, закрепив за мотоциклом статус самого популярного механического транспортного средства, которое когда-либо видел мир. Простые атрибуты Super Cub – уникальный стиль, надежность, экономичность и простота использования – никогда не выходили из моды. И мотоцикл незаметно достиг того, к чему стремились Соитиро и Такео: сделать людей мобильными и поддерживать их мобильность.

До конца 2018 года мотоциклы серии Super Cub были доступны исключительно клиентам из Японии, где давно пользовались популярностью в коммерческом сегменте, включая национальное почтовое отделение Японии, а также в Юго-Восточной Азии, где они играли важную роль в жизни людей в качестве частного средства передвижения. Однако, понимая, как много в городах Европы райдеров самых разных возрастных групп, которые нуждаются в надежной технике с ретро-дизайном и потрясающим стилем, Honda представила в 2018 году на европейском рынке Super Cub 125 как современную эволюцию легендарной модели, тем самым открыв новую главу в долгой истории мотоцикла.

Super Cub 125 2022 модельного года получил очередные обновления, ориентированные на европейскую аудиторию. Неподвластный времени дизайн остался неизменным, однако мотоцикл был оснащен совершенно новым двигателем, соответствующим экологическому стандарту EURO5, и получил множество других улучшений, как того и хотели бы Соитиро и Такео.

Новый двигатель SOHC с воздушным охлаждением, новыми настройками блока управления (ECU) и доработанными системами впуска и выпуска соответствует стандарту EURO5. Силовой агрегат стал мощнее, эффективнее и расходует всего 1,5 литра бензина на 100 км пути (режим WMTC). Мощность генератора переменного тока (ACG) также была повышена.

Классический стиль мотоцикла не изменился, но в стандартное оснащение модели были добавлены заднее сиденье и подножки для пассажира. Переработанные пружины передней и задней подвески повысили плавность движения по улицам с неровным дорожным покрытием.

Мопеды хонда супер куб. Смотреть фото Мопеды хонда супер куб. Смотреть картинку Мопеды хонда супер куб. Картинка про Мопеды хонда супер куб. Фото Мопеды хонда супер куб

3. Ключевые особенности

Новый 124-кубовый двигатель с воздушным охлаждением Super Cub 125 сочетает в себе высокую эффективность и надежность. Нижняя часть силового агрегата (с переработанными картерами) с двухклапанной головкой блока цилиндров SOHC была позаимствована у представленной сегодня на японском рынке модели C110, а верхняя часть – у нового MSX Grom. Диаметр цилиндра составляет 50 мм, ход поршня – 63,1 мм, степень сжатия – 10,0:1. Двигатель развивает максимальную мощность 7,2 кВт (на 0,1 кВт больше) при 7500 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 10,4 Нм при 6250 об/мин.

Новый воздухозаборник уменьшенного размера и новая труба впускного тракта оптимизировали подаваемый в цилиндр воздух, и вместе с новым расположением топливной форсунки улучшили ходовые качества мотоцикла.

Внешний вид глушителя – одного из элементов, делающих Super Cub уникальным – остался прежним, в то время как внутри деталь подверглась переработке. В целях соответствия требованиям EURO5 вместо двух катализаторов в глушителе теперь установлен один, но более эффективный. Блок управления двигателем был перепрограммирован в целях повышения производительности и эффективности. Помимо этого, была повышена мощность генератора переменного тока (ACG).

Коробка передач осталась 4-ступенчатой и, традиционно для Super Cub, работает в паре с автоматическим центробежным сцеплением без необходимости использования рычага. Когда мотоцикл стоит на месте, райдер просто выбирает необходимую передачу левой ногой, и в момент открытия дроссельной заслонки сцепление срабатывает автоматически. Так же происходит переключение передач, когда мотоцикл находится в движении. Передаточное число главной передачи составляет 2,50.

Двигатель Super Cub 125 гарантирует отличную топливную экономичность – 1,5 л/100 км (66,7 км/л) (режим WMTC), обеспечивая запас хода в 250 км на одном баке объемом 3,7 литра.

Проверенный временем мгновенно узнаваемый стиль Super Cub 125 с полностью закрытыми механическими деталями и высокими защитными накладками для ног остается неизменным и отражает дизайн, который достаточно охарактеризовать одним словом – «универсальность». Другими словами, мотоцикл должен быть простым в использовании для широкого круга людей. Ключевой составляющей дизайна является «S-образный силуэт», который прослеживается по всему корпусу мотоцикла от передней части до заднего брызговика, обеспечивая удобство посадки и высадки. На модели 2022 года заднее сиденье и подножки для пассажира входят в стандартную комплектацию мотоцикла.

Еще одна особенность, делающая Super Cub 125 мгновенно узнаваемым – это рулевое управление, объединяющее вилку, руль и защитные щитки для ног в единое целое. На первоначальной версии мотоцикла руль, выполненный в форме крыльев птицы, был осязаемым, а современный Super Cub C125 с кованым клинообразным рулем со встроенным блоком переключателей и щитком приборов, отдает дань уважения оригиналу.

Ручки руля расположены таким образом, чтобы обеспечивать естественную удобную посадку водителя с прямой спиной, что, в свою очередь, гарантирует отличную круговую обзорность. Для повышения комфорта сиденье изготовлено из пенополиуретана высокой плотности и сужено в передней части, что позволяет, при необходимости, опираться ногами на землю.

Все освещение на мотоцикле полностью светодиодное, а измерительные приборы в виде двух линз, разделенных двойными хромированными кольцами, подчеркивают общий дизайн. На внешнем кольце расположена стрелка аналогового спидометра и сигнальные лампы, на внутреннем – цифровой дисплей.

Завершающим штрихом, подчеркивающим современность Super Cub C125, является ключ зажигания Honda Smart Key с функцией Answer back, которая позволяет найти мотоцикл на заполненных автостоянках. Ключ также управляет иммобилайзером, помогающим предотвратить кражу. В знак уважения к своим предшественникам брелок ключа украшен историческим трехмерным логотипом Honda в стиле Classic Wing.

Легкое и доставляющее удовольствие управление всегда было еще одной сильной стороной Super Cub. В связи с этим, с целью оптимизации работы 124-кубового двигателя трубчатая стальная «каркасная» рама получила баланс жесткости, тщательно настроенный вокруг стойки и между точками крепления двигателя, а переработанные картеры получили новые крепежные кронштейны. Руль и сиденье прорезинены, а подножки также получили резиновые вставки.

Колесная база мотоцикла составляет 1245 мм, а угол наклона и вылет вилки – 26,5° и 71 мм соответственно. Снаряженная масса мотоцикла достигает 110 кг. Телескопическая вилка с ходом 100 мм оснащена новыми пружинами, улучшающими управляемость. Сдвоенные задние амортизаторы, выполненные в цвете кузова, также получили новые пружины и отбойник для более плавного движения по неровным дорогам. Элегантные литые 17-дюймовые алюминиевые диски (с ободами и спицами, прошедшими специальную обработку) повышают стабильность и точность рулевого управления. На мотоцикле установлены бескамерные шины размерностью 70/90-17 спереди и 80/90-17 – сзади.

220-миллиметровый передний дисковый тормоз и однопоршневой суппорт дополняет 110-миллиметровый задний тормозной барабан.

4. Факты о Super Cub

Неудивительно, что за шесть десятилетий производства у Super Cub накопилось немало интересных историй и достижений. Вот некоторые из них:

5. Технические характеристики

4-тактый 2-клапанный SOHC с воздушным охлаждением

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *