Мощность светодиодных ламп автомобиля

Какие светодиодные лампы лучше для автомобиля в фары

Раньше на рынке галогеновые лампы считались самыми лучшими, но когда были созданы светодиодные, то они начали быстро завоевывать рынок в разных сферах. Так произошло и с автомобильным рынком.

Специалисты наряду с преимуществами светодиодных ламп находят в них и недостатки, которые при неправильной эксплуатации могут приводить к плачевным последствиям в автомобиле. Давайте разберемся как выбрать светодиодные лампы для автомобиля и узнаем какие лед лампы лучше для авто приобретать для своего автомобиля.

В чём преимущество Лед-ламп для автомобильных фар?

Лампочки лед автомобильные излучают свет, которые по цветовой гамме напоминает дневной, что является в своем роде превосходством над галогеновыми и ксеноновыми лампами.

Главными особенностями светодиодных ламп является:

Какие виды светодиодных ламп бывают?

Лампы для автомобилей бывают следующих видов:

На что обратить внимание при выборе светодиодных ламп?

Если вы ранее никогда не пользовались светодиодными фарами, а пользовались только галогеновыми, то обратите внимание на следующие критерии выбора:

Рейтинг светодиодных ламп для авто

Сейчас на рынке существует много светодиодных ламп по разным ценам и с разными характеристиками, поэтому для водителей возникает проблема в виде насущного вопроса: «Какие светодиодные лампы лучше для автомобиля в фары?»

Для вас мы в рейтинге собрали самые лучшие светодиодные лампы для машины, которые отличаются размерами цоколя, ценой, производителем и другими характеристиками, — все эти данные помогут вам ответить на вопрос: «Какие led лампы лучше покупать для авто?»

Лучшие светодиодные лампы для авто

Светодиодная лампа «CARCAM Н4»

Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть фото Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть картинку Мощность светодиодных ламп автомобиля. Картинка про Мощность светодиодных ламп автомобиля. Фото Мощность светодиодных ламп автомобиля

Популярная лампочка на российском авторынке. Продаётся комплектом в две штуки, превосходят по мощности любую галогеновую лампочку.
Преимущества светодиодной лампы в следующем:

Недостатки: встречается подделка.

Светодиодная лампа «INTERPOWER H4 LUMILEDS «

Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть фото Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть картинку Мощность светодиодных ламп автомобиля. Картинка про Мощность светодиодных ламп автомобиля. Фото Мощность светодиодных ламп автомобиля

Разработчики создали лампы с ярким световым излучением, которые не оставляют слепых пятен в ночное время, предотвращают ослепление встречных автомобилей.

Преимущества в следующем:

Недостаток: самостоятельно любитель не справиться с починкой, поэтому придётся обратиться в профессиональную службу по ремонту данных ламп.

Светодиодная лампа «4Drive LumpLED Н4»

Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть фото Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть картинку Мощность светодиодных ламп автомобиля. Картинка про Мощность светодиодных ламп автомобиля. Фото Мощность светодиодных ламп автомобиля

Светодиодные лампы выпускаются под 2 пары в пачке, имеют яркий свет излучение в 3800 Люмен, просты в установке.

Их преимущества в следующем:

Недостатки: в некоторых случаях вовремя определенных погодных условий могут ослеплять встречные автомобили.

Светодиодная лампа «Philips H4 Philips X-Treme Ultinon»

Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть фото Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть картинку Мощность светодиодных ламп автомобиля. Картинка про Мощность светодиодных ламп автомобиля. Фото Мощность светодиодных ламп автомобиля

Еще одним вариантом хороших светодиодных ламп для авто является фирма Philips. На заводе выпускается различная продукция по освещению, которая значительно характеризуется ярким освещением, качеством.

Среди преимуществ светодиодных ламп выделяют:

Светодиодная лампа «CARCAM H7»

Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть фото Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть картинку Мощность светодиодных ламп автомобиля. Картинка про Мощность светодиодных ламп автомобиля. Фото Мощность светодиодных ламп автомобиля

Отличное соотношение цены и качества, так хорошо зарекомендовал себя при обзоре светодиодных ламп для авто водителями.

Преимущества это светодиодной лампы в следующих характеристиках:

Недостатки: после длительного срока эксплуатации огни могут мигать.

Светодиодная лампа «4Drive H11»

Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть фото Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть картинку Мощность светодиодных ламп автомобиля. Картинка про Мощность светодиодных ламп автомобиля. Фото Мощность светодиодных ламп автомобиля

Светодиодные лампы лед для авто подходит для бюджетного использования. Лампочки имеют качественную настройку, могут продаваться в магазинах по отдельности, то есть по 1 штуке в коробке.

Преимущества этой светодиодные лампы в следующем:

Светодиодная лампа «Optima Premium Fog H11»

Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть фото Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть картинку Мощность светодиодных ламп автомобиля. Картинка про Мощность светодиодных ламп автомобиля. Фото Мощность светодиодных ламп автомобиля

Преимущества это светодиодные лампы в следующем:

Источник

3 правила при выборе светодиодных ламп в авто

Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть фото Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть картинку Мощность светодиодных ламп автомобиля. Картинка про Мощность светодиодных ламп автомобиля. Фото Мощность светодиодных ламп автомобиля

ПРАВИЛО №1. Толщина сердечника должна быть не более 2мм, материал сердечника медь. Сердечник — основание на которую смонтированы светодиоды.

В случае если сердечник толщиной более 2 мм, то ниже оптической оси будет провал освещенности. Перед машиной будет темная область. При выборе ламп следует поинтересоваться какой толщины и из какого материала он выполнен. Если материал — алюминий, то рекомендуем отказаться от их покупки сразу, т к лампы либо быстро умрут либо будут тусклыми.

Сердечники ламп бывает двух типов:

Двухсторонний с медным основанием, как в линейке CL5, CL6 и CL7

Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть фото Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть картинку Мощность светодиодных ламп автомобиля. Картинка про Мощность светодиодных ламп автомобиля. Фото Мощность светодиодных ламп автомобиля

Односторонний с медным или алюминиевым основанием. Как в лампах других производителей.

Такие сердечники имеют толщину более 3 мм и как правило смонтированы на дополнительную аллюминиевую подложку корпуса лампы.

Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть фото Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть картинку Мощность светодиодных ламп автомобиля. Картинка про Мощность светодиодных ламп автомобиля. Фото Мощность светодиодных ламп автомобиля

Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть фото Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть картинку Мощность светодиодных ламп автомобиля. Картинка про Мощность светодиодных ламп автомобиля. Фото Мощность светодиодных ламп автомобиля

Конфигурация сердечника напрямую влияет на его толщину и эффективность отвода тепла от светодиодов.

Двухсторонний сердечник дает возможность выполнить его максимально тонким (1,5-2мм), это хорошо сказывается на световом пятне и освещенности перед автомобилем

Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть фото Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть картинку Мощность светодиодных ламп автомобиля. Картинка про Мощность светодиодных ламп автомобиля. Фото Мощность светодиодных ламп автомобиля

ПРАВИЛО №2 Светодиодные чипы должны максимально соотвествовать геометрическим параметрам нити накаливания.

Светодиодны бывают двух типов.

Светодиоды имитирующие нить накала.

Максимально подходящие по геометрическим параметрам нити накаливания. Такие чипы как Philips Luxeon Z ES или CSP. Мы используем оригинальные чипы от Philips Luxeon Z ES, т к CSP сильно хуже по яркости и цвет имеет более синий оттенок.

Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть фото Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть картинку Мощность светодиодных ламп автомобиля. Картинка про Мощность светодиодных ламп автомобиля. Фото Мощность светодиодных ламп автомобиля

Светодиоды не имитирующие нить накала.
Те что никак под геометрию нити накаливания не подходят. Например CREE XHP-50, Philips Luxeon MZ, COB и др

Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть фото Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть картинку Мощность светодиодных ламп автомобиля. Картинка про Мощность светодиодных ламп автомобиля. Фото Мощность светодиодных ламп автомобиля

Лампы «не имитирующие нить» не будут фокусироваться в оптике автомобиля. С такими лампами вы будете слепить встречных водителей. Поэтому от их покупки так же следует так же отказаться.

Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть фото Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть картинку Мощность светодиодных ламп автомобиля. Картинка про Мощность светодиодных ламп автомобиля. Фото Мощность светодиодных ламп автомобиля

Лампы «имитирующие» нить накаливания при условии максимально тонкого сердечника будут отлично фокусироваться в фарах. СТГ не будет нарушена. Из двух вариантов светодиодов (CSP и Philips Luxeon Z ES) стоит выбирать оригинальные чипы от компании филипс. Только в этом случае вы получите максимальную яркость и четкую светотеневую границу.

Правило №3 Драйвера ламп (стабилизаторы тока и напряжения) должны быть внешними.

Светодиодные лампы можно разделить на два типа.

Со встроенными драйверами в корпус (радиатор) лампы. Это позволяет упростить процесс установки ламп в автомобиль, но снижает срок службы драйвера. Ведь вместе с нагревом радиатора, нагреваются и все электронные компоненты. Чем больше они греются тем меньше их срок службы.

Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть фото Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть картинку Мощность светодиодных ламп автомобиля. Картинка про Мощность светодиодных ламп автомобиля. Фото Мощность светодиодных ламп автомобиля

С внешними драйверами.

Это самый удачный вариант. Компоненты драйвера не нагреваются от корпуса лампы. Их срок службы существенно продевается. Но выносной драйвер стоит подбирать с наименьшими размерами. Большие драйвера установить будет сложнее. И обращайте внимание на материал корпуса. От ламп с пластиковыми корпусами драйверов стоит отказаться. Причина — плохой отвод тепла от силовых элементов типа дросселя и транзисторных ключей.

Источник

Как выбрать светодиодные лампы для автомобиля

Сейчас автомобили выпускают с фарами, использующими источники света четырёх типов конструкции: простые лампы накаливания, газонаполненные (ксеноновые, галогенные) и светодиодные.

Последнее время светодиодные лампы для автомобиля или LED-лампы (от английского light-emitting diode) приобретают популярность в быту и на производстве, а также у автолюбителей. Основные причины повышения спроса на эти светильники в том, что у них световой поток больше при меньшей мощности, а срок службы больше при сравнении с обычными.

Основные требования к светодиодным лампам для автомобиля

Прежде чем выбирать или приобретать светодиодные лампочки, стоит определить, подойдут ли они для такого типа фар и задних фонарей. Потому что конструктивно светодиодные лампы длиннее обычных. Вернее, не сама лампа, а её хвостовик. Причина этого — в необходимости установки радиаторов охлаждения светодиодов и наличия в данном типе ламп драйвера. Это устройство для стабилизации тока. А увеличение длины светильника может не дать установить защитные кожухи на цокольную часть фары.

Далее стоит посмотреть на излучаемый лампочкой свет. Насколько ярким и качественным он будет, зависит от нескольких факторов:

Световой поток лампы — это яркость луча, испускаемого источником. Измеряется люменами.

Если в большинстве ламп с мощностью и световым потоком на момент написания статьи всё более-менее нормально и одинаково, цветовую температуру каждый выбирает себе по вкусу, но вот направленность света — это основная проблема светодиодных ламп для автомобилей. Из-за отличий в конструкции излучателя сложно обеспечить одинаковое распространение света в галогенках и LED-лампах. Отсюда вытекает проблема, состоящая в том, что оптика рассчитана изначально под галогеновые лампы. На рисунке ниже вы можете наблюдать, о чём идёт речь, здесь изображено примерно, как должно быть.

Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть фото Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть картинку Мощность светодиодных ламп автомобиля. Картинка про Мощность светодиодных ламп автомобиля. Фото Мощность светодиодных ламп автомобиляРасположение светодиодов и нити накала в стандартной лампе

Светодиодные лампы делят по виду светодиодов на две группы:

Номинальная мощность и световой поток для каждого цоколя

Номинальная мощность лампы указывается в паспорте автомобиля, по ней выбирают предохранители, а также сечение проводов. Световой поток, в свою очередь, также должен соответствовать типу лампы и оптике для обеспечения достаточной освещённости дорожного полотна перед автомобилем.

Предлагаю взглянуть на сводные данные из каталога OSRAM по номинальным характеристикам галогеновых ламп разных типов:

Для сравнения потребляемой мощности галогенок со светодиодными аналогами предлагаю таблицу, в которой приведены примеры характеристик некоторых типов ламп.

Маркировка цоколя, применениеМощность галогенной лампы, ВтМощность светодиодной лампы, ВтСветовой поток, лм
Н1 (дальний свет, ПТФ)555,51550
Н3 (ПТФ)555,51450
Н4 (совмещённая — ближний/дальний)606,01650 дальний свет
1000 ближний свет
Н7 (дальний, ближний, ПТФ)555,51500
Н8 (дальний, ближний, ПТФ)353,5800

Из таблицы видно, что мощность светодиодных ламп на порядок меньше мощностей галогенных при равной яркости. Это означает, что и нагреваться светодиодная лампа будет меньше, и потребление энергии, соответственно, будет меньше. Однако величины, приведённые в таблице, достаточно условны, скорее, расчётны, на практике мощность светодиодных ламп отличается, от производителя к производителю. Поэтому на рынке можно найти светодиодную лампу одного и того же типа, но с разной заявленной мощностью: 5.5, 10, 12, 15, 30, и даже пишут 50 ватт.

Температура светового потока

По температуре светового потока определяют, каким цветом будет светиться лампа. Измеряется в градусах по Кельвину. В таблице ниже представлено соответствие оттенка света показателю температуры.

Оттенок светаПоказатель температуры, К
Тёплый жёлтый2700–2800
Тёплый белый3000
Нейтральный белый4000
Холодный белый6000

Чем выше показатель цветовой температуры света, тем холоднее его оттенок.

От температуры света зависит утомляемость глаз при вождении в тёмное время суток и ослепляющий эффект на водителей других автомобилей.

Хотя ослепляющий эффект в большей степени зависит от правильной регулировки ламп, самих фар и конструкции ламп. Поэтому после установки LED-лампы нужно произвести настройки направления светового пучка на специальном стенде.

Плюсы и минусы светодиодных автомобильных ламп

Прежде чем хвалить или ругать светодиодные лампы, ещё раз сравним их показатели с галогеновыми и ксеноновыми источниками света, но уже по сроку службы в таблице ниже:

Параметры ламп
Светодиодные
Ксеноновые
Галогенные
Потребляемая мощность, Вт3,53555
Срок службы25000–500005000500

Плюсы светодиодных ламп:

Для ближнего света

В качестве ближнего света чаще используют лампочки типов: H1 (в последнее время в фарах ближнего света применяют редко), Н7, H8, HB4, или Н11.

Для дальнего света

Лампочки дальнего света бывают разные, обычно используют: Н1, HB3, H9, H11.

Фактически сами излучатели LED-ламп головного света могут не отличаться (хотя должны), производители лишь устанавливают разные цоколи (хвостовики) непосредственно на сам прибор, либо выносят его на проводе, если используется массивный радиатор или кулер для охлаждения.

Совмещённые модели светодиодных ламп

Отличием этих LED-ламп является совмещение в одной автолампе двух диодных излучателей света: ближнего (в фаре располагается сверху лампочки) и дальнего (в фаре располагается снизу лампы). Такое расположение излучателей света в фаре позволяет направлять пучок света в нужном направлении: от источника сверху лампочки свет отражается от рефлектора и направляется перед автомобилем (ближний свет); от источника снизу лампы свет отражается рефлектором и направляется вперёд. Тем самым дорога освещается на большее расстояние (дальний свет). У таких излучателей света цоколь обычно Н4.

Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть фото Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть картинку Мощность светодиодных ламп автомобиля. Картинка про Мощность светодиодных ламп автомобиля. Фото Мощность светодиодных ламп автомобиля

Если на коробке или на самой лампочке с цоколем Н4 указано одно значение светового потока — 3000, 3800 или 4500 лм, то нужно понимать, что это значение дано для двух источников суммарно. Следует помнить, что фактическая яркость будет в два раза меньше, то есть: 1500, 1900 и 2200 люменов.

Кроме H4 есть и другие двухнитевые галогенки и их LED-аналоги:

К противотуманным фарам

ПТФ светят прямо, чтобы осветить дорожное полотно при тумане и непогоде. Какие же светодиоды лучше применять в ПТФ? Дело в том что в противотуманных фарах используют разнообразные лампочки: HB3, HB4, H1, H2, H3, H7, H11, H9. Свет рассеивается благодаря рифлёному стеклу и отражателю. Тем не менее часто применяются лампы со спиралью, которая расположена перпендикулярно оптической оси, а именно H3. Типы ламп в галогенном исполнении обеспечивают поток порядка 1500 лм. Соответственно, светодиоды должны обеспечивать не меньше. При этом не стоит выбирать лампочки со слишком высокой цветовой температурой, которые светят синеватым светом. Наоборот, для противотуманок желательно тёплое свечение с обилием жёлтых и красных оттенков в спектре, а именно 2400К, 3000К, 4300К. Порекомендовать что-то конкретное нельзя, поскольку в штатных ПТФ каждого из автомобилей используется свой тип лампочек. В тех ПТФ, что монтируются самостоятельно на бампер или кенгурятник, может быть что угодно.

Для габаритных огней и задних фонарей и ДХО

Для обозначения габаритов автомобиля спереди и сзади применяют лампочки бесцокольные W5W (они же Т10) и T4W (иногда обозначаются по типу цоколя ba9s) мощность 5 и 4 Вт соответственно. Если задний габарит совмещён со стоп-сигналом, то можно использовать двухспиральные лампочки типа W21/5W или P21/5W, мощность спиралей которых составляет 21 и 5 Ватт соответственно. А для отдельных стоп-сигналов односпиральная P21W.

Световой поток лампочек габаритных огней обычно лежит в пределах 50–100 лм, а стоп-сигнала около 150 лм и более.

Для освещения салона и приборной доски

В плафоне освещения салона часто используют 5-ваттные C5W, реже на 10, 18 или 21 ватт. Их называют софитными, потому что цоколь расположен на обоих концах. Такие же часто применяют для подсветки номерного знака. Кроме них часто используются и упомянутые выше лампочки W5W.

Для подсветки приборной доски тоже применяют лампочки с цоколями W5W (T10) и T4W. Они используются и для подсветки органов управления, но иногда и миниатюрные с цоколем Т5 (как Т10, только меньшего диаметра). Но в современных автомобилях подсветка приборной доски зачастую несменная — в виде распаянных на плате SMD-светодиодов.

Какие проблемы могут возникнуть при установке светодиодов вместо штатных лампочек?

Главная проблема, с которой сталкиваются автолюбители при замене автомобильных ламп — это ошибки блока управления. Может загореться «Check», например. Это связано с тем, что блок управления отслеживает потребление тока приборами освещения, а светодиодные лампочки потребляют мало. «Мозги» при опросе ламп думают, что лампочка перегорела или возникла другая неисправность, и уведомляют водителя о проблеме со световыми приборами. В некоторых машинах можно не обращать внимание, а ездить так как есть, но случается, что фары со светодиодными источниками не светят совсем. Решить эту проблему можно двумя способами:

1. Сложный. Обратиться в сервис: и если есть такая возможность, то в блоке управления пропишут светодиодные лампы. Обычно такое возможно, если есть комплектация этой модели со светодиодами.

Зачастую обманка — это обычный резистор с низким сопротивлением и высокой мощностью. Их можно купить готовые, но не все хотят платить пару-тройку сотен рублей за простое сопротивление. Поэтому автолюбители нашли выход и из этой ситуации. Итак, обманку можно сделать самому, для этого можно установить параллельно лампочкам:

Но такие решения хороши для маломощных ламп габаритов, подсветки номера и др. При этом есть и готовые лампочки уже со встроенной обманкой.

Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть фото Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть картинку Мощность светодиодных ламп автомобиля. Картинка про Мощность светодиодных ламп автомобиля. Фото Мощность светодиодных ламп автомобиляW5W со встроенной обманкой, к маркировке таких ламп часто добавляется CANBUS

При установке светодиодов вместо ламп ближнего/дальнего света или противотуманок придётся покупать модуль, подобный тому, что изображён ниже. При выборе лампочек учитывайте их тип (H7, H3 и т. д.).

Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть фото Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть картинку Мощность светодиодных ламп автомобиля. Картинка про Мощность светодиодных ламп автомобиля. Фото Мощность светодиодных ламп автомобиляМодуль обманка

Источник

Светить всегда, светить везде: как выбрать светодиодные лампы

Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть фото Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть картинку Мощность светодиодных ламп автомобиля. Картинка про Мощность светодиодных ламп автомобиля. Фото Мощность светодиодных ламп автомобиля

Вот раньше-то романтика была! Зажёг карбидный фонарь и поехал. Лучше, конечно, в ясную лунную ночь – светили такие фонари не очень хорошо. Зато они достаточно быстро уступили место электрическим фарам. Довольно долго лампочки в них были обычными, с нитью накаливания. Потом появились галогенные лампы, а ещё чуть позже – ксеноновые и светодиодные. И на каждом этапе этой световой эволюции фары автомобиля светили всё лучше и лучше. Правда, не всем, а только тем, кто мог себе позволить машину со светодиодами и ксеноном. Разве это справедливо? Столбы-то и ямы ночью одинаковые для всех. Как побороть такое неравенство?

Безумству храбрых…​

Нам придётся сделать небольшое, но немного грустное вступление. К счастью или сожалению, но на любые переделки световых приборов ГИБДД смотрит как военком на призывника. И если на вашей машине стоят галогеновые фары, ксенон в них ставить никак нельзя – можно нарваться на лишение и даже аннулирование регистрации транспортного средства. Со светодиодными лампами ситуация немного проще: сейчас просто нет никаких конкретных требований, которые могли бы регламентировать использование таких ламп в фарах головного света. С одной стороны, это неплохо – можно обойтись штрафом в 500 рублей, но с другой стороны – нет выработанных стандартов, позволяющих пройти сертификацию ECE. Поэтому любые незаводские светодиодные лампы автоматически становятся запрещенными к использованию на дорогах общего пользования. Так что выбор остаётся за вами: либо хорошо видеть ночью, но получать штрафы, либо видеть хуже, но не злить инспекторов ГИБДД. Если запаса храбрости хватает на первый вариант развития событий, то давайте немного поговорим о том, что такое светодиодные лампы, чем они лучше галогенных и как выбрать хорошую лампу. Последнее особенно важно, потому что безопасность должна быть превыше всего.

Почему светодиод?

Преимуществ у светодиодных ламп перед галогенными достаточно. Проще сказать, чем лучше галогенные – они дешевле. А вот по остальным пунктам они здорово отстают от светодиодных.

Во-первых, срок службы галогенной лампы намного ниже. Как ни крути, а галогенка – это всё-таки обычная лампа накаливания, пусть даже и накачанная смесью азота, аргона и какого-нибудь галогена. И со временем нить лампы выгорает. Да, технология предусматривает небольшое восстановление нити: оторвавшиеся атомы вольфрама соединяются с галогенами, образуются молекулы галоидов, которые вблизи нити распадаются. Атомы вольфрама частично возвращаются в нить. Это так называемый галогенный цикл. Однако его первая задача – не давать атомам вольфрама оседать на колбе, делая её со временем менее прозрачной. А вот восстановление нити – это процесс приятный, но не очень предсказуемый и эффективный. Броуновское движение, знаете ли – оно вмешивается и делает это восстановление хаотичным и не очень прогнозируемым. Вольфрамовой нити не остаётся ничего другого, как перегореть в неподходящий момент.

Второй недостаток галогеновой лампы – это потребляемая мощность. Самая распространённая галогенка в фаре – это 55 ватт. И фар две, так что потребляемая мощность составит уже 110 Вт. А потребление двух светодиодных ламп может уложиться в 10 Вт. Генератор, само собой, будет этому очень рад. Да и проводка тоже.

Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть фото Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть картинку Мощность светодиодных ламп автомобиля. Картинка про Мощность светодиодных ламп автомобиля. Фото Мощность светодиодных ламп автомобиля

Кстати, о генераторе. Галогенные лампы очень чувствительны к скачкам напряжения. Особенно к его завышению. Все галогенки рассчитаны на одно идеальное напряжение в бортовой сети – 13,2 вольт. Для такого условного напряжения и озвучивают срок жизни лампы. К сожалению, ничего идеального в этом мире нет, и в бортсети могут быть заметные скачки. Либо напряжение может быть стабильным, но не 13,2 В. Если оно ниже, ничего страшного не будет – просто лампы будут светить хуже (намного хуже). А вот если оно завышено, то срок службы галогенки падает катастрофически быстро. Например, при напряжении 13,9 В лампа перегорит почти вдвое быстрее. Ладно, если её можно быстро заменить, но мы-то знаем, что иногда это не так просто. То бампер нужно снять, то руку в четырёх местах сломать. Ну и деньги, опять же. Светодиодные лампы могут служить до пяти раз дольше галогенных.

Ещё одно преимущество светодиодных ламп – это яркость и температура цвета. Яркость у них может быть в два раза выше, чем у галогенных, в температура достигать 6 000 К – это абсолютно дневной свет без желтизны.

Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть фото Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть картинку Мощность светодиодных ламп автомобиля. Картинка про Мощность светодиодных ламп автомобиля. Фото Мощность светодиодных ламп автомобиля

Мы специально не погружается в дебри физики и не говорим о люменах, кельвинах, эффективности, освещённости, силе света и прочих КПД. Тут уже и без нас сказано много. И вряд ли кто-то будет менять галогенки на светодиоды, не разобравшись во всех преимуществах последних. Поэтому короткого напоминания выше будет достаточно. Наша задача сегодня – понять, не почему, а как выбрать светодиодные лампы. Вот этим и займёмся.

Напряжение, температура и точность

Самая распространённая ошибка с выбором галогенок – это попытка вставить в фару лампу помощнее. Мол, светить будет лучше. Сильно лучше она светить не будет, а вот проблем добавит. Можно и проводку спалить, и саму фару поплавить (не только разъём, но даже и пластик). Выбор светодиодных фар заметно сложнее. Но если подойти к этому вопросу ответственно, то результат будет очень радовать.

Начнём с простого – с урока геометрии. И немного оптики.

Наверное, многие помнят, сколько было жалоб на первые китайские светодиоды. И основная жалоба – очень странный пучок света, который освещал посадочные глиссады самолётов в аэропортах, норы сусликов на обочинах, медведя в кустах и всё прочее интересно, но никак не дорогу. Собственно, и пучка как такового часто не было – было размытое пятно света. Иногда даже яркого и белого, но не освещающего дорогу. Почему так получалось? Потому что любая фара сконструирована так, чтобы правильно фокусировать световой поток – создавать правильно светораспределение. Наверное, помните, как слепят «праворукие» автомобили, у которых светораспределение рассчитано на левостороннее движение? Дело в том, что фары светят несимметрично: больше на обочину, меньше – на встречную полосу. Правда, ещё есть американские автомобили, которые по своему стандарту долго имели именно симметричный свет, но и это уже в прошлом. Так вот: чтобы пучок формировался правильно, очень важна позиция источника света в фаре. У галогенной лампы – позиция нити, у светодиодной – самого светодиода.

Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть фото Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть картинку Мощность светодиодных ламп автомобиля. Картинка про Мощность светодиодных ламп автомобиля. Фото Мощность светодиодных ламп автомобиля

Когда мы меняем перегоревшие галогенки, мы вместо отработавшей своё лампы ставим точно такую же – с такой же позицией нити. И лампа светит правильно. А вот дешёвые светодиодные лампы часто сделаны абы как – диод может стоять где угодно, но не там, где он должен быть у галогенки. И в итоге при установке такой лампы вместо старой галогенной светораспределение нарушается. Фары слепят встречных водителей, плохо освещают обочину и делают вождение просто опасным. Поэтому очень важно убедиться, что светодиоды стоят точно в той же позиции, что и нить в старой галогенной лампе. К сожалению, на глаз оценить это параметр не выйдет – там важны десятые доли миллиметра, а людей со встроенными в зрачки штангенциркулями я пока ещё не видел. Выход один – выбирать проверенных производителей. Желательно тех, кто делает не только светодиодные лампы, но и обычные галогенные. Чем больше съедено собак в этом деле, тем лучше. Вот, например, лампы Osram – тут есть не только точное соответствие галогенке, но и гарантия. И это приятно. Дают её не все, потому что на срок жизни лампы влияет ещё одна её система, о качестве которой задумываются немногие. Это охлаждение.

Почему-то многие уверены, что светодиоды не греются. Колбы-то нет, чему там греться? А они греются. Бесспорно, КПД светодиодной лампы высокое, но всё-таки около половины потребляемой мощности пропадает даром, нагревая лампу достаточно сильно. И чем мощнее лампа, тем больше тепла. Большинство ламп мощностью до 25 Вт обходятся пассивным охлаждением в виде радиатора около цоколя, на более мощных бывает и активное. И опять же: о решении этой проблемы думают производители. Но не все, а ответственные. И если покупать лампу у такого производителя, он всегда даст гарантию на свою продукцию. Само собой, температурный режим такой лампы всегда оптимальный.

Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть фото Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть картинку Мощность светодиодных ламп автомобиля. Картинка про Мощность светодиодных ламп автомобиля. Фото Мощность светодиодных ламп автомобиля

Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть фото Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть картинку Мощность светодиодных ламп автомобиля. Картинка про Мощность светодиодных ламп автомобиля. Фото Мощность светодиодных ламп автомобиля

Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть фото Мощность светодиодных ламп автомобиля. Смотреть картинку Мощность светодиодных ламп автомобиля. Картинка про Мощность светодиодных ламп автомобиля. Фото Мощность светодиодных ламп автомобиля

И есть ещё один момент, о котором часто забывают, – блок управления лампой. Светодиоды к колебаниям напряжения не менее чувствительны, чем галогенные лампы. Но галогенкам деваться некуда: никаких блоков у них нет, и они светят на все дошедшие до них вольты. А вот у светодиодной лампы обязательно есть токоограничитель. И ещё сам блок управления, схема которого определяет работу лампы (она зависит не только от самого светодиода). На дешёвых ноунейм-лампах могут стоять не самые качественные блоки, что не только может испортить свет, но и значительно сократит срок службы лампы. А стоит она, как я уже говорил, заметно дороже галогенки.

Наконец, остались пустяки: выбрать температуру цвета. Кому-то очень нравится синий. Что поделать, это дело вкуса. Но я бы сильно гоняться за ним не стал: с синим очень плохо видно в снег, туман и дождь. Так что если приходится ездить тёмными ночами и под осадками, лучше не брать лампы с температурой выше 6 000 К. Тут, скорее, подойдёт более жёлтый цвет – как у галогенных фар. Это где-то 3 500-4 000 К. Ну и ещё один фактор: слишком белый (даже не синий) цвет очень похож на цвет ксенона (он около 4 200 К), а это – лишний повод для остановки инспектором ДПС. Особенно если вы едете на ржавом BMW E36. Вроде 500 рублей для водителя такого шикарного автомобиля – копейки, но и их лучше поберечь (пригодятся на ремонт).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *