Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350

Легендарная Иж Планета Спорт: её история, технические характеристики

Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть картинку Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Картинка про Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350

Появление в 1974 году на отечественном рынке мотоцикла Иж Планета Спорт стало сенсацией. Поклонники мототехники получили возможность приобрести советский мотоцикл, по своим характеристикам сравнимый с импортными машинами такого класса. В тот период его вполне можно было поставить в один ряд с такими моделями, как Yamaha 350 R5 или Kawasaki A1 Samurai.

Высокие технические характеристики Иж Планета Спорт 350 позволяли ему успешно конкурировать с продукцией чешских специалистов по производству мотоциклов, различными модификациями Jawa и CZ. Но отечественная промышленность оказалась плохо подготовлена к выпуску продукции, требующей высокой технологической культуры.

Несмотря на все усилия коллектива Ижевского мотоциклетного завода, их детище сохранило немало детских болезней, и в 1984 году было снято с конвейера под предлогом низкой рентабельности.

История Иж Планета Спорт – наглядный пример того, что создание любой технически сложной продукции неразрывно связано с технологическими возможностями промышленности и уровнем подготовки производственного персонала. Но, несмотря на ряд имевшихся конструктивных недостатков, выпущенная в количестве 215210 штук модель оставила глубокий след в сердцах любителей промчаться по хорошему асфальту на двух колёсах.

Технические характеристики Иж Планета Спорт

Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть картинку Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Картинка про Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350

Для 1974 года мотоцикл выглядел очень современно. Покрашенный в яркий оранжевый цвет, ставший фирменным для машин этого семейства, он выделялся в потоке и был предметом зависти многих советских граждан, имевших водительские права категории «А». Но дело было не только в красивой стилистике. Под стать дизайну были и заявленные для Иж Планета Спорт технические характеристики. В 1974 году они выглядели следующим образом:

Говоря об истории создания байка, нельзя не отметить, что главный конструктор проекта, Василий Иванович Панов, разрабатывая новый Иж Спорт 350, использовал технические решения, хорошо зарекомендовавшие себя на создаваемых вместе со специалистами МАМИ спортивных мотоциклах:

Полученные на Иж Планета Спорт 350 технические характеристики достигались, не в последнюю очередь, благодаря тщательной подгонке деталей. Из-за отсутствия необходимых технологий эту подгонку подчас приходилось выполнять вручную.

Особенности конструкции и производства

Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть картинку Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Картинка про Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350

Отечественная промышленность не способна была обеспечить производителя комплектующими необходимого качества, а их поставки из-за рубежа шли с большим скрипом. Для нескольких партий машин ранних годов выпуска удалось пробить закупку компонентов иностранного производства. Счастливчики, приобретшие Иж Планета Спорт в 1974 – 1976 годах получали в своё распоряжение машины, укомплектованные:

Всё это позволило не только улучшить параметры машины, но и обеспечить высокую культуру веса. Как уже было отмечено, у ранних модификаций Иж Планета Спорт вес составлял всего 135 кг, а энерговооружённость – 237 л. с. на 1 тонну. Для сравнения, аналогичный показатель JAWA 350/634 достигал всего 141 л. с.

В итоге модель Ижевского завода разгонялась до сотни менее 11 секунд, а реальная максимальная скорость Иж Планета Спорт была значительно выше указанных в паспорте 140 км/час. Несмотря на впечатляющие динамические качества и имевшуюся в названии приставку «спорт», Иж Планета нового поколения была дорожным мотоциклом.

Его посадка, позволяла путешествовать на значительные расстояния, выдерживая тяготы российского бездорожья. Правда, имелся неприятный недостаток. Когда мотоциклист был слишком лёгок, при разгоне на высоких скоростях начинался флаттер передней вилки. При достаточной массе наездника или если за его спиной находился пассажир, такого эффекта не наблюдалось.

Отличия по годам выпуска

Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть картинку Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Картинка про Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350

В конструкцию мотоцикла постоянно вносились изменения. Одни были связаны со стремлением усовершенствовать технику. Другие были вызваны требованиями руководства отрасли снизить себестоимость продукции. Поднять цену Иж Планета Спорт 350 выше 1000 рублей не позволяли расценки, устанавливаемые на продукцию конкурентов.

К примеру, JAWA 350/634 стоила 1080 рублей, а CZ-350 – 980 рублей. Для ясности картины, укажем основные изменения, разделив их по годам:

В процессе производства мотоцикл Иж Планета Спорт претерпел столь значительное количество изменений, что это не могло не сказаться на его характеристиках. Установка карбюратора отечественного производства привела к ощутимому ухудшению технических характеристик двигателя. Мощность снизилась с 32 до 28 л. с.

С вносимыми в конструкцию коррективами связаны и разночтения в источниках, отвечающих на вопрос, сколько весит Иж Планета Спорт. Показатели сухой массы колеблются в пределах 135 – 155 кг. В том, что у поклонников двухколёсной техники особенно ценятся машины первых годов выпуска, нет ничего удивительного.

Они лучше изготовлены и укомплектованы, отличаются более высокими динамическими характеристиками. Под занавес производства в паспорте Иж Планета Спорт скорость указывали не 140, а всего лишь 135 км/час. Возрос расход топлива.

Двигатель Иж Планета Спорт

Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть картинку Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Картинка про Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350

Конструкция силового агрегата была весьма прогрессивна для своего времени и позволяла получить высокую мощность (32 л. с.) с рабочего объёма 340 куб. см. К главным его особенностям следует отнести:

Очевидно, что разработчики Иж Планета Спорт устройству двигателя и его ремонтопригодности уделили особое внимание, понимая, насколько технические характеристики силового агрегата важны для машины такого класса. Тем не менее, спустя тридцать с лишним лет после окончания производства, у владельцев мотоциклов данной модели возникают определённые проблемы.

Ремонтные размеры поршня Иж Планета Спорт

Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть картинку Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Картинка про Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350

Если сегодня легендарный мотоцикл попадёт к новому владельцу в неудовлетворительном состоянии, отремонтировать его будет непросто. Наибольшее количество вопросов вызывает на Иж Планета Спорт ремонт двигателя. Изначально ресурс силового агрегата был невелик и составлял порядка 30 тыс. км. пробега.

Правда, производитель предусмотрел возможность расточки цилиндра. Изначально мотор комплектовался поршнями с тремя вариантами маркировки и некоторым отличием в размерах.

Заводская маркировкаДиаметр цилиндра, в мм.Диаметр поршня, в мм.
А076,02 (+0,01)75,99 (+0,01)
А176,01 (+0,01)75,98 (+0,01)
А276,00 (+0,01)75,97 (+0,01)

С учётом расточки цилиндров под ремонтный размер, производились ремонтные поршни:

Сегодня приобрести поршень ремонтных размеров крайне сложно. Дефицитом являются даже новые поршневые кольца. Возможным выходом из ситуации становится установка компрессионных колец мотора ВАЗ-2101. Приходится подгонять их под размеры поршня и выпиливать на стыке замка полукруглые выемки под фиксирующий штифт.

Тюнинг Иж Планета Спорт

Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть картинку Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Картинка про Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350

Внесение изменений в конструкцию мотоцикла нецелесообразно по ряду причин:

Тем не менее, если есть желание, кое-что сделать можно. Многие спортсмены, участвующие в соревнованиях по кроссу или кольцевым гонкам, дорабатывали двигатель Иж Планета Спорт, внося в его конструкцию различные изменения. Часто задаваемый вопрос – на сколько кубов можно увеличить объём мотора.

Тюнинг(форсировка) двигателя

Выполняя форсировку двигателя, мастера спортивных команд подвергали переделке многое, начиная с шатунно-поршневой группы, и заканчивая системой выпуска. Максимум, что удавалось получить, запрессовав гильзу от CZ 500 и воспользовавшись идущим с ней в паре поршнем, это четыреста с небольшим кубических сантиметров рабочего объёма.

Но подобная форсировка двигателя Иж Планета Спорт требует серьёзных профессиональных навыков и сложного оборудования. Тонкие стенки штатной чугунной гильзы, запрессованной в алюминиевый цилиндр, не позволяют растачивать мотор до 500 кубов.

Система выпуска не справляется с отводом увеличившегося объёма выхлопных газов, а опорные подшипники – с возросшими нагрузками. Все разговоры о том, что существовала заводская версия Иж Планета Спорт 500 кубов – не более чем сказки. Но расточка цилиндра – не единственный способ увеличить мощность и добавить резвость мотоциклу.

Тюнинг своими руками

Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть картинку Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Картинка про Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350

Установка нового карбюратора – проверенный способ улучшить характеристики Иж Спорт, не внося значительных изменений в конструкции. За прошедшие годы фирма Mikuni выпустила много новых, всё более совершенных моделей, с диаметром диффузора 32 мм.

Тюнинг двигателя можно произвести иными способами, не затрагивая его механические составляющие. Запуск и устойчивая работа моторов с одним цилиндром всегда представляли определённые проблемы, решить которые можно, установив электронное зажигание на Иж Планета Спорт. Такие комплекты выпускают сразу несколько производителей, а их установка не занимает много времени.

Используя БКСЗ с силовых агрегатов других модификаций, следует быть очень внимательным. Монтируя зажигание от мотоцикла Минск на Иж Планета Спорт, надо помнить, что коленчатые валы моторов этих машин вращаются в противоположные стороны. Провода, идущие от катушки на массу и коммутатор, придётся поменять местами. Такая переделка двигателя вполне оправдана.

Как настроить зажигание Иж Планета Спорт

Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть картинку Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Картинка про Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350

Качественное искрообразование улучшает сгорание горючей смеси, повышая мощность и сокращая расход топлива. Именно поэтому регулировка зажигания должна выполняться с особой тщательностью. Если доработка двигателя Иж Планета Спорт не производилась, можно руководствоваться данными, указанными в инструкции по эксплуатации:

Установив на Иж Планета Спорт зажигание в соответствии с указанными параметрами, вы добьётесь устойчивой работы движка во всех основных режимах.

Прочие изменения в конструкцию следует вносить с предельной осторожностью. В рамках технологий, использованных при разработке и производстве Иж Спорт, технические характеристики машины почти достигли своего предела, а нарушить хрупкий баланс так просто.

Понравилась статья, про Иж Планета Спорт и характеристики этой модели – не единственное, что вас интересует в истории отечественного машиностроения? Оставайтесь на нашем сайте, и сможете узнать для себя много интересного. Например, о том, чем хорош грузовой мотороллер Муравей, или как можно произвести тюнинг Иж Юпитер 5 с максимальной эффективностью.

Источник

Встречайте — Иж Планета Спорт

Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть картинку Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Картинка про Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350

Хочу поведать вам еще об одном моем железном друге, с которым не расстаюсь с августа 2010 года.

Мысль о покупке мотоцикла посетила меня внезапно и имела только практический характер. Мол бензина мало кушает, с парковками нет проблем, имеет 2х-тактный двигатель, который легко ремонтируется, категория «А» есть, вот на учебу кататься — самое то! Но я рассуждала слишком поверхностно и на самом деле не знала, что такое мотоцикл, хоть и сдавала на категорию в 16лет на Минске. Ладно, мне в голову стукнуло, а отец-то куда смотрел?)) Он, возьми, и согласился приобрести мотоцикл, и не абы какой, а ИЖ Планета Спорт. Ну, правильно, у самого по молодости был такой, а я понятия не имела во что вляпалась)))

Немного истории об легендарной модели «ИЖМАШа», которая в большей части взята с просторов интернета.

Советские мотоциклисты «ИЖ Планета Спорт» называли «Пёс» (от сокращённого «ИЖ ПС»), «спорт». Из-за непривычно высокого качества поговаривали, что «Планета-Спорт» предназначался для экспорта в США. Первые 500 шт имели сервисную книжку, где указывался идентификационный номер на заказ запчастей с завода. Выпускался Ижевским мотозаводом с 1973 по 1984 год.
Техническая «начинка» (за исключением мелочей) была полностью оригинальной.
Впервые в СССР была применена система раздельной смазки двигателя собственной разработки (ИЖ-МАМИ), хотя первые 500 мотоциклов с раздельной смазкой были выпущены в 1974 году, эту партию реализовали только в 1975 году. Раздельную смазку устанавливали вплоть до конца выпуска «Иж ПС», с 1976 года двигатель с раздельной смазкой можно было отличить по дополнительной букве «М» в номере. Единственное, что после 1980 года их общее количество снизилось и основная масса поставлялась на экспорт. Двигатель рабочим объёмом 340 см³ (диаметр поршня — 76 мм, ход — 75 мм), оснащался японским карбюратором Микуни, что позволяло ему развивать 32 л. с. при 6 700 об/мин. Таким образом, «одиночка» с сухой массой 135 кг обладала удельной мощностью 237 л. с./т (безумно популярная в СССР Jawa-350/634 обладала удельной мощностью 141 л. с./т). Благодаря этому мотоцикл обладал высокими динамическими качествами: время разгона до 100 км/ч не превышало 11 секунд. Двигатель был закреплён в раме с помощью резиновых подушек — техническое новшество того периода. Первые годы мотоциклы оснащались японским электрооборудованием и оптикой западно-германской фирмы «Hella», благодаря чему впервые на советском мотоцикле были выполнены требования ЕЭК ООН по светотехнике. Переднее колесо отличалось размером 3,0 × 19.

Более поздние выпуски «Планеты Спорт» оснащались отечественным карбюратором К-62М, из-за чего максимальная мощность снизилась до 28 л. с. Отличить их от ранних выпусков можно по креплению двигателя на подушках, заднему фонарю, отличались амортизаторами, в более ранних версиях были стаканы из нержавейки, были отражатели на ушах фары, под баком появилась косынка для укрепления рамы. В 1975 году головка цилиндров сменила оребрение с «веерного» на обычное, изменена форма камеры сгорания, в 1978 году установлено электрооборудование и спидометр советского производства, увеличен диаметр спиц.

По причине дефицита запчастей многие занимались моторным «тюнингом» — поршень М-412 (нужного диаметра, но с большим отверстием пальца) подгоняли под штатный шатун, либо под поршневую группу кроссового 514-го «Чезет». Немного увеличивалась мощность, но ресурс снижался до одного сезона. Стандартный «ИЖ Планета Спорт» выдерживал по 50-60 тысяч километров без заметного износа основных узлов. (А вот здесь-то я не соглашусь! Как показала практика поршень от Чезета живет долго и счастливо более 60тыс.км пробега! Всё-таки два стальных, хромированных кольца решают, к тому же поршень изготовлен из других сплавов и менее подвержен тепловому расширению, следовательно цилиндр растачивают с минимальным зазором.)

Технические характеристики моего мотоцикла:

Год выпуска мотоцикла: 1979г.
База мотоцикла, длина, ширина, высота, дорожный просвет: не замеряла, но из-за конструктивных изменений сильно разниться с заводскими параметрами. Длинее, шире, выше.
Сухая масса: 145 кг
Максимальная скорость: теоретически 150 км/ч, разгонялась до 135 км/ч, дальше страшно)
Расход топлива на 100 км пути…
при скорости 50-60 км/ч: 3,5 л
при скорости 80 км/ч: 5 л
Время разгона до 100 км/час: Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть картинку Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Картинка про Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350

Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть картинку Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Картинка про Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350

Взяла панель приборов от мотоцикла «Днепр», покрасила, добавила самодельный замок зажигания и немного «декора»))) Саму фару взяла от мотоцикла «Минск», а хромированный ободок «с козырьком» от «Урала». Крепление сами сделали.

Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть картинку Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Картинка про Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350

Поворотники, к сожалению, устанавливала китайские пластмассовые, т.к. не могла найти оригинальные японские «Stanley». В 2019 году мотобратья подарили мне комплект японских поворотников! Отец на станке под них изготовил титановые стойки нужной мне длины. Задние поворотники защищены дугами.

Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть картинку Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Картинка про Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350

Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть картинку Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Картинка про Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350

Параллельно этому собирали двигатель с чувством, с толком, со всеми расчетами.

Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть картинку Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Картинка про Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350

Напоминаю, что поршень сразу поставила от кроссового мотоцикла «Чезет» диаметром 82мм (Родной «Спортовский» поршень диаметром 76мм) Так сказать, не успела на родном поршне покататься.

Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть картинку Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Картинка про Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350

Головку цилиндра тоже от «Чезета» поставила. У нее смещенная камера сгорания, оребрение рассчитано отводить больше тепла нежели у дорожных мотоциклов. Ходят слухи, что Чезетовская головка, из-за своих редких и высоких ребер, громко звенит, ведь у «Спортовской» между ребер гасящие вибрацию резиночки лежат. Могу сказать точно, что на шум и звон больше влияет чистота глушителя.

Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть картинку Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Картинка про Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350

Облицовку на покраску! Цвет: «Опал». Через пару лет перекрасила в «Снежку»

Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть картинку Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Картинка про Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350

Сиденье восстановили и обшили дерматином.

Много еще по мелочи доработали, переделали. К примеру: В передней вилке не по два сальника, а по три. Вилка сухая, не смотря на сильный износ деталей. Пыльники вилки от «Минска». «Камазовской» противотуманкой закрыли «дыру» и провода. С проводкой немного покулибничали. Стандартный переключатель света мы переделали. 1 положение — автоматическое включение ближниго/дальнего и габаритов. 2 положение — принудительное включение ближнего/дальнего и габаритов от вкл.зажигания. 3 положение — противотуманка и габариты. Т.е. чтобы не нагружать генератор ближний/дальний никогда не включится с противотуманкой вместе. Еще заколхозили рег.номер, повесив на него диодный повторитель стоп-сигнала, потому что лампочки находящиеся в хвосте от вибрации часто перегорают. Когда устала менять лампочки, в задний габарит установила диод, а лампу стоп-сигнала заменила на 24V 21W, ее толстая спираль терпит вибрации. Чтобы уменьшить нагрузку на генератор в городском режиме, с алиэкспресса заказала диодные лампочки P21W для поворотников белые и желтые. Посмотрю какие лучше смотреться будут. Правда придется реле поворотов переделывать. Что только не сделаешь в пользу надежности и долгой работы. Чтобы сделать более устойчивее и надежнее в маятник запихали по два подшипника с каждой стороны, при чем один из двух подшипников двухрядный. Резиновое уплотнение хомута глушителя выполняет функцию патрубок теплообменника автомобиля «МАЗ» (арт. 76011013740). Звуковой сигнал стоит от автомобиля «Волга» (те самые металлические улитки). Зеркала поставила от какого-то китайского мотоцикла, мне нравится в них обзор и скромный вид. Приварили к сиденью багажник от мотоцикла «Минск», маленький, хромированный, а палатку (3х-местку) со спальником выдерживает. С другом-электриком сделали кнопку «аварийки», теперь я могу «сказать спасибо»))). Так-с… что мы еще сотворили с этим мотоциклом… Самодельный трос заднего тормоза. Наклон задних амортизаторов. Чуть-чуть приподняли глушитель. В корзину сцепления добавили еще один фрикционный диск. В глушителе в самой флейте увеличила диаметры отверстий на 1-3мм, в заглушке просверлила 5 отверстий, чтоб легче дышал. По звуку громче не стал. Сальник вала кикстартера, по совету незнакомого мне парня, попавшегося в магазине мотозапчастей, поставила от Skoda (арт. 002301227А) сальник первичного вала кпп. Размеры 22х32х7. Нет смысла покупать оригинальный VAG сальник, можно аналог рублей так за 30-40). Вернусь к зарядке. Диодный мост от «ВАЗ-2108», раньше реле зарядки было от «ВАЗ-2110», сейчас оно выполняет функцию щеток генератора, а реле стоит от «ГАЗели».
Много что переделали. Что-то сразу сделали, а что потом потребовалось по ходу эксплуатации заменить/изменить.

2010 год. День покупки мотоцикла. (Извиняюсь за качество, в то время не было хорошей фототехники.)

Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть картинку Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Картинка про Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350

2010 год. Спустя месяц. Он скорее жив, чем мертв.

Источник

Мотоцикл Иж Планета и Иж Планета Спорт

Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть картинку Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Картинка про Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350 Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть картинку Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Картинка про Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350 Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть картинку Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Картинка про Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350 Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть картинку Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Картинка про Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350 Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть картинку Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Картинка про Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350

Высокие технические характеристики Иж Планета Спорт 350 позволяли ему успешно конкурировать с продукцией чешских специалистов по производству мотоциклов, различными модификациями Jawa и CZ. Но отечественная промышленность оказалась плохо подготовлена к выпуску продукции, требующей высокой технологической культуры.

Несмотря на все усилия коллектива Ижевского мотоциклетного завода, их детище сохранило немало детских болезней, и в 1984 году было снято с конвейера под предлогом низкой рентабельности.

История Иж Планета Спорт – наглядный пример того, что создание любой технически сложной продукции неразрывно связано с технологическими возможностями промышленности и уровнем подготовки производственного персонала. Но, несмотря на ряд имевшихся конструктивных недостатков, выпущенная в количестве 215210 штук модель оставила глубокий след в сердцах любителей промчаться по хорошему асфальту на двух колёсах.

Технические характеристики Иж Планета Спорт

Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть картинку Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Картинка про Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350

Для 1974 года мотоцикл выглядел очень современно. Покрашенный в яркий оранжевый цвет, ставший фирменным для машин этого семейства, он выделялся в потоке и был предметом зависти многих советских граждан, имевших водительские права категории «А». Но дело было не только в красивой стилистике. Под стать дизайну были и заявленные для Иж Планета Спорт технические характеристики. В 1974 году они выглядели следующим образом:

Говоря об истории создания байка, нельзя не отметить, что главный конструктор проекта, Василий Иванович Панов, разрабатывая новый Иж Спорт 350, использовал технические решения, хорошо зарекомендовавшие себя на создаваемых вместе со специалистами МАМИ спортивных мотоциклах:

Полученные на Иж Планета Спорт 350 технические характеристики достигались, не в последнюю очередь, благодаря тщательной подгонке деталей. Из-за отсутствия необходимых технологий эту подгонку подчас приходилось выполнять вручную.



Особенности конструкции и производства

Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть картинку Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Картинка про Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350

Отечественная промышленность не способна была обеспечить производителя комплектующими необходимого качества, а их поставки из-за рубежа шли с большим скрипом. Для нескольких партий машин ранних годов выпуска удалось пробить закупку компонентов иностранного производства. Счастливчики, приобретшие Иж Планета Спорт в 1974 – 1976 годах получали в своё распоряжение машины, укомплектованные:

Всё это позволило не только улучшить параметры машины, но и обеспечить высокую культуру веса. Как уже было отмечено, у ранних модификаций Иж Планета Спорт вес составлял всего 135 кг, а энерговооружённость – 237 л. с. на 1 тонну. Для сравнения, аналогичный показатель JAWA 350/634 достигал всего 141 л. с.

В итоге модель Ижевского завода разгонялась до сотни менее 11 секунд, а реальная максимальная скорость Иж Планета Спорт была значительно выше указанных в паспорте 140 км/час. Несмотря на впечатляющие динамические качества и имевшуюся в названии приставку «спорт», Иж Планета нового поколения была дорожным мотоциклом.

Его посадка, позволяла путешествовать на значительные расстояния, выдерживая тяготы российского бездорожья. Правда, имелся неприятный недостаток. Когда мотоциклист был слишком лёгок, при разгоне на высоких скоростях начинался флаттер передней вилки. При достаточной массе наездника или если за его спиной находился пассажир, такого эффекта не наблюдалось.

История

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 26 июля 2020 года

В 1973 году Ижевским заводом был выпущен первый серийный спортивный мотоцикл «Иж Планета Спорт». Мотоцикл был очень непохожим на собратьев[каких?

] как внешне, так и по конструкции. Внешне Иж-ПС был очень похож на японские мотоциклы середины 1960-х годов (например Suzuki T250 Super Six 1966 года, Yamaha 350R5 1970 года, Kawasaki A1 Samurai 1966 года). Благодаря высокому техническому уровню конструкции и качеству изготовления «Иж Планета Спорт» экспортировались во многие страны мира. Особенно популярны они были в Великобритании, Нидерландах и Финляндии, где успешно конкурировали с «Явами» и мотоциклами [
источник не указан 48 дней
].

В момент начала выпуска мотоцикл стоил около 1050 рублей, последующие партии стали продаваться по 1000 рублей. Мотоцикл продержался на конвейере до 1984 года, после чего был снят с производства. Среди советских мотоциклистов наиболее высоко ценились «Иж ПС» первых лет выпуска, которые стоили дорого даже в десятилетнем возрасте.

Отличия по годам выпуска

Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть картинку Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Картинка про Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350

В конструкцию мотоцикла постоянно вносились изменения. Одни были связаны со стремлением усовершенствовать технику. Другие были вызваны требованиями руководства отрасли снизить себестоимость продукции. Поднять цену Иж Планета Спорт 350 выше 1000 рублей не позволяли расценки, устанавливаемые на продукцию конкурентов.

К примеру, JAWA 350/634 стоила 1080 рублей, а CZ-350 – 980 рублей. Для ясности картины, укажем основные изменения, разделив их по годам:

В процессе производства мотоцикл Иж Планета Спорт претерпел столь значительное количество изменений, что это не могло не сказаться на его характеристиках. Установка карбюратора отечественного производства привела к ощутимому ухудшению технических характеристик двигателя. Мощность снизилась с 32 до 28 л. с.

С вносимыми в конструкцию коррективами связаны и разночтения в источниках, отвечающих на вопрос, сколько весит Иж Планета Спорт. Показатели сухой массы колеблются в пределах 135 – 155 кг. В том, что у поклонников двухколёсной техники особенно ценятся машины первых годов выпуска, нет ничего удивительного.

Они лучше изготовлены и укомплектованы, отличаются более высокими динамическими характеристиками. Под занавес производства в паспорте Иж Планета Спорт скорость указывали не 140, а всего лишь 135 км/час. Возрос расход топлива.

001_MOTO_0810_058

Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть картинку Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Картинка про Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350
Несмотря на агрессивный образ байка, реакция окружающих всегда положительная. Подходят, любуются, спрашивают, из чего делал. Из проезжающих мимо машин часто показывают поднятый вверх палец. Не средний, а именно большой!
Несмотря на агрессивный образ байка, реакция окружающих всегда положительная. Подходят, любуются, спрашивают, из чего делал. Из проезжающих мимо машин часто показывают поднятый вверх палец. Не средний, а именно большой!

«Иж-ПС» 1977 года выпуска в экспортной комплектации (с карбюратором Mikuni и электронным бесконтактным зажиганием) долгое время обитал в поселке Ленинском Павлодарской области. Нынешнему владельцу, специалисту по кузовному ремонту автомобилей, он достался случайно. Знакомые попросили покрасить машину, а в качестве оплаты предложили мотоцикл. Виталий согласился. Мотоциклетного стажа у новоявленного байкера практически не было. С появлением «пээса» Виталий принялся активно осваивать два колеса. Мечтать о рэтбайке он начал в начале 2000-х, увидев нечто подобное в журнале «Мото». И вот, заполучив во владение мотоцикл, решил претворить мечту в реальность. К тому же, подумал Виталий, чоппер или нормальный стрит из «Ижа-ПС» все равно не построить, поэтому самый оптимальный вариант — сделать «крысу» (однако намерен к будущему сезону все-таки построить чоппер с «запорожским» движком и самодельной рамой).

Сначала Виталий изменил форму бака: срезав его верхнюю часть, кое-где, как он выразился, «замял», кое-где замазал грунтовкой, покрасил в черный цвет и затянул в кирзу. Дизайн «одеяния» разрабатывал сам. Кроил, шил тоже сам. А в качестве заливной горловины приспособил пробку от канистры. Обшил Виталий и сиденье — кожей, и боковые крышки — кирзой. Основной цвет рэт-байка вырисовался сам собой: матовый черный. Мотоцикл ни в коем случае не должен быть блестящим — это тоже обусловлено «экстремально-агрессивным» отношением к жизни павлодарского байкера.

В двигателе новый владелец расточил впускные и выпускные каналы и цилиндр — под поршень первого ремонта (предыдущие хозяева капремонт не делали ни разу, ограничивались заменой поршневых колец), заменил поршневой палец — подошел от двигателя итальянского компрессора.

Для коробки передач Виталий подобрал нестандартные шестерни: для улучшения динамики разгона укоротил первую и вторую передачи, а для увеличения максималки удлинил третью и четвертую. Установил ведущую звездочку на 16 зубьев вместо стандартной на 17. Задняя осталась штатной. Чтобы цепь не терлась о тросовую тягу заднего тормоза, пришлось наклонить задние амортизаторы. А чтобы цепь не провисала, сверху на маятнике установил успокоитель от «Жигулей».

Доработки коснулись и ходовой части. Задний маятник стал длиннее на 10 см (стандартный показался слишком коротким). Рулевая колонка была усилена; переднее колесо в сборе с вилкой — от кроссового «Ижа» К-15, резина — от кроссового же CZ. Сзади колесо стандартное, а шина — обычная советская «вездеходка». Место штатного глушителя теперь занимает выведенная на правую сторону «банка» от спортбайка-«пятисотки» Suzuki. Защита глушителя — из корпуса воздушного фильтра от КамАЗа. Металлические подножки Виталий изготовил собственноручно.

Все бы хорошо, но оказалось, что пассажир рискует обжечься о новый «раздувшийся» глушитель. Нужна защита! Естественно, креативная, в соответствии с общей концепцией. От друзей поступило предложение — костяная рука. Руку Виталий выковывал сам — как он уверяет, часа за три. Зеркала также изготовил сам. А кованые рукоятки переднего тормоза и сцепления заказал знакомым кузнецам. Их, как и переднее крыло, украсил композицией из эффектно застывших в воздухе цепей (куплены на рынке, прихвачены «полуавтоматом»). Переднее крыло скопировано с аналогичной детали другого Suzuki — эндуро. Изготовлено собственноручно по матрице из стеклопластика. Фара — противотуманка от Audi 200. Стоп-сигнал собран из двух разных автомобильных. Поворотники ради единства стиля покрашены черной краской и перемотаны черной же изолентой. Реле зарядки аккумулятора — от ВАЗ-2106. Гофрированные шланги — для суровой красоты.

Изначально Виталий планировал дать байку имя «Раптор», но со временем как-то само собой закрепилось название «Собака» — от народного «Пёс», которым величают «Иж-ПС». А как только сформировался облик рэт-байка, совершенно естественно возникло новое — «КрысоПёс». Стихия байка, по мнению владельца, — дворы: проедешь где угодно. На городских магистралях для него тоже не существует преград — ни в виде пробок, ни в виде неровностей дорожного покрытия: все-таки ходовая часть с элементами «кроссача». И на что я сразу обратил внимание за рулем байка, так это на удивительное ощущение легкости, резвый разгон, стабильную работу двигателя, мягкость подвесок и почти полное отсутствие вибраций по сравнению со стандартным «Псом». Теперь, Виталя, ждем от тебя кастом!

Двигатель Иж Планета Спорт

Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть картинку Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Картинка про Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350

Конструкция силового агрегата была весьма прогрессивна для своего времени и позволяла получить высокую мощность (32 л. с.) с рабочего объёма 340 куб. см. К главным его особенностям следует отнести:

Очевидно, что разработчики Иж Планета Спорт устройству двигателя и его ремонтопригодности уделили особое внимание, понимая, насколько технические характеристики силового агрегата важны для машины такого класса. Тем не менее, спустя тридцать с лишним лет после окончания производства, у владельцев мотоциклов данной модели возникают определённые проблемы.

Ремонтные размеры поршня Иж Планета Спорт

Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть картинку Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Картинка про Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350

Если сегодня легендарный мотоцикл попадёт к новому владельцу в неудовлетворительном состоянии, отремонтировать его будет непросто. Наибольшее количество вопросов вызывает на Иж Планета Спорт ремонт двигателя. Изначально ресурс силового агрегата был невелик и составлял порядка 30 тыс. км. пробега.

Правда, производитель предусмотрел возможность расточки цилиндра. Изначально мотор комплектовался поршнями с тремя вариантами маркировки и некоторым отличием в размерах.

Заводская маркировкаДиаметр цилиндра, в мм.Диаметр поршня, в мм.
А076,02 (+0,01)75,99 (+0,01)
А176,01 (+0,01)75,98 (+0,01)
А276,00 (+0,01)75,97 (+0,01)

С учётом расточки цилиндров под ремонтный размер, производились ремонтные поршни:

Сегодня приобрести поршень ремонтных размеров крайне сложно. Дефицитом являются даже новые поршневые кольца. Возможным выходом из ситуации становится установка компрессионных колец мотора ВАЗ-2101. Приходится подгонять их под размеры поршня и выпиливать на стыке замка полукруглые выемки под фиксирующий штифт.

Тюнинг Иж Планета Спорт

Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть картинку Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Картинка про Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350

Внесение изменений в конструкцию мотоцикла нецелесообразно по ряду причин:

Тем не менее, если есть желание, кое-что сделать можно. Многие спортсмены, участвующие в соревнованиях по кроссу или кольцевым гонкам, дорабатывали двигатель Иж Планета Спорт, внося в его конструкцию различные изменения. Часто задаваемый вопрос – на сколько кубов можно увеличить объём мотора.

Тюнинг(форсировка) двигателя

Выполняя форсировку двигателя, мастера спортивных команд подвергали переделке многое, начиная с шатунно-поршневой группы, и заканчивая системой выпуска. Максимум, что удавалось получить, запрессовав гильзу от CZ 500 и воспользовавшись идущим с ней в паре поршнем, это четыреста с небольшим кубических сантиметров рабочего объёма.

Но подобная форсировка двигателя Иж Планета Спорт требует серьёзных профессиональных навыков и сложного оборудования. Тонкие стенки штатной чугунной гильзы, запрессованной в алюминиевый цилиндр, не позволяют растачивать мотор до 500 кубов.

Система выпуска не справляется с отводом увеличившегося объёма выхлопных газов, а опорные подшипники – с возросшими нагрузками. Все разговоры о том, что существовала заводская версия Иж Планета Спорт 500 кубов – не более чем сказки. Но расточка цилиндра – не единственный способ увеличить мощность и добавить резвость мотоциклу.

Тюнинг своими руками

Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть картинку Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Картинка про Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350

Установка нового карбюратора – проверенный способ улучшить характеристики Иж Спорт, не внося значительных изменений в конструкции. За прошедшие годы фирма Mikuni выпустила много новых, всё более совершенных моделей, с диаметром диффузора 32 мм.

Тюнинг двигателя можно произвести иными способами, не затрагивая его механические составляющие. Запуск и устойчивая работа моторов с одним цилиндром всегда представляли определённые проблемы, решить которые можно, установив электронное зажигание на Иж Планета Спорт. Такие комплекты выпускают сразу несколько производителей, а их установка не занимает много времени.

Используя БКСЗ с силовых агрегатов других модификаций, следует быть очень внимательным. Монтируя зажигание от мотоцикла Минск на Иж Планета Спорт, надо помнить, что коленчатые валы моторов этих машин вращаются в противоположные стороны. Провода, идущие от катушки на массу и коммутатор, придётся поменять местами. Такая переделка двигателя вполне оправдана.

Интересные особенности модификаций

Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Смотреть картинку Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Картинка про Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350. Фото Мощность двигателя мотоцикла иж планета спорт 350

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *